Преддипломная практика

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно - программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа профессионального модуля «Методическое
обеспечение образовательного процесса» по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________ от
«
»
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По специальности 44.02.03 педагогика дополнительного образования
1.1. Область применения программы. Программа производственной

(преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. Программа
является частью основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена.
Преддипломная практика - завершающий этап подготовки будущих педагогов
дополнительного
образования
к
самостоятельной
профессиональной
педагогической деятельности. В ходе практики студенты выполняют обязанности
педагога дополнительного образования и выполняют учебную нагрузку педагога в
течение времени, указанном в учебном плане, отведенном на преддипломную
практику.
1.2. Цель Преддипломной практики - углубление первоначального
практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных
компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а
также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
- овладение умениями самостоятельной педагогической деятельности, получение
навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками
организации дополнительного образования;
- организация эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками,
родителями, коллегами;
- развитие умений анализировать и совершенствовать профессиональную
деятельность;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной
деятельности;
- подготовка практического и аналитического материала для выполнения
выпускной квалификационной работы.
1.3.

Общий объем Преддипломной практики составляет 144 часа, 4 недели.

Форма проведения: концентрированная.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной
практики и практики по профилю специальности. Практикант проводит в неделю
не менее 12 занятий, за весь период практики - не менее 48 занятий.

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ

2.1. Программа преддипломной практики направлена на совершенствование
профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной
области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том
числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых
мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно­
тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.___________________________________________________________________
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Содержание Преддипломной практики соответствует требованиям
к результатам освоения профессиональных модулей.
Обучающийся должен:
иметь практический опыт:
деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
анализа планов и организации занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности, разработки
предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий по
программам дополнительного образования детей в избранной области
деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной области деятельности,
обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической практики, учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
анализа планов и организации досуговых мероприятий различной
направленности в организациях дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и
проведения мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их
заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных
мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической
практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию
и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых
мероприятий;
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих
программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного
процесса;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по
проблемам дополнительного образования детей;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания
образовательных технологий в дополнительном образовании;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете
(мастерской, лаборатории);
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,
выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей;
уметь:
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к
занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
специфики
области
дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы,
методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и
личностных особенностей обучающихся и группы детей;

демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия
для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное
поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и
родителями (лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном
процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
занимающихся, результаты освоения программы дополнительного
образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области
деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально­
ориентированном уровнях;
вести учебную документацию;
находить и использовать методическую литературу и другие источники
информации, необходимые для подготовки и проведения различных
мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных,
возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой
деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную
творческую деятельность;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства
стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям,
испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий,
при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций,
учреждений - социальных партнеров;
анализировать дополнительные образовательные программы в избранной
области деятельности;
определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей
в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально психологических особенностей занимающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного
образования детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и
проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
К преддипломной практике допускаются студенты, успешно освоившие
программу подготовки специалиста среднего звена по специальности. Допуск к
преддипломной практике осуществляется решением педагогического совета и
оформляется приказом директора Колледжа с указанием закрепления каждого
обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения
практики.
Студенты работают в качестве педагогов дополнительного образования в
творческих
объединениях
(кружках)
образовательных
организаций
дополнительного образования. Особенностью этого вида практики является то, что
студент выполняет все функции педагога дополнительного образования в полном
объеме, исходя из плана руководителя практики. Студент осуществляет
профессиональную деятельность по направлениям:

- организация деятельности обучающихся, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы
- организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся
педагогический
контроль
и
оценка
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы
- организация и проведение массовых досуговых мероприятий.
Виды деятельности студента на преддипломной практике:

Разработка календарных и тематических планов занятий.
Подготовка, проведение и анализ занятий.
Проведение досуговых мероприятий (тематические беседы, праздники, экскурсии,
эстафеты и др.).
Составление индивидуального календарного плана прохождения преддипломной
практики.
Планирование досуговых мероприятий.
Ведение документации.
Участие в работе педагогического совета, методического объединения.
Проведение опытно-практической работы и обработка результатов в соответствии
с темой выпускной квалификационной работы.
Проведение самоанализа и самооценки своей работы.
Оформление отчетной документации по преддипломной практике.
ЗАДАНИЯ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ:

1. Познакомиться
с
дополнительной(ыми) общеобразовательной(ыми)
программой(ами), реализуемыми педагогом дополнительного образования руководителем практики; учебно-методической литературой, подготовить
необходимые наглядные пособия и дидактический материал.
2. Изучить учебно-тематические планы, план работы руководителя практики от
ОУ.
3. Посетить занятия педагога дополнительного образования, запротоколировать
и принять участие в их обсуждении.
4. Самостоятельно разработать и провести занятия в соответствии с планом
педагога руководителя практики в прикрепленном творческом(их)
объединении(ях), кружке(ах) (не менее 12 занятий в неделю, всего 48 занятий).
Результат отразить в табеле.

5.
Провести по учебным предметам диагностику и оценку учебных достижений
обучающихся.
9. Самостоятельно спланировать и провести индивидуальную и коллективную
работу с родителями согласно плану педагога (посещение семьи отдельных
обучающихся, изучение воспитательного потенциала семьи, проведение
индивидуальных консультаций с родителями), принять участие в подготовке и
проведении родительского собрания, результат отразить в аттестационном листе.
10. Принять участие в работе педагогического совета образовательной
организации.
11. Изучить систему методической работы педагогов дополнительного
образования, принять участие в работе методического объединения педагогов
дополнительного образования.
12. Принять участие в проведении диагностики личности обучающихся, уровня
развития коллектива, использовать информацию для проведения индивидуальной и
коллективной работы.
13. Оформить табель оценок по проведенным занятиям за период практики (в
тетради А5).
_______________________________ Титульный лист табеля_______________________________
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
Табель оценок по
преддипломной практике
студент_ __курса __группы
Ф. И. О.
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Сроки практики: ...
Название организации, коллектив____________
Педагог - руководитель практики:________________________
Вологда
____________________________________________201__- 201__ уч.г.____________________________________________

Далее на развороте страницы оформить таблицу по следующим разделам
(заполняется на каждый урок): _________________ _________________ ________
№ по
порядку

дата

занятие, тема
занятия

положительное в
занятии

на что обратить
внимание

оценка,
подпись

14. Оформить отчет: отдельный документ формата А4 в печатном варианте по
предложенному плану.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

План отчета:
Цель и задачи практики, ее результат.
Виды деятельности, освоенные во время практики.
Компетенции, усовершенствованные в процессе практики.
Трудности и пути их преодоления.
Самое интересное и запоминающееся в период практики.
Основные выводы по проделанной работе. Желание работать по специальности,
стремление к профессиональному росту.

15. Оформить дневник практики.

Содержание дневника:
__________ Титульный лист__________
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
преддипломной практики
студент_ __курса __группы
Ф. И. О.
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Сроки практики: ...
Руководитель практики:________________________
Вологда
____________________________________________201__- 201__ уч.г.____________________________________________

Следующие страницы - цель, задачи практики, виды деятельности студентов, задания
на практику.
Следующие страницы - 5 подробных конспектов занятий (название, цель, задачи,
ресурсы, ход занятия, приложения).
Следующие страницы - табель оценок по практике (вложить в файл) по схеме:
№ по
порядку

дата

занятие, тема
занятия

положительное в
занятии

на что обратить
внимание

оценка,
подпись

Следующие страницы - отчет по практике.
Следующая страница - аттестационный лист по преддипломной практике, заверенный
подписью директора образовательной организации, подписью педагога - руководителя
практики, заверенный печатью образовательной организации (вложить в файл).

Требования к оформлению дневника по практике
Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4; оформляется шрифтом
Times New Roman; высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице
допускается высота букв 10-11; выравнивание - по ширине; параметры страницы: верхнее
поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм.

Контроль и оценка деятельности студента на преддипломной практике
Этап

Виды деятельности студента

1. Подготовите
льный

1. И нструктаж по практике. Знакомство с целью, задачами преддиплом ной практики, видами деятельности
практикантов, заданиям и по практике.
2. Допуск к практике.
3. И нструктаж по технике безопасности в организации - базе практики.
4. В стреча с педагогом ОУ - руководителем практики. Изучение:
- дополнительной общ еобразовательной программы, реализуем ой педагогом дополнительного образования руководителем практики;
- учебно-методической литературы;
- системы планирования учебно-воспитательного процесса ОО;
- коллектива детей;
- учебно-тематического плана;
- плана работы руководителя практики от ОУ;
Составление плана н а период практики.
5. П осещ ение занятия педагога дополнительного образования, обсуждение и анализ.
6. И зучение литературы , подготовка методического м атериала для проведения занятий.
1. О знакомление с системой образовательного процесса организации (учебно-материальная база ОО,
деятельность педагогического коллектива, методического объединения педагогов, педагогического совета,
расписание занятий и др.).
2. Изучение:
- личности обучаю щ ихся и детского коллектива (личные дела, медицинские карты, журнал);
- системы занятий по дополнительной общ еобразовательной программе, учебны х пособий.
3. С амостоятельная работа:
- разработка планов занятий и проведение занятий по дополнительной общ еобразовательной программе (не
менее 12 занятий в неделю);
- изготовление дидактического м атериала и наглядны х пособий;
- проведение диагностики личности обучаю щ ихся, уровня развития коллектива, использование информации для
проведения индивидуальной и коллективной работы;
- проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, коллективной), участие в подготовке и
проведении родительского собрания,
- оформление и ведение документации педагога дополнительного образования;
- участие в работе педагогического совета, м етодического объединения педагогов;
- проведение педагогического эксперимента (исследовательской работы) с целью сбора м атериала для
использования его в подготовке вы пускной квалиф икационной работы;
- организация сам оанализа и самооценки своей деятельности.
1. П роведение круглого стола и / или отчетной конференции.
2. П роверка отчетной документации по практике.
3. П роведение анкетирования по итогам практики.
Зачет.

2. Основной

3. Итоговый

Формы текущего контроля
Документальное
оформление
практики: планирование на
период практики.

Документальное
оформление
практики:
конспекты занятий;
дневник практики;
табель оценок.

Табели оценок, конспекты
занятий, дневники практики,
аттестационные листы по
практике, отчет по практике.
Итоговая оценка по практике.

Подготовка студента к преддипломной практике

1. Посещение коллектива, беседа с педагогом-руководителем практики,
составление календарно-тематического планирования на период практики.
2. Получение допуска к практике: заполнение контрольного листа допуска к
практике с подписями руководителя ВКР, классного руководителя, учебной части,
отдела практики; заполнение данных об ОУ, руководителе практики; расписание
занятий, режим работы.
3. Для работы в районах предоставление заявки (ходатайства) образовательной
организации с указанием сроков практики, данных о руководителе практики
(фамилия, имя, отчество, стаж работы, категория).
Результаты освоения преддипломной практики

Для оценки результативности практической деятельности
следующие методы:
- наблюдение за деятельностью студентов в процессе практики;
- анализ качества выполненных видов работ практикантов;
- анализ отчетной документации студентов по практике.

используются

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих
организаций. Результаты прохождения преддипломной практики представляются
студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
Преддипломная практика завершается оценкой освоенных студентом общих и
профессиональных компетенций.
Отчетная документация студента по преддипломной практике:

1. Аттестационный лис с Характеристикой (итоговая оценка, печать). Форма
аттестационного листа представлена в Приложении 1.
2. Дневник практики с вложениями (табель оценок (тетрадь, оформление в
таблице: № по порядку, дата, группа, тема занятия, положительное в занятии, на
что обратить внимание, оценка, подпись), конспекты занятий (название, цель,
задачи, ресурсы, ход занятия, приложения).
3. Отчет. Отдельный документ формата А4 в печатном варианте по
предложенному плану.
4. Договор с образовательной организацией.
5. Приказ организации о назначении руководителя практики и проведении
инструктажа по технике безопасности.
Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое
количество часов, провел необходимое количество занятий, выполнил задания по
практике, оформил отчет, оформил дневник практики.
Преддипломная практика оценивается на отметки «5» (отлично), «4» (хорошо),
«3» (удовлетворительно), которая выставляется на основании данных
аттестационного листа (Приложение 1) образовательных достижений, заверенного
подписью директора образовательной организации - базы практики, подписью
учителя - руководителя практики от организации, печатью организации.
Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося.

Студент сдает отчетную документацию в отдел практики в течение одной недели
после окончания практики.
Права и обязанности студента-практиканта
В период прохождения преддипломной практики студент-практикант обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации
образовательного учреждения, педагога-руководителя практики.
2. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда,
охраны жизни и здоровья детей.
3. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой преддипломной
практики.
4. Заполнять отчетную документацию по установленной форме.
5. Соблюдать нормы педагогической этики.
В период прохождения преддипломной практики студент-практикант имеет
право:

1. Обращаться к администрации образовательного учреждения, педагогуруководителю практики, преподавателям и администрации колледжа по всем
вопросам, возникшим в процессе практики.
2. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,
организации профессиональной практики.
Руководитель практики от организации (учитель) в аттестационном листе

дает оценку работы студента:
указываются виды деятельности, выполненные студентом во время практики, и
качество их выполнения;
профессиональные компетенции, освоенные / усовершенствованные студентом;
отношение практиканта к работе, профессиональные и личностные качества;
ставится итоговая отметка по практике.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки руководителем практики
от организации:

- выполнение объема работ, предусмотренных программой практики
- сформированность профессиональных и общих компетенций, предусмотренных
программой практики
- соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка,
действующих в организации
- систематическое ведение дневника практики

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы преддипломной
практики
осуществляется
на
базе
общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям к организации
учебно-воспитательного процесса, укомплектованных квалифицированными педагогическими
кадрами.
Реализация программы преддипломной практики предполагает соответствие состояния
материально-технической базы организаций педагогическим требованиям современного уровня
образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Подбор и
закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа в соответствии с
рекомендациями по производственной практике студентов по специальностям среднего
профессионального образования.
Между образовательными организациями и колледжем
заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон.

Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г. М.
Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 719 с. - Режим доступа:
https://biblio-online.ru/book/71C9CAE9-E1A8-4339-8B88-E94170C0304B (ЭБС «Юрайт»)
2. Иванников, В. А. Психология [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. А.
Иванников. - Москва: Юрайт, 2017. - 480 с. - Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/5C196304-AA2B-4FB5-B9DF-AF7CF2FFE895 (ЭБС «Юрайт»)
3. Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования
детей [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. В. Золотарева, Г. М.
Криницкая, А. Л. Пикина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2016. - 399 с. - Режим
доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7EEA166A-F93D-4D2F-ABA8-2E53E2EEFC78 (ЭБС
«Юрайт)
4. Дополнительное
образование
детей.
Психолого-педагогическое
сопровождение
[Электронный ресурс]: учебник для СПО / отв. ред. Л. В. Байбородова. - 2-е изд., испр. и доп.
- Москва: Юрайт, 2017. - 413 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/6343A78D-A5214B90-9197-B6DB57ECB241 (ЭБС «Юрайт»)

Дополнительные источники:
1. Дополнительное образование детей: история и современность [Электронный ресурс]:
учебное пособие для СПО / А. В. Золотарева, А. Л. Пикина, Н. А. Мухамедьярова, Н. Г.
Тихомирова; отв. ред. А. В. Золотарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 353 с.
- Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/60EA03C3-C688-415C-ABB6-A3A0514D0EDB
(ЭБС «Юрайт»)
2. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования [Электронный ресурс]:
учебник для СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В.
Микляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 496 с. - Режим доступа:
https://biblio-online.ru/book/27654E87-2352-4F06-A746-E5E10698C4D7 (ЭБС «ЮРАЙТ»)
3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный
ресурс]: учебник и практикум для СПО / под ред. Н. В. Микляевой. - Москва: Юрайт, 2017. 434 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F8967AF 1-17DD-4E51-8C8E514120E4C9B8 (ЭБС «ЮРАЙТ»)
4. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие [Электронный ресурс]:
учебник и практикум для СПО / отв. ред. Е. А. Дубровская, С. А. Козлова. - 2-е изд., испр. и
доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 185 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/433B00084A6D-42D1-B06D-E022780A1DDE (ЭБС «ЮРАЙТ»)
5. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений
высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 5-е

изд., стереотип. - Москва: Академия, 2014. - 448 с.
6. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии [Электронный ресурс]: учебник
для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. - 2-е
изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 206 с. - Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/C1A6B22B-D570-4114-82F5-76B0E9A96366 (ЭБС «Юрайт»)
7. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учебное
пособие для СПО / С. Н. Николаева. - 9-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016. - 272 с.
8. Фрейлах, Н. И. Методика математического развития / Н. И. Фрейлах. - 2-е изд., перераб.
и доп. - Москва: Форум: Инфра-М, 2015. - 240 с.
9. Сайгушева, Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду: учебное пособие / Л.И.
Сайгушева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 221 с.
10. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности [Электронный учебник]:
учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под
науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 246 с. - Режим
доступа: https://biblio-online.ru/book/07975EEE-6431-4B07-8FA2-C411C206A2E6 (ЭБС
«Юрайт»)
11. Теория и методика игры [Электронный учебник]: учебник и практикум для СПО / Г. Ф.
Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, О. А.
Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 276 с. - Режим доступа:
https://biblio-online.ru/book/6A7AD5A6-14EB-4060-8E54-D6B4CBA06EFA (ЭБС «ЮРАЙТ»)
12. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. - Москва:
Юрайт, 2017. - 223 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/4EA1324A-B132-4EAB9376-CC6A807383D2 (ЭБС «ЮРАЙТ»)
13. Гороховская, И. В. Игра: воспитательный потенциал, педагогическое руководство и
организация: учеб.-метод. пособие / И. В. Гороховская. - Вологда: Арника, 2016. - 112 с.
14. Гладкий, Ю. Н. Регионоведение [Электронный ресурс]: учебник для академического
бакалавриата / Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. - Москва: Юрайт, 2017. - 360 с. - Режим
доступа: https://biblio-online.ru/book/FA1B7A72-EDC9-4502-B6AA-466E2F8AE258 (ЭБС
«Юрайт»)
15. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]:
учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт,
2017. - 383 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/1DC33FDD-8C47-439D-98FD8D445734B9D9 (ЭБС «Юрайт»)
16. Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / [Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, А. Е. Подобин и др.]; под ред. Б. В.
Куприянова. — Москва: Академия, 2014. — 288 с.
17. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ.
учреждений высш. проф. образования / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 3-е
изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 192 с.

Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц.
сайт. - Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/
2. Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание Минобрнауки России. Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/
3. Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. - Режим доступа:
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/
5. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu35.ru
6. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.school.edu.ru/

Приложение 1
/ подпись/ /фамилия, И.О. руководителя ОО/

/название ОО/

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
о выполнении преддипломной практики

Практикант__________________________________________________________________
/Фамилия, имя, отчество/

студент__________курса Вологодского педагогического колледжа
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
прошел преддипломную практику с ______________по____________________2 0 ___года
в образовательной организации (полное название)
В период практики работал в должности___________________
в каком коллективе (возрастной группе) выполнялась практика
Практикантом пропущено_______________дней,____________часов.
Причина пропуска______________________________________________________________
Фамилия,
имя,
отчество
руководителя
образовательной
организации

Сколько занятий посетил и проанализировал руководитель образовательной организации
________________; заместитель директора______________________.
Фамилия, имя, отчество педагога - руководителя практики___________________________
Сколько занятий посетил педагог - руководитель практики

Родительское собрание на тему « _________________________________________
_____________________________» проведено «__» _______ 20__ г.
На что следует обратить внимание педагогическому колледжу в дальнейшей
подготовке молодых специалистов:

Общая оценка за преддипломную практику_________
Руководитель ОУ_____________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

МП.
Педагог-руководитель практики
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».