Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»
**
Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись
Подпись
И.О.Фамилия
Протокол № ________ от
«
»
2023 г.
И.О.Фамилия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины (далее программа) - является
обязательной частью основной профессиональной образовательной программы
СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.03. Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа может реализовываться с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в формате
электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий, размещенных
на портале дистанционного обучения колледжа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Программа принадлежит к дисциплинам математического и общего
естественнонаучного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся
должен:
уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью,
представлять их графически;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и
результатов исследований;
знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- способы обоснования истинности высказываний;
- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений и нахождения процентного
соотношения;
- методы математической статистики
Представленные умения и знания направлены на формирование общих и
профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
4
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
В
целях реализации
компетентностного
подхода программа
предусматривает использование в образовательном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий (мозговой штурм, разбор конкретных
ситуаций, групповые дискуссии и др.) в сочетании с внеаудиторной работой
для формирования и развития УУД, общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 85 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
О бъем часов
85
57
28
2
28
28
П ром еж ут очная ат т ест ация в форме зачет а
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование
разделов и тем
Раздел 1 Роль математики в Содержание
жизни общества
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
В ведение. Роль математики в ж изни общ ества. И з истории развития математики.
Тема 1.1 Роль математики в
Практическое занятие. Вклад российских ученых в развитие математики.
жизни общества
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме: «Роль математики в жизни общества», «Вклад российских ученых в
развитие математики» (таблица).
Элементы геометрии
Раздел 2
Тема 2.1. Из истории
Содержание
развития геометрии
1.
И з истории развития геометрии. Свойства геометрических фигур на плоскости.
Тема 2.2. Основные
свойства геометрических
фигур на плоскости и в
2.
Свойства геом етрических фигур в пространстве.
пространстве
3.
Практическое занятие. Решение геометрических задач.
Объем часов
6 (2/2/2)
2
2
2
18 (4/8/6)
2
6
2
Раздел 3. Величины
Тема 3.1. Величины
1.
П онятие величины и ее измерения.
2
2
И стория создания системы единиц величин. Вы числение площ адей фигур.
2
3.
Практическое занятие. Решение задач.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить схему «Классификация величин»
1
2
Практическое занятие. Решение геометрических задач. Проверочная работа по теме
"Элементы геометрии"
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление таблицы «Свойства геометрических фигур на плоскости», «Свойства
геометрических фигур в пространстве»
2. Решение задач по теме «Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в
пространстве»
Содержание
4.
Уровень
освоения
1
6
8 (4/2/2)
2
2
6
Раздел 4. Элементы логики
Тема 4.1.Элементы теории Содержание
множеств
1.
Понятия м нож ества и элем ента множ ества. Способы задания м нож еств. Отнош ения м еж ду
множествами.
2.
П ересечение, объединение, вычитание множ еств. Д ополнение множ еств.
20(6/8/6)
12 (4/4/4)
2
2
2
Практическое занятие. Решение задач по теме «Множества. Операции над
множествами».
4
Практическое занятие. Решение задач. Проверочная работа «Элементы теории
множеств»
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение домашней контрольной работы.
Выполнение работы над ошибками в домашней контрольной работе.
Содержание
3.
Тема 4.2. Математические
понятия, предложения
1.
Высказывания и высказывательные формы. Действия над высказываниями.
2.
Практическое занятие. Решение задач по теме "Высказывания и операции над ними".
3.
Контрольная работа №1
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений на определение истинности высказываний, построения отрицаний
высказываний.
Раздел 5. Элементы теории Содержание
вероятностей
и 1.
П онятие текстовой задачи и ее структура. М етоды и способы решения.
математической
2.
Этапы реш ения задач и приемы и х выполнения. Комбинаторные задачи.
статистики
Тема
5.1.
Понятие
Самостоятельная работа обучающихся:
текстовой
задачи
и
Выделение этапов решения задачи и приемы их выполнения.
процесса ее решения
3.
Практическое занятие. Решение задач по теории вероятностей
Тема 5.2. Элементы теории
вероятностей
и
математической
статистики
4.
Правила приближ енны х вычислений. М етоды математической статистики.
5
Элементарная статистическая обработка информации и результатов исследования
6.
Практическое занятие. Решение задач на обработку информации
2
2
4
8(2/4/2)
2
2
2
2
2
20(8/6/6)
3
2
2
2
2
2
2
2
7
Контрольная работа №2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу "Методы математической статистики"
Решение задач на графическое представление данных исследований.
Раздел 6. Понятие числа. Содержание
Системы счисления.
2
4
7.
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Зачет
Всего
1.
И стория возникновения и развития понятия числа.
П озиционны е и непозиционны е системы счисления.
2.
Действия над числами в позиционны х систем ах счисления.
2
3
Итоговое занятие.
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «О возникновении и развитии способов записи целых
неотрицательных чисел».
Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Подготовка ответов на вопросы к зачету
Зачет
Всего:
Учебная нагрузка:
В т.ч. практических
Контрольных работ
Самостоятельная работа обучающихся
2
6
теория
практика
Сам.раб
В сего
2
4
4
6
8
4
1
29
2
8
2
8
6
2
0
28
2
6
2
6
6
6
0
28
6
18
8
20
20
12
1
85
П онятие
системы
12(4/2/6)
счисления.
3
2
1
85
28
2
28
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
обеспечению
Р еали заци я
к
минимальному
учебной
дисциплины
материально-техническому
требует
наличия
кабинета
математики
О б о р у д о ван и е у ч еб н о го каби н ета: 30 п о сад о ч н ы х м ест, об о р у д о ван и е в
соответствии с паспортом кабинета
Т ехнические
средства
обучения:
ноутбук,
м ультим едийное
оборудование.
Д ля
орган и зац и и
электрон ного
обучения
с
прим енением
д и с т а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й м о ж е т и с п о л ь з о в а т ь с я с и с т е м а
электронного
о б у ч е н и я M o o d le ,
серви с
ZOOM
электрон ная
почта;
э л е к т р о н н а я б и б л и о т е к а - Э Б С « Ю р а й т » ; с и с т е м а и н т е р н е т -с в я з и sk y p e;
с о ц и а л ь н ы е сети ; т е л е ф о н н а я св язь.
М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я б а за , н е о б х о д и м а я д л я о с у щ е с т в л е н и я
о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о д и с ц и п л и н е с п р и м е н е н и е м д и с т а н ц и о н н ы х
о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й в к л ю ч а е т в с е б я к о м п ь ю т е р /н о у т б у к /п л а н ш е т ;
с р е д с т в а с в я зи п р е п о д а в а т е л е й и о б у ч а ю щ и х с я .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
О сновн ы е источники:
1. Б о г о м о л о в , Н . В . М а т е м а т и к а : у ч е б н и к д л я С П О / Н . В . Б о г о м о л о в , П . И .
С а м о й л е н к о . — 5 -е и зд ., п ер е р а б . и д о п . — М о с к в а : Ю р а й т , 2 0 1 7 . — 3 9 6 с.
Д оп олн и тельн ы е источники:
1.
С т о й л о в а , Л .П . М а т е м а т и к а : у ч е б н и к д л я с т у д е н т о в у ч р е ж д е н и й
в ы с ш е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я / Л .П . С т о й л о в а . - М о с к в а :
А к а д е м и я , 2 0 1 3 . - 4 6 4 с.
2.
М а т е м а т и к а . С б о р н и к з а д а ч : у ч еб . п о с о б и е д л я сту д . у ч р е ж д е н и й в ы сш .
п р о ф . о б р а зо в а н и я / [Л .П . С т о й л о в а , Е .А . К о н о б е е в а , Т .А . К о н о б е е в а ,
И .В .Ш а д р и н а ]. — 2 -е и зд ., стер . — М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 3 . — 2 4 0 с.
3.
С т о й л о в а , Л .П . Т е о р е т и ч е с к и е о с н о в ы н а ч а л ь н о г о к у р с а м а т е м а т и к и :
у ч еб . п о с о б и е д л я с т у д е н т о в у ч р е ж д е н и й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о
о б р а зо в а н и я / Л .П . С т о й л о в а . - М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 4 . - 2 7 2 с.
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении учебной дисциплины организуется текущий контроль и
промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного
зачета.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд
оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя оценочные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям
оценки результатов подготовки.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
уметь:
- применять математические методы
для решения профессиональных задач;
- анализировать результаты измерения
величин с допустимой погрешностью,
представлять их графически;
- выполнять приближенные
вычисления;
- проводить элементарную
статистическую обработку
информации и результатов
исследований;
знать:
- понятие множества, отношения между
множествами, операции над ними;
- способы обоснования истинности
высказываний;
- понятие положительной скалярной
величины, процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и
соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений и
нахождения процентного
соотношения;
- методы математической статистики
Тестирование, подготовка информационных
сообщений, контрольные работы,
зачет
10