Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум» У Т В Е Р Ж Д Е Н О педагогическим советом ЕБПОУ «ГЭТ» (протокол № от <сГ» OJfd) Председатель педагогического совета Директор •' Ъсса*, у Б. М. Спасов / Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин ФГОС СПО утверждён приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 695 (с изменениями Приказ Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389) Квалификация выпускника Машинист бульдозера Тракторист Форма обучения - очная Нормативный срок обучения: 2 года 1 0 месяцев на базе основного общего образования_____ Гусиноозерск 2022 % t Разработчики ГТПКРС: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Обсуждено на заседании ПЦК от « / / , » £>£ 2(Ь4^г. (протокол № / / ) \ Председатель ПЦК расшифровка Согласовано: Заместитель директора по УР Заведующая кабинетом \ * методическим Т. В. Славко « / / »^ И.М. Доржиева «/ ? » ач> 2 Q //r. W 2Q ^r. Н астоящ ая основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее - П О О П СПО) разработана на основе федерального государственного профессии образовательного стандарта среднего профессионального образования по 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утверждённого приказом М инобрнауки России от 02.08.2013 г. № 695 (с изменениями Приказ М инобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389) ПООП СПО профессионального определяет образования рекомендованный по профессии объем 23.01.06 и содержание Машинист среднего дорожных и строительных машин , планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Назначение ППКРС по профессии 1.2. Нормативные документы для ППКРС по профессии 1.3. Цель ППКРС 1.4. Сроки освоения ППКРС 1.5. Объем ППКРС 1.6. Требования к абитуриенту 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППКРС (карты компетенций) 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС 4.1. Календарный учебный график 4.2. Учебный план 4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей 4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППКРС 5.1. Кадровое обеспечение 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3. Материально-техническое обеспечение 6. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС 7.1. Программа государственной итоговой аттестации 7.1.1. Требования к демонстрационному экзамену 8. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС 9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3 4 1. Общие положения 1.1. Назначение ППКРС по профессии П рограм м а п одготовки квалиф ицированны х рабочих, служ ащ их (д а л е е - П П К Р С ), р е а л и зу е м а я в Г Б П О У « Г у с и н о о зе р с к и й э н е р г е т и ч е с к и й те х н и к у м » п о п р о ф е с с и и 2 3 .0 1 .0 6 М а ш и н и с т д о р о ж н ы х и с т р о и т е л ь н ы х м а ш и н р е а л и з у е т с я п о п р о гр а м м е б азо в о й п о д го то в к и н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо ван и я . ППКРС представляет утверж денную ГБПОУ собой систем у «Г уси н оозерски й докум ентов, эн ергети чески й разработан н ую техн икум » с и учетом тр еб о ван и й реги он альн ого р ы н ка труд а на основе Ф едеральн ого государствен н ого о б р азо вател ьн о го стандарта средн его п роф есси он альн ого о б р азо ван и я (Ф Г О С С П О ), у т в е р ж д е н н о го п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 6 9 5 о т « 0 2 » а в г у с т а 2 0 1 3 г о д а (с и з м е н е н и я м и П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 9 а п р е л я 2 0 1 5 г. N 3 8 9 . П П К РС регл ам ен ти р у ет цель, ож и даем ы е результаты , содерж ан и е, у сло ви я и тех н о ло ги и о р ган и зац и и о б р азо вател ьн о го п р оц есса, о ц ен ку кач ества п од го то вки вы пускника по данной п роф есси и и вклю чает в себя п рограм м ы ди сц и п ли н , п роф есси он альн ы х м одулей, практик и други е м етодические м атериалы , учеб н ы й план, рабочие у ч еб н ой и п рои зводствен н ой обеспечиваю щ ие качественную п одготовку обучаю щ ихся. ППКРС еж егодно пересм атривается и обновляется в у ч еб н ы х п лан ов, состава и содерж ан и я раб о чи х п рограм м п рограм м проф ессиональны х м одулей, части содерж ания дисциплин, рабочих п рограм м ы п рои зводствен н ой (п р е д д и п л о м н о й ) п р ак ти к и , м е т о д и ч е с к и х м атер и ал о в , о б е сп е ч и в а ю щ и х к ач ество п одготовки обучаю щ ихся. ППКРС реали зуется в совм естной о б р азо вател ьн о й , научной, п рои зводствен н ой , общ ествен н ой и и н ой деятельн ости обуч аю щ и хся и работни ков о б р азо в ател ьн о й орган и зац и и . 1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф едераци и »; - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 8 а п р е л я 2 0 2 1 г. № П орядка разработки п роф есси он альн ого прим ерны х прим ерны х основны х о б р азо вател ьн ы х о б р азо ван и я, п р о в ед ен и я основны х о б р азо вател ьн ы х 153 « О б у т в е р ж д е н и и их эксп ерти зы п рограм м средн его п рограм м и ведения средн его реестра проф есси он альн ого о б р азо ван и я» ; - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 4 .0 6 .2 0 1 3 № 4 6 4 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти по о б р азо вател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я» ; - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 2 8 м а я 2 0 1 4 г. № 594 «О б утверж ден и и П о р яд к а р азр аб о тки п р и м ер н ы х о сн о вн ы х о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м , п р о вед ен и я и х эк сп ер ти зы и веден и я реестр а п р и м ер н ы х о сн о вн ы х о б р азо вател ьн ы х п рограм м »; - П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 № 8 0 0 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р о вед ен и я го су д ар ствен н о й и то го во й аттестац и и по о б р азо вател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го об р азо ван и я; 5 - Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»; - Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 года № 695 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин года (с изменениями Приказ Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389 - Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные приказом Минобрнауки России от 22.01.2015 № ДЛ- 1/05вн; - Письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05-401 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования") 1.3. Цель ППКРС по профессии ППКРС определяет содержание профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы и современных требований рынка труда и запросов работодателей Республики Бурятия, образовательных потребностей обучающихся. ППКРС имеет своей целью формирование общих и профессиональных компетенций, личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптивности и ответственности, мобильности и конкурентоспособности выпускников в области профессиональной и иных видов деятельности. 1.4. Срок освоения ППКРС по профессии Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы: Тракторист, Машинист бульдозера Получение образования по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Формы обучения: очная Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5904 часа, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. О бразовательная база приема Н а базе основного общего образования Наименование квалификации (профессии по Общ ероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащ их и тарифных разрядов (ОК 016-94) Тракторист, М аш инист бульдозера Н ормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования 2 года 10 месяцев 6 1.5. Объем ППКРС по профессии Трудоемкость П П ССЗ по профессии 23.01.06 М аш инист дорожных и строительных машин (базовой подготовки) на базе основного общего образования составляет 147 недель. У чебные циклы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам У чебная практика Производственная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулярное время Количество недель 79 часы 2844 6 31 5 2 24 147 216 1116 180 72 4428 Подготовка квалифицированных рабочих, должности служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин осуществляется на базе основного общего образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ «Об образовании» «получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования». 1.6. Требования к абитуриенту Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема на обучение по программам СПО ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического техникума», по образовательным программам среднего профессионального образования, в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о утверждении Порядка приема на обучение по программам среднего профессионального образования. Прием на ППКРС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы приема. 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА Н аименование основны х видов деятельности Н аименование профессиональны х модулей К валификации/ сочетания квалификаций Т р ак то р и ст, 7 бульдозерист Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам); Обеспечение производства дорожно строительных работ (по видам ). 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ППКРС ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам); осваивается П М 02. О рганизация процессов по техническому обслуживанию иремонту автотранспортных средств осваивается ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ _______4.1. Общие компетенции Код Формулировка компетенции компетенци и Понимать сущность и ОК 1 социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Показатели освоения компетенции1 Умения: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии в профессии; проявлять к профессии устойчивый интерес; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: алгоритм своей деятельности, исходя из специфики ремонтного объекта и необходимой технологии ремонта Умения: Организовывать собственную деятельность; Поставить цель и найти способов ее достижения; Определять последовательность и оценивает правильность выполнения действий при производстве работ Знания: последовательности действий во время выполнения ремонта; нормативы времени на проведение ремонтных работ Умения: Самостоятельно выполняет стандартные профессиональные задачи по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Знания: вариантов коррекции результатов собственной деятельности 8 ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: необходимых информаций эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности ОК 7 Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Умения: использовать физкультурно оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности). Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения. 4.2. П рофессиональны е компетенции О сновны е виды деятельности ПМ.1 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) Код и наименование компетенции ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин. П оказатели освоения компетенции П рактический опыт: - разборки узлов и агрегатов дорож но строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту Умения: - выполнять основные операции технического осмотра; - выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих 9 механизмов; ПК 1.2. Осущ ествлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования. ПМ .2 Обеспечение производства дорож но строительных р аб о т(п о видам) ПК 2.1. Осущ ествлять управление дорожными и строительными машинами ПК 2.2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. Знания: - назначение, устройство и принцип работы дорожно-строительных машин; - систему технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин__________________________________ П рактический опыт: - обнаружения и устранения неисправностей_________________________ Умения: - применять ручной и механизированный инструмент; - снимать и устанавливать несложную осветительную__________________________ Знания: - способы выявления и устранения неисправностей; - технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования безопасного пользования ручным и механизированным инструментом; - эксплуатационную и техническую документацию__________________________ П рактический опыт: - управления автомобилями категорий "В" и "С"_______________________________ Умения: - управлять дорожными и строительными машинами; производить земляные, дорожные и строительные работы;___________________ Знания: - способы производства земляных, дорожных и строительных работ; механизмы управления; - требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;________________ П рактический опыт: - выполнения земляных, дорожных и строительных работ____________________ Умения: - выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; - соблю дать безопасные условия производства работ_____________________ Знания: - требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных 10 машин; правила дорожного движения 4. ДО К УМ ЕН ТЫ , РЕГЛ А М ЕН ТИ РУЮ Щ И Е С О ДЕРЖ АН И Е И ОРГАН И ЗАЦ И Ю О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО П РО Ц ЕС С А П РИ РЕ А Л И ЗА Ц И И ППКРС 4.1. К алендарны й учебны й график https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education 4.2. Учебны й план профессии https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education 4.3. Рабочие программы учебны х дисциплин, профессиональны х модулей httPs://austeh.profiedu.ru/ora-info/education-annotation?id=381 4.4. П рограммы учебны х и производственны х практик https://gusteh.profiedu.ru/orginfo/education-annotation?id=381 5. РЕСУРСНОЕ О БЕСП ЕЧЕН И Е П П ССЗ 5.1. Кадровое обеспечение реализации ППССЗ Реализация ППКРС по профессии М аш инист дорожных и строительных машин обеспечивается педагогическими кадрами, имею щ ими высш ее профессиональное образование и среднее профессиональное, соответствую щ ее профилю преподаваемых дисциплин, мастера производственного обучения имеют квалификацию рабочего на 2 разряда выше, чем предусмотрено стандартом для выпускников. П реподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 5.2. Учебно-м етодическое и информационное обеспечение Библиотечный фонд образовательной организации должен имеет укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося. В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов, обучаю щ ихся к цифровой (электронной) библиотеке. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). Обучающ иеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучаю щихся 5.3. М атериально-техническое обеспечение Образовательная организация, реализую щ ая программу по профессии 23.01.06 М аш инист дорожных и строительных машин должна располагать материально-технической базой, обеспечиваю щ ей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствую щ ей действую щ им санитарным и противопожарным правилам и нормам. Учебный план разрабатывается и утверждается приказом по ГБП О У «ГЭТ» для каждой группы набора обучающихся. Перечень кабинетов, лабораторий , мастерских для освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии Машинист дорожных и строительных машин: Кабинеты: технической механики и гидравлики; электротехники; охраны труда; 11 безопасности жизнедеятельности; конструкции дорожных и строительных машин. Лаборатории. материаловедения; технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин технического черчения; Мастерские: слесарные; электромонтажные. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир - электронный; Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. М еста прохождения практики П рактика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. П ри реализации П П КРС предусматриваю тся следующ ие виды практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится в учебных мастерских и специально оборудованных кабинетах. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 6.Х А РА К ТЕРИ СТИ К А СРЕДЫ О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Й О РГАН И ЗАЦ И И , О БЕС П ЕЧ И ВА Ю Щ ЕЙ РАЗВИ ТИ Е С О Ц И А Л ЬН О -Л И Ч Н О С ТН Ы Х К О М П ЕТЕН Ц И Й ВЫ ПУСКН1ИКОВ. РА БО ЧАЯ П РО ГРА М М А ВО СП И ТА Н И Я . КАЛЕН ДАРН Ы Й ПЛАН В О С П И ТА ТЕЛ ЬН О Й РАБО ТЫ У словия организации воспитания определяются образовательной организацией. Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте. Для реализации Программы определены следующ ие формы воспитательной работы с обучающимися: - информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.) - массовые и социокультурные мероприятия; - спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; -деятельность творческих объединений, студенческих организаций; - психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; - научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др); - профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); - опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. Ц ель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучаю щ ихся и их социализация, проявляю щ иеся в развитии их позитивных отнош ений к общ ественным ценностям, 12 приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике. Задачи: - формирование единого воспитательного пространства, создающ его равные условия для развития обучаю щ ихся профессиональной образовательной организации; - организация всех видов деятельности, вовлекающ ей обучаю щ ихся в общ ественно ценностные социализирующ ие отношения; - формирование у обучаю щ иеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравствен ых ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; - усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. П рограмма разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями. П рограмма воспитания и календарны й план воспитательной работы 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по заверш ении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИ А оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. ГИ А проводится в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваю вающ их программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ их (Приказ М инпросвещ ения России № 800 от 08.11.2021 года, который отменил действующ ий ранее Приказ № 968 (с имениями и дополнениями). Выпускники, освоивш ие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, защ ищ аю т ВКР в виде демонстрационного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы или государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные средства. Задания для демонстрационного экзамена разрабатываю тся на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «М олодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», при условии наличия соответствую щ их профессиональных стандартов и материалов. К омплект оценочной документации (КОД), разработанный в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, вклю чаю т типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. КОД образовательная организация выбирает самостоятельно. Фонд оценочные средства для проведения ГИА 8. УЧАСТИ Е РА БО ТО ДА ТЕЛ ЕЙ В РАЗРАБО ТКЕ И РЕА Л И ЗА Ц И И ППКРС П ереход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее освоения. П ри разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей: - ведущ ие специалисты работодателей привлекаю тся в качестве внеш татных экспертов программ государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации, для согласования фондов оценочных средств промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации; - представители работодателей привлекаю тся в качестве внеш них экспертов при проведении промежуточной аттестации обучаю щ ихся по профессиональным модулям; 13 - с представителями работодателей согласовывается программа государственной итоговой аттестации. Представители работодателей вклю чаю тся в состав Государственной экзаменационной комиссии; - по согласованию с работодателями формируется вариативная часть; - работодатели предоставляю т производственную базу для организации и проведения всех видов практик, даю т характеристики обучаю щ имся после прохождения практики. 9. У С Л О ВИ Я РЕА Л И ЗА Ц И И П П КРС ДЛ Я И Н ВАЛ И ДО В И Л И Ц С О ГРА Н И ЧЕН Н Ы М И В О ЗМ О Ж Н О СТЯ М И ЗДО РО ВЬЯ Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучаю щ ихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучаю щ ихся в ГБП О У «ГЭТ» с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 14