ОГСЭ 01 Основы философии

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 01. Основы философии

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ

14

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) - является
обязательной частью основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования.
Данная рабочая программа может реализовываться с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
формате электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий,
размещенных на портале дистанционного обучения колледжа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.

Учебная дисциплина Основы философии принадлежит к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:

- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
1.4. Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
4

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дополнительного образования на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.
В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном
процессе используются активные и интерактивных формы проведения занятий:
диалогические лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, семинары,
коллоквиумы, творческие работы, работа с первоисточниками, написание эссе,
и т.д.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

О бъем часов

66
50

в том числе:
практические занятия
контрольные работы

13
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета2 часа

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов
(ауд/см)

1

2

3

Тема 1.1

4

4 /3

Раздел 1. Введение
Ф илософия, ее
смы сл, функции и
роль в общ естве

Уровень
освоения

Картина мира и ее соотношение с мировоззрением. Основные уровни и формы мировоззрения. Мифическое
миропонимание. Религиозное мировоззрение. Основные вехи философского мировоззрения. Философия как любовь к мудрости,
рациональный дискурс. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение
философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии.
Функции философского знания. Источники философского знания. Основные направления философии.

Самостоятельная работа:

4

2

3

Эссе по текстам «Обладает ли философия практической действенностью?»

Раздел 2. О сновны е идеи истории мировой философии

Тема 2.1.
Ф илософия
Древнего мира

6/0
1

Философия Древнего Востока
Культурно-исторические предпосылки возникновения философии Древнего мира. «Цивилизационный взрыв»
середины I тысячелетия до н. э. Становление древнекитайской философии. Даосизм, конфуцианство.
Философская культура Древней Индии. Упанишады. Многообразие религиозно-философских школ. Буддизм и ведантизм.

2

Философия Античности

Особенности древнегреческой цивилизации и генезис античной мысли. Общекультурные, социальные и общественно политические предпосылки философии. Античная философия :от мифа к Логосу. Школы натурфилософии. Зарождение
идеализма. Софистика.
Практическое занятие: «Классическая греческая философия и философия эллинизма»
Контрольная работа № 1: «Философия Древней Индии и Древнего Китая»

Тема 2.2
Ф илософия
С редних веков и
эпохи
Возрож дения

20/4

1

Философия в Средние века
Истоки, влияние идей античности. Своеобразие средневековой философии (V-XV) веков. Основные периоды ее
развития. Христианская догматика и философская мысль. Теология и философия, основные принципы религиозно­
философского мировоззрения (геоцентризм мышления, креационизм, провиденциализм и др.). Библия как основа
мировоззрения человека Средневековья. Богочеловек и мир в христианской философии. Проблема души и тела, разума и
веры, свободной воли. Апологетика и патристика. Своеобразие восточной и западной патристики. Личность и учение
А. Августина. Августин о душе и самопознании, о «двух градах». Его трансцендентальная философия истории. Ранняя и
высокая схоластика. Споры номиналистов и реалистов об универсалиях. Философский синтез Фомы Аквинского.

2

2
2
2

1
1

472
1,5

2

Социально-философская ориентация эпохи Возрождения
Эпоха Ренессанса (XIV-XVI) века. Общекультурные предпосылки Ренессанса. Гуманизм как основа мировоззрения
эпохи Возрождения. Черты философии Возрождения. Освобождение от церковного влияния и проблема человеческой

1,5

7

индивидуальности. Философы-неоплатоники. Натурфилософия Возрождения. Пантеизм. Диалектика Н. Кузанского.
Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной. Скептицизм М. Монтеня. Социальные утопии Т. Мора, Т. Кампанеллы.
Основные идеи Реформации.
Контрольные работы № 2, 3 : «Философия Античности», «Философия Средних веков»

1

Самостоятельная работа:

2

Заполнение таблицы «Основные идеи и ценности христианства»

272

Тема 2.3

Ф илософия
Нового времени и
эпохи
П росвещ ения

1

Эмпиризм Нового времени
Особенности и основные темы философии Нового времени. Проблема метода. Эмпиризм и рационализм.
Оптимистический эмпиризм (Ф. Бэкон, Дж. Локк) Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм). Проблема
метода познания. Исследование природы человеческого ума, эмпиризм и индуктивный метод Ф. Бэкона. Учение об
«идолах». Соотношение рационального познания и чувственного опыта у Т. Гоббса

2

1

2

Рационалистическая философия эпохи Просвещения
Проблема соотношения теологии и философии, Бога и Разума. Пантеизм и деизм. Создание механическоматериалистической картины мира (И. Ньютон). Рационализм и принцип универсального сомнения. Методологические
правила Р. Декарта. Идея единой субстанции, пантеизм Б. Спинозы. Монадология Г.В. Лейбница. Разум и социальный
прогресс в эпоху Просвещения. Ж.Ж. Руссо и проблема отчуждения

Самостоятельная работа:

1

2

Написание эссе «Проблема человека в философии эпохи Просвещения»

270

Тема 2.4

Немецкая
классическая
философия

1

Немецкая идеалистическая философия
Французская революция, ее влияние на ситуацию в Европе, Германия конца XVIII - начала XIX веков: особенности
экономического и социального развития. Предпосылки расцвета немецкой культуры. Иммануил Кант. Основные идеи
«критического» периода. «Трансцендентальный идеализм». Априоризм. Этика Канта. «Категорический императив». Г.
Гегель — вершина немецкой философской классики. «Феноменология духа». Проблемы морали, права, государства.
Историзм и диалектика Гегеля. Система «абсолютного идеализма»

1

2

1

2

Марксизм и его истоки
2

2|0

Тема 2.5

Постклассическая
европейская
философия XIXXX вв.

Философия Л. Фейербаха. Критика религии. Антропологический материализм и сенсуализм Фейербаха. Философия
К. Маркса и Ф.Энгельса. Идеология марксизма. Идеал справедливого общества и гармоничного человека. Гегельянские
основоположения философии Маркса. Концепция диалектики как метода познания сложной развивающейся системы
(«Капитал»). Марксова философия истории. Принципы материалистического понимания истории. Учение о классовой
борьбе и революциях. Философская антропология Маркса. Человек — активное практическое, предметное существо.
Социальная природа человека. Отчуждение человека в социальной истории. Грани и исторические формы свободы.

1

« Философия жизни»
Постклассическая европейская философия XIX-ХХ веков — иррационализм и философия жизни. Волюнтаризм А.
Шопенгауэра. Мир как воля и представление. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора. Нигилизм Ф. Ницше.
«Аполлоническое» и «Дионисийское» в культуре. Воля к власти и идеал сверхчеловека.

2

0.5

Позитивизм
Классический позитивизм О. Конта, Г. Спенсера, Дж. Милля. Концепция трех стадий развития интеллекта.
Индуктивность позитивного знания. Эмпириокритицизм Р. Авенариуса и Э. Маха. Логический позитивизм. Логический
атомизм Б. Рассела. Исследование соотношения языка и реальности Л. Витгенштейна. К. Поппер и принцип

0,5
2

8

фальсификации. Постпозитивизм. И. Лакатос, П. Фейерабенд, М. Полани, Т. Кун

Основные направления современной западной философии

3

Тема 2.6
Русская
философия X-XX
вв.

Феноменология Э. Гуссерля. Учение Гуссерля о чистом сознании и его интенциональности. Экзистенциализм
М.Хайдеггера, К. Ясперса, Ж.-П. Сартра. Бытие и время. Экзистенциальность и экзистенциалы. Проблемы выбора судьбы,
существования и смерти, одиночества, свободы и ответственности. Психоанализ З.Фрейда и К.Юнга и его влияние на
философию и культуру. Неотомизм. Персонализм Н. Бердяева и Ж. Маритена. Концепция человека П.Т. де Шардена.
Герменевтика как метод понимания и истолкования в работах Ф. Шлейермахера, В. Дильтея, Г. Зиммеля и Г. Гадамера.
Философская антропология Э. Фромма. Гуманизм А. Швейцера. Прагматизм. Инструментализм Д. Дьюи.
Контрольная работа № 4 «Немецкая идеалистическая философия и марксизм»

Предпосылки возникновения русской философской мысли. Основные этапы развития. Философия и теология на Руси.
Основные проблемы философской мысли Руси: национальная, патриотическая идея; проблема добра и зла; проблема
познавательных способностей человека; двойственность бытия; философия нестяжателей. Появление доктрины «Москва третий Рим». Русские мыслители и общественные деятели XVII - XVIII веков (Юрий Крижанич, М.В. Ломоносов, Григорий
Сковорода).

Рассвет русской философии

П.Я. Чаадаев и «Философические письма». Западники и славянофилы. (А. Герцен, И. Киреевский, А. Хомяков, К.
Аксаков). Философия всеединства В. Соловьева. История как Богочеловеческий процесс. Софиология.
Практическое занятие «Основные направления развития русской философии в к. XIX - пер. пол.ХХ вв.»

Раздел 3. Ч еловек и мир
Понятие бытия, его интерпретации в историко-философских традициях. Бытие и материя. Понятие субстанции.
Понятие «материя» и ее содержание в различных философских системах. Идеалистическая и материалистическая философия.
Естественнонаучные представления о материи. Уровни материи. Основные свойства материи. Движение, пространство и время.
Их психологический статус, отношение пространства и времени к субстанции. Субстанциональная и реляционная концепции.
Философский смысл теории относительности. Единство и многообразие мира как философская проблема, ее мировоззренческое
и методологическое значение
Практическое занятие: Диалектика как учение о развитии
Контрольная работа № 5 «Русская философия»

Самостоятельная работа:
Тезисы по теме «Основные этапы развития понятия бытия»

Раздел 4. Ч еловек - сознание - познание

Тема 4.1
Проблема
человека в
философии
Тема 4.2

0.5

470

Становление философской мысли в X-XVIII вв

1

2

Тема 3.1.
Онтология как
учение о бытии

0,5

Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. Природа и сущность человека. Единство
биологического, социального и психологического в человеке. Антропогенез и социогенез. Проблема происхождения жизни.
Теории биогенеза и панспермии. Место человека в современной научной картине мира. Индивидуальное и социальное в
человеке. Человек, индивид, личность. Социальные роли личности. Проблема жизни и смерти как предмет философского
осмысления. Вопрос о смысле человеческой жизни. Свобода и ответственность. Нравственные, эстетические и религиозные
ценности в человеческой жизни.
Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу. Генезис сознания. Основные предпосылки возникновения

1

2
1

2

3

472
1.5

1

2
0.5

3

2
8 72
2

2

9

Сознание человека:
сущность и
содержание

Тема 4.3
Философское учение
о познании

сознания. Понятие отражения. Формы и уровни отражения. Психика животных и сознание человека: общее и особенное.
Социокультурная природа сознания. Сознание и мозг. Проблема искусственного интеллекта. Три стороны сознания: предметное
сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, ее
современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык. Сознание и бессознательное. Основные
идеи психоанализа 3. Фрейда. Теория архетипов К. Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности
Практическое занятие: «Проблема сознания в философии»
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений для практического занятия «Проблема сознания и познания в философии»
Развитие представлений о познании в истории философской мысли. Познание как деятельность. Субъект и объект познания.
Структура познавательного процесса. Чувственное познание, его специфика и основные фирмы. Ощущение, восприятие,
представление. Рациональное познание, его особенности и структурирование. Понятие, суждение, умозаключение. Проблема
познаваемости мира. Философский агностицизм и причины его возникновения. Рациональное и иррациональное в
познавательной деятельности: творчество и интуиция. Учение об истине. Критерии истины. Понятие объективной, абсолютной и
относительной истины. Познание и практика. Современные концепции истины. Методы и формы научного познания.
Практическое занятие: «Ценности человеческого бытия»

1

1

2
2

3

1

2

2

3

6/2
Раздел 5. Духовная ж изнь человека

Тема 5.1
Философия и
научная картина
мира

Тема 5.2
Философия религии

Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Системность, обоснованность,
универсальность и незавершенность научного знания. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Научная картина
мира. Парадигма, законы, эмпирические факты и эмпирические обобщения в научной картине мира. Исторические типы
научных картин мира. Черты современной картины мира: историзм, структурализм, квантово-волновой дуализм, синергетика.
Структура научного познания, его методы и формы. Научный факт, проблема, гипотеза, теория. Научное предвидение. Рост
научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность
ученого. Этика науки.
Религия как социокультурный феномен. Специфика религиозного мировоззрения. Происхождение и детерминанты религии.
Божественное, человеческое и земное в религиозной картине мира. Сакральный и профанный мир в религиозной картине мира.
Типы религиозных картин мира: мифология, политеизм, теизм, деизм, пантеизм, атеизм. Социальные функции религии.
Исторические типы религии. Мировые религии и их роль в истории цивилизаций. Христианство в европейской и национальной
культуре. Нетрадиционные религиозные движения. Феномен свободомыслия. Атеизм. Понятие свободы совести.

2

1

2

1

Самостоятельная работа:
Тема 5.3
Философия искусства

Эссе «Роль религии в современном мире»
Искусство и эстетическое сознание. Художественный образ. Эстетический идеал и его эволюция. Искусство как феномен,
организующий жизнь. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. Классическое и неклассическое искусство. Феномен
постмодернизма. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Эстетическое воспитание.

2
2

2

6/3
Раздел 6. С оциальная философия

Тема 6.1
Общество как объект
философского
осмысления.
Тема 6.2
Человек в

Понятие общества. Общество как саморазвивающаяся система. Теория общественного прогресса. Проблемы современного
информационно-технического общества. Общество и культура. Культура как предмет философского рассмотрения. Человек в
мире культуры: политическая культура, нравственная культура, эстетическая культура, экологическая культура. Культурные
нормы. Развитие культуры. Понятия «культура», «цивилизация», «формация».
Философия истории. Культурологические, цивилизационные и формационные подходы к истории. Н. Данилевский. О.
Шпенглер. К. Маркс. А. Тойнби. К. Ясперс. Их взгляды по вопросам культуры, цивилизации, формации. Философские

2

2

2
10

исторической
перспективе

концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс), концепции
многолинейного развития (К. Ясперс, А. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин). Русская
философия об исторической самобытности России. П.Я. Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории.
Проблема «конца истории». Будущее человечества. Глобальные проблемы современности и перспективы развития цивилизации.
Футурология как область научных исследований. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Практическое занятие: «Научно - технический прогресс и глобальные проблемы человечества»

2

3

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений к практическому занятию по теме: «Научно-технический прогресс и глобальные проблемы
человечества»

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

3
2

Всего: 66 (50/16)

11

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
Требования
к
минимальному
материально­
техническому обеспечению

Реализация

учебной

дисциплины

требует

наличия кабинета
гуманитарных и социально-экономических дисциплин .
Оборудование
учебного кабинета: 30
посадочныхмест (см.
паспорт кабинета)
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование,
аудиосистема.
Для организации электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий может использоваться система электронного
обучения Moodle, сервис ZOOM электронная почта; электронная библиотека
- ЭБС «Юрайт»; система интернет-связи skype; социальные сети; телефонная
связь.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления
образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных
образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет;
средства связи преподавателей и обучающихся.
1.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
ресурсов, дополнительной литературы

Интернет­

Основные источники

1. Светлов, В. А. Основы философии: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. А. Светлов. — 2-е изд., перераб. и
доп. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2020. —
339 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07875-6. —
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/455478
Дополнительные источники

1. Ивин, А. А.
Основы философии: учебник для среднего
профессионального образования / А. А. Ивин, И. П. Никитина. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 478 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02437-1. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451133
2. Иоселиани, А. Д. Основы философии: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Д. Иоселиани. — 6-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 531 с. —
12

(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13859-7. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467074
3. Спиркин,
А. Г. Основы
философии:
учебник для
среднего
профессионального
образования /
А. Г. Спиркин. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2020. —
392 с. —
(Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00811-1. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450721
Интернет-ресурсы

1. Электронная библиотека Института философии Российской академии
наук — URL: https://iphlib.ru/library
2. Электронная философская библиотека — URL: http://philosophy.ru/library/

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательная организация, реализующая подготовку по программе
учебной дисциплины Основы философии обеспечивает организацию и
проведение текущего контроля индивидуальных образовательных
достижений обучающихся. Текущий контроль проводится преподавателем в
процессе обучения через проведение практических занятий, семинарских
занятий, проверочных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации
доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по учебной
дисциплине.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательной
организацией создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают
в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные
для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям оценки результатов
подготовки.
Оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
по
результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица 1).

Таблица 1. Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных

достижений.

отлично

4

хорошо

50 - 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

•I-

00

5

о

90 - 100

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
вербальный аналог
балл (отметка)

VO

Процент
результативности
(правильных ответов)

14

Формируемые
ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать
решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать
с
руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность
обучающихся
(воспитанников),
организовывать
и
контролировать их работу с принятием на
себя
ответственности
за
качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику
травматизма, обеспечивать охрану жизни
и здоровья обучающихся (воспитанников).

Результаты
обучения
(освоенны е умения,
усвоенны е знания)
У меть
ориентироваться в
наиболее общих
философских
проблемах бытия,
познания, ценностей,
свободы и смысла
жизни как основе
формирования
культуры
гражданина и
будущего
специалиста;
Знать
основные категории
и понятия
философии;
роль философии в
жизни человека и
общества;
основы
философского
учения о бытии;
сущность
процесса познания;
основы
научной,
философской
и
религиозной картин
мира;
об
условиях
формирования
личности, свободе и
ответственности за
сохранение
жизни,
культуры,
окружающей среды;
о социальных и
этических

Ф ормы и методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
Задания в
тестовой
форме,
семинары,
творческие работы,
работа с
первоисточниками,
эссе, проблемные
вопросы,
подготовка
информационных
сообщений,
контрольные
работы, зачет.

15

ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 2.4.
Анализировать процесс и
результаты досуговых мероприятий.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать
педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного
образования
на
основе
изучения
профессиональной
литературы,
самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.

проблемах,
связанных с
развитием и
использованием
достижений науки,
техники и
технологий.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».