Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум» ** Учебно - программная документация 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические и методические основы развития личности» по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Рассмотрено на заседании ПЦК «____________________________ » Протокол №_______ « » 2023 г. подпись И .О .Ф ам илия Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» П одпись И .О .Ф ам илия Протокол № ________ от « » 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 12. Теоретические и методические основы развития личности СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теоретические и методические основы развития личности и коллектива в дополнительном образовании 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации и переподготовки педагогов). Данная рабочая программа может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в формате электронных лекций, видео-конференций, выполнения заданий, размещенных на портале дистанционного обучения колледжа. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла (вариативная часть). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей; - выявлять индивидуальные особенности развития детей и уровень развития коллектива; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; - факторы, влияющие на развитие личности; - виды, характеристики социальных групп и закономерности поведения человека в различных социальных группах, - типологию, особенности развития детского коллектива; - методы педагогического изучения развития личности и коллектива; - задачи, сущность, формы, методы, средства развития личности и коллектива в дополнительном образовании. Представленные умения и знания направлены на формирование общих и профессиональных компетенций: 4 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном процессе используются активные и интерактивных формы проведения занятий: ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии; применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Часть компонентов учебной дисциплины реализуется в форме практической подготовки. Образовательная деятельность в форме практической подготовки организуется при изучении учебной дисциплины путем проведения практических занятий, практикумов и иных аналогичных 5 видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, из них в форме практической подготовки 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме экзамена (к.) 6 О бъем часов 117 78 20 39 39 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Теоретические и методические основы развития личности и коллектива в дополнительном образовании Н аим енование разделов и тем С одерж ание учебного м атери ала, сем и н арск и е и п рак ти ч еск и е зан яти я, сам остоятельн ая работа обучаю щ ихся 1 Т ем а 1. Р азвитие личности: общ ее и особенное 2 С одерж ание учебного м атери ал а 1 З аконом ерности п сихического р азв и ти я человек а как субъ ек та обр азовательного п роц есса, л и ч н ости и индивидуальности . П онятие «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности». В озрастны е особенности развития. А кселерация. Н еравном ерность развития. 2. П сихологич еские и п си хоф и зи ол оги ч еск и е особен н ости детей. П роявление основны х свойств нервной систем ы в деятельности и поведении детей. И нтенсивность психологического развития в дош кольном , м ладш ем ш кольном, подростковом возрасте. «О собы е» дети: одар ен н ость, откл он ен и я в разви ти и и поведении. 3. С оциально-психологи ч еск ая стр уктур а л и ч н о сти . Я -концепция личности и ее составляю щ ие. С амоэф фективность, локус контроля, сам опрезентация, предрасполож ение в пользу своего Я. 4. Ф акторы , влияю щ ие на р азви ти е ли ч н ости . Н аследственность, среда, воспитание, деятельность. С оциализация как фактор развития индивидуальности и воспитания личности. К он ц еп ц ии ли ч н остн ого развития. 5. Л ичность р ебенк а как объект и субъект воспитания. В заим освязь развития и воспитания. П рава и обязанности ребенка, их реализация в соврем енном образовании. Д екларация и К онвенция О О Н о правах ребенка. П р актич еские занятия 1. Развитие интеллектуальной сф еры ребенка 2. Развитие эм оционально-волевой сф еры детей 3. Развитие м отивационной сф еры детей. С ам остоятел ьная работа обучаю щ и хся 1. П одготовка к сем инару «О собы е» дети в систем е дополнительного образования. В опросы для подготовки: 1) Способности, задатки и индивидуальные различия детей. 2) И ндивидуальная дезадаптация, аном алии личности. Деструктивные и конструктивны е тенденции личности. 3) Ф еномен одаренности. 4) Развитие общ их, специальны х, творческих способностей. С редства и у слови я ф орм ирования способностей. 2. П одготовка сообщ ения н а тем у «Биологическое и социальное в разви ти и ч еловека и ф орм ировании его личности». 3. П одготовка к сем инару «Концепции личностного развития». В оп росы для подготовки: Концепции личностного развития: Ч .К ули и Д ж .М ида, З.Ф рейда, Л .К ольберга, Л.С. В ы готского, Д.Б. Эльконина, Ж. П иаж е, Э. Э ри ксон а и др. К онцепция социальны х проб проф ессора М .И . Рож кова. 4. П одбор средств (методов, прием ов), способствую щ их развитию отдельны х сф ер личности ребенка. К онтрол ьная р абота С одерж ание учебного м атери ал а 1 М етоды педагогического и зуч ен ия ли ч н ости ребенка. Н аблю дение, беседа, анкетирование, изучение докум ентации, педагогический эксперим ент и педагогическое тестирование. 2 В овл еч ение детей в разли ч н ы е ви ды деятельности. П онятия «деятельность». «ведущ ая деятельность». В иды Т ем а 2. М етодические основы р азвития л ич ности ребенка 7 О бъе м часов 3 14 2 У ровень усвоения 4 2 2 1 4 2 2 1 4 2 6 2 2 2 8 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 деятельности. Феномен педагогической поддержки. Создание ситуации успеха. Ц ели, п ринципы , содерж ан и е и орган и зац и я р азви ти я ли чн ости ребенка. Т ехн ологи я ли чн остн о-ори ен ти рован н ого обучения и восп и тан и я детей. О рганизация педагогического взаим одействия с позиции индивидуального и диф ф еренцированного подхода.__________________________________________________________________________________________ 4 О рганизация уч ебн ой деятельн ости с уч етом инди ви дуальн ы х особен н остей детей. У своение учебного м атериала как процесс и результат деятельности детей. О бучаем ость.______________________________________________________________ П р актич еские занятия 1. О бщ ечеловеческие ценности - основа ф орм ирования личности учащ егося 2. П оловая диф ф еренциация как необходим ое условие усп еш н ой реализации индивидуального п одхода в обучении и воспитании С ам остоятел ьная работа обучаю щ и хся 1. Н аблю дение за детьм и н а зан яти ях в систем е дополнительного образования. О ф орм ление п ротокола н аблю дения в виде таблицы. В рем я Д еятельность Д еятельность детей Д еятельность В ы вод об индивидуальны х наблю дения особенностях ребенка в группе педагога ребенка 2 1 4 1 2. 2 3 К о н с п ек т к н и ги В. А. К араковского воспитательного процесса». «С тать человеком : общ ечеловеческие ценности - основа целостного у ч еб н о 3. Т ем а 3. С оциальная психол огия групп 4 2 2 8 2 П одготовка информ ации для родителей детей (для выступления на родительском собрании или на стенд для родителей) на тему «Воспитание личности ребенка с учетом гендерны х различий». И нф ормация м ож ет быть представлена в виде м едиа презентации._____________________________________________________________________________________________________________ 4. П одобрать прием ы ф орм ирования познавательного интереса дош кольника, учебн ой м отивации м ладш его ш кольника К онтрол ьная р абота 2 С одерж ание учебного м атери ал а 1 Законы поведени я и общ ения в больш и х социальны х группах. С одерж ание и структура больш ой социальной группы. О собенности психологии социальны х классов. П сихологические особенности этнических групп. Стихийные группы: толпа, масса, публика.___________________________________________________________________________________________ 2 С оциальная пси хол оги я м алы х групп. П онятие и признаки м алой социальной группы. К лассиф икация м алы х социальны х групп. П роблем ы разви ти я м алой социальной группы. Д и н ам и ческ и е проц ессы в м алой гр у п п е: образование м алой группы , ф еномен группового давления. Г рупповая сплоченность и совместим ость. О собенности познавательны х процессов и принятия реш ений в м алой группе._________________________________________________________ 3 М еж л ичностны е отнош ения. Чувство как аналитическая еди н и ц а определения м еж личностны х отнош ений. Социальны е ф ункции чувств. Т ипология чувств. П ереж ивание как ф актор соц и альн ой адаптации. С оциом етрическая структура м алой группы._________________________________________________________________________________________________ 4 Л идерство и р уководство в м алы х группах. С ходство и различие лидерства и руководства. А вторитет истинны й и лож ный. С тадии разви ти я авторитета учителя. Стиль лидерства. Т еории лидерства: социологические и психологические. У правленческие функции. И ндивидуальны е ф акторы эф ф ективного уп равлен и я группой._____________ 5 М еж гр упповы е отнош ения. Д иф ф еренциация и интеграция в м еж групповы х отнош ениях. П онятие социальной стратиф икации. Д ом инирование м алой социальной группы. М еж групповы е феномены. О тнош ения м еж ду м алы м и 16 2 1 4 2 2 1 2 2 2 1 8 2 2 группам и и и х влияние н а внутригрупповы е процессы. М е т о д ы а к т и в н о г о со ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о го о б у ч ен и я . П онятие и классиф икация м етодов активного соц и альн о психологического обучения. Г рупповая дискуссия, анализ конкретны х ситуаций, м озговой ш турм, м етод интеллектуальной разм инки, деловы е игры, ролевы е игры. В и д ы , с т р у к т у р а со ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к о го т р е н и н га . В озм ож ности использования в соврем енном образовательном процессе. П ракти чески е зан яти я 1. | Г р у п п о в а я сп л о ч е н н о с т ь и с о в м е с т и м о с т ь ч л е н о в г р у п п ы . С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а о б у ч аю щ и х с я 1. П одготовка к сем инару «Д инам ические п роцессы в м алой группе» В оп росы для подготовки: образование м алой группы, групповая сплоченность, лидерство, принятие реш ений в м алой группе, ф еномен группового давления. 2. П одготовка сообщ ения: П сихолого-педагогические возм ож ности изм енения социом етрического статуса ученика: А) социом етрические прием ы изучения взаим оотнош ений; Б) такти ка педагога по отнош ению к детям, заним аю щ им различное полож ение в классе. 3. С оставление разверн утой характеристики п едагога дополнительного образования как руководителя детского коллектива. Н еобходим о указать предпочтительны й стиль руководства, дать его краткую характеристику; указать качества личности и ценностны е ориентации педагога с у четом гендерны х особенностей; перечислить прием ы воздействия педагога н а учен и чески й коллектив. 4. П одготовка к сем инару «М етоды активного социально-психологического обучения». В оп росы для подготовки: Г рупповая дискуссия, анализ конкретны х ситуаций, м озговой ш турм, м етод интеллектуальной разм инки, деловы е игры, ролевы е игры. Виды , структура социально-психологического тренинга. В озм ож ности использования в соврем енном образовательном процессе. 6 5. Т е м а 4. К оллектив к ак су б ъ е к т и о б ъ е к т воспитания 4 2 2 2 13 2 2 2 2 А нализ используем ы х м етодов активного обучения в педагогической практике в у слови ях педагогического колледж а по плану: а) название учебного предмета; б) м етоды активного обучения, используем ы е н а данном предм ете; в) преим ущ ества дан н ы х м етодов обучения; г) указать, какие ещ е возм ож но использовать м етоды активного обучения на данном предм ете и п ривести примеры. 6. Р азработка дискуссии. К ом поненты : А) тема, цель, вводное слово, Б) организация проведения, В ) вопросы дискуссии, дополнительная инф орм ация по теме, Г) подведение итогов дискуссии. К о н трольн ая работа 2 С о д ер ж ан и е уч еб н о го м а т е р и а л а 1 П о д х о д ы к о п р ед ел е н и ю п о н я т и я « к о л л е к т и в » . П ризнаки коллекти ва как вы сш его у ровн я разви ти я группы . Роль коллектива в разви ти и личности. Регулятивная, организационная, воспитательная, стимулирую щ ая, объединяю щ ая ф ункции коллектива. Ф азы вхож дения личности в коллектив (А .В .П етровский). У р о в н и в з а и м о д е й с т в и я в коллективе. 2. Т и п о л о г и я к о л л е к т и в о в (по степени слож н ости структуры и опосредованности м еж ли чн остны х отнош ений, по содерж анию деятельности, по социально-ф иксированном у полож ению , по дли тельн ости ф ункционирования). 10 4 1 2 1 3. 4 2 Р а з в и т и е д е тс к о го к о л л е к т и в а : характеристика этапов, педагогическое руководство (А. С. М акаренко, А. Н. Л утош кин). М етоди ка ф орм ирования и разви ти я коллектива А. С. М акаренко: систем а п ерспективны х линий, принцип параллельного действия, правильны й стиль и тон. У ченическое сам оуправление как средство и результат 9 3 2 развития коллектива. П р актич еские занятия i. М етоды изучения коллективны х явлений. 2. М етодика ф орм ирования и развития коллектива. 3. «П едагогическая поэм а» (просм отр и анализ киноф ильм а) 4. «Р еспублика Ш К И Д » (просм отр и анализ киноф ильм а) С ам остоятел ьная работа обучаю щ ихся: 1. П одготовка к сем инару «К оллектив как объект и субъект воспитания» В оп росы для подготовки к занятию : 1. Развитие коллектива. С тадии развити я коллектива (А .С.М акаренко). С тадии развити я коллектива и стили руководства (А .Н .Л утош кин) - сообщение. П едагогическое руководство развитием коллектива. 2. М етодика ф орм ирования и разви ти я коллекти ва А .С .М акаренко: си стем а п ерспективны х линий, принцип параллельного действия, п равильны й стиль и тон. 2. П и сь м е н н ая р а б о т а н а о д н у и з тем : ■S « И сп о л ь зо в ан и е п р и ем о в и с п о с о б о в ф о р м и р о в ан и я и р а зв и т и я к о л л е к т и в а в о п ы те А. С. М а к а р ен к о » (н а осн о в е ан а л и за п р о и зв е д е н и й А. С. М а к а р ен к о « П ед аго ги ч е ск ая п о эм а» , « Ф л аги н а б аш н ях » ). ■S « И сп о л ь зо в ан и е п р и ем о в и с п о с о б о в ф о р м и р о в ан и я и р а зв и ти я к о л л е к т и в а в о п ы те В. Н. С о р о к аР о си н ск о го » (н а о сн о в е ан а л и за к н и ги П ан те л ее в Л ., Б ел ы х Г. « Р есп у б л и к а Ш К И Д »). ■S «Д иалектика разви ти я к о л л е к т и в а к о л о н и и о т п ер в о й до тр е ть ей стад и и ». П р и в ес ти конкретны е прим еры воздействия н а воспитанников в коллективе на первой, второй и третьей стадиях (М ак ар ен ко А. С. « П ед аго ги ч е ск ая п о эм а» ). 3. П одбор диагности чески х м етоди к развития коллектива 4. С оставление характеристики детского коллектива К онтрол ьная р абота 10 8 2 2 2 2 10 2 4 2 2 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета как правило, кабинет психолого-педагогических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: 25 посадочных мест, мультимедийное оборудование, компьютер с выходом в интернет. Для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий может использоваться система электронного обучения Moodle, сервис ZOOM, электронная почта; электронная библиотека - ЭБС «Юрайт»; система интернет-связи skype; социальные сети; телефонная связь. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине с применением дистанционных образовательных технологий включает в себя компьютер/ноутбук/планшет; средства связи преподавателей и обучающихся. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 413 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414756 Дополнительные источники: Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2020. — 218 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448870 Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 399 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414650 Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — Москва: Юрайт, 2020. — 323 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452282 Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; ответственный редактор Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 224 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456467 11 Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том 3: в 2 кн. Книга 1. Теории личности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 349 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https: //urait.ru/bcode/456499 Караковский В. А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. - Москва: [Б.и.], 1993. - 80 с. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 254 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456873 Социальная педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Торохтий [и др.]; под общей редакцией В. С. Торохтия. — Москва: Юрайт, 2020. — 451 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453559 Чернова, Г. Р. Социальная психология: учебник для среднего профессионального образования / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 187 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455765 Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — Москва: Юрайт, 2020. — 323 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452282 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии со шкалой. Шкала оценки индивидуальных образовательных достижений VO •I- 00 о Процент результативности (правильных ответов) 90 - 100 50 - 69 менее 50 Формируемые ОК и ПК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений вербальный аналог балл (отметка) 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 неудовлетворительно Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Выполнение заданий и упражнений на практических занятиях, выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы, выполнение заданий на практике. - умение педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей; - умение выявлять индивидуальные особенности развития детей и уровень развития коллектива; - умение устанавливать Выполнение заданий педагогически на семинарах и целесообразные 13 руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей взаимоотношения детьми. с практических знание закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; знание факторов, влияющих на развитие личности; знание видов, характеристик социальных групп и закономерностей поведения человека в различных социальных группах, знание типологии, особенностей развития детского коллектива; знание методов педагогического изучения развития личности и коллектива; знание задач, сущности, форм, методов, средств развития личности и коллектива в дополнительном образовании. 14 занятиях, контрольные работы, выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы: решение задач по темам, подготовка сообщений, выступление на семинарском занятии; экзамен. (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий______ 15