Учебный план ППССЗ по специальности Педагогика дополнительного образования на 2024-2028 годы

Утверждаю:

программы подготовки специалистов среднего звена
ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум"

по специальности среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования
по программе углубленной подготовки
Квалификация: педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Форма обучения: очная
Срок получения образования: 3 г 10 мес. на базе основного общего образования
Год начала подготовки: 2024 г.
Профиль получаемого профессионального образования: гуманитарный (при реализации программы среднего общего образования)

1. Календарный учебный график
Сентяб рь

О ктябр ь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Ф евраль

М арт

Апрел ь

М ай

Ию ль

А вгуст

Курс

Гч|
i-ч

1—1

Гч|

ГО

'vT

LO

U0

Г-ч

со

ст»

о
1—1

1—1
1—1

Гч|
1—1

го
1—1

^г
1—1

LO
i-Ч

i-ч

rv
1—1

1—1

Гч|

Гч|

ГО

'vT

i

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 13

14

15

16

17

18

19 20 21

22

23 24 25 26 2 7 28 29 30 31

I

i-ч

LD

rv

\Q

СО

ст»

о
1—1

1—1
1—1

го
i-ч

^Г
1—1

LD
i-ч

i-ч
Гч|

Гч|
Гч|

ГО
Гч|

^г
Гч|

LO
Гч|

32

33

34 35 36 37 38 39 40

41

42

43

44 45 46 47 48 49 50

51 52

;;

■■

*

*

UD
i-ч

rv
i-Ч

со
1—1

СТ»
1—1

О
Гч|

;;

II

П

III

0

0

П

П

=
П

П

=

П

;;

П

П

П

П

П

П

П

=

=

X

X

X

X

;;

D D D D

0

УП

Промежуточная аттестация

П

ПП

Каникулы

X

Производственная практика (преддипломная)

D

практика

дисциплинам и

Учебная

по

м еж дисциплина

практика

проф илю

преддип

специально

ломная

П ром еж уто

Государственная

чная

и т о го в а я

аттестация

аттестация

Каникулы

В с е го

2

11

52

сти
I курс

39

II курс

3 3 ,5

3

3

1,5

11

52

II к у р с

2 7 ,5

2

11

10

52

V курс

25

6

2

43

В с е го

125

6

34

19 9

5

О
ГО

1—1
го

Гч|
ГО

го
го

4

4

1,5
2

18

4

7

*

*

*

*

*

*

Подготовка к ГИА
Государственная итоговая
III
аттестация
*
Неделя отсутствует

П роизводственная

р н ы м к у р са м

ОО
Гч|

П

2. Сводные данные по бюджету времени ( в неделях) для очной формы обучения

Курс

СО
Гч|

0

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

О б у ч е н и е по

Гч
Гч|

;;

;;

1— 1
1— 1
1— 1

Обозначения:

П

П

0

П

1— 1
1— 1
1— 1

П

0

;;

0
IV

=

U0
Гч|

*

3. План учебного процесса ( для ППССЗ)

Д иф ф еренцирован. Зачет

Экзам ен ы

Э к за м е н (к в а л и ф и к а ц и о н н ы й )

О б ъ е м о б р а зо в а те л ьн о й нагрузк и

5

6

8

10

12

13

14

0

9
9

4
4
1
2
2

0

1404
1404
54
126
118

0
0

1404
1404
54
126
118

696
696
36
62
84

708
708
18
64
34

108
72
72
322
108
72
68
108

54
44

2
2

108
72
72
322
108
72
68
108

I курс

II к у р с

III к у р с

IV курс

по учебны м дисциплинам и
МДК
в т . ч.
2 сем естр, 24 недели

3 с е м е с т р , 17 н е д е л ь

4 сем естр, 24 недели

5 с е м е с т р , 17 н е д е л ь

6 сем естр, 24 недели

7 с е м е с т р , 17 н е д е л ь

8 сем естр, 24 недель

15

16

17

17

19

20

21

22

594
594
54
72
54

810
810

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

54

60

202
26
14
22
26

28
72
120
82
58
46
82

30
138
56
30
30
40

48
72
42
184
52
42
38
68

30

42

119

140

56

80

72

208

24

26

1-

ГО
I

со

ш

Ч
^

1 1j±

ОО
Ю
Г
О

£
Го
Q_
1
=

П рактика

*
обучение

Теорети ческое

преподавателем

В се го во

взаим одействии с

К
S

1 с е м е с т р , 17 н е д е л ь

2

С а м о сто я те л ьн а я уч е б н а я работа

Зачеты

4

д и сц и п л и н , п ро ф есси о н ал ьн ы х м о д ул ей , М Д К , практик

1

н а 1 рузка во в з а и м о д е й ы в и и с

3

Н аим енование циклов,

по курсам и

с е м е с т р а м (ч а с. в с е м е с т р )

аттестаци и

И ндекс

Р асп р е д ел е н и е о б я за те л ьн о й уч е б н о й н агрузки

У че б н а я нагрузка о б уч аю щ и хся, час

Ф орм ы пром еж уточной

О.ОО
ОУД.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Базовые дисциплины
Русский язык
Литература
История

ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОДП.11

Обществознание
География
Иностранный язык
Математика
Информатика
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Физика

ОУД.12

Химия

2

72

72

50

22

ОУД.13
ОУД.14

Биология
Индивидуальный проект

2
2

72
32

72
32

60
16

12
16

5

1013

338

675

155

520

8

66

16

50

37

13

4
3

79
69

19
18

16
38

8

220

28

60
51
192

44
13
192

51
34

40

28

40

24

26

8*

384

192

192

8

184

34

40

28

40

24

26

78

26

52

24

28

52

117

39

78

32

46

78

196

65

131

58

73

ОГСЭ.00
О ГСЭ.01

Общий гуманитарный и социально­
экономический цикл

О ГСЭ.03

Основы философии
Психология общения
История

О ГС Э .04

Иностранный язык

О ГС Э .02

цикл

2
2
2
2
1*

1

3,4,5,6

2
2*

О ГС Э 05

Физическая культура

О ГС Э .06

Русский язык и культура речи

О ГС Э 07

Основы экономики и предпринимательства в сфере
образования

8

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный
цикл

1

Л
8

1

0
0

54
64

72
32
0

0

0

60

0

0

0

51

80

0

0

0

0

ЕН .01.
Е Н .02

ОП.00

4

Математика
Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
Общепрофессиональный цикл

85

28

57

32

25

17

40

111

37

74

26

48

34

40

2

1353

451

902

686

216

234

184

56

200

6

102
213

34
71

68
142

52
123

16
19

68
30

44

28

40

4

111

37

74

55

19

34

40

4
1

9

О П .02

Педагогика
Психология

О П.03

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

О П .04

Правовое обеспечение профессиональной
деятельности

7

108

36

72

52

20

О П .05

Дополнительное образование детей:история и
современность

3

102

34

68

59

9

6

102

34

68

50

18

О П.01

О П .06

3

Безопасность жизнедеятельности

0

0

0

72

156

72
68
28

40

О П .07

Психолого -педагогические основы детской
одаренности (по выбору студентов)

4

90

30

60

46

14

О П .08

Основы театрализованной деятельности

6

90

30

60

46

14

60

О П .09

Технологии профориентации

90

30

60

37

23

60

О П .10

Теоретические и методические основы организации
внеурочной деятельности детей

4

111

37

74

50

24

8

117

39

78

58

20

78

8

117

39

78

58

20

78

О П.11
О П .12

6

Основы семейного воспитания
Теоретические и методические основы развития
личности и коллектива в дополнительном
образовании

ПМ.00

Профессиональный цикл

ПМ.01

60

34

40

9

4

3

3054

694

2360

647

741

972

0

0

208

406

482

584

432

248

Преподавание в одной из областей
дополнительного образования детей (в
области социально-педагогической
деятельности)

4

2

1

2037

547

1490

498

596

396

0

0

174

218

340

342

312

104

МДК.01.01

Методика преподавания по программам
дополнительного образования в области социально­
педагогической деятельности

3

102

34

68

46

22

МДК.01.02

Подготовка педагога дополнительного образования в
области социально-педагогической деятельности

8

1386

462

924

412

512

142

204

234

240

104

МДК.01.03

Теоретические и методические основы организации
игровой деятельности детей с практикумом

5

153

51

102

40

62

34

40

28

УП.01.

Учебная практика по ПМ.01 Преподавание по
программам дополнительного образования детей

4

108

108

108

72

36

ПП.01.01

Пробные занятия (рассредоточенная)

6

216

216

216

0

68

108

108

ПП.01.02

Практика руководителя творческого объединения

Э

Экзамен по ПМ.01

ПМ.02

Организация досуговых мероприятий

МДК.02.01

Методика организации досуговых мероприятий

УП.02.

Основы организации каникулярного отдыха детей

6

72

72

72

ПП.02.01
ПП.02.02
Э

Организация досуговых мероприятий
Организация каникулярного отдыха
Экзамен по ПМ.02
Методическое обеспечение образовательного
процесса

5
6

180
108

180
108

180
108

ПМ.03

7

72

72

72

8
3

1

1

4

531

57

474

54

60

171

57

114

54

60

360

2

1

1

342

90

252

95

85

192

64

128

63

65

26

52

32

20

72

Теоретические и прикладные аспекты методической
работы педагога дополнительного образования

МДК.03.02

Основы учебно исследовательской деятельности

5

78

ПП.03.

Методическое обеспечение образовательного
процесса

7

72

72

72

144

144

144

216

216

252

252

ГИА

ПА

7

Экзамен по ПМ.03

0

34

188

34

80

108

90

162

18

54

0

0

80

120

0

80

48

72
108

0

0

0

0

52

52
72

7

Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
Защита дипломной работы
Демонстрационный экзамен
Промежуточная аттестация
Всего

2

33

11

3

7488

1548

5940

2242

1. Программа обучения по специальности
1.1. Дипломная работа
Выполнение дипломной работы ( всего 4 недели)
Защита дипломной работы (всего 1 неделя)
1.2. Выполнение демонстрационного экзамена (всего 1 неделя)

Всего:

Государственная (итоговая) аттестация

производств.
практики
преддипломн.
практики
экзамены (в
т.ч. по
модулю)
ГИА
Количество
экзаменов
зачетов

18

54

0

54

18

36

36

36

612

864

612

864

612

900

612

864

594

810

540

666

396

594

432

468

180

72

36

18

54

648

0

108

180

216

2258
4500

учебной
практики

Консультации: 4 часа на одного человека в год

144 |
216

дисциплин и
МДК

1.3. Государственные экзамены не предусмотрены

0

6

МДК.03.01

Э
ПДП

72

972

144

144
7 нед.

252

6 нед.

216
14
35

144
18

54

54

18

36

36

36
216

1

3

0

3

1

2

2

2

9

4

5

2

6

3

6

4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по специальности
Н аи м ен ован и е

Кабинеты:
1

г у м а н и т а р н ы х и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и х д и с ц и п л и н ;

2
3

и н о с т р а н н о г о я зы к а;
п едагоги ки и психологии ;

4

а н а т о м и и , ф и з и о л о г и и и ги ги ен ы ;

5

б е з о п а с н о с т и ж и зн е д е я т е л ь н о с т и ;

6

т е о р и и и м е т о д и к и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я (в с о о т в е т с т в и и с и зб р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и ).

7

Л а б о р а то р и и :

8

л а б о р а т о р и и в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я ;

9

и н ф о р м а т и к и и и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й .

10

М астерские:

11
12

у ч е б н ы е м а с т е р с к и е в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я .
С ту д и и :

13

ст у д и и в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я .

14

С п о р т и в н ы й к о м п л ек с :

15

с п о р т и в н ы й за л

1.

1.1.

Пояснительная записка

Нормативная база реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Н астоящ ий

учебны й

план

образовательн ой

п рограм м ы

п одготовки

сп ециалистов

средн его

звен а

разраб отан

на

основе

Ф е д е р а л ь н о г о го с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а п о с п е ц и а л ь н о с т и с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я 13.02.03
Э л е к т р и ч е с к и е с т а н ц и и , с е т и и си с те м ы , у т в е р ж д е н н о г о П р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 2 2 д е к а б р я 2 0 1 7 № 1 2 4 8 (з а р е г и с т р и р о в а н
М и н и с т е р с т в о м ю с т и ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 18 я н в а р я 2 0 1 7 г, р е г и с т р а ц и о н н ы й № 4 9 6 7 8 );.
Н о р м а т и в н о -п р а в о в ы е ак ты , р е г л а м е н т и р у ю щ и е о р г а н и за ц и ю у ч е б н о г о п р о ц есса :
-

Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З (ред. о т 3 1 .0 7 .2 0 2 0 ) « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с изм . и д о п ., всту п . в

си л у с 0 1 .0 9 .2 0 2 0 );
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 4 .0 8 .2 0 2 2 г о д а № 7 6 2 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ;
- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 8 а п р е л я 2021 г. № 153 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а р а з р а б о т к и п р и м е р н ы х о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
програм м

средн его

п роф ессион ального

о б р а зо в а н и я ,

проведения

их

эксп ер ти зы

и

ведения

реестра

прим ерны х

основны х

о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ;
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 № 800 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р о в е д е н и я г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и п о
о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я »
-

П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 14 о к т я б р я 2 0 2 2 г. № 9 0 2 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а з а п о л н е н и я , у ч е т а и в ы д а ч и д и п л о м о в о

с р е д н е м п р о ф е с с и о н а л ь н о м о б р а зо в а н и и и и х д у б л и к а т о в »
-

П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и № 885, М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и № 3 9 0 о т 0 5 .0 8 .2 0 2 0 «О п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е о б у ч а ю щ и х с я »

(в м е с т е с « П о л о ж е н и е м о п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е о б у ч а ю щ и х с я » ) (З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 1 1 .0 9 .2 0 2 0 № 5 9 7 7 8 );
-

П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 17 м а я 2 0 2 2 г. N 3 3 6 "О б у т в е р ж д е н и и п е р е ч н е й п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о

п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я и у с т а н о в л е н и и с о о т в е т с т в и я о т д е л ь н ы х п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о
о б р а зо в а н и я , у к а за н н ы х в э т и х п е р е ч н я х , п р о ф е с с и я м и с п е ц и а л ь н о с т я м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я , п е р е ч н и к о т о р ы х
у т в е р ж д е н ы п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 о к т я б р я 2 0 1 3 г. N 1199 "О б у т в е р ж д е н и и
п е р е ч н е й п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я "

- П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 413 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а
с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я » (за р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 7 .0 6 .2 0 1 2 № 2 4 4 8 0 )
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 8 .0 8 .2 0 2 0 № 4 4 2 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м - о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ его , о с н о в н о г о о б щ е г о и
с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я » (за р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 6 .1 0 .2 0 2 0 № 60 2 5 2 );
- П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 3 .1 1 .2 0 2 2 № 1014 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о о б щ е го
о б р а з о в а н и я » (З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 2 2 .1 2 .2 0 2 2 № 7 1 7 6 3 )
- П и сьм о Д еп ар там ен та государствен н ой п о ли ти ки в сф ере средн его п роф есси о н ал ьн о го о бразован и я и п роф есси о н ал ьн о го обучения
о т 0 1 .0 3 .2 0 2 3 г. №

0 5 -5 9 2

" О н ап р авл ен и и р еко м ен д ац и й по р еал и зац и и средн его

общ его

о бразован и я в п ределах

освоения

о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я "

1.2. Организация учебного процесса и режим занятий.
Н а ч а л о у ч е б н ы х з а н я т и й 1 се н тя б р я . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о й н е д е л и - ш е с т ь д н ей ; п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й - 45 м и н у т,
г р у п п и р о в к а п ар ам и .
М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м у ч е б н о й н а г р у зк и с т у д е н т о в с о с т а в л я е т 54 а у д и т о р н ы х ч а с а в н е д е л ю , в к л ю ч а я в се в и д ы а у д и т о р н о й и
в н е а у д и т о р н о й р аб о ты . К в н е а у д и т о р н о й р а б о т е о т н о с я т с я в се в и д ы с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы ст у д ен т о в : п о д г о т о в к а к с е м и н а р с к и м и
п р а к т и ч е с к и м за н я т и я м , р а зр а б о т к а п р о е к т о в и д р .М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м о б я за т е л ь н о й а у д и т о р н о й н а г р у зк и с т у д е н т о в с о с т а в л я е т 36
а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в в н ед ел ю .
Т екущ ий

контроль

проводится

в п ределах у чеб н ого врем ени, о тведен н ого на соответствую щ ую

учебную

дисциплину, как

тр ад и ц и он н ы м и , так и и н н о вац и о н н ы м и м етодам и, вклю чая ко м п ью терн ы е техн ологи и . Р азр аб о тан ы кон кр етн ы е ф орм ы и проц едуры
текущ его контроля по каж дой ди сц и п ли н е и п роф ессион альном у м одулю
По

всем учебны м

дисц ип ли нам и проф ессион альны м м одулям

предусм отрена пром еж уточная аттестация, которая п роводи тся в

ф о р м е э к з а м е н о в , д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы х за ч е т о в , за ч е то в . З а п е р и о д о с в о е н и я П П С С З П е д а г о г и к а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я
предусм отрено
в ы п о л н е н и е о д н о й к у р с о в о й р а б о т ы (п р о е к т а ) в к а ч е с т в е о б я за т е л ь н о г о в и д а у ч е б н о й р а б о т ы п о о д н о й и л и н е с к о л ь к и м д и с ц и п л и н а м
(п о в ы б о р у ст у д е н т а ) п р о ф е с с и о н а л ь н о г о ц и к л а и л и п о о д н о м у и з п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й 01, 02, 03 (п о в ы б о р у сту д ен т а).
В ы п о л н е н и е к у р с о в ы х р а б о т р е а л и зу е т с я в п р е д е л а х в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а и зу ч е н и е у ч е б н ы х д и с ц и п л и н и п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

В о б щ е м гу м а н и т а р н о м и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о м , м а т е м а т и ч е с к о м и о б щ е м е с т е с т в е н н о н а у ч н о м , о б щ е п р о ф е с с и о н а л ь н о м и
п р о ф е с с и о н а л ь н о м ц и к л а х в ы д е л е н о б ъ е м р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я во в за и м о д е й с т в и и с п р е п о д а в а т е л е м п о в и д а м у ч е б н ы х з а н я т и й (у р о к,
п р а к т и ч е с к о е за н я т и е , л а б о р а т о р н о е за н я т и е , к о н с у л ь т а ц и я , л е к ц и я , се м и н а р ), п р а к т и к и (в п р о ф е с с и о н а л ь н о м ц и к л е ) и с а м о с т о я т е л ь н о й
р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я .О р г а н и за ц и я с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я о п р е д е л е н а л о к а л ь н ы м акто м .
У чебная

и

п р о и зв о д с т в е н н а я

практи ки

зап ланированы

в

рам ках

реали зац и и

проф ессиональны х

м одулей

и

орган и зован ы

кон ц ен три рован н о в несколько периодов. П рои зводствен н ая практи ка по сп еци альн ости вклю чает практи ку по проф илю сп еци альн ости
и преддиплом ную

п р а к ти к у . П р а к т и к а п р о в о д и т с я в о р г а н и за ц и я х ,

направление деятельн ости которы х

соответствуетьпроф илю

п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я . О с н о в о й д л я п р о х о ж д е н и я п р а к т и к н а п р е д п р и я т и и я в л я е т с я д в у х с т о р о н н и й д о го в о р .
П роведение

преддиплом ной

практи ки

ориентированно

на

проверку

готовности

вы пускника

к

сам остоятельн ой

трудовой

д е я т е л ь н о с т и и п о д г о т о в к у к в ы п о л н е н и ю в ы п у с к н о й к в а л и ф и к а ц и о н н о й р а б о т ы в о р г а н и з а ц и я х р а з л и ч н ы х о р г а н и з а ц и о н н о -п р а в о в ы х
ф о р м , а т а к ж е н а а п р о б а ц и ю о с н о в н ы х п о л о ж е н и й д и п л о м н о й р аб о ты . П р е д д и п л о м н а я п р а к т и к а я в л я е т с я о б я з а т е л ь н о й д л я в се х
о б у ч а ю щ и х с я , п л а н и р у е т с я н е п р е р ы в н о п о с л е о с в о е н и я у ч е б н о й п р а к т и к и и п р о и зв о д с т в е н н о й п р а к т и к и (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и ) и
п р о в о д и т с я в п е р и о д м еж д у в р е м е н е м п р о в е д е н и я п о с л е д н е й с е с с и и и в р е м е н е м , о т в е д е н н ы м н а го с у д а р с т в е н н у ю и т о го в у ю а т т е с т а ц и ю
. Д л и т е л ь н о с т ь п р о в е д е н и я п р е д д и п л о м н о й п р а к ти к и , п л а н и р у е м о й п р и п о с т р о е н и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а , н е п р е в ы ш а е т 144 ч а с а
(П и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 0 и ю л я 2 0 1 5 г о д а № 0 6 -8 4 6 «О н а п р а в л е н и и м е т о д и ч е с к и х
реком ендаций»)
О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л ан у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , в п р е д е л а х о с в а и в а е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й
п р о г р а м м ы , о с у щ е с т в л я е т с я в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и ак там и .
К о н су льтац и и для об учаю щ и хся по очн ой ф орм е обучения п редусм атри ваю тся обр азо вател ьн о й ор ган и зац и ей из расч ета 4 часа на
о д н о г о о б у ч а ю щ е г о с я н а к а ж д ы й у ч е б н ы й год. Ф о р м ы п р о в е д е н и я к о н с у л ь т а ц и й (гр у п п о в ы е , и н д и в и д у а л ь н ы е , п и с ь м е н н ы е , у с т н ы е )
о п р е д е л я ю т с я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и е й .
К а н и к у л я р н о е в р е м я р а с п р е д е л е н о с л е д у ю щ и м о б р азо м : н а 1 -2 к у рсах-11 н е д е л ь , в т о м ч и с л е 2 н е д е л и з и м н и е к а н и к у л ы , н а 3 к у р се10 н е д е л ь , в т .ч .2 н е д е л и з и м н и е к а н и к у л ы , н а 4 к у р с е -2 н ед ел и .

1.3. Общеобразовательный цикл

В со ответстви и с Ф Г О С С П О н о рм ати вн ы й срок освоен и я П П С С З по сп ец и ал ьн о сти средн его п роф есси о н ал ьн о го образован и я
п р и о ч н о й ф о р м е п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я д л я л и ц , о б у ч а ю щ и х с я н а б азе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я с п о л у ч е н и е м с р е д н е г о
(п о л н о г о ) о б щ е г о о б р а зо в а н и я , у в е л и ч и в а е т с я н а 52 н е д е л и (1 го д ) и з р асч ета:
т е о р е т и ч е с к о е о б у ч е н и е (п р и о б я з а т е л ь н о й у ч е б н о й н а г р у зк е 36 ч а с о в в н е д е л ю ) - 39 н ед.,
п р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я - 2 н ед ., к а н и к у л я р н о е в р е м я - 11 нед.
Р е а л и з а ц и я Ф Г О С с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я о с у щ е с т в л я е т с я з а о д и н го д н а 1 курсе.

О б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы й ц и к л я в л я е т с я ч а с т ь ю О П С П О , к о т о р а я в к л ю ч а е т в себ я о б я з а т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е д и с ц и п л и н ы
у ч е б н о г о п л а н а О П С П О н а б а зе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я , а т а к ж е и н д и в и д у а л ь н ы й п р о е к т с в ы д е л е н и е м о т д е л ь н ы х ч а с о в в
у ч е б н о м п л ан е, в с о в о к у п н о с т и о б е с п е ч и в а ю щ и е д о с т и ж е н и е р е зу л ь т а т о в н а б а зо в о м у р о в н е , т р е б о в а н и я к к о т о р ы м у с т а н о в л е н ы
ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м с р е д н е го о б щ е г о о б р а зо в а н и я .
О б щ и й о б ъ е м а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в н а о с в о е н и е о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о ц и к л а о п р е д е л я е т с я Ф Г О С С П О в р а м к а х о б щ е г о о б ъ е м а и
с у ч е т о м у с т а н о в л е н н о г о с р о к а р е а л и з а ц и и О П С П О , в к л ю ч а я п о л у ч е н и е С О О . У к а з а н н ы й о б ъ е м а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в с о с т а в л я е т 1476
ч асо в , в т о м ч и с л е 2 н е д е л и н а п р о м е ж у то ч н у ю
о б язательн ой

части

СОО

и

обеспечиваю т

аттестацию , которы е полн остью

вы полнение

требований

к

соответствую т требован ию

содерж анию

и

результатам

освоения

Ф ГО С

СОО

б азового

об

уровня

образовательн ой п рограм м ы С О О , устан овлен н ы е Ф ГО С С О О и Ф О О П СОО.
О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л с о д е р ж и т с л е д у ю щ и е о б я за т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е д и с ц и п л и н ы : « Р у с с к и й я зы к » , « Л и т ер ат у р а» ,
« М а т е м а т и к а » , « И н о с т р а н н ы й я зы к » , « И н ф о р м а т и к а » , « Ф и зи к а» , « Х и м и я » , « Б и о л о ги я » , « И ст о р и я » , « О б щ е с т в о зн а н и е » , « Г е о гр аф и я » ,
« Ф и з и ч е с к а я к у л ьту р а» , « О с н о в ы б е зо п а с н о с т и ж и зн е д е я те л ь н о с т и » .
О б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы е

дисциплины

соответствую т

учебны м

предм етам

о б я за т е л ь н ы х

п редм етн ы х

областей

Ф ГО С

СОО,

вклю ченны е в
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л О П С П О н а б азе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я с п о л у ч е н и е м С О О с у ч е т о м о с в а и в а е м о й с п е ц и а л ь н о с т и .
У р о в е н ь о с в о е н и я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н "М а те м ати к а" и "Л и те р ату р а " -б а зо в ы й р а с ш и р е н н ы й
Д ля

реали зац и и

требован ий

Ф ГО С

средн его

(п о л н о г о )

общ его

о б р а зо в а н и я

и с п о л ь зу ю т

прим ерны е

рабочие

п рограм м ы

о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о ц и к л а д л я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й , у т в е р ж д е н н ы х Ф Г Б О У Д П О И Р П О 2 0 2 2 г.
о с н о в е п р и м е р н ы х п р о г р а м м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н р а з р а б о т а н ы р а б о ч и е п р о г р а м м ы ,

На

содерж ание, которы х определено

« П о л о ж е н и е м о р а б о ч и х п р о гр ам м ах » . Р а б о ч и е п р о г р а м м ы о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н р а з р а б а т ы в а ю т с я н а о с н о в е т р е б о в а н и й
Ф Г О С С П О , Ф ГО С С О О и п олож ен и й Ф О О П С О О , а так ж е с учетом п ри м ерн ы х програм м о б щ еоб разовательн ы х дисц ип ли н.

П редусм отрено вы полнение обучаю щ им ися
дисциплина

-

у ч е б н о -п р о е к т н а я

и н д и в и д у а л ь н о г о п р о е к та , с э т о й ц е л ь ю в у ч е б н о м п л а н е в в е д е н а д о п о л н и т е л ь н а я

д е я те л ь н о с т ь .

И ндивидуальны й

проект

вы п олн яется

обучаю щ им ся

в

течение

освоения

о б щ еоб разовательн ого ц и кла в рам ках у чеб н ого врем ени, сп ец и альн о о тведен н ого учебн ы м планом , и д олж ен бы ть п редставлен в виде
заверш ен н ого

учебн ого

и н н овац и он н ого,

исследования

к о н с тр у к т о р с к о г о ,

или

разработан н ого

и н ж е н е р н о го ..

П орядок

п р о е к та :

инф орм аци онного,

о р г а н и за ц и и

вы полнения

творческого,

соц иального,

обучаю щ им ися

п ри кладного,

и н диви дуальн ого

проекта

о п р е д е л е н « П о л о ж е н и е м о в ы п о л н е н и и и н д и в и д у а л ь н о г о п р о е к та »

1.4. Формирование вариативной части.
В с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и Ф Г О С н а и зу ч е н и е в а р и а т и в н о й ч а с т и о с н о в н о й п р о ф е с с и о н а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
о т в о д и т с я 1404 ч а с а м а к с и м а л ь н о й у ч е б н о й н а гр у зк и , в т о м ч и с л е 9 3 6 ч а с о в о б я за т е л ь н ы х а у д и т о р н ы х за н я т и й . Р е ш е н и е м с о б р а н и я
преподавателей по сп ец и альн ости и представителей работодателей, часы вари ативн ой части учебного план а расп ределены
с л е д у ю щ и м о б р азо м : О Г С Э - 187 ч асо в , Е Н - 7 ч асо в , О П - 530 ч асо в , П М - 2 1 2 ч асов.
В ц и к л е О Г С Э в а р и а т и в н а я ч а с т ь б ы л а н а п р а в л е н а н а в е д е н и е д и сц и п л и н :

В сего часов о б язательн ой
И ндекс

Н аим ен овани е

ч асти образовательн ой
програм м ы

О ГСЭ.01

Основы философии

Р асп ределени е вариативной
части

48

2

О ГС Э .02

Психология общения

48

12

О ГСЭ.03

История

49

3

О ГС Э .04

Иностранный язык

172

20

О ГС Э 05

Физическая культура

172

20

О ГС Э .06

Русский язы к и культура речи

52

О ГС Э 07

Основы экономики и предпринимательства в сф ере образования

78

И то го :

489

187

ЕН .01.

Математика

Е Н .02

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
И то го :

О П.01

Педагогика

О П .02

Психология

О П.03

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

О П .04

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

О П .05

Дополнительное образование детей:история и современность

О П .06

124

7

124

7

120

Безопасность жизнедеятельности

О П .07

Психолого -педагогические основы детской одаренности (по выбору
студентов)

О П .08

Основы театрализованной деятельности

60

О П .09

Технологии профориентации

60

О П .10

Теоретические и методические основы организации внеурочной
деятельности детей

74

О П.11

Основы семейного воспитания

78

О П .12

Теоретические и методические основы развития личности и
коллектива в дополнительном образовании

78

ПМ

37 2

60

И то го :

37 2

530

П роф ессиональны е м одули

1176

212

В сего :

2161

93 6

Н а и зу ч е н и е п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й и з в а р и а т и в н о й ч а с т и в ы д е л е н о 2 1 2 ч асо в , и з н и х 154 ч а с а и с п о л ь зо в а н о д л я в в е д е н и я
н о в ы х м е ж д и с ц и п л и н а р н ы х к у р со в (М Д К ) Д К 01.03 Т е о р е т и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е о с н о в ы о р г а н и з а ц и и и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й с
п р а к т и к у м о м - 102 час. и М Д К 0 3 .0 2 О с н о в ы у ч е б н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и -5 2 час.

i.j. пирниик аттестации ииучишщихсн.
/П

Г\ ЯМ/Ч t i l l

МПЛ11/)41/ЖШ
/к1Ш
/111 /'1Ш
М
4Л/)М
4/'Ш
1111

M ft/I

Л ......................

Г! ft

. . . ЛЛИ»11/*»Л*НIf II

М /1

л ...........

........Л .... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

......

Ф о р м а м и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и , п р е д с т а в л я ю щ е й з а в е р ш а ю щ и й э т а п к о н т р о л я п о д и с ц и п л и н е и м е ж д и с ц и п л и н а р н о м у к у р су (в
т о м ч и с л е п о п р е д м е т а м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о ц и к л а), я в л я ю т с я эк за м е н , з а ч е т (в т о м ч и с л е з а ч е т с о ц е н к о й (д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й ) и
к о м п л е к с н ы й з а ч е т п о н е с к о л ь к и м п р е д м е т а м /д и с ц и п л и н а м .
В ст р у к т у р е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о к а ж д о м у с е м е с тр у

предусм отрен ы зач еты и экзам ен ы ,

количество экзам ен ов в

п р о ц е д у р а х п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и н е п р е в ы ш а е т 8 э к за м е н о в в у ч е б н о м году, за ч е т о в н е б о л е е 10 в у ч е б н о м году. В у к а з а н н о е
к о л и ч е с т в о н е в х о д и т з а ч е т п о ф и зи ч е с к о й к ул ьтуре.
П р и п л а н и р о в а н и и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и в ф о р м е э к з а м е н а о п р е д е л е н д ен ь , о с в о б о ж д е н н ы й о т д р у г и х ф о р м у ч е б н о й н агр у зк и .
П ром еж уточная

аттестация

по

дисциплинам ,

проводим ая

в

виде

э к за м е н о в ,

вы деляется

за

счет

врем ени,

отводим ого

на

соответствую щ и е учебны е д и сц и п ли н ы и п роводи тся в рам ках недели о тводи м ой на пром еж уточную аттестац ию по ц и клам учебн ы х
дисциплин.
Ф о р м о й п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о п р о ф е с с и о н а л ь н о м у м о д у л ю я в л я е т с я э к з а м е н п о м о д у л ю и л и к в а л и ф и к а ц и о н н ы й эк за м е н .
У словием

допуска

к э к за м е н у

(к в а л и ф и к а ц и о н н о м у )

является

успеш ное

освоение

обучаю щ им ися

всех

элем ен тов

п рограм м ы

п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м о д у л я: т е о р е т и ч е с к о й ч а с т и м о д у л я (М Д К ) и п р а к ти к .
ОУ

предусм отрено

проведение

п ром еж уточной

аттестации

по

учебной

и

п рои зво д ствен н о й

практи кам

в

ф орм е

д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о зач ета.
Г осударствен н ая итоговая аттестац ия п р оводи тся в ф орм е защ и ты вы п ускной квал и ф и кац и о н н о й работы , которая вы п олн яется в
виде ди п лом н ой р аботы и д ем он страц и он н ого экзам ен а
О б ъ е м ч асо в , о т в о д и м ы х в Ф Г О С С П О н а п о д г о т о в к у и п р о в е д е н и е г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и в у ч е б н о м п л а н е
п р о г р а м м ы п о д г о т о в к и с п е ц и а л и с т о в с р е д н е г о з в е н а с о с т а в л я е т 2 1 6 ч асо в.
С туденту п редоставляется право вы бора тем ы вы п ускной квали ф и кац и он н ой работы , в то м числе п редлож ения своей тем ати ки с
н е о б х о д и м ы м о б о с н о в а н и е м ц е л е с о о б р а з н о с т и ее р а зр а б о т к и д л я п р а к т и ч е с к о г о п р и м е н е н и я .

П р о г р а м м а го с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и , т р е б о в а н и я к в ы п у с к н ы м к в а л и ф и к а ц и о н н ы м р а б о т а м , а т а к ж е к р и т е р и и о ц е н к и
зн а н и й , у т в е р ж д е н н ы е о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и е й , д о в о д я т с я д о с в е д е н и я с т у д е н т о в , н е п о з д н е е ч е м з а ш е с т ь м е с я ц е в д о н а ч а л а
г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т тестац и и .
К Г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и д о п у с к а е т с я сту д ен т, н е и м е ю щ и й а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и и в п о л н о м о б ъ е м е
в ы п о л н и в ш и й у ч е б н ы й п л а н п о о с в а и в а е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».