Утверждаю: Директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Гусиноозерский энергетический техникум" Рассмотрен на педагогическом совете Протокол № 42 от 20.06.2022г. ВЫ. _ Спасов Б.М. ""ц СР -гг К "20" июня 2022г. УЧЕБНЫЙ п л а н (Ж 7 с J. программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум" по профессии среднего профессионального образования 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин по программе базовой подготовки Квалификация: Машинист бульдозера, тракторист Форма обучения: очная Срок получения образования: 2 г 10 мес. на базе основного общего образования Год начала подготовки: 2022 г. Профиль получаемого профессионального образования: технологический J в ьл 1. Календарны й учебн ы й график Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Маи Июль Курс 5 10 11 12 13 О 14 15 16 17 18 19 2U 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3U 31 32 33 о 34 35 36 37 38 39 4U 41 42 о о П П II III П П П П П П П П П о П о О б у ч е н и е п о д и с ц и п л и н а м и м е ж д и с ц и п л и н а р н ы м курсг О бозначения: П ро м е ж у т о ч н а я а тт е с та ц и я П П П П П П П П П П П П П П П П П П П :: :: III 43 П о д го то вк а к ГИ А Г о с у д а р с тв е н н а я и то го вая атт е с та ц и я Н ед ел я о т с у тс тв у е т 2. С в о д н ы е данн ы е по бю дж ету времени ( в н е д еля х ) д л я очной ф орм ы обучени я I курс II курс III курс Всего 36 33 10 79 Учебная практика Производственная практика Промежуто Государственная по чная итоговая профилю преддипл аттестация аттестация специально омная сти 4 6 2 25 6 31 0 Каникулы Всего 1 11 2 2 11 52 52 43 147 5 52 III УП ПП Ка н и к у лы Обучение по Курс дисциплинам и междисциплинар ным курсам 44 45 46 47 48 49 50 51 2 2 2 24 3. План учебного процесса ( для ППССЗ) ОУД.01 Русский язык ОУД.02 Литература 4 ОУД.03 Иностранный язык 4 0 2 80 108 460 640 504 556 0 0 0 18 18 36 36 281 92 40 42 66 41 364 96 42 50 54 50 72 207 231 0 0 47 40 70 50 51 48 981 981 492 375 0 0 0 0 0 106 0 Астрономия ОУД.08 Родная литература ОДП.00 Профильные дисциплины ОДП.09 Математика 4 359 359 222 ОДП.10 Информатика 4 ОДП.11 Физика 4 254 368 254 368 40 230 96 96 50 26 96 96 50 26 Учебно-проектная деятельность / Адаптационная дисциплина для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Психология здоровья" 4 О П .0 0 О б щ еп р оф есси он ал ьн ы й цикл 3 ОП.01 2 ОП.07 Материаловедение Слесарное дело Основы технического черчения Электротехника Основы технической механики и гидравлики Безопасность жизнедеятельности Введение в специальность П .0 0 Профессиональный (учебный) цикл ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 3 1 2 5 4 5 3 1 7 2 Консультации 0 469 14 50 152 50 161 20 14 8 ОУД.07 УД.12 20 870 Основы безопасности жизнедеятельности Дополнительные дисциплины (по выбору обучающегося) 19 560 120 130 28 140 10 52 32 48 ОУД.06 4 17 1102 История 4 17 1083 188 180 180 190 171 72 46 56 Физическая культура 2 16 2160 ОУД.05 ПОО 3 4* 15 1083 188 180 180 190 171 72 46 56 ОУД.04 1*,2*3* 6 семестр, 24 недели 2160 5 семестр, 17 недель 14 4 семестр, 24 недели 13 3 семестр, 17 недель 12 2 семестр, 24 недели 10 1 семестр, 17 недель 8 в т. ч. Промежуточная аттестация и ГИА 6 нагрузка во взаимодействии с преподавателем по учебным дисциплинам и _________ млк-_________ Практика 5 Лаборные и практичекие занятия 5 Базовые дисциплины Теоретическое обучение 1 ОУД.00 Всего во взаимодействии с преподавателем 5 Самостоятельная учебная работа ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Й ЦИКЛ 4 Объем образовательной нагрузки О .О О 3 Экзамен (квалификационный) 2 Экзамены 1 Дифференцирован. Зачет Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Зачеты Индекс Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) I курс II курс III курс Учебная нагрузка обучающихся, час Формы промежуточной аттестации 46 56 42 72 179 101 18 18 184 90 12 12 18 36 20 0 524 166 358 152 206 78 72 78 94 108 44 50 30 28 28 26 30 8 16 48 44 50 68 78 36 34 16 18 20 30 32 8 28 32 26 30 38 46 28 6 2068 230 1838 190 224 30 0 246 261 295 97 76 87 99 82 80 90 80 94 94 102 0 30 36 30 30 36 30 50 76 64 62 16 32 44 28 40 22 20 0 0 0 50 56 36 34 1332 20 72 102 148 44 246 506 792 П М .0 0 П роф есси ональны й цикл 7 2 1980 186 1794 190 180 1332 20 72 102 148 44 246 462 792 П М .0 1 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин 3 5 980 80 900 90 80 684 10 36 102 148 44 246 360 0 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин 4 260 80 180 90 80 30 76 44 30 УП.01. Учебная практика 2 72 Производственная практика 5 144 540 36 72 ПП.01. МДК.01.01 Квалификационный экзамен 144 540 36 10 144 540 Обеспечение производства дорожно строительных работ (по видам работ) 3 Управление и технология выполнения работ 6 УП.02. Учебная практика 6 72 72 72 ПП.02. Производственная практика 6 576 36 576 36 576 ФК.00 Физическая культура 1 осударс 1 венная ию 1 овая а ii ес 1 ация. защи1 а выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа) 5 88 П М .0 2 МДК.02.01 6 Квалификационный экзамен ГИА В сего: 1000 106 894 100 100 316 106 210 100 100 44 72 4 15 6 2 4824 4428 1444 1300 пром.аттестации, ГИА 252 учебной практики 216 производств. практики 1116 Всего: 1. П р о г р а м м а о б у ч е н и я п о п р о ф е с с и и 1.3. Государственные экзамены не предусмотрены К оличество 36 0 0 0 0 102 792 66 144 10 36 экзаменов 8 зачетов 19 36 576 36 44 72 2844 1.2. Выполнение практической квалификационной работы с 24 июня по 29 июня 2024 г. (всего 1 неделя) 10 44 дисциплин, МДК, конс. 1.1 Защита письменной экзаменационной работы с 17 июня по 22 июня 2024г. (всего 1 недели) 324 36 36 44 Г о су д а р ств е н н а я (и то го в а я ) а тте стац и я В ы п у ск н а я к в а л и ф и к а ц и о н н а я р або та 648 72 396 216 36 1332 100 252 72 612 864 612 864 612 864 540 756 612 576 216 144 72 36 108 36 36 216 324 576 36 72 1 72 1 1 4 1 1 4 1 6 4 3 4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по специальности Наименование Кабинеты:_____________________________________________________ Технического черчения___________________________________________ Электротехники_________________________________________________ Механики и гидравлики__________________________________________ Охраны труда___________________________________________________ Безопасности жизнедеятельности__________________________________ Конструкции дорожных и строительных машин______________________ Лаборатории:__________________________________________________ Материаловедения______________________________________________ Технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Мастерские:____________________________________________________ Слесарная______________________________________________________ Электромонтажная_______________________________________________ Спортивный комплекс:___________________________________________ Спортивный зал________________________________________________ Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Стрелковый тир_________________________________________________ Залы:__________________________________________________________ Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет________________ Актовый зал 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОУ Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы ППКРС разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации государственного образовательного стандар№ 695 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29538 от 20 августа 2013г.) с изменениями в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389 и на основе федерального стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ППКРС с учетом профиля получаемого профессионального образования. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию учебного процесса: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020); - Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580); - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 (с изм. от 15.06.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52952); - Письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; - Письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); - Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); - Приказ Минпросвещения Росии от 8 ноября 2021 г. N 800 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2020 N 60252); - Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» - Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778); - Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 06-156 «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» - Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования 1.2. Организация учебного процесса и режим занятий. Начало учебных занятий 1 сентября. Продолжительность учебной недели - шесть дней; продолжительность занятий - 45 минут, группировка парами. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося по профессиональному циклу составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ПООП по всем учебным циклам, кроме общеобразовательного. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю. Все виды проводимых учебных мероприятий, требующих взаимодействия обучаемого и обучающего отражены в объеме часов дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, составляющих структуру учебного плана. Время, отводимое на самостоятельную работу обучающегося, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов учебного плана. Организация самостоятельной работы обучающихся определена в локальным акте образовательной организации. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Разработаны конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой дисциплине и профессиональному модулю По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям предусмотрена промежуточная аттестация, которая проводится в форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов. Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточению, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Образовательной организацией определены формы отчетности по каждому виду практики. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Основой для прохождения практик на предприятии является двухсторонний договор. Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) Количество часов наименование предмета 1 курс 2 курс 3 курс Математика 18 - Физика 12 Информатика 12 - Русский язык 18 УПД 20 Материаловедение 16 - - Слесарное дело 16 - - 10 Электротехника Введение в профессию 6 Основы технической механики и гидравлики 10 10 24 20 - Управление и технология выполнения работ - - 80 Безопасность жизнедеятельности - 18 - Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин Основы технического черчения ИТОГО: 10 100 100 100 Каникулярное время распределено следующим образом: на 1-2курсах-11 недель, в том числе 2 недели зимние каникулы, на 3курсе-2 недели 1.3. Общеобразовательный цикл Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2160час.) распределено на учебные дисциплины общеобразовательного цикла: общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях, и дополнительные по выбору обучающихся, предложенные ОУ, которые учитывают специфику и возможности ОУ. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется одновременно с изучение дисциплин профессинального цикла. Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения по профессии дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла. Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования включает время, веделяемое на промежуточную аттестацию и консультации. В соответствии с инструктивно-методическим письмом Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772, общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования включает 12 дисциплин и предусматривает изучение не менее 1 общеобразовательной дисциплины из каждой предметной области. Из них три учебные дисциплины ( математика. физика, информатика) изучаются углубленно с учетом изучаемого профиля ООП СПО. Перечень общеобразовательных учебных дисциплин и объем нагрузки по ним определен с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259) (до момента выхода новых рекомендаций по вопросам реализации программы среднего общего образования в рамках программ С П О )") и письмом Минпросвещения России от 07.06.2019г. №05-ПГ-МП10541 «О направлении разъяснений» по введению учебной дисциплины Родной язык и Родная литература Для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования используют примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных учреждений, одобренных Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованных для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07. 2015 г.). На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин разработаны рабочие программы, содержание, которых определено «Положением о рабочих программах» ОУ. ОУ предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта, с этой целью в учебном плане введена дополнительная дисциплина - учебно-проектная деятельность. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов. Порядок организации выполнения обучающимися индивидуального проекта определен «Положением о выполнении индивидуального проекта» ОУ. 1.4. Формирование вариативной части. Решением собрания преподавателей по специальности и представителей работодателей, часы вариативной части учебного плана распределены следующим образом: Наименование дисциплин Введение в профессию Основы технического черчения Электр отехника Основы технической механики и гидравлики Обязательная Распределение аудиторная нагрузка вариативной части 34 56 66 34 16 12 12 всего 34 50 68 78 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин 150 30 180 Управление и технология выполнения работ Всего: 1.5. Порядок аттестации обучающихся. 170 476 40 144 210 620 Формами промежуточной аттестации, представляющей завершающий этап контроля по дисциплине и междисциплинарному курсу (в том числе по предметам общеобразовательного цикла), являются экзамен, зачет (в том числе зачет с оценкой (дифференцированный) и комплексный зачет по нескольким предметам/дисциплинам. В структуре промежуточной аттестации по каждому семестру предусмотрены зачеты и экзамены, количество экзаменов в процедурах промежуточной аттестации не превышает 8 экзаменов в учебном году, зачетов не более 10 в учебном году. В указанное количество не входит зачет по физической культуре. При планировании промежуточной аттестации в форме экзамена определен день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация по дисциплинам, проводимая в виде экзаменов, выделяется за счет времени, отводимого на соответствующие учебные дисциплины и проводится в рамках недели отводимой на промежуточную аттестацию по циклам учебных дисциплин. Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практик. Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен по модулю или квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам выпускнику присваивается соответствующие квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен». Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. ОУ предусмотрено проведение дифференцированного зачета. промежуточной аттестации по учебной и производственной практикам в форме Формой Государственной итоговой аттестации по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы. Практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Объем времени, отводимых в ФГОС СПО на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в учебном плане программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 2 недели. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. К Государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.