Учебная практика по ПМ 01

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа

ф

2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа по учебной практики профессионального
модуля по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_______________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.
_________
подпись

_______________
И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

Протокол №
«
»

И.О.Фамилия

од
2023 г.

Согласовано
МКУ «Селенгинское РУО»
«____ »____________2023 г.
Е. Б. Антохонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей
(в области социально-педагогической деятельности»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1. Область применения программы Программа учебной практики по
ПМ.01. Преподавание по программам дополнительного образования детей
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования.
Программа является частью основной профессиональной образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида
профессиональной деятельности ПМ.01. Преподавание в одной из областей
дополнительного образования детей.
2. Цель учебной практики - формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта.
Освоение видов деятельности учебной практики направлено на формирование у
обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной
области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно­
тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.___________________________________________________________________
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1. Количество часов на освоение программы: 108 часов.
План-график учебной практики по ПМ.01. Преподавание по программам
дополнительного образования детей_____________ _______________ _____
Название раздела
УП.01.01 Знакомство с
образовательными организациями,
реализующими программы
дополнительного образования
УП.01.02 Организация работы по
программам дополнительного
образования в области социально­
педагогической деятельности

Курс,
семестр

Форма
проведения

Количество
недель

рассредоточен.

1 неделя, 34 часа
(2/34)

2 курс,
3 семестр

рассредоточен.

2 недели, 74 часа
(2/34), (2/40)

2 курс,
3, 4 семестры

Содержание раздела
Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы
дополнительного образования
Объём
часов
Анализ
основных
нормативных
документов,
регламентирующих
34
деятельность дополнительных образовательных организаций в учреждении базе практики.
Знакомство со структурой дополнительного образовательного пространства
для детей города и области. Знакомство с организациями дополнительного
образования для детей города и области.
Знакомство с режимом функционирования организации дополнительного
образования, штатным расписанием.
Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса
в организациях дополнительного образования детей. Анализ учебного плана
организации дополнительного образования, программ организаций
дополнительного образования.
Знакомство с направлениями деятельности педагога дополнительного
образования в организации ДО, видами и спецификой профессиональной
деятельности педагога дополнительного образования в зависимости от
образовательной программы организации.
Знакомство с особенностями организации дополнительного образования
детей в условиях общеобразовательной школы.
Оформление отчетной документации по практике.
Содержание деятельности

Цель - формирование у студентов представлений об особенностях
функционирования различных видов образовательных организаций, ознакомление
с педагогическими коллективами, помещениями, воспитанниками.
Раздел практики Знакомство с образовательными организациями,
реализующими программы дополнительного образования является начальным
этапом подготовки студентов к производственной практике, играет большую роль
в профессиональной ориентации и адаптации к будущей профессиональной
деятельности, к условиям и режиму работы образовательных организаций
различного типа. Реализация программы практики направлена на формирование
первоначальных педагогических умений.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний студентов о выбранной профессии;
- адаптация студентов к условиям и режиму работы в образовательных
организациях различного типа;
- формирование у студентов опыта наблюдения за педагогической деятельностью
педагогов, за деятельностью обучающихся/ воспитанников;
- формирование академических, аналитических, коммуникативных умений и
навыков.
Задание для обучающихся на практику:
Задание 1. Познакомиться с образовательным учреждением,
организации образовательного процесса в данном учреждении.

спецификой

Цель задания: формирование у студентов представлений об особенностях
образовательного учреждения, ознакомление с педагогическим коллективом,
помещениями, учащимися.
Выполнение задания:
I. Знакомство с учреждением. Встреча с администрацией.
Описать в дневнике особенности образовательного учреждения по предложенному
плану:
1. Наименование и тип образовательного учреждения.
2. Краткая история.
. Количественный, возрастной, стажевыи и качественный состав педагогического
коллектива.
4. Виды деятельности, осуществляемые в образовательном учреждении, виды
дополнительных образовательных услуг: детских объединений, кружков и т.д.;
5. Расписание занятий.
6. Количественная характеристика обучающихся.
7. Наличие и состояние учебно-материальной базы: здание, помещения для
занятий, оснащение необходимым оборудованием и т.д.
II.Знакомство с воспитанниками.
Описать в дневнике состав ученического коллектива:
1. Список.
2. Количество детей.
3. Количество мальчиков и девочек.
4. Возрастной состав.
Задание 2. Познакомиться с содержанием, структурой, ведением необходимой
документации
Цель задания: ознакомление студентов-практикантов со структурой, содержанием
и порядком ведения документации.
Выполнение задания:
Студенты изучают имеющуюся документацию.
В дневнике по практике следует отразить:
- структуру и содержание этих документов;
- порядок их ведения.
Задание 3. Оформить дневник практики.
Дневник
является
обязательным
документом
практики.
Проверяется
руководителем практики в группе, может просматриваться преподавателем
педагогики. Содержание дневника:
_____________________________ Титульный лист_____________________________
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
Дневник практики
Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы
дополнительного образования
студент_____ курса
группы

Ф. И. О.
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
руководитель практики_____________
Вологда
___________________________________2 0 1_ - 2 0 1_ уч.г,___________________________________

1. Цель, задачи практики, виды деятельности на практике.
2. Таблица с отметкой о выполнении видов деятельности:

Содержание деятельности
Дата, колво часов

Вид деятельности

Подпись
Отметка руководителя
практики

Инструктивное собрание, инструктаж по технике
безопасности
Знакомство с деятельностью (ОО), спецификой
организации образовательного процесса.
Оформление итогового отчета.
Оформление дневника практики.
3. Описание образовательных организаций по предложенному плану.
4. Отчет по практике.
5. Приложения (фотоматериалы; нормативно-правовая документация, схемы, таблицы и
ДР-)-

Требования к оформлению дневника по практике
Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4;
оформляется шрифтом Times New Roman;
высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице допускается высота
букв 10-11;
выравнивание - по ширине;
параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм,
правое поле - 10 мм.

Задание 4. Оформить отчет.
План отчета по практике
1. В чем особенности функционирования образовательных организаций?
2. Существуют ли условия в этих организациях для решения проблем ребенка и его
развития?
3. В чем состоит на сегодняшний день роль педагога в общеобразовательной
школе, в организации дополнительного образования?
4. Какие бы вы назвали профессионально важные качества, способности,
психологические особенности, необходимые для данной профессии?
5. Оправдались ли ожидания, связанные с практикой?
6. Какое задание было для вас самым сложным и почему?
7. Какое задание показалось самым интересным? Почему?
8. Чего вы ожидаете от следующей практики?
План знакомства с организацией:
1. Наименование и тип образовательной организации.
2. Краткая история.
. Количественный, возрастной, стажевыи и качественный состав педагогического
коллектива.
4. Виды деятельности, осуществляемые в образовательной организации, виды
дополнительных образовательных услуг: детских объединений, кружков и т.д.
5. Расписание занятий.
6. Количественная характеристика обучающихся.
7. Наличие и состояние учебно-материальной базы: здание, помещения для
занятий, оснащение необходимым оборудованием и т.д.

По завершении раздела практики
Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы
дополнительного образования студент:
- знает основные нормативные документы, регламентирующие деятельность
дополнительных образовательных организаций в учреждении - базе практики
- дает характеристику структуры дополнительного образовательного пространства
города и области, может перечислить организации дополнительного образования
города и области
- знает особенности режима функционирования организаций дополнительного
образования, штатного расписания
- представляет особенности организации учебно-воспитательного процесса в
организациях дополнительного образования детей
- знает структуру и особенности учебного плана организации дополнительного
образования, программ организаций дополнительного образования
- называет направления деятельности педагога дополнительного образования в
организации ДО, виды и специфику профессиональной деятельности педагога
дополнительного образования в зависимости от образовательной программы
организации
- представляет особенности организации дополнительного образования детей в
условиях общеобразовательной школы
- пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в
рамках педагогической деятельности
В рамках раздела практики Знакомство с образовательными организациями,
реализующими программы дополнительного образования обучающийся под
руководством руководителя практики посещает и анализирует деятельность
организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций.
Раздел учебной практики оценивается зачтено/не зачтено. Зачет выставляется
на основании данных аттестационного листа (Приложение 1) образовательных
достижений. Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося по
каждому виду практики.
Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое
количество часов, описал образовательные организации по предложенному плану.
Студент получает оценку «зачтено» по итогам практики, если все виды деятельности
освоены и оценены в аттестационном листе
отметкой не ниже 3
«удовлетворительно» или зачтено. По окончании практики студент сдает дневник
практики, отчет в отдел практики.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки
за за д а н и я по п р ак ти к е:

за д н ев н и к п рак ти к и :

за отч ет по п рак ти к е:

- выполнение объема
работ, предусмотренного
заданием по практике
- своевременность
выполнения задания
- грамотное
использование
профессиональной
терминологии
- наличие вывода
- аккуратность
выполнения задания

- соответствие требованиям к
оформлению дневника практики
(содержание, технические
параметры)
- своевременность сдачи
дневника практики
- грамотное использование
профессиональной терминологии
- аккуратность ведения дневника
- самостоятельность при
заполнении

- соответствие требованиям к
итоговому отчету (содержание,
технические параметры)
- своевременность сдачи итогового
отчета
- грамотное использование
профессиональной терминологии
- объективность самооценки
приобретенного профессионального
опыта
- аккуратность оформления итогового
отчета
- самостоятельность

Содержание раздела
Организация работы
по программам дополнительного образования в области социально­
педагогической деятельности
Содержание деятельности

Объём
часов

Знакомство с программами дополнительного образования (в избранной
области деятельности) в общеобразовательной организации.
74
Изучение опыта реализации программ дополнительного образования (в
избранной
области
деятельности)
в
условиях
организаций
дополнительного образования.
Знакомство с функциональными обязанностями педагога дополнительного
образования, наблюдение за его деятельностью.
Изучение специфики
работы педагога по реализации программ
дополнительного образования в общеобразовательной организации.
Знакомство с документацией педагога дополнительного образования:
программой, тематическим планированием, журналом и т.д.
Участие в деятельности детского творческого коллектива: помощь
педагогу дополнительного образования в организации и проведении
занятий: участие в подготовке творческих отчётов, воспитательных
мероприятиях.
Самостоятельная работа по подготовке, проведению, самоанализу занятий,
проведение зачетного занятия по программе дополнительного
образования.
Оформление отчетной документации по практике.
Цель - формирование компетенций студентов в области организации работы
по программам дополнительного образования в области социально-педагогической
деятельности.
Задания для обучающихся на практику:
1. Посетить встречу с руководителем практики от общеобразовательной
организации, познакомиться с программами дополнительного образования в
области социально-педагогической деятельности в общеобразовательной
организации, обсудить перечень программ с руководителем практики от колледжа.
На протяжении периода практики посетить общеобразовательную организацию с
целью изучения специфики
работы педагога по реализации программ
дополнительного образования в общеобразовательной организации.
2. Посетить встречу с руководителем практики от организации
дополнительного образования, познакомиться с программами дополнительного
образования в области социально-педагогической деятельности в условиях
организации дополнительного образования, с опытом реализации программ
дополнительного образования, обсудить с руководителем практики от колледжа
3. Познакомиться
с
функциональными
обязанностями
педагога
дополнительного образования в организации - безе практики, провести
наблюдение за его деятельностью.
4. Изучить документацию педагога дополнительного образования: программу,
тематическое планирование, журнал и т.д. В дневнике практики кратко

охарактеризовать структуру данных документов или представить фотографии
(сканы) страниц документов.
5. Принять участие в деятельности детского творческого коллектива: оказать
помощь педагогу дополнительного образования в организации и проведении
занятий, принять участие в подготовке творческих отчётов, воспитательных
мероприятиях (в 3 семестре).
6. Самостоятельно подготовить, провести, проанализировать занятия, провести
зачетное занятие по программе дополнительного образования (в 4 семестре).
Конспект представить в дневнике практики.
7. Оформить отчетную документацию.
Отчетная документация студента по практике:
-дневник практики;
-итоговый отчет по практике;

Требования к оформлению дневника по практике
Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4;
оформляется шрифтом Times New Roman;
высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице допускается высота
букв 10-11;
выравнивание - по ширине;
параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм,
правое поле - 10 мм.
Дневник является основным документом практиканта, в который записываются все
виды деятельности, выполненные на практике.

Содержание дневника по практике
Титульный лист
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
Дневник практики
Организация работы по программам дополнительного образования
студент 2 Д группы
(Ф.И.О.)

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Количество часов - 34
Руководитель практики ____________
г. Вологда
_______________________________________ 201 -201 учебный год___________________________________________

2. Цель, задачи практики. Виды деятельности, задания для выполнения.
3. Информация о базе практики:
-Ф.И.О. руководителя практики от колледжа;
- название организации, адрес, номера телефонов, Ф.И.О. директора, ФИО руководителя
практики от ОО.
4. Описание содержания деятельности на практике (в таблице):

Содержание деятельности
Д ата,
кол-во

П одпись
В ид деятельности

часов

О тметка

руководителя
практики

Инструктивное собрание
Изучение документации педагога (...). Помощь педагогу в ...
Разработка конспекта занятия по ... для коллектива «...» «тема занятия»;
наблюдение и анализ занятия «...», проведенного Ивановой Т.П. и т.д.

5. Далее (после таблицы) следует подробное описание выполненных видов деятельности
на практике. Могут быть использованы фотографии, схемы, таблицы, инструкции и т.д.
6. Конспекты проведенных занятий (с самоанализом проведенного занятия,
приложениями) и наблюдаемых занятий.
7. Отчет.
8. Приложения (фотоматериалы; нормативно-правовая документация, схемы, таблицы и
ДР-)Отчет носит аналитический характер, содержит обобщенные выводы о проделанной
студентом работе, о решении поставленных задач. Оформляется как отдельный печатный
документ формата А4, имеет «шапку»; технические требования аналогичны требованиям
к дневнику практики.

План отчета:
цель практики. Степень решения поставленных задач (удалось / не удалось, причины);
компетенции, освоенные во время практики. Виды деятельности, которые способствовали
освоению данных компетенций;
теоретические знания, примененные на практике;
основные выводы;
профессиональный и личностный рост, перспективы.

По завершении раздела Организация работы
по программам дополнительного образования в области социально­
педагогической деятельности студент:
- знает программы дополнительного образования в области социально-педагогической
деятельности и специфику работы педагога по реализации программ дополнительного
образования в общеобразовательной организации - базе практики
- знает программы дополнительного образования в области социально-педагогической
деятельности в организации дополнительного образования - базе практики
- знает
функциональные обязанности педагога дополнительного образования в
организации - базе практики
- характеризует документацию педагога дополнительного образования: программу,
тематическое планирование, журнал
- имеет опыт организации деятельности детского творческого коллектива: оказал помощь
педагогу дополнительного образования в организации и проведении занятий, принял
участие в подготовке творческих отчётов, воспитательных мероприятиях (в 3 семестре);
данные виды деятельности отражены в дневнике практики
- имеет опыт самостоятельной подготовки, проведения, анализа занятия, провел зачетное
занятие по программе дополнительного образования (в 4 семестре), представил его
конспект в дневнике практики.
- оформил отчетную документацию
- пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в
рамках педагогической деятельности

Критерии, учитываемые при выставлении оценки
за задания по
практике:

- выполнение
объема работ,
предусмотренного
заданием по
практике
- своевременность
выполнения
задания
- грамотное
использование
профессиональной
терминологии
- наличие вывода
- аккуратность
выполнения
задания

за дневник практики:

- соответствие
требованиям к
оформлению дневника
практики (содержание,
технические
параметры)
- своевременность
сдачи дневника
практики
- грамотное
использование
профессиональной
терминологии
- аккуратность
ведения дневника
- самостоятельность
при заполнении

р ук оводи телем
п рак ти ки от
организации:

- выполнение объема
работ,
предусмотренных
программой практики
- сформированное^
профессиональных и
общих компетенций,
предусмотренных
программой практики
- соблюдение
трудовой дисциплины,
правил внутреннего
трудового распорядка,
действующих в
организации
- систематическое
ведение дневника
практики

за отч ет по практике:

- соответствие
требованиям к
итоговому отчету
(содержание,
технические параметры)
- своевременность сдачи
итогового отчета
- грамотное
использование
профессиональной
терминологии
- объективность
самооценки
приобретенного
профессионального
опыта
- аккуратность
оформления итогового
отчета
- самостоятельность

Форма аттестационного листа представлена в Приложении 2.
Зачет по учебной практике по ПМ.01. Преподавание по программам
дополнительного образования детей выставляется как средняя арифметическая
отметка по разделам практики: Знакомство с образовательными организациями,
реализующими программы дополнительного образования; Организация работы по
программам дополнительного образования в области социально-педагогической
деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы
учебной
практики
осуществляется
на
базах
общеобразовательных
организаций,
организаций
дополнительного
образования,
отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса,
укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Реализация программы учебной практики предполагает соответствие состояния
материально-технической базы организации педагогическим требованиям современного
уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам. Подбор и закрепление баз учебной практики осуществляется администрацией
колледжа в соответствии с рекомендациями по производственной практике студентов по
специальностям среднего профессионального образования. Между образовательными
организациями и колледжем заключается договор, определяющий права и обязанности
обеих сторон.

Информационное обеспечение
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

интернет-ресурсов,

Основные источники:
Золотарева, А. В. М етодика преподавания по программам дополнительного
образования детей [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. В.
Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Ю райт,
2016. - 399 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7EEA166A-F93D4D 2F-ABA8-2E53E2EEFC78 (ЭБС «Ю райт)
М икляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования [Электронный
ресурс]: учебник для СПО / Н. В. М икляева, Ю. В. М икляева, Н. А. Виноградова ; под
общ. ред. Н. В. М икляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Ю райт, 2017. - 496 с.
Режим

доступа:

https://biblio-online.ru/book/27654E87-2352-4F06-A746-

E5E10698C4D7 (ЭБС «Ю РАЙТ»)
Теория и методика игры [Электронный учебник]: учебник и практикум для СПО / Г.
Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной,
О. А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Ю райт, 2017. - 276 с. - Режим
доступа:

https://bibbo-online.ru/book/6A 7A D 5A 6-14EB-4060-8E54-D 6B4CBA 06EFA

(ЭБС «Ю РАЙТ»)

Дополнительные источники:
Дополнительное образование детей. П сихолого-педагогическое сопровождение
[Электронный ресурс]: учебник для СПО / отв. ред. Л. В. Байбородова. - 2-е изд., испр.
и доп. - Москва: Ю райт, 2017. - 413 с. - Режим доступа: https://biblioonbne.ru/book/6343A78D-A521-4B90-9197-B6DB57ECB241 (ЭБС «Ю райт»)
М етодика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный
ресурс]: учебник и практикум для СПО / под ред. Н. В. М икляевой. - Москва: Ю райт,
2017. - 434 с. - Режим доступа: https://biblio-onbne.ru/book/F8967A F 1-17D D -4E518С8Е-514120Е4С9В8 (ЭБС «Ю РАЙТ»)
Еороховская, И. В. Игра: воспитательный потенциал, педагогическое руководство и
организация: учеб.-метод, п о со б и е /И . В. Еороховская. - Вологда: Арника, 2016. - 112
с.

Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. Москва: Ю райт, 2017. - 223 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/4EA1324AB132-4EAB-9376-CC6A807383D2 (ЭБС «Ю РАЙТ»)

Интернет-ресурсы
1. М инистерство образования и науки Российской Федерации [Электронный
ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: http://ww w .m on.gov.ru/
2. Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание М инобрнауки
России. - Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/
3. Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. - Режим
доступа: http://ww w .edu.ru/db/portal/obschee/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]:
сайт. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/
5. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu35.ru
6. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://ww w .school.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».