Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум» Рабочая программа 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа по учебной практики профессионального модуля по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Рассмотрено на заседании ПЦК «____________________________ » Протокол №_______ « » 2023 г. Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» Подпись подпись И.О.Фамилия Протокол № « » Согласовано МКУ «Селенгинское РУО» «____ »___________ 2023 г. Е. Б. Антохонова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 Организация досуговых мероприятий И.О.Фамилия ____ от 2023 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Область применения программы П рограм м а учебн ой п рактики по П М .02 О рганизация досуговы х м ероприятий разработан а на основе Ф едерального государственного образовательного стандарта среднего проф ессионального образования по специальности 44.02.03 П едагогика дополнительного образования. П рограм м а является частью основной проф ессиональной образовательной п рограм м ы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида проф ессиональной деятельности О рганизация досуговы х м ероприятий. 2. Цель учебной практики - освоение обучаю щ им ися п си холого п едагогических зн ан и й и приобретение практических навы ков, н еобходим ы х для работы вож аты м и в детски х оздоровительны х лагерях. Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций: П К 2.1. О пределять цели и задачи, планировать досуговы е м ероприятия, в том числе конкурсы , олим пиады , соревнования, вы ставки. П К 2.2. О рганизовы вать и проводить досуговы е м ероприятия. П К 2.3. М отивировать обучаю щ ихся, роди телей (лиц, их зам еняю щ их) к участию в досуговы х мероприятиях. П К 2.4. А нализировать процесс и результаты досуговы х мероприятий. П К 2.5. О ф орм лять докум ентацию , обеспечиваю щ ую организацию досуговы х м ероприятий. П К 3.1. Р азрабаты вать м етодические м атериалы (рабочие програм м ы , уч еб н о тем атические планы ) на основе п рим ерны х с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельны х занимаю щ ихся. П К 3.2. С оздавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предм етно-развиваю щ ую среду._______________________________________________________________________________ П К 3.3. С истем атизировать и оценивать педагогический опы т и образовательны е технологии в области дополнительного образования н а основе изучения проф ессиональной литературы , сам оанализа и анализа деятельности других педагогов. П К 3.4. О ф орм лять педагогические разработки в виде отчетов, реф ератов, вы ступлений. О К 1. П оним ать сущ ность и социальную значим ость своей будущ ей проф ессии, проявлять к н ей устой чи вы й интерес. О К 2. О рганизовы вать собственную деятельность, определять м етоды реш ения п роф ессиональны х задач, оценивать их эф ф ективность и качество. О К 3. О ценивать ри ски и приним ать реш ени я в нестандартны х ситуациях. О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку инф орм ации, н еобходи м ой для постановки и р еш ени я проф ессиональны х задач, проф ессионального и личностного развития. О К 5. И спользовать инф орм ационно-ком м уникационны е технологии для соверш енствования проф ессиональной деятельности. О К 6. Работать в коллективе и команде, взаим одействовать с руководством , коллегам и и социальны м и партнерами. О К 7. С тавить цели, м отивировать деятельность обучаю щ ихся (воспитанников), организовы вать и контролировать и х раб оту с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. О К 8. С ам остоятельно определять задачи проф ессионального и личностного развития, заним аться сам ообразованием , осознанно планировать повы ш ение квалификации. О К 9. О сущ ествлять проф ессиональную деятельность в услови ях обновления ее целей, содерж ания, см ены технологий. О К 10. О сущ ествлять проф и лакти ку травм атизм а, обеспечивать охрану ж и зни и здоровья обучаю щ ихся (воспитанников). О К 11. С троить проф ессиональную деятельность с соблю дением регулирую щ и х ее правовы х норм. 3. Количество часов на освоение программы: 70 часов. План-график учебной практики по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий Н азвание практики УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей Ф орм а проведения Рассредоточенная / 34 часа, концентрированная/ 36 часов К оличество недель 2 недели, 70 часов Курс, семестр 3 курс, 5,6 семестр Содержание УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей Содержание деятельности Знакомство с нормативно-правовыми основами организации летнего отдыха детей в Российской Федерации. Знакомство с организациями, занимающ имися летним отдыхом детей. Изучение функциональных обязанностей и специфики работы вожатого. Ознакомление с примерными инструкциями по технике безопасности, регламентирующ ими организацию отдыха и оздоровления детей в лагере. Знакомство с логикой развития смены. Изучение примерных программ организации детского отдыха. Создание инструментария для работы в летнем лагере (методы, приемы и формы работы вожатого в детском оздоровительном лагере; сценарии, методические разработки и т.п.). Проектирование смены, составление плана-сетки отрядной работы. Планирование деятельности вожатого. Проведение досуговых мероприятий, организация режимных моментов. Овладение практическими навыками вожатской работы (оформление отрядного уголка, организация подготовки к общелагерному мероприятию, изготовление призов, подарков и т.п.). Оформление отчетной документации по практике. Объём часов 70 Цель практики - освоение обучающимися психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых для работы вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Задание для обучающихся на практику: 1. Создать методическую копилку для работы в летнем лагере. Работа ведется в творческих группах по 5-6 человек. Разделы, которые включаются в методическую копилку: 10 игр на знакомство, 10 игр на выявление лидеров, 10 игр - «кричалок», 10 тихих игр, 10 подвижных игр, 10 игр на взаимодействие; методика организации тематического дня с примерами; особенности организации работы пресс-центра в лагере; особенности организации родительского дня и т.д. 2. Составить «азбуку» качеств вожатого: написать наиболее значимые качества вожатого детского оздоровительного лагеря (от А до Я). 3. Придумать и нарисовать эскиз отрядного уголка с учетом возрастных особенностей детей и названия (профиля) отряда. 4. Познакомиться с инструкциями по безопасности в ДОЛ, примерными памятками техники безопасности. 5. Составить плана-сетку работы отряда с учетом возрастных особенностей детей (4 варианта по возрастам). 6. Разработать и описать характеристику отряда («Лицо» отряда, которое включает в себя: название отряда, девиз, традиции, эмблему). 7. Оформить отчет по итогам практики. План итогового отчета: цель практики; степень решения поставленных задач (удалось / не удалось, причины); компетенции, освоенные во время практики; виды деятельности, которые способствовали освоению данных компетенций; основные выводы; профессиональный и личностный рост, перспективы. Все задания представляются студентом в дневнике практики, который по итогам инструктивного сбора возвращается студенту в качестве методической копилки для работы в летнем оздоровительном лагере. По завершении практики УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей студент: Знает нормативно-правовые основы организации летнего отдыха детей в Российской Федерации. Перечисляет организации, занимающ иеся летним отдыхом детей. Называет функциональные обязанности и специфику работы вожатого. Знаком с инструкциями по технике безопасности, регламентирующ ими организацию отдыха и оздоровления детей в лагере. Знает логику развития смены, методику организации организационного, основного, итогового периодов смены. Имеет в методической копилке сценарии, методические разработки для организации работы отряда детского лагеря (игры на знакомство, игры на выявление лидеров, игры - «кричалки», тихие игры, подвижные игры, игры на взаимодействие; методика организации тематического дня с примерами; особенности организации работы пресс центра в лагере; особенности организации родительского дня, эскиз отрядного уголка и т.д.). Знает основы проектирования смены ДОЛ, умеет составить плана-сетку отрядной работы. В методической копилке имеет пример отрядной план-сетки. Имеет опыт проведения досуговых мероприятий, в методической копилке представляет сценарии досуговых мероприятий для ДОЛ. Имеет опыт оформления отрядного уголка, организации подготовки к общелагерному мероприятию, изготовления призов, подарков. П иш ет и тоговы й отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в рамках педагогической деятельности. У чебная практика У П .02.01 оценивается зачтено/не зачтено. Зачет по учебной практике вы ставляется на основании данны х аттестационного листа (П рилож ение 1) образовательны х достиж ений. А ттестац и онн ы й ли ст заполн яется на каж дого обучаю щ егося. П рактика считается вы полненной, если студент отработал необходимое количество часов, вы полнил необходимы е виды деятельности. С тудент получает оценку «зачтено» по итогам практики, если все виды деятельности освоены и оценены в аттестационном листе отм еткой не ниж е 3 «удовлетворительно» или зачтено. П о окончании практики студент сдает в отдел п рактики дневн и к практики, отчет. Д невник возвращ ается студенту в качестве м етодической коп илки для работы в летнем оздоровительном лагере. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы практики осуществляется на базе колледжа, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами. Реализация программы учебной практики предполагает соответствие состояния материально-технической базы организаций педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Подбор и закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа в соответствии с рекомендациями по производственной практике студентов по специальностям среднего профессионального образования. Между образовательными организациями и колледжем заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон. Информационное обеспечение Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: интернет-ресурсов, 1. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 719 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/71C9CAE9-E1A8-4339-8B88-E94170C0304B (ЭБС «Юрайт») 2. Иванников, В. А. Психология [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. А. Иванников. - Москва: Юрайт, 2017. - 480 с. - Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/5C196304-AA2B-4FB5-B9DF-AF7CF2FFE895 (ЭБС «Юрайт») Дополнительные источники: 1. Теория и методика игры [Электронный учебник]: учебник и практикум для СПО / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 276 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/6A7AD5A6-14EB-4060-8E54-D6B4CBA06EFA (ЭБС «ЮРАЙТ») 2. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. сред. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - Москва: Академия, 2013. - 496 с. 3. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва: Академический Проект, 2013. - 420 с. 4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г. // КонсультантПлюс надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: утв. приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. - Режим доступа: http://минобрнаvки.рф/докvменты/922/файл/748/ФГОС HQQ.pdf 6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 1/15 от 08.04.2015 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. - Режим доступа: http://минобрнаvки.рф/докvменты/922/файл/8262/poop noo reestr.pdf 7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Вологодской области [Электронный ресурс]: утв. приказом Департамента образования Вологодской области № 1409 от 19.08.2010 г. // Официальный сайт Департамента образования Вологодской области. - Режим доступа: http://depobr.gov35.ru/dokumentv/dokumentv/?arFilter ff%5BNAME%5D=примерная&arFilte r DATE ACTIVE FROM 1=&arFilter DATE ACTIVE FROM 2=&set й Ь е 1 = Ф и л ы ^ е : filter=Y Интернет-ресурсы 1. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/ 2. Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание Минобрнауки России. Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/ 3. Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/ 5. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu35.ru 6. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru/ 7. Начальная школа [Электронный ресурс]: офиц. сайт журнала. - Режим доступа: http://n-shkola.ru/ 8. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.1september.ru/ 9. Внеучебная деятельность и воспитание в школе [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: http://vneuchebnaya.ucoz.ru/ 10. InternetUrok.ru [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: https://interneturok.ru/ 11. Школьный гид [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: https://schoolguide.ru/ 12. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog/