Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 Автомеханик

Формы обучения

  • Очная

Срок обучения

2 года 10 месяцев

Аккредитация

  • Государственная № 1649 (25.12.2015 - 25.12.2021)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • - ОУД. 01 Русский язык - ОУД. 02 Литература

    Описание программы:

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО по профессии на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО). Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

    • совершенствование общеучебных   умений и навыков обучаемых:

    • языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

    • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

    • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

    • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

    В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). При изучении русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Учебная дисциплина «Русский язык» является частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

    В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

    В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей

    ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования

  • - ОУД. 03 Иностранный язык

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

    • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

    • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

    • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

    • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

    • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

    В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

  • - ОУД. 04 История

    Описание программы

    Программа учебной дисциплины «История» предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа учебной дисциплины «История» разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

    Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

    • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

    • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

    • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

    • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

    • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

    Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, на формирование российской гражданской идентичности, на воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

  • - ОУД. 05 Основы безопасности жизнедеятельности

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

    • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

    - снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

    • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

    • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

  • - ОУД. 06 Химия

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

    • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

    • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;

    • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

    • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

    В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

  • - ОУД. 07 Обществознание (включая экономику)

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Обществознание » направлено на достижение следующих целей:

    - воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

    • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

    - углубление интереса к изучению социально - экономических и политико-правовых дисциплин;

    • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

    - содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

    • формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

    • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

    В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

  • - ОУД. 08 Биология

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего обще­го образования, ФГОС среднего профессионального образования и профи­ля получаемого профессионального образования. Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образователь­ных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной об­разовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего обще­го образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», и в соответствии с Рекоменда­циями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образо­вания на базе основного общего образования с учетом требований феде­ральных государственных образовательных стандартов и получаемой про­фессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки ра­бочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Биология » направлено на достижение следующих целей:

    • получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

    • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

    • воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

    • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

  • - ОУД. 09 География

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования Общеобразовательная учебная дисциплина «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ос­новной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освое­ния учебной дисциплины «География», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы географических знаний о целостном, многооб­разном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

    • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локаль­ный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей посредством ознакомления с важнейшими географиче­скими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

    • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

    • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географи­ческой информации;

    • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные си­стемы и ресурсы интернет, для правильной оценки важнейших социально­экономических вопросов международной жизни;

    • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отды­ха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого об­щения.

  • - ОУД. 10 Экология

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего обще­го образования, ФГОС среднего профессионального образования и профи­ля получаемого профессионального образования. Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессио­нальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабо­чих, служащих, специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего обще­го образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экология», и в соответствии с Рекоменда­циями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образо­вания на базе основного общего образования с учетом требований феде­ральных государственных образовательных стандартов и получаемой про­фессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки ра­бочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Экология» направлено на достижение сле­дующих целей:

    • получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, её роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

    • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

    • воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

    • использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

    В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обита­ния человека.

  • - ОУД. 11 Физическая культура

    Описание программы

    Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура » предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

    • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

    • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

    • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-­оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

    • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

    • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

    • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

    • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

  • - ОУД. 12 Астрономия

    Описание программы

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназна­чена для изучения основных вопросов астрономии в профессиональных образова­тельных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной про­граммы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квали­фицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.

    Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в соответствии с При­казом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организа­ции изучения учебного предмета “Астрономия”» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08; с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия».

    В настоящее время важнейшие цели и задачи астрономии заключаются в форми­ровании представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непре­рывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

    Содержание программы учебной дисциплины «Астрономия» направлено на фор­мирование у обучающихся:

    • понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественно-научной картины мира;

    • знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

    • умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыка­ми практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

    • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий;

    • умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни;

    • научного мировоззрения;

    • навыков использования естественно-научных, особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

  • - ОУД. 12 Математика

    Описание программы

    Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

    • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

    • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

    • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

    • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

    В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

  • - ОУД. 13 Информатика

    Описание программы

    Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 

    Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.  программа ориентирована на достижение следующих   целей:

    освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

    овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

    воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

    приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

    Содержание  программы представлено пятью темами:

    – информационная деятельность человека;

    – информация и информационные процессы;

    – средства информационно-коммуникационных технологий;

    – технологии создания и преобразования информационных объектов;

    – телекоммуникационные технологии.

    Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

    При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

    Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

    В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического  и гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.

    Программа содержит несколько вариантов  тематического планирования, в зависимости от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при овладении обучающимися профессиями и специальностями различных  профилей  в учреждениях НПО и СПО.

    В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий  возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения  дополнительный профессионально значимый материал.

    Программа содержит примерную тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

  • - ОУД. 14 Физика

    Описание программы

    1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы  по профессиям СПО технического профессионального образования.

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

    Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

    1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

    личностных:

    − чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

    − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

    − умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

    − умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

    − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

    − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

    метапредметных:

    − использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

    − использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

    − умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

    − умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

    − умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

     − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

    предметных:

    − сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    − владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

    − владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

    − умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    − сформированность умения решать физические задачи;Хочу такой сайт

    − сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

    − сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

  • - УД.01 История родного края/ бурятский язык

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История родного края» предназначена для изучения истории  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, по профессиям 23.01.03 Автомеханик,  23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы «История родного края» направлено на достижение следующих целей:

    - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,  нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

    - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    - освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Бурятии  в отечественной истории;

    - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

    - формирование исторического мышления;

    - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • - УД.02 Основы технического черчения/ ИКТ технологии

    При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

    Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

    В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического  и гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.

    Программа содержит несколько вариантов  тематического планирования, в зависимости  от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при овладении обучающимися профессиями  и специальностями различных  профилей  в учреждениях НПО и СПО.

    В каждом варианте тематического планирования предусмотрен  резерв учебного времени, предоставляющий  возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы,  включить в содержание обучения  дополнительный профессионально значимый материал.

    Программа содержит примерную тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

  • - УД.03 Учебно-проектная деятельность/Эффективное поведение на рынке труда

    Описание программы

    Программа  учебной дисциплины Основы проектной деятельности разработана в соответствии с требованиями: федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальностям, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Основы проектной деятельности для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО»). Программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальностям среднего профессионального образования. Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

    Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования дисциплины по выбору из общих обязательных учебных дисциплин. Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

    Учебная дисциплина Основы проектной деятельности для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью, имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами обществознанием, русским языком, математикой и профессиональными дисциплинами основами права, основами  предпринимательства, правовыми основами в профессиональной деятельности.

    В случае выбора индивидуального проекта, данный вид учебной работы выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

    Проектная деятельность позволяет обучающимся выполнять проекты в широком диапазоне проблемных задач (творческих, информационных, коммуникационных) и приобретать знания и умения в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

  • - ОП.01 Электротехника

    Описание программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и  служащих  в соответствии с ФГОС  по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик.   

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по  программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области    транспорта.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - производить расчёт параметров электрических цепей;

    - собирать электрические схемы и проверять их работу;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - методы преобразования электрической энергии;

    - сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчёта их параметров.

  • - ОП.02 Охрана труда

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии в соответствии с ФГОС СПО 23.01.03 Автомеханик

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области транспорта и логистики.

    Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы..

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

    - обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной - деятельности;

    - анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

    - использовать экобиозащитную технику;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - воздействие негативных факторов на человека;

    - правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

  • - ОП.03 Материаловедение

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик.

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по  программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области    транспорта.

    Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    - применять методы обработки материалов;

    - определять основные свойства материалов по маркам

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    - основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов.

  • - ОП.04 Безопасность жизнедеятельности

    Описание программы

    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    В  результате  освоения  обязательной  части  дисциплины  обучающийся должен уметь:

    - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

    - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

    - применять первичные средства пожаротушения;

    - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

    - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

    - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    - оказывать первую помощь пострадавшим;

    знать:

    - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

    - основы военной службы и обороны государства;

    - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

    - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

    - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

    - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

    - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

    - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

  • - ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

    Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящих в состав укрупненной группы профессий: 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта:

    23.01.03 Автомеханик, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 

    ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

    ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. 

    ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. 

    ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. 

    1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: 

    В результате освоения модуля обучающийся должен иметь практический опыт:  

    - проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;  

    - выполнения ремонта деталей автомобиля;  снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;  

    - использования диагностических приборов и технического оборудования; 

     - выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

    В результате освоения модуля обучающийся должен уметь: 

    - выполнять метрологическую поверку средств измерений; 

    - выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; 

    - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; 

    - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; 

    - определять способы и средства ремонта;  применять диагностические приборы и оборудование; 

    - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;  оформлять учетную документацию.

    В результате освоения модуля обучающийся должен знать: 

    - средства метрологии, стандартизации и сертификации;  

    - основные методы обработки автомобильных деталей; 

    - устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; 

    - назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;  

    - технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;  

    - виды и методы ремонта;  способы восстановления деталей. 

    - МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения

    - МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

    - УП. 01 Учебная практика

    - УП.02 Производственная практика


  • - ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

    Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    - иметь практический опыт:  управления автомобилями категорий "B" и "C".

    - уметь:  соблюдать Правила дорожного движения;

    -  безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; 

    - уверенно действовать в нештатных ситуациях;

    - управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

    - выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; 

    - заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;  устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

    - соблюдать режим труда и отдыха;

    - обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

    - получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

    - принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях;

    - соблюдать требования по транспортировке пострадавших;  использовать средства пожаротушения.

    В результате освоения модуля обучающийся должен знать:

    - основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

    - правила эксплуатации транспортных средств;

    - правила перевозки грузов и пассажиров;

    - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

    - правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

    - порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; 

    - перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

    - приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

    - правила обращения с эксплуатационными материалами;

    - требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

    - основы безопасного управления транспортными средствами;

    - порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;  порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

    - комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

    - приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;  правила применения средств пожаротушения.  

    - МДК.02.01 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

    - УП.02 Учебная практика

  • - ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

    В результате освоения модуля обучающийся должен иметь практический опыт: 

    - технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов,

    - оборудования заправочной станции;  заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

    - перекачки топлива в резервуары;  

    -  отпуска горючих и смазочных материалов;

    - оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.

    В результате освоения модуля обучающийся должен уметь:

    - проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

    - производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

    -  производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

    -  производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

    - производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

    - осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

    -  учитывать расход эксплуатационных материалов;  

    - проверять и применять средства пожаротушения;  

    -  вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

    В результате освоения модуля обучающийся должен знать:

    - устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;  

    -  правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа; 

    - правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

    -  конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

    -  правила проверки на точность и наладки узлов системы;

    - последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

    - порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

    - МДК 03.01.Оборудование и эксплуатация заправочных станций

    - МДК.03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

    - ПП.03 Производственная практика

  • - ФК.00 Физическая культура

    Описание программы

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

    - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

    знать:

    - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

    - основы здорового образа жизни. 

Практики

  • Учебная практика (производственное обучение)

    Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03  Автомеханик и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

     • ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

     • ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

     • ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

    Цели и задачи учебной практики:

    Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей по профессии 23.01.03 Автомеханик по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной профессии.

  • Производственная практика

    Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по профессии  23.01.03 Автомеханик и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)  в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

    • ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

    • ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

    Цели и задачи производственной практики:

    Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей по профессии 23.01.03 «Автомеханик» по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной профессии. Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности (ВПД)

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: ГБПОУ «ГЭТ» оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.01.2014 г. №22, Приказом Минобрнауки Россииот 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации программ» реализация ППССЗ и ППКРС в ГБПОУ «ГЭТ» с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается по специальностям 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, профессиям 23.01.03 Автомеханик, 23.01.06Машинист дорожных и строительных машин.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».