Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Учебно - программная документация ** 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Рассмотрено на заседании ПЦК «__________________________» Протокол №_______ « » 2023 г. подпись Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» Подпись И.О.Фамилия Протокол № ________от « » 2023 г. И.О.Фамилия РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 04. Иностранный язык СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Английский язык 1.1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Программа учебной дисциплины используется в качестве основы для разработки рабочей программы курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Данная рабочая программа учебной дисциплины Английский язык может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в формате электронных лекций, видео- конференций, выполнения заданий, размещенных на портале дистанционного обучения колледжа. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина Английский язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на английском языке профессиональной направленности. Дисциплина направлена на освоение общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 4 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часа; самостоятельной работы обучающегося 63 часа. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 255 192 20 63 63 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык Н аи м ен ован и е разделов и тем i Р аздел 1. С О Ц И А Л Ь Н О Б Ы Т О В А Я С Ф Е РА Т ем а 1.1. Знаком ство. Б иограф ия С одерж ание уч ебн ого м атери ала, сам остоятель ная работа обуч аю щ и хся О бъем часов 2 3 91 6 6/ 25 12 / 4 С одерж ание учебн ого м атери ала 11 1. 2. 3. 4. 5. Представление себя Заполнение анкеты Полная и краткая биография Существительное: употребление артикля; множественное число; существительные, образующие множественное число не по общему правилу; притяжательный падеж. Прилагательное. Степени сравнения К онтрольная работа «У п отреблен и е артикля. О бразовани е м нож ествен н ого ч исла сущ ествительны х. С тепени сравн ен ия п ри лагательны х» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 1.2. С ем ья и сем ейны е ценности 3 2 3 3 3 1 3 закрепление лексических единиц (30 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений написание полной и краткой биографии С одерж ание учебн ого м атери ала 10 / 3 9 1. 2. 3. 4. 5. Моя семья (состав, отношения, совместное проведение времени) Семейные ценности (отношение к родителям, родственникам, детям) Местоимение. Указательные, вопросительно-относительные, неопределенные. Наречие. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Предлог К онтрольная работа «М естои м ен и е. С тепени сравн ен ия н аречи й » С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 1.3. Ж илье У ровень освоен ия 4 3 3 3 3 3 1 3 закрепление лексических единиц (70 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений С одерж ание учебн ого м атери ала 12 / 4 10 1. 2. 3. Моя квартира/ дом (типы домов, условия проживания, обстановка Типы вопросов: общие, специальные, альтернативные, разделительные Отрицательные предложения К онтрольная работа «Т и пы воп росов» 3 3 3 2 7 С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 1.4. Р аспорядок дня 4 закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений; подготовка проекта «Какой тип жилья лучший?» С одерж ание учебн ого м атери ала 12 / 3 10 1. Мой распорядок дня 2. Причастие 3. Герундий. Образование и формы К онтрольная работа «П ричастие. Г ер унди й » С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 1.5. Е да и продукты питания. П окупки в м агазине С одерж ание учебн ого м атери ала 10 / 4 9 1. 2. 3. 4. 5. - Предпочтения в еде Посещение магазинов (виды магазинов, отделы, ассортимент) Выбор продуктов. Общение с продавцом Неопределенно-личные предложения Безличные предложения 3 2 3 3 3 1 4 закрепление лексических единиц (70 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений С одерж ание учебн ого м атери ала 10 / 4 9 1. 2. 3. Посещение врача (терапевт, стоматолог) Здоровый образ жизни (профилактика заболеваний, здоровое питание) Оборот there is и его формы К онтрольная работа «О борот th ere is» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Р аздел 2. С О Ц И А Л Ь Н О К У Л Ь Т У Р Н А Я С Ф Е РА 2 3 закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений К онтрольная работа «Н еоп ределен н о-ли чн ы е предлож ения. Б езли чн ы е п редлож ен и я» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 1.6. Визит к врачу 3 2 2 3 3 3 1 4 закрепление лексических единиц (50 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений 90 68 / 22 8 Т ем а 2.1. С порт С одерж ание учебн ого м атери ала 8/ 4 6 1. 2. 3. 4. Спорт в нашей жизни (зимние и летние виды спорта, олимпийские игры, физкультура) Спортивные клубы и объединения Числительное. Некоторые особенности употребления. Дробные числа (простые и десятичные) Глагол. Основные глагольные формы. Спряжение глаголов в настоящем времени К онтрольная работа «Ч и слительн ы е» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 2.2. Х обби 12 / 4 10 Мои увлечения Организация свободного времени Система глагольных времен К онтрольны е работы «С и стем а глагольны х врем ен » С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: - 3 3 3 2 4 закрепление лексических единиц (50 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений С одерж ание учебн ого м атери ала 14 / 5 12 1. 2. 3. Жанры и стили музыки Моя любимая группа / Мой любимый исполнитель Условные предложения К онтрольны е работы «У словн ы е предлож ен и я» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 2.4. Театр 2 4 закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений подготовка проекта: «Популярные виды спорта в России», «Олимпиада в Сочи», «Спортивные клубы России/Великобритании» С одерж ание учебн ого м атери ала 1. 2. 3. Т ем а 2.3. М узы ка 3 3 3 3 3 3 2 2 5 закрепление лексических единиц (70 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений подготовка проекта «Музыкальная жизнь г. Вологды» / «Популярные исполнители Великобритании» С одерж ание учебн ого м атери ала 14 / 5 12 1. 2. 3. Театр в России и Великобритании Посещение спектакля Пассивный залог. Формы глагола в пассивном залоге К онтрольная работа «П асси вны й залог» 3 3 3 2 9 С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 2.5. О тпуск. К аникулы С одерж ание учебн ого м атери ала - Способы путешествия (виды транспорта, активный/пассивный отдых) Ориентация в городе Повелительное наклонение Сослагательное наклонение 3 3 3 2 2 4 закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений; подготовка проекта «Мое лучшее путешествие», «Путешествие - мечта» С одерж ание учебн ого м атери ала 14 / 4 12 1. 2. 3. Великобритания, британские города Бронирование билетов, мест в гостинице, оформление документов на получение визы. Образование и употребление сослагательного наклонения К онтрольная работа «С ослагательн ое н ак лон ен и е» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: П ром еж уточная аттестация Р аздел 3. ПРОФ ЕССИ О Н АЛЬН АЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Т ем а 3.1. Ш кола в Р оссии и В еликобритании 12 / 4 10 1. 2. 3. 4. К онтрольная работа «П овели тельн ое н аклон ен ие» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 2.6. П утеш еств ие в В еликобританию 5 закрепление лексических единиц (50 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений 3 2 2 2 4 закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений; подготовка проекта «Лучшие британские города» Д иф ф еренцирован ны й зачет 2 66 50 / 16 С одерж ание учебн ого м атери ала 12 / 4 10 1. 2. 3. 4. Школьное обучение в России Знакомство с системой школьного образования в Великобритании Согласование времен Косвенная речь: сообщение, вопрос, просьба или приказ К онтрольная работа «С огласован ие врем ен» 3 2 3 3 2 10 4 С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 3.2. И ностранны е язы ки в наш ей ж изни закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений 12 / 4 С одерж ание учебн ого м атери ала 10 1. 2. 3. Значение знания иностранного языка Способы изучения иностранного языка Сложное дополнение 3 3 3 2 4 К онтрольная работа «С лож н ое доп олнен и е» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 3.3. П роф ессия уч ителя закрепление лексических единиц (60 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений 12 / 4 С одерж ание учебн ого м атери ала 10 1. 2. 3. 4. Значение профессии учителя для общества Лексика школьного обихода Конструкции с причастием Независимый причастный оборот 3 3 1 1 2 4 К онтрольная работа «П ри частие» С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: Т ем а 3.4. В оспитание закрепление лексических единиц (80 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений; подготовка проекта «Моя практика в школе» 12 / 4 С одерж ание учебн ого м атери ала 10 1. Цели, задачи и методы воспитания 2. Известные педагоги и их системы воспитания 3. Модальные глаголы: значение и употребление модальных глаголов Сап, May, Must, Ought (to), Need 2 4 К онтрольная работа «М одальн ы е гл аголы » С ам остоятельная работа обучаю щ ихся: - 3 3 3 закрепление лексических единиц (50 ЛЕ); чтение текстов со словарем; подготовка монологического и диалогического высказываний; выполнение письменных лексико-грамматических упражнений Д и ф ф еренц и рован ны й зачет Всего: 2 255 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка. Оборудование учебного кабинета: 20 рабочих мест; письменный стол; доска; карты Европы, Великобритании, Евразии. Технические средства обучения: аудиосистема, видеопроигрыватель/ медиапроектор, сканер, принтер, компьютер, коллекция аудиоматериалов, видеоматериалов по страноведению. Для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий может использоваться система электронного обучения Moodle, сервис ZOOM, электронная почта, электронная библиотека - ЭБС «Юрайт». Система интернет-связи skype, социальные сети, телефонная связь. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет; средства связи преподавателей и обучающихся. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники 1. Аитов, В. Ф. Английский язык: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова. — 12-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 144 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/415183 Дополнительные источники 1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. - 2 е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 256 с.: ил. 2. Г олубев А. П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. - 13-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 336 с. Интернет-ресурсы 1. Lingvo Live [Электронный ресурс]: сайт. - URL: www.lingvo-online.ru 2. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]: сайт. - URL: www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enj oy 3. Encyclopedia Britannica [Электронный ресурс]: сайт. - URL: www.britannica.com 4. Longman [Электронный ресурс]: сайт. - URL: www.ldoceonline.comEnglish 5. English [Электронный ресурс]: газета для тех, кто преподает и изучает английский язык. - URL: http://eng.1september.ru 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. В качестве видов контроля выделяется: текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, услышанного, прослушивания устных сообщений, правильность выполнения лексико-грамматических заданий). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в 6, 8 семестре в виде дифференцированного зачета, который включает в себя следующие задания: 1. Проверка умения читать вслух и переводить с помощью словаря текст. 2. Проверка понимания содержания текста. 3. Проверка умения делать устное сообщение на темы, указанные в программе Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1) умение общаться устно на английском языке на профессиональные и повседневные темы; умение самостоятельно совершенствовать устную речь, пополнять словарный запас Формы и методы контроля и оценки результатов обучения устное высказывание по теме, защита проекта по теме, собеседование по теме Кш тетои оценки: - "отлично": Владеет достаточными языковыми средствами, чтобы давать ясные описания, выражать точку зрения на изученные темы без явного затруднения, используя некоторые сложные предложения; относительно хорошо владеет грамматикой, не делает ошибок, которые могут привести к неправильному пониманию и сам может исправить свои ошибки; может хорошо воспроизводить отрезки речи в довольно ровном темпе, хотя может и сомневаться в выборе моделей выражений, используя заметные длинные паузы для выбора речевых средств; может начинать разговор, вступать в разговор, когда уместно, и заканчивать его, хотя делает это не всегда правильно; может поддержать разговор на знакомую тему; может использовать ограниченное число связок, чтобы его высказывания представляли собой ясную связную речь, хотя при длительном общении может обнаруживаться некоторая непоследовательность. - "хорошо": Владеет достаточными языковыми средствами, чтобы объясниться, хотя и не без колебаний на пройденные темы; использует достаточно правильно набор часто используемых моделей, связанных с наиболее предсказуемыми ситуациями; может поддерживать несложную беседу, иногда заметно подыскивая грамматические модели и слова, очень заметно исправляет ошибки, особенно в длинных отрезках неподготовленной речи; может начинать, поддерживать и заканчивать простой разговор на известные темы; может повторить, перефразируя то, что было сказано другими, чтобы 13 2) умение общаться письменно на английском языке на профессиональные и повседневные темы; умение самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас 3) умение переводить (со словарем) тексты на английском языке профессиональной направленности; знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимых для чтения и перевода (со словарем) текстов на английском языке профессиональной направленности. подтвердить взаимопонимание; может выстраивать ряд коротких, простых элементов в связанную логическую цепочку. - "удовлетворительно" Использует элементарные модели предложений с заученными наизусть фразами, группами слов, чтобы передать ограниченную информацию, касающуюся простых бытовых ситуаций; использует некоторые простые конструкции правильно, но систематически делает ошибки в элементарных моделях; может объясняться с помощью очень коротких предложений, паузы, неуверенность, ошибки очень заметны; может отвечать на вопросы и реагировать на простые высказывания; понимает разговор в общем, но редко в достаточной мере для того, чтобы самому поддержать разговор; может связывать группы слов простыми связками - "неудовлетворительно": Владеет ограниченным набором слов и простых фраз, относящихся к личности и описывающих конкретные ситуации; показывает элементарное владение несколькими простыми грамматическими моделями и примерами, заученными наизусть; может произносить очень короткие, изолированные, заранее заготовленные фразы, делая большие паузы для поиска нужных слов и моделей, проговаривания менее знакомых слов и исправления ошибок; может задавать и отвечать на вопросы о себе; может общаться на элементарном уровне, но общение полностью зависит от повторения, перефразирования и исправления ошибок; может связывать слова или группы слов с помощью элементарных связок заполнение анкеты, написание личного и делового письма, лексико-грамматические тесты контрольные работы и Критерии оценки: - "отлично": соответствие содержания заданной теме и ситуации; полностью раскрыта тема, наличие последовательности в изложении мысли; соответствие письменного произведения адресату, задаче и условиям общения; соблюдение письменного речевого этикета и правил вежливости; 1-2 лексических или грамматических ошибки - "хорошо": соответствие содержания заданной теме и ситуации; достаточно полное раскрытие темы, наличие последовательности в изложении мысли; соответствие письменного произведения адресату, задаче и условиям общения; соблюдение в достаточном объеме письменного речевого этикета и правил вежливости; 3-4 лексических или грамматических ошибки - "удовлетворительно": соответствие содержания заданной теме и ситуации; достаточно полное раскрытие темы, наличие последовательности в изложении мысли; соответствие письменного произведения адресату, задаче и условиям общения; соблюдение в достаточном объеме письменного речевого этикета и правил вежливости; 4-5 лексических или грамматических ошибки - "неудовлетворительно": неупотребление активной лексики, отсутствие логики изложения мыслей, 5-6 лексических или грамматических ошибки пересказ текста, беседа по содержанию текста с опорой на вопросы Критерии оценки: - "отлично": передача содержания текста с сохранением всех деталей, 1-2 лексических или грамматических ошибки - "хорошо": передача содержания текста с частичным сохранением деталей, 3-4 ошибки - "удовлетворительно": передача основного содержания текста; 5-6 ошибок - "неудовлетворительно": неспособность передать основное содержания текста, более 6 ошибок 14