Рабочая программа Физика ПК

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП2.5.-23

Рабочая программа ОД ФИЗИКА
Профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №________________
«___»_________________20___ г.
_______________ _______________
подпись
И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
______ ____________
подпись И.О.Фамилия
Протокол № ________
от «___» ________ 202__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА (базовый уровень)

г.Гусиноозерск 2023 г.
1

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 №
762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413»
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.09.2022
№ 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики
в сфере среднего профессионального образования и профессионального
обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных
методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионального образования, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных организаций,
реализующих программы среднего профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические
рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования»
‒ Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Физика»
для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень, вариант
2), разработанная Институтом развития профессионального образования, 2022г.
2

Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

Л.Ю.Михеева
М.А.Симонова
С.А.Ульянова
3

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины……………………

4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

……..14

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины…......23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины………………………………………………………………... ....26

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4

ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью
общеобразовательного

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС) по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание

программы

общеобразовательной

дисциплины

Физика

направлено на достижение следующих целей:
 формирование

у

обучающихся

уверенности

в

ценности

образования,значимостифизическихзнанийдлясовременногоквалифицированного
специалистаприосуществленииегопрофессиональнойдеятельности;
 овладение специфической системой физических понятий, терминологией
и символикой;
 освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
 овладение

основными

методами

научного

познания

природы,

используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение
гипотез, проведение эксперимента);
 овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять
полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими
величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

 формирование умения решать физические задачи разных уровней
сложности;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
5

способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных
источников информации современных информационных технологий; умений
формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к
физической информации, получаемой из разных источников;
 воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:
 приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих
в основе современной физической картины мира, принципов действия
технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие
техники и технологии;
 понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках
производственной деятельности;
 освоение способов использования физических знаний для решения
практических и профессиональных задач, объяснении явлений природы,
производственных

и

технологических

процессов,

принципов

действия

технических приборов и устройств ,обеспечения безопасности производства и
охраны природы;
 формирование умений решать учебно-практические задачи физического
содержания с учётом профессиональной направленности;
приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать
проблемы с учётом профессиональной направленности;
 формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую
информацию с учётом профессиональной направленности;
 подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей
профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности,
характерных

для

профессий/должностей

служащих

или

специальностей,
6

получаемых в профессиональных образовательных организациях;
 подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста:
самообразования,

коммуникации,

сотрудничества,

принятия

решений

в

стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических
измерений, эффективного и безопасного использования различных технических
устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими
приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для
системы среднего профессионального образования заключается в необходимости
реализации

профессиональной

направленности

решаемых

задач,

учёта

особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 смысл понятий: физическое явление ,гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом,а томное ядро,
ионизирующие излучения;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
 смысл
тяготения,

физических

сохранения

законов

энергии,

классической
импульса

и

механики,

всемирного

электрического

заряда,

термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние
на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
7

 выдвигать гипотезы и строить модели,
 применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных
физических явлений и свойств веществ;
 практически использовать физические знания;
 оценивать достоверность естественнонаучной информации;
 использовать приобретенные знания и умения для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
 Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов,
жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение
электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света
атомом; фотоэффект;
 отличать гипотезы от научных теорий;
 делать выводы на основе экспериментальных данных;
 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент
являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность
объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще
неизвестные явления;
 приводить примеры практического использования физических знаний:
законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике ;различны
видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций,
квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно –
популярных статьях.
8

 Применять полученные знания для решения физических задач;
 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с
учетом их погрешностей.

1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

9

Код и наименование

Планируемые результаты освоения дисциплины

формируемых компетенций

Общие

Дисциплинарные

ОК01.Выбирать способы

В части трудового воспитания:

- сформированность представлений о

решения задач

- готовность к труду, осознание ценности

роли и месте физики и астрономии в

профессиональной

мастерства, трудолюбие;

современной научной картине мира, о

деятельности применительно к

- готовность к активной деятельности

системообразующей роли физики в

различным контекстам

технологической и социальной

развитии естественных наук, техники и

направленности, способность

современных технологий, о вкладе

инициировать, планировать и

российских и зарубежных ученых-

самостоятельно выполнять такую

физиков в развитие науки; понимание

деятельность;

физической сущности наблюдаемых

- интерес к различным сферам

явлений микромира, макромира и

профессиональной деятельности,

мегамира; понимание роли астрономии

Овладение универсальными учебными в практической деятельности человека
познавательными действиями:

и дальнейшем научно-техническом

а) базовые логические действия:

развитии, роли физики в

- самостоятельно формулировать и

формировании кругозора и

актуализировать проблему,

функциональной грамотности человека

рассматривать ее всесторонне;

для решения практических задач;

10

- устанавливать существенный признак

- владеть основополагающими

или основания для сравнения,

физическими понятиями и величинами,

классификации и обобщения;

характеризующими физические

- определять цели деятельности, задавать

процессы (связанными с механическим

параметры и критерии их достижения;

движением, взаимодействием тел,

- выявлять закономерности и

механическими колебаниями и

противоречия в рассматриваемых

волнами; атомно-молекулярным

явлениях;

строением вещества, тепловыми

- вносить коррективы в деятельность,

процессами; электрическим и

оценивать соответствие результатов

магнитным полями, электрическим

целям, оценивать риски последствий

током, электромагнитными

деятельности;

колебаниями и волнами; оптическими

- развивать креативное мышление при

явлениями; квантовыми явлениями,

решении жизненных проблем

строением атома и атомного ядра,

б) базовые исследовательские

радиоактивностью); владеть

действия:

основополагающими

- владеть навыками учебно-

астрономическими понятиями,

исследовательской и проектной

позволяющими характеризовать

деятельности, навыками разрешения

процессы, происходящие на звездах, в

11

проблем;

звездных системах, в

- выявлять причинно-следственные связи

межгалактической среде; движение

и актуализировать задачу, выдвигать

небесных тел, эволюцию звезд и

гипотезу ее решения, находить

Вселенной;

аргументы для доказательства своих

- владеть закономерностями, законами

утверждений, задавать параметры и

и теориями (закон всемирного

критерии решения;

тяготения, I, II и III законы Ньютона,

- анализировать полученные в ходе

закон сохранения механической

решения задачи результаты, критически

энергии, закон сохранения импульса,

оценивать их достоверность,

принцип суперпозиции сил, принцип

прогнозировать изменение в новых

равноправности инерциальных систем

условиях;

отсчета; молекулярно-кинетическую

- уметь переносить знания в

теорию строения вещества, газовые

познавательную и практическую области

законы, первый закон термодинамики;

жизнедеятельности;

закон сохранения электрического

- уметь интегрировать знания из разных

заряда, закон Кулона, закон Ома для

предметных областей;

участка цепи, закон Ома для полной

- выдвигать новые идеи, предлагать

электрической цепи, закон Джоуля -

оригинальные подходы и решения;

Ленца, закон электромагнитной

12

- способность их использования в
познавательной и социальной практике

индукции, закон сохранения энергии,
закон прямолинейного
распространения света, закон
отражения света, закон преломления
света; закон сохранения энергии, закон
сохранения импульса, закон
сохранения электрического заряда,
закон сохранения массового числа,
постулаты Бора, закон радиоактивного
распада); уверенное использование
законов и закономерностей при
анализе физических явлений и
процессов;
- сформировать умения решать
расчетные задачи с явно заданной
физической моделью, используя
физические законы и принципы; на
основе анализа условия задачи
выбирать физическую модель,

13

выделять физические величины и
формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного
значения физической величины;
решать качественные задачи,
выстраивая логически
непротиворечивую цепочку
рассуждений с опорой на изученные
законы, закономерности и физические
явления
ОК02.Использовать

В области ценности научного

-сформировать умения учитывать

современные средства поиска,

познания:

границы применения изученных

анализа и интерпретации

- сформированность мировоззрения,

физических моделей: материальная

информации, и

соответствующего современному уровню точка, инерциальная система отсчета,

информационные технологии

развития науки и общественной

идеальный газ; модели строения газов,

для выполнения задач

практики, основанного на диалоге

жидкостей и твердых тел, точечный

профессиональной

культур, способствующего осознанию

электрический заряд, ядерная модель

деятельности

своего места в поликультурном мире;

атома, нуклонная модель атомного

14

- совершенствование языковой и

ядра при решении физических задач;

читательской культуры как средства

- сформировать собственную позицию

взаимодействия между людьми и

по отношению к физической

познания мира;

информации, получаемой из разных

- осознание ценности научной

источников, уметь использовать

деятельности, готовность осуществлять

цифровые технологии для поиска,

проектную и исследовательскую

структурирования, интерпретации и

деятельность индивидуально и в группе;

представления учебной и научно-

Овладение универсальными учебными популярной информации; развить
познавательными действиями:

умения критического анализа

в) работа с информацией:

получаемой информации

- владеть навыками получения
информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах
с учетом назначения информации и

15

целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и
визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных
и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты информации, информационной
безопасности личности

16

ОК03.Планировать и

В области духовно-нравственного

- владеть основными методами

реализовывать собственное

воспитания:

научного познания, используемыми в

профессиональное и

-- сформированность нравственного

физике: проводить прямые и

личностное развитие,

сознания, этического поведения;

косвенные измерения физических

предпринимательскую

- способность оценивать ситуацию и

величин, выбирая оптимальный способ

деятельность в

принимать осознанные решения,

измерения и используя известные

профессиональной сфере,

ориентируясь на морально-нравственные

методы оценки погрешностей

использовать знания по

нормы и ценности;

измерений, проводить исследование

финансовой грамотности в

- осознание личного вклада в построение

зависимостей физических величин с

различных жизненных

устойчивого будущего;

использованием прямых измерений,

ситуациях

- ответственное отношение к своим

объяснять полученные результаты,

родителям и (или) другим членам семьи,

используя физические теории, законы

созданию семьи на основе осознанного

и понятия, и делать выводы; соблюдать

принятия ценностей семейной жизни в

правила безопасного труда при

соответствии с традициями народов

проведении исследований в рамках

России;

учебного эксперимента и учебно-

Овладение универсальными

исследовательской деятельности с

регулятивными действиями:

использованием цифровых

а) самоорганизация:

измерительных устройств и

17

- самостоятельно осуществлять

лабораторного оборудования;

познавательную деятельность, выявлять

сформированность представлений о

проблемы, ставить и формулировать

методах получения научных

собственные задачи в образовательной

астрономических знаний

деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и
предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный
уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного
решения;

18

- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
внутренней мотивации, включающей
стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение
действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, включающей способность
понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при
осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию;
- социальных навыков, включающих
способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться,

19

проявлять интерес и разрешать
конфликты
ОК04.Эффективно

- готовность к саморазвитию,

- овладеть умениями работать в группе

взаимодействовать и работать

самостоятельности и самоопределению;

с выполнением различных социальных

в коллективе и команде

-овладение навыками учебно-

ролей, планировать работу группы,

исследовательской, проектной и

рационально распределять

социальной деятельности;

деятельность в нестандартных

Овладение универсальными

ситуациях, адекватно оценивать вклад

коммуникативными действиями:

каждого из участников группы в

б) совместная деятельность:

решение рассматриваемой проблемы

- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты
совместной работы;

20

- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир
с позиции другого человека
ОК 05. Осуществлять устную и

В областиэстетического воспитания:

- сформировать умения распознавать

21

письменную коммуникацию на

- эстетическое отношение к миру,

физические явления (процессы) и

государственном языке

включая эстетику быта, научного и

объяснять их на основе изученных

Российской Федерации с

технического творчества, спорта, труда и

законов: равномерное и

учетом особенностей

общественных отношений;

равноускоренное прямолинейное

социального и культурного

- способность воспринимать различные

движение, свободное падение тел,

контекста

виды искусства, традиции и творчество

движение по окружности, инерция,

своего и других народов, ощущать

взаимодействие тел, колебательное

эмоциональное воздействие искусства;

движение, резонанс, волновое

- убежденность в значимости для

движение; диффузия, броуновское

личности и общества отечественного и

движение, строение жидкостей и

мирового искусства, этнических

твердых тел, изменение объема тел при

культурных традиций и народного

нагревании (охлаждении), тепловое

творчества;

равновесие, испарение, конденсация,

- готовность к самовыражению в разных

плавление, кристаллизация, кипение,

видах искусства, стремление проявлять

влажность воздуха, связь средней

качества творческой личности;

кинетической энергии теплового

Овладение универсальными

движения молекул с абсолютной

коммуникативными действиями:

температурой, повышение давления

а) общение:

газа при его нагревании в закрытом

22

- осуществлять коммуникации во всех

сосуде, связь между параметрами

сферах жизни;

состояния газа в изопроцессах;

- распознавать невербальные средства

электризация тел, взаимодействие

общения, понимать значение социальных

зарядов, нагревание проводника с

знаков, распознавать предпосылки

током, взаимодействие магнитов,

конфликтных ситуаций и смягчать

электромагнитная индукция, действие

конфликты;

магнитного поля на проводник с током

- развернуто и логично излагать свою
точку зрения с использованием
языковых средств

и движущийся заряд,
электромагнитные колебания и волны,
прямолинейное распространение света,
отражение, преломление,
интерференция, дифракция и
поляризация света, дисперсия света;
фотоэлектрический эффект, световое
давление, возникновение линейчатого
спектра атома водорода, естественная и
искусственная радиоактивность

ОК 06 Проявлять гражданско-

‐ осознание обучающимися российской - овладеть умениями работать в группе

патриотическую позицию,

гражданской идентичности;

с выполнением различных социальных

23

демонстрировать осознанное

- целенаправленное развитие внутренней ролей, планировать работу группы,

поведение на основе

позиции личности на основе духовно- рационально распределять

традиционных общечеловеческих нравственных

ценностей

народов деятельность в нестандартных

ценностей, в том числе с учетом

Российской Федерации, исторических и ситуациях, адекватно оценивать вклад

гармонизации межнациональных

национально-культурных

традиций, каждого из участников группы в

и межрелигиозных отношений,

формирование

значимых решение рассматриваемой проблемы-

применять стандарты

ценностно-смысловых

антикоррупционного поведения

антикоррупционного

системы

установок, сформировать умения распознавать
мировоззрения, физические явления (процессы) и

правосознания, экологической культуры, объяснять их на основе изученных
способности ставить цели и строить законов: равномерное и
жизненные планы;

равноускоренное прямолинейное

В части гражданского воспитания:

движение, свободное падение тел,

- осознание своих конституционных прав движение по окружности, инерция,
и

обязанностей,

уважение

закона

и взаимодействие тел, колебательное
движение, резонанс, волновое

правопорядка;

- принятие традиционных национальных, движение; диффузия, броуновское
общечеловеческих

гуманистических

демократических ценностей;

и движение, строение жидкостей и
твердых тел, изменение объема тел при

- готовность противостоять идеологии нагревании (охлаждении), тепловое

24

экстремизма, национализма, ксенофобии, равновесие, испарение, конденсация,
дискриминации

по

социальным, плавление, кристаллизация, кипение,

религиозным, расовым, национальным влажность воздуха, связь средней
кинетической энергии теплового

признакам;
-

готовность

вести

совместную движения молекул с абсолютной

деятельность в интересах гражданского температурой, повышение давления
общества, участвовать в самоуправлении газа при его нагревании в закрытом
в общеобразовательной организации и сосуде, связь между параметрами
детско-юношеских организациях;
-

умение

взаимодействовать

состояния газа в изопроцессах;
с электризация тел, взаимодействие

социальными институтами в соответствии зарядов, нагревание проводника с
с их функциями и назначением;
-

готовность

к

гуманитарной

током, взаимодействие магнитов,
и электромагнитная индукция, действие

волонтерской деятельности;

магнитного поля на проводник с током

патриотического воспитания:

и движущийся заряд,

-

сформированность

российской электромагнитные колебания и волны,

гражданской идентичности, патриотизма, прямолинейное распространение света,
уважения к своему народу, чувства отражение, преломление,
ответственности перед Родиной, гордости интерференция, дифракция и

25

за свой край, свою Родину, свой язык и поляризация света, дисперсия света;
культуру,

прошлое

и

настоящее фотоэлектрический эффект, световое

многонационального народа России;
-

ценностное

отношение

государственным

давление, возникновение линейчатого
к спектра атома водорода, естественная и

символам, искусственная радиоактивность

историческому и природному наследию,
памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к
служению

и

защите

Отечества,

ответственность за его судьбу;
освоенные

обучающимися

межпредметные понятия и универсальные
учебные

действия

(регулятивные,

познавательные, коммуникативные);
-

способность

их

использования

в

познавательной и социальной практике,
готовность

к

самостоятельному

26

планированию и осуществлению учебной
деятельности,
сотрудничества

организации
с

учебного

педагогическими

работниками и сверстниками, к участию в
построении

индивидуальной

образовательной траектории;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности
ОК 07. Содействовать

В областиэкологического воспитания:

- сформировать умения применять

сохранению окружающей

- сформированность экологической

полученные знания для объяснения

среды, ресурсосбережению,

культуры, понимание влияния социально- условий протекания физических

применять знания об

экономических процессов на состояние

явлений в природе и для принятия

изменении климата, принципы

природной и социальной среды,

практических решений в повседневной

бережливого производства,

осознание глобального характера

жизни для обеспечения безопасности

эффективно действовать в

экологических проблем;

при обращении с бытовыми приборами

чрезвычайных ситуациях

- планирование и осуществление

и техническими устройствами,

действий в окружающей среде на основе

сохранения здоровья и соблюдения

знания целей устойчивого развития

норм экологического поведения в

27

человечества;

окружающей среде; понимание

активное неприятие действий,

необходимости применения

приносящих вред окружающей среде;

достижений физики и технологий для

- умение прогнозировать

рационального природопользования

неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
- расширение опыта деятельности
экологической направленности;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности
ПК 1.1. Подготавливать рабочее
место,
исходные

оборудование,

-

готовность к труду, осознание ценности

сырье, мастерства, трудолюбие;

материалы

для

-

владеть

навыками

получения

информации из источников разных

готовность к активной деятельности типов, самостоятельно осуществлять

обработки сырья, приготовления технологической
полуфабрикатов в соответствии с направленности,
инструкциями и регламентами

-

инициировать,
самостоятельно

и

социальной поиск,

анализ,

систематизацию

способность интерпретацию
планировать
выполнять

и различных

и

информации
видов

и

форм

такую представления;

28

деятельность;

самостоятельно

формулировать

и

-

создавать

тексты

актуализировать форматах

проблему, рассматривать ее всесторонне;

с

основания

-

выявлять

закономерности

противоречия

в

оценивать

достоверность,
информации,

ее

и этическим нормам;
-

использовать

средства

информационных

и

вносить коррективы в деятельность, коммуникационных

оценивать

форму

соответствие правовым и морально-

рассматриваемых

явлениях;
-

назначения

оптимальную

определять цели деятельности, задавать легитимность

параметры и критерии их достижения;
-

учетом

сравнения, представления и визуализации;

для

классификации и обобщения;
-

различных

информации и целевой аудитории,

-устанавливать существенный признак выбирая
или

в

соответствие

технологий

результатов решении

в

когнитивных,

целям, оценивать риски последствий коммуникативных и организационных
деятельности;
-

задач

с

соблюдением

развивать креативное мышление при эргономики,

техники

требований
безопасности,

решении жизненных проблем

гигиены, ресурсосбережения, правовых

-

и

этических

норм,

норм

информационной безопасности;

29

-

владеть навыками распознавания и
защиты информации, информационной
безопасности личности.

мировоззрения,

проводить

сырье, соответствующего современному уровню

измерения

ПК 2.1. Подготавливать рабочее
место,

оборудование,

исходные

материалы

приготовления
кулинарных

горячих
изделий,

разнообразного
соответствии
регламентами в си

-

сформированность

для развития
блюд, практики,

науки

и

общественной

основанного

на

диалоге

закусок культур, способствующего осознанию

читательской

взаимодействия

между

как

косвенные

физических

величин,

оптимальный

способ

измерения и используя известные
методы

оценки

погрешностей

и

зависимостей физических величин с

средства

использованием прямых измерений,

языковой

культуры

и

измерений, проводить исследование

ассортимента своего места в поликультурном мире;
инструкциями - совершенствование

выбирая

прямые

людьми

и

объяснять

полученные

результаты,

познания

используя физические теории, законы

мира;

и понятия, и делать выводы; соблюдать

-

осознание

ценности

научной

правила

безопасного

труда

при

деятельности, готовность осуществлять

проведении исследований в рамках

проектную

учебного

и

исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе;
-

Овладение универсальными учебными

эксперимента

и

учебно-

исследовательской деятельности

с

использованием цифровых

30

познавательными действиями:

-

измерительных

устройств

и

лабораторного оборудования
ПК 3.1. Подготавливать рабочее
место,

оборудование,

готовность

овладеть умениями работать в группе с

и способность к

выполнением

образованию и

сырье,

саморазвитию, самостоятельности и

различных

приготовления холодных блюд,

самоопределению;

планировать

кулинарных

исходные

материалы

для

социальных
работу

ролей,
группы,

изделий,

закусок,

-овладение навыками учебно-

рационально

горячих

сладких

исследовательской, проектной и

деятельность

социальной деятельности;

ситуациях, адекватно оценивать вклад

разнообразного ассортимента в

Овладение

каждого из участников группы в

соответствии с инструкциями и

коммуникативными действиями:

решение рассматриваемой проблемы.

регламентами.

б) совместная деятельность:

-

холодных
блюд,

и

десертов,

напитков

универсальными

владеть

распределять
в

нестандартных

навыками

получения

- понимать и использовать преимущества информации из источников разных
командной и индивидуальной работы;
-

принимать

деятельности,
координировать

цели

совместной поиск,

организовывать
действия

типов, самостоятельно осуществлять

по

анализ,

систематизацию

и интерпретацию
ее различных

и

информации
видов

и

форм

достижению: составлять план действий, представления;
распределять роли с учетом мнений

-

создавать

тексты

в

различных

31

участников

обсуждать

результаты форматах

координировать и выполнять работу в выбирая

условиях

реального,

виртуального

назначения

оптимальную

-

оценивать

достоверность,

позитивное легитимность

осуществлять

форму

и представления и визуализации;

комбинированного взаимодействия;
-

учетом

информации и целевой аудитории,

совместной работы;
-

с

информации,

ее

стратегическое поведение в различных соответствие правовым и моральноситуациях,

проявлять

творчество

и этическим нормам;

воображение, быть инициативным

-

Овладение

информационных

универсальными

использовать

средства

регулятивными действиями: г) принятие

коммуникационных

себя и других людей:

решении

-

технологий

в

когнитивных,

принимать мотивы и аргументы других коммуникативных и организационных

людей

при

анализе

результатов задач

с

соблюдением

эргономики,

деятельности;
-

и

техники

требований
безопасности,

признавать свое право и право других гигиены, ресурсосбережения, правовых

людей на ошибки; развивать способность и
понимать
человека.

мир

с

позиции

этических

норм,

норм

другого информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и

32

защиты

информации,

информационной

безопасности

личности.

33

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

108

дисциплины
1.Основное содержание

108

В т. ч.:
Теоретическое обучение

86

Лабораторные занятия

14

Контрольные работы

8

Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)

34

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы,

Объем
часов

Формируемые
общие и
профессиональные
компетенции

1
Введение.

2
Содержание учебного материала:

3

4

2

ОК03

Физика и методы Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно - научный
Научного
познания

ОК05

метод познания ,его возможности и границы применимости.
Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование
физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в
процессе познания природы. Физическая величина. Физические
законы. Границы применимости физических законов и теорий.
Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира.
Погрешности измерений физических величин
Раздел1. Механика

Тема1.1

Содержание учебного материала:

12

ОК01

2

ОК02

35

Основы

Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные

кинематики

и векторные физические величины. Относительность механического

ОК04
ОК05

движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея
.Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение.

ОК07

Равномерное

ПК1.3

движения.

прямолинейное
Мгновенная

и

движение.
средняя

Скорость.
скорости.

Уравнение
Ускорение.

ПК6.1

Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с
постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение
точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное
ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела
Тема1.2

Содержание учебного материала:

4

Основы динамики Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона.
Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон
всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение
планет и малых тел Солнечной системы. Вес.
Невесомость. Силы упругости. Силы трения
Тема1.3

Содержание учебного материала:

4

36

Законы
сохранения в
механике

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса.
Реактивное

движение.

Механическая

работа

и

мощность.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости.
Консервативные
Использование

силы.
законов

Применение
механики

для

законов
объяснения

сохранения.
движения

небесных тел и для развития космических исследований, границы
применимости классической механики. Практическое применение
физических знаний в повседневной жизни для использования
простых механизмов, инструментов, транспортных средств
Раздел2.Молекулярная физика и термодинамика
Тема2.1

Содержание учебного материала:

Основы

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и

молекулярно

масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия

- кинетической
теории

межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких

20

ОК01

4

ОК02
ОК03
ОК04

и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение

ОК05

молекулярно-кинетической

ОК07

теории

газов.

Температура

и

ее

измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая

37

шкала температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул

ПК6.1

и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы
и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная
Лабораторные занятия:

2

Лабораторная работа №1.Изучение одного из изопроцессов
Тема 2.2

Содержание учебного материала:

Основы

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача Количество теплоты.

термодинамики

Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики.

6

Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принцип
действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового
двигателя. Охрана природы.
Тема 2.3

Содержание учебного материала:

Агрегатные

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.

состояния

Относительная влажность воздуха. Приборы для определения

2

влажности воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от
давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его

38

вещества и

использование в технике. Характеристика жидкого состояния

фазовые

вещества. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные

переходы

явления.

Характеристика

твердого

состояния

вещества.

Кристаллические и аморфные тела.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха

2

Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика»

2

Раздел 3. Электродинамика
Тема 3.1

Содержание учебного материала:

Электрическое

Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон

поле

сохранения

заряда.

Закон

Кулона.

Электрическое

поле.

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

32

ОК 01

6

ОК 02
ОК 03
ОК 04

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом

ОК 05

поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал. Разность потенциалов.

ОК 07

Связь

между

напряженностью

и

разностью

потенциалов

электрического поля. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость.

39

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия

ПК1.3

заряженного конденсатора. Применение конденсаторов
Тема3.2

Содержание учебного материала:

Законы

Условия,

необходимые

для

ПК6.1
6

возникновения

и

ПК2.3

поддержания

постоянного тока электрического тока. Сила тока. Электрическое сопротивление. Закон
Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединение
проводников. Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие

тока. Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока.
Закон Ома для полной цепи.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №7 Измерение ЭДС и внутреннего

2

сопротивления источника тока.
Лабораторная работа №8 Изучение законов последовательного и
параллельного соединений проводников.
Содержание учебного материала:

2
4

40

Тема 3.3

Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме.

Электрический

Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Виды газовых разрядов.

ток в
различных
средах

Термоэлектронная

эмиссия.

Плазма.

Электрический

ток

в

полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р - n
переход.

Полупроводниковые

приборы

Применение

полупроводников
Тема3.4

Содержание учебного материала:

Магнитное

Вектор индукции магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила

поле

Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Действие

4

магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение
силы Лоренца. Магнитные свойства вещества. Солнечная активность
и её влияние на Землю. Магнитные
Тема 3.5
Электромагнитная
индукция

Содержание учебного материала:

4

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон
электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС
индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции.

41

Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное
поле
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №12 Изучение явления электромагнитной

2

индукции
Контрольнаяработа№2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока. Магнитное

2

поле. Электромагнитная индукция»
Раздел4. Колебания и волны
Тема
4.1Механичес
кие колебания
и волны

10

Содержание учебного материала:

4

Гармонические колебания Свободные механические колебания.
Превращение

энергии

при

колебательном

движении.

Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные

ОК01
ОК02
ОК04

механические колебания. Резонанс. Поперечные и продольные

ОК05

волны. Характеристик и волны. Звуковые волны. Ультразвуки его

ОК07

применение.

42

Тема 4.2
Электромагни
тные
колебания и
волны

Содержание учебного материала:

6

ПК6.1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в
колебательном

контуре.

Период

свободных

ПК1.3

электрических

ПК2.3

колебаний. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные
колебания. Вынужденные электрические колебания. Переменный
ток. Резонанс в электрической цепи. Генератор переменного тока
Трансформаторы.
электромагнитных

Электромагнитные
волн.

Открытый

волны.

Свойства

колебательный

контур.

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип
радиосвязи. Применение электромагнитных волн.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №13 Изучение работы трансформатора

Тема5.1
Природа света

2

Раздел5.Оптика

16

Содержание учебного материала:

4

Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы

ОК01
ОК02

отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения.

43

Принцип

Гюйгенса.

Полное

отражение.

Линзы.

Построение

ОК04

изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

ОК05

Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы.

ПК6.1

Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №14 Определение показателя преломления

2

ПК2.3

стекла
Тема5.2
Волновые
свойства света

Содержание учебного материала:
Интерференция

света.

4

Когерентность

световых

лучей.

Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование
интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на
щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Поляризация
поперечных волн. Поляризация света. Двойное луче преломление
.Поляроиды .Дисперсия света. Виды излучений .Виды спектров.
Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ.
Спектральные

классы

звезд.

Ультрафиолетовое

излучение.

Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и
свойства. Шкала электромагнитных излучений.

44

Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №15 Определение длины световой волны с

2

помощью дифракционной решетки.
Контрольная работа №5 «Колебания и волны.Оптика»
Тема5.3
Специальная
теория
относительности

Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и

2

следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме
.Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.
Элементы релятивистской динамики
Раздел6 .Квантовая физика

Тема6.1

2

Содержание учебного материала:

Квантовая оптика Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярноволновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых
свойствах частиц. Давление света. Химическое действие света.

10
4

ОК01
ОК02
ОК04

Опыты П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение

45

Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект.

ОК05

Применение фотоэффекта
Тема 6.2

ОК07

Содержание учебного материала:

4

Физика атома и

Развитие взглядов

атомного ядра

атомного ядра. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель

на

строение

вещества.

Модели

ПК6.1

строения

атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Радиоактивность.

Закон радиоактивного распада. Радиоактивные

превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных
частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и
устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика.
Энергетический

выход

ядерных

реакций.

Искусственная

радиоактивность. Деление тяжелых ядер .Цепная ядерная реакция.
Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный
синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их
применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.
Элементарные частицы.
Контрольная работа№6 «Квантовая физика»

2

46

Раздел 7.Строение Вселенной
Тема 7.1
Строение

6

Содержание учебного материала:

2

ОК02

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна

Солнечной

ОК03

системы
Тема 7.2

ОК01

Содержание учебного материала:

2

Эволюция

Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и

Вселенной

источники их энергии.

ОК04
ОК05
ОК07

Галактика. Современные представления о строении и эволюции
Вселенной
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа №17. Изучение карты звездного неба

2

Промежуточная аттестация : дифференцированный зачет
Всего:

108

47

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
1. Кабинет «Физика»,
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия
учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:
1.

Цифровая лаборатория по физике для учителя;

2.

Цифровая лаборатория по физике для ученика;

3.

Весы технические с разновесами;

4.

Комплект для лабораторного практикума по оптике;

5.

Комплект для лабораторного практикума по механике;

6. Комплект для лабораторного практикумапо молекулярной
физике и термодинамики;
7. Комплект для лабораторного практикума по электричеству
(с генератором);
8. Комплект для изучения возобновляемых источников
энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и
термоэлектрической энергетики);
9.

Амперметр лабораторный;

10. Вольтметр лабораторный;
11. Колориметр с набором калориметрических тел;
12. Термометр лабораторный;
13. Комплект для изучения основ механики, пневматики и
49

возобновляемых источников энергии;
14. Барометр-анероид;
15. Блок питания регулируемый;
16. Веб-камера на подвижном штативе;
17. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
18. Генератор звуковой;
19. Гигрометр(психрометр);
20. Груз наборный;
21. Динамометр демонстрационный;
22. Комплект

посуды

демонстрационной

с

принадлежностями;
23. Манометр жидкостной демонстрационный;
24. Метр демонстрационный;
25. Микроскоп демонстрационный;
26. Насос вакуумный Комовского;
27. Столик подъемный;
28. Штатив демонстрационный физический;
29. Электроплитка;
30. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31. Набор демонстрационный по динамике вращательного
движения;
32. Набор

демонстрационный

по

механическим

колебаниям;
33. Набор демонстрационный волновых явлений;
34. Ведерко Архимеда;
35. Маятник Максвелла;
36. Набор тел равного объема;
37. Набор тел равной массы;
38. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
50

39. Призма, наклоняющаяся с отвесом;
40. Рычаг демонстрационный;
41. Сосуды сообщающиеся;
42. Стакан отливной демонстрационный;
43. Трубка Ньютона;
44. Шар Паскаля;
45. Набор демонстрационный по молекулярной физике и
тепловым явлениям;
46. Набор демонстрационный по газовым законам;
47. Набор капилляров;
48. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49. Цилиндры свинцовые со стругом;
50. Шар с кольцом;
51. Высоковольтный источник;
52. Генератор Ван-де-Граафа;
53. Дозиметр;
54. Камертоны на резонансных ящиках;
55. Комплект

приборов

и

принадлежностей

для

демонстрации свойств электромагнитных волн;
56. Комплект

приборов

для

изучения

принципов

радиоприема и радиопередачи;
57. Комплект проводов;
58. Магнит дугообразный;
59. Магнит полосовой демонстрационный;
60. Машина электрофорная;
61. Маятник электростатический;
62. Набор по изучению магнитного поля Земли;
63. Набор

демонстрационный

по

магнитному

полю

кольцевых токов;
51

64. Набор демонстрационный по полупроводникам;
65. Набор демонстрационный по постоянному току;
66. Набор демонстрационный по электрическому току в
вакууме;
67. Набор демонстрационный по электродинамике;
68. Набор для демонстрации магнитных полей;
69. Набор для демонстрации электрических полей;
70. Трансформатор учебный;
71. Палочка стеклянная;
72. Палочка эбонитовая;
73. Прибор Ленца;
74. Стрелки магнитные н аштативах;
75. Султан электростатический;
76. Штативы изолирующие;
77. Электромагнит разборный;
78. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79. Набор демонстрационный по волновой оптике;
80. Спектроскоп двухтрубный;
81. Набор спектральных трубок с источником питания;
82. Установка для изучения фотоэффекта;
83. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84. Комплект

наглядных

пособий

для

постоянного

использования;
85. Комплект портретов дляоформления кабинета;
86. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
Технические средства обучения:
компьютер;
colorDisplay;
52

видеоплеер;
видеопроектор;
музыкальный центр;
акустическая система;
слайд-проектор.
При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых
случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации
мастерских или лабораториях.

3.1. Информационное обеспечение обучения

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные

ресурсы,

рекомендованные

для

использования

в

образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.

Рекомендуемые

общеобразовательной

печатные

дисциплины

издания

представлены

по
в

реализации
методических

рекомендациях по организации обучения
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной
дисциплины, систематизированный по компонентам
1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации
дисциплины.
2. Сборники задач по физике.
3. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по физике, тренингов по
физике в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под
руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
53

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под редакцией
Парфентьевой Н.А.Физика-10 класс- Акционерное общество
"Издательство "Просвещение"; 2020г.
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под редакцией
Парфентьевой Н.А.Физика-10 класс- Акционерное общество
"Издательство "Просвещение"; 2020г.
3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического
профиля: учебник для образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования - М.: 2019
4. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике:учебное пособие дляобразовательных
учреждений среднего профессионального образования - М.: 2019
5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического
профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений
начального

и

среднего

профессионального

образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2019
6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического
профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений
начального

и

среднего

профессионального

образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. - М.: 2019
7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического
профиля. Методические рекомендации:
методическоепособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2019
8. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического
профиля: учебник для образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования (Электронное приложение). М.: 2019
54

9. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей
технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и
сред.проф. образования. – М.: Образовательно-издательский центр
«Академия», 2010.
10. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур
А. О. - М.: «Интеллект – Центр» 2009.
11. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур
А. О. - М.: «Интеллект – Центр» 2009.
12.Рассказова Г. А.Физика. 9 – 11 классы. В таблицах и схемах. ИП
Милосердов И. В., 2008.
Дополнительные источники:
1. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10
класс. – М.: ВАКО, 2007.
2. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11
класс. – М.: ВАКО, 2009.
3. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.:
Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.:
Илекса, 2007.
4. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.:
Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.:
Илекса, 2007.
5. Трофимова Т. И. Физика в таблицах и формулах : учеб. Пособие для
студ. высш. Учеб. Заведений и образоват. учреждений сред.проф.
Образования – М. :
6. Платунов Е. С., Самолётов В. А., Буравой С. Е. Физика. Словарьсправочник – СПб.: Питер, 2005.
7. Под.ре д. Х. Штёкера Справочник по физике. Формулы, таблицы,
55

схемы – М.: Техносфера, 2009.
8. Современный кабинет физики: методическое пособие под ред. Г. Г.
Никифорова, Ю. С. Песоцкого. – М.: Дрофа, 2009.
9. Методическая

газета

для

преподавателей

физики,

астрономии,

естествознания. Физика. - М. Издательство «Первое сентября».
Электронные образовательные ресурсы
1. Электронный курс «Открытая Физика».
2. Электронный курс «Физика в картинках».
3. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 10.

Л.Э.

Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
4. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 11.

Л.Э.

Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
5. Компакт – диск «1 – С: Школа. ФИЗИКА. 7 – 11 классы. Библиотека
наглядных пособий».
6. Компакт – диск «Физика», TeachPro.
7. Презентации к урокам.
Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
2. Сайт

ФГОУ

Федеральный

институт

развития

образования

http://www.firo.ru/
3. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
4. ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru
5. Сайты дистанционной подготовки к ЕГЭ: http://statgrad.mioo.ru/,
http://4ege.ru/fizika
6. Российский образовательный портал http://window.edu.ru/resource,
http://window.edu.ru/library
7. Образовательные ресурсы:
56

http://www.educom.ru/ru/information/
http://festival.1september.ru
http://phys-i.narod.ru
http://effects.ru
http://astronet.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знанияи
приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть
соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки
результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом
профессионализации обучения по программе дисциплины.

Код и наименование

Раздел/Тема

Формируемых

Тип оценочных
мероприятий

компетенций
ОК01.Выбирать способы

Раздел1. Темы 1.1.,1.2, 1.3

решения задач

Раздел 2. Темы 2.1.,2.2.,

профессиональной

2.3.

деятельности

Раздел3. Темы3.1.,3.2.,3.3.,

применительно к

3.4.,3.5.

различным контекстам

Раздел4. Темы4.1.,4.2

- устный опрос;
- Фронтальный

опрос;
- Оценка

контрольных работ;
- наблюдение за

Раздел5. Темы 5.1.,5.2., 5.3. ходом выполнения
Раздел6. Темы6.1.,6.2
лабораторных
ОК 02. Использовать

Раздел1.Темы1.1.,1.2, 1.3

современные средства

Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.

- оценка

поиска, анализа и

Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.,

выполнения

интерпретации

3.4.,3.5.

работ;

лабораторных
57

информации и

Раздел4.Темы4.1.,4.2.

информационные

Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.

технологии для

Раздел 6. Темы 6.1.,

выполнения задач

6.2.

работ;
- оценка

практических
работ (решения

профессиональной

качественных,

деятельности

расчетных,

ОК 03. Планировать и

Раздел1.

профессионально

реализовывать

Темы1.1.,1.2, 1.3

ориентированных

собственное

Раздел2.

профессиональное и

Темы 2.1.,2.2.,2.3.

личностное развитие,

Раздел3.

предпринимательскую

Темы3.1.,3.2.,3.3.,

деятельность в

3.4.,3.5.

задач);
- оценка тестовых

заданий;
- наблюдение

заходом
выполнения

профессиональной

индивидуальных

сфере, использовать

проектов и оценка

знания по финансовой

выполненных

грамотности в

проектов;

различных жизненных
ситуациях

-

выполнение

ОК 04. Эффективно

Раздел1. Темы1.1.,1.2, 1.3

экзаменационных

взаимодействовать и

Раздел2.

заданий

работать в коллективе и

2.1.,2.2., 2.3.

команде

Раздел3. Темы3.1.,3.2.,3.3.,

Темы

3.4.,3.5.
Раздел4. Темы4.1.,4.2.
Раздел5.

Темы

5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6. Темы6.1.,6.2.
ОК 05. Осуществлять

Раздел1. Темы1.1.,1.2, 1.3
58

устную и письменную

Раздел2.

коммуникацию на

2.1.,2.2., 2.3.

государственном языке

Раздел3. Темы3.1.,3.2.,3.3.,

Российской Федерации с

3.4.,3.5.

учетом особенностей

Раздел4. Темы4.1.,4.2.

социального и

Раздел5.

культурного контекста

5.1.,5.2., 5.3.

Темы

Темы

Раздел6. Темы6.1.,6.2.
ОК 07. Содействовать

Раздел1. Темы1.1.,1.2, 1.3

сохранению

Раздел2.

окружающей среды,

2.1.,2.2., 2.3.

ресурсосбережению,

Раздел3. Темы3.1.,3.2.,3.3.,

применять знания об

3.4.,3.5.

изменении климата,

Раздел4. Темы4.1.,4.2.

принципы бережливого

Раздел6. Темы6.1.,6.2.

Темы

производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

59

ПК

1.1.

Подготавливать Раздел1. Темы1.1.,1.2, 1.3

рабочее

место, Раздел2.

оборудование,

сырье, 2.1.,2.2., 2.3.

Темы

исходные материалы для Раздел3. Темы3.1.,3.2.,3.3.,
обработки
приготовления
полуфабрикатов

сырья, 3.4.,3.5.
Раздел4. Темы4.1.,4.2.

соответствии

в Раздел5.
с 5.1.,5.2., 5.3.

инструкциями

и Раздел6. Темы6.1.,6.2.

регламентами

Темы

устный опрос;
- Фронтальный

опрос;
- Оценка

контрольных работ;
- наблюдение за

ходом выполнения
лабораторных
работ;
- оценка

выполнения
лабораторных
работ;
- оценка

практических
работ (решения
качественных,
расчетных,
профессионально
ориентированных
задач);
- оценка тестовых

60

- заданий;

наблюдение
заходом
выполнения
индивидуальных
проектов и оценка
ПК

2.1.

Подготавливать Раздел1.

рабочее

место, Темы1.1.,1.2, 1.3

оборудование,

сырье, Раздел2.

исходные материалы для Темы 2.1.,2.2., 2.3.
приготовления

горячих Раздел3.
блюд, кулинарных изделий, Темы3.1.,3.2.,3.3.,
закусок

разнообразного 3.4.,3.5.
ассортимента соответствии Раздел4.
инструкциями
регламентами в си

Темы4.1.,4.2.
Раздел5
.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел 6.
Темы 6.1., 6.2.

устный опрос;
- Фронтальный

опрос;
- Оценка

контрольных работ;
- наблюдение за

ходом выполнения
лабораторных
работ;
- оценка

выполнения
лабораторных
работ;
- оценка

практических
работ (решения
качественных,
расчетных,
профессионально
ориентированных
задач);

61

ПК

3.1.

Подготавливать Раздел1.

рабочее

место, Темы1.1.,1.2, 1.3

оборудование,

сырье, Раздел2.

исходные материалы для Темы 2.1.,2.2., 2.3.
приготовления

холодных Раздел3.
блюд, кулинарных изделий, Темы3.1.,3.2.,3.3.,
закусок,
горячих

холодных
сладких

десертов,

и 3.4.,3.5.
блюд, Раздел4.

напитков

разнообразного
ассортимента

в

соответствии

с

инструкциями

и

регламентами.

Темы4.1.,4.2.
Раздел5
.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел 6.
Темы 6.1., 6.2.

устный опрос;
- Фронтальный

опрос;
- Оценка

контрольных работ;
- наблюдение за

ходом выполнения
лабораторных
работ;
- оценка

выполнения
лабораторных
работ;
- оценка

практических
работ (решения
качественных,
расчетных,
профессионально
ориентированных
задач);

62

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)
(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номера листов
Ном
ер
изме
нени

Раздел рабочей
программы

замене
н-ных

новых

аннул

Основание для

и-

внесения

рованн

изменений

ых

я

63

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

64


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».