ОГСЭ 07 Основы экономики и предпринимательства

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики и
предпринимательства» по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 07. Основы экономики и предпринимательства

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

п рограм м ы

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8
13

4. КОНТРОЛЬ

15

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики и предпринимательства в сфере образования
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) - является частью
основной профессиональной образовательной программы - программы
подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки,
разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования.
Программа может реализовываться с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в формате
электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий, размещенных
на портале дистанционного обучения колледжа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Программа принадлежит к дисциплинам вариативной части общего
гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Мировой опыт подготовки специалистов показывает, что они наряду с
общетеоретическими и специальными знаниями и навыками должны иметь
глубокие знания по экономике той отрасли, где им предстоит трудиться.
Будущие учителя начальных классов должны знать реальные экономические
отношения, в рамках которых они будут работать. Они должны знать
особенности финансирования образовательных учреждений, формирования и
развития учебно-материальной базы организации и оплаты труда и другие
экономические проблемы, с которыми им постоянно приходится сталкиваться.
Уметь ясно и четко анализировать экономическую эффективность своей
деятельности, ее результативность, адекватно оценивать происходящие
экономические процессы в своей отрасли, эффективно заниматься
индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Это положительно
будет сказываться на будущей работе в образовательных организациях и
развитии образования в целом.
Цель дисциплины заключается во внесении вклада в формирование
профессиональной компетентности выпускника посредством освоения базовых
понятий экономики образования, достижения базового уровня экономической
грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации к
происходящим изменениям в жизни российского образования.
В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретут:
4

способность ориентироваться в современной экономической
ситуации в образовании;
умение рассчитывать заработную плату педагогических
работников с учетом НДФЛ на основе Положения об оплате труда работников
образовательных организаций;
готовность к оказанию платных образовательных услуг,
ведению индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере
образования;
грамотное поведение на рынке финансовых услуг.
Воспитательный потенциал содержания дисциплины основывается на
выработке у обучающихся умения критически осмысливать экономическую
информацию и вырабатывать собственное аргументированное мнение,
практических навыков принятия ответственных экономических решений в
профессиональной жизни, формировании способности к саморазвитию,
самостоятельности в принятии решений.
Изучив курс
Основы экономики и предпринимательства в сфере
образования, обучающийся должен уметь:
- использовать в практической деятельности основные понятия и
категории для понимания современной экономической ситуации в образовании;
рассчитывать заработную плату педагогических работников с
учетом НДФЛ на основе действующего законодательства;
- организовывать платные образовательные услуги;
- получить статус индивидуального предпринимателя;
- оказывать противодействие финансовому мошенничеству.
знать:
- понятие и специфику образовательной услуги;
- основы финансово-хозяйственного механизма образовательных
организаций;
- систему организации оплаты труда педагогических работников;
- основы налогообложения заработной платы;
- виды приносящей доход деятельности ОУ и порядок ее организации
(на примере платных образовательных услуг);
- основы предпринимательства в сфере образования;
- основы личного финансового планирования;
- виды финансового мошенничества и способы противодействия.

5

Представленные умения и знания направлены на формирование общих и
профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
правовых норм, ее регулирующих.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной
деятельности в области дополнительного образования.
1.4. Характеристика содержания дисциплины, форм проведения занятий
В программу включены, как образовательный результат не только
теоретические знания, но значительное количество практических умений, таких
как анализ альтернативных вариантов деятельности, расчёт заработной платы
педагогических работников с учетом НДФЛ; создание образа своих действий
как организатора и производителя платных образовательных услуг,
индивидуального предпринимателя, потребителя и т. д.
Программа состоит из 6 разделов:
1. Введение (рассматривается экономика как хозяйственная система и как
наука, изучается экономическая модель сферы образования, тенденции
развития образования, понятие и специфика образовательной услуги, уделяется
внимание понятию «альтернативная стоимость», понимание которого
позволяет студенту определять стоимость своего выбора, принимать грамотные
осознанные решения. В рамках изучения темы предусмотрена практическая
работа по определению альтернативной стоимости выбора другой профессии
после окончания колледжа, в ходе которой студенты обсуждают преимущества
работы педагогом дополнительного образования).
2. Финансирование образования (изучается финансовый механизм системы
образования: нормативное финансирование, особенности автономных,
бюджетных, казенных ОУ. По завершении раздела студенты имеют
представление финансово-хозяйственный механизм
образовательных
организаций).
3. Приносящая доход деятельность (изучается порядок ведения приносящей
доход деятельности, платных образовательных услуг, студенты рассчитывают
6

стоимость образовательной услуги, разрабатывают проект «Платные
образовательные услуги»).
4. Основы предпринимательства в сфере образования (рассматриваются
организационно-правовые формы предприятий, как стать индивидуальным
предпринимателем в г. Вологда, особенности самозанятости.).
5. Организация оплаты труда педагогических работников (большинство
занятий носит практический характер: студенты изучают нормативные
документы, решают ситуационные задачи, расчетно-аналитические задачи. По
завершении изучения раздела обучающиеся могут рассчитать заработную плату
педагога дополнительного образования, используя Положение об оплате труда,
рассчитать НДФЛ с учетом стандартных, социальных, имущественных
вычетов, грамотно сформулировать вопросы работодателю, касающиеся
оплаты труда).
6. Основы финансовой грамотности (студенты получают опыт личного
финансового планирования, рассматриваются вопросы защиты от финансовых
махинаций).
При изучении дисциплины используются различные формы проведения
занятий: лекции, семинары, деловые игры и другие активные и интерактивные
формы обучения: работа с мини-кейсами (тема «Платные образовательные
услуги»), блиц-игра (тема «Финансовый механизм системы образования»),
работа в парах, в группах сменного состава (тема «Предпринимательство и его
место в современной экономике» - прием «взаимное обучение», групповое
решение задач), прием соревнования (при повторении курса), разработка
проектов (тема «Приносящая доход деятельность»), работа в онлайн режиме с
экономической информацией (тема «Педагог - субъект НДФЛ).
Программа дисциплины включает самостоятельную работу: написание
эссе, анализ документов, подготовка к контрольным работам, семинарам,
разработка проектов.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 97 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

О бъем часов
97
78

46
19
П ром еж ут очная ат т ест ация в ф орме диф ф еренцированного зачет а

8

2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы экономики и предпринимательства в сфере образования
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

О бъем
часов
всего (лк,
(вкл. контр
раб.,
дз)+ п р )/ ср

1
Раздел 1 Введение

2

3
10 (6+4)/2

1

Экономика образования: как наука и как учебная дисциплина

2

Экономика как хозяйственная система. Составляющие экономики как системы: человек,
природа, средства производства, инфраструктура, средства потребления, информация.
Экономика как совокупность отраслей. Отрасль образование. Основные элементы системы
образования,
продукт системы образования, специфика производительных сил и
производственных отношений в сфере образования. Экономика как наука. Экономические
потребности их классификация. Закон возвышения потребностей. Экономические ресурсы и
факторы производства. Факторные доходы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная
стоимость. Экономика образования - отрасль экономической теории.
2

Практическая работа: Определение альтернативной стоимости

4

3

Образовательная услуга. Тенденции развития сферы образования. Образовательная услуга:

2

4

понятие, характерные черты. Виды образовательных услуг. Рынок образовательных услуг.
Контрольная работа №1

2

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а № 1 : Р абот а с источниками: о тветить на вопросы к параграф у 1.1.
Васильев, В. П. Экономика: учебник и практ икум для среднего профессионального образования /
В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. - М осква: Ю райт, 2020. - 297 с. - Текст: элект ронный / / ЭБС
Ю райт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/448658 1 час

2

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а № 2 : П одгот овка к конт рольной работ е 1 час

Раздел 2
Финансирование
образования как
основа
государственной
гарантии получения

6 (2 + 4 )/2

9

граж данам и
образования
Содержание учебного м атериала
1 Ф инансовы й механизм системы образования. Финансирование. Принципы финансирования.
Источники финансового обеспечения ОО: субсидия на выполнение государственного
(муниципального) задания, субсидия на иные цели, доходы от приносящей доход деятельности,
гранты. План финансово-хозяйственной деятельности ОО. Нормативное финансирование.

2

2

3

Частные и государственные (муниципальные) ОО. Бю дж етны е, автоном ны е, казенны е
образовательны е учреж дения. Общие и отличительные черты казенных, бюджетных,
автономных ОУ в вопросах управления, финансирования, ответственности по обязательствам,
распоряжения имуществом, ведения приносящей доход деятельности, открытия счетов,
планирования ФХД.
П ракти ч еская работа: "Финансирование образования".

4

Контрольная работа №2

2

2

С ам ост оят ельная ра б о т а № 3 :
П о д го т о в к а к кон т рольн ой р а б о т е 2 час

2

2

28

Раздел 3 П риносящ ая
доход деятельность
ОО

(6 + 2 2 )/9

1

2

3
4

П онятие и виды приносящ ей доход деятельности. Понятие приносящей доход деятельности.
Виды приносящей доход деятельности. Платные образовательные услуги: понятие, условия и
порядок предоставления. Виды платных услуг. Что не может относиться к платным
образовательным услугам. Смета на платные образовательные услуги. Порядок заключения
договора на предоставление платных образовательных услуг.
Семинар: Платные образовательные услуги
П ракти ч еская работа: Расчет стоимости платных образовательных услуг
Семинар: М аркети н г в образовании. Маркетинг: понятие, цели, принципы. Основные
направления маркетингового исследования.
Потребитель образовательных услуг. Модели поведения покупателей. Сегментация рынка
образовательных услуг.

2

4
2
4

10

Процесс покупки образовательной услуги
Факторы и методы ценообразования на рынке образовательных услуг. Порог окупаемости.
SWOT анализ. Оценка сильных и слабых сторон проекта, угроз и возможностей.
Коммуникационная политика и сбытовая стратегия на рынке образовательных услуг.
Реклама: понятие, типы, условия эффективности.
5
6
7
8

2
2
6
6
9

Контрольная работа №3
Методика разработки проекта "Платные образовательные услуги"
Практическая работа: Разработка проекта "Платные образовательные услуги"
Практическая работа: Защита проекта "Платные образовательные услуги"
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т № 4 : П одгот овка к семинару «Платные образовательные услуги » 1,5
часа
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т № 5 : П одгот овка к семинару «М аркетинг в образовании» 1,5 часа
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т № 6 : П одгот овка к конт рольной работ е 1 час
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т № 7 : Разработ ка проект а «Платные образовательные услуги» 4 часа
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т № 8 : П одгот овка к защ ит е проект а «Платные образовательные
услуги» 1час

Раздел 4.
Основы
предпринимательства
в сфере образования

4

(2+2)

1

Предпринимательство

Сущность
предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель.
Объекты предпринимательской деятельности.
Базовые
формы
предпринимательской
деятельности:
индивидуальное
предпринимательство,
партнерство,
корпорации.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России.
Индивидуальный предприниматель. Регистрация, ведение и ликвидация индивидуальной
предпринимательской деятельности. Самозанятость. Особенности самозанятости.

2

2

Практическая работа: «Как стать предпринимателем в г. Вологда».

2

и

его

место

в

современной

экономике.

Пакет документов для регистрации. Способы оформления и подачи документов в налоговую
инспекцию. Сервисы регистрации. Документы, выдаваемые индивидуальному предпринимателю
после
завершения
регистрации:
свидетельство
о
регистрации
индивидуального
предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП); уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом
органе в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет
физического лица в налоговом органе. Открытие счета, изготовление печати.
11

18
(8+10)/2

Раздел 5.
О ргани зац ия труда и
заработной п латы
педагогических
работников

2

3
4
5

6
7

Р ы н ок труда педагогических работников. Понятие педагогического труда, его особенности.
Материальные и моральные стимулы педагогического труда.
Н орм ативно-правы е основы организации труда и заработной п л аты педагогических
работников. Основные экономические функции зарплаты. Гарантированная и стимулирующая
часть заработной платы. Критерии установления размеров зарплаты в сфере образования.
Базовая единица. Базовый оклад. Повышающие коэффициенты квалификации, специфики
работы, стажа, уровня управления и масштаба управления. Коэффициенты дифференциации
оклада в зависимости от количественных показателей (наполняемости учреждения, группы,
учебная нагрузка). Коэффициенты гарантированных выплат (заведование кабинетами и
мастерскими, работа в сельской местности и др.) - выплаты компенсационного характера.
Выплаты стимулирующего характера. Механизм расчета заработной платы педагога
дополнительного образования.
П ракти ч еская работа: Организация оплаты труда педагогических работников в Вологодской
области.
П ракти ч еская работа: Расчет заработной платы педагогических работников.
П едагог - субъект Н ДФ Л. Налог на доходы физических лиц: понятие, налоговый период,
ставки. Доходы, облагаемые по ставке 13%. Доходы, не подлежащие налогообложению.
Стандартные налоговые вычеты. Условия применения. Социальные налоговые вычеты. Расходы
граждан на благотворительность, образование, медицинские услуги (в том числе медицинское
страхование) и лекарственные препараты, по договорам добровольного личного страхования, по
договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного
страхования, на дополнительные взносы на накопительную пенсию, прохождение независимой
оценки своей квалификации, на физкультурно-оздоровительные услуги. Имущественные
налоговые вычеты, предоставляемые при продаже имущества и покупке жилья.
Инвестиционные вычеты.
П ракти ч еская работа: Расчет НДФЛ с учетом стандартных, социальных и имущественных
вычетов
К онтрольная работа №4

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а № 9 : А н али з са й т а Ф Н С 1 час
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а № 1 0 : П о д го т о в к а к кон т рольн ой р а б о т е 1 час

2
2

2
4
2

4
2
2

12

Раздел 6
Основы финансовой
грамотности
1

10 (4+6у1

1

2

3

4

5

Промежуточная
аттестация

Личное финансовое планирование, расходы и доходы семьи. Личный финансовый план.
Этапы составления плана. Определение и сопоставление целей и возможностей. Анализ доходов
и расходов. Правила составления бюджета. Управление собственным бюджетом.
Практическая работа: Личное финансовое планирование, расходы и доходы семьи. Анализ
и сопоставление целей и возможностей. Сравнительный анализ к планированию доходов и
текущих расходов, планирования и организации отдыха. Решение ситуационных задач.
Планирование расходов условной семьи.
Практическая работа: Разработка личного финансового планирования. Определение и
сопоставление целей и возможностей. Анализ доходов и расходов. Составление личного
финансового плана.
Депозиты, инвестиции, кредиты. Понятие банковского депозита. Типы банковских депозитов.
Как начисляются проценты по банковским депозитам. «Сложные» проценты, начисляемые с
капитализацией. «Простые» проценты, начисляемые без капитализации.
Что влияет на процентную ставку. Виды банковских депозитов. Условия депозитов.
Безопасность и страхование депозитов. Налогообложение депозитов. Как открыть депозит.
Понятие инвестиций, классификация инвестиций. Индивидуальный инвестиционный счет.
Кредит: сущность, классификация, условия, критерии выбора.
Семинар: Как избежать финансового мошенничества. Финансовое мошенничество. Виды
финансового мошенничества. Мошенничество с использованием банковских карт. Интернет­
мошенничества. Мобильные мошенничества. Финансовые пирамиды. Мошенничество при
покупках и продажах. Меры безопасности. Организации, защищающие права потребителя
финансовых услуг.

2

2

2

2

2

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т № 1 1 : П одгот овка к семинару 1час

1

Дифференцированный зачет

2

С ам ост оят ельная раб о т а № 1 1 :

3

П одгот овка к промеж ут очной ат т естации
В с е го

78
(3 2 + 4 6 )
/1 9 ср

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Учебная дисциплина реализуется в стандартном учебном кабинете,
как правило, в кабинете гуманитарных и социально-экономических
дисциплин.
Оборудование
учебного
кабинета:
25
посадочных
мест,
мультимедийное оборудование, компьютер с выходом в интернет.
Программа курса, методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы, тренировочные задания, тесты, материалы для
подготовки к семинарским и практическим занятиям размещены на портале
дистанционного обучения на сайте колледжа (http://do.volkolledzh.ru).
Для
организации
электронного
обучения
с
применением
дистанционных образовательных технологий может использоваться система
электронного обучения Moodle, сервис ZOOM электронная почта;
электронная библиотека - ЭБС «Юрайт»; система интернет-связи skype;
социальные сети; телефонная связь.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления
образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных
образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет;
средства связи преподавателей и обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1.
Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. Москва: Юрайт, 2020. - 297 с. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/448658
Дополнительные источники:
1. Гордеева Д.С. Экономика образования: учебное пособие для студентов
/ Д.С. Гордеева, Н.А. Дегтярева. - Челябинск: Цицеро, 2017. - 95с. - Текст:
электронный.
URL:
http://elib. cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/203 8/%D0%93%D0%BE%
D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%AD%D0%B
A%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D
0%BE%D0%B 1%D 1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0
%BD%D0%B8%D 1%8F.pdf?sequence=1 &isAllowed=y
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
часть первая: от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // КонсультантПлюс - надежная

14

правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/
3. Захарчук, Л.А. Экономика образовательного учреждения: учебное
пособие / Л.А. Захарчук. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 101 с.
4. Кузьмина Е.Е. Предпринимательская деятельность : учебное пособие
для СПО / Е.Е.Кузьмина. - Москва : Издательство Юрайт, 2021 - 455 с.
5. Маркетинг: учебник-практикум для среднего профессионального
образования / Т.А. Лукичева [и др.]; под редакцией Т.А.Лукичевой,
Н.Н.Молчанова - Москва: Юрайт, 2020. - 370 с. - Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/marketing-455587
6. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть
первая: от 31.07.1998 № 146-ФЗ // КонсультантПлюс - надежная правовая
поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200341#0
7. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть
вторая: от 05.08.2000 № 117-ФЗ // КонсультантПлюс - надежная правовая
поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200297#0
8. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // КонсультантПлюс - надежная правовая
поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0
9. Об оплате труда работников государственных учреждений области
[Электронный ресурс]: закон Вологодской области от 17.10.2008 г. № 1862ОЗ // Техэксперт: Консорциум «Кодекс»: электронный фонд правовой и
нормативно-технической
документации.
URL:
http://docs.cntd.ru/document/819068911
10.
Об утверждении Правил оказания платных образовательных
услуг [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 15
сентября 2020 г. № 1441 // ГАРАНТ.РУ: информационно-правовой портал. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74560486/
11.
Организация приносящей доход деятельности образовательной
организации: учебно-методическое пособие / авт.-сост. А.Г. Шепило. Великий Новгород, 2015. - 86 с. - Текст: электронный. - URL:
http://edu53.ru/np-includes/upload/2016/05/06/10039.pdf
12.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность [Электронный ресурс]:
утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 //
ГАРАНТ.РУ:
информационно-правовой
портал.
URL:
http://base.garant.ru/71414220/aa57c2128bfc4a5ccfe4faafe888d6af/#friends
13.
Положение об оплате труда работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
(государственных
образовательных учреждений области) [Электронный ресурс]: утв.
постановлением Правительства области от 30.10.2008 г. № 2099: ред. от
15

27.01.2020 г. // Техэксперт: профессиональные справочные системы. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/460231344
14.
Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // КонсультантПлюс - надежная правовая
поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201079#0

Интернет-ресурсы
1. Минпросвещения России [Электронный ресурс]: официальный сайт
Министерства просвещения РФ. - URL: https://edu.gov.ru/
2. Банк России [Электронный ресурс]: официальный сайт Центрального
Банка РФ. - URL: https://cbr.ru/
3. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: https://www.nalog.ru/rn35/
4. Официальный
портал
Правительства
Вологодской
области
[Электронный ресурс]. - URL: http://vologda-oblast.ru/
5. Работа в России
[Электронный ресурс]: общероссийская база
вакансий. - URL: http://www.trudvsem.ru/
6. Официальный сайт Департамента труда и занятости населения
Вологодской области [Электронный ресурс]. - URL: https://depzan.gov35.ru/
7. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu35 .ru/
8. Финансовая культура [Электронный ресурс]: сайт. - URL:
http s://fincult. info/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и
контрольных работ, семинаров, выполнения самостоятельной работы,
разработки и защиты проектов.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по
учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся на первом занятии
по учебной дисциплине.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы, предназначенные для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям оценки результатов подготовки (таблица 1).
Таблица 1

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен:
уметь:
- использовать в практической деятельности
основные понятия и категории для понимания
современной экономической ситуации в образовании;
- рассчитывать
заработную
плату
педагогических работников с учетом НДФЛ на основе
действующего законодательства;
- организовывать
платные
образовательные
услуги;
- получить
статус
индивидуального
предпринимателя;
оказывать
противодействие
финансовому мошенничеству.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения

Семинары ,
проектные
задания, работа с
документами,
решение
аналитических и
расчетных задач,
кейс-задач, эссе,
контрольные
работы

знать:
характеристику системы образования на
современном этапе;
основы финансово-хозяйственного
механизма образовательных организаций;
систему организации оплаты труда;
- основы налогообложения заработной платы;
- виды приносящей доход деятельности ОО и
порядок ее организации (на примере платных
17

образовательных услуг);
- основы
предпринимательства
в
сфере
образования;
- виды финансового мошенничества и способы
противодействия.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии со шкалой оценки индивидуальных образовательных
достижений (таблица 2).
Таблица 2

Процент результативности
(правильных ответов)

•I-

00
U l

оо

86 - 100
50 - 69
менее 50

Качественная оценка
индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
5
4
3
2

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».