ЕН 01 Математика

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01. Математика

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины (далее программа) - является
обязательной частью основной профессиональной образовательной программы
СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.03. Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа может реализовываться с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в формате
электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий, размещенных
на портале дистанционного обучения колледжа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Программа принадлежит к дисциплинам математического и общего
естественнонаучного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся
должен:
уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью,
представлять их графически;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и
результатов исследований;
знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- способы обоснования истинности высказываний;
- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений и нахождения процентного
соотношения;
- методы математической статистики
Представленные умения и знания направлены на формирование общих и
профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
4

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
В
целях реализации
компетентностного
подхода программа
предусматривает использование в образовательном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий (мозговой штурм, разбор конкретных
ситуаций, групповые дискуссии и др.) в сочетании с внеаудиторной работой
для формирования и развития УУД, общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 85 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа

О бъем часов
85
57
28
2
28
28

П ром еж ут очная ат т ест ация в форме зачет а

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование
разделов и тем
Раздел 1 Роль математики в Содержание
жизни общества

Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

В ведение. Роль математики в ж изни общ ества. И з истории развития математики.

Тема 1.1 Роль математики в
Практическое занятие. Вклад российских ученых в развитие математики.
жизни общества
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме: «Роль математики в жизни общества», «Вклад российских ученых в
развитие математики» (таблица).
Элементы геометрии
Раздел 2
Тема 2.1. Из истории
Содержание
развития геометрии
1.
И з истории развития геометрии. Свойства геометрических фигур на плоскости.
Тема 2.2. Основные
свойства геометрических
фигур на плоскости и в
2.
Свойства геом етрических фигур в пространстве.
пространстве
3.
Практическое занятие. Решение геометрических задач.

Объем часов
6 (2/2/2)
2
2

2
18 (4/8/6)

2

6
2

Раздел 3. Величины
Тема 3.1. Величины

1.

П онятие величины и ее измерения.

2

2

И стория создания системы единиц величин. Вы числение площ адей фигур.

2

3.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся:
Составить схему «Классификация величин»

1

2

Практическое занятие. Решение геометрических задач. Проверочная работа по теме
"Элементы геометрии"
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление таблицы «Свойства геометрических фигур на плоскости», «Свойства
геометрических фигур в пространстве»
2. Решение задач по теме «Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в
пространстве»
Содержание

4.

Уровень
освоения
1

6

8 (4/2/2)

2

2

6

Раздел 4. Элементы логики
Тема 4.1.Элементы теории Содержание
множеств
1.

Понятия м нож ества и элем ента множ ества. Способы задания м нож еств. Отнош ения м еж ду
множествами.

2.

П ересечение, объединение, вычитание множ еств. Д ополнение множ еств.

20(6/8/6)
12 (4/4/4)

2

2

2

Практическое занятие. Решение задач по теме «Множества. Операции над
множествами».
4
Практическое занятие. Решение задач. Проверочная работа «Элементы теории
множеств»
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение домашней контрольной работы.
Выполнение работы над ошибками в домашней контрольной работе.
Содержание
3.

Тема 4.2. Математические
понятия, предложения

1.

Высказывания и высказывательные формы. Действия над высказываниями.

2.

Практическое занятие. Решение задач по теме "Высказывания и операции над ними".

3.

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений на определение истинности высказываний, построения отрицаний
высказываний.
Раздел 5. Элементы теории Содержание
вероятностей
и 1.
П онятие текстовой задачи и ее структура. М етоды и способы решения.
математической
2.
Этапы реш ения задач и приемы и х выполнения. Комбинаторные задачи.
статистики
Тема
5.1.
Понятие
Самостоятельная работа обучающихся:
текстовой
задачи
и
Выделение этапов решения задачи и приемы их выполнения.
процесса ее решения
3.
Практическое занятие. Решение задач по теории вероятностей
Тема 5.2. Элементы теории
вероятностей
и
математической
статистики

4.

Правила приближ енны х вычислений. М етоды математической статистики.

5

Элементарная статистическая обработка информации и результатов исследования

6.

Практическое занятие. Решение задач на обработку информации

2
2
4
8(2/4/2)

2

2

2
2
2
20(8/6/6)

3

2
2

2
2
2
2

2
7

Контрольная работа №2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу "Методы математической статистики"
Решение задач на графическое представление данных исследований.
Раздел 6. Понятие числа. Содержание
Системы счисления.

2
4

7.

Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Зачет
Всего

1.

И стория возникновения и развития понятия числа.
П озиционны е и непозиционны е системы счисления.

2.

Действия над числами в позиционны х систем ах счисления.

2

3

Итоговое занятие.
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «О возникновении и развитии способов записи целых
неотрицательных чисел».
Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Подготовка ответов на вопросы к зачету
Зачет
Всего:
Учебная нагрузка:
В т.ч. практических
Контрольных работ
Самостоятельная работа обучающихся

2
6

теория

практика

Сам.раб

В сего

2
4
4
6
8
4
1
29

2
8
2
8
6
2
0
28

2
6
2
6
6
6
0
28

6
18
8
20
20
12
1
85

П онятие

системы

12(4/2/6)
счисления.

3

2

1
85
28
2
28

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.
Требования
обеспечению
Р еали заци я

к

минимальному

учебной

дисциплины

материально-техническому
требует

наличия

кабинета

математики
О б о р у д о ван и е у ч еб н о го каби н ета: 30 п о сад о ч н ы х м ест, об о р у д о ван и е в
соответствии с паспортом кабинета
Т ехнические
средства
обучения:
ноутбук,
м ультим едийное
оборудование.
Д ля
орган и зац и и
электрон ного
обучения
с
прим енением
д и с т а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й м о ж е т и с п о л ь з о в а т ь с я с и с т е м а
электронного
о б у ч е н и я M o o d le ,
серви с
ZOOM
электрон ная
почта;
э л е к т р о н н а я б и б л и о т е к а - Э Б С « Ю р а й т » ; с и с т е м а и н т е р н е т -с в я з и sk y p e;
с о ц и а л ь н ы е сети ; т е л е ф о н н а я св язь.
М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я б а за , н е о б х о д и м а я д л я о с у щ е с т в л е н и я
о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о д и с ц и п л и н е с п р и м е н е н и е м д и с т а н ц и о н н ы х
о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й в к л ю ч а е т в с е б я к о м п ь ю т е р /н о у т б у к /п л а н ш е т ;
с р е д с т в а с в я зи п р е п о д а в а т е л е й и о б у ч а ю щ и х с я .

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
О сновн ы е источники:
1. Б о г о м о л о в , Н . В . М а т е м а т и к а : у ч е б н и к д л я С П О / Н . В . Б о г о м о л о в , П . И .
С а м о й л е н к о . — 5 -е и зд ., п ер е р а б . и д о п . — М о с к в а : Ю р а й т , 2 0 1 7 . — 3 9 6 с.
Д оп олн и тельн ы е источники:
1.
С т о й л о в а , Л .П . М а т е м а т и к а : у ч е б н и к д л я с т у д е н т о в у ч р е ж д е н и й
в ы с ш е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я / Л .П . С т о й л о в а . - М о с к в а :
А к а д е м и я , 2 0 1 3 . - 4 6 4 с.
2.
М а т е м а т и к а . С б о р н и к з а д а ч : у ч еб . п о с о б и е д л я сту д . у ч р е ж д е н и й в ы сш .
п р о ф . о б р а зо в а н и я / [Л .П . С т о й л о в а , Е .А . К о н о б е е в а , Т .А . К о н о б е е в а ,
И .В .Ш а д р и н а ]. — 2 -е и зд ., стер . — М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 3 . — 2 4 0 с.
3.
С т о й л о в а , Л .П . Т е о р е т и ч е с к и е о с н о в ы н а ч а л ь н о г о к у р с а м а т е м а т и к и :
у ч еб . п о с о б и е д л я с т у д е н т о в у ч р е ж д е н и й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о
о б р а зо в а н и я / Л .П . С т о й л о в а . - М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 4 . - 2 7 2 с.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении учебной дисциплины организуется текущий контроль и
промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного
зачета.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд
оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя оценочные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям
оценки результатов подготовки.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

уметь:
- применять математические методы
для решения профессиональных задач;
- анализировать результаты измерения
величин с допустимой погрешностью,
представлять их графически;
- выполнять приближенные
вычисления;
- проводить элементарную
статистическую обработку
информации и результатов
исследований;
знать:
- понятие множества, отношения между
множествами, операции над ними;
- способы обоснования истинности
высказываний;
- понятие положительной скалярной
величины, процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и
соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений и
нахождения процентного
соотношения;
- методы математической статистики

Тестирование, подготовка информационных
сообщений, контрольные работы,
зачет

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».