Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум» ** Учебно - программная документация 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» Рассмотрено на заседании ПЦК «____________________________ » Протокол №_______ « » 2023 г. подпись Подпись И.О.Фамилия Протокол № ________ от « » 2023 г. И.О.Фамилия РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01. Математика СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины (далее программа) - является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования Рабочая программа может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в формате электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий, размещенных на портале дистанционного обучения колледжа. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Программа принадлежит к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - применять математические методы для решения профессиональных задач; - анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; - выполнять приближенные вычисления; - проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; знать: - понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; - способы обоснования истинности высказываний; - понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; - стандартные единицы величин и соотношения между ними; - правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; - методы математической статистики Представленные умения и знания направлены на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 4 ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. В целях реализации компетентностного подхода программа предусматривает использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии и др.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития УУД, общих и профессиональных компетенций обучающихся. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 85 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов; самостоятельной работы обучающегося - 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа О бъем часов 85 57 28 2 28 28 П ром еж ут очная ат т ест ация в форме зачет а 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» Наименование разделов и тем Раздел 1 Роль математики в Содержание жизни общества Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся В ведение. Роль математики в ж изни общ ества. И з истории развития математики. Тема 1.1 Роль математики в Практическое занятие. Вклад российских ученых в развитие математики. жизни общества Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение по теме: «Роль математики в жизни общества», «Вклад российских ученых в развитие математики» (таблица). Элементы геометрии Раздел 2 Тема 2.1. Из истории Содержание развития геометрии 1. И з истории развития геометрии. Свойства геометрических фигур на плоскости. Тема 2.2. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в 2. Свойства геом етрических фигур в пространстве. пространстве 3. Практическое занятие. Решение геометрических задач. Объем часов 6 (2/2/2) 2 2 2 18 (4/8/6) 2 6 2 Раздел 3. Величины Тема 3.1. Величины 1. П онятие величины и ее измерения. 2 2 И стория создания системы единиц величин. Вы числение площ адей фигур. 2 3. Практическое занятие. Решение задач. 2 Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему «Классификация величин» 1 2 Практическое занятие. Решение геометрических задач. Проверочная работа по теме "Элементы геометрии" Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление таблицы «Свойства геометрических фигур на плоскости», «Свойства геометрических фигур в пространстве» 2. Решение задач по теме «Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве» Содержание 4. Уровень освоения 1 6 8 (4/2/2) 2 2 6 Раздел 4. Элементы логики Тема 4.1.Элементы теории Содержание множеств 1. Понятия м нож ества и элем ента множ ества. Способы задания м нож еств. Отнош ения м еж ду множествами. 2. П ересечение, объединение, вычитание множ еств. Д ополнение множ еств. 20(6/8/6) 12 (4/4/4) 2 2 2 Практическое занятие. Решение задач по теме «Множества. Операции над множествами». 4 Практическое занятие. Решение задач. Проверочная работа «Элементы теории множеств» Самостоятельная работа обучающихся: Решение домашней контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в домашней контрольной работе. Содержание 3. Тема 4.2. Математические понятия, предложения 1. Высказывания и высказывательные формы. Действия над высказываниями. 2. Практическое занятие. Решение задач по теме "Высказывания и операции над ними". 3. Контрольная работа №1 Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение упражнений на определение истинности высказываний, построения отрицаний высказываний. Раздел 5. Элементы теории Содержание вероятностей и 1. П онятие текстовой задачи и ее структура. М етоды и способы решения. математической 2. Этапы реш ения задач и приемы и х выполнения. Комбинаторные задачи. статистики Тема 5.1. Понятие Самостоятельная работа обучающихся: текстовой задачи и Выделение этапов решения задачи и приемы их выполнения. процесса ее решения 3. Практическое занятие. Решение задач по теории вероятностей Тема 5.2. Элементы теории вероятностей и математической статистики 4. Правила приближ енны х вычислений. М етоды математической статистики. 5 Элементарная статистическая обработка информации и результатов исследования 6. Практическое занятие. Решение задач на обработку информации 2 2 4 8(2/4/2) 2 2 2 2 2 20(8/6/6) 3 2 2 2 2 2 2 2 7 Контрольная работа №2 Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу "Методы математической статистики" Решение задач на графическое представление данных исследований. Раздел 6. Понятие числа. Содержание Системы счисления. 2 4 7. Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Зачет Всего 1. И стория возникновения и развития понятия числа. П озиционны е и непозиционны е системы счисления. 2. Действия над числами в позиционны х систем ах счисления. 2 3 Итоговое занятие. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение по теме «О возникновении и развитии способов записи целых неотрицательных чисел». Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. Подготовка ответов на вопросы к зачету Зачет Всего: Учебная нагрузка: В т.ч. практических Контрольных работ Самостоятельная работа обучающихся 2 6 теория практика Сам.раб В сего 2 4 4 6 8 4 1 29 2 8 2 8 6 2 0 28 2 6 2 6 6 6 0 28 6 18 8 20 20 12 1 85 П онятие системы 12(4/2/6) счисления. 3 2 1 85 28 2 28 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования обеспечению Р еали заци я к минимальному учебной дисциплины материально-техническому требует наличия кабинета математики О б о р у д о ван и е у ч еб н о го каби н ета: 30 п о сад о ч н ы х м ест, об о р у д о ван и е в соответствии с паспортом кабинета Т ехнические средства обучения: ноутбук, м ультим едийное оборудование. Д ля орган и зац и и электрон ного обучения с прим енением д и с т а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й м о ж е т и с п о л ь з о в а т ь с я с и с т е м а электронного о б у ч е н и я M o o d le , серви с ZOOM электрон ная почта; э л е к т р о н н а я б и б л и о т е к а - Э Б С « Ю р а й т » ; с и с т е м а и н т е р н е т -с в я з и sk y p e; с о ц и а л ь н ы е сети ; т е л е ф о н н а я св язь. М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я б а за , н е о б х о д и м а я д л я о с у щ е с т в л е н и я о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о д и с ц и п л и н е с п р и м е н е н и е м д и с т а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й в к л ю ч а е т в с е б я к о м п ь ю т е р /н о у т б у к /п л а н ш е т ; с р е д с т в а с в я зи п р е п о д а в а т е л е й и о б у ч а ю щ и х с я . 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы О сновн ы е источники: 1. Б о г о м о л о в , Н . В . М а т е м а т и к а : у ч е б н и к д л я С П О / Н . В . Б о г о м о л о в , П . И . С а м о й л е н к о . — 5 -е и зд ., п ер е р а б . и д о п . — М о с к в а : Ю р а й т , 2 0 1 7 . — 3 9 6 с. Д оп олн и тельн ы е источники: 1. С т о й л о в а , Л .П . М а т е м а т и к а : у ч е б н и к д л я с т у д е н т о в у ч р е ж д е н и й в ы с ш е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я / Л .П . С т о й л о в а . - М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 3 . - 4 6 4 с. 2. М а т е м а т и к а . С б о р н и к з а д а ч : у ч еб . п о с о б и е д л я сту д . у ч р е ж д е н и й в ы сш . п р о ф . о б р а зо в а н и я / [Л .П . С т о й л о в а , Е .А . К о н о б е е в а , Т .А . К о н о б е е в а , И .В .Ш а д р и н а ]. — 2 -е и зд ., стер . — М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 3 . — 2 4 0 с. 3. С т о й л о в а , Л .П . Т е о р е т и ч е с к и е о с н о в ы н а ч а л ь н о г о к у р с а м а т е м а т и к и : у ч еб . п о с о б и е д л я с т у д е н т о в у ч р е ж д е н и й с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я / Л .П . С т о й л о в а . - М о с к в а : А к а д е м и я , 2 0 1 4 . - 2 7 2 с. 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ При изучении учебной дисциплины организуется текущий контроль и промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения уметь: - применять математические методы для решения профессиональных задач; - анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; - выполнять приближенные вычисления; - проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; знать: - понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; - способы обоснования истинности высказываний; - понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; - стандартные единицы величин и соотношения между ними; - правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; - методы математической статистики Тестирование, подготовка информационных сообщений, контрольные работы, зачет 10