ОПД 12 Теоретические и методические основы развития личности

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические и
методические основы развития личности» по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

И .О .Ф ам илия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
П одпись

И .О .Ф ам илия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 12. Теоретические и методические основы развития личности

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретические и методические основы развития личности и коллектива
в дополнительном образовании
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения
квалификации и переподготовки педагогов).
Данная рабочая программа может реализовываться с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
формате электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий,
размещенных на портале дистанционного обучения колледжа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
учебная дисциплина принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам
профессионального цикла (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы,
методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и
(или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной
области деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
- выявлять индивидуальные особенности развития детей и уровень развития
коллектива;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- закономерности психического развития человека как субъекта
образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- факторы, влияющие на развитие личности;
- виды, характеристики социальных групп и закономерности поведения
человека в различных социальных группах,
- типологию, особенности развития детского коллектива;
- методы педагогического изучения развития личности и коллектива;
- задачи, сущность, формы, методы, средства развития личности и
коллектива в дополнительном образовании.
Представленные умения и знания направлены на формирование
общих и профессиональных компетенций:

4

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в
коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления
ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых
норм ее регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на
занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в
т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к
участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном
процессе используются активные и интерактивных формы проведения
занятий: ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии;
применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Часть компонентов учебной дисциплины реализуется в форме
практической подготовки. Образовательная деятельность в форме
практической подготовки организуется при изучении учебной дисциплины
путем проведения практических занятий, практикумов и иных аналогичных
5

видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в
выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, из них в
форме практической подготовки 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена (к.)

6

О бъем часов

117
78
20
39
39

2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Теоретические и методические основы развития личности и коллектива в дополнительном образовании
Н аим енование
разделов и тем

С одерж ание учебного м атери ала, сем и н арск и е и п рак ти ч еск и е зан яти я, сам остоятельн ая работа обучаю щ ихся

1
Т ем а 1. Р азвитие
личности: общ ее и
особенное

2
С одерж ание учебного м атери ал а
1
З аконом ерности п сихического р азв и ти я человек а как субъ ек та обр азовательного п роц есса, л и ч н ости и
индивидуальности . П онятие «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности». В озрастны е особенности
развития. А кселерация. Н еравном ерность развития.
2.
П сихологич еские и п си хоф и зи ол оги ч еск и е особен н ости детей. П роявление основны х свойств нервной систем ы в
деятельности и поведении детей. И нтенсивность психологического развития в дош кольном , м ладш ем ш кольном,
подростковом возрасте. «О собы е» дети: одар ен н ость, откл он ен и я в разви ти и и поведении.
3.
С оциально-психологи ч еск ая стр уктур а л и ч н о сти . Я -концепция личности и ее составляю щ ие. С амоэф фективность,
локус контроля, сам опрезентация, предрасполож ение в пользу своего Я.
4.
Ф акторы , влияю щ ие на р азви ти е ли ч н ости . Н аследственность, среда, воспитание, деятельность. С оциализация как
фактор развития индивидуальности и воспитания личности. К он ц еп ц ии ли ч н остн ого развития.
5. Л ичность р ебенк а как объект и субъект воспитания. В заим освязь развития и воспитания. П рава и обязанности
ребенка, их реализация в соврем енном образовании. Д екларация и К онвенция О О Н о правах ребенка.
П р актич еские занятия
1. Развитие интеллектуальной сф еры ребенка
2. Развитие эм оционально-волевой сф еры детей
3. Развитие м отивационной сф еры детей.
С ам остоятел ьная работа обучаю щ и хся
1. П одготовка к сем инару «О собы е» дети в систем е дополнительного образования. В опросы для подготовки: 1)
Способности, задатки и индивидуальные различия детей. 2) И ндивидуальная дезадаптация, аном алии личности.
Деструктивные и конструктивны е тенденции личности. 3) Ф еномен одаренности. 4) Развитие общ их, специальны х,
творческих способностей. С редства и у слови я ф орм ирования способностей.
2. П одготовка сообщ ения н а тем у «Биологическое и социальное в разви ти и ч еловека и ф орм ировании его личности».
3. П одготовка к сем инару «Концепции личностного развития». В оп росы для подготовки: Концепции личностного
развития: Ч .К ули и Д ж .М ида, З.Ф рейда, Л .К ольберга, Л.С. В ы готского, Д.Б. Эльконина, Ж. П иаж е, Э. Э ри ксон а и др.
К онцепция социальны х проб проф ессора М .И . Рож кова.
4. П одбор средств (методов, прием ов), способствую щ их развитию отдельны х сф ер личности ребенка.
К онтрол ьная р абота
С одерж ание учебного м атери ал а
1
М етоды педагогического и зуч ен ия ли ч н ости ребенка. Н аблю дение, беседа, анкетирование, изучение докум ентации,
педагогический эксперим ент и педагогическое тестирование.
2
В овл еч ение детей в разли ч н ы е ви ды деятельности. П онятия «деятельность». «ведущ ая деятельность». В иды

Т ем а 2.
М етодические
основы р азвития
л ич ности ребенка

7

О бъе
м
часов
3
14
2

У ровень
усвоения

4

2

2

1

4

2

2

1

4

2

6
2
2
2
8
2

2
2

2
2
10
2

2

2

2

деятельности. Феномен педагогической поддержки. Создание ситуации успеха.
Ц ели, п ринципы , содерж ан и е и орган и зац и я р азви ти я ли чн ости ребенка. Т ехн ологи я ли чн остн о-ори ен ти рован н ого
обучения и восп и тан и я детей. О рганизация педагогического взаим одействия с позиции индивидуального и
диф ф еренцированного подхода.__________________________________________________________________________________________
4
О рганизация уч ебн ой деятельн ости с уч етом инди ви дуальн ы х особен н остей детей. У своение учебного м атериала
как процесс и результат деятельности детей. О бучаем ость.______________________________________________________________
П р актич еские занятия
1. О бщ ечеловеческие ценности - основа ф орм ирования личности учащ егося
2. П оловая диф ф еренциация как необходим ое условие усп еш н ой реализации индивидуального п одхода в обучении и
воспитании
С ам остоятел ьная работа обучаю щ и хся
1. Н аблю дение за детьм и н а зан яти ях в систем е дополнительного образования. О ф орм ление п ротокола н аблю дения в виде
таблицы.
В рем я
Д еятельность
Д еятельность детей Д еятельность
В ы вод об индивидуальны х
наблю дения
особенностях ребенка
в группе
педагога
ребенка

2

1

4

1

2.

2

3

К о н с п ек т к н и ги В. А. К араковского
воспитательного процесса».

«С тать человеком : общ ечеловеческие ценности - основа целостного у ч еб н о ­

3.

Т ем а 3. С оциальная
психол огия групп

4
2
2
8
2

П одготовка информ ации для родителей детей (для выступления на родительском собрании или на стенд для родителей) на
тему «Воспитание личности ребенка с учетом гендерны х различий». И нф ормация м ож ет быть представлена в виде м едиа презентации._____________________________________________________________________________________________________________
4.
П одобрать прием ы ф орм ирования познавательного интереса дош кольника, учебн ой м отивации м ладш его ш кольника
К онтрол ьная р абота

2

С одерж ание учебного м атери ал а
1
Законы поведени я и общ ения в больш и х социальны х группах. С одерж ание и структура больш ой социальной
группы. О собенности психологии социальны х классов. П сихологические особенности этнических групп. Стихийные
группы: толпа, масса, публика.___________________________________________________________________________________________
2
С оциальная пси хол оги я м алы х групп. П онятие и признаки м алой социальной группы. К лассиф икация м алы х
социальны х групп. П роблем ы разви ти я м алой социальной группы. Д и н ам и ческ и е проц ессы в м алой гр у п п е:
образование м алой группы , ф еномен группового давления. Г рупповая сплоченность и совместим ость. О собенности
познавательны х процессов и принятия реш ений в м алой группе._________________________________________________________
3
М еж л ичностны е отнош ения. Чувство как аналитическая еди н и ц а определения м еж личностны х отнош ений.
Социальны е ф ункции чувств. Т ипология чувств. П ереж ивание как ф актор соц и альн ой адаптации. С оциом етрическая
структура м алой группы._________________________________________________________________________________________________
4
Л идерство и р уководство в м алы х группах. С ходство и различие лидерства и руководства. А вторитет истинны й и
лож ный. С тадии разви ти я авторитета учителя. Стиль лидерства. Т еории лидерства: социологические и
психологические. У правленческие функции. И ндивидуальны е ф акторы эф ф ективного уп равлен и я группой._____________
5
М еж гр упповы е отнош ения. Д иф ф еренциация и интеграция в м еж групповы х отнош ениях. П онятие социальной
стратиф икации. Д ом инирование м алой социальной группы. М еж групповы е феномены. О тнош ения м еж ду м алы м и

16
2

1

4

2

2

1

2

2

2

1

8

2
2

группам и и и х влияние н а внутригрупповы е процессы.
М е т о д ы а к т и в н о г о со ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о го о б у ч ен и я . П онятие и классиф икация м етодов активного соц и альн о­
психологического обучения. Г рупповая дискуссия,
анализ конкретны х ситуаций, м озговой ш турм, м етод
интеллектуальной разм инки, деловы е игры, ролевы е игры. В и д ы , с т р у к т у р а со ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о го т р е н и н га .
В озм ож ности использования в соврем енном образовательном процессе.
П ракти чески е зан яти я
1. | Г р у п п о в а я сп л о ч е н н о с т ь и с о в м е с т и м о с т ь ч л е н о в г р у п п ы .
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а о б у ч аю щ и х с я
1. П одготовка к сем инару «Д инам ические п роцессы в м алой группе» В оп росы для подготовки: образование м алой
группы, групповая сплоченность, лидерство, принятие реш ений в м алой группе, ф еномен группового давления.
2. П одготовка сообщ ения: П сихолого-педагогические возм ож ности изм енения социом етрического статуса ученика: А)
социом етрические прием ы изучения взаим оотнош ений; Б) такти ка педагога по отнош ению к детям, заним аю щ им
различное полож ение в классе.
3.
С оставление разверн утой характеристики п едагога дополнительного образования как руководителя детского
коллектива. Н еобходим о указать предпочтительны й стиль руководства, дать его краткую характеристику; указать
качества личности и ценностны е ориентации педагога с у четом гендерны х особенностей; перечислить прием ы
воздействия педагога н а учен и чески й коллектив.
4.
П одготовка к сем инару «М етоды активного социально-психологического обучения». В оп росы для подготовки:
Г рупповая дискуссия, анализ конкретны х ситуаций, м озговой ш турм, м етод интеллектуальной разм инки, деловы е
игры, ролевы е игры. Виды , структура социально-психологического тренинга. В озм ож ности использования в
соврем енном образовательном процессе.
6

5.

Т е м а 4.
К оллектив к ак
су б ъ е к т и о б ъ е к т
воспитания

4

2

2
2
13
2
2

2

2

А нализ используем ы х м етодов активного обучения в педагогической практике в у слови ях педагогического колледж а по
плану: а) название учебного предмета; б) м етоды активного обучения, используем ы е н а данном предм ете; в)
преим ущ ества дан н ы х м етодов обучения; г) указать, какие ещ е возм ож но использовать м етоды активного обучения на
данном предм ете и п ривести примеры.
6. Р азработка дискуссии. К ом поненты : А) тема, цель, вводное слово, Б) организация проведения, В ) вопросы дискуссии,
дополнительная инф орм ация по теме, Г) подведение итогов дискуссии.
К о н трольн ая работа

2

С о д ер ж ан и е уч еб н о го м а т е р и а л а
1
П о д х о д ы к о п р ед ел е н и ю п о н я т и я « к о л л е к т и в » . П ризнаки коллекти ва как вы сш его у ровн я разви ти я группы . Роль
коллектива в разви ти и личности. Регулятивная, организационная, воспитательная, стимулирую щ ая, объединяю щ ая
ф ункции коллектива. Ф азы вхож дения личности в коллектив (А .В .П етровский). У р о в н и в з а и м о д е й с т в и я в
коллективе.
2.
Т и п о л о г и я к о л л е к т и в о в (по степени слож н ости структуры и опосредованности м еж ли чн остны х отнош ений, по
содерж анию деятельности, по социально-ф иксированном у полож ению , по дли тельн ости ф ункционирования).

10
4

1

2

1

3.

4

2

Р а з в и т и е д е тс к о го к о л л е к т и в а : характеристика этапов, педагогическое руководство (А. С. М акаренко,
А. Н. Л утош кин). М етоди ка ф орм ирования и разви ти я коллектива А. С. М акаренко: систем а п ерспективны х линий,
принцип параллельного действия, правильны й стиль и тон. У ченическое сам оуправление как средство и результат

9

3
2

развития коллектива.
П р актич еские занятия
i.
М етоды изучения коллективны х явлений.
2.
М етодика ф орм ирования и развития коллектива.
3.
«П едагогическая поэм а» (просм отр и анализ киноф ильм а)
4.
«Р еспублика Ш К И Д » (просм отр и анализ киноф ильм а)
С ам остоятел ьная работа обучаю щ ихся:
1. П одготовка к сем инару «К оллектив как объект и субъект воспитания» В оп росы для подготовки к занятию :
1. Развитие коллектива.
С тадии развити я коллектива (А .С.М акаренко).
С тадии развити я коллектива и стили руководства (А .Н .Л утош кин) - сообщение.
П едагогическое руководство развитием коллектива.
2. М етодика ф орм ирования и разви ти я коллекти ва А .С .М акаренко: си стем а п ерспективны х линий, принцип
параллельного действия, п равильны й стиль и тон.
2. П и сь м е н н ая р а б о т а н а о д н у и з тем :
■S « И сп о л ь зо в ан и е п р и ем о в и с п о с о б о в ф о р м и р о в ан и я и р а зв и т и я к о л л е к т и в а в о п ы те А. С. М а к а р ен к о » (н а
осн о в е ан а л и за п р о и зв е д е н и й А. С. М а к а р ен к о « П ед аго ги ч е ск ая п о эм а» , « Ф л аги н а б аш н ях » ).
■S « И сп о л ь зо в ан и е п р и ем о в и с п о с о б о в ф о р м и р о в ан и я и р а зв и ти я к о л л е к т и в а в о п ы те В. Н. С о р о к аР о си н ск о го » (н а о сн о в е ан а л и за к н и ги П ан те л ее в Л ., Б ел ы х Г. « Р есп у б л и к а Ш К И Д »).
■S «Д иалектика разви ти я к о л л е к т и в а к о л о н и и о т п ер в о й до тр е ть ей стад и и ». П р и в ес ти конкретны е прим еры
воздействия н а воспитанников в коллективе на первой, второй и третьей стадиях (М ак ар ен ко А. С.
« П ед аго ги ч е ск ая п о эм а» ).
3. П одбор диагности чески х м етоди к развития коллектива
4.
С оставление характеристики детского коллектива
К онтрол ьная р абота

10

8
2
2
2
2
10
2

4

2
2
2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
как правило, кабинет психолого-педагогических дисциплин. Оборудование
учебного кабинета: 25 посадочных мест, мультимедийное оборудование,
компьютер с выходом в интернет.
Для организации электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий может использоваться система
электронного обучения Moodle, сервис ZOOM, электронная почта;
электронная библиотека - ЭБС «Юрайт»; система интернет-связи skype;
социальные сети; телефонная связь.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления
образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных
образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет;
средства связи преподавателей и обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Дополнительное
образование
детей.
Психолого-педагогическое
сопровождение: учебник для среднего профессионального образования /
Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 413 с. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414756
Дополнительные источники:
Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
с ОВЗ: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2020. — 218 с. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448870
Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного
образования детей: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 399 с. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414650
Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды /
А. С. Макаренко. — Москва: Юрайт, 2020. — 323 с. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452282
Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего
профессионального
образования /
Р. И. Айзман,
М. В. Иашвили,
А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; ответственный редактор Р. И. Айзман. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 224 с. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456467
11

Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том 3: в 2 кн. Книга 1. Теории
личности: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 349 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https: //urait.ru/bcode/456499
Караковский В. А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основа
целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. - Москва:
[Б.и.], 1993. - 80 с.
Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и
молодежи: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. —
254 с. —
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/456873
Социальная
педагогика:
учебник
и
практикум для
среднего
профессионального образования / В. С. Торохтий [и др.]; под общей
редакцией В. С. Торохтия. — Москва: Юрайт, 2020. — 451 с. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453559
Чернова,
Г. Р. Социальная
психология:
учебник для
среднего
профессионального образования / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Юрайт, 2020. — 187 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/455765
Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды /
А. С. Макаренко. — Москва: Юрайт, 2020. — 323 с. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452282

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии со шкалой.
Шкала оценки индивидуальных образовательных достижений

VO

•I-

00

о

Процент
результативности
(правильных ответов)
90 - 100
50 - 69
менее 50
Формируемые ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы решения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность
и качество. ОК 3. Оценивать
риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях. ОК
4.
Осуществлять
поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки
и решения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно­
коммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности. ОК 6. Работать
в коллективе и команде,
взаимодействовать
с

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
вербальный аналог
балл (отметка)
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Выполнение заданий и
упражнений
на
практических
занятиях, выполнение
заданий
внеаудиторной
самостоятельной
работы, выполнение
заданий на практике.

- умение
педагогически
обоснованно выбирать и
реализовывать
разные
формы, методы, приемы
обучения и воспитания
при
работе
с
одновозрастным и (или)
разновозрастным
объединением детей по
интересам в избранной
области деятельности с
учетом
возрастных,
индивидуальных
и
личностных особенностей
обучающихся и группы
детей;
- умение
выявлять
индивидуальные
особенности
развития
детей и уровень развития
коллектива;
- умение
устанавливать
Выполнение заданий
педагогически
на
семинарах
и
целесообразные
13

руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК
7.
Ставить
цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать их работу с
принятием
на
себя
ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием, осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК
9.
Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях
обновления
ее
целей,
содержания,
смены
технологий.
ОК
10.
Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность с соблюдением
правовых
норм
ее
регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и
задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и
проводить занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и
результаты
деятельности
занимающихся на занятии и
освоения
дополнительной
образовательной программы.
ПК 2.1. Определять цели и
задачи,
планировать
досуговые мероприятия, в т.ч.
конкурсы,
олимпиады,
соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и
проводить
досуговые
мероприятия.
ПК
2.3.
Мотивировать
обучающихся,
родителей

взаимоотношения
детьми.

с практических

знание закономерностей
психического
развития
человека как субъекта
образовательного
процесса, личности и
индивидуальности;
знание
факторов,
влияющих на развитие
личности;
знание
видов,
характеристик
социальных
групп
и
закономерностей
поведения человека в
различных
социальных
группах,
знание
типологии,
особенностей
развития
детского коллектива;
знание
методов
педагогического изучения
развития
личности
и
коллектива;
знание задач, сущности,
форм, методов, средств
развития
личности
и
коллектива
в
дополнительном
образовании.

14

занятиях,
контрольные
работы, выполнение
заданий
внеаудиторной
самостоятельной
работы:
решение
задач
по
темам,
подготовка
сообщений,
выступление
на
семинарском
занятии; экзамен.

(лиц, их заменяющих) к
участию
в
досуговых
мероприятиях.
ПК
2.4.
Анализировать
процесс
и
результаты
досуговых мероприятий______

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».