Положение о рабочей программе и порядке обновления рабочей программы учебной дисциплины ( профессионального модуля)

$
Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Положение по видам деятельности
2.3. Учебно-организационная деятельность
СК-ПВД-УОД-2.3.-22

П о л о ж е н и е о рабочей программе и порядке обновления рабочей
программы учебной дисциплины ( профессионального модуля)
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Рассмотрено на заседании
методического совета
протокол № 4
«02».марта 2022 г.
1 % у / ) Л.В. Белых

ПОЛОЖ ЕНИЕ
О рабочей программе и порядке обновления рабочей программы
учебной дисциплины ( профессионального модуля)
в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

в

Гусиноозерск,2022

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение
о рабочей программе дисциплины,
профессионального модуля (далее - Положение) разработано на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
- Федерального государственного образовательного стандарта
среднего
(полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 17 мая 2012 г. № 413 (далее - ФГОС СОО);
- Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
профессионального образования (далее - ФГОС СПО);
- Рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО «По организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования» от 17.03.2015 N 06-259;
- приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 №
885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Устава Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее ГБПОУ
«ГЭТ», техникум);
- Локальных нормативных актов ГБПОУ «ГЭТ».
Положение создано в целях обеспечения соответствия содержания
подготовки обучающихся и выпускников ГБПОУ «ГЭТ» требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО и ФГОС
СОО.
Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к
структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих
программ (далее - РП) дисциплин, профессиональных модулей и их хранение.
2. Организационно-методические требования к рабочей программе
учебной дисциплины (профессионального модуля)
Основные задачи рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля
является одной из составляющих программы подготовки специалистов среднего
звена (далее - ППССЗ)/программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (далее - ППКРС), элементом учебно-методического комплекта
дисциплины (профессионального модуля) с помощью которой реализуются
следующие цели и задачи:

- внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс для
достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения в соответствии с ФГОС СОО;
- внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, а именно:
определение совокупности компетенций, формируемых дисциплиной (модулем)
(в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ/ППКРС), а также знаний и умений
обучающихся, необходимых для их дальнейшего успешного обучения и
последующей профессиональной деятельности;
- оптимизация структуры и содержания учебного материала с целью обеспечения
содержательно-логических связей с другими дисциплинами (предыдущими и
последующими), а также устранения дублирования изучаемого материала с
другими дисциплинами профиля;
- распределение объема часов учебной дисциплины, профессионального модуля
по семестрам, темам и видам занятий в зависимости от формы обучения;
- определение методов и форм текущего контроля и проведения промежуточной
аттестации обучающихся с использованием соответствующих оценочныхсредств;
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение условий
формирования у обучающихся необходимых компетенций;
- определение образовательных методов и технологий формирования комплекса
компетенций при освоении данной дисциплины, профессионального модуля.
Разработка рабочей программы дисциплины, профессионального
модуля
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) разрабатывается по
каждой учебной дисциплине (профессиональному модулю), входящих в состав
профессиональной образовательной программы. Целесообразность разработки
программ одноименных дисциплин (модулей), профилированных для различных
направлений подготовки (профиля направления подготовки, специальности),
определяется
образовательной
организацией
самостоятельно
решением
методического совета.
Ответственным и непосредственным исполнителем разработки (переработки)
рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля) является
педагогический работник, назначенный на текущий учебный год в соответствии с
распределением педагогической нагрузки. Контроль за выполнением возлагается
на председателя цикловой комиссии (ПЦК), за которым закреплена данная
дисциплина.
Рабочая программа учебной дисциплины рассматривается на заседании ПЦК
и утверждается методическим советом.
Рабочая программа профессионального модуля рассматривается на заседании
ПЦК, согласовывается с работодателем и утверждается методическим советом.
При
разработке
рабочей
программы
учебной
дисциплины
(профессионального модуля) должно быть обеспечено ее соответствие
Федеральному государственному образовательному стандарту по данному
направлению подготовки, учебному плану с учетом рекомендаций примерной
рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля).

При разработке рабочей программы - далее РП должны быть учтены:
- содержание РП учебных дисциплин, профессиональных модулей;
-потребности заинтересованных сторон, а именно: обучающихся, преподавателей,
законных представителей обучающихся, работодателей, государства и др.;
-материальные и информационные ресурсы техникума;
-новейшие достижения в области науки, техники, экономики, социальной сферы;
-прогрессивные формы, технологии обучения и методы воспитания обучающихся;
-содержание учебников и учебных пособий.
Технология формирования и утверждения рабочей программы
практики
РПП представляет собой нормативный документ, определяющий объем,
порядок, содержание практики, основывающийся на ФГОС и соответствующих
примерных основных ОП (при наличии).
Цель РПП - создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному виду и типу практики.
РПП составляются с учетом требований, установленных разделом 3
Методических рекомендаций по формированию рабочих программ учебных и
производственных практик, утверждаются образовательной организацией и
являются составной частью ОП.
РПП подлежит рецензированию. В качестве рецензентов РПП
рекомендуется привлекать ведущих специалистов потенциальных работодателей,
ведущих специалистов отрасли по профилю подготовки, ведущих педагогических
работников аналогичных дисциплин (модулей) образовательных организаций.
Рецензент представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем
соответствие содержания РПП требованиям ФГОС, современному уровню и
тенденциям развития науки и производства; вносит предложения по улучшению
РПП и дает заключение о возможности использования в образовательном процессе.
РПП состоит из следующих элементов:
- титульный лист;
- паспорт РПП;
- структура и содержание практики, в том числе в форме практической
подготовки;
- условия реализации практики, в том числе в форме практической
подготовки;
- контроль и оценка результатов освоения практики.
РПП должна быть рассмотрена на заседании предметной (цикловой)
комиссии, где заслушивается сообщение составителя РПП, зачитывается отзыв
рецензента. После одобрения РПП утверждается методическим советом.
Обновление, хранение и доступность РП
Рабочие программы учебных дисциплин (профессиональных
модулей), хранятся в вышестоящих структурных подразделениях (на очном или
заочном отделении), ответственных за организацию образовательного процесса в
образовательной организации, соответствующих направлений (в электронном

и/или на бумажном носители).
Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля)
ежегодно обновляется в части фондов оценочных средств, учебно-методического и
информационного обеспечения дисциплины, о чем вносятся записи в лист
регистрации изменений
РПП подлежит ежегодному обновлению перед началом нового учебного
года в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом запросов работодателей,
особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий
и социальной сферы. Факт обновления РПП фиксируется в листе регистрации
изменений.
Изменения вносятся в рабочую программу дополнительными
страницами. В случае большого количества изменений, в том числе при их общем
накоплении (более 30%) разрабатывается и утверждается новая рабочая программа.
Образовательная организация обеспечивает возможность свободного доступа
обучающихся, педагогических работников к базе рабочих программ учебных
дисциплин (профессиональных модулей) на сайте ГБПОУ «ГЭТ» в разделе
«Образование».
Рабочие программы учебных дисциплин (профессиональных модулей),
практик исключенные из образовательного процесса, хранятся в архиве
образовательной организации в соответствии с установленными сроками хранения.
Требования к разработке и оформлению РП
Рабочая программа общеобразовательной
дисциплины,
учебной
дисциплины, профессионального модуля, учебной, производственной и
преддипломной разрабатывается и оформляется в соответствии с макетами:
- рабочая программа учебной дисциплины (Приложение 1)
- рабочая программа профессионального модуля (Приложение 2)
- рабочая программа учебной, производственной и преддипломной практики по
профессиональному модулю (Приложение 3)
- Рабочая программа общеобразовательной дисциплины (Приложение 4)

Разработал: Славко Т.В., заместитель директора по УР.
Согласовано: Еремина Л.А., заведующая очным и заочным отделением;
Ульянова С.А., заведующая по ПО и БОП

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5. -ХХ

Рабочая программа УД
Профессии /специальность
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
« »
20
г.
подпись

подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________
от « »
202

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

г. Гусиноозерск 202

г

г.

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

подпись
подпись
подпись

ФИО
ФИО
ФИО

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и
примерной программы профессионального модуля по профессии/специальности
среднего профессионального образования _________________________________

Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности
(специальностям)/
профессии
(профессиям)
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей /
профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной
программы учебной дисциплины.

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

может

быть

использована

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать
направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать
направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям /
профессиям

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося______часов;
самостоятельной работы обучающегося______часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Объем часов
*
*
*
*
*
*
*
*

(если предусмотрено)
*
*
Указываются другие виды самостоятельной работы при их
наличии
(реферат,
расчетно-графическая
работа,
внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).
Итоговая аттестация в форме (указать)
в этой строке часы не указываются
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
наименование
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.

Тема 2.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
2
Содержание учебного материала
1 .................
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1 .................
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2.
Тема 2.1.

Содержание учебного материала
1 .................
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Объем часов
3

Уровень
освоения
4

*
**
*
*
*
*
*
**
*
*
*
*
*
*

**
*
*
*
*
*
*
*
Всего:
(должно
соответствовать
указанному
количеству часов
в пункте 1.4
паспорта
примерной
программы)
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в
дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а
также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная
тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических
единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
_____________; мастерских____________________; лабораторий__________.
указывается наименование

указываются при наличии

указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета:________________
Технические средства обучения:__________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.
(Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:_______________________________________________
Дополнительные источники:_________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год
издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов
экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

перечисляются
все
знания
и умения,
указанные в п.4. паспорта примерной
программы
Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует
конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности / профессии

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора________, форма обучения_______________)
на 20___/ 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изме­
нения

Номера листов
Раздел рабочей программы

заменен­
ных

новых

аннули­
рованных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____»
(должность)

20

г. №
(подпись)

(И. О. Фамилия)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа профессионального модуля по
профессия/ специальность

СК-УПД-РП-2.5. -ХХ

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
« »
20
г.
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
подпись

И.О.Фамилия

Протокол №____
от « »
20

И.О.Фамилия

г.

СОГЛАСОВАНО
Должность
Наименование организации
« »
20 г.
Подпись

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01

г. Гусиноозерск 202

г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и
примерной

программы

профессионального

модуля

по

подготовке

специалистов среднего звена (ППССЗ)/ по подготовке квалифицированных
рабочих и служащих (ППКРС). ПМ____________________________________

Организация-разработчик:
техникум»

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5
7
8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

13

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
название профессионального модуля

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая
программа) - является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО /
профессии (профессиям) НПО
код
название
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей
/ профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной
программы профессионального модуля.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по
специальностям / профессиям,

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.________________________________________________________________
2 .________________________________________________________________
3 .________________________________________________________________
указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1.
ФГОС по специальностям / профессиям,

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать
направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать
направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках
специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.
указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам
освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.
ФГОСами по специальностям / профессиям,

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля:
всего - _________часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - _______часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - _____часов;
самостоятельной работы обучающегося - ______часов;
учебной и производственной практики - ______часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися
видом
профессиональной
деятельности
____________________________________________________, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК ...
ПК ...
ПК ....
ОК ...
ОК ...
ОК ...

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС
СПО / НПО.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)______________________
Коды
профессиональных
компетенций

1

Наименования разделов
профессионального модуля*

2
Раздел 1...................................
Раздел 2.....................................
Раздел.....................................
Производственная практика, часов

(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
Всего:

Всего часов

(макс. учебная
нагрузка и
практики)

3
*
*
*
*

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6
*
*
*
*
*
*
*
*
*

Практика
Учебная,
часов

Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7
*
*
*

8
*
*
*
*
(повторить число)

*

*

(ввести число)
*

*

*

*

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить
прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество
часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3
строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную
работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в
столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на
производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут
проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной
или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих
частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать
совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды
профессиональных
компетенций

Всего
часов
Наименования разделов
профессионального модуля*

(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
работы и
Всего,
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов

1

2
Раздел 1..................................
Раздел 2..................................
Производственная практика (по
профилю специальности), часов (если
предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)

Всего:

3
*
*
*

4
*
*

часов

5

6

*
*

*

Практика

Учебная,
часов

часов

7
*
*

8
*

9
*
*

(ввести
число)

*

Производственная
(по профилю
специальности),
часов

если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

10
*
*
*
(повторить число)

*

*

*

*

*

*

*

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в
соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов
4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы
профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в
пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать
указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю
специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю
специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный
период
(концентрированно).

Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на
освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и
соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного
и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел ПМ 1.............................

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень
освоения

2

3
*

4

номер и наименование раздела
*

МДК 1.................................

номер и наименование МДК
Тема 1.1................................

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
1

1

номер и наименование темы

**
**
*

.

Практические занятия (при наличии, указываются темы)
1

*

.

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
1

*

.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
1

*

.

Практические занятия (при наличии, указываются темы)
Тема 1.2....................................

**
**

.

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
1

*

*

.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

*

Учебная практика
Виды работ

*

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)
Виды работ

*

Раздел ПМ 2..................

*

номер и наименование раздела
МДК ...

*

номер и наименование МДК
Тема 2.1...............................

*

номер и наименование темы
Тема 2.2...............................

*

номер и наименование темы
*

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Учебная практика
Виды работ

*

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)
Виды работ

*

*

Раздел ПМ 3..................

номер и наименование раздела
*

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

*
*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности) итоговая по модулю (если

предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды р абот.............................................................
Всего

*

(должно соответствовать
указанному количеству часов в
пункте 1.3 паспорта примерной
программы)
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание
учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду),
а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается
примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив
дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов___________; мастерских____________; лабораторий__________.
указывается наименование

указываются при наличии

указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________:
Технические средства обучения:__________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Оборудование

лаборатории

Реализация профессионального
производственную практику.

и

рабочих

модуля

мест

предполагает

лаборатории:

обязательную

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование,
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
Количество не указывается.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1..........................
2..........................
3..........................
Дополнительные источники:
1..........................
2..........................

Интернет-ресурсов,

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год
издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов
экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики,
консультационной помощи обучающимся.
Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно
предшествовать освоению данного профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:_______________________________.
Мастера:_______________________________________________________.
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и
оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и
оценки

Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 примерной программы.
Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по
примерной программе профессионального модуля.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности / профессии

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора________, форма обучения_______________)
на 20___/ 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изме­
нения

Номера листов
Раздел рабочей программы

заменен­
ных

новых

аннули­
рованных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____»
(должность)

20

г. №
(подпись)

(И. О. Фамилия)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5. -ХХ

Рабочая программа по учебной, производственной и
преддипломной практике ПМ «
» по профессия/ специальность

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
« »
20
г.
------------------подпись

---------------------------И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО
Должность
Наименование организации
« »
2020 г.
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
подпись

Прот окол №
от « »

И.О.Фамилия

20

г.

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ 01

20

г

Рабочая программа учебной, производственной и преддипломной
практике

по

профессиональному

модулю

разработана

на

основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и
примерной

программы

профессионального

профессии/специальности среднего

Организация-разработчик:

по

профессионального образования

ГБПОУ

«Гусиноозерский

техникум»

Рецензент(-ы):
Ф.И.О., ученая степень, звание (при наличии), должность

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав.методкабинетом

модуля

подпись
подпись
подпись

ФИО
ФИО
ФИО

энергетический

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13

1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
и
производственной
практики
профессионального модуля - является частью основной профессиональной
образовательной
программы
в
соответствии
с
ФГОС
по
профессии/специальности СПО
код
название
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей
/ профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной
программы профессионального модуля.

Компетенции обучающегося,
прохождения практики:

которые

формируются

в

результате

указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальностям / профессиям,
перечисленными в п. 1.

Рабочая
программа
учебной
и
производственной
практики
профессионального
модуля
может
быть
использована
Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать
направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать
направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках
специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.
указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.

Место практики в структуре образовательной программы

(указать вид и тип практики, ее принадлежность к учебному циклу / разделу
образовательной программы)
(Указывается вид и тип практики.
Дается
описание
логической
и
содержательно-методической
взаимосвязи даннойпрактики с другими частями образовательной программы.
Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям
обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих

частей образовательной программы и необходимым при освоении данной
практики.
Указываются разделы образовательной программы, для которых
прохождение данной практики необходимо как предшествующее).
1.2. Цели и задачи практики модуля - требования к результатам освоения
практики
Цели и задачи практики
Целями
практики
являются

(Указываются цели практики, соотнесение с общими целями
образовательной программы, направленные на закрепление и углубление
теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических
навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной
деятельности).
Задачами практики являются:

(Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и
задачами профессиональной деятельности).
1.3. Формы и способы проведения практики
Практика проводится в несколько периодов / непрерывно / рассредоточено, чередуясь
с теоретическими занятиями.
(Указываются конкретные формы проведения данной практики в соответствии с
календарным учебным графиком).
По способу проведения практика является стационарной / выездной.
При реализации практики образовательная деятельность организована в форме
практической подготовки путем непосредственного выполнения обучающимися
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, и
направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенций по профилю образовательной программы, а именно:

(Указываются виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью,
и направленные на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенций по профилю образовательной программы).
1.4. Место и сроки проведения практики
Практика проводится:
- непосредственно в образовательной организации, в том числе в ее структурном
подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки;
- в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной
программы, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения
практической подготовки, на основании договора (далее - профильная организация).

(Указывается конкретное место проведения данной практики).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практик
планируется и организуется с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Срок проведения практики определяется календарным учебным графиком.

1.5.
Трудоемкость практики, форма промежуточной аттестации
обучающихся
Общее количество часов на прохождение практики составляет ______
академических часов,
в том числе учебной практики_____академических часов
производственной практики_____академических часов
Промежуточная аттестация обучающихся по практике осуществляется в
форме_____.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной и производственной практики
профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности______________________________________, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
ПК ...
ПК ...
ПК ....
ОК ...
ОК ...
ОК ...

Наименование результата обучения

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля_________________ ____________ _______________________
Коды
профессиональных
компетенций

1

Наименования разделов профессионального модуля

Практика

Всего часов

(практики)
Учебная,
часов

2
Раздел 1...................................
Раздел 2.....................................
Раздел.....................................
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая

(концентрированная) практика)
Всего:

3
*
*
*
*

(ввести число)
*

7
*
*
*

*

Производственная,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
8
*
*
*
*
(повторить число)
*

3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля
Разделы (этапы) практики
1
П одготови тел ьн ы й этап

Трудоемкость общая (в
часах)/

Виды работ учебной и производственной практики.
2
Виды работ
1.
И нструктаж по техн и к е безоп асн ост и

3
*

П ол уч ен и е задания
П рои зв одствен н ы й этап

П одготовк а и защ ита отчета

Виды работ
1.
В ы п ол н ен и е задания
2.
В е д е н и е дневника

*

Виды работ
1.
О ф ор м л ен и е отчета
2
П редставл ен и е результатов

*

Всего

*

(должно соответствовать
указанному количеству часов в
пункте 1.3 паспорта программы)

3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
3.2.3.

Разделы (этапы) практики
1
П одготови тел ьн ы й этап

Трудоемкость общая (в
часах)/

Виды работ учебной и производственной практики.
2
Виды работ
1.
И нструктаж по техн и к е безоп асн ост и

3
*

П ол уч ен и е задания
П рои зв одствен н ы й этап

П одготовк а и защ ита отчета

Виды работ
1.
В ы п ол н ен и е задания
2.
В е д е н и е дневника

*

Виды работ
1.
О ф ор м л ен и е отчета
2
П редставл ен и е результатов

*

Всего

*

(должно соответствовать
указанному количеству часов в
пункте 1.3 паспорта программы)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация практики требует наличия:
- учебного кабинета_________________________;
- мастерских______________________________;
- лабораторий_____________________________ ;
Технические средства обучения:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Оборудование рабочих мест профильной организации:

(Указывается, какое производственное, научно-исследовательское
оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, другое
материально-техническое обеспечение необходимы для полноценного
прохождения практики в образовательной и / или профильной организации.
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели,
макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные,
компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не
указывается).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
2.
3.
Дополнительные источники:
1.
2.
3.
Перечень интернет-ресурсов, других источников:

1.
2.
3.
Перечень иного учебно-методического и информационного обеспечения, в том
числе программного обеспечения:
1.
2.
3.
Примечание:
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год
издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов
экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:_______________________________.
Мастера:_______________________________________________________.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется руководителем
практики в процессе групповых и / или индивидуальных консультаций, а также
выполнения обучающимися установленных видов работ по практике, включая
самостоятельную работу обучающихся.____________________________________________

Контролируемые виды
работ по практике,
включая
самостоятельную работу
обучающихся

Код и этапы
формирования
компетенции (или ее
части)

Оценочные средства
текущий
контроль

промежуточная
аттестация

Инструктаж по технике
безопасности
Получение задания
Выполнение задания
Ведение дневника
Оформление отчета
Представление результатов
Текущий контроль прохождения практики производится руководителем практики в
дискретные временные интервалы с использованием следующих оценочных средств:

Промежуточная аттестация производится в форме зачета / зачета с оценкой /
экзамена с использованием следующих оценочных средств:

2

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности / профессии

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора________, форма обучения_______________)

на 20__ / 20___учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изме­
нения

Номера листов
Раздел рабочей программы

заменен­
ных

новых

аннули­
рованных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____»

20

г. №

(должность)

(подпись)

3

(И. О. Фамилия)

**
СК-УПД-РП-2.5. -ХХ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины по
профессия/ специальность

Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
« »
20
г.

подпись
подпись

Ф.О.Фамилия

Протокол №____
от « »
20

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________( базовый уровень)

г. Гусиноозерск 202__г
4

г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»

(зарегистрирован

Министерством

юстиции

Российской

Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. №
1580);
-

Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной

политики

в

сфере

среднего

профессионального

образования

и

профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения

современных

методик

и

программ

преподавания

по

общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных

организаций,

реализующих

программы

среднего

профессионального образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального

образования

и

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401
«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования»

Организация-разработчик:

ГБПОУ

техникум»

5

«Гусиноозерский

энергетический

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

6

11
12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «___________» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии /специальности.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих
компетенций:_______________________________________________________
(указываются ОК из перечня в соответствии с ФГОС по профессии /
специальности.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),
метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):
Коды
результатов
ЛР 04

ЛР 07

ЛР 09

ЛР 13

ЛР 14

МР 01

МР 02

Планируемые результаты освоения дисциплины включают
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
7

МР 03

МР 04

МР 05

МР 07.

МР 08

деятельности, эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей.
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства

ПРб 01
ПР602
ПР603
ПРб 04
ПР605

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация(дифференцированный зачёт)

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Н аи м ен овани е
р а зд ел о в и т ем

С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л а и ф о р м ы о р га н и за ц и и д е я т е л ь н о с т и
обучаю щ ихся

Р а зд е л 1.

С одерж ан и е уч ебн ого м ат ери ала
1.
2.
3.

О б ъ ем
ч а со в

Коды общих
компетенций
(указанных в разделе
1.2)
и личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых способствует
элемент программы
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04, ПР605,
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР
14.
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05, МР 07,
МР 08,

К онт рольная работ а
С ам ост оят ельная р а б о т а

ОК...

Т е м а т и к а л а б о р а т о р н ы х за н я т и й
1.
Т е м а т и к а п р а к т и ч е с к и х за н я т и й
1.
П р а к т и к о -о р и е н т и р о в а н н ы е за д а ч и
1.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
В с е го :

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «____________ »,
• оснащенный оборудованием:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
• техническими средствами обучения:
- учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.
2.
3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)
1.
2.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Р езульт ат ы обучен ия

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

М ет о д ы оценки

Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Итоговое тестирование
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПРб 05

Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ

12

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности / профессии

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора________, форма обучения_______________)

на 20__ / 20___учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изме­
нения

Номера листов
Раздел рабочей программы

заменен­
ных

новых

аннули­
рованных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____»

20

г. №

(должность)

(подпись)

13

(И. О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».