Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Рабочая программа 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.01.09 Повар, кондитер Рассмотрено на заседании ПЦК «_________________________» Протокол №_______ «___»_________________2023 г. __________ _______________ подпись О.В.Думнова Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» С.А.Ульянова подпись Протокол № ________ от «___» ________ 2023г. Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.01.09 Повар, кондитер 1 Гусиноозерск, 2023 2 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) для профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум» Разработчик программы: преподаватель Дата __________________________ Проверено/Согласовано Должность А.С.Малкова, Подпись Зав. отделением Зав. методкабинетом 3 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.01.09 повар, кондитер» Структура учебной дисциплины Условия реализации программы Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Возможности использования программы в других ПООП 4 Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности43.01.09 Повар, кондитер» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 43.01.09 «Повар - кондитер» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.01.09 Повар, кондитер», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259). Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей: Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; 5 Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» Английский язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется: Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций: Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; 6 Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Грамматический материал включает следующие основные темы: Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as. их Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и 7 прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…? Shall I…?и др.) Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов. 8 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. 2. Общая характеристика рабочей программы дисциплины Структура и содержание дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности 4 6 3. Условия реализации рабочей программы дисциплины 11 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 13 9 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар-кондитер. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППССЗ/ППКРС дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) входит в состав дисциплин Общепрофессионального цикла раздела Профессиональной подготовки. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код и наименование формируемых компетенций Планируемые результаты освоения дисциплины ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам В части трудового воспитания: общие Дисциплинарные Владеть основными видами речевой деятельности следующего - готовность к труду , осознание тематического содержания : ценности мастерства отношения в семье, с друзьями и ,трудолюбие знакомыми. Конфликты и их предупреждение разрешение. - готовность к активной деятельности технологической и Внешность и характер литературного персонажа социальной направленности , .Повседневная жизнь . Здоровый способность инициировать , образ жизни.Школьное образование планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность – . Выбор профессии.Альтернативы в продолжениии образования . Роль интерес к различным сферам профессиональной деятельности, иностранного языка в современном мире . Молодежь в современном - Овладение универсальными обществе . Досуг молодежи. учебными познавательными Природа и экология . Технический действиями : прогресс , современные средства 10 А) базовые логические действия Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне - устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения Определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения; Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; информации и коммуникации , Интернет безопасность . Родная страна и страна / страны изучаемого языка . Современный мир профессий . Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе . Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир : вклад России в мировую культуру , науку , технику. Говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный)в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране / странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/ характеристика , повествование / сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1718 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи : передавать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы; Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 3.5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи, с раной 11 глубиной проникновения в содержание текста ; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объемом700-900 слов ,, содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании интересующей / запрашиваемой информации с полным пониманием прочитанного : читать не сплошные тексты (таблицы, диаграммы , графики)и понимать представленную в них информацию . Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка: - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет : создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу ,график диаграмму и/ или прочитанный / прослушанный текст объемом до 250 слов : комментировать информацию , высказывание , цитату , пословицу с выражением и аргументацией своего мнения ;владеть фонетическими навыками ; различать на слух и адекватно , без ошибок ведущих к сбою коммуникации, произносить слова в правильным ударением о фразы с соблюдением их ритмико12 интонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала , овладение пунктуационными навыками ; использовать запятую при перечислении , обращении и при выделении вводных слов : апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;не ставить точку после заголовка ; правильно оформлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов , словосочетаний , речевых клише)основных способов словообразования (аффиксация, словосложение , конверсия)и особенностей предложений и различных коммуникативных типов предложений ; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям : владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц освоенных на уровне основного общего образования : 13 навыкамиупотребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии . Владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форми синтаксических конструкций изучаемого иностанного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии в решаемой коммуникативной задачей ОК 02 Использовать современные средства поиска , анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Владеть культурным наследием родной страны и страны/ стран изучаемого языка: _ сформированность социокультурными речевыми мировоззрения различиями в ситуациях соответствующегосовременному официального и неофициального уровню развития науки и общения в рамках тематического общественной практики , содержания речи и использовать основанного на диалоге культур , лексико- грамматические средства и способствующего осознанию учетом этих различий; знать / своего места в поликультурном понимать и использовать в устной и мире; письменной речи наиболее - совершенствование языковой и употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/ читательской культуры как средства взаимодействия между стран изучаемого языка (например , система образования , страницы людьми и познания мира; истории , основные праздники , - осознание ценности научной этикетные особенности общения); деятельности , готовность иметь базовые знания о осуществлять проектную и социокультурном портрете и исследовательскую деятельность культурном наследии родной индивидуально и в группе; страны и страны / стран изучаемого языка ; представлять родную страну - Овладение универсальными и ее культуру на иностранном языке учебными познавательными ; проявлять уважение к иной действиями культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном - работа с информацией; общении; владеть - владеть навыками получения компенсаторными умениями . информации из источников позволяющими в случае сбоя В области ценности научного познания : 14 разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию, и интерпретацию информации различных видов и форм представления; Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально- этическим нормам использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных , коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики , техники безопасности , гигиены , ресурсосбережения , правовых и этических норм информационной безопасности личности. коммуникации , а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации; при говорении – переспрос, при говорении и письме описание / перефраз/ толкование , при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни : - участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий: соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнокоммуникативной сети Интернет (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку ; использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно- справочные системы в электронной форме: осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной 15 страны и страны/ стран изучаемого языка ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и в команде Готовность к саморазвитию, самостоятельности и сасоопределению -овладение навыкими учебно – исследовательской , проектной ии социальной деятельности ; -Овладение универсальными коммуникативными действиями ; - совместная деятельность; Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - Принимать цели совместной деятельности , организовывать и координировать действия по ее достижению ; составлять план действий , распределять роли с учетом мнений участников , обсуждать результаты совместной работы; -Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированные)в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране /странах изучаемого языка ; создавать устные связанные монологические высказывания (описания/характеристика, повествование /сообщение)с изложением своего мнения и краткой аргументации объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного , прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; Иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной деятельности предметного и Осуществлять позитивное межпредметного характера с стратегическое поведение в использованием материалов на различных ситуациях , проявлять изучаемом иностранном языке и творчество и воображение , быть применением информационноинициативным. коммуникационных технологий; соблюдать правила Овладение универсальными информационной безопасности в регулятивными действиями ситуациях повседневной жизни и - Принятие себя и других людей при работе в информационнотелекоммуникационной сети 16 -принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; -развивать способность понимать мир с позиции другого человека ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Наличие мотивации к обучению и личностному развитию ;-В области ценности научного познания-сформированность мировоззрения соответствущего современному уровню развития найки и общественной практики , основанного на диалоге культур , способствующего осознанию своего места в поликультурном мире - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;-осознание ценности научной деятельности , готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;-Овладение универсальными учебными познавательными действиями ; Базовые исследовательские действия- владеть навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности ,навыками разрешения проблемспособность и готовность к самостоятельному поиску Интернет(далее сеть Интернет) использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно – справочные системы в электронной форме .Осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием нужной / интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознаваниями распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов , словосочетаний , речевых клише), включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни ; участвовать в учебно- исследовательской , проектной деятельности 17 методов решения практических задач, применению различных методов познания;- овладение видами деятельности по получению нового знания , его интерпретации , преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;формирование научного типа мыщления , владение научной терминологией , ключевыми понятиями и методами ;Осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно- коммуникативных технологий ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку, использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно – справочные системы в электронной форме ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. Выучить и применять в устной и письменной речи лексические единицы и фразы клише по темам «Кухонное оборудование» «Посуда» «Овощи и фрукты» «Зелень и приправа» «Мясо и рыба и морепродукты» ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика. знать: ПК 1.3. : Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья. требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним; 18 ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика. ПК 3.4.2. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента 19 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов (всего) Объем работы обучающихся во взаимодействии преподавателем по видам учебных занятий в том числе: лекции практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Промежуточная аттестация проводится в форме зачета Объем часов 76 76 с 75 1 20 2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 1 Раздел I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА 2 3 Содержание учебного материала Тематика практических занятий: Практические занятия 1, 2: Вводный фонетический и лексический курс 12 12 Практические занятия 3, 4: Практика устной и письменной речи. Обобщенный грамматический курс. Практические занятия 5, 6: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) At the Supermarket./В супермаркете. Практические занятия 7, 8: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) At the Oriental Market / На восточном рынке. Практические занятия 9, 10: Практика устной и письменной речи: выполнение лексических упражнений Практические занятия 11, 12: Практика устной речи: составление рецептов и меню; описание приготовления блюд. Обобщающее занятие по теме. 2 Содержание учебного материала Тематика учебных занятий: Практические занятия 13, 14: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) Eating in Moscow /Где можно перекусить в Москве. Практические занятия 15, 16: Практика устной речи: работа с текстом, 5 5 Тема 1.Продукты питания и способы их кулинарной обработки Тема 2. Объекты общественного питания Осваиваемые элементы компетенций 4 2 2 2 ОК1 – ОК9 ПК1 – ПК5 2 2 2 ОК1 – ОК9 ПК1 – ПК5 2 21 выполнение лексических упражнений - (Текст B) At the College Canteen / В столовой колледжа. Практическое занятие 17: Практика устной речи: Miscellanea -работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение тем и составление диалогов). Тема 3. Кухня народов мира Тема 4. Обслуживание посетителей. Сервировка стола. Содержание учебного материала Тематика учебных занятий: Практическое занятие 18: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) How Do the Americans Eat?/Как питаются американцы? Практическое занятие 19: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) What Do the English Eat? / Как питаются англичане? Практическое занятие 20: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст C) British Cuisine / Британская кухня. Практическое занятие 21: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) Russian Cuisine / Русская кухня Практическое занятие 22: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) Specialties of Russian Cuisine / Особенности русской кухни Практическое занятие 23: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами ( чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов). Содержание учебного материала Тематика учебных занятий: Практическое занятие 24: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) Menu Planning / Составление меню. Практические занятия 25, 26: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) Setting the Table / Сервировка стола. Практическое занятие 27: Практика устной речи: работа с текстом, 1 6 6 1 1 1 1 1 1 8 8 1 2 1 22 выполнение лексических упражнений - (Текст C) Choosing the Right Wine / Правильный выбор вина. Практическое занятие 28: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст D) Serving Wines at a Restaurant / Сервировка вин в ресторане. Практические занятия 29, 30: Практика устной речи (работа с текстами, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление диалогов). Тема 5. Моя профессия – повар. Тема 6. Здоровое питание. Практическое занятие 31: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов). Содержание учебного материала Тематика учебных занятий: Практическое занятие 32: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст А) My Profession is a Cook / Моя профессия – повар. Практическое занятие 33: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст B) Food Safety / Хранение пищевых продуктов. Практические занятия 34, 35: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст C) How I Got into Cooking / Как я стал заниматься поварским делом. (Текст D) Working His Way Up /Каждый работает по-своему. Практическое занятие 36: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов); выполнение грамматических упражнений Содержание учебного материала Тематика учебных занятий: Практическое занятие 37: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) Eating for Good Health / Здоровое питание. Практическое занятие 38: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) Vegetarianism. The 1 2 1 5 5 1 1 2 1 8 8 1 1 23 Health Benefits. / Вегетарианство. Польза для здоровья. Практическое занятие 39: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст C) How much Sugar Do We Eat? / Сколько сахара мы съедаем? (Текст D) How to Stay Healthy. / Как оставаться здоровым. Практические занятия 40, 41: Практика устной и письменной речи: выполнение лексических и грамматических упражнений Практическое занятие 42: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение тем текстов и составление диалогов). Практическое занятие 43: Обобщающий урок по курсу. Практическое занятие 44: Дифференцированный зачет Курсовой проект (работа) – не предусмотрено Всего: 1 2 1 1 1 Промежуточная аттестация: 5 семестр – дифференцированный зачет . 24 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов иностранного языка. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 1. Мебель и стационарное оборудование - доска классная; - стол и стул для преподавателя; - столы и стулья для учащихся; - книжные полки; 2. Учебно-наглядные пособия - плакаты, фотографии; - схемы, таблицы; - инструкционные карты, подготовленные преподавателем. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Н. И. Щербакова, Н.С. Звенигородская Учебник «Английский язык для специалистов сферы общественного питания», Москва, Издательский центр «Академия», 2014; 2. А. П. Голубев, А.П. Коржавый, И. Б. Смирнова Учебник «Английский язык для технических специальностей», Москва, Издательский центр «Академия», 2015; Дополнительные источники: 1. Е. А. Васильева «Думай по-английски» (сборник упражнений); Москва, «ПРОСПЕКТ», 2014; 2. С. Петрова, О. Рудавин «Английский язык» (справочник по грамматике); Москва, «Торсинг. Полиграфиздат», 2015; 3. Т. В. Барановскя «Тесты по грамматике английского языка», Москва, ЗАО «Дом славянской книги», 2014; Интернет-ресурсы/сайты: https://vk.com/luv_english ; http://www.zavuch.ru/ ; http://www.english-polyglot.com/ 25 3.3. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предусмотрен индивидуальный график обучения. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных результатов обучения. 26 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины. Результаты обучения Знать: - лексический минимум (12001400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; - грамматический минимум по каждой теме дисциплины Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии Уметь: - общаться устно и письменно на английском языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии ОК 1 – ОК 9 Проявление интереса к профессиональной составляющей предмета; Полнота ответов при выполнении заданий, содержащих профессиональную лексику и терминологию; Осуществление поиска информации и применения информации; принятие решения в Формы и методы оценки Текущий контроль при проведении: Устный опрос Тестирование Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль при проведении: Устный опрос Тестирование Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль при проведении: Устный опрос Тестирование Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме 27 стандартных и дифференцированного нестандартных ситуациях зачета при выполнении заданий и во время работы в группе. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. ПК ПК1. речевая ПК2.языковая ПК3. социокультурная ПК4.компенсаторная ПК5.учебно-познавательная Адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Текущий контроль при проведении устного опроса и тестирования. Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 28 ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ рабочей программы дисциплины № п/ п Наименование раздела, пункта рабочей программы Пункт в предыдущей редакции Пункт с внесенными изменениями Реквизиты документа, на основании которого внесены изменения 29