Рабочая программа Иностранный язык в профессиональной деятельности МД

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных
машин

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
_______________
подпись
О.В.Думнова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись
Протокол № ________ от «___»
________ 2023г.

Рабочая программа
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
для профессиональных образовательных организаций
для профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

г.Гусиноозерск 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022
№ 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики
в
сфере
среднего
профессионального
образования
и
профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения современных методик и программ преподавания по
общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных
организаций,
реализующих
программы
среднего
профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические
рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах
освоения
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования»
‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
(базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития
профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

стр.
4

8
18

21

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в
профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального
образования 23.01.06 Машинист дорожных и строительных работ которая
является
частью
основной
профессиональной
образовательной
программой в соответствии с ФГОС СПО.
Программа общеобразовательной дисциплины английский язык может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык »является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соотвнтствии ФГОС для специальности 23.01.06 Машинист
дорожных и строительных машин
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины :
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей :
- понимание иностранного языка как средства межличностного
профессионального общения , инструмента познания ,самообразования ,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
_ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей ,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
страны изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК
Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
общие

Дисциплинарные

ОК01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности

В части трудового
воспитания:
- готовность к труду ,
осознание ценности
мастерства ,трудолюбие

Владеть основными видами
речевой деятельности
следующего тематического
содержания : отношения в
семье, с друзьями и знакомыми.
4

применительно к
различным
контекстам

- готовность к активной
деятельности
технологической и
социальной
направленности ,
способность
инициировать ,
планировать и
самостоятельно
выполнять такую
деятельность – интерес к
различным сферам
профессиональной
деятельности, - Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями :
А) базовые логические
действия
Самостоятельно
формулировать и
актуализировать
проблему, рассматривать
ее всесторонне
- устанавливать
существенный признак
или основания для
сравнения ,
классификации и
обобщения
Определять цели
деятельности , задавать
параметры и критерии их
достижения;
Выявлять закономерности
и противоречия в
рассматриваемых
явлениях;

Конфликты и их
предупреждение разрешение.
Внешность и характер
литературного персонажа
.Повседневная жизнь .
Здоровый образ
жизни.Школьное образование .
Выбор
профессии.Альтернативы в
продолжениии образования .
Роль иностранного языка в
современном мире . Молодежь
в современном обществе .
Досуг молодежи. Природа и
экология . Технический
прогресс , современные
средства информации и
коммуникации , Интернет
безопасность . Родная страна и
страна / страны изучаемого
языка . Современный мир
профессий . Ценностные
ориентиры молодежи в
современном обществе .
Деловое общение. Проблемы
современной цивилизации.
Россия и мир : вклад России в
мировую культуру , науку ,
технику.
Говорение : уметь вести разные
виды диалога ( в том числе
комбинированный)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения
объемом до 10 реплик со
стороны каждого собеседника в
рамках отобранного
тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране /
странах изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/ характеристика ,
повествование / сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией
объемом 17-18 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи : передавать
основное содержание
прочитанного/ прослушанного
текста с выражением своего
5

отношения ; устно представлять
в объеме 17-18 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до
3.5 минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
раной глубиной проникновения
в содержание текста ; с
пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое чтение
: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты
разного вида , жанра и стиля
объемом700-900 слов ,,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, с различной глубиной
проникновения в содержании
интересующей / запрашиваемой
информации с полным
пониманием прочитанного :
читать не сплошные тексты
(таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них
информацию .
Письменная речь: заполнять
анкеты и формуляры, сообщая о
себе основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/ странах
изучаемого языка:
- писать электронное
сообщение личного характера
объемом до 140 слов , соблюдая
принятый речевой этикет :
создавать письменные
высказывания объемом до 180
слов с опорой на план ,
картинку , таблицу ,график
диаграмму и/ или прочитанный
/ прослушанный текст объемом
до 250 слов : комментировать
информацию , высказывание ,
цитату , пословицу с
выражением и аргументацией
своего мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
6

различать на слух и адекватно ,
без ошибок ведущих к сбою
коммуникации, произносить
слова в правильным ударением
о фразы с соблюдением их
ритмико- интонационных
особенностей , в том числе
применять правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах ; владеть
правилами чтения и
осмысленно читать вслух
аутентичные тексты объемом
до 150 слов , построенные в
основном на изученном
языковом материале , с
соблюдением правил чтения и
интонации ; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала ,
овладение пунктуационными
навыками ; использовать
запятую при перечислении ,
обращении и при выделении
вводных слов : апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;не
ставить точку после заголовка ;
правильно оформлять прямую
речь , электронное сообщение
личного характера ;знать и
понимать основные значения
изученных лексических единиц
(слов , словосочетаний ,
речевых клише)основных
способов словообразования
(аффиксация, словосложение ,
конверсия)и особенностей
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений ; выявление
признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным
основаниям : владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1650лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350
лексических единиц освоенных
на уровне основного общего
образования :
7

ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

навыкамиупотребления
родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,
конверсии . Владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи
изученных морфологических
форми синтаксических
конструкций изучаемого
иностанного языка в рамках
тематического содержания речи
в соответствии в решаемой
коммуникативной задачей
В области ценности
Владеть культурным наследием
родной страны и страны/ стран
научного познания :
_ сформированность
изучаемого языка:
мировоззрения
социокультурными речевыми
соответствующегосовреме различиями в ситуациях
нному уровню развития
официального и
науки и общественной
неофициального общения в
практики , основанного на рамках тематического
диалоге культур ,
содержания речи и
способствующего
использовать лексикоосознанию своего места в грамматические средства и
учетом этих различий;знать /
поликультурном мире;
- совершенствование
понимать и использовать в
языковой и читательской
устной и письменной речи
наиболее употребительную
культуры как средства
тематическую фоновую лексику
взаимодействия между
людьми и познания мира; и реалии страны/ стран
изучаемого языка (например ,
- осознание ценности
система образования , страницы
научной деятельности ,
готовность осуществлять
истории , основные праздники ,
этикетные особенности
проектную и
исследовательскую
общения); иметь базовые
деятельность
знания о социокультурном
портрете и культурном
индивидуально и в
группе;
наследии родной страны и
страны / стран изучаемого
- Овладение
универсальными
языка ; представлять родную
учебными
страну и ее культуру на
иностранном языке ; проявлять
познавательными
действиями
уважение к иной культуре;
- работа с информацией ;
соблюдать нормы вежливости в
- владеть навыками
межкультурном общении;
получения информации из владеть компенсаторными
источников разных типов , умениями . позволяющими в
случае сбоя коммуникации , а
самостоятельно
также в условиях дефицита
осуществлять поиск,
анализ, систематизацию, и языковых средств использовать
различные приемы переработки
интерпретацию
информации; при говорении –
информации различных
переспрос, при говорении и
видов и форм
8

представления;
Создавать тексты в
различных форматах с
учетом назначения
информации и целевой
аудитории, выбирая
оптимальную форму
представления и
визуализации;
- оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим
нормам использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
ресурсосбережения ,
правовых и этических
норм информационной
безопасности личности.

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде

Готовность к
саморазвитию,
самостоятельности и
сасоопределению
-овладение навыкими
учебно –
исследовательской ,
проектной ии социальной
деятельности ;

письме описание / перефраз/
толкование , при чтении и
аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни : - участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий: соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнокоммуникативной сети
Интернет (далее – сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн
обучения иностранному языку ;
использовать иноязычные
словари и справочники , в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме:
осуществлять межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном портрете и
культурном наследии родной
страны и страны/ стран
изучаемого языка
Говорение: уметь вести разные
виды диалога (в том числе
комбинированные)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения
объемом до 9 реплик со
стороны каждого собеседника в
рамках отобранного
9

-Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями ;
- совместная
деятельность;
Понимать и использовать
преимущества командной
и индивидуальной работы;
- Принимать цели
совместной деятельности ,
организовывать и
координировать действия
по ее достижению ;
составлять план действий
, распределять роли с
учетом мнений
участников , обсуждать
результаты совместной
работы;
-Координировать и
выполнять работу в
условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия;
Осуществлять позитивное
стратегическое поведение
в различных ситуациях ,
проявлятьтворчество и
воображение , быть
инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями
- Принятие себя и других
людей
-принимать мотивы и
аргументы других людей
при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и
право других людей на
ошибки;
-развивать способность
понимать мир с позиции
другого человека

тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране
/странах изучаемого языка ;
создавать устные связанные
монологические высказывания
(описания/характеристика,
повествование /сообщение)с
изложением своего мнения и
краткой аргументации объемом
14-15 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи ; передавать
основное содержание
прочитанного , прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять
в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнотелекоммуникационной сети
Интернет(далее сеть Интернет)
использовать приобретенные
умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно – справочные
системы в электронной форме .
Осуществлять межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном наследии
родной страны и страны/ стран
изучаемого языка

10

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Наличие мотивации к
обучению и личностному
развитию ;
-В области ценности
научного познания
-сформированность
мировоззрения
соответствущего
современному уровню
развития найки и
общественной практики ,
основанного на диалоге
культур ,
способствующего
осознанию своего места в
поликультурном мире
- совершенствование
языковой и читательской
культуры как средства
взаимодействия между
людьми и познания мира;
-осознание ценности
научной деятельности ,
готовность осуществлять
проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в
группе;
-Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями ;
Базовые
исследовательские
действия
- владеть навыками
учебноисследовательской и
проектной деятельности
,навыками разрешения
проблем
- способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
- овладение видами
деятельности по
получению нового знания
, его интерпретации ,

Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до
3,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
разной глубиной
проникновения в содержание
текста : с пониманием нужной /
интересующей/запрашиваемой
информации;
- владеть навыками
распознаваниями
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1650 лексических единиц
(слов , словосочетаний ,
речевых клише), включая 1350
лексических единиц ,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов
, образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,
конверсии
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникативных технологий ;
соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационно –
телекоммуникационной сети
Интернет (далее сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку,
использовать иноязычные
словари и справочники , в том
числе информационно –
справочные системы в
электронной форме
11

ПК 1.5.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

ПК 5.1. Планировать
работу
производственного
подразделения.

1.1.

преобразованию и
применению в различных
учебных ситуациях, в тос
числе при создании
учебных и социальных
проектов;
- формирование научного
типа мыщления , владение
научной терминологией ,
ключевыми понятиями и
методами ;
Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и
способов действия в
профессиональную среду
Оформлять техническую и
отчетную документацию
по техническом
обслуживанию.
. Осуществлять
технологическую
настройку систем и
регулировку рабочих
органов.
Выполнять дорожностроительные работы,
соблюдая технические
требования и
безопасность
производства.
методы управления
основными и оборотными
средствами и оценки
эффективности их
использования

Знать :устройство, назначение и
принцип
работы
дорожностроительных машин;
–
систему
технического
обслуживания
и
ремонта
дорожных и строительных
машин;
–
способы
выявления
и
устранения неисправностей;
–
технологию
выполнения
ремонтных работ, устройство и
требования
безопасного
пользования
ручным
и
механизированным
инструментом;
–
эксплуатационную
и
техническую документацию на
иностранном языке

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы

Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной
деятельности относится к общегуманитарному и социально-экономическому
циклу основной образовательной программы.
1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Иностранный (английский) язык в
профессиональной деятельности» является использование английского языка
для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач и
12

формирование основных коммуникативных умений и навыков английского
языка у студентов для дальнейшего применения в профессиональной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной и
повседневной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов
профессиональной и ежедневной направленности.
1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:

всего – 98 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –98 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98час;
теоретических занятий -28
практических занятий 70 часов
зачет- 2 часа
учебной и производственной практики – 0 часов (не предусмотрена).

13

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),
в том числе:
практические занятия
Теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего),
Зачет

Объем часов
98
98
70
28
96
2 часа

14

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности»
Наименование
разделов и тем
1
. Тема 9.1 Общее
устройство
дорожного
транспорта

Тема 9.2. Общее
устройство
грузового
автомобилей.
Тема 9.3.
Устройство и
детали автомобиля.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
Объем
практические занятия, самостоятельная работа
часов
обучающихся
2
3
Раздел 9 Техническое обслуживание и ремонт дорожного транспорта
ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4
Общее устройство дорожного транспорта.
6
Грамматика: Сослагательное наклонение (систематизация).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Совершенствование навыков
создания презентаций на английском языке. Развитие навыков
спонтанного говорения.
ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4
Общее устройство грузового и легкового автомобилей.
6
Презентация
Грамматика: Сослагательное наклонение после глагола wish.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4
Классификация автомобильного транспорта. Понятие о деталях
8
и механизмах.
Грамматика: Придаточные предложения реального условия и
времени, действие которых отнесено к будущему (тип 1).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с
различными
стратегиями
текстов
профессиональной
направленности. Развитие языковой догадки при чтении новых
ЛЕ в контексте.
15

Тема 9.4. Общее
устройство
двигателей.

Тема 9.5.
Устройство
смазочной
системы.

Тема 9.6. Роль
выбранной
профессии в
промышленности.

Виды
двигателей.
Классификация.
Принцип
работы
двигателей.
Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения
нереального условия, действия которых отнесено к настоящему
или будущему (тип 2).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с
различными
стратегиями
текстов
профессиональной
направленности.
Характеристика.
Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения
нереального условия, действия которых отнесено к
прошедшему (тип 3).
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с
различными
стратегиями
текстов
профессиональной
направленности. Развитие умений высказать свое мнение о
проблеме с опорой на информацию из текста. Развитие навыков
спонтанного говорения.
История развития транспорта и промышленности в России и за
рубежом.
Грамматика: Условные предложения. Типы условных
предложений.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.

6

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4

8

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4

8

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4

16

Тема 9.7.
Ремонтные работы

Тема 9.8. Правила
пользования
строительными
машинами

Тема 9.9.
Инструкция по
технике
безопасности

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с
различными стратегиями текстов профессиональной
направленности. Формирование навыков технического
перевода.
Ремонтные работы. Инструменты.
Грамматика: Пунктуация. Знаки пунктуации.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
навыков устной монологической и диалогической речи.
Формирование умений в изучающем чтении.
Руководства по правилам пользования.
Грамматика:
Пунктуация.
Запятая.История
дорожного
строительства.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с
различными стратегиями
Инструкция по технике безопасности.Правила дорожного
движения.Знаки
Грамматика: Пунктуация в придаточных определительных
предложениях.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
навыков устной монологической и диалогической речи.
Развитие навыков создания презентаций на английском языке.

8

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4

8

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4

8

ОК 01, 0К 02, 0К 04 ПК 1‐4

0К 01, 0К 02, 0К 04 ПК 2‐4

17

Подготовка к контрольной работе.
Творческая работа.
Проект «Будущее машин дорожного строительства»
Практическая работа.
4
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
навыков письменной речи. Подготовка к контрольной работе.
Самостоятельная работа.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание
электронного делового письма по образцу. Подготовка к
контрольной работе.
Раздел 4. Карьера и профессиональный рост
22
8
Письма-сопровождения
резюме,
самостоятельные
Тема 10.1.
сопроводительные резюме потенциальным работодателям,
Искусство и
хронологические резюме, письма с ответами на объявления.
правила
Функциональные резюме. Письма о приеме на работу.
составления
Самостоятельная просьба о приеме на работу. Отклик на
резюме
вакансии.
Полезные выражения для использования в сопроводительных
письмах, связанных с просьбой о приеме на работу.
Описание опыта предыдущей работы в сопроводительных
письмах.
Полезные выражения для описания целей карьеры или
профессиональных целей.
Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
навыков письменной речи.
Письма-просьбы о встрече и собеседовании. Благодарность за
6
Тема 10.2.
собеседование.
Трудоустройство
Рекомендательные письма. Согласие на работу. Отказ от
предложенной работы.
Изменение места работы.
Правила проведения успешного собеседования. Этикетные
18

Тема 10.3
Профессия –
дорожный
строитель,
водитель
автотранспорта

клише и фразы. Обсуждение и заключение договора,
подписание договора.
Грамматика: Инфинитивные обороты: Complex Subject –
субъектный инфинитивный оборот.
Лексика: лексические единицы по новой теме, их
орфографические и слухо-произносительные модели.
Учить описывать выбранную профессию опираясь на
изученный материал . Прослушивание и обыгрывание диалогов
на заданную тему.

Практическая работа.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие
коммуникативной компетенции. Совершенствование навыков
письменной речи. Подготовка к контрольной работе.
Творческая работа.
Проект «Работа моей мечты»
Зачет за 2 курс
Совершенствование лексико-грамматических навыков по
пройденным темам. Контроль лексико-грамматического
материала по пройденным темам.

4

4

2
2

19

Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.
1.
Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
1.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала
и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В
состав
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
‐ многофункциональный комплекс преподавателя;
‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
‐ информационно-коммуникативные средства;
‐ библиотечный фонд.

20

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде ОК 09.
Пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формыР 1 Тема
резюме,
1.1,1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, Письма
1.7, 1.8
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос. Выполнение
заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1,
2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с

Тесты
Проект.
Ролевые игры Круглый
стол-дебаты "Доклад с
презентацией Видеозапись
выступления QUIZ:
Frequently asked questions
(FAQs) about VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ПК 1.6. Оформлять документацию,
обеспечивающую рабочий процесс.
ПК 2.4. Анализировать процесс и
результаты выполнения работ ПК
2.5. Оформлять документацию,
обеспечивающую выполнение
работ.

21

ПК 3.5. Участвовать в
исследовательской и проектной
деятельности .
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК
Велби, Издательство Проспект, 2015.-320с.
2.
Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:М.Издательский центр «Академия»,2009.-336.
3.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского
языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.:
Издательский центр «Академия», 261, 2009.
4.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.
Дополнительные источники:
1.

Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478,
2009
2.
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс,
2005,208с.
3.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка:
учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2009.312с
4.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2008.-312с
Интернет ресурсы
Обучающие и методические материалы
1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html
2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/
3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc
4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php
5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm
6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i
d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=&
7. http://dao.tisbi.ru/
8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883
9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html
12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
Учебники и интерактивные материалы
22

1.
2.
3.
4.

www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills

Audio Resources
1.
2.
3.
4.
5.

www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com

Video Resources
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
 В области письма и письменной речи:
составить письменное сообщение по предложенной теме,
сделать письменный перевод текста, составить резюме,
заполнить
анкету,
выполнить
письменно-речевые
упражнения,
обусловленные
процессом
чтения,
аудирования или устного общения, писать личные письма;
заполнять формуляры, составлять планы, тезисы
устного/письменного сообщения; письменно изложить
прочитанное.
 В области чтения:
владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и
поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и
изучающее чтение при работе с информационными
текстами, определять содержание текста по знакомым
лексическим единицам, читать тексты с пониманием
основного содержания, пользоваться двуязычными
словарями и справочной литературой, работать с
информацией: фиксировать содержание, искать, выделять
и обобщать нужную информацию.
 В области аудирования:
распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы
преподавателя, понимать общее содержание текстов для
аудирования,
полностью
понимать
сообщения,
построенные на знакомом языковом материале, понимать
и реагировать на устные высказывания партнеров по
общению
 В области говорения:
правильно употреблять разговорные формулы, клише,
делать высказывания о себе и окружающем мире,
осуществлять диалогическое общение на основе знакомого
языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на
бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги
разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение; сочетание разных видов диалога, описывать
предметы, внешность и
характер людей, делать
сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное,
прослушанное, увиденное, адекватно произносить и
различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого
языка. Соблюдать ударения в словах и фразах
Знания:
 В области фонетики:

Формы и
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
Текущий
контроль:
рейтинговая
оценка знаний
студентов по
дисциплине.
Промежуточны
й контроль:
дифференциров
анный зачет.

24

буквы
алфавита
изучаемого
языка,
основные
буквосочетания, правила чтения и правописания, ритмикоинтонационные
особенности
различных
типов
предложений
 В области морфологии:
образование множественного числа и падежи имени
существительного, употребление артиклей английского
языка, спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые
словосочетания с ними, употребление оборота “there + to
be”, предлоги, местоимения, числительные, основные
способы
словообразования,
образование
степеней
сравнения прилагательных и сравнительные конструкции,
систему времен английского глагола в активном залоге и
пассивном залоге.
 В области лексики:
устойчивые выражения, распространенные разговорные
формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…),
лексику,
относящуюся
к
изучаемым
темам,
многозначность слов.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».