ППКРС 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин - очная форма обучения

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
УУТ; В Е Р Ж Д Е Н О
советом
педагогическим

«гэт»
Г

$ш

Ы
а

V'

ч

XV Л 4

ГГ.

.* •

ГБПОУ

•-

(протокол № № от
03 20 ИЗ)
Председатель педагогического совета
Директор• (Юись^ / Б. М. Спасов
У? у

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
ФГОС СПО утверждён приказом Минобрнауки России от 13.05.2022 г. № 328

Квалификация выпускника Машинист дорожных и строительных машин
Направленность ОП: Машинист бульдозера
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения: 1 года 10месяцев
на базе основного общего образования_____

Гусиноозерск 2023

/

ГБПОУ «Гусиноозерский

Разработчики ППКРС:

энергетический
техникум»

Обсуждено на заседании ПЦК

от « а »

W 20/3 г. (протокол № 2i_)

ц шло..eJT^ —

л !л >

/7П КPC v f] ПСС 3

Согласовано:
Заместитель директора по
УР

Т. В. Славко
« _ С » ^ £ _ 2 (^ 3

Заведующая
кабинетом

методическим

г.

С. А. Ульянова

«

^

2 0 ^г.

Настоящая
основная
образовательная
программа
по
профессии
среднего профессионального образования (далее - ООП СПО, ООП) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных
и строительных машин, утвержденного Приказом Минпросвещения России от
13.05.2022 № 328.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального
образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин,
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ППКРС по профессии
1.2. Нормативные документы для ППКРС по профессии
1.3. Цель ППКРС
1.4. Сроки освоения ППКРС
1.5. Объем ППКРС
1.6. Требования к абитуриенту
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППКРС
(карты компетенций)
4.
ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
И
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППКРС
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3. Материально-техническое обеспечение
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС
7.1. Программа государственной итоговой аттестации
8.
УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС
9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С OB3

1. Общие положения
1.1. Назначение ППКРС по профессии
Настоящая ООП СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных
и строительных машин разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 13.05.2022 № 328 (далее - ФГОС СПО).
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС), реализуемая в ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» по
профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин реализуется по
программе базовой подготовки на базе основного общего образования.
ППКРС регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной профессии и включает в себя учебный план, рабочие
программы дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной
практик и другие методические материалы, обеспечивающие качественную
подготовку обучающихся.
ППКРС ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих
программ
профессиональных
модулей,
программы
производственной
(преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
ППКРС
реализуется
в совместной
образовательной,
научной,
производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников
техникума.
1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 13 мая 2022 года № 328 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин года (зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2022 г.
Регистрационный N 70167);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
01сентября 2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные
государственные образовательные
стандарты
среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11
октября 2022 года, регистрационный № 70461)
Приказ Министерства образования и науки Республика Бурятия от 26
января 2023 г. N 119 "Об утверждении методических рекомендаций по обновлению
основных образовательных программ среднего профессионального образования в
соответствии
с
потребностями работодателей,
включая
формирование
дополнительных компетенций"

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования"
Приказ Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2021 г. N 153
"Об утверждении Порядка разработки
примерных
основных
образовательных программ среднего профессионального образования, проведения
их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования(с изменениями и дополнениями)"
Приказ Минобрнауки России от 08ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от
5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 20.09.2020 № 637н «Об утверждении профессионального стандарта
«Машинист бульдозера»;

1.3.

Цель ППКРС по профессии

ППКРС
определяет содержание профессионального
образования в
соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
социальной сферы и современных требований рынка труда и запросов
работодателей Республики Бурятия, образовательных потребностей обучающихся.
ППКРС имеет своей целью формирование общих и профессиональных
компетенций, личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень социальной
адаптивности и ответственности, мобильности и конкурентоспособности
выпускников в области профессиональной и иных видов деятельности.

1.4.

Срок освоения ППКРС по профессии

Выпускник образовательной программы по квалификации «Машинист
дорожных и строительных машин» осваивает общий вид деятельности:
Осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных
машин.
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Машинист дорожных и строительных машин, направленность ОП Машинист
бульдозера.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности.
Наименование направленности

Машинист бульдозера

Вид деятельности (по выбору)
в соответствии с
направленностью
Обеспечение производства
подготовительных и
землеройно-транспортных

работ с применением машин
соответствующего назначения
Получение образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных
и строительных машин допускается только в профессиональной образовательной
организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 2952 часа, со сроком обучения 1 года 10 месяцев.

Образовательная база
приема

На базе основного
общего образования

1.5.

Наименование
квалификации
(профессии по
Общероссийскому
классификатору
профессий рабочих,
должностей служащих и
тарифных разрядов (ОК
016-94)
Машинист дорожных и
строительных машин,
направленность ОП
Машинист бульдозера

Нормативный срок
освоения ОПОП при
очной форме получения
образования

1 года 10 месяцев

Объем ППКРС по профессии

Трудоемкость ППССЗ по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин (базовой подготовки) на базе основного общего образования
составляет 95 недель.
Учебные циклы
Обучение по дисциплинам и
междисциплинарным курсам
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Г осударственная
итоговая
аттестация
Каникулярное время

Количество
недель
61

часы

6
11
3
1

216
396
108
36

13
95

2952

2196

Подготовка квалифицированных рабочих, должности служащих по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин осуществляется на базе
основного общего образования. В соответствии с п. 3 ст. 68 гл.8 Закона РФ «Об
образовании» «получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным получением
среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной
программы
среднего
профессионального
образования.
В
этом
случае
образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая
на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой
профессии среднего профессионального образования».

1.6.

Требования к абитуриенту

Основные требования к абитуриенту устанавливаются Правилами приема на
обучение по программам СПО
ГБПОУ «Гусиноозерского энергетического
техникума», по образовательным программам среднего профессионального
образования, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации о
утверждении Порядка приема на обучение по программам
среднего
профессионального образования.
Прием на ППКРС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин при наличии у абитуриента документа об основном общем
образовании или среднем общем образовании в зависимости от образования базы
приема.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ВЫПУСКНИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство
и жилищно-коммунальное хозяйство, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды деятельности
в промышленности.
2.2.
Соответствие видов деятельности профессиональным модулям
и присваиваемой квалификации «машинист дорожных и строительных машин»:
Н аи м ен ован и е видов деятельн ости

Н аи м ен ован и е п роф ессион альны х м одулей

1

2

Вид деятельности общий
О сущ ествлени е
техн и ческого
обслуж ивания дорож ны х, строительны х и
л есн ы х м аш ин

Вид деятельности в соответствии с
направленностью «машинист бульдозера»

П М 01 О сущ ествлени е техн и ческого
обслуж ивания дорож ны х, строительны х и
лесн ы х м аш ин

О беспечен ие
п рои зводства
п од готови тельн ы х
и
зем л ер о й н о ­
тр ан сп ортн ы х раб от с п ри м енен ием м аш ин
соответствую щ его назначени я

П М .02 О беспечен ие п рои зводства
п одготови тельн ы х и зем л ер о й н о ­
тран сп ортн ы х раб от с п ри м енен ием м аш ин
соответствую щ его назначени я

3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ППКРС
3.1. Общие компетенции
Код
компете
нции

Формулировка
компетенции

О К 01

В ы б ирать способы
реш ен ия задач
проф ессион альной
деятельн ости
при м ени тельн о к
разл и ч н ы м контекстам

О К 02

И сп ол ьзовать
соврем енны е средства
поиска, ан ализа
и и н терпретац ии
инф орм ации, и
инф орм аци онны е
техн ол оги и для
вы п олн ени я задач
проф ессион альной
деятельн ости

Знания, умения

Умения:

расп озн авать зад ачу и/или проблем у
в проф есси он ал ьн ом и/или соц иальном контексте;
ан ализировать зад ачу и/или проблем у и вы делять
её составны е части; определять этап ы реш ен ия
задачи;
вы являть
и
эф ф екти вн о
искать
инф орм ацию , необходи м ую для реш ен ия задачи
и/или проблем ы ;
составлять
план
действия;
определять
н еобходи м ы е ресурсы ;
владеть
актуальны м и
м етодам и
р аб о ты
в
проф ессион ал ьной
и
см еж н ы х
сферах;
реали зовы вать составлен н ы й план; оценивать
резул ьтат
и
последствия
своих
действий
(сам остоятельн о или с пом ощ ью наставника)
Знания:
актуальны й
п роф ессион альны й
и
соц иальны й контекст, в котором п ри ходится
работать и ж ить; осн овны е и сточни ки инф орм аци и
и р есу р с ы для реш ен и я зад ач и проблем в
п роф ессион альном и/или соц и ал ьн ом контексте;
алгори тм ы вы п олн ени я раб от в проф ессион альной
и
см еж ны х
областях;
м ето д ы
р аб о ты
в п роф ессион альной и см еж ны х сф ерах; структуру
п лан а для реш ен ия задач; поряд ок оценки
результатов реш ен ия задач п роф ессион альной
деятельн ости
Умения:
определять
зад ач и
для
поиска
инф орм ации; определять необходи м ы е источники
инф орм ации;
план и ровать
проц есс
поиска;
структурировать
получаем ую
инф орм ацию ;
вы делять
н аиболее
зн ачи м ое
в
перечне
инф орм ации; оценивать практическую значи м ость
результатов поиска; оф орм лять р езу л ьтаты поиска,
при м енять средства и н ф орм аци онны х техн ол оги й
для
реш ен и я
п роф ессион альны х
задач;
использовать
соврем енное
програм м ное
обеспечение; использовать различ ны е циф ровы е
средства для реш ен и я п роф ессион альны х задач
Знания:
ном ен клатура
инф орм аци онны х
источников, при м еняем ы х в п роф ессион альной
д еятельности;
прием ы
структурирования

О К 03

П ланировать
и реали зовы вать
собственное
п роф ессион альное
и л ичностн ое развитие,
предп рин им ательскую
д еятельн ость в
проф ессион альной
сфере, использовать
зн ан и я по ф инансовой
грам отности в
различны х ж изн енн ы х
ситуациях.

О К 04

Э ф ф ективн о
взаи м одействовать
и работать в коллективе
и ком анде

О К 05

О сущ ествлять устную и
письм енную
ком м уни каци ю на
государственн ом язы ке
Р осси й ской Ф едерац ии
с учетом особен ностей
соц иального и
культурн ого контекста

О К 06

П роявл ять граж д ан ско­
патриотическую
позицию ,

инф орм ации; ф орм ат оф орм лени я результатов
пои ска инф орм ации, соврем енны е сред ства и
у строй ства
инф орм атизац ии;
порядок
их
п ри м енен ия
и
програм м ное
об есп ечение
в проф ессион ал ьной д еятельн ости в то м числе
с испол ьзовани ем ци ф ровы х средств
Умения: определять актуальность н о р м ати вн о­
правовой
докум ен тац и и
в
п роф ессион альной
д еятельности; при м енять соврем енную научную
проф ессион альную
терм ин ологию ;
определять
и вы страи вать тр аектори и п роф ессион ального
разви ти я и сам ообразования; вы являть д остоин ства
и н едостатки ком м ерческой идеи; презентовать
идеи
откры тия
соб ствен ного
д ела
в
п роф ессион альной
д еятельности;
оф орм лять
бизнес-план; рассчи ты вать разм еры вы п лат по
п роц ентн ы м ставкам кредитования; определять
ин вестиц ион ную п ри влекательность ком м ерческих
идей в рам ках п роф ессион альной деятельности;
п резентовать бизнес-идею ; определять источники
ф ин ансирован ия
Знания: содерж ание актуальной н о р м ати вн о­
правовой д окум ентации; соврем енная научная
и п роф ессион альная терм ин ология; возм ож ны е
тр аектори и
проф есси он ал ьн ого
разви ти я
и сам ообразования; основы предп рин им ательской
д еятельности; осн овы ф ин ансовой грам отности;
правила
разраб отки
бизнес-планов;
порядок
вы страи ван ия презентации; кредитн ы е банковские
продукты
Умения: орган изовы вать работу коллектива и
ком анды ;
взаи м одействовать
с
коллегам и,
руководством ,
клиен там и
в
ходе
п роф ессион альной деятельн ости
Знания: п сихологич ески е осн овы деятельн ости
коллектива,
п сихологически е
особен ности
личности; осн овы проектн ой деятельн ости
Умения: грам отно излагать свои м ы сли и
оф орм лять
д окум енты
по
проф ессион альной
тем атике
на
государственн ом
язы ке,
проявлять
толерантн ость
в рабочем коллективе
Знания: особен ности соц иального и культурн ого
контекста;
прави л а
оф орм лени я
докум ентов
и п остроения устны х сообщ ени й

Умения: опи сы вать зн ачи м ость своей проф ессии;
при м енять
поведения

стан дарты

ан ти коррупц ионн ого

О К 07

д ем онстри ровать
осозн анн ое поведение
на основе
трад иц ионн ы х
общ ечеловеческих
ценностей, в то м числе
с учетом гарм он изац ии
м еж н аци ональны х и
м еж рели гиозны х
отнош ений, прим енять
стандарты
ан ти коррупц ионн ого
поведения
С одействовать
сохранению
окруж аю щ ей среды,
ресурсосбереж ен ию ,
при м енять зн ан и я об
изм ен ени и клим ата,
при нц ипы береж ли вого
производства,
эф ф екти вно
д ействовать в
чрезвы чайн ы х
ситуациях

О К 08

И сп ол ьзовать средства
ф изи ческой
культуры
для
сохран ени я
и
укреп лен и я зд оровья в
процессе
проф ессион альной
деятельн ости
и
поддерж ания
необходи м ого
уровня
ф изической
подготовлен ности

О К 09

П ользоваться
проф ессион альной
д окум ентац ией на
государственн ом и
и н остранн ом язы ках

Знания:

сущ ность
граж д ан ско-патри отич еской
позиции, общ ечеловеческих ценностей; значи м ость
п роф ессион альной деятельн ости по проф ессии
(сп ециальн ости); стан дарты ан ти коррупц ион н ого
п оведени я и последствия его наруш ения

Умения:

соблю дать
н орм ы
экологической
безопасности;
определять
направлен ия
ресурсосб ереж ен ия в рам ках проф ессион ал ьной
деятельн ости по проф ессии осущ ествлять работу
с
соб л ю д ен и ем
при нц ипов
береж ли вого
производства; орган изовы вать проф ессион альную
д еятельн ость
с у ч етом зн ан и й об изм ен ени и клим атических
усл ови й региона.
Знания: прави л а экол оги ч еской б езопасности при
веден ии
проф ессион ал ьной
деятельности;
осн овны е
ресурсы ,
зад ей ствован н ы е
в
п роф ессион альной д еятельности; пути обесп ечения
ресурсосбереж ен ия;
п ри нц ипы
береж ли вого
производства; осн овны е н аправлен ия изм енения
клим атических услови й реги она
Умения:
использовать
ф и зкул ьтурн о­
оздоровительную д еятельн ость для укреп ления
здоровья,
д остиж ения
ж изн енн ы х
и
п роф ессион альны х
целей;
прим енять
рац и он альн ы е при ем ы д вигательн ы х ф ункций
в проф ессион ал ьной д еятельности; пользоваться
средствам и
п роф и лактики
перенапряж ения,
х арактерн ы м и для данн ой проф ессии.
Знания:
роль
ф изи ческой
культуры
в
общ екультурном , проф есси он ал ьн ом и соц иальном
разви ти и человека; основы зд орового образа
ж изни; условия проф ессион ал ьной деятельн ости и
зо н ы риска ф изи ческого зд оровья для проф ессии ;
средства проф и л акти ки п еренап ряж ения
Умения:
п он им ать
общ ий
см ы сл
четко
прои знесенны х вы сказы вани й на и звестны е тем ы
(проф ессион альны е и бы товы е), пон и м ать тексты
на базовы е проф ессион ал ьны е тем ы ; уч аствовать в
д иалогах на зн аком ы е общ ие и проф ессион альны е
тем ы ; строить просты е вы сказы вани я о себе и о
своей проф ессион ал ьной д еятельности; кратко
обосновы вать и объясн ять свои действия (текущ ие
и
планируем ы е);
пи сать
просты е
связны е
сообщ ени я на зн аком ы е
или и н тересую щ ие

профессиональные темы

Знания: правила построения просты х и слож ны х
предл ож ений
на
проф ессион ал ьны е
тем ы ;
осн овны е общ еуп отреб и тел ьн ы е глаголы (бы товая
и
п роф ессион альная
лексика);
лекси ческий
м иним ум , отн осящ ийся к описанию предм етов,
средств
и проц ессов проф ессион ал ьной деятельности;
особен ности
произнош ения;
прави л а
чтения
текстов проф ессион ал ьной н аправлен ности

3.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
О сущ ествлени е
техни ческого
об служ ивания
дорож ны х,
строительны х и
лесн ы х м аш ин

П К 1.1. П роверять техни ческое
состояни е дорож ны х,
строительны х и лесн ы х м аш ин

Показатели освоения
компетенции
Практический опыт: проверки

техн и ческого состояния,
п роведени я ком плекса п л ан ово­
п редуп ред ительны х раб от по
обеспечению исправности,
раб отосп особн ости и готовности
дорож ны х, строительны х и
лесн ы х м аш ин
Умения: определять
техн и ческое состояние систем и
м ехан изм ов дорож ны х,
строительны х и лесн ы х м аш ин
Знания : устройство, при нц ип
действия, п рои звод ственн ы е и
регули ровочн ы е х арактери сти ки
дорож ны х, строительны х и
лесн ы х м аш ин
П К 1.2. О сущ ествлять м онтаж
Практический опыт: зам ен ы
и д ем он таж рабочего
рабочего об оруд овани я в
зави си м ости от вы п олн ени я
оборудовани я
п рои звод ственн ы х задач______
Умения: использовать
инструм ент, п ри способлен ия и
об орудовани е при проведении
м онтаж а и дем он таж а рабочего
об орудовани я дорож ны х,
строительны х м аш ин и лесн ы х
м аш ин
Знания: п ри м енен ие различны х
видов рабочего об оруд овани я и
порядок их м онтаж а и
дем онтаж а
П К 1.3. П ровод и ть еж есм енное Практический опыт :
и п ериодическое техн и ческое
осущ ествлен ия еж есм енн ого и
обслуж ивание__________________ период ического техни ческого

обслуж ивания Д В С
и дорож ны х, строительны х и
лесн ы х м аш ин
Умения : при м енять инструм ент,
п ри способлен ия при проведени и
м еропри яти й по еж есм енн ом у и
п ериодическом у обслуж иванию
Знания: сроки и м еропри яти я
при провед ени и различны х
видов п ериодического
техн и ческого обслуж ивания и
объем ы , и характери сти ки
расход н ы х м атериалов
П К 1.4. В ы п олн ять работы по
п одготовке к постановке и
снятию с различны х видов
хран ени я

ПК
1.5.
О ф орм лять
техни ческую
и
отчетную
докум ентац ию
по
техн и ческом у обслуж иванию

О беспечение
п рои зводства
п одготови тельн ы х и
зем л ер о й н о ­
трансп ортн ы х раб от
с при м енен ием
м аш ин
соответствую щ его
назначени я (по

выбору)

П К 2.1. О сущ ествлять
уп равл ен и е м аш иной, в том
числе и при возни кновении
неш татны х ситуаций

Практический опыт:
вы п олн ени я раб от по постановке
и снятию
с р азл и ч н ы х видов хран ени я
Умения: при м енять
необходи м ое оборудование,
инструм ент, п ри способлен ия
при провед ени и раб от по
постановке и снятию с
разл ич ны х видов хран ени я
Знания: в и д ы хран ени я
техни ки, перечень работ, сроки
проведения, необходим ое
оборудование, зап олн ен и е
отчетн ой докум ентац ии
Практический опыт :
оф орм лени я техн и ческой и
отчетн ой д окум ентац ии по
техн и ческом у обслуж иванию
Умения: зап олн ять отчетную
докум ентац ию
Знания: осн овны е полож ения
по эксп луатации , техни ческом у
обслуж иванию дорож ны х,
строительны х и лесн ы х м аш ин,
ф о р м ы необходи м ой
д окум ентац ии, прави л а и
порядок ее зап олн ени я

Практический опыт:
уп равл ен и я м аш ин ам и в
разл ич ны х ситуациях, при
п рои зводстве работ, в то м числе
и при возни кновении неш татны х
ситуаций
Умения: уп равл ять техн и ко й в
зави си м ости от поставленны х
п рои звод ственн ы х задач
Знания: о р ган ы управления,
п олож ен ие их в зави си м ости от
направлен ия д виж ения рабочих

органов, контрольны х показани й
приборов, д ействий при
возни кновении неш татны х
ситуаций_________________________
ПК
2.2.
О сущ ествлять
технологи ческую
настройку
систем и регули ровку рабочих
органов

П К 2.3. П ровод и ть подготовку
к
трансп орти ровке
разл и ч н ы м и
видам и
тр ан сп орта

П К 2.4. В ы п олн ять
подготови тельн ы е и
зем л ерой н о-тран сп ортн ы е
работы , соблю дая техни ческие
тр еб ован и я и безопасность
прои звод ства

ПК
2.5.
техни ческую
докум ентац ию

и

О ф орм лять
отчетную

Практический опыт:
тех н ол оги ческой настройки
систем и регули ровки работы
рабочих органов______________
Умения: настраивать работу
систем , регули ровку движ ения
рабочих органов_______________
Знания: парам етры , нагрузки,
геом етри ческие значен и я
д виж ения рабочих органов
Практический опыт: погрузкивы грузки, увязки,
тран сп орти ровки различны м и
видам и тран сп орта______________
Умения: вы п олн ять работы по
погрузке-разгрузке, увязке,
оф орм лени ю д окум ентац ии
Знания: порядок
тран сп о р ти р о ван и я , схем ы
увязки, габари ты погрузки,
м атериальн ое обеспечение,
правила оф орм лени я докум ентов

Практический опыт:
вы п олн ени я п одготови тельн ы х и
зем л ерой н о-тран сп ортн ы х работ
в строгом соответстви и с
техн ол оги ей производства, с
соблю дени ем правил
безопасности прои зводства______
Умения: осущ ествлять
п од готови тельн ы е и
зем л ерой н о-тран сп ортн ы е
работы ____________________
Знания: виды , техни ческие
требован ия, технологи я
производства, условия
вы п олн ени я п одготови тельн ы х и
зем л ерой н о-тран сп ортн ы х
работ, треб ован и я безопасного
п рои зводства____________________

Практический опыт:
оф орм лени я техн и ческой и
отчетн ой докум ентац ии
Умения: зап олн ять, оф орм лять,
согласовы вать, утверж д ать
техни ческую и отчетную
докум ентац ию __________________
Знания: ф орм ы докум ен тов в
зави си м ости от видов работ,

порядок заполнения,
согласовани я и утверж ден ия
О беспечение
п рои зводства
дорож но­
строительны х раб от
с при м енен ием
м аш ин
соответствую щ его
назначени я (по

П К 2.1. О сущ ествлять
уп равл ен и е м аш иной, в том
числе и при возни кновении
неш татны х ситуаций

выбору)

П К 2.2. О сущ ествлять
технологи ческую настройку
систем и регули ровку рабочих
органов

П К 2.3. П ровод и ть подготовку
к транспортировке
разл и ч н ы м и видам и
тр ан сп орта

П К 2.4. В ы п олн ять д орож н о­
строи тел ьн ы е работы ,
соблю дая техни ческие
тр еб ован и я и безопасность
прои звод ства

Практический опыт:
уп равл ен и я м аш ин ам и в
разл ич ны х ситуациях, при
п рои зводстве работ, в то м числе
и при возни кновении неш татны х
ситуаций_________________________
Умения: уп равл ять техн и ко й в
зави си м ости от поставленны х
п рои звод ственн ы х задач_______
Знания: орган ы управления,
полож ен ия их в зави си м ости от
направлен ия д виж ения рабочих
органов, контрольны х показани й
приборов, д ействий при
возни кновении неш татны х
ситуаций_________________________

Практический опыт:
тех н ол оги ческой настройки
систем и регули ровки работы
рабочих органов______________
Умения: настраивать работу
систем , регули ровку движ ения
рабочих органов_______________
Знания: парам етры , нагрузки,
геом етри ческие значен и я
д виж ения рабочих органов
Практический опыт: погрузкивы грузки, увязки,
тран сп орти ровки различны м и
видам и тран сп орта______________
Умения: вы п олн ять работы по
погрузке-разгрузке, увязке,
оф орм лени ю д окум ентац ии
Знания: порядок
транспортирован ия, схем ы
увязки, габари ты погрузки,
м атериальн ое обеспечение,
правила оф орм лени я докум ентов

Практический опыт:
вы п олн ени я д о р о ж н о ­
строительны е раб от в строгом
соответстви и с техн ол оги ей
производства, с соблю дени ем
правил безопасности
п рои зводства__________________
Умения: осущ ествлять
дорож н о-строи тельн ы е работы
Знания: виды , техни ческие
требован ия, технологи я
производства, условия
вы п олн ени я дорож но-______

строительны х работ, требован ия
безопасного п рои зводства______
ПК
2.5.
техни ческую
докум ентац ию

и

О ф орм лять
отчетную

Практический опыт:
оф орм лени я техн и ческой и
отчетн ой докум ентац ии_________
Умения: зап о л н ять , оф орм лять,
согласовы вать, утверж д ать
техни ческую и отчетную
докум ентац ию __________________
Знания: ф орм ы докум ен тов в
зави си м ости от видов работ,
порядок зап олн ени я
согласовани я и утверж ден ия

4.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС
4.1. Календарный учебный график
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.2. Учебный план
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education
4.3.
Рабочие программы
учебных дисциплин, профессиональных
модулей
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=381
4.4. Рабочие программы учебной и производственной практик
https://gusteh.profiedu.ru/org-info/education-annotation?id=381

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППКРС
5.1. Кадровое обеспечение реализации ППКРС
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового
договора,
в
том
числе
из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйство, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды деятельности в
промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не
менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в

И

организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное
хозяйство, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды деятельности в промышленности, не
реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей,
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16
Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 17 Транспорт, 40 Сквозные
виды деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников,
реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы,
должна быть не менее 25 процентов.

5.2.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Библиотечный
фонд
образовательной
организации
должен
быть
укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой
дисциплине
(модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих
программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного
обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую
дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права
одновременного
доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том
числе
в
случае
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Перечень
необходимого
комплекта
лицензионного
и
свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного
производства.

№
п/п

Наименование лицензионного и
свободно распространяемого
программного обеспечения, в том
числе отечественного производства

1

Microsoft Windows Professional 10

Код и наименование учебной
дисциплины (модуля)

ПМ.01 Осуществление

(или их аналоги)

2

Microsoft Office Professional Plus 2016
(или их аналоги)

3

Kaspersky Endpoint Security 10
(или их аналоги)

4

Справочно-правовая система
«Консультант
плюс» бесплатная сетевая версия
для обеспечения учебного процесса
(или их аналоги)
Учебный комплект Компас-3D V16
(или их аналоги)

5

6

ABBYY Fine Reader 10 (или их
аналоги)

7

Adobe Reader (или их аналоги)

5.3.

технического обслуживания
дорожных, строительных и лесных
машин
ПМ.02 Обеспечение производства
подготовительных и землеройно­
транспортных работ
с применением машин
соответствующего назначения
ПМ.02 Обеспечение производства
дорожно-строительных работ
с применением машин
соответствующего назначения
ОП 03
Основы технической
механики
и гидравлики

ОП 03
Основы технической
механики
и гидравлики
ОП 03
Основы технической
механики
и гидравлики
ОП 03
Основы технической
механики
и гидравлики

Материально-техническое обеспечение

Образовательная организация, реализующая программу по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин должна располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической
работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Учебный план разрабатывается и утверждается приказом по ГБПОУ «ГЭТ»
для каждой группы набора обучающихся.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для освоения основной
профессиональной образовательной программы по профессии Машинист дорожных
и строительных машин:
Кабинеты:
- электротехники;
- технической механики и гидравлики;
- безопасности жизнедеятельности;
- конструкции дорожных и строительных машин;
- социально-гуманитарных дисциплин;

иностранного языка.
Лаборатории.
- технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
Мастерские:
- слесарные;
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир - электронный;
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Оснащение кабинетов

Кабинет «Электротехника»:
- посадочные места по количество обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия и стенды для выполнения лабораторных работ: щит
электропитания ЩЭ (220 В, 2 кВт) в комплекте с УЗО, «Электрические цепи
переменного тока», «Основные законы электротехники», двухлучевой осциллограф,
генераторы, вольтметры;
- комплект учебно-методической документации.

Кабинет «Техническая механика и гидравлика»:
- посадочные места по количество обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект плакатов по разделам «Теоретическая механика», «Сопротивление
материалов», «Детали машин»,
- макеты по разделу «Теоретическая механика»,
- макеты механических передач,
- разрезы редукторов,
- стенд «Разъёмные соединения»,
- разрезы гидравлических элементов,
- стенд по классификации гидравлических клапанов и с их элементами,
- стенд с гидроаппаратурой защиты.

Кабинет «Безопасность жизнедеятельности»:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методической документации,
- общевойсковой защитный комплекс (ОЗК),
- общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7,

- гопкалитовый патрон,
- респиратор Р-2,
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9,10,11),
- ватно-марлевая повязка,
- медицинская сумка в комплекте, носилки санитарные,
- аптечка индивидуальная (АИ-2),
- бинты марлевые, бинты эластичные,
- жгуты кровоостанавливающие резиновые,
- индивидуальные перевязочные пакеты,
- ножницы для перевязочного материала прямые,
- шинный материал (металлические Дитерихса),
- огнетушители порошковые (учебные),
- огнетушители пенные (учебные), огнетушители углекислотные (учебные),
- робот-тренажер (Г оша 2 или Максим 2),
- учебные автоматы АК-74,
- винтовки пневматические, комплект плакатов по Г ражданской обороне,
- комплект плакатов по «Основам военной службы».

Кабинет «Конструкция дорожных и строительных машин»:
- посадочные места по количество обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- двигатель внутреннего сгорания,
- комплект натурных образцов агрегатов, механизмов,
строительных машин.

дорожных

и

Кабинет «Социально-гуманитарные дисциплины»:
- посадочные места по количество обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- персональный компьютер,
- карты по истории,
- информационные стенды,
- комплекты учебно-наглядных пособий.

Кабинет «Иностранный язык»:
- посадочные места по количество обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- доска учебная,
- информационные стенды,
- комплекты учебно-наглядных пособий.

Оснащение
помещений,
самостоятельной
и воспитательной работы.

задействованных

Кабинет «Самостоятельная и воспитательная работа»:
- посадочные места по количество обучающихся,
- рабочее место преподавателя,

при

организации

- компьютеры по количеству обучающихся с возможностью подключения к
сети Интернет.
Оснащение лабораторий
Лаборатория «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и
строительных машин»:
- комплект контрольно-измерительных приборов,
- приборы для контроля работы ДВС,
- инструкции и плакаты по охране труда,
- натуральные образцы, макеты, модели, схемы (двигателей внутреннего
сгорания, электродвигателей и др.),
- применяемый инструмент и приспособления,
- инструкционно-технологические карты,
- технологическая документация.

Оснащение мастерских
Мастерская «Слесарная»:
- рабочие места - слесарные верстаки с тисками по количеству обучающихся,
- настольный сверлильный станок,
- заточной станок,
- наборы слесарных инструментов,
- приспособления,
- заготовки и метизы, необходимые для ведения работ,
- технологическая документация.

Места прохождения практики
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет
собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление,
развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной
образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
Профессионалы по компетенциям «R-72 Управление бульдозером» (или их
аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях соответствующего
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 17 Транспорт, 40 Сквозные
виды профессиональной деятельности в промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной
деятельности
и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием
современных технологий, материалов и оборудования.
Т ребования к практ ической п одгот овке обучаю щ ихся
Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем
расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих
моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной
деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися
практических
навыков
и
компетенций,
соответствующих
требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
ГБПОУ «ГЭТ» самостоятельно проектирует реализацию образовательной
программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической
подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, всех
видов практики и иных видов учебной деятельности;
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения
практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в
условиях, приближенных к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы,
которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки
организована на втором курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной
программы.
Практическая
подготовка
организуется
в
учебных,
учебно­
производственных лабораториях, мастерских, учебных полигонах, учебных базах
практики,
а
также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных
организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого
между техникумом и профильной организацией, осуществляющей деятельность по
профилю соответствующей образовательной программы.

Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
оцениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.

6.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНШКОВ. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Условия
организации
воспитания
определяются
образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
- информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
- массовые и социокультурные мероприятия;
- спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
- деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
- психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
- научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
- профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы,
квесты, экскурсии и др.);
- опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучающихся и
их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике.
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития
обучающихся профессиональной
образовательной
организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
https://gusteh.profiedu.ru/sveden/education

7.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППКРС
7.1. Программа государственной итоговой аттестации

СИСТЕМЫ

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса
обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень
соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проводится в форме демонстрационного экзамена для выпускников,
осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(Приказ Минпросвещения России №800 от 08.11.2021 года). Государственная
итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного
рабочего, служащего: машинист дорожных и строительных машин.
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации.
При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создается
экспертная группа из числа лиц, приглашенных из сторонних организаций и
обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере,
соответствующей профессии или специальности среднего профессионального
образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой
проводится демонстрационный экзамен (далее соответственно - экспертная группа,
эксперты).
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием
единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты
оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания (далее оценочные материалы), разрабатываемых организацией, определяемой ему
организаций (далее - оператор)».
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не
явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестационных
испытаний, предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие
ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА, в том
числе не пройденное аттестационное испытание (при его наличии), без отчисления
из образовательной организации».

Фонд оценочные средства для проведения ГИА
https://gusteh.profiedu.ru/7section id=5888
8.

УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ППКРС

Переход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей,
как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее
освоения.
При разработке ППКРС техникум учитывает запросы работодателей:
- ведущие специалисты работодателей привлекаются в качестве внештатных
экспертов программ государственной итоговой аттестации и промежуточной
аттестации, для согласования фондов оценочных средств промежуточной

аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой
аттестации;
- представители работодателей привлекаются в качестве внешних экспертов
при проведении промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным
модулям;
с
представителями
работодателей
согласовывается
программа
государственной итоговой аттестации. Представители работодателей включаются в
состав Государственной экзаменационной комиссии;
- по согласованию с работодателями формируется вариативная часть;
- работодатели предоставляют производственную базу для организации и
проведения всех видов практик, дают характеристики обучающимся после
прохождения практики.

9.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Содержание среднего профессионального образования и условия организации
обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой. Обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования обучающихся в ГБПОУ
«ГЭТ» с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на
основе образовательных программ среднего профессионального образования,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».