Рабочая программа УП и ПП по ПМ 01 Осуществление ТО и ремонта дорожных и строительных машин

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-20
СОГЛАСОВАНО
Начальник АТБУ – 1
ООО «Разрез Загустайский»
«___»_______________ 2020 г
__________ А.М.Брылев
подпись

Ф.И.О.

Рабочая программа ПМ01
учебной и производственной практики
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
________ Л.В. Белых
подпись
Протокол №____
от«___»________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и
строительных машин

Рабочая программа учебной и производственной практики по
профессиональному

модулю

разработана

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) по профессии
среднего профессионального образования 2301.06 Машинист дорожных и
строительных машин.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования «Гусиноозерский
энергетический техникум»
Разработчик программы: __________ Симонова Маргарита Анатольевна
Проверила заведующая по ПО _________ Ульянова Светлана Александровна
Согласовал зав. метод. кабинетом ___________ Белых Любовь Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

4

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

5

ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И

11

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и
строительных машин
1.1.Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
и
производственной
практики
профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин входящей в состав укрупненной группы профессий
230000 Транспортные средства
в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление технического
обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
2.Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
Рабочая программа
учебной и производственной практики
профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании по программам повышения квалификации и
переподготовки специалистов в области транспорта, на базе основного
общего образования. Практический опыт не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения учебной и производственной практики профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
- разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов,
подготовки их к ремонту;
- обнаружения и устранения неисправностей;
1.3. Рекомендуемое количество часов
профессионального модуля:
всего – 684 часа, в том числе:
учебной практики - 144 часа
производственной практики – 540 часов.

на

освоение

программы

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение
обучающимися
видом
профессиональной
деятельности
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и
строительных машин в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:

Код
ПК 1
ПК 2
ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

Наименование результата обучения
Проверять техническое состояние дорожных и строительных
машин.
Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

1
ПК 1, ПК 2 .

Наименования разделов учебной и производственной практик
профессионального модуля

Всего часов

Практика

2
Раздел 1. Техническое обслуживания и ремонт дорожных и строительных
машин.
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика)
Всего:

3
144

4
144

Производственная,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
5
-

540
684

144

540
540

Учебная,
часов

3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля
Наименование разделов
учебной практики
профессионального модуля
(ПМ) и тем
1
Раздел 1. Техническое
обслуживание и ремонт
дорожных и строительных
машин.
Тема 1.1 Разборка и сборка
узлов и механизмов дорожностроительных работ.

Тема 1.2. Система технического
обслуживания и ремонта
дорожно-строительных машин

Тема 1.3 Выявления
неисправностей.

Виды работ учебной и производственной практики.

Объем часов

Уровень
освоения

2

3
144

4

Виды работ
1.
Ознакомление с устройством трактора.
2.
Ознакомление с рабочим оборудованием дорожно-строительной
машины.
3.
Выполнение операций технического обслуживания двигателя
внутреннего сгорания.
Виды работ
1.
Выполнение операций технического обслуживания агрегатов
трансмиссии дорожных и строительных машин.
2.
Техническое обслуживание ходового устройства.
3.
Регулировка зазоров клапанов ДВС, натяжения гусениц ходовых
тележек.
4.
Замена масла в ДВС. Замена воздушных, масляных, топливных
фильтров на ДВС
5.
Замена масла в коробке передач и в бортовых редукторах.
Заправка самоходной машины топливом и охлаждающей
жидкостью.
Виды работ
1.
Выполнение подготовительно операций перед началом смены.
2
Выполнение заключительных операций перед началом смены
3
Выявление неисправностей при подготовке к работе.

12
3
3
3
60
3
3
3
3
3
12
3
3
3

Тема 1.4 Выполнения
ремонтных работ с
использованием ручных и
механизированных
инструментов

Тема 1.5. Ведения
эксплуатационной и
технической документации

Виды работ
1.
Проведение текущего ремонта ДВС, с целью обнаружения и
устранения обнаруженных неисправностей.
2.
Проведение текущего ремонта коробки перемены передач с
целью
обнаружения
и
устранения
обнаруженных
неисправностей.
3
Проведение текущего ремонта других агрегатов самоходных
машин с целью обнаружения и устранения
обнаруженных
неисправностей.
4
Снятие, обслуживание и установка осветительной арматуры.
Виды работ
1.
Ведение эксплуатационной и технической документации.
Всего

48
3
3
3
3
12
3
144 часа

3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов
учебной практики
профессионального модуля
(ПМ) и тем
1
Раздел 1. Техническое
обслуживание и ремонт
дорожных и строительных
машин.
Тема 1.1 Разборка и сборка
узлов и механизмов дорожностроительных работ.

Тема 1.2. Система технического
обслуживания и ремонта
дорожно-строительных машин

Тема 1.3 Выявления
неисправностей.

Виды работ учебной и производственной практики.

Объем часов

Уровень
освоения

2

3
540

4

Виды работ
1.
Выполнения ремонтных работ с использованием ручных и
механизированных инструментов
2.
Ознакомление с рабочим оборудованием дорожно-строительной
машины.
3.
Выполнение операций технического обслуживания двигателя
внутреннего сгорания.
Виды работ
1.
Выполнение операций технического обслуживания агрегатов
трансмиссии дорожных и строительных машин.
2.
Техническое обслуживание ходового устройства.
3.
Регулировка зазоров клапанов ДВС, натяжения гусениц ходовых
тележек.
4.
Замена масла в ДВС. Замена воздушных, масляных, топливных
фильтров на ДВС
5.
Замена масла в коробке передач и в бортовых редукторах.
Заправка самоходной машины топливом и охлаждающей
жидкостью.
Виды работ
1.
Выполнение подготовительно операций перед началом смены.
2
Выполнение заключительных операций перед началом смены
3
Выявление неисправностей при подготовке к работе.

142
3
3
3
142
3
3
3
3
3
92
3
3
3

Тема 1.4 Выполнения
ремонтных работ с
использованием ручных и
механизированных
инструментов

Тема 1.5. Ведения
эксплуатационной и
технической документации
Всего

Виды работ
1.
Проведение текущего ремонта ДВС, с целью обнаружения и
устранения обнаруженных неисправностей.
2.
Проведение текущего ремонта коробки перемены передач с
целью
обнаружения
и
устранения
обнаруженных
неисправностей.
3
Проведение текущего ремонта других агрегатов самоходных
машин с целью обнаружения и устранения
обнаруженных
неисправностей.
4
Снятие, обслуживание и установка осветительной арматуры.
Виды работ
1.
Ведение эксплуатационной и технической документации.

96
3
3
3
3
68
3
540

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной и производственной практики модуля
предполагает наличие лаборатории технического обслуживания и ремонта
дорожных и строительных машин и слесарной мастерской.
Технические средства обучения:
-мультимедиапроектор;
- компьютер
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места для учащихся
- комплект плакатов,
- комплект учебно-методической документации.
- узлы и агрегаты для проведения лабораторных работ
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной
- рабочие места по количеству обучающихся
- станки: настольно-сверлильный, заточный и токарно-винторезный
- механические ножницы по металлу
- набор слесарных инструментов
- наборы заготовок
- набор измерительных инструментов и приспособлений
- заготовки для выполнения слесарных работ
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- гусеничные и колесные трактора
- оборудованием дорожных и строительных машин
- дорожные и строительные машины
- бульдозер
Реализация программы учебной и производственной практик модуля
предполагает обязательную итоговую производственную практику, которую
рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:

Интернет-ресурсов,

1. Раннев А.В, Полоснин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожностроительных машин. – М: Издательский центр Академия«, 2013.
Дополнительные источники:
1. Крупницкий И.Н., Спельман Е.П. Справочник по строительным
машинам и оборудованию. -М.: Воениздат, 2013.
Интернет – ресурсы:
1. Строй-Техника.Ру. - информационная система по строительной
технике. Форма доступа: свободная http://www.stroy-technics.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для
реализации
учебной
и
производственной
практик
профессионального модуля необходимы: лаборатория технического
обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин и слесарная
мастерская. Учебная практика проводится в лаборатории по техническому
обслуживанию и ремонту дорожных и строительных машин и в слесарной
мастерской, реализовывается концентрировано.
Производственная практика проводиться в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся и
реализовывается концентрированно.
Аттестация по итогам производственной практики проводиться с
учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций
Обязательным
условием
прохождения
учебной
и
производственной практик профессионального модуля является освоение
МДК: Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и
строительных машин.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Педагогический состав: наличие среднего профессионального или высшего
профессионального образования, соответствующего модулю Осуществление
технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по
видам), 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной
стажировкой в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Проверять техническое состояние - заправка транспортного средства
дорожных
и
строительных горюче-смазочными материалами и
машин
специальными жидкостями с
соблюдением экологических
требований.
- техническое обслуживание
транспортного средства перед
выездом и при выполнении
поездки в соответствии с
правилами
Осуществлять
монтаж
и -выполнять монтаж и демонтаж
демонтаж рабочего оборудования рабочего оборудования в
соответствии технологической
последовательностью

Формы и
методы
контроля и
оценки
-экспертное
наблюдение за
учащимися во
время учебной
практики
- оценка
практической
работы

экспертное
наблюдение
и
оценка
за
выполнением
заданий во время
производственно
й практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки
(освоенные общие
результата
компетенции)
Понимать сущность и социальную - положительная
значимость
своей
будущей характеристика работодателя
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

- участие в профессиональных
конкурсах, днях открытых
дверей, исследовательской
работе.
Организовывать
собственную - рациональное распределение
деятельность, исходя из цели и времени на всех этапах решения
способов
ее
достижения, задач
определенных руководителем.

Формы и методы
контроля и оценки
- экспертная оценка
работодателя

- наблюдение за
внеурочной
деятельностью
наблюдение
за
выполнением задания
во время учебной
деятельности,
учебной
и
производственной
практики

Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за
результаты своей работы.

- полнота
ситуации

анализа

рабочей оценка
анализа
рабочей ситуации

- своевременная проверка и
самопроверка выполненной
работы

- грамматная корректировка и
своевременное устранение
допущенных ошибок в своей
работе

Осуществлять поиск информации, - активное использование
необходимой
для эффективного различных источников для
выполнения
профессиональных решения профессиональных
задач.
задач

Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

- активное использование в
учебной деятельности и входе
практики информационных и
коммуникационных ресурсов

Работать в коллективе и команде, - соблюдение этических норм
эффективно общаться с коллегами, общения при взаимодействии с
руководством, клиентами.
учащимися, преподавателями,
мастерами и руководителями
практики.
- активное участие в жизни
коллектива.

Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).

- участие во внеурочной работе
с учетом подготовки к
исполнению воинской
обязанности, военных сборах.

- оценка
эффективности
и
правильности
проверки
и
самопроверки
выполненной работы
- наблюдение за за
выполнением задания
во время учебной
деятельности,
учебной
и
производственной
практики
наблюдение
за
выполнением работ в
учебной
деятельности и в ходе
учебной
и
производственной
практики
наблюдение
за
выполнением работ в
учебной
деятельности и в ходе
учебной
и
производственной
практики
наблюдение
за
учебной
деятельностью
и
учебной
и
производственной
практикой
наблюдение
за
учебной
деятельностью
и
учебной
и
производственной
практикой
наблюдение
за
внеурочной работой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».