Рабочая программа Иностранный язык МД

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины
для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных
машин

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
_______________
подпись
О.В.Думнова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись
Протокол № ________ от «___»
________ 2023г.

Рабочая программа
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
для профессиональных образовательных организаций
для профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
базовый уровень (72 часа)

г.Гусиноозерск 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения современных методик и программ преподавания по
общеобразовательным
дисциплинам
в
системе
среднего
профессионального
образования,
учитывающих
образовательные
потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих
программы среднего профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения
Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования»
‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций
(базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития
профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»

Содержание
1. Общая характеристика
2. рабочей

программы

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный язык» .................... Ошибка! Закладка не определена.
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..... Ошибка!
Закладка не определена.
3.

Условия

реализации

программы

общеобразовательной

дисциплины.............................................. Ошибка! Закладка не определена.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины……………………….…………………………………………Ош
ибка! Закладка не определена.

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык »является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соотвнтствии ФГОС для специальности 23.01.06 Машинист
дорожных и строительных машин
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины :
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей :
- понимание иностранного языка как средства межличностного
профессионального общения , инструмента познания ,самообразования ,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
_ формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих : речевой , языковой , социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей ,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
страны изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК
Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
общие

Дисциплинарные

ОК01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

В части трудового
воспитания:
- готовность к труду ,
осознание ценности
мастерства ,трудолюбие
- готовность к активной
деятельности
технологической и
социальной
направленности ,
способность
инициировать ,

Владеть основными видами
речевой деятельности
следующего тематического
содержания : отношения в
семье, с друзьями и знакомыми.
Конфликты и их
предупреждение разрешение.
Внешность и характер
литературного персонажа
.Повседневная жизнь .
Здоровый образ
жизни.Школьное образование .

планировать и
самостоятельно
выполнять такую
деятельность – интерес к
различным сферам
профессиональной
деятельности, - Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями :
А) базовые логические
действия
Самостоятельно
формулировать и
актуализировать
проблему, рассматривать
ее всесторонне
- устанавливать
существенный признак
или основания для
сравнения ,
классификации и
обобщения
Определять цели
деятельности , задавать
параметры и критерии их
достижения;
Выявлять закономерности
и противоречия в
рассматриваемых
явлениях;

Выбор
профессии.Альтернативы в
продолжениии образования .
Роль иностранного языка в
современном мире . Молодежь
в современном обществе .
Досуг молодежи. Природа и
экология . Технический
прогресс , современные
средства информации и
коммуникации , Интернет
безопасность . Родная страна и
страна / страны изучаемого
языка . Современный мир
профессий . Ценностные
ориентиры молодежи в
современном обществе .
Деловое общение. Проблемы
современной цивилизации.
Россия и мир : вклад России в
мировую культуру , науку ,
технику.
Говорение : уметь вести разные
виды диалога ( в том числе
комбинированный)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения
объемом до 10 реплик со
стороны каждого собеседника в
рамках отобранного
тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране /
странах изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/ характеристика ,
повествование / сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией
объемом 17-18 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи : передавать
основное содержание
прочитанного/ прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять
в объеме 17-18 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до

3.5 минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
раной глубиной проникновения
в содержание текста ; с
пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое чтение
: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты
разного вида , жанра и стиля
объемом700-900 слов ,,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, с различной глубиной
проникновения в содержании
интересующей / запрашиваемой
информации с полным
пониманием прочитанного :
читать не сплошные тексты
(таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них
информацию .
Письменная речь: заполнять
анкеты и формуляры, сообщая о
себе основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/ странах
изучаемого языка:
- писать электронное
сообщение личного характера
объемом до 140 слов , соблюдая
принятый речевой этикет :
создавать письменные
высказывания объемом до 180
слов с опорой на план ,
картинку , таблицу ,график
диаграмму и/ или прочитанный
/ прослушанный текст объемом
до 250 слов : комментировать
информацию , высказывание ,
цитату , пословицу с
выражением и аргументацией
своего мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
различать на слух и адекватно ,
без ошибок ведущих к сбою
коммуникации, произносить
слова в правильным ударением
о фразы с соблюдением их

ритмико- интонационных
особенностей , в том числе
применять правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах ; владеть
правилами чтения и
осмысленно читать вслух
аутентичные тексты объемом
до 150 слов , построенные в
основном на изученном
языковом материале , с
соблюдением правил чтения и
интонации ; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала ,
овладение пунктуационными
навыками ; использовать
запятую при перечислении ,
обращении и при выделении
вводных слов : апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;не
ставить точку после заголовка ;
правильно оформлять прямую
речь , электронное сообщение
личного характера ;знать и
понимать основные значения
изученных лексических единиц
(слов , словосочетаний ,
речевых клише)основных
способов словообразования
(аффиксация, словосложение ,
конверсия)и особенностей
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений ; выявление
признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным
основаниям : владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1650лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350
лексических единиц освоенных
на уровне основного общего
образования :
навыкамиупотребления
родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,

ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

конверсии . Владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи
изученных морфологических
форми синтаксических
конструкций изучаемого
иностанного языка в рамках
тематического содержания речи
в соответствии в решаемой
коммуникативной задачей
В области ценности
Владеть культурным наследием
родной страны и страны/ стран
научного познания :
изучаемого языка:
_ сформированность
социокультурными речевыми
мировоззрения
соответствующегосовреме различиями в ситуациях
официального и
нному уровню развития
неофициального общения в
науки и общественной
практики , основанного на рамках тематического
содержания речи и
диалоге культур ,
использовать лексикоспособствующего
осознанию своего места в грамматические средства и
учетом этих различий;знать /
поликультурном мире;
понимать и использовать в
- совершенствование
устной и письменной речи
языковой и читательской
наиболее употребительную
культуры как средства
тематическую фоновую лексику
взаимодействия между
людьми и познания мира; и реалии страны/ стран
- осознание ценности
изучаемого языка (например ,
научной деятельности ,
система образования , страницы
готовность осуществлять
истории , основные праздники ,
проектную и
этикетные особенности
исследовательскую
общения); иметь базовые
деятельность
знания о социокультурном
индивидуально и в
портрете и культурном
группе;
наследии родной страны и
- Овладение
страны / стран изучаемого
универсальными
языка ; представлять родную
учебными
страну и ее культуру на
познавательными
иностранном языке ; проявлять
действиями
уважение к иной культуре;
- работа с информацией ;
соблюдать нормы вежливости в
- владеть навыками
межкультурном общении;
получения информации из владеть компенсаторными
источников разных типов , умениями . позволяющими в
самостоятельно
случае сбоя коммуникации , а
осуществлять поиск,
также в условиях дефицита
анализ, систематизацию, и языковых средств использовать
интерпретацию
различные приемы переработки
информации различных
информации; при говорении –
видов и форм
переспрос, при говорении и
представления;
письме описание / перефраз/
Создавать тексты в
толкование , при чтении и
различных форматах с

учетом назначения
информации и целевой
аудитории, выбирая
оптимальную форму
представления и
визуализации;
- оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим
нормам использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
ресурсосбережения ,
правовых и этических
норм информационной
безопасности личности.

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде

Готовность к
саморазвитию,
самостоятельности и
сасоопределению
-овладение навыкими
учебно –
исследовательской ,
проектной ии социальной
деятельности ;

аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни : - участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий: соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнокоммуникативной сети
Интернет (далее – сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн
обучения иностранному языку ;
использовать иноязычные
словари и справочники , в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме:
осуществлять межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном портрете и
культурном наследии родной
страны и страны/ стран
изучаемого языка
Говорение: уметь вести разные
виды диалога (в том числе
комбинированные)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения
объемом до 9 реплик со
стороны каждого собеседника в
рамках отобранного
тематического содержания речи

-Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями ;
- совместная
деятельность;
Понимать и использовать
преимущества командной
и индивидуальной работы;
- Принимать цели
совместной деятельности ,
организовывать и
координировать действия
по ее достижению ;
составлять план действий
, распределять роли с
учетом мнений
участников , обсуждать
результаты совместной
работы;
-Координировать и
выполнять работу в
условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия;
Осуществлять позитивное
стратегическое поведение
в различных ситуациях ,
проявлятьтворчество и
воображение , быть
инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями
- Принятие себя и других
людей
-принимать мотивы и
аргументы других людей
при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и
право других людей на
ошибки;
-развивать способность
понимать мир с позиции
другого человека

с соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране
/странах изучаемого языка ;
создавать устные связанные
монологические высказывания
(описания/характеристика,
повествование /сообщение)с
изложением своего мнения и
краткой аргументации объемом
14-15 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи ; передавать
основное содержание
прочитанного , прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять
в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнотелекоммуникационной сети
Интернет(далее сеть Интернет)
использовать приобретенные
умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно – справочные
системы в электронной форме .
Осуществлять межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном наследии
родной страны и страны/ стран
изучаемого языка

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Наличие мотивации к
обучению и личностному
развитию ;
-В области ценности
научного познания
-сформированность
мировоззрения
соответствущего
современному уровню
развития найки и
общественной практики ,
основанного на диалоге
культур ,
способствующего
осознанию своего места в
поликультурном мире
- совершенствование
языковой и читательской
культуры как средства
взаимодействия между
людьми и познания мира;
-осознание ценности
научной деятельности ,
готовность осуществлять
проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в
группе;
-Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями ;
Базовые
исследовательские
действия
- владеть навыками
учебноисследовательской и
проектной деятельности
,навыками разрешения
проблем
- способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
- овладение видами
деятельности по
получению нового знания

Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до
3,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
разной глубиной
проникновения в содержание
текста : с пониманием нужной /
интересующей/запрашиваемой
информации;
- владеть навыками
распознаваниями
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1650 лексических единиц
(слов , словосочетаний ,
речевых клише), включая 1350
лексических единиц ,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов
, образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,
конверсии
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникативных технологий ;
соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационно –
телекоммуникационной сети
Интернет (далее сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку,
использовать иноязычные
словари и справочники , в том
числе информационно –
справочные системы в
электронной форме

ПК 1.5.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

ПК 5.1. Планировать
работу
производственного
подразделения.

, его интерпретации ,
преобразованию и
применению в различных
учебных ситуациях, в тос
числе при создании
учебных и социальных
проектов;
- формирование научного
типа мыщления , владение
научной терминологией ,
ключевыми понятиями и
методами ;
Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и
способов действия в
профессиональную среду
Оформлять техническую и
отчетную документацию
по техническом
обслуживанию.
. Осуществлять
технологическую
настройку систем и
регулировку рабочих
органов.
Выполнять дорожностроительные работы,
соблюдая технические
требования и
безопасность
производства.
методы управления
основными и оборотными
средствами и оценки
эффективности их
использования

Знать :устройство, назначение и
принцип
работы
дорожностроительных машин;
–
систему
технического
обслуживания и ремонта дорожных
и строительных машин;
– способы выявления и устранения
неисправностей;
–
технологию
выполнения
ремонтных работ, устройство и
требования
безопасного
пользования
ручным
и
механизированным инструментом;
–
эксплуатационную
и
техническую документацию на
иностранном языке

13

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

72

50
-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

14

1.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов
и тем
1
Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным
языком обучающегося
‐ Лексико-грамматический тест
‐ Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала

Объем
часов
3

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

2

ОК 01, 0К 02, 0К 04

48

0К 01, 0К 02, 0К 04

6

Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose:
hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых
глаголов и функции как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в
страдательном залоге; чтение и правописание окончаний,
слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;

OK 01, OK 02, OK 04

6
2
2
2
6

2

OK 01, OK 02, OK 04

‐ Тема № 1.2
‐ Молодёжь

в
современном обществе.
Досуг
молодёжи
увлечения и интересы

‐ Тема № 1.3
‐ Условия проживания

в городской и сельской
местности

местоимения личные, притяжательные, указательные,
возвратные;

2

OK 01, OK 02, OK 04

модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения.Звуки. Транскрипция Практические
занятия
Приветствие, прощание. Представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке.
Отношения поколений в семье.
‐ Описание внешности и характера человека Содержание
учебного материала Лексика: обстановка (armchair, sofa,
carpet, etc.);
‐ техника и оборудование (flat-screen TV, camera,
computer, etc.);
‐ условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
‐ места в городе (city centre, church, square, etc.);
‐ Грамматика:
‐ оборот there is/are;
‐ неопределённые местоимения some/any/one и их
производные.
‐ предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
‐ модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I
help you?, Should you
‐ have any questions
, Should you need any further
information и др.);
‐ специальные вопросы;
‐ вопросительные предложения - формулы вежливости
(Could you ,
‐ please? Would you like ? Shall I
?);
‐ наречия, обозначающие направление Практические
занятия
‐ 1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура.
Как спросить и указать дорогу.
‐ 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа
(здание,
обстановка,
условия
жизни,
техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

2

OK 01, OK 02, OK 04

2
2

OK 01, OK 02, OK 04
OK 01, OK 02, OK 04

‐ Тема № 1.4
‐ Покупки:
обувь
и
питания

‐ Содержание учебного материала
одежда, ‐ Лексика:
продукты ‐ виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall,

‐

2

department store, dairy produce, etc.);
‐ товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle
of milk, etc.);
‐ одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
‐ Грамматика:
‐ существительные исчисляемые и неисчисляемые;
‐ употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few
с существительными;
‐ артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

2

чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
Практические занятия
Виды магазинов. Ассортимент товаров.
Совершение покупок в продуктовом магазине
Совершение покупок в магазине одежды/обуви

‐ Контрольная работа Тема 1.1 - 1.4
‐
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное
питание. Спорт

‐ Содержание учебного материала

‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐

Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:

‐

2

‐ образование множественного числа с помощью внешней

и внутренней флексии;
‐ множественное
число
существительных,
заимствованных из греческого и латинского языков;
‐ существительные, имеющие одну форму для
единственного и множественного числа;
‐ чтение и правописание окончаний.
‐ простое прошедшее время (образование и функции в
действительном залоге. Чтение и правописание окончаний
в настоящем и прошедшем времени)
‐ правильные и неправильные глаголы;
‐ used to + Infinitive structure

‐
‐
‐
‐
‐
‐ Тема № 1.6 Туризм. ‐
Виды отдыха.
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐
‐ Тема № 1.7
‐
‐ Страна/страны

Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная
Содержание учебного материала

2

Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.):
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места

2

Практические занятия
Почему и как люди путешествуют
Путешествие на поезде, самолете

2

2

Содержание учебного материала

изучаемого языка

‐ Лексика:

2

‐ государственное устройство (government, president,

Chamber of parliament, etc.):
‐ погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
‐ экономика (gross domestic product, machinery, income,
etc.):
‐ достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben,
Tower, etc)
‐ количественные и порядковые числительные;
‐ обозначение годов, дат, времени, периодов;
‐ Грамматика:
‐ артикли с географическими названиями;
‐ прошедшее совершенное действие (образование и
функции в действительном залоге; слова — маркеры
времени).
‐ сравнительные обороты than, as...as, not so ... as;
‐ прошедшее продолжительное действие (образование и
функции в действительном залоге; слова — маркеры
времени)

‐
‐ Практические задания

Тема 1.8 Россия

Великобритания (географическое положение, климат,
население
национальные символы; политическое и экономическое
устройство,традиции).США географическое положение,
климат, население; национальные символы; политическое
и экономическое устройство, традиции. Великобритания
и США (крупные города, достопримечательности
Лексика:
государственное устройство (government, presidentjudicial,
commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy
industry,
light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint
Petersburg,
etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;

2

2

‐ Тема 2.1
‐ Современный мир
‐ профессий.

прошедшее совершенное действие (образование и
функции
в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as...as, not so ... as
Практические занятия
Географическое положение, климат, население.
Национальные символы. Политическое и экономическое
устройство.
Москва - столица России. Достопримечательности Москвы
Традиции
народов
России
Контрольная работа Тема 1.6 - 1.8
Раздел 2 Иностранный язык для специальных целей
2
‐ Содержание учебного материала

‐
‐
Проблемы
‐
‐ выбора профессии.
‐
‐ Роль иностранного ‐
языка в
‐
‐ вашей профессии
‐

Тема 3.1 Education in
Great Britain.

Тема 3.2 Education in
Russia.

Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов
‐ Практические занятия
‐ 1. Основные понятия вашей профессии. Особенности
подготовки и по
‐ профессии/специальности.
‐ 2. Специфика работы и основные принципы
деятельности по
‐ профессии/специальности
Практические занятия
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Страдательный залог.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Модальные глаголы.
Контрольные работы

2

2

2
2

Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Лексический материал по теме
Тема.3.3Education in the Грамматический материал:
Модальные глаголы и их эквиваленты
United States
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Практические занятия
Тема 4.1
Лексический материал по теме
Choosing a Career
Грамматический материал:
Повторение грамматических структур.
Типы вопросительных предложений. Общие и
специальные вопросы.
Дифференцированный зачет 2
Итого

2
2

2
2

2
72

Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.
1.
Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
1.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
входят:
‐ многофункциональный комплекс преподавателя;
‐ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
‐ информационно-коммуникативные средства;
‐ библиотечный фонд.

23

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
0К02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
0К04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде ОК 09.
Пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках
ПК 1.6. Оформлять документацию,
обеспечивающую рабочий процесс.
ПК 2.4. Анализировать процесс и
результаты выполнения работ ПК
2.5. Оформлять документацию,
обеспечивающую выполнение
работ.

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формыР 1 Тема 1.1,1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, резюме,
1.8
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с4

Тесты
Проект.
Ролевые игры Круглый
стол-дебаты "Доклад с
презентацией
Видеозапись
выступления QUIZ:
Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ПК 3.5. Участвовать в
исследовательской и проектной
деятельности .
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
2.
3.

4.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК
Велби, Издательство Проспект, 2015.-320с.
Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:М.Издательский центр «Академия»,2009.-336.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.
Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 261, 2009.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.

Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.

Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478,
2009
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс,
2005,208с.
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка:
учебник/
И.П.Иванова,
В.В.Бурлакова,
Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2009.-312с
Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского
языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая
школа,2008.-312с

Интернет ресурсы
Обучающие и методические материалы
1. http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html
2. http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/
3. http://www.arcsakhalin.ru/files/modprogobuch%20.doc
4. http://www.altaids.alt.ru/projects/5.php
5. http://mirelinde.narod.ru/Metod.htm
6. http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i
d=1193748666113.2. &archive=1194448667&start_from=&ucat=&
7. http://dao.tisbi.ru/
8. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883
9. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
11. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html

12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
Учебники и интерактивные материалы
1.
2.
3.
4.

www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills

Audio Resources
1.
2.
3.
4.
5.

www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com

Video Resources
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».