ППССЗ 13.02.01 Тепловые электрические станции - очная форма обучения

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
Е c T f^ iS v

^ ;УТВ ЕРЖДЕН©
'■г Педагогическим советом ГБПОУ ГЭТ
(протокол № ^7 от « 0£у>
20*/3)
Председатель педагогического совета
с Директор М ^ Г / Б.М. Спасов

Программа подготовки специалистов среднего звена
13.02.01 Тепловые электрические станции
ФГОС СПО утверждён приказом Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 598
(с изменениями от 1 сентября 2022 г. Приказ Министерства просвещения РФ N 796)

Квалификация выпускника - Техник-теплотехник
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования Зг 10м

Гусиноозерск, 2023

Разработчики ППССЗ:

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Обсуждено на заседании ПЦК от

(протокол № ^

------ULU--Cf

Председатель ПЦК

J

/

Г. И.

/

расшифровка

Согласовано:
Зам. директора по УР

Заведующая методи­
ческим кабинетом

____ / т.В. Славко / « J » Дл.уи~?Л 20^ Sr

/JiU}JUaoii& C j« (Уд »

^

Настоящая основная образовательная программа по специальности
среднего профессионального образования (далее - ООП СПО) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта сред­
него профессионального образования по специальности 13.02.01 Тепловые
электрические станции, утвержденного Приказом Минпросвещения России
от 25.08.2021 N 598 (с изменениями от 1 сентября 2022 г. Приказ Министер­
ства просвещения РФ N 796).
ООП

СПО

определяет

профессионального

образования

объем
по

и

содержание

специальности

13.02.01

среднего
Тепловые

электрические станции, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специально­

сти
1.3. Цель ППССЗ
1.4. Сроки освоения ППССЗ
1.5. Объем ППССЗ
1.6. Требования к абитуриенту
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ (карты компетенций)
4.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГА­
НИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных мо­
дулей
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3. Материально-техническое обеспечение
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗА­
ЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКН1ИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИ­
ТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППССЗ по специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ),
реализуемая в Государственном бюджетном профессиональном образова­
тельном учреждении «Гусиноозерский энергетический техникум» (далее ГБПОУ «ГЭТ») специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции
реализуется по программе базовой подготовки на базе основного общего об­
разования.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» с уче­
том требований регионального рынка труда на основе Федерального госу­
дарственного образовательного стандарта среднего профессионального обра­
зования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 598 от «25» августа 2021года (с изменения­
ми от 1 сентября 2022 г. Приказ Министерства просвещения РФ N 796).
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии организации образовательного процесса, оценку каче­
ства подготовки выпускника по специальности 13.02.01. Тепловые электри­
ческие станции и включает в себя: учебный план, рабочие программы дис­
циплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной)
практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную
подготовку обучающихся.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабо­
чих программ профессиональных модулей, программы производственной
(преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих ка­
чество подготовки обучающихся. ППССЗ реализуется в совместной образо­
вательной, производственной, общественной и иной деятельности обучаю­
щихся и работников образовательной организации
ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, произ­
водственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников
образовательной организации.
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специально­
сти 13.02 01 Тепловые электрические станции
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25
августа 2021 года № 598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 13.02.01 «Тепловые электрические станции» (зарегистриро­
ван Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 года,
регистрационный № 65210);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
01сентября 2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные государ­
3

ственные образовательные стандарты среднего профессионального образо­
вания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11
октября 2022 года, регистрационный № 70461)
Приказ Министерства образования и науки Республика Бурятия
от 26 января 2023 г. N 119 "Об утверждении методических рекомендаций по
обновлению основных образовательных программ среднего профессиональ­
ного образования в соответствии с потребностями работодателей, включая
формирование дополнительных компетенций"
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г.
N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образова­
тельной деятельности по образовательным программам среднего профессио­
нального образования"
Приказ Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2021 г. N 153
"Об утверждении Порядка разработки примерных основных образователь­
ных программ среднего профессионального образования, проведения их экс­
пертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования(с изменениями и дополнениями)"
Приказ Минобрнауки России от 08ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России №
390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 7 апреля 2014 г. № 192н «Об утверждении профессионального
стандарта «Специалист по эксплуатации котлов, работающих на твердом
топливе» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
15 мая 2014 г., регистрационный № 32278);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 11 апреля 2014 г. № 237 н «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации котлов на
газообразном, жидком топливе и электронагреве» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г.,
регистрационный № 32374);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1038н «Об утверждении профессиональ­
ного стандарта «Работник по оперативному управлению объектами тепловой
электростанции» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 23 января 2015 г., регистрационный № 35654);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 8 сентября 2015 г. № 607н «Об утверждении профессиональ­
ного стандарта «Работник по организации эксплуатации тепломеханического
оборудования тепловой электростанции» (зарегистрирован Министерством
4

юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный №
39215);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 14 сентября 2015 г. № 630н «Об утверждении профессиональ­
ного стандарта «Работник по эксплуатации тепломеханического оборудова­
ния тепловой электростанции» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 сентября 2015 г., регистрационный № 39002);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 6 июля 2015 г. № 429н «Об утверждении профессионального
стандарта «Машинист насосных установок» (зарегистрирован Министер­
ством юстиции Российской Федерации 24 июля 2015 г., регистрационный №
38168);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от 24 декабря 2015 г. № 1129н «Об утверждении профессио­
нального стандарта «Работник по эксплуатации оборудования, работающего
под избыточным давлением, котлов и трубопроводов пара» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., реги­
страционный № 40863).
1.3. Цель ППССЗ по специальности
Цель ППССЗ по специальности 13.02.01 Тепловые электрические стан­
ции является развитие у обучающихся личностных качеств, а также форми­
рование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по данной специальности, а также удовлетворение
потребностей общества в фундаментально образованных и гармонично раз­
витых специалистах, владеющих современными технологиями в области со­
ответствующей профессиональной деятельности.
1.4. Срок освоения ППССЗ по специальности
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: Техник-теплотехник
Получение образования по специальности: допускается только в
профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем
программы
по
освоению
программы
среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
одновременным
получением
среднего
общего
образования:
5940
академических часов.
Т абли ца 1
У ровень образования, н ео б ­
ход и м ы й д ля при ем а на
об учение по П П С С З

Н аи м ен ован и е
квал и ф и ка­
ции
базовой подготовки

осн овное общ ее образован ие

Т ехн ик- теп л отехн и к

С рок получени я С П О по
П П С С З базовой подготовки
в очной ф орм е получени я
образован ия
3 года 10 м есяцев

5

«Срок получения образования по образовательной программе, реализу­
емой в условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой
образовательной технологии конструирования образовательных программ
среднего профессионального образования в рамках федерального проекта
«Профессионалитет», а так же объём такой образовательной программы мо­
гут быть уменьшены с учетом соответствующей ОПОП, но не более чем на
40 процентов от срока получения образования и объема образовательной
программы, установленных ФГОС СПО, за исключением срока получения
образования и объема образовательной программы, отведенных на получение
среднего общего образования в пределах образовательной программы»
1.5. Объем ППССЗ:
Трудоемкость
ППССЗ по специальности
13.02.01
Тепловые
электрические станции (базовой подготовки) на базе основного общего
образования составляет 199 недель.
У чебн ы е циклы
О бучен ие
по
дисц и п ли н ам
и
м еж ди сц и п л и н арн ы м курсам
У чебн ая практи ка
П рои звод ствен н ая практи ка
П ред д и п л ом н ая практи ка
П ром еж уточн ая аттестац ия
Г осударствен н ая итоговая аттестация
К ан икулярн ое врем я

К ол и ч ество недель
124

часы
4464

6
18
4
7
6
34
199

216
648
144
252
216
5940

Подготовка специалистов по специальности 13.02.01 Тепловые элек­
трические станции осуществляется на базе основного общего образования.
В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ «Об образовании» «получение
среднего профессионального образования на базе основного общего образо­
вания осуществляется с одновременным получением среднего общего обра­
зования в пределах соответствующей образовательной программы среднего
профессионального образования. В этом случае образовательная программа
среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного
общего образования, разрабатывается на основе требований соответствую­
щих федеральных государственных образовательных стандартов среднего
общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой
специальности среднего профессионального образования».
Для реализации общеобразовательной подготовки увеличен норматив­
ный срок освоения ППССЗ для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, на 52 недели (1год) из расчета: теоретическое обучение - 39
недель; промежуточная аттестация - 2 недели; каникулярное время - 11
недель.
Общеобразовательный цикл изучается на первом курсе в объеме 1476
аудиторных часов.
6

1.6. Требования к абитуриенту:
Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами
приема на обучение по программам СПО ГБПОУ «Гусиноозерского энерге­
тического техникума», по образовательным программам среднего професси­
онального образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос­
сийской Федерации»;
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам среднего профес­
сионального образования.
Прием на ППССЗ по специальности 13.02.01 Тепловые электрические
станции при наличии у абитуриента документа об основном общем образо­
вании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы
приема.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯ­
ТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1.Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и проведение работ по техническому обслуживанию,
эксплуатации, ремонту, наладке и испытанию оборудования тепловых
электрических станций. Ключевой функционал: обслуживание котельного
оборудования на ТЭС, обслуживание турбинного оборудования на ТЭС,
ремонт теплоэнергетического оборудования, контроль технологических
процессов производства тепловой энергии и управление им; организация и
управление работами коллектива исполнителей. Выпускник может
осуществлять профессиональную деятельность: в Строительстве и ЖКХ, в
Электроэнергетике и в других видах профессиональной деятельности в
промышленности
2.2 Виды профессиональной деятельности выпускника
Квалификация, присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: Техник-теплотехник.
Соответствие
профессиональных
модулей
присваиваемым
квалификациям:
Н аи м ен ован и е осн овны х видов
деятельн ости

Н аи м ен ован и е
проф ессион альны х
м одулей

О б служ иван ие котельного

П М 01 О б служ иван ие

оборудовани я на ТЭ С

котельного оборудовани я

Н аи м ен ован и е квал и ф и ка­
ц и и ^ ) сп ец и ал и ста сред ­
него звен а
техн и к-теп л отехн и к
осваивается

на ТЭС

7

О б служ иван ие турб инн ого

П М 02 О б служ иван ие

оборудовани я на ТЭ С

турб и н н ого оборудования

осваивается

на ТЭС
Р ем о н т теп л оэн ергети ч еского

П М 03 Р ем о н т

оборудования

тепл оэн ергетич еского

осваивается

оборудовани я
К онтрол ь технологи ческих

П М 04 К он трол ь

проц ессов прои зводства

технол оги ческих

теп л овой эн ер ги и и управлени е

проц ессов прои зводства

им

теп л овой эн ерги и и

осваивается

уп равл ен и е им
О ргани заци я и управлени е

П М 05 О ргани заци я и

раб отам и коллектива

уп равл ен и е работам и

исполни телей

коллектива исполнителей

В ы п олн ять отдельн ы е виды

П М 06 В ы п олн ен и е работ

осваивается

раб от в реш ен ии различны х

по одной или нескольки м

тип ов прои звод ствен н ы х зад ач

проф ессиям рабочих,

по эн ергосбереж ению ,

долж ностям , служ ащ ие

техн и ческом у переоснащ ению

13929 М аш и н и ст

и рекон струкц и и п рои зводства

об ход чи к котельного

теп л овой эн ергии

оборудовани я

2.

осваивается

КОМПЕТЕНЦИИ,ФОРМИРУЕМЫЕВРЕЗУЛЬТАТЕОСВОЕНИЯ
ППССЗ (карты компетенций)

Код
компет
енции

Пункт 3.1 «Общие компетенции изложить» в следующей редакции:

О К 01

Формулировка
компетенции

Знания, умения

В ы б ирать способы

Умения:

реш ен ия зад ач

проф есси он ал ьн ом

п роф ессион альной

ан ализировать зад ачу и/или проблем у и вы делять её

деятельности,

составны е части; определять этап ы реш ен ия задачи;

п ри м ени тельн о к

вы являть

различны м

необходим ую для реш ен и я зад ач и и/или проблем ы ;

контекстам .

составлять план действия; определять необходи м ы е

расп озн авать

и

зад ачу

и/или

эф ф ек ти вн о

и/или

проблем у

соц иальном

искать

в

контексте;

инф орм ацию ,

ресурсы ;
владеть

актуальны м и

м етодам и

раб оты

в

проф есси он ал ьн ой и см еж ны х сф ерах; реали зовы вать
составленны й

план;

оценивать

резул ьтат

и

последствия своих дей стви й (сам остоятельн о или с
пом ощ ью наставника)

8

Знания: актуальны й проф есси он ал ьн ы й и социальны й
контекст, в котором п ри ходится раб отать и ж ить;
осн овны е

и сточни ки

ин ф орм ац и и

и

ресурсы

для

реш ен и я задач и проблем в проф есси он ал ьн ом и/или
соц иальном контексте;
алгори тм ы вы п олн ени я раб от в проф ессион ал ьной и
см еж н ы х

областях;

проф ессион ал ьной

и

м етоды
см еж н ы х

р аб оты

сф ерах;

в

структуру

п лан а для реш ен ия задач; порядок оценки результатов
реш ен и я зад ач проф ессион ал ьной деятельн ости
О К 02

И спол ьзовать
соврем енны е
средства поиска,
ан ализа и
и н терпретац ии
и н ф орм аци и и
инф орм аци онны е
техн ол оги и для
вы п олн ени я зад ач
проф ессион альной
д еятельн ости

Умения: определять зад ач и для п ои ска инф орм ации;
определять

необходи м ы е

и сточни ки

план и ровать

проц есс

получаем ую

ин ф орм аци ю ;

зн ачи м ое

в

поиска;

п еречн е

практическую

инф орм ации;

структурировать

вы делять

наиболее

ин ф орм ации;

зн ачи м ость

оценивать

результатов

поиска;

оф орм лять результаты поиска
при м ен ять средства ин ф орм ац и он н ы х техн ол оги й для
реш ен и я

проф есси он ал ьн ы х

задач;

использовать

соврем енное п рограм м ное обесп ечение

Знания: ном ен клатура и н ф орм аци онны х источников,
п ри м еняем ы х
п ри ем ы

в

п роф ессион альной

структурирования

деятельности;

инф орм ации;

ф орм ат

оф орм лени я результатов п ои ска инф орм аци и
соврем енны е средства и устрой ства ин ф орм атизации;
поряд ок их при м енен ия и п рограм м ное об есп ечение в
проф ессион ал ьной деятельн ости
О К 03

П лан и ровать и
реали зовы вать
собственное
п роф ессион альное и
личностн ое
развитие,
п редп рин им ательску
ю д еятельн ость в
проф ессион альной
сфере, использовать
зн ан и я по
ф ин ансовой
грам отности в
различны х
ж изн енн ы х
ситуациях

Умения:
правовой

определять

актуальность

д окум ентац ии

д еятельности;

применять

профессиональную

в

н ор м ати вн о ­

проф ессион альной

современную

терминологию;

научную

определять

и

вы страи вать тр аектори и п роф ессион ального разви ти я
и сам ообразования
вы являть

д о стои н ства

и

н едостатки

ком м ерческой

идеи; п резентовать идеи откры тия собствен ного д ела в
проф ессион ал ьной деятельн ости; оф орм лять б и зн ес­
план; рассчи ты вать разм еры вы п лат по проц ентн ы м
ставкам кредитования;
при вл екател ьн ость

определять инвестиционную

ком м ерческих

идей

в

рам ках

проф ессион ал ьной деятельн ости; п резентовать б и зн ес­
идею ; определять и сточни ки ф ин ансирован ия

9

Знания:

содерж ание

правовой

актуальной

д окум ентации;

п роф ессион альная
траекто р и и

н о р м ати вн о­

соврем енная

научная

терм ин ология;

проф есси он ал ьн ого

и

возм ож ны е
разви ти я

и

сам ообразования
осн овы п редп рин им ательской д еятельности; основы
ф ин ансовой грам отности; правила разработки б и зн ес­
планов;

порядок

вы страи ван ия

презентации;

кред итн ы е банковские продукты
О К 04

Э ф ф ективн о
взаи м одействовать и
работать в
коллективе и
ком анде

Умения: организовы вать работу коллектива и команды;
взаимодействовать

с

коллегами,

руководством,

клиентами в ходе проф ессиональной деятельности

Знания:

психологически е

осн овы

деятельн ости

коллектива, п сихологически е особен ности личности;
осн овы п роектн ой деятельн ости

О К 05

О К 06

О К 07

О сущ ествлять
устную и
письм енную
ком м уни каци ю на
государственн ом
язы ке Р осси й ской
Ф едерац ии с учетом
особен ностей
соц иального и
культурного
контекста
П роявлять
граж д ан ско­
патриотическую
позицию ,
д ем онстри ровать
осознанное
поведение на основе
трад иц ионн ы х
об щ ечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом
гарм он изац ии
м еж н аци ональны х и
м еж рели гиозны х
отнош ений,
прим енять
стандарты
ан ти коррупц ионн ого
поведения
С одей ствовать
сохранению
окруж аю щ ей среды ,
ресурсосбереж ен ию ,

Умения: грам отно излагать свои м ы сли и оф орм лять
докум ен ты

по

проф есси он ал ьн ой

тем атике

на

государственн ом язы ке, проявлять толерантн ость в
раб оч ем коллективе

Знания:
контекста;

особен ности
прави л а

соц иального
оф орм лени я

и

культурного

д окум ен тов

и

п остроения устны х сообщ ени й

Умения: опи сы вать зн ачи м ость своей специальности;
при м ен ять стан дарты ан ти коррупц ионн ого поведения

Знания:
позиции,

сущ ность

граж д ан ско-патри отической

общ ечеловеческих

проф ессион ал ьной
стан дарты

ценностей;

деятельн ости

ан ти коррупц ионн ого

по

значи м ость

специальности;
п оведени я

и

последствия его наруш ения

Умения:

соблю дать

н орм ы

безопасности;

определять

ресурсосб ереж ен и я

в

д еятельн ости по

рам ках

экол оги ч еской
направлен ия
проф ессион альной

специальности
10

О К 08

при м енять зн ан и я об
изм ен ени и клим ата,
принципы
береж ли вого
производства,
эф ф екти вно
д ействовать в
чрезвы чайн ы х
ситуациях
И сп ол ьзовать сред ­
ства
ф изи ческой
культуры для со х р а­
нения и укреп ления
зд оровья в процессе
проф ессион альной
деятельн ости и п о д ­
д ерж ан ия н ео б х о д и ­
м ого уровн я ф и зи ч е­
ской п од готовл ен н о­
сти

Знания: правила экол оги ч еской безоп асн ости при
веден ии проф ессион ал ьной д еятельности; основны е
ресурсы ,

зад ей ствован н ы е

в

п роф ессион альной

д еятельности; пути об есп ечения ресурсосб ереж ен ия

Умения:

и сп ол ьзовать

оздоровительную
здоровья,

ф изкул ьтурн о­

д еятельн ость

д остиж ения

для

укреп ления

ж изн енн ы х

и

п роф ессион альны х целей; при м ен ять рац иональн ы е
п ри ем ы д вигательн ы х ф ун кц и й в п роф ессион альной
д еятельности; пользоваться средствам и п роф и лактики
перенапряж ения,

х арактерн ы м и

для

данн ой

специальности
Знания:

роль

об щ екультурном ,

ф изи ческой

культуры

проф есси он ал ьн ом

и

в

соц иальном

разви ти и человека; осн овы зд орового образа ж изни;
у сл ови я проф ессион ал ьной деятельн ости и зон ы риска

специальности; средства

ф изи ческого зд оровья для

проф и л акти ки п еренап ряж ения
О К 09

П ользоваться
проф ессион альной
д окум ентац ией на
государственн ом и
ин остранн ы х язы ках

Умения:

п он им ать

прои знесенны х

общ ий

вы сказы вани й

на

см ы сл

четко

известны е

тем ы

(проф есси он ал ьн ы е и бы товы е), п он им ать тексты на
базовы е

проф ессион ал ьны е

тем ы ;

уч аствовать

в

д иалогах на зн аком ы е общ ие и проф ессион альны е
тем ы ; строить просты е вы сказы вани я о себе и о своей
проф ессион ал ьной деятельн ости; кратко обосновы вать
и объясн ять свои д ействия (текущ ие и планируем ы е);
пи сать просты е связны е сообщ ени я на зн аком ы е или
и н тересую щ ие проф ессион ал ьны е тем ы

Знания: прави л а построения просты х и слож ны х
предл ож ений на проф ессион ал ьны е тем ы ; основны е
об щ еупотреб ительны е

глаголы

(бы товая

п роф ессион альная лексика);

л екси чески й

отн осящ ийся

предм етов,

проц ессов

к

описанию

п роф ессион альной

и

м иним ум ,
средств

и

деятельности;

особ ен ности прои знош ени я; правила ч тения текстов
проф ессион ал ьной н аправлен ности

11

3.2 Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

О б служ иван ие к о ­
тел ьн ого оборуд ова­
ния на ТЭС

П К 1.1. П ровод и ть э к с ­
п л уатац ион ны е работы
на осн овном и всп ом о­
гательном
о б оруд ова­
нии котельного цеха,
топ л и воп од ач и и м азут­
ного хозяйства.

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
у п равл ен и и работой котла в соответстви и с зад ан н о й нагрузкой;
вы п олн ени и перекл ю чен и й в теп л овы х схемах;
составлении и зап о лн ен и и оп еративной до кум ен тац и и по обслуж иванию котельного
оборудования;
р еги страц и и показани й контрол ьн о-и зм ери тел ьн ы х приборов;
перекл ю чен ии с группового щ ита уп равлени я котлов в зави си м ости от изм ен ени я р е ­
ж и м а работы ;
составлении ти п овой схем ы расстан овки приборов при испы тани ях парового котла.

Умения:
вы б ирать типы , м арки насосов и вен тиляторов согласно норм ам техн ол оги ческого
проектирования;
вы б ирать опти м альн ы й реж и м р аб оты котла в соответстви и с зад ан н ы м граф и ком
нагрузки;
определять правильность д ействия п ерсонала при возни кновении неполадок в работе
котл а и всп ом огательного оборудования;

Знания:
устройство, при н ц и п работы и техн и чески е х арактери сти ки паровы х и водогрей ны х
котлов;
технологи ческую схем у топливоп одачи, м азутного и газового хозяйства, схем ы п р и ­
готовлени я тверд ого топлива, си стем у золош лакоудаления;
назначение, типы , п ри нц ипи альн ое устройство, работу насосов и вен тиляторов к о ­
тел ьн о го цеха;
осн овы организации, п роведени я теп л отехн и ч ески х и спы тани й котлов и в сп о м о га­
тел ьн о го оборудования;
водны е реж и м ы бараб ан ны х и прям оточн ы х котлов;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой докум ентации.
П К 1.2. П ровод и ть п од ­
готовку то п л и ва к сж и ­
ганию .

Практический опыт:
составлении и зап о лн ен и и оп еративной до кум ен тац и и по обслуж иванию котельного
оборудования;

2

Умения:
вы б ирать опти м альн ы й реж и м работы котла в соответстви и с зад ан н ы м граф иком
нагрузки;
определять правильность д ействия п ерсонала при возни кновении н еп ол ад ок в работе
котл а и всп ом огательного оборудования;

Знания:
устройство, при н ц и п работы и техн и чески е х арактери сти ки паровы х и водогрей ны х
котлов;
технологи ческую схем у топливоп одачи, м азутного и газового хозяйства, схем ы п р и ­
готовлени я тверд ого топлива, систем у золош лакоуд аления;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой докум ентации.
П К 1.3. К онтрол и ровать
работу теп л овой авто­
м атики и кон трол ьн о­
изм ери тельн ы х п ри б о­
ров в котельном цехе.

Практический опыт:
у п равл ен и и работой котла в соответстви и с зад ан н о й нагрузкой;
составлении и зап о лн ен и и оп еративной до кум ен тац и и по обслуж иванию котельного
оборудования;
р еги страц и и показани й контрол ьн о-и зм ери тел ьн ы х приборов;
перекл ю чен ии с группового щ ита уп равлени я котлов в зави си м ости от изм енения р е ­
ж и м а работы ;
составлении ти п овой схем ы расстан овки приборов при испы тани ях парового котла;

Умения:
вы б ирать опти м альн ы й реж и м работы котла в соответстви и с зад ан н ы м граф иком
нагрузки;
п ри м енять реж и м ны е карты и ан ализировать работу котл а по реж и м н ой карте;
определять правильность д ействия п ерсонала при возни кновении неполадок в работе
котл а и всп ом огательного оборудования;
контролировать показани я средств изм ерения;
определять при чи ны возни кновения неполадок;
определять последовательн ость и объем раб от при провед ен и и реж и м ны х видов и с ­
пы таний.

Знания:
схем ы автом атич ески х защ и т осн овного и всп ом огательного котельного об о р у д о ва­
ния;
ком пон овку щ итов контроля и пультов уп равл ен и я котельной установкой;
д опусти м ы е отклонен ия рабочих парам етров котлов и всп ом огательного оборудова-

3

ния;
тр еб ован и я правил техн и ческой эксп луатации , правил техн и ки безопасности при о б ­
служ ивани и котельны х установок;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой докум ентации.
П К 1.4. П роводить
наладку и испы тани я
осн овного и всп ом ога­
тел ьн ого оборудовани я
котельного цеха.

Практический опыт:
вы п олн ени и перекл ю чен и й в теп л овы х схемах;
составлении и зап о лн ен и и оп еративной до кум ен тац и и по обслуж иванию котельного
оборудования;
р еги страц и и показани й контрол ьн о-и зм ери тел ьн ы х приборов;
составлении ти п овой схем ы расстан овки приборов при испы тани ях парового котла;
вы п олн ени и разработки и веден ия паспортов теп л овы х пунктов и теп л овы х сетей.

Умения:
вы б ирать опти м альн ы й реж и м работы котла в соответстви и с зад ан н ы м граф иком
нагрузки;
вы б ирать схем у и м етод оп роб ования и опрессовки обслуж иваем ого оборудования;
п ри м енять реж и м ны е карты и ан ализировать работу котл а по реж и м н ой карте;
определять правильность д ействия п ерсонала при возни кновении неполадок в работе
котл а и всп ом огательного оборудования;
определять при чи ны возни кновения неполадок;
определять последовательн ость и объем раб от при провед ени и реж и м ны х видов и с ­
пы таний.

Знания:
технологи ческую схем у топливоп одачи, м азутного и газового хозяйства, схем ы п р и ­
готовлени я тверд ого топлива, систем у золош лакоуд аления;
назначение, типы , п ри нц ипи альн ое устройство, работу насосов и вен тиляторов к о ­
тел ьн о го цеха;
осн овы организации, п роведени я теп л отехн и ч ески х испы тани й котлов и всп о м о га­
тел ьн о го оборудования;
водны е реж и м ы бараб ан ны х и п рям оточн ы х котлов;
тр еб ован и я правил техн и ческой эксп луатации , правил техн и ки безопасности при о б ­
служ ивани и котельны х установок;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой докум ентации.
О б служ иван ие т у р ­
б ин ного оборудова-

П К 2.1. П ровод и ть э к с ­
п л уатац ион ны е работы

Практический опыт:
чтен и и технол оги ческих и полны х схем турб и н н ого цеха;

4

ния на ТЭС

на осн овном и всп ом о­
гательном
о б оруд ова­
нии турб и н н ого цеха.

у п равл ен и и работой турб и н ы в соответстви и с зад ан н ой нагрузкой;
вы п олн ени и перекл ю чен и й в теп л овы х схемах;
составлении и зап олн ен и и оп еративной докум ен тац и и по обслуж иванию турб инн ого
оборудования;
наладке работы турб и н н ого об орудовани я при отклонен ии контролируем ы х величин;
у ч асти и в испы тани ях систем регулирования.

Умения:
вы б ирать опти м альн ы й реж и м работы турбины ;
рассчи ты вать расход пара на турбину;
вы б ирать паровую ту р б и н у и всп ом огательное оборудование;
ан ализировать работу всп ом огательного оборудовани я по зад ан н ы м зн ачен и ям к о н ­
трол и руем ы х величин;
п ользоваться клю чам и щ итов уп равлени я ту рб и н н ой установкой;
вы б ирать сп особы п редуп реж д ен ия и устран ен и я н еисп равностей в работе т у р б и н н о ­
го оборудования, п ри м еняем ы е ин струм енты и приспособления.

Знания:
устройство, при нц ип работы и техн и чески е характери сти ки турб и н ы и всп ом огател ь­
ного оборудования;
техн ол оги чески й процесс прои звод ства теп л овой и эл ектри ч еской энергии;
конструкц ию узлов и детал ей паровы х турбин;
регули ровани е, м аслосн аб ж ени е и защ иту п аровы х турбин;
реж и м ы раб оты турбин;
тр еб ован и я правил техн и ческой эксп луатации , правил техн и ки безопасности при о б ­
служ ивани и турб и н н ы х устан овок и всп ом огательного оборудования;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой д окум ентации;
схем ы автом атически х защ и т осн овного и всп ом огательного оборудовани я т у р б и н ­
ной установки;
д опусти м ы е отклонен ия раб оч и х парам етров ту рб оустан овок и всп ом огательного
оборудования;
неполад ки и наруш ения в работе турб и н н ого оборудования;
осн овы организации, проведени я теп л отехн и ч ески х испы тани й турб ин и всп о м о га­
тел ьн о го оборудования;
прави л а п ром ы ш ленн ой безопасности.
П К 2.2. К он трол и роват

Практический опыт:
5

ь вод ны й реж и м эл е к ­
три ч еской станции.

у п равл ен и и работой турб и н ы в соответстви и с зад ан н ой нагрузкой;
составлении и зап олн ен и и оп еративной докум ен тац и и по обслуж иванию турб инн ого
оборудования;
р еги страц и и показани й контрол ьн о-и зм ери тел ьн ы х приборов;
наладке работы турб и н н ого об орудовани я при отклонен ии контролируем ы х величин.

Умения:
вы б ирать опти м альн ы й реж и м работы турбины ;
рассчи ты вать расход пара на турбину;
вы б ирать паровую турб и н у и всп ом огательное оборудование;
вы б ирать сп особы п редуп реж д ен ия и устран ен и я н еисп равностей в работе т у р б и н н о ­
го оборудования, п ри м еняем ы е ин струм енты и приспособления.

Знания:
техн ол оги чески й процесс прои звод ства теп л овой и эл ектри ч еской энергии;
неполад ки и наруш ения в работе турб и н н ого оборудования;
осн овы организации, проведени я теп л отехн и ч ески х испы тани й турб ин и всп о м о га­
тел ьн о го оборудования;
прави л а п ром ы ш ленн ой безопасности.
П К 2.3. К он трол и ровать
работу теп л овой авто­
м атики,
кон трол ьн о­
изм ери тельн ы х п ри б о­
ров, эл ектрооб оруд ова­
ния в турб и н н ом цехе.

Практический опыт:
у п равл ен и и работой турб и н ы в соответстви и с зад ан н ой нагрузкой;
вы п олн ени и перекл ю чен и й в теп л овы х схемах;
составлении и зап олн ен и и оп еративной докум ен тац и и по обслуж иванию турбинн ого
оборудования;
р еги страц и и показани й контрол ьн о-и зм ери тел ьн ы х приборов;
прои звод стве п ереклю чен ий с груп пового щ ита уп равл ен и я турбины ;
наладке работы турб и н н ого об орудовани я при отклонен ии контролируем ы х величин.

Умения:
вы б ирать опти м альн ы й реж и м работы турбины ;
вы б ирать паровую ту р б и н у и всп ом огательное оборудование;
ан ализировать работу всп ом огательного оборудовани я по зад ан н ы м зн ачен и ям к о н ­
трол и руем ы х величин;
п ользоваться клю чам и щ итов уп равл ен и я ту рб и н н ой установкой;
контролировать показани я средств изм ерения;
вы б ирать сп особы п редуп реж д ен ия и устран ен и я н еисп равностей в работе т у р б и н н о ­
го оборудования, п ри м еняем ы е ин струм енты и приспособления.

6

Знания:
тр еб ован и я правил техн и ческой эксп луатации , правил техн и ки безоп асн ости при о б ­
служ ивани и турб и н н ы х устан овок и всп ом огательного оборудования;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой д окум ентации;
схем ы автом атически х защ и т осн овного и всп ом огательного оборудовани я т у р б и н ­
ной установки;
ком пон овку щ итов контроля и пультов уп равлени я турб и н н ой установкой;
д опусти м ы е отклонен ия раб оч и х парам етров ту рб оустан овок и всп ом огательного
оборудования;
неполад ки и наруш ения в работе турб и н н ого оборудования;
осн овы организации, проведени я теп л отехн и ч ески х испы тани й турб ин и всп о м о га­
тел ьн о го оборудования;
прави л а п ром ы ш ленн ой безопасности.
П К 2.4. П роводить
наладку и испы тани я
осн овного и вспом огател ьн ого оборудовани я
турб и н н ого цеха.

Практический опыт:
чтен и и технол оги ческих и полны х схем турб и н н ого цеха4
составлении и зап олн ен и и оп еративной докум ен тац и и по обслуж иванию турб инн ого
оборудования;
у ч асти и в испы тани ях систем регулирования.

Умения:
рассчи ты вать расход пара на турбину;
вы б ирать паровую ту р б и н у и всп ом огательное оборудование;
ан ализировать работу всп ом огательного об орудовани я по зад ан н ы м зн ачен и ям контрол и руем ы х величин;
п ользоваться клю чам и щ итов уп равл ен и я ту рб и н н ой установкой;
вы б ирать сп особы п редуп реж д ен ия и устран ен и я н еисп равностей в работе т у р б и н н о ­
го оборудования, п ри м еняем ы е ин струм енты и приспособления.

Знания:
тр еб ован и я правил техн и ческой эксп луатации , правил техн и ки безопасности при о б ­
служ ивани и турб и н н ы х устан овок и всп ом огательного оборудования;
структуру и поряд ок оф орм лени я техн и ческой д окум ентации;
ком пон овку щ итов контроля и пультов уп равл ен и я ту рб и н н ой установкой;
д опусти м ы е отклонен ия раб оч и х парам етров ту рб оустан овок и всп ом огательного
оборудования;
неполад ки и наруш ения в работе турб и н н ого оборудования;

7

осн овы организации, проведени я теп л отехн и ч ески х испы тани й турб ин и всп о м о га­
тел ьн о го оборудования;
прави л а п ром ы ш ленн ой безопасности.
Р ем о н т теп л о эн ер ге­
ти ч еского о б оруд о­
вания

П К 3.1. П лан и ровать и
об есп ечи вать п од гото­
ви тельны е работы по
рем онту теп л о эн ер гети ­
ч еского оборудования.

Практический опыт:
вы п олн ени и операци й вы вода оборудовани я в рем онт;
составлении и зап олн ен и и техн и ческой д окум ен тац и и на рем онтн ы е работы ;
разраб отке мер по п редуп реж ден ию н еисп равностей в раб оте и по повы ш ению кач е­
ства рем онтов оборудования, труб оп ровод ов и арм атуры теп л овы х сетей.

Умения:
определять степ ень и при чи ны изн оса оборудования;
вы б ирать м етоды восстановлени я оборудовани я и его узлов;
определять п оследовательн ость и содерж ание рем онтн ы х работ;
вы б ирать технологи ю рем он та в зави си м ости от хар актер а деф екта.

Знания:
виды , периодичность, ти п овы е объем ы рем онтн ы х раб от рем онта;
прави л а и порядок вы вод а об орудовани я в рем онт;
тр еб ован и я н орм ати вно-техни ческой д окум ентац ии по проведению рем онтн ы х работ;
техн ол оги ю и сп особы рем он та детал ей и узлов котельной, турб и н н ой устан овок и
всп ом огательного оборудования;
прави л а оф орм лени я отчетн ой д окум ентац ии по результатам и спы тани й и наладки
теп л отехн и ч еского оборудовани я и систем теплосн абж ени я;
прави л а орган изац ии техн и ческого обслуж ивания и рем он та зд ани й и сооруж ений
теп л овы х сетей.
П К 3.2. О пределять
при чи ны
н еи сп равн о­
стей и отказов работы
теп л оэн ергети ч еского
оборудования.

Практический опыт:
вы п олн ени и операци й вы вода оборудовани я в рем онт;
составлении и зап олн ен и и техн и ческой д окум ен тац и и на рем онтн ы е работы ;
проверке узлов осн овн ого и всп ом огательного об орудовани я после различ ны х видов
рем онта;
контроле соблю дени я правил эксп л уатац и и и техн и ческого обслуж ивания об о р у д о ­
вания, трубопроводов;
разраб отке мер по п редуп реж ден ию н еисп равностей в раб оте и по повы ш ению кач е­
ства рем онтов оборудовани я, труб опровод ов и арм атуры теп л овы х сетей.

Умения:
определять степ ень и при чи н ы изн оса оборудования;

8

вы б ирать м етоды восстановлени я оборудовани я и его узлов;
определять н еисп равности в раб оте теп л оэн ергети ч еского оборудовани я, их при чи ны
и способы предупреж дения;
вы б ирать технологи ю рем он та в зави си м ости от хар актер а деф екта.

Знания:
прави л а и порядок вы вод а об орудовани я в рем онт;
ви ды аварий и неполадок на теп л оэн ергети ч еском оборудовании, их причины ;
сп особы п редуп реж д ен ия и устран ен и я неисп равн остей в раб оте теп л о эн ер гети ч еско ­
го оборудования;
техн ол оги ю при ем а оборудовани я из рем онта;
прави л а оф орм лени я отчетн ой д окум ентац ии по результатам и спы тани й и наладки
теп л отехн и ч еского оборудовани я и систем теплоснабж ения.
П К 3.3. П ровод и ть
р е­
м онтны е работы и кон ­
трол и ровать
качество
их вы полнения.

Практический опыт:
проверке узлов осн овного и всп ом огательного об орудовани я после различ ны х видов
рем онта;
контроле соблю дени я правил эксп л уатац и и и техн и ческого обслуж ивания об о р у д о ­
вания, трубопроводов;
разраб отке мер по п редуп реж ден ию н еисп равностей в раб оте и по повы ш ению кач е­
ства рем онтов оборудования, труб оп ровод ов и арм атуры теп л овы х сетей.

Умения:
определять степ ень и при чи н ы изн оса оборудования;
вы б ирать м етоды восстан овл ен и я оборудовани я и его узлов;
определять п оследовательн ость и содерж ание рем онтн ы х работ;
определять н еисп равности в раб оте теп л оэн ергети ч еского оборудовани я, их при чи ны
и способы предупреж дения;
вы б ирать технологи ю рем он та в зави си м ости от хар актер а деф екта;
контролировать качество вы п олн енн ы х рем онтн ы х работ.

Знания:
ви ды аварий и неполадок на теп л оэн ергети ч еском оборудовании, их причины ;
сп особы п редуп реж д ен ия и устран ен и я неисп равн остей в раб оте теп л о эн ер гети ч еск о ­
го оборудования;
техн ол оги ю и сп особы р ем он та д еталей и узлов котельной, турб и н н ой устан овок и
всп ом огательного оборудования;
техн ол оги ю при ем а оборудовани я из рем онта;

9

прави л а оф орм лени я отчетн ой д окум ентац ии по результатам и спы тани й и наладки
теп л отехн и ч еского оборудовани я и систем теплосн абж ени я.
К он трол ь тех н о л о ги ­
чески х процессов
п рои звод ства т е п л о ­
вой эн ер ги и и у п р а в ­
лени е им.

П К 4.1. У правл ять п а­
рам етрам и
п р ои звод ­
ства теп л о во й энергии.

Практический опыт:
контроле парам етров и объем е п рои звод ства теп л о во й энергии;
регули ровке парам етров прои звод ства теп л овой энергии;
в наладке реж и м ов работы теп л отехн и ч еского оборудования.

Умения:
читать технологи ческие схем ы ТЭС;
рассчи ты вать коэф ф и циенты , х арактери зую щ и е надеж ность и эф ф ек ти вн ость работы
оборудовани я эл ектри ч еской станции.

Знания:
схем ы и класси ф икацию систем теплосн аб ж ени я, потреби телей теп л овой энергии;
осн овны е эн ер гети ч ески е и теп л отехн и ч ески е парам етры теп л он оси тел ей по тракту
ТЭС;
граф и ки нагрузок;
сп особы регули ровани я отпуска теп л оты с горячей водой, техн ол оги чески м паром;
критери и надеж ности и экон ом и чн ости работы котл а и турб и н ы в усл ови ях м ак си ­
м альной и м ин им альной нагрузок;
у сл ови я рац иональн ого расп ред елени я нагрузки м еж ду параллельн о раб отаю щ им и
агрегатам и.
П К 4.2. О пределять
техн и ко-экон ом и чески е
показатели работы ос­
новного и всп ом ога­
тел ьн ого оборудовани я
ТЭС.

Практический опыт:
контроле парам етров и объем е п рои звод ства теп л о во й энергии;
в наладке реж и м ов работы теп л отехн и ч еского оборудования.

Умения:
определять осн овны е эн ер гети ч ески е показател и ТЭС, парам етры теплон осителя;
рассчи ты вать коэф ф и циенты , х арактери зую щ и е надеж ность и эф ф ек ти вн ость работы
оборудовани я эл ектри ч еской станции.

Знания:
осн овны е эн ер гети ч ески е и теп л отехн и ч ески е парам етры теп л он оси тел ей по тракту
ТЭС;
граф и ки нагрузок;
сп особы регули ровани я отпуска теп л оты с горячей водой, техн ол оги чески м паром;
у сл ови я рац иональн ого расп ред елени я нагрузки м еж ду параллельн о раб отаю щ им и
агрегатам и.

10

О ргани заци я и
уп равл ен и е раб отам и
кол л екти ва и сп о л н и ­
телей

П К 5.1. П ланировать
работу п р ои звод ствен ­
ного подразделения.

Практический опыт:
определении производственны х задач коллективу исполнителей;
прогнозировании результатов принимаем ы х реш ений;
проведения инструктажа.

Умения:
орган изовы вать работу коллектива исполнителей;
п роводи ть подготовку и вы п олн ени е раб от п рои звод ственн ого п од разд елен ия в со о т­
ветстви и с техн ол оги чески м реглам ентом ;
осущ ествлять первоочередны е действия при возникновении аварийны х ситуаций на
производственном участке.

Знания:
порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;
ф ункциональны е обязанности долж ностны х лиц энергослуж бы организации;
трудовую дисциплину и ее виды, м етоды обеспечения;
порядок вы полнения работ производственны м подразделением;
основы менеджмента, основы психологии деловы х отнош ений.
П К 5.2. П ровод и ть ин­
структаж и и осущ еств­
лять д опуск п ерсонала к
работам .

Практический опыт:
определении производственны х задач коллективу исполнителей;
прогнозировании результатов принимаем ы х реш ений;
проведения инструктажа.

Умения:
орган изовы вать работу коллектива исполнителей;
п роводи ть подготовку и вы п олн ени е раб от п рои звод ственн ого п одразделен ия в со о т­
ветстви и с техн ол оги чески м реглам ентом .

Знания:
порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;
ф ункциональны е обязанности долж ностны х лиц энергослуж бы организации;
порядок вы полнения работ производственны м подразделением;
виды инструктажей.
П К 5.3. К онтрол и ровать
состояни е рабочих м ест
и
об орудовани я
на
уч астке в соответстви и
с треб ован и ям и охраны

Практический опыт:
определении производственны х задач коллективу исполнителей;
прогнозировании результатов принимаем ы х реш ений;
проведения инструктажа.

Умения:
11

труда.

п роводи ть подготовку и вы п олн ени е раб от п рои звод ственн ого п одразделен ия в со о т­
ветстви и с техн ол оги чески м реглам ентом ;
осущ ествлять первоочередны е действия при возникновении аварийны х ситуаций на
производственном участке.

Знания:
порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;
ф ункциональны е обязанности долж ностны х лиц энергослуж бы организации;
трудовую дисциплину и ее виды, м етоды обеспечения;
порядок вы полнения работ производственны м подразделением;
основы менеджмента, основы психологии деловы х отнош ений;
виды инструктажей.
П К 5.4. К онтрол и ровать
вы п олн ени е треб ован и й
пож арной безопасности.

Практический опыт:
определении производственны х задач коллективу исполнителей;
прогнозировании результатов принимаем ы х реш ений;
проведения инструктажа.

Умения:
орган изовы вать работу коллектива исполнителей;
п роводи ть подготовку и вы п олн ени е раб от прои звод ствен н ого п од разд елен ия в со о т­
ветстви и с техн ол оги чески м реглам ентом ;
осущ ествлять первоочередны е действия при возникновении аварийны х ситуаций на
производственном участке.

Знания:
ф ункциональны е обязанности долж ностны х лиц энергослуж бы организации;
порядок вы полнения работ производственны м подразделением;
виды инструктажей.
В ы п олн ять отд ел ь­
ны е ви ды раб от в р е ­
ш ени и различ ны х т и ­
пов п р ои звод ствен ­
ны х зад ач по эн ер го ­
сбереж ению , те х н и ­
ческом у п ер ео сн ащ е­
нию и рекон струкции
п рои звод ства тепло-

П К 6.1. Реш ать техниче­
ские задачи по энерго­
сбережению в части сво­
ей компетенции.

Практический опыт:
п одготовке орган изац и он н о-расп оряд и тел ьн ы х докум ентов;
оф орм лени и техн ол оги ческой докум ен тац и и по эн ергосбереж ению , при отладке н о ­
вы х техн ол оги чески х реж им ов, техн и ческом у переоснащ ению и рекон струкц и и п р о ­
и звод ства теп л о во й энергии;
сборе, обработке и н акоплени и исходны х данн ы х для ан ализа результатов п р о и зво д ­
ства теп л о во й энергии.

Умения:
составлять схем ы тип овы х систем эн ергосб ереж ен и я при отладке новы х тех н о л о ги -

12

вой энергии.

чески х реж им ов, техн и ческом переосн ащ ен и и и рекон струкции п рои зводства т е п л о ­
вой энергии;
п роводи ть анализ результатов прои звод ства теп л овой энергии;
раб отать с п рои звод ственн о-техни ческой, эксп л уатац и он н ой и н орм ати вной д о к у ­
м ентацией;
разраб аты вать д олж ностны е инструкции;
оф орм лять результаты исслед овани й по эн ергосб ереж ению , отладке новы х тех н о л о ­
ги ческих реж им ов, техн и ческом у п ереоснащ ению и рекон струкции прои зводства
теп л о во й энергии.

Знания:
п рои зводственн о-техни ческую , эксп л уатац и он н ую д окум ентац ию по направлению
деятельности;
поряд ок орган изац ии раб от по нарядам и расп оряж ен и ям при провед ени и и с сл ед о ва­
ний по эн ергосбереж ению , отладке новы х техн ол оги чески х реж им ов, техн и ческом у
п ереоснащ ению и рекон струкции прои зводства теп л овой энергии;
ф о р м ы отчетн ой д окум ентац ии по результатам деятельности;
правила разраб отки и соп ровож д ени я эк сп л уатац и он н ой и п рои звод ствен н о­
техн и ческой докум ентации.
П К 6.2. О сущ ествлять
отладку и разработку но­
вых технологических ре­
жимов, техническом пе­
реоснащ ении и рекон­
струкции
производства
тепловой энергии в части
своей компетенции.

Практический опыт:
п одготовке орган изац и он н о-расп оряд и тел ьн ы х докум ентов;
оф орм лени и техн ол оги ческой докум ен тац и и по эн ергосбереж ению , при отладке н о ­
вы х техн ол оги чески х реж им ов, техн и ческом у переоснащ ению и рекон струкц и и п р о ­
и звод ства теп л о во й энергии;
сборе, обработке и н акоплени и исходн ы х данн ы х для анализа результатов п р о и зво д ­
ства теп л о во й энергии.

Умения:
оф орм лять технологи ческую докум ентац ию в соответстви и с д ействую щ и м и н о р м а­
ти вн ы м и правовы м и актам и;
разраб аты вать д олж ностны е инструкции;
оф орм лять результаты иссл ед ован и й по эн ергосб ереж ению , отладке новы х тех н о л о ­
ги ческих реж им ов, техн и ческом у п ереоснащ ению и рекон струкции прои зводства
теп л о во й энергии.

Знания:
п рои зводственн о-техни ческую , эксп л уатац и он н ую д окум ентац ию по направлению

13

деятельности;
порядок орган изац ии работ по нарядам и расп оряж ениям при провед ени и и ссл ед о ва­
ний по эн ергосбереж ению , отладке новы х техн ол оги чески х реж им ов, техни ческом у
п ереоснащ ению и рекон струкции п рои зводства теп л овой энергии;
ф о р м ы отчетн ой д окум ентац ии по результатам деятельности;
прави л а разраб отки и соп ровож д ени я эк сп л уатац и он н ой и п рои звод ствен н о­
техн и ческой докум ентации.
П К 6.3. О сущ ествлять
оценку
эффективности
производственной
дея­
тельности по отладке но­
вых технологических ре­
жимов,
техническому
переоснащению и рекон­
струкции
производства
тепловой энергии, пере­
вооружению
производ­
ства.

Практический опыт:
п одготовке орган изац и он н о-расп оряд и тел ьн ы х докум ентов;
оф орм лени и техн ол оги ческой д о к ум ен тац и и по эн ергосбереж ению , при отладке н о ­
вы х техн ол оги чески х реж им ов, техн и ческом у переоснащ ению и рекон струкц и и п р о ­
и звод ства теп л о во й энергии;
сборе, обработке и н акоплени и исходны х д анн ы х для ан ализа результатов п р о и зво д ­
ства теп л о во й энергии.

Умения:
составлять схем ы тип овы х систем эн ергосб ереж ен и я при отладке новы х т е х н о л о ги ­
чески х реж им ов, техн и ческом переосн ащ ен и и и рекон струкции прои звод ства т е п л о ­
вой энергии;
оф орм лять технологи ческую докум ентац ию в соответстви и с дей ствую щ и м и н о р м а­
ти вн ы м и правовы м и актам и;
п роводи ть анализ результатов прои звод ства теп л овой энергии.

Знания:
порядок орган изац ии работ по нарядам и расп оряж ениям при провед ени и и ссл ед о ва­
ний по эн ергосбереж ению , отладке новы х техн ол оги чески х реж им ов, техни ческом у
п ереоснащ ению и рекон струкции п рои зводства теп л овой энергии;
ф орм ы отчетн ой д окум ен тац и и по результатам д еятельности;
прави л а разраб отки и соп ровож д ени я эк сп л уатац и он н ой и п рои звод ствен н о­
техн и ческой докум ентации.
П К 6.4. О сущ ествлять
оценку затрат на обеспе­
чение требуемого каче­
ства и надежности техни­
ческого обслуживания и
ремонта систем тепло-

Практический опыт:
п одготовке орган изац и он н о-расп оряд и тел ьн ы х докум ентов;
оф орм лени и техн ол оги ческой докум ен тац и и по эн ергосбереж ению , при отладке н о ­
вы х техн ол оги чески х реж им ов, техн и ческом у переоснащ ению и рекон струкц и и п р о ­
и звод ства теп л о во й энергии;
сборе, обработке и н акоплени и исходны х данн ы х для ан ализа результатов п рои звод -

14

снабжения.

ства теп л о во й энергии._________________________________________________________________

Умения:
раб отать с п рои звод ственн о-техни ческой, эк сп л уатац и он н ой и н орм ати вной д о к у ­
м ентацией;
оф орм лять результаты исслед овани й по эн ергосб ереж ению , отладке новы х тех н о л о ­
ги ческих реж им ов, техн и ческом у п ереоснащ ению и рекон струкции п рои зводства
теп л о во й энергии.______________________________________________________________________

Знания:
поряд ок орган изац ии раб от по нарядам и расп оряж ен и ям при провед ени и иссл ед ова­
ний по эн ергосбереж ению , отладке новы х техн ол оги чески х реж им ов, техни ческом у
п ереоснащ ению и рекон струкции п рои зводства теп л овой энергии;
ф орм ы отчетн ой д окум ентац ии по результатам деятельности;
прави л а разраб отки и соп ровож д ени я эк сп л уатац и он н ой и п рои звод ствен н о­
техн и ческой докум ентации.

15

4.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОР
ГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
4.1. Календарный учебный график
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2. Учебный план
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных мо­
дулей
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=377
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=377
5.PECУPCHOE ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового до­
говора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направ­
ление деятельности которых соответствует области профессиональной деятель­
ности 16 Строительство и ЖКХ, 20Электроэнергетика, 40 Сквозные виды про­
фессиональной деятельности в промышленности и имеющих стаж работы в дан­
ной профессиональной области не менее3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном
стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образова­
ния и дополнительного профессионального образования», утвержденном прика­
зом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сен­
тября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по про­
граммам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в органи­
зациях, направление деятельности которых соответствует области профессио­
нальной деятельности 16 Строительство и ЖКХ, 20 Электроэнергетика, 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, не реже 1
раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значе­
ниям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных мо­
дулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16
Строительство и ЖКХ, 20 Тепло-Электроэнергетика, 40 Сквозные виды профес­
сиональной деятельности в30промышленности, в общем числе педагогических
работников, реализующих образовательную программу, не менее 25 процентов.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Библиотечный фонд образовательной организации должен имеет уком­
16

плектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая
учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно
печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю)
на одного обучающегося.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права од­
новременного доступа не менее 25 процентов, обучающихся к цифровой (элек­
тронной) библиотеке.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
5.3.
Материально-техническое обеспечение
5.3.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы 13.02.01. Тепловые электрические станции.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной про­
граммой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего
контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной
работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими
средствами обучения и материалами, учитывающими требования международ­
ных стандартов
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- гуманитарных дисциплин;
- иностранного языка;
- математики;
- экологии природопользования;
- инженерной графики;
- метрологии, стандартизации и сертификации;
- технической механики;
- материаловедения;
- информационных технологий;
- экономики;
- правоведения;
- охраны труда;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- котельного оборудования ТЭС;
- турбинного оборудования ТЭС;
- электротехники и электроники;
- обслуживания и наладки теплоэнергетического оборудования;
17

- ремонта теплоэнергетического оборудования.
Мастерские:
слесарно-механическая.
Полигон: теплоэнергетического оборудования.
Спортивный комплекс
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
5.3.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности,
должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведе­
ние всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лаборатор­
ной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально­
технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий
Лаборатория «Котельного оборудования ТЭС» стенды с элементами тепло­
энергетического оборудования:
- макеты с элементами теплоэнергетического оборудования:
- плакаты с элементами теплоэнергетического оборудования;
- видеофильмы и фотографии по устройству и эксплуатации теплоэнергетиче­
ского оборудования;
- технические средства обучения и программного обеспечения:
- интерактивная доска;
- интерактивный комплект оперативной диагностики;
- интерактивный планшет;
- мобильный программно-технический комплекс;
- мультимедийный проектор;
программно-аппаратная станция.
Лаборатория «Турбинного оборудования ТЭС»
лабораторные стенды;
- испытательные установки;
- средства индивидуальной защиты, документация по технике безопасности;
- нормативная документация.
- комплект учебно-методической документации;
- промышленные образцы теплотехнического оборудования.
Лаборатория «Электротехники и электроники»
- рабочие места по количеству обучающихся (на одну подгруппу);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
18

- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
- лабораторный стенд по типу НТЦ-01.01 «Электротехника и основы электрони­
ки»;
- лабораторный стенд по типу НТЦ-02.05 ПС «Электроника»;
- лабораторный стенд по типу НТЦ-02.58 ПС «Основы цифровой электроники и
микропроцессорной техники»;
-цифровые осциллографы по типу АКИП 4115/2А.
Лаборатория «Обслуживания и наладки теплоэнергетического оборудования»
стенды с элементами теплоэнергетического оборудования:
- макеты с элементами теплоэнергетического оборудования:
- плакаты с элементами теплоэнергетического оборудования;
- видеофильмы и фотографии по устройству и эксплуатации теплоэнергетиче­
ского
оборудования;
- технические средства обучения и программного обеспечения:
- интерактивная доска;
- интерактивный комплект оперативной диагностики;
- интерактивный планшет;
- мобильный программно-технический комплекс;
- мультимедийный проектор;
- программно-аппаратная станция.
Лаборатория «Ремонта теплоэнергетического оборудования»
- комплект учебно-методической документации;
- методические указания по выполнению практических занятий;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студен­
тов;
- наряды-допуски на отдельные узлы и детали оборудования;
- трубопроводная арматура с вырезанным корпусом.
Оснащение мастерских
Мастерская «Слесарно-механическая»
- верстак слесарный, оборудованный тисами и защитным экраном. Количество
рабочих мест не менее 15;
- станки настольно-сверлильные, заточные и т.д. Количество не менее 1 станка
каждого вида;
- набор слесарных и измерительных инструментов, приспособления для правки и
рихтовки (не менее 15 комплектов);
- заготовки для выполнения слесарных работы;
- технологические карты выполнения работ;
- набор плакатов.
Мастерская Тепломонтажная:
- рабочее место слесаря (верстак, тиски);
- стенд проведения статистической балансировки;
- стенд центрирования оборудования;
- стенд с запорной, регулируемой, контрольной арматуры;
19

- монтажный макет трубопроводов поверхностей нагрева котла;
- теплообменник;
- макет турбины;
- станок сверлильный;
- станок заточный;
- станок трубогибочный;
- электротельфер;
- редуктора;
- станок отрезной (36В 400Гц.);
- консольные насосы;
- инструкционные карты;
- технологические карты по выполняемым работам
Полигон Теплоэнергетического оборудования:
- оборудование действующей газовой котельной с водогрейными котлами ЗИО60:
- водогрейный котел по типу № ЗИО-60 № 1, 2,3,4,5;
- газовая горелка по типу ИГК1 -35;
- регулятор давления газа по типу РДБК1;
- газоанализатор по типу ЭССА - СО;
- прибор автоматики безопасности по типу КСУМ1;
- сигнализатор загазованности по типу СЗ-1-1Г, СЗ-2-2В;
- инструкция для персонала котельной по обслуживанию водогрейных котлов
ЗИО-60,работающих на газообразном топливе;
- внешние сети газопровода;
- элементы конструкции турбин: муфты и полумуфты, диафрагмы, обоймы, бан­
дажи,
концевые уплотнения, турбинные шпильки и гайки, стопорные и регулирующие
клапаны, валоповоротное устройство, турбинные лопатки малых размеров;
- средства малой механизации ремонтных работ: инструменты, специальные
приспособления и оснастка, применяемые при сборке и монтаже трубопроводов,
баков, листовых конструкций;
- элементы парового котла: горелки, форсунки, послойный образец обмуровки
парового котла;
- огнеупорные и теплоизоляционные материалы;
насосное оборудование:
насос с электроприводом консольный - типа К, шестеренчатый, винтовой,
плунжерный и др., секционный, бустерный (типа ПД), установленный на фунда­
ментной плите с электродвигателями; инжектор, эжектор;
- детали насосов разного типа с элементами внутреннего повреждения (для де­
монстрации);
- вспомогательные материалы (сальники, и т.д.).
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учеб­
ную и производственную практику.
20

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образова­
тельной организации, где имеется в наличии оборудование, инструменты, рас­
ходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ, определен­
ных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудо­
вание и инструменты, используемые при проведении чемпионатов Профессио­
налы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации.
Производственная практика реализуется в организациях электротепло­
энергетического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в про­
фессиональной области 16 Строительство и ЖКХ, 20 Электроэнергетика, 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности. Оборудо­
вание предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производствен­
ной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по
всем видам деятельности, предусмотренным программой, с использованием со­
временных технологий, материалов и оборудования.
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗА­
ЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕСОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНШКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИ­
ТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Условия
организации
воспитания определяются
образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для
реализации
Программы
определены
следующие
формы
воспитательной работы с обучающимися:
- информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
- массовые и социокультурные мероприятия;
- спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
-деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
- психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
- научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
- профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер­
классы, квесты, экскурсии и др.);
- опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучающихся
и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
21

- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППССЗ
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
Г осударственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего
курса обучения по направлению подготовки специалистов среднего звена
13.02.01. Тепловые электрические станции. В ходе ГИА оценивается степень со­
ответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
«ГИА проходится в форме демонстрационного экзамена и защиты ди­
пломного проекта (работы).
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего
звена, сдают демонстрационный экзамен и выполняют дипломный проект (рабо­
ту). Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (рабо­
ты) образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ОПОП».
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации.
При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается
экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и об­
ладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответ­
ствующей профессии или специальности среднего профессионального образова­
ния или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой прово­
дится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа,
эксперты).
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием
единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оце­
ночной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее - оце­
ночные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой ему органи­
заций (далее - оператор)».
22

Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе
не явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестаци­
онных испытаний, предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не про­
шедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти
ГИА, в том числе не пройденное аттестационное испытание (при его наличии),
без отчисления из образовательной организации».
Фонд оценочные средства для проведения ГИА
https://gusteh.profiedu.ru/7section id=5888
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППССЗ
Переход к компетентностной модели предусматривает участие работода­
телей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества
ее освоения.
При разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущие специалисты работодателей привлекаются в качестве внештат­
ных экспертов программ государственной итоговой аттестации и промежуточ­
ной аттестации, для согласования фондов оценочных средств промежуточной
аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой ат­
тестации;
- представители работодателей привлекаются в качестве внешних экспер­
тов при проведении промежуточной аттестации обучающихся по профессио­
нальным модулям;
- с представителями работодателей согласовывается программа государ­
ственной итоговой аттестации. Представители работодателей включаются в со­
став Государственной экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляют производственную базу для организации и
проведения всех видов практик, дают характеристики обучающимся после про­
хождения практики.
9.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3
Содержание среднего профессионального образования и условия органи­
зации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья опре­
деляются адаптированной образовательной программой. Обучение по образова­
тельным программам среднего профессионального образования обучающихся в
ГБПОУ «ГЭТ» с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осу­
ществляется на основе образовательных программ среднего профессионального
образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обу­
чающихся.

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».