Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Рабочая программа СК-УПД-РП-2.5.-23 2.5. Учебный процесс Рабочая программа общеобразовательной дисциплины для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин Рассмотрено на заседании ПЦК «_________________________» Протокол №_______ «___»_________________2023 г. __________ _______________ подпись О.В.Думнова Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» __________ _________ подпись Протокол № ________ от «___» ________ 2023г. Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин г.Гусиноозерск 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: ‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167) ‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.09.2022 № 70034) ‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования ‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования» ‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития профессионального образования, 2022г. Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ стр. 4 8 18 21 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 23.01.06 Машинист дорожных и строительных работ которая является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС СПО. Программа общеобразовательной дисциплины английский язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников. Программа ориентирована на достижение следующих целей: 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык »является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соотвнтствии ФГОС для специальности 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин 1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины : 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей : - понимание иностранного языка как средства межличностного профессионального общения , инструмента познания ,самообразования , социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; _ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной; - развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей , стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов страны изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК Код и наименование формируемых компетенций Планируемые результаты освоения дисциплины общие Дисциплинарные ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности В части трудового воспитания: - готовность к труду , осознание ценности мастерства ,трудолюбие Владеть основными видами речевой деятельности следующего тематического содержания : отношения в семье, с друзьями и знакомыми. 4 применительно к различным контекстам - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность – интерес к различным сферам профессиональной деятельности, - Овладение универсальными учебными познавательными действиями : А) базовые логические действия Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне - устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения Определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения; Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; Конфликты и их предупреждение разрешение. Внешность и характер литературного персонажа .Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни.Школьное образование . Выбор профессии.Альтернативы в продолжениии образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодежь в современном обществе . Досуг молодежи. Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет безопасность . Родная страна и страна / страны изучаемого языка . Современный мир профессий . Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе . Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир : вклад России в мировую культуру , науку , технику. Говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный)в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране / странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/ характеристика , повествование / сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи : передавать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего 5 отношения ; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы; Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 3.5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи, с раной глубиной проникновения в содержание текста ; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объемом700-900 слов ,, содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании интересующей / запрашиваемой информации с полным пониманием прочитанного : читать не сплошные тексты (таблицы, диаграммы , графики)и понимать представленную в них информацию . Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка: - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет : создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу ,график диаграмму и/ или прочитанный / прослушанный текст объемом до 250 слов : комментировать информацию , высказывание , цитату , пословицу с выражением и аргументацией своего мнения ;владеть фонетическими навыками ; 6 различать на слух и адекватно , без ошибок ведущих к сбою коммуникации, произносить слова в правильным ударением о фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала , овладение пунктуационными навыками ; использовать запятую при перечислении , обращении и при выделении вводных слов : апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;не ставить точку после заголовка ; правильно оформлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов , словосочетаний , речевых клише)основных способов словообразования (аффиксация, словосложение , конверсия)и особенностей предложений и различных коммуникативных типов предложений ; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям : владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц освоенных на уровне основного общего образования : 7 ОК 02 Использовать современные средства поиска , анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности навыкамиупотребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии . Владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форми синтаксических конструкций изучаемого иностанного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии в решаемой коммуникативной задачей В области ценности Владеть культурным наследием родной страны и страны/ стран научного познания : _ сформированность изучаемого языка: мировоззрения социокультурными речевыми соответствующегосовреме различиями в ситуациях нному уровню развития официального и науки и общественной неофициального общения в практики , основанного на рамках тематического диалоге культур , содержания речи и способствующего использовать лексикоосознанию своего места в грамматические средства и учетом этих различий;знать / поликультурном мире; - совершенствование понимать и использовать в языковой и читательской устной и письменной речи наиболее употребительную культуры как средства тематическую фоновую лексику взаимодействия между людьми и познания мира; и реалии страны/ стран изучаемого языка (например , - осознание ценности система образования , страницы научной деятельности , готовность осуществлять истории , основные праздники , этикетные особенности проектную и исследовательскую общения); иметь базовые деятельность знания о социокультурном портрете и культурном индивидуально и в группе; наследии родной страны и страны / стран изучаемого - Овладение универсальными языка ; представлять родную учебными страну и ее культуру на иностранном языке ; проявлять познавательными действиями уважение к иной культуре; - работа с информацией ; соблюдать нормы вежливости в - владеть навыками межкультурном общении; получения информации из владеть компенсаторными источников разных типов , умениями . позволяющими в случае сбоя коммуникации , а самостоятельно также в условиях дефицита осуществлять поиск, анализ, систематизацию, и языковых средств использовать различные приемы переработки интерпретацию информации; при говорении – информации различных переспрос, при говорении и видов и форм 8 представления; Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально- этическим нормам использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных , коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики , техники безопасности , гигиены , ресурсосбережения , правовых и этических норм информационной безопасности личности. ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и в команде Готовность к саморазвитию, самостоятельности и сасоопределению -овладение навыкими учебно – исследовательской , проектной ии социальной деятельности ; письме описание / перефраз/ толкование , при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни : - участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий: соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнокоммуникативной сети Интернет (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку ; использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационносправочные системы в электронной форме: осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированные)в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного 9 -Овладение универсальными коммуникативными действиями ; - совместная деятельность; Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - Принимать цели совместной деятельности , организовывать и координировать действия по ее достижению ; составлять план действий , распределять роли с учетом мнений участников , обсуждать результаты совместной работы; -Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях , проявлятьтворчество и воображение , быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями - Принятие себя и других людей -принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; -развивать способность понимать мир с позиции другого человека тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране /странах изучаемого языка ; создавать устные связанные монологические высказывания (описания/характеристика, повествование /сообщение)с изложением своего мнения и краткой аргументации объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного , прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; Иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети Интернет(далее сеть Интернет) использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно – справочные системы в электронной форме . Осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка 10 ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Наличие мотивации к обучению и личностному развитию ; -В области ценности научного познания -сформированность мировоззрения соответствущего современному уровню развития найки и общественной практики , основанного на диалоге культур , способствующего осознанию своего места в поликультурном мире - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; -осознание ценности научной деятельности , готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; -Овладение универсальными учебными познавательными действиями ; Базовые исследовательские действия - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности ,навыками разрешения проблем - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания , его интерпретации , Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием нужной / интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознаваниями распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов , словосочетаний , речевых клише), включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникативных технологий ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно – справочные системы в электронной форме 11 ПК 1.5. ПК 2.2. ПК 2.4. ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения. 1.1. преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в тос числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мыщления , владение научной терминологией , ключевыми понятиями и методами ; Осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду Оформлять техническую и отчетную документацию по техническом обслуживанию. . Осуществлять технологическую настройку систем и регулировку рабочих органов. Выполнять дорожностроительные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования Знать :устройство, назначение и принцип работы дорожностроительных машин; – систему технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин; – способы выявления и устранения неисправностей; – технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования безопасного пользования ручным и механизированным инструментом; – эксплуатационную и техническую документацию на иностранном языке Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общегуманитарному и социально-экономическому циклу основной образовательной программы. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Целью освоения дисциплины «Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности» является использование английского языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач и 12 формирование основных коммуникативных умений и навыков английского языка у студентов для дальнейшего применения в профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной и повседневной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной и ежедневной направленности. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: всего – 98 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –98 час, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98час; теоретических занятий -28 практических занятий 70 часов зачет- 2 часа учебной и производственной практики – 0 часов (не предусмотрена). 13 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: практические занятия Теоретические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего), Зачет Объем часов 98 98 70 28 96 2 часа 14 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем 1 . Тема 9.1 Общее устройство дорожного транспорта Тема 9.2. Общее устройство грузового автомобилей. Тема 9.3. Устройство и детали автомобиля. Содержание учебного материала, лабораторные работы и Объем практические занятия, самостоятельная работа часов обучающихся 2 3 Раздел 9 Техническое обслуживание и ремонт дорожного транспорта ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 Общее устройство дорожного транспорта. 6 Грамматика: Сослагательное наклонение (систематизация). Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Совершенствование навыков создания презентаций на английском языке. Развитие навыков спонтанного говорения. ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 Общее устройство грузового и легкового автомобилей. 6 Презентация Грамматика: Сослагательное наклонение после глагола wish. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 Классификация автомобильного транспорта. Понятие о деталях 8 и механизмах. Грамматика: Придаточные предложения реального условия и времени, действие которых отнесено к будущему (тип 1). Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Развитие языковой догадки при чтении новых ЛЕ в контексте. 15 Тема 9.4. Общее устройство двигателей. Тема 9.5. Устройство смазочной системы. Тема 9.6. Роль выбранной профессии в промышленности. Виды двигателей. Классификация. Принцип работы двигателей. Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения нереального условия, действия которых отнесено к настоящему или будущему (тип 2). Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Характеристика. Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения нереального условия, действия которых отнесено к прошедшему (тип 3). Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Развитие умений высказать свое мнение о проблеме с опорой на информацию из текста. Развитие навыков спонтанного говорения. История развития транспорта и промышленности в России и за рубежом. Грамматика: Условные предложения. Типы условных предложений. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. 6 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 8 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 8 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 16 Тема 9.7. Ремонтные работы Тема 9.8. Правила пользования строительными машинами Тема 9.9. Инструкция по технике безопасности Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Формирование навыков технического перевода. Ремонтные работы. Инструменты. Грамматика: Пунктуация. Знаки пунктуации. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Формирование умений в изучающем чтении. Руководства по правилам пользования. Грамматика: Пунктуация. Запятая.История дорожного строительства. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями Инструкция по технике безопасности.Правила дорожного движения.Знаки Грамматика: Пунктуация в придаточных определительных предложениях. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие навыков создания презентаций на английском языке. 8 ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 8 ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 8 ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4 0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4 17 Подготовка к контрольной работе. Творческая работа. Проект «Будущее машин дорожного строительства» Практическая работа. 4 Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание электронного делового письма по образцу. Подготовка к контрольной работе. Раздел 4. Карьера и профессиональный рост 22 8 Письма-сопровождения резюме, самостоятельные Тема 10.1. сопроводительные резюме потенциальным работодателям, Искусство и хронологические резюме, письма с ответами на объявления. правила Функциональные резюме. Письма о приеме на работу. составления Самостоятельная просьба о приеме на работу. Отклик на резюме вакансии. Полезные выражения для использования в сопроводительных письмах, связанных с просьбой о приеме на работу. Описание опыта предыдущей работы в сопроводительных письмах. Полезные выражения для описания целей карьеры или профессиональных целей. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи. Письма-просьбы о встрече и собеседовании. Благодарность за 6 Тема 10.2. собеседование. Трудоустройство Рекомендательные письма. Согласие на работу. Отказ от предложенной работы. Изменение места работы. Правила проведения успешного собеседования. Этикетные 18 Тема 10.3 Профессия – дорожный строитель, водитель автотранспорта клише и фразы. Обсуждение и заключение договора, подписание договора. Грамматика: Инфинитивные обороты: Complex Subject – субъектный инфинитивный оборот. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо-произносительные модели. Учить описывать выбранную профессию опираясь на изученный материал . Прослушивание и обыгрывание диалогов на заданную тему. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Совершенствование навыков письменной речи. Подготовка к контрольной работе. Творческая работа. Проект «Работа моей мечты» Зачет за 2 курс Совершенствование лексико-грамматических навыков по пройденным темам. Контроль лексико-грамматического материала по пройденным темам. 4 4 2 2 19 Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 1.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: ‐ многофункциональный комплекс преподавателя; ‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); ‐ информационно-коммуникативные средства; ‐ библиотечный фонд. 20 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 0К02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 0К04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 0К02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 0К04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Раздел/Тема Тип оценочных мероприятий Заполнение формыР 1 Тема резюме, 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, Письма 1.7, 1.8 Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты "Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую рабочий процесс. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты выполнения работ ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую выполнение работ. 21 ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности . Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015.-320с. 2. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:М.Издательский центр «Академия»,2009.-336. 3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 261, 2009. 4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008. Дополнительные источники: 1. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009 2. Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс, 2005,208с. 3. Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2009.312с 4. Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2008.-312с Интернет ресурсы Обучающие и методические материалы 1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html 2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/ 3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc 4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php 5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm 6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=& 7. http://dao.tisbi.ru/ 8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883 9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21 10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc 11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html 12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny Учебники и интерактивные материалы 22 1. 2. 3. 4. www.longman.com www.oup.com/elt/naturalenglish www.oup.com/elt/englishfile www.oup.com/elt/wordskills Audio Resources 1. 2. 3. 4. 5. www.bbdearningenglish.com www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews www.onestopenglish.com www.breakingnewsenglish.com www.splendid~speaking.com Video Resources 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. www.bbc.co.uk/iplayer www.itv.com/ www.channel4.com/video www.channel4learning.com/ www.youtube.com www.videojug.com www.nationalgeographic.co.uk/video www.eslvideo.com www.teflclips.com 23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: В области письма и письменной речи: составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету, выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения, писать личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное. В области чтения: владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами, определять содержание текста по знакомым лексическим единицам, читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой, работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию. В области аудирования: распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы преподавателя, понимать общее содержание текстов для аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению В области говорения: правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение; сочетание разных видов диалога, описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах Знания: В области фонетики: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль: рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине. Промежуточны й контроль: дифференциров анный зачет. 24 буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания, правила чтения и правописания, ритмикоинтонационные особенности различных типов предложений В области морфологии: образование множественного числа и падежи имени существительного, употребление артиклей английского языка, спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые словосочетания с ними, употребление оборота “there + to be”, предлоги, местоимения, числительные, основные способы словообразования, образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции, систему времен английского глагола в активном залоге и пассивном залоге. В области лексики: устойчивые выражения, распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику, относящуюся к изучаемым темам, многозначность слов. 25