Рабочая программа Русский язык МД

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Русский
язык» по специальности 23.01.06 Машинист дорожных и
СК-УПД-РП-2.5.-23 строительных машин
Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ __________
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»

г. Гусиноозерск, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального

образования»

(Зарегистрировано

в

Министерстве

юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики

в

сфере

среднего

профессионального

образования

и

профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения

современных

методик

и

программ

преподавания

по

общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных

организаций,

реализующих

программы

среднего

профессионального образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального

образования

и

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401
«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования»
- Примерная рабочая программа

общеобразовательной дисциплины

«Русский язык» для профессиональных образовательных организаций,
разработанная Институтом развития профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы СПО:
Общеобразовательная
дисциплина
«Русский
язык»
является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.01.06 Машинист
дорожных и строительных машин
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский
язык» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с
требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности
ФГОС СПО.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций и профессиональных компетенций:

4

Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)1

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности
и
самоопределению;
- уметь создавать устные монологические и диалогические
-овладение
навыками учебно-исследовательской,
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
проектной и социальной деятельности;
средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
Овладение
универсальными
коммуникативными монологических высказываний - не менее 100 слов, объем
действиями:
диалогического высказывания - не менее 78 реплик); уметь выступать
б) совместная деятельность:
публично, представлять результаты учебно-исследовательской и
- понимать и использовать преимущества командной и проектной деятельности; использовать
образовательные
индивидуальной работы;
информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и решения учебных задач;
координировать действия по ее достижению: составлять план - сформировать представления об аспектах культуры речи:
действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы
результаты совместной работы;
знаний о номах современного русского литературного языка и их
- координировать и выполнять работу в условиях реального, основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
стилистические; уметь применять знание норм современного русского
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных литературного языка в речевой практике, корректировать устные и
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение,
быть письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах
инициативным
орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и
Овладение универсальными регулятивными действиями: г) пунктуации в практике письма;уметь работать со словарями и
принятие себя и других людей:
справочниками, в том числе академическими словарями и
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе справочниками в электронном формате;
результатов деятельности;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально- признавать свое право и право других людей на ошибки;
культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения, в
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека; повседневном общении, интернет-коммуникации.

5

ОК 05. Осуществлять устную
- сформировать представления о функциях русского языка в
и письменную
современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык
В области эстетического воспитания:
коммуникацию на
межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного как духовнонравственной и культурной ценности многонационального
государственном языке
и технического творчества, спорта, труда и общественных народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка
Российской Федерации с
отношений;
учетом особенностей
и личности; об отражении в русском языке традиционных
социального и культурного - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и российских
духовно-нравственных
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;
контекста
воздействие искусства;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
- убежденность в значимости для личности и общества информации
в тексте; уметь понимать, анализировать и
отечественного и мирового искусства, этнических культурных комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую
традиций и народного творчества;
(подтекстовую)
информацию текстов,
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логикостремление проявлять качества творческой личности;
смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать
Овладение
универсальными
коммуникативными тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного,
действиями:
публицистического, официальноделового стилей разных жанров (объем
а) общение:
сочинения не менее 150 слов);
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы
- сформированность
мировоззрения,
соответствующего
информационно-смысловой
переработки
современному уровню развития науки и общественной практики,
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500 слов; объем
своего места в поликультурном мире;
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300
- совершенствование языковой и читательской культуры как
слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв,
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и
уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств; уметь
анализировать
единицы
разных
уровней,
тексты
разных
функционально-смысловых типов,

6

функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные стили, язык художественной литературы), различной
жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах
- осознание ценности научной деятельности, готовность существования национального русского языка; знаний о признаках
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность литературного языка и его роли в обществе;
индивидуально и в группе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
Овладение универсальными учебными познавательными разговорной
речи,
функциональных
стилях
(научный,
действиями:
публицистический,
официально-деловой),
языке
б) базовые исследовательские действия:
художественной литературы; совершенствование умений распознавать,
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной анализировать и комментировать тексты различных функциональных
деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык
готовность к самостоятельному поиску методов решения художественной литературы);
практических задач, применению различных методов познания;
- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
- овладение видами деятельности по получению нового знания, русского
языка;
совершенствование
умений
определять
его интерпретации, преобразованию и применению в различных изобразительно-выразительные средства языка в тексте
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду

7

1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
72

в т.ч.
1. Основное содержание

48

в т. ч.:
теоретическое обучение

36

практические занятия

12

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

практические занятия

6

консультации

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

18

88

8

1.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые
компетенции

2

3

4

6

ОК 05

2

ОК 05

2

ОК 05

1

Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные функции Основное содержание
языка в современном обществе Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.
Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический.
Реформы русской орфографии
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном
обществе

Тема 1.2 Происхождение
русского языка.
Индоевропейская языковая
семья. Этапы формирования
русской лексики

Основное содержание
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования
русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

9

Тема 1.3. Язык как система
знаков

Основное содержание

2

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и
грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих
уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке
Практическая работа. Принципы русской орфографии

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

24

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

4

ОК 04; ОК 05

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных
звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и
орфоэпические нормы
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые,
непроверяемые, чередующиеся

Тема 2.2. Морфемика и
словообразование

Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и
служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.
Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на -З(-С),
ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

10

Тема 2.3. Имя существительное Основное содержание
как часть речи.
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные,

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число,
падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
Тема 2.4. Имя прилагательное Основное содержание
как часть речи.
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая
форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными
формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных
Тема 2.5. Имя числительное Основное содержание
как часть речи.
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных
числительных.
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
Тема 2.6. Местоимение как
часть речи.

Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное
написание местоимений

11

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ
и НИ
Тема 2.7. Глагол как часть
речи.

Тема 2.8. Причастие и
деепричастие как особые
формы глагола

ОК 04; ОК 05

Основное содержание

4

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо,
число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего
времени); их формообразующие функции

2

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
формы причастий
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного
и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

Тема 2.9. Наречие как часть Основное содержание
речи. Служебные части речи. Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды
наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении
качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и
подчинительные союзы
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

12

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные единицы Основное содержание
синтаксиса.
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании:
согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное
предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование
сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения

6

ОК 04; ОК 05; ОК 09

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 05; ОК 09

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

Тема 3.2 Второстепенные
члены предложения.

Тема 3.3. Сложное
предложение

Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).
Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие
условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления
определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид
обособленных членов
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.
Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки
препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при
обращении

Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное
предложение. Типы придаточных предложений.

13

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как
способ передачи чужой речи
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания
в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила
оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

Тема 4.1. Язык как средство Профессионально-ориентированное содержание
профессиональной, социальной
и межкультурной
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
коммуникации.
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет
Практические занятия:

Тема 4.2.
Коммуникативный аспект
культуры речи.

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

2

Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари

2

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации.
Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:

3

14

2
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования
синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы,
архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный стиль.

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды
деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельност

2

Профессионально-ориентированное содержание

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов
(общенаучные, частнонаучные и технологические)
Тема 4.4. Деловой стиль

Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:

72

15

2. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями
курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
2.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М.
(Профессиональное образование.
Академия, 2019.
409
с.
Воителева. - 4-е изд., стер. - Москва:
Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
2.
Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый,углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. - 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3.
Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый,углубленный). Учебник
для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. - 448 с.- ISBN 978-5-09-101461-7
4.
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 1011 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 9785-09-101457-0
5. Русский язык Воителева Т.М. Общество с ограниченной ответственностью "
Образовательно-издательский центр Академия"

16

2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования /
Н.А. Лобачева. - 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 230 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник
для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. - 3-е изд., испр. и доп.Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 206 с. - (Профессиональное образование). - ISBN
978-5-534-12621 -1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва :
Издательство Юрайт, 2020. - 123 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53412620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского
языка: учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство «Флинта», 2021. 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 314 с. - (Профессиональное образование). - ISBN
978-5-9916-7796-7. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/452165
5. Русский язык ( в 2 частях) Гольцова Н.Г.Б., Шамшин И.В., Мишерина М.А. Общество
с ограниченной ответственностью "Русское слово - учебник"
6. Русский язык Львова С.И., Львов В.В. Общество с ограниченной ответственностью
ИОЦ МНЕМОЗИНА"
7. Русский язык Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Вербицкая Л.А. и другие: под общей
редакцией академика РАО Вербицкой Л.А. Акционерное общество "Издательство
Просвещение"
9. Русский язык Пахнова Т.М. Общество с ограниченной ответственностью "ДРОФА";
Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
3. Интернет-ресурсы
1.
Министерство образования и науки Российской Федерации
(ЬШ://минобрнауки.рф/);
2.
Федеральный портал "Российское образование"(http://www.edu.ru/);
3.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам"(http://window.edu.ru/);
17

4.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);
5.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6.
Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском"(https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека
(НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8.

КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

9.

Справочно-информационный портал "Русский язык"(http://gramota.ru/);

10.

Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

11.

Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).

18

3. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде

Устный опрос Тестирование,
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6,
Лингвистические задачи Деловые игры
2.7, 2.8, 2.9
Кейс - задания Проекты Практические
Р 3, Темы 3.1., 3.2
работы
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с3
Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Практические работы Контрольные
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, работы Диктанты
Разноуровневые задания
2.7, 2.8, 2.9
Сочинения/Изложения/Эссе
Групповые
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
проекты
Индивидуальные
проекты
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/
Фронтальный опрос Деловая (ролевая)
игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

ПК...

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль Анализ
публичного выступления Практические
работы
Выполнение экзаменационного теста

3

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».