Утверждаю: программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум" по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 Педагогика дополнительного образования по программе углубленной подготовки Квалификация: педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности Форма обучения: очная Срок получения образования: 3 г 10 мес. на базе основного общего образования Год начала подготовки: 2024 г. Профиль получаемого профессионального образования: гуманитарный (при реализации программы среднего общего образования) 1. Календарный учебный график Сентяб рь О ктябр ь Ноябрь Декабрь Январь Ф евраль М арт Апрел ь М ай Ию ль А вгуст Курс Гч| i-ч 1—1 Гч| ГО 'vT LO U0 Г-ч со ст» о 1—1 1—1 1—1 Гч| 1—1 го 1—1 ^г 1—1 LO i-Ч i-ч rv 1—1 1—1 Гч| Гч| ГО 'vT i 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2 7 28 29 30 31 I i-ч LD rv \Q СО ст» о 1—1 1—1 1—1 го i-ч ^Г 1—1 LD i-ч i-ч Гч| Гч| Гч| ГО Гч| ^г Гч| LO Гч| 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ;; ■■ * * UD i-ч rv i-Ч со 1—1 СТ» 1—1 О Гч| ;; II П III 0 0 П П = П П = П ;; П П П П П П П = = X X X X ;; D D D D 0 УП Промежуточная аттестация П ПП Каникулы X Производственная практика (преддипломная) D практика дисциплинам и Учебная по м еж дисциплина практика проф илю преддип специально ломная П ром еж уто Государственная чная и т о го в а я аттестация аттестация Каникулы В с е го 2 11 52 сти I курс 39 II курс 3 3 ,5 3 3 1,5 11 52 II к у р с 2 7 ,5 2 11 10 52 V курс 25 6 2 43 В с е го 125 6 34 19 9 5 О ГО 1—1 го Гч| ГО го го 4 4 1,5 2 18 4 7 * * * * * * Подготовка к ГИА Государственная итоговая III аттестация * Неделя отсутствует П роизводственная р н ы м к у р са м ОО Гч| П 2. Сводные данные по бюджету времени ( в неделях) для очной формы обучения Курс СО Гч| 0 Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам О б у ч е н и е по Гч Гч| ;; ;; 1— 1 1— 1 1— 1 Обозначения: П П 0 П 1— 1 1— 1 1— 1 П 0 ;; 0 IV = U0 Гч| * 3. План учебного процесса ( для ППССЗ) Д иф ф еренцирован. Зачет Экзам ен ы Э к за м е н (к в а л и ф и к а ц и о н н ы й ) О б ъ е м о б р а зо в а те л ьн о й нагрузк и 5 6 8 10 12 13 14 0 9 9 4 4 1 2 2 0 1404 1404 54 126 118 0 0 1404 1404 54 126 118 696 696 36 62 84 708 708 18 64 34 108 72 72 322 108 72 68 108 54 44 2 2 108 72 72 322 108 72 68 108 I курс II к у р с III к у р с IV курс по учебны м дисциплинам и МДК в т . ч. 2 сем естр, 24 недели 3 с е м е с т р , 17 н е д е л ь 4 сем естр, 24 недели 5 с е м е с т р , 17 н е д е л ь 6 сем естр, 24 недели 7 с е м е с т р , 17 н е д е л ь 8 сем естр, 24 недель 15 16 17 17 19 20 21 22 594 594 54 72 54 810 810 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 54 60 202 26 14 22 26 28 72 120 82 58 46 82 30 138 56 30 30 40 48 72 42 184 52 42 38 68 30 42 119 140 56 80 72 208 24 26 1- ГО I со ш Ч ^ 1 1j± ОО Ю Г О £ Го Q_ 1 = П рактика * обучение Теорети ческое преподавателем В се го во взаим одействии с К S 1 с е м е с т р , 17 н е д е л ь 2 С а м о сто я те л ьн а я уч е б н а я работа Зачеты 4 д и сц и п л и н , п ро ф есси о н ал ьн ы х м о д ул ей , М Д К , практик 1 н а 1 рузка во в з а и м о д е й ы в и и с 3 Н аим енование циклов, по курсам и с е м е с т р а м (ч а с. в с е м е с т р ) аттестаци и И ндекс Р асп р е д ел е н и е о б я за те л ьн о й уч е б н о й н агрузки У че б н а я нагрузка о б уч аю щ и хся, час Ф орм ы пром еж уточной О.ОО ОУД.00 ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Базовые дисциплины Русский язык Литература История ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОДП.11 Обществознание География Иностранный язык Математика Информатика Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Физика ОУД.12 Химия 2 72 72 50 22 ОУД.13 ОУД.14 Биология Индивидуальный проект 2 2 72 32 72 32 60 16 12 16 5 1013 338 675 155 520 8 66 16 50 37 13 4 3 79 69 19 18 16 38 8 220 28 60 51 192 44 13 192 51 34 40 28 40 24 26 8* 384 192 192 8 184 34 40 28 40 24 26 78 26 52 24 28 52 117 39 78 32 46 78 196 65 131 58 73 ОГСЭ.00 О ГСЭ.01 Общий гуманитарный и социально экономический цикл О ГСЭ.03 Основы философии Психология общения История О ГС Э .04 Иностранный язык О ГС Э .02 цикл 2 2 2 2 1* 1 3,4,5,6 2 2* О ГС Э 05 Физическая культура О ГС Э .06 Русский язык и культура речи О ГС Э 07 Основы экономики и предпринимательства в сфере образования 8 ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 1 Л 8 1 0 0 54 64 72 32 0 0 0 60 0 0 0 51 80 0 0 0 0 ЕН .01. Е Н .02 ОП.00 4 Математика Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Общепрофессиональный цикл 85 28 57 32 25 17 40 111 37 74 26 48 34 40 2 1353 451 902 686 216 234 184 56 200 6 102 213 34 71 68 142 52 123 16 19 68 30 44 28 40 4 111 37 74 55 19 34 40 4 1 9 О П .02 Педагогика Психология О П.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена О П .04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 7 108 36 72 52 20 О П .05 Дополнительное образование детей:история и современность 3 102 34 68 59 9 6 102 34 68 50 18 О П.01 О П .06 3 Безопасность жизнедеятельности 0 0 0 72 156 72 68 28 40 О П .07 Психолого -педагогические основы детской одаренности (по выбору студентов) 4 90 30 60 46 14 О П .08 Основы театрализованной деятельности 6 90 30 60 46 14 60 О П .09 Технологии профориентации 90 30 60 37 23 60 О П .10 Теоретические и методические основы организации внеурочной деятельности детей 4 111 37 74 50 24 8 117 39 78 58 20 78 8 117 39 78 58 20 78 О П.11 О П .12 6 Основы семейного воспитания Теоретические и методические основы развития личности и коллектива в дополнительном образовании ПМ.00 Профессиональный цикл ПМ.01 60 34 40 9 4 3 3054 694 2360 647 741 972 0 0 208 406 482 584 432 248 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области социально-педагогической деятельности) 4 2 1 2037 547 1490 498 596 396 0 0 174 218 340 342 312 104 МДК.01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально педагогической деятельности 3 102 34 68 46 22 МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности 8 1386 462 924 412 512 142 204 234 240 104 МДК.01.03 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей с практикумом 5 153 51 102 40 62 34 40 28 УП.01. Учебная практика по ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей 4 108 108 108 72 36 ПП.01.01 Пробные занятия (рассредоточенная) 6 216 216 216 0 68 108 108 ПП.01.02 Практика руководителя творческого объединения Э Экзамен по ПМ.01 ПМ.02 Организация досуговых мероприятий МДК.02.01 Методика организации досуговых мероприятий УП.02. Основы организации каникулярного отдыха детей 6 72 72 72 ПП.02.01 ПП.02.02 Э Организация досуговых мероприятий Организация каникулярного отдыха Экзамен по ПМ.02 Методическое обеспечение образовательного процесса 5 6 180 108 180 108 180 108 ПМ.03 7 72 72 72 8 3 1 1 4 531 57 474 54 60 171 57 114 54 60 360 2 1 1 342 90 252 95 85 192 64 128 63 65 26 52 32 20 72 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования МДК.03.02 Основы учебно исследовательской деятельности 5 78 ПП.03. Методическое обеспечение образовательного процесса 7 72 72 72 144 144 144 216 216 252 252 ГИА ПА 7 Экзамен по ПМ.03 0 34 188 34 80 108 90 162 18 54 0 0 80 120 0 80 48 72 108 0 0 0 0 52 52 72 7 Преддипломная практика Государственная итоговая аттестация Защита дипломной работы Демонстрационный экзамен Промежуточная аттестация Всего 2 33 11 3 7488 1548 5940 2242 1. Программа обучения по специальности 1.1. Дипломная работа Выполнение дипломной работы ( всего 4 недели) Защита дипломной работы (всего 1 неделя) 1.2. Выполнение демонстрационного экзамена (всего 1 неделя) Всего: Государственная (итоговая) аттестация производств. практики преддипломн. практики экзамены (в т.ч. по модулю) ГИА Количество экзаменов зачетов 18 54 0 54 18 36 36 36 612 864 612 864 612 900 612 864 594 810 540 666 396 594 432 468 180 72 36 18 54 648 0 108 180 216 2258 4500 учебной практики Консультации: 4 часа на одного человека в год 144 | 216 дисциплин и МДК 1.3. Государственные экзамены не предусмотрены 0 6 МДК.03.01 Э ПДП 72 972 144 144 7 нед. 252 6 нед. 216 14 35 144 18 54 54 18 36 36 36 216 1 3 0 3 1 2 2 2 9 4 5 2 6 3 6 4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по специальности Н аи м ен ован и е Кабинеты: 1 г у м а н и т а р н ы х и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и х д и с ц и п л и н ; 2 3 и н о с т р а н н о г о я зы к а; п едагоги ки и психологии ; 4 а н а т о м и и , ф и з и о л о г и и и ги ги ен ы ; 5 б е з о п а с н о с т и ж и зн е д е я т е л ь н о с т и ; 6 т е о р и и и м е т о д и к и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я (в с о о т в е т с т в и и с и зб р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и ). 7 Л а б о р а то р и и : 8 л а б о р а т о р и и в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я ; 9 и н ф о р м а т и к и и и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й . 10 М астерские: 11 12 у ч е б н ы е м а с т е р с к и е в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я . С ту д и и : 13 ст у д и и в с о о т в е т с т в и и с в ы б р а н н о й о б л а с т ь ю д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я . 14 С п о р т и в н ы й к о м п л ек с : 15 с п о р т и в н ы й за л 1. 1.1. Пояснительная записка Нормативная база реализации программы подготовки специалистов среднего звена Н астоящ ий учебны й план образовательн ой п рограм м ы п одготовки сп ециалистов средн его звен а разраб отан на основе Ф е д е р а л ь н о г о го с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а п о с п е ц и а л ь н о с т и с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я 13.02.03 Э л е к т р и ч е с к и е с т а н ц и и , с е т и и си с те м ы , у т в е р ж д е н н о г о П р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 2 2 д е к а б р я 2 0 1 7 № 1 2 4 8 (з а р е г и с т р и р о в а н М и н и с т е р с т в о м ю с т и ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 18 я н в а р я 2 0 1 7 г, р е г и с т р а ц и о н н ы й № 4 9 6 7 8 );. Н о р м а т и в н о -п р а в о в ы е ак ты , р е г л а м е н т и р у ю щ и е о р г а н и за ц и ю у ч е б н о г о п р о ц есса : - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З (ред. о т 3 1 .0 7 .2 0 2 0 ) « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с изм . и д о п ., всту п . в си л у с 0 1 .0 9 .2 0 2 0 ); - П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 4 .0 8 .2 0 2 2 г о д а № 7 6 2 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ; - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 8 а п р е л я 2021 г. № 153 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а р а з р а б о т к и п р и м е р н ы х о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х програм м средн его п роф ессион ального о б р а зо в а н и я , проведения их эксп ер ти зы и ведения реестра прим ерны х основны х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ; - П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 № 800 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р о в е д е н и я г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я » - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 14 о к т я б р я 2 0 2 2 г. № 9 0 2 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а з а п о л н е н и я , у ч е т а и в ы д а ч и д и п л о м о в о с р е д н е м п р о ф е с с и о н а л ь н о м о б р а зо в а н и и и и х д у б л и к а т о в » - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и № 885, М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и № 3 9 0 о т 0 5 .0 8 .2 0 2 0 «О п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е о б у ч а ю щ и х с я » (в м е с т е с « П о л о ж е н и е м о п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е о б у ч а ю щ и х с я » ) (З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 1 1 .0 9 .2 0 2 0 № 5 9 7 7 8 ); - П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 17 м а я 2 0 2 2 г. N 3 3 6 "О б у т в е р ж д е н и и п е р е ч н е й п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я и у с т а н о в л е н и и с о о т в е т с т в и я о т д е л ь н ы х п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я , у к а за н н ы х в э т и х п е р е ч н я х , п р о ф е с с и я м и с п е ц и а л ь н о с т я м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я , п е р е ч н и к о т о р ы х у т в е р ж д е н ы п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 о к т я б р я 2 0 1 3 г. N 1199 "О б у т в е р ж д е н и и п е р е ч н е й п р о ф е с с и й и с п е ц и а л ь н о с т е й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я " - П р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 413 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я » (за р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 7 .0 6 .2 0 1 2 № 2 4 4 8 0 ) - П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 8 .0 8 .2 0 2 0 № 4 4 2 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м - о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ его , о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я » (за р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 6 .1 0 .2 0 2 0 № 60 2 5 2 ); - П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 3 .1 1 .2 0 2 2 № 1014 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о о б щ е го о б р а з о в а н и я » (З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 2 2 .1 2 .2 0 2 2 № 7 1 7 6 3 ) - П и сьм о Д еп ар там ен та государствен н ой п о ли ти ки в сф ере средн его п роф есси о н ал ьн о го о бразован и я и п роф есси о н ал ьн о го обучения о т 0 1 .0 3 .2 0 2 3 г. № 0 5 -5 9 2 " О н ап р авл ен и и р еко м ен д ац и й по р еал и зац и и средн его общ его о бразован и я в п ределах освоения о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я " 1.2. Организация учебного процесса и режим занятий. Н а ч а л о у ч е б н ы х з а н я т и й 1 се н тя б р я . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о й н е д е л и - ш е с т ь д н ей ; п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й - 45 м и н у т, г р у п п и р о в к а п ар ам и . М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м у ч е б н о й н а г р у зк и с т у д е н т о в с о с т а в л я е т 54 а у д и т о р н ы х ч а с а в н е д е л ю , в к л ю ч а я в се в и д ы а у д и т о р н о й и в н е а у д и т о р н о й р аб о ты . К в н е а у д и т о р н о й р а б о т е о т н о с я т с я в се в и д ы с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы ст у д ен т о в : п о д г о т о в к а к с е м и н а р с к и м и п р а к т и ч е с к и м за н я т и я м , р а зр а б о т к а п р о е к т о в и д р .М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м о б я за т е л ь н о й а у д и т о р н о й н а г р у зк и с т у д е н т о в с о с т а в л я е т 36 а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в в н ед ел ю . Т екущ ий контроль проводится в п ределах у чеб н ого врем ени, о тведен н ого на соответствую щ ую учебную дисциплину, как тр ад и ц и он н ы м и , так и и н н о вац и о н н ы м и м етодам и, вклю чая ко м п ью терн ы е техн ологи и . Р азр аб о тан ы кон кр етн ы е ф орм ы и проц едуры текущ его контроля по каж дой ди сц и п ли н е и п роф ессион альном у м одулю По всем учебны м дисц ип ли нам и проф ессион альны м м одулям предусм отрена пром еж уточная аттестация, которая п роводи тся в ф о р м е э к з а м е н о в , д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы х за ч е т о в , за ч е то в . З а п е р и о д о с в о е н и я П П С С З П е д а г о г и к а д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я предусм отрено в ы п о л н е н и е о д н о й к у р с о в о й р а б о т ы (п р о е к т а ) в к а ч е с т в е о б я за т е л ь н о г о в и д а у ч е б н о й р а б о т ы п о о д н о й и л и н е с к о л ь к и м д и с ц и п л и н а м (п о в ы б о р у ст у д е н т а ) п р о ф е с с и о н а л ь н о г о ц и к л а и л и п о о д н о м у и з п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й 01, 02, 03 (п о в ы б о р у сту д ен т а). В ы п о л н е н и е к у р с о в ы х р а б о т р е а л и зу е т с я в п р е д е л а х в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а и зу ч е н и е у ч е б н ы х д и с ц и п л и н и п р о ф е с с и о н а л ь н ы х В о б щ е м гу м а н и т а р н о м и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о м , м а т е м а т и ч е с к о м и о б щ е м е с т е с т в е н н о н а у ч н о м , о б щ е п р о ф е с с и о н а л ь н о м и п р о ф е с с и о н а л ь н о м ц и к л а х в ы д е л е н о б ъ е м р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я во в за и м о д е й с т в и и с п р е п о д а в а т е л е м п о в и д а м у ч е б н ы х з а н я т и й (у р о к, п р а к т и ч е с к о е за н я т и е , л а б о р а т о р н о е за н я т и е , к о н с у л ь т а ц и я , л е к ц и я , се м и н а р ), п р а к т и к и (в п р о ф е с с и о н а л ь н о м ц и к л е ) и с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я .О р г а н и за ц и я с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я о п р е д е л е н а л о к а л ь н ы м акто м . У чебная и п р о и зв о д с т в е н н а я практи ки зап ланированы в рам ках реали зац и и проф ессиональны х м одулей и орган и зован ы кон ц ен три рован н о в несколько периодов. П рои зводствен н ая практи ка по сп еци альн ости вклю чает практи ку по проф илю сп еци альн ости и преддиплом ную п р а к ти к у . П р а к т и к а п р о в о д и т с я в о р г а н и за ц и я х , направление деятельн ости которы х соответствуетьпроф илю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я . О с н о в о й д л я п р о х о ж д е н и я п р а к т и к н а п р е д п р и я т и и я в л я е т с я д в у х с т о р о н н и й д о го в о р . П роведение преддиплом ной практи ки ориентированно на проверку готовности вы пускника к сам остоятельн ой трудовой д е я т е л ь н о с т и и п о д г о т о в к у к в ы п о л н е н и ю в ы п у с к н о й к в а л и ф и к а ц и о н н о й р а б о т ы в о р г а н и з а ц и я х р а з л и ч н ы х о р г а н и з а ц и о н н о -п р а в о в ы х ф о р м , а т а к ж е н а а п р о б а ц и ю о с н о в н ы х п о л о ж е н и й д и п л о м н о й р аб о ты . П р е д д и п л о м н а я п р а к т и к а я в л я е т с я о б я з а т е л ь н о й д л я в се х о б у ч а ю щ и х с я , п л а н и р у е т с я н е п р е р ы в н о п о с л е о с в о е н и я у ч е б н о й п р а к т и к и и п р о и зв о д с т в е н н о й п р а к т и к и (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и ) и п р о в о д и т с я в п е р и о д м еж д у в р е м е н е м п р о в е д е н и я п о с л е д н е й с е с с и и и в р е м е н е м , о т в е д е н н ы м н а го с у д а р с т в е н н у ю и т о го в у ю а т т е с т а ц и ю . Д л и т е л ь н о с т ь п р о в е д е н и я п р е д д и п л о м н о й п р а к ти к и , п л а н и р у е м о й п р и п о с т р о е н и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а , н е п р е в ы ш а е т 144 ч а с а (П и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 0 и ю л я 2 0 1 5 г о д а № 0 6 -8 4 6 «О н а п р а в л е н и и м е т о д и ч е с к и х реком ендаций») О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л ан у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , в п р е д е л а х о с в а и в а е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , о с у щ е с т в л я е т с я в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и ак там и . К о н су льтац и и для об учаю щ и хся по очн ой ф орм е обучения п редусм атри ваю тся обр азо вател ьн о й ор ган и зац и ей из расч ета 4 часа на о д н о г о о б у ч а ю щ е г о с я н а к а ж д ы й у ч е б н ы й год. Ф о р м ы п р о в е д е н и я к о н с у л ь т а ц и й (гр у п п о в ы е , и н д и в и д у а л ь н ы е , п и с ь м е н н ы е , у с т н ы е ) о п р е д е л я ю т с я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и е й . К а н и к у л я р н о е в р е м я р а с п р е д е л е н о с л е д у ю щ и м о б р азо м : н а 1 -2 к у рсах-11 н е д е л ь , в т о м ч и с л е 2 н е д е л и з и м н и е к а н и к у л ы , н а 3 к у р се10 н е д е л ь , в т .ч .2 н е д е л и з и м н и е к а н и к у л ы , н а 4 к у р с е -2 н ед ел и . 1.3. Общеобразовательный цикл В со ответстви и с Ф Г О С С П О н о рм ати вн ы й срок освоен и я П П С С З по сп ец и ал ьн о сти средн его п роф есси о н ал ьн о го образован и я п р и о ч н о й ф о р м е п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я д л я л и ц , о б у ч а ю щ и х с я н а б азе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я с п о л у ч е н и е м с р е д н е г о (п о л н о г о ) о б щ е г о о б р а зо в а н и я , у в е л и ч и в а е т с я н а 52 н е д е л и (1 го д ) и з р асч ета: т е о р е т и ч е с к о е о б у ч е н и е (п р и о б я з а т е л ь н о й у ч е б н о й н а г р у зк е 36 ч а с о в в н е д е л ю ) - 39 н ед., п р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я - 2 н ед ., к а н и к у л я р н о е в р е м я - 11 нед. Р е а л и з а ц и я Ф Г О С с р е д н е г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я о с у щ е с т в л я е т с я з а о д и н го д н а 1 курсе. О б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы й ц и к л я в л я е т с я ч а с т ь ю О П С П О , к о т о р а я в к л ю ч а е т в себ я о б я з а т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е д и с ц и п л и н ы у ч е б н о г о п л а н а О П С П О н а б а зе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я , а т а к ж е и н д и в и д у а л ь н ы й п р о е к т с в ы д е л е н и е м о т д е л ь н ы х ч а с о в в у ч е б н о м п л ан е, в с о в о к у п н о с т и о б е с п е ч и в а ю щ и е д о с т и ж е н и е р е зу л ь т а т о в н а б а зо в о м у р о в н е , т р е б о в а н и я к к о т о р ы м у с т а н о в л е н ы ф е д е р а л ь н ы м г о с у д а р с т в е н н ы м о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м с р е д н е го о б щ е г о о б р а зо в а н и я . О б щ и й о б ъ е м а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в н а о с в о е н и е о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о ц и к л а о п р е д е л я е т с я Ф Г О С С П О в р а м к а х о б щ е г о о б ъ е м а и с у ч е т о м у с т а н о в л е н н о г о с р о к а р е а л и з а ц и и О П С П О , в к л ю ч а я п о л у ч е н и е С О О . У к а з а н н ы й о б ъ е м а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в с о с т а в л я е т 1476 ч асо в , в т о м ч и с л е 2 н е д е л и н а п р о м е ж у то ч н у ю о б язательн ой части СОО и обеспечиваю т аттестацию , которы е полн остью вы полнение требований к соответствую т требован ию содерж анию и результатам освоения Ф ГО С СОО б азового об уровня образовательн ой п рограм м ы С О О , устан овлен н ы е Ф ГО С С О О и Ф О О П СОО. О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л с о д е р ж и т с л е д у ю щ и е о б я за т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е д и с ц и п л и н ы : « Р у с с к и й я зы к » , « Л и т ер ат у р а» , « М а т е м а т и к а » , « И н о с т р а н н ы й я зы к » , « И н ф о р м а т и к а » , « Ф и зи к а» , « Х и м и я » , « Б и о л о ги я » , « И ст о р и я » , « О б щ е с т в о зн а н и е » , « Г е о гр аф и я » , « Ф и з и ч е с к а я к у л ьту р а» , « О с н о в ы б е зо п а с н о с т и ж и зн е д е я те л ь н о с т и » . О б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы е дисциплины соответствую т учебны м предм етам о б я за т е л ь н ы х п редм етн ы х областей Ф ГО С СОО, вклю ченны е в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л О П С П О н а б азе о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я с п о л у ч е н и е м С О О с у ч е т о м о с в а и в а е м о й с п е ц и а л ь н о с т и . У р о в е н ь о с в о е н и я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н "М а те м ати к а" и "Л и те р ату р а " -б а зо в ы й р а с ш и р е н н ы й Д ля реали зац и и требован ий Ф ГО С средн его (п о л н о г о ) общ его о б р а зо в а н и я и с п о л ь зу ю т прим ерны е рабочие п рограм м ы о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о ц и к л а д л я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й , у т в е р ж д е н н ы х Ф Г Б О У Д П О И Р П О 2 0 2 2 г. о с н о в е п р и м е р н ы х п р о г р а м м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н р а з р а б о т а н ы р а б о ч и е п р о г р а м м ы , На содерж ание, которы х определено « П о л о ж е н и е м о р а б о ч и х п р о гр ам м ах » . Р а б о ч и е п р о г р а м м ы о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н р а з р а б а т ы в а ю т с я н а о с н о в е т р е б о в а н и й Ф Г О С С П О , Ф ГО С С О О и п олож ен и й Ф О О П С О О , а так ж е с учетом п ри м ерн ы х програм м о б щ еоб разовательн ы х дисц ип ли н. П редусм отрено вы полнение обучаю щ им ися дисциплина - у ч е б н о -п р о е к т н а я и н д и в и д у а л ь н о г о п р о е к та , с э т о й ц е л ь ю в у ч е б н о м п л а н е в в е д е н а д о п о л н и т е л ь н а я д е я те л ь н о с т ь . И ндивидуальны й проект вы п олн яется обучаю щ им ся в течение освоения о б щ еоб разовательн ого ц и кла в рам ках у чеб н ого врем ени, сп ец и альн о о тведен н ого учебн ы м планом , и д олж ен бы ть п редставлен в виде заверш ен н ого учебн ого и н н овац и он н ого, исследования к о н с тр у к т о р с к о г о , или разработан н ого и н ж е н е р н о го .. П орядок п р о е к та : инф орм аци онного, о р г а н и за ц и и вы полнения творческого, соц иального, обучаю щ им ися п ри кладного, и н диви дуальн ого проекта о п р е д е л е н « П о л о ж е н и е м о в ы п о л н е н и и и н д и в и д у а л ь н о г о п р о е к та » 1.4. Формирование вариативной части. В с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и Ф Г О С н а и зу ч е н и е в а р и а т и в н о й ч а с т и о с н о в н о й п р о ф е с с и о н а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о т в о д и т с я 1404 ч а с а м а к с и м а л ь н о й у ч е б н о й н а гр у зк и , в т о м ч и с л е 9 3 6 ч а с о в о б я за т е л ь н ы х а у д и т о р н ы х за н я т и й . Р е ш е н и е м с о б р а н и я преподавателей по сп ец и альн ости и представителей работодателей, часы вари ативн ой части учебного план а расп ределены с л е д у ю щ и м о б р азо м : О Г С Э - 187 ч асо в , Е Н - 7 ч асо в , О П - 530 ч асо в , П М - 2 1 2 ч асов. В ц и к л е О Г С Э в а р и а т и в н а я ч а с т ь б ы л а н а п р а в л е н а н а в е д е н и е д и сц и п л и н : В сего часов о б язательн ой И ндекс Н аим ен овани е ч асти образовательн ой програм м ы О ГСЭ.01 Основы философии Р асп ределени е вариативной части 48 2 О ГС Э .02 Психология общения 48 12 О ГСЭ.03 История 49 3 О ГС Э .04 Иностранный язык 172 20 О ГС Э 05 Физическая культура 172 20 О ГС Э .06 Русский язы к и культура речи 52 О ГС Э 07 Основы экономики и предпринимательства в сф ере образования 78 И то го : 489 187 ЕН .01. Математика Е Н .02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности И то го : О П.01 Педагогика О П .02 Психология О П.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена О П .04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности О П .05 Дополнительное образование детей:история и современность О П .06 124 7 124 7 120 Безопасность жизнедеятельности О П .07 Психолого -педагогические основы детской одаренности (по выбору студентов) О П .08 Основы театрализованной деятельности 60 О П .09 Технологии профориентации 60 О П .10 Теоретические и методические основы организации внеурочной деятельности детей 74 О П.11 Основы семейного воспитания 78 О П .12 Теоретические и методические основы развития личности и коллектива в дополнительном образовании 78 ПМ 37 2 60 И то го : 37 2 530 П роф ессиональны е м одули 1176 212 В сего : 2161 93 6 Н а и зу ч е н и е п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й и з в а р и а т и в н о й ч а с т и в ы д е л е н о 2 1 2 ч асо в , и з н и х 154 ч а с а и с п о л ь зо в а н о д л я в в е д е н и я н о в ы х м е ж д и с ц и п л и н а р н ы х к у р со в (М Д К ) Д К 01.03 Т е о р е т и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е о с н о в ы о р г а н и з а ц и и и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й с п р а к т и к у м о м - 102 час. и М Д К 0 3 .0 2 О с н о в ы у ч е б н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и -5 2 час. i.j. пирниик аттестации ииучишщихсн. /П Г\ ЯМ/Ч t i l l МПЛ11/)41/ЖШ /к1Ш /111 /'1Ш М 4Л/)М 4/'Ш 1111 M ft/I Л ...................... Г! ft . . . ЛЛИ»11/*»Л*НIf II М /1 л ........... ........Л .... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...... Ф о р м а м и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и , п р е д с т а в л я ю щ е й з а в е р ш а ю щ и й э т а п к о н т р о л я п о д и с ц и п л и н е и м е ж д и с ц и п л и н а р н о м у к у р су (в т о м ч и с л е п о п р е д м е т а м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о ц и к л а), я в л я ю т с я эк за м е н , з а ч е т (в т о м ч и с л е з а ч е т с о ц е н к о й (д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й ) и к о м п л е к с н ы й з а ч е т п о н е с к о л ь к и м п р е д м е т а м /д и с ц и п л и н а м . В ст р у к т у р е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о к а ж д о м у с е м е с тр у предусм отрен ы зач еты и экзам ен ы , количество экзам ен ов в п р о ц е д у р а х п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и н е п р е в ы ш а е т 8 э к за м е н о в в у ч е б н о м году, за ч е т о в н е б о л е е 10 в у ч е б н о м году. В у к а з а н н о е к о л и ч е с т в о н е в х о д и т з а ч е т п о ф и зи ч е с к о й к ул ьтуре. П р и п л а н и р о в а н и и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и в ф о р м е э к з а м е н а о п р е д е л е н д ен ь , о с в о б о ж д е н н ы й о т д р у г и х ф о р м у ч е б н о й н агр у зк и . П ром еж уточная аттестация по дисциплинам , проводим ая в виде э к за м е н о в , вы деляется за счет врем ени, отводим ого на соответствую щ и е учебны е д и сц и п ли н ы и п роводи тся в рам ках недели о тводи м ой на пром еж уточную аттестац ию по ц и клам учебн ы х дисциплин. Ф о р м о й п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о п р о ф е с с и о н а л ь н о м у м о д у л ю я в л я е т с я э к з а м е н п о м о д у л ю и л и к в а л и ф и к а ц и о н н ы й эк за м е н . У словием допуска к э к за м е н у (к в а л и ф и к а ц и о н н о м у ) является успеш ное освоение обучаю щ им ися всех элем ен тов п рограм м ы п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м о д у л я: т е о р е т и ч е с к о й ч а с т и м о д у л я (М Д К ) и п р а к ти к . ОУ предусм отрено проведение п ром еж уточной аттестации по учебной и п рои зво д ствен н о й практи кам в ф орм е д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о зач ета. Г осударствен н ая итоговая аттестац ия п р оводи тся в ф орм е защ и ты вы п ускной квал и ф и кац и о н н о й работы , которая вы п олн яется в виде ди п лом н ой р аботы и д ем он страц и он н ого экзам ен а О б ъ е м ч асо в , о т в о д и м ы х в Ф Г О С С П О н а п о д г о т о в к у и п р о в е д е н и е г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и в у ч е б н о м п л а н е п р о г р а м м ы п о д г о т о в к и с п е ц и а л и с т о в с р е д н е г о з в е н а с о с т а в л я е т 2 1 6 ч асо в. С туденту п редоставляется право вы бора тем ы вы п ускной квали ф и кац и он н ой работы , в то м числе п редлож ения своей тем ати ки с н е о б х о д и м ы м о б о с н о в а н и е м ц е л е с о о б р а з н о с т и ее р а зр а б о т к и д л я п р а к т и ч е с к о г о п р и м е н е н и я . П р о г р а м м а го с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и , т р е б о в а н и я к в ы п у с к н ы м к в а л и ф и к а ц и о н н ы м р а б о т а м , а т а к ж е к р и т е р и и о ц е н к и зн а н и й , у т в е р ж д е н н ы е о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и е й , д о в о д я т с я д о с в е д е н и я с т у д е н т о в , н е п о з д н е е ч е м з а ш е с т ь м е с я ц е в д о н а ч а л а г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т тестац и и . К Г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и д о п у с к а е т с я сту д ен т, н е и м е ю щ и й а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и и в п о л н о м о б ъ е м е в ы п о л н и в ш и й у ч е б н ы й п л а н п о о с в а и в а е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я .