Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум» Рассмотрено на заседании ПЦК УГЭ 13.00.00 Электро-теплоэнергетика Протокол № 1 «3» сентября 2021г. ___________ Ю.Л. Жарова Утверждаю зам.директора по УР: «___»______________2021г. _____________ Т.В. Славко Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Гусиноозерск, 2021г. 1 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО). 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, группа 20-1 13.02.01 Тепловые электрические станции, группа 10-1 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, группа 40-1 Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум» Разработчик программы: __________________________ Ю.Л. Жарова, преподаватель высшей квалификационной категории Дата Согласование Проверено Согласовано Должность Зав. отделением Еремина Л.А. Зав. методкабинетом Белых Л.В. Подпись 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 15 МОДУЛЯ 17 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 18 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО укрупненной группы 13.00.00 Электро – теплоэнергетика. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих предприятий энергетической отрасли. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; - собирать электрические схемы; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; - основные законы электротехники; - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; - параметры электрических схем и единицы их измерения; - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; 4 - способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; - характеристики и параметры электрических и магнитных полей. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля: Объем образовательной нагрузки - 200 часов, в том числе: Всего занятий - 188 часа, включая: теоретическое обучение - 100 часов; лабораторные и практические занятия -70 часов; консультации -6 часов; самостоятельная учебная работа - 12 часов. программы 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 188 Максимальная учебная нагрузка (всего) 170 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия 70 практические занятия 16 12 Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе - выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор материала, анализ учебной литературы, составление конспектов, опорных конспектов, работа со справочниками; - составление презентаций, проектов; - выполнение индивидуальных заданий по расчетам; - подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям, оформление отчетов по лабораторным работам; - составление схемы подключения. Итоговая аттестация в форме экзамена Консультации 6 часов 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Электротехника и электрические измерения Тема 1.1 Электрическое поле Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Электрическая энергия, способы получения, передачи и распределения электрической энергии. История и перспективы развития электроэнергетики, электротехники и электроники. План изучения учебной дисциплины «Электротехника и электроника», ее связь с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями. Входной контроль. Объем часов Содержание 1. Основные свойства и характеристики электрического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора. Практические занятия 1. Расчет электрических цепей при различном соединении конденсаторов. Содержание 1. Электрический ток в проводниках: величина и направление тока. Элементы электрической цепи, их параметры и характеристики. Электродвижущая сила (ЭДС). Элементы схемы электрической цепи: ветвь, узел, контур. 2. Электрическое сопротивление. Зависимость электрического сопротивления от температуры. 3. Электрическая проводимость. Резистор. Соединение резисторов 4 3 2 136 2 2 2 2 4 4. Законы Ома и Кирхгофа. Простые и сложные цепи постоянного тока 6 5. Энергия и мощность электрической цепи. Баланс мощностей. КПД. 4 Международная система единиц СИ. Единицы электрических величин и связанные с ними единицы величин. 7. Основные измерительные приборы, их назначение, способы подключения в электрическую цепь, цена деления. Лабораторные работы 2 6. 1. Уровень освоения 4 2 20 ЭЦиОЭ-СЗ: ЛР№1. Электроизмерительные приборы и измерения. ЛР№2. Линейные электрические цепи постоянного тока. 7 ЛР№10. Разветвленная линейная электрическая цепь постоянного тока. ЛР№13. Сложная линейная цепь постоянного тока. ЛР№17. Электрическая мощность и работа. ЛР№18. Коэффициент полезного действия электрической сети. ЛР№19. Согласование источника и нагрузки по напряжению, току и мощности. ТС_ЭТиОЭ-СК: Закон Ома для замкнутой цепи. Закон Ома для участка цепи с ЭДС. Первый закон Кирхгофа. Второй закон Кирхгофа. Принцип наложения и взаимности. Теорема об эквивалентном генераторе. Передача мощности в нагрузку. Практические занятия 1. Расчет электрической цепи (простые и сложные) постоянного тока. Тема 1.3 Электромагнетизм Тема 1.4 Электрические цепи однофазного переменного тока Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям; - выполнение индивидуального задания по расчету сопротивлений при преобразовании треугольника резисторов в эквивалентную звезду - и составление презентации по теме «Четырехполюсники». Содержание 1. Основные свойства и характеристики магнитного поля: индукция, поток, проницаемость (абсолютная и относительная), напряженность, напряжение. Потокосцепление. 2. Магнитный гистерезис, магнитотвердые, магнитомягкие материалы. Классификация магнитных цепей. 3. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление взаимоиндукции, самоиндукции. Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к практическим занятиям; - составление конспекта по теме «Расчет неразветвленной магнитной цепи»; - составление проекта и презентации по теме «Законы магнитных цепей». Содержание 1. Основные сведения о синусоидальном электрическом токе. Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока. Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока. Изображение синусоидальных величин с помощью 8 2 6 2 16 2 8 временных и векторных диаграмм. Электрическая цепь: с активным сопротивлением; с катушкой индуктивности (идеальной); с емкостью. Векторные диаграммы. Угол сдвига фаз между током и напряжением. Мощности: активная, реактивная, полная. 3. Неразветвленные электрические цепи переменного тока с активным и емкостным, с активным и индуктивным сопротивлениями. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Неразветвленная электрическая цепь с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями, резонанс напряжений и условия его возникновения. 4. Параллельное соединение активного и емкостного, активного и индуктивного сопротивлений. Треугольники токов, проводимостей, мощностей. Цепь с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений, резонанс токов и условия его возникновения. 5. Коэффициент мощности, способы повышения коэффициента мощности. Лабораторные работы 1. ЭЦиОЭ-СЗ: ЛР№3. Эксперементальное определение параметров элементов цепей переменного тока. ЛР№4. Электрическая цепь переменного тока с последовательным соединением элементов. ЛР№5. Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением элементов. ЛР№20. Параметры синусоидального напряжения (тока). ЛР№21. Активная мощность цепи синусоидального тока. ЛР№22. Цепи синусоидального тока с конденсаторами. ЛР№23. Реактивное сопротивление конденсатора. ЛР№24. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. ЛР№25. Реактивная мощность конденсатора. ЛР№26. Цепи синусоидального тока с катушками индуктивности. ЛР№27. Реактивное сопротивление катушки индуктивности. ЛР№28. Последовательное и параллельное соединение катушек индуктивности. ЛР№29. Реактивная мощность катушки индуктивности. ТС_ЭТиОЭ-СК: Графическое представление периодических синусоидальных сигналов (U, I, фаза, угол сдвига) Сопротивление в цепи синусоидального тока. Индуктивность в цепи переменного тока. Емкость в цепи синусоидального тока. Мощности в цепи синусоидального тока. Последовательная комплексная нагрузка R-L-C в цепи синусоидального тока. 2. 14 9 Тема 1.5 Трехфазные электрические цепи Параллельная комплексная нагрузка R-L-C в цепи синусоидального тока. Частотные характеристики последовательного резонансного контура. Практические занятия 1. Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2. Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока Содержание Трехфазные электрические цепи: основные понятия и определения. Получение трехфазной системы ЭДС. Основное свойство симметричной трехфазной системы. Способы соединения обмоток источника питания и нагрузки фаз приемников трехфазной цепи «звездой» и «треугольником». Мощность трехфазных цепей. 2. Аварийные режимы в трехфазной электрической цепи: обрыв провода и короткое замыкание фазы приемника. Векторные диаграммы. Роль нейтрального провода. Лабораторные работы 4 4 1. 1. ЭЦиОЭ-СЗ: ЛР№6. Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме звезда. ЛР№7. Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме треугольник. ТС_ЭТиОЭ-СК: Понятие о трехфазных цепях. Соединение активной 3-ф нагрузки в звезду с нулевым проводом. Соединение активной 3-ф нагрузки в звезду без нулевого провода. Соединение разнородной R-L-C 3-ф нагрузки в звезду с нулевым проводом. Соединение разнородной R-L-C 3-ф нагрузки в звезду без нулевого провода. Соединение активной 3-ф нагрузки в треугольник. Вращающееся магнитное поле статора 3-х фазной машины переменного тока. Практические занятия 2 8 2 1 2 2 1. Тема 1.6 Электрические цепи с несинусоидальными токами и напряжениями Расчет трехфазной электрической цепи при соединении приемников электрической энергии, «треугольником» и «звездой», с симметричной нагрузкой фаз Содержание 1. Электрические цепи с несинусоидальными токами и напряжениям. Представление несинусоидальных величин различными способами: аналитическое выражение несинусоидальной величины в форме тригонометрического ряда, графическое изображение. Действующая величина несинусоидальных параметров. 10 Тема 1.7 Нелинейные электрические цепи. Раздел 2 Электрические машины и трансформаторы, основы электроники. Тема 2.1 Силовые трансформаторы Лабораторные работы ТС_ЭТиОЭ-СК: Периодические несинусоидальные токи: Понятие о высших гармониках и дискретном спектре. Разложение периодической функции (трапеции) на гармоники. Разложение периодической функции (пилы) на гармоники. Разложение выпрямленного напряжения в ряд Фурье. Несинусоидальные сигналы с периодическими огибающими: Биение колебаний. Амплитудная модуляция. Частотная модуляция. Содержание 1. Нелинейные электрические цепи. Нелинейные элементы, применяемые в электрических цепях, их вольт-амперные характеристики. Графический расчет электрических цепей постоянного тока с нелинейными элементами. Цепи переменного тока с нелинейными элементами. Магнитные потери в катушке с ферромагнитным сердечником. Лабораторные работы ЭЦиОЭ-СЗ: ЛР№8. Нелинейная цепь постоянного тока. ЛР№9. Нелинейная цепь переменного тока. ЛР№11. Нелинейная цепь постоянного тока с последовательным соединением элементов. ЛР№12. Разветвленная нелинейная электрическая цепь постоянного тока. Содержание 1. Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Анализ работы ненагруженного трансформатора. Анализ работы 2. нагруженного трансформатора. Режим холостого хода. Режим короткого замыкания. Коэффициент полезного действия трансформатора. Внешняя характеристика 3. трансформатора Трехфазные трансформаторы 4. 8 2 2 6 46 4 2 2 1 Лабораторные работы 1. Натурное моделирование установившегося режима работы однофазного трансформатора. 2 11 Тема 2.2 Машины постоянного тока Тема 2.3 Машины переменного тока Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор материала, анализ учебной литературы; - подготовка к лабораторной работе, изучение теоретического материала по учебникам и дополнительной литературе, оформление отчета по лабораторной работе, ответы на контрольные вопросы; - самостоятельное изучение и составление конспекта по теме с использованием обучающей компьютерной программы или учебных пособий: Трансформаторы специального назначения Содержание Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока: магнитная цепь, 1. коллектор, обмотка якоря. Рабочий процесс машины постоянного тока: ЭДС обмотки якоря, реакция якоря, коммутация. Генераторы постоянного тока, двигатели постоянного тока, общие сведения. 2. Электрические машины с независимым возбуждением, с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Коэффициент полезного действия машин постоянного тока. Потери мощности: 3. постоянные и переменные. Зависимость КПД машины постоянного тока от нагрузки. 4. Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор материала, анализ учебной литературы; - подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по учебникам и дополнительной литературе, оформление отчетов по лабораторным работам, ответы на контрольные вопросы. Содержание Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях и 1. генераторах. Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка. Классификация статорных обмоток. Принцип образования трехфазных 2. обмоток. Однослойные и двухслойные обмотки. ЭДС обмотки. Принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Частота вращения 3. магнитного поля статора и частота вращения ротора. Вращающий момент асинхронного двигателя. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя. 4. Синхронные машины и область их применения. Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор материала, анализ учебной литературы; 2 4 2 2 2 6 3 2 2 12 Тема 2.4 Физические основы электроники. Электронные приборы Тема 2.5 Электронные устройства - подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по учебникам и дополнительной литературе, оформление отчетов по лабораторным работам, ответы на контрольные вопросы. Содержание Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная 1. проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение «p-n» перехода. Полупроводниковые диоды (устройство, принцип действия, вольт – амперная 2. характеристика). Полупроводниковые транзисторы: классификация, принцип действия, назначение, область применения, маркировка. Лабораторные работы ЭЦиОЭ-СЗ: ЛР№1 Исследование диодов. ЛР№2 Исследование биполярного транзистора и усилительного каскада на биполярном транзисторе. ЛР№3 Исследование полевого транзистора и транзисторного усилительного каскада. Содержание 1. Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя. Однофазные и трехфазные выпрямители. Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора. Стабилизаторы напряжения. Инверторы. Назначение, классификация. 2. Назначение, классификация и основные технические характеристики электронных усилителей. Логические элементы, основные понятия "И", "ИЛИ", "НЕ". Триггеры, устройство, принцип действия, применение. Лабораторные работы 1. ЛР№4 Исследование аналоговых электронных устройств на операционном усилителе. ЛР№5 Исследование мультивибратора на операционном усилителе. ЛР№6 Исследование логических элементов на интегральных микросхемах. ЛР№7 Исследование триггеров и счетчиков на интегральных микросхемах. ЛР№8 Исследование тиристора. ЛР№9 Исследование однополупериодного управляемого выпрямителя. ЛР№10 Однофазный выпрямитель и сглаживающие фильтры. ЛР№11 Исследование трехфазных систем выпрямления. Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по учебникам и дополнительной литературе, оформление отчетов по лабораторным работам, ответы на контрольные вопросы. 4 3 2 6 2 6 3. 2 1 6 2 13 Итого Консультации Всего 182 6 188 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и электроники. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - лабораторные стенды по электротехнике по сборке электрических схем постоянного и переменного тока; - лабораторные стенды для измерения параметров электрических цепей и электрических величин; - лабораторные стенды по исследованию силового трансформатора, изучению работы генератора и двигателя постоянного тока; - лабораторные стенды «исследование логических элементов и триггеров», «исследование полупроводниковых диодов»; - плакаты, планшеты; - стенд для изучения правил ТБ в лаборатории; - набор измерительных и электронных приборов и устройств; - соединительные провода; - различные элементы электрической цепи; - методические указания по выполнению лабораторных и практических работ; - методические указания по выполнению самостоятельных работ. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Правила устройства электроустановок [Текст]. 7-е издание. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2008. – 701 с. 2. Гальперин. М.В. Электротехника и электроника [Текст]: Учебник. – М.: ФОРУМ ИНФА-М, 2009. – 480 с. (Гриф МО РФ); 3. Немцов, М.В. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования / М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 213 с. (Гриф МО РФ); 4. Кацман, М.М. Электрические машины [Текст]. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008. (Рекомендовано Министерством образования РФ); 5. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу [Текст]. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с. (Гриф МО РФ); 6. Прошин, В.Н. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с. (Гриф МО РФ); 15 7. Электрические измерения [Текст]: учебник для студ. сред. проф. образования / В. А. Панфилов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 288с. (Гриф МО РФ); 8. Электрические машины. Электронный учебник Московского энергетического института (технического университета). – URL: http://elmech.mpei.ac.ru/EM/EM/EM_cont_0.htm. Дата обращения: 03.03.2011. 9. Сайт для электриков. Электротехника для начинающих. Основы электротехники, учебники, задачи, видео по электротехнике, практические работы по электротехнике и электронике. – URL: http://www.electricalsite.ru/contents_all_0.html. Дата обращения: 03.03.2011. Дополнительные источники: 1. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с. (Гриф МО РФ); 2. Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники [Текст]: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.- 320 с. (Гриф МО РФ); 3. Прошин, В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике [Текст]. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 80 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка хода и результатов выполнения лабораторных работ; наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения лабораторных работ; оценка выполнения заданий на практических занятиях; 16 снимать показания и пользоваться оценка хода и результатов электроизмерительными приборами и выполнения лабораторных работ; приспособлениями; собирать электрические схемы; наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения лабораторных работ; читать принципиальные, оценка защиты отчетов по электрические практическим и монтажные схемы; занятиям. Результаты тестирования; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения методы расчета и измерения анализ результатов выполнения основных параметров электрических, письменных работ; магнитных цепей; основные законы электротехники; анализ ответов при устном опросе; основные правила эксплуатации оценка результатов деятельности электрооборудования и методы обучающихся при выполнении измерения электрических величин; лабораторных работ; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической анализ ответов при устном опросе; оценка результатов выполнения письменных работ и технических диктантов; результаты тестирования; оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении лабораторных работ; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов; анализ результатов выполнения письменных работ и технических диктантов; результаты тестирования; 17 энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей. анализ результатов выполнения письменных работ и технических диктантов; результаты тестирования. 18 6. Регистрация внесения изменений №№ замена Номера страниц новые аннулиров. Основания для внесения изменений Дата Подпись 19