Образовательная программа ППКРС профессия 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин 2022-2023

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
педагогическим
советом ЕБПОУ
«ГЭТ»
(протокол №
от <£ 2(Ь4^г. (протокол № / / )

\

Председатель ПЦК
расшифровка

Согласовано:
Заместитель директора по УР

Заведующая
кабинетом
\

*

методическим

Т. В. Славко « / / »^

И.М. Доржиева «/ ? »

ач>

2 Q //r.

W 2Q ^r.

Н астоящ ая

основная

образовательная

программа

по

специальности

среднего

профессионального образования (далее - П О О П СПО) разработана на основе федерального
государственного
профессии

образовательного

стандарта среднего

профессионального образования по

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утверждённого

приказом М инобрнауки России от 02.08.2013 г. № 695 (с изменениями Приказ М инобрнауки
России от 9 апреля 2015 г. N 389)
ПООП

СПО

профессионального

определяет
образования

рекомендованный
по

профессии

объем

23.01.06

и

содержание

Машинист

среднего

дорожных

и

строительных машин , планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.

3

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППКРС по профессии
1.2. Нормативные документы для ППКРС по профессии
1.3. Цель ППКРС
1.4. Сроки освоения ППКРС
1.5. Объем ППКРС
1.6. Требования к абитуриенту
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППКРС
(карты компетенций)
4.
ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
И
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППКРС
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3. Материально-техническое обеспечение
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
7.1.1. Требования к демонстрационному экзамену
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3

4

1. Общие положения
1.1. Назначение ППКРС по профессии
П рограм м а

п одготовки

квалиф ицированны х

рабочих,

служ ащ их

(д а л е е

-

П П К Р С ), р е а л и зу е м а я в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м » п о
п р о ф е с с и и 2 3 .0 1 .0 6 М а ш и н и с т д о р о ж н ы х и с т р о и т е л ь н ы х м а ш и н р е а л и з у е т с я п о
п р о гр а м м е б азо в о й п о д го то в к и н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо ван и я .
ППКРС

представляет

утверж денную

ГБПОУ

собой

систем у

«Г уси н оозерски й

докум ентов,

эн ергети чески й

разработан н ую
техн икум »

с

и

учетом

тр еб о ван и й реги он альн ого р ы н ка труд а на основе Ф едеральн ого государствен н ого
о б р азо вател ьн о го

стандарта

средн его

п роф есси он альн ого

о б р азо ван и я

(Ф Г О С

С П О ), у т в е р ж д е н н о го п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и № 6 9 5 о т « 0 2 » а в г у с т а 2 0 1 3 г о д а (с и з м е н е н и я м и П р и к а з М и н о б р н а у к и
Р о с с и и о т 9 а п р е л я 2 0 1 5 г. N 3 8 9 .
П П К РС регл ам ен ти р у ет цель, ож и даем ы е результаты , содерж ан и е, у сло ви я и
тех н о ло ги и о р ган и зац и и о б р азо вател ьн о го п р оц есса, о ц ен ку кач ества п од го то вки
вы пускника по данной

п роф есси и и вклю чает в себя

п рограм м ы ди сц и п ли н , п роф есси он альн ы х м одулей,
практик

и

други е

м етодические

м атериалы ,

учеб н ы й план, рабочие

у ч еб н ой и п рои зводствен н ой

обеспечиваю щ ие

качественную

п одготовку обучаю щ ихся.
ППКРС

еж егодно

пересм атривается

и

обновляется

в

у ч еб н ы х п лан ов, состава и содерж ан и я раб о чи х п рограм м
п рограм м

проф ессиональны х

м одулей,

части

содерж ания

дисциплин, рабочих

п рограм м ы

п рои зводствен н ой

(п р е д д и п л о м н о й ) п р ак ти к и , м е т о д и ч е с к и х м атер и ал о в , о б е сп е ч и в а ю щ и х к ач ество
п одготовки обучаю щ ихся.
ППКРС

реали зуется

в

совм естной

о б р азо вател ьн о й ,

научной,

п рои зводствен н ой , общ ествен н ой и и н ой деятельн ости обуч аю щ и хся и работни ков
о б р азо в ател ьн о й орган и зац и и .

1.2.

Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии

- Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й
Ф едераци и »;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 8 а п р е л я 2 0 2 1 г. №
П орядка

разработки

п роф есси он альн ого
прим ерны х

прим ерны х

основны х

о б р азо вател ьн ы х

о б р азо ван и я, п р о в ед ен и я

основны х

о б р азо вател ьн ы х

153 « О б у т в е р ж д е н и и

их

эксп ерти зы

п рограм м

средн его

п рограм м
и

ведения

средн его
реестра

проф есси он альн ого

о б р азо ван и я» ;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 4 .0 6 .2 0 1 3 № 4 6 4 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти по о б р азо вател ьн ы м
п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я» ;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 2 8 м а я 2 0 1 4 г. №

594 «О б утверж ден и и

П о р яд к а р азр аб о тки п р и м ер н ы х о сн о вн ы х о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м , п р о вед ен и я
и х эк сп ер ти зы и веден и я реестр а п р и м ер н ы х о сн о вн ы х о б р азо вател ьн ы х п рограм м »;
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 № 8 0 0 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
п р о вед ен и я го су д ар ствен н о й и то го во й аттестац и и по о б р азо вател ьн ы м п р о гр ам м ам
ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го об р азо ван и я;

5

- Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 №
885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 года № 695 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин года (с изменениями Приказ Минобрнауки России от 9 апреля
2015 г. N 389
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с
учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные приказом
Минобрнауки России от 22.01.2015 № ДЛ- 1/05вн;
- Письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05-401 "О направлении
методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по
реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной
программы среднего профессионального образования на базе основного общего
образования")
1.3. Цель ППКРС по профессии
ППКРС
определяет содержание профессионального
образования в
соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
социальной сферы и современных требований рынка труда и запросов
работодателей Республики Бурятия, образовательных потребностей обучающихся.
ППКРС имеет своей целью формирование общих и профессиональных
компетенций, личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень социальной
адаптивности и ответственности, мобильности и конкурентоспособности
выпускников в области профессиональной и иных видов деятельности.
1.4. Срок освоения ППКРС по профессии
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Тракторист, Машинист бульдозера
Получение
образования
по
профессии
допускается
только
в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования.
Формы обучения: очная
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5904 часа, со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
О бразовательная база
приема

Н а базе основного общего
образования

Наименование
квалификации (профессии
по Общ ероссийскому
классификатору профессий
рабочих, должностей
служащ их и тарифных
разрядов (ОК 016-94)
Тракторист,
М аш инист бульдозера

Н ормативный срок
освоения ОПОП при очной
форме получения
образования

2 года 10 месяцев

6

1.5.

Объем ППКРС по профессии

Трудоемкость П П ССЗ по профессии 23.01.06 М аш инист дорожных и строительных машин
(базовой подготовки) на базе основного общего образования составляет 147 недель.
У чебные циклы
Обучение
по
дисциплинам
и
междисциплинарным курсам
У чебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время

Количество недель
79

часы
2844

6
31
5
2
24
147

216
1116
180
72
4428

Подготовка квалифицированных рабочих, должности служащих по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин осуществляется на базе
основного общего образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ «Об
образовании» «получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным получением
среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной
программы
среднего
профессионального
образования.
В
этом
случае
образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая
на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой
профессии среднего профессионального образования».
1.6. Требования к абитуриенту
Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема на
обучение по программам СПО
ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического
техникума», по образовательным программам среднего профессионального
образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам
среднего
профессионального образования.
Прием на ППКРС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин при наличии у абитуриента документа об основном общем
образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы
приема.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
Н аименование основны х
видов деятельности

Н аименование
профессиональны х
модулей

К валификации/
сочетания
квалификаций
Т р ак то р и ст,

7

бульдозерист

Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных и
строительных машин (по
видам);
Обеспечение
производства
дорожно­
строительных работ
(по видам ).
3. КОМПЕТЕНЦИИ,
ППКРС

ПМ 01. Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных и
строительных машин (по
видам);

осваивается

П М 02. О рганизация процессов
по техническому
обслуживанию иремонту
автотранспортных
средств

осваивается

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ

_______4.1. Общие компетенции
Код
Формулировка компетенции
компетенци
и
Понимать сущность и
ОК 1
социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы

Показатели освоения компетенции1

Умения: понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии в профессии;
проявлять к профессии устойчивый интерес;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).
Знания: алгоритм своей деятельности, исходя из
специфики ремонтного объекта и необходимой
технологии ремонта
Умения: Организовывать собственную деятельность;
Поставить цель и найти способов ее достижения;
Определять последовательность и оценивает
правильность выполнения действий при
производстве работ
Знания:
последовательности
действий во время выполнения ремонта;
нормативы времени на проведение
ремонтных работ
Умения:
Самостоятельно выполняет стандартные
профессиональные задачи по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспорта
Знания:
вариантов коррекции результатов
собственной деятельности

8

ОК 4

Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач

Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания: необходимых информаций эффективного
выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности.
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

ОК 7

Исполнять воинскую
обязанность*(2), в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Умения: использовать физкультурно­
оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для
данной профессии (специальности).
Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии
(специальности); средства профилактики
перенапряжения.

4.2. П рофессиональны е компетенции
О сновны е виды
деятельности
ПМ.1 Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных и строительных
машин (по видам)

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Проверять
техническое состояние
дорожных и строительных
машин.

П оказатели освоения компетенции
П рактический опыт:
- разборки узлов и агрегатов дорож но­
строительных машин и тракторов,
подготовки их к ремонту
Умения:
- выполнять основные операции
технического осмотра;
- выполнять работы по разборке и сборке
отдельных сборочных единиц и рабочих

9

механизмов;

ПК 1.2. Осущ ествлять
монтаж и демонтаж
рабочего оборудования.

ПМ .2 Обеспечение
производства дорож но­
строительных р аб о т(п о
видам)

ПК 2.1. Осущ ествлять
управление дорожными и
строительными машинами

ПК 2.2. Выполнять
земляные и дорожные
работы, соблюдая
технические требования и
безопасность
производства.

Знания:
- назначение, устройство и принцип
работы дорожно-строительных машин;
- систему технического обслуживания и
ремонта дорожных и строительных
машин__________________________________
П рактический опыт:
- обнаружения и устранения
неисправностей_________________________
Умения:
- применять ручной и механизированный
инструмент;
- снимать и устанавливать несложную
осветительную__________________________
Знания:
- способы выявления и устранения
неисправностей;
- технологию выполнения ремонтных
работ, устройство и требования
безопасного пользования ручным и
механизированным инструментом;
- эксплуатационную и техническую
документацию__________________________
П рактический опыт:
- управления автомобилями категорий
"В" и "С"_______________________________
Умения:
- управлять дорожными и
строительными машинами;
производить земляные, дорожные и
строительные работы;___________________
Знания:
- способы производства земляных,
дорожных и строительных работ;
механизмы управления;
- требования к качеству земляных,
дорожных и строительных работ и
методы оценки качества;________________
П рактический опыт:
- выполнения земляных, дорожных и
строительных работ____________________
Умения:
- выполнять технические требования,
предъявляемые к качеству выполняемых
работ;
- соблю дать безопасные условия
производства работ_____________________
Знания:
- требования инструкций по технической
эксплуатации дорожных и строительных
10

машин; правила дорожного движения

4. ДО К УМ ЕН ТЫ , РЕГЛ А М ЕН ТИ РУЮ Щ И Е С О ДЕРЖ АН И Е И ОРГАН И ЗАЦ И Ю
О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО П РО Ц ЕС С А П РИ РЕ А Л И ЗА Ц И И ППКРС
4.1.
К алендарны й учебны й график https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2.
Учебны й план профессии https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3.
Рабочие программы учебны х дисциплин, профессиональны х модулей httPs://austeh.profiedu.ru/ora-info/education-annotation?id=381
4.4.
П рограммы учебны х и производственны х практик https://gusteh.profiedu.ru/orginfo/education-annotation?id=381
5. РЕСУРСНОЕ О БЕСП ЕЧЕН И Е П П ССЗ
5.1.
Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация ППКРС по профессии М аш инист дорожных и строительных машин
обеспечивается педагогическими кадрами, имею щ ими высш ее профессиональное образование и
среднее профессиональное, соответствую щ ее профилю преподаваемых дисциплин, мастера
производственного обучения имеют квалификацию рабочего на 2 разряда выше, чем
предусмотрено стандартом для выпускников. П реподаватели спецдисциплин и мастера
производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в
3 года.
5.2.
Учебно-м етодическое и информационное обеспечение
Библиотечный фонд образовательной организации должен имеет укомплектован
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по
каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по
каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена
печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25
процентов, обучаю щ ихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающ иеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены
печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для
обучения указанных обучаю щихся
5.3.
М атериально-техническое обеспечение
Образовательная организация, реализую щ ая программу по профессии 23.01.06
М аш инист дорожных и строительных машин должна располагать материально-технической
базой, обеспечиваю щ ей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом и соответствую щ ей действую щ им санитарным и противопожарным правилам и
нормам.
Учебный план разрабатывается и утверждается приказом по ГБП О У «ГЭТ» для каждой
группы набора обучающихся.
Перечень
кабинетов,
лабораторий ,
мастерских
для
освоения
основной

профессиональной образовательной программы по профессии Машинист дорожных
и строительных машин:
Кабинеты:
технической механики и гидравлики;
электротехники;
охраны труда;
11

безопасности жизнедеятельности;
конструкции дорожных и строительных машин.
Лаборатории.
материаловедения;
технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
технического черчения;
Мастерские:
слесарные;
электромонтажные.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир - электронный;
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
М еста прохождения практики
П рактика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. П ри реализации П П КРС предусматриваю тся следующ ие виды
практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится в учебных мастерских и
специально оборудованных кабинетах. Производственная практика проводится в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на
предприятиях
должно
соответствовать
содержанию
деятельности,
направленной
на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.Х А РА К ТЕРИ СТИ К А СРЕДЫ О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Й О РГАН И ЗАЦ И И ,
О БЕС П ЕЧ И ВА Ю Щ ЕЙ РАЗВИ ТИ Е С О Ц И А Л ЬН О -Л И Ч Н О С ТН Ы Х К О М П ЕТЕН Ц И Й
ВЫ ПУСКН1ИКОВ. РА БО ЧАЯ П РО ГРА М М А ВО СП И ТА Н И Я . КАЛЕН ДАРН Ы Й ПЛАН
В О С П И ТА ТЕЛ ЬН О Й РАБО ТЫ
У словия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности
и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующ ие формы воспитательной работы с
обучающимися:
- информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)
- массовые и социокультурные мероприятия;
- спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
-деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
- психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
- научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
- профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
- опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Ц ель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучаю щ ихся и их
социализация, проявляю щ иеся в развитии их позитивных отнош ений к общ ественным ценностям,

12

приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающ его равные условия для
развития обучаю щ ихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающ ей обучаю щ ихся в общ ественно­
ценностные социализирующ ие отношения;
- формирование у обучаю щ иеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравствен ых ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
П рограмма разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.
П рограмма воспитания и календарны й план воспитательной работы

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по заверш ении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИ А оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИ А проводится в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваю вающ их
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ их (Приказ М инпросвещ ения
России № 800 от 08.11.2021 года, который отменил действующ ий ранее Приказ № 968 (с имениями
и дополнениями).
Выпускники, освоивш ие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
защ ищ аю т ВКР в виде демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы или
государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом
ПООП.
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается
программа государственной итоговой аттестации и оценочные средства.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываю тся на основе профессиональных
стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров «М олодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)», при условии наличия соответствую щ их профессиональных стандартов и материалов.
К омплект оценочной документации (КОД), разработанный в целях организации и
проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, вклю чаю т типовые
задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и
условий
проведения
государственной
итоговой
аттестации,
критерии
оценки.
КОД
образовательная организация выбирает самостоятельно.
Фонд оценочные средства для проведения ГИА
8.
УЧАСТИ Е РА БО ТО ДА ТЕЛ ЕЙ В РАЗРАБО ТКЕ И РЕА Л И ЗА Ц И И ППКРС
П ереход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в
разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее освоения.
П ри разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущ ие специалисты работодателей привлекаю тся в качестве внеш татных экспертов
программ государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации, для согласования
фондов оценочных средств промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации;
- представители работодателей привлекаю тся в качестве внеш них экспертов при
проведении промежуточной аттестации обучаю щ ихся по профессиональным модулям;

13

- с представителями работодателей согласовывается программа государственной итоговой
аттестации.
Представители
работодателей
вклю чаю тся
в
состав
Государственной
экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляю т производственную базу для организации и проведения всех
видов практик, даю т характеристики обучаю щ имся после прохождения практики.
9.
У С Л О ВИ Я РЕА Л И ЗА Ц И И П П КРС ДЛ Я И Н ВАЛ И ДО В И Л И Ц С
О ГРА Н И ЧЕН Н Ы М И В О ЗМ О Ж Н О СТЯ М И ЗДО РО ВЬЯ
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения
обучаю щ ихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной
программой.
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования обучаю щ ихся в ГБП О У «ГЭТ» с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов осуществляется на основе образовательных программ среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных
обучающихся.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».