Учебная практика по ПМ 02

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа по учебной практики профессионального
модуля по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования

Рассмотрено на заседании ПЦК
«____________________________ »
Протокол №_______
«
»
2023 г.

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
Подпись

подпись

И.О.Фамилия

Протокол №
«
»

Согласовано
МКУ «Селенгинское РУО»
«____ »___________ 2023 г.
Е. Б. Антохонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

И.О.Фамилия

____ от
2023 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.

Область применения программы П рограм м а учебн ой п рактики по

П М .02 О рганизация досуговы х м ероприятий разработан а на основе Ф едерального
государственного

образовательного

стандарта

среднего

проф ессионального

образования по специальности 44.02.03 П едагогика дополнительного образования.
П рограм м а является

частью

основной

проф ессиональной

образовательной

п рограм м ы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида
проф ессиональной деятельности О рганизация досуговы х м ероприятий.

2.

Цель

учебной

практики

-

освоение

обучаю щ им ися

п си холого­

п едагогических зн ан и й и приобретение практических навы ков, н еобходим ы х для
работы вож аты м и в детски х оздоровительны х лагерях.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и
профессиональных компетенций:
П К 2.1. О пределять цели и задачи, планировать досуговы е м ероприятия, в том числе
конкурсы , олим пиады , соревнования, вы ставки.
П К 2.2. О рганизовы вать и проводить досуговы е м ероприятия.
П К 2.3. М отивировать обучаю щ ихся, роди телей (лиц, их зам еняю щ их) к участию в
досуговы х мероприятиях.
П К 2.4. А нализировать процесс и результаты досуговы х мероприятий.
П К 2.5. О ф орм лять докум ентацию , обеспечиваю щ ую организацию досуговы х
м ероприятий.
П К 3.1. Р азрабаты вать м етодические м атериалы (рабочие програм м ы , уч еб н о ­
тем атические планы ) на основе п рим ерны х с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельны х занимаю щ ихся.
П К 3.2. С оздавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предм етно-развиваю щ ую
среду._______________________________________________________________________________
П К 3.3. С истем атизировать и оценивать педагогический опы т и образовательны е
технологии в области дополнительного образования н а основе изучения
проф ессиональной литературы , сам оанализа и анализа деятельности других
педагогов.
П К 3.4. О ф орм лять педагогические разработки в виде отчетов, реф ератов,
вы ступлений.
О К 1. П оним ать сущ ность и социальную значим ость своей будущ ей проф ессии,
проявлять к н ей устой чи вы й интерес.

О К 2. О рганизовы вать собственную деятельность, определять м етоды реш ения
п роф ессиональны х задач, оценивать их эф ф ективность и качество.
О К 3. О ценивать ри ски и приним ать реш ени я в нестандартны х ситуациях.
О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку инф орм ации, н еобходи м ой для
постановки и р еш ени я проф ессиональны х задач, проф ессионального и личностного
развития.
О К 5. И спользовать инф орм ационно-ком м уникационны е технологии для
соверш енствования проф ессиональной деятельности.
О К 6. Работать в коллективе и команде, взаим одействовать с руководством ,
коллегам и и социальны м и партнерами.
О К 7. С тавить цели, м отивировать деятельность обучаю щ ихся (воспитанников),
организовы вать и контролировать и х раб оту с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
О К 8. С ам остоятельно определять задачи проф ессионального и личностного
развития, заним аться сам ообразованием , осознанно планировать повы ш ение
квалификации.
О К 9. О сущ ествлять проф ессиональную деятельность в услови ях обновления ее
целей, содерж ания, см ены технологий.
О К 10. О сущ ествлять проф и лакти ку травм атизм а, обеспечивать охрану ж и зни и
здоровья обучаю щ ихся (воспитанников).
О К 11. С троить проф ессиональную деятельность с соблю дением регулирую щ и х ее
правовы х норм.

3. Количество часов на освоение программы: 70 часов.
План-график учебной практики по ПМ.02 Организация досуговых
мероприятий
Н азвание практики
УП.02.01. Основы
организации каникулярного
отдыха детей

Ф орм а проведения
Рассредоточенная / 34 часа,
концентрированная/ 36 часов

К оличество
недель
2 недели,
70 часов

Курс,
семестр
3 курс,
5,6 семестр

Содержание УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей
Содержание деятельности
Знакомство с нормативно-правовыми основами организации летнего отдыха детей
в Российской Федерации.
Знакомство с организациями, занимающ имися летним отдыхом детей.
Изучение функциональных обязанностей и специфики работы вожатого.
Ознакомление с примерными
инструкциями
по технике безопасности,
регламентирующ ими организацию отдыха и оздоровления детей в лагере.
Знакомство с логикой развития смены. Изучение примерных программ
организации детского отдыха.
Создание инструментария для работы в летнем лагере (методы, приемы и формы
работы вожатого в детском оздоровительном лагере; сценарии, методические
разработки и т.п.).
Проектирование смены, составление плана-сетки отрядной работы.
Планирование деятельности вожатого.
Проведение досуговых мероприятий, организация режимных моментов.
Овладение практическими навыками вожатской работы (оформление отрядного
уголка, организация подготовки к общелагерному мероприятию, изготовление
призов, подарков и т.п.).
Оформление отчетной документации по практике.

Объём
часов

70

Цель

практики - освоение обучающимися психолого-педагогических знаний и
приобретение практических навыков, необходимых для работы вожатыми в детских
оздоровительных лагерях.

Задание для обучающихся на практику:
1. Создать методическую копилку для работы в летнем лагере. Работа ведется в
творческих группах по 5-6 человек. Разделы, которые включаются в методическую
копилку: 10 игр на знакомство, 10 игр на выявление лидеров, 10 игр - «кричалок», 10
тихих игр, 10 подвижных игр, 10 игр на взаимодействие; методика организации
тематического дня с примерами; особенности организации работы пресс-центра в лагере;
особенности организации родительского дня и т.д.
2. Составить «азбуку» качеств вожатого: написать наиболее значимые качества вожатого
детского оздоровительного лагеря (от А до Я).
3. Придумать и нарисовать эскиз отрядного уголка с учетом возрастных особенностей
детей и названия (профиля) отряда.
4. Познакомиться с инструкциями по безопасности в ДОЛ, примерными памятками
техники безопасности.
5. Составить плана-сетку работы отряда с учетом возрастных особенностей детей (4
варианта по возрастам).
6. Разработать и описать характеристику отряда («Лицо» отряда, которое включает в себя:
название отряда, девиз, традиции, эмблему).
7. Оформить отчет по итогам практики.
План итогового отчета:
цель практики;
степень решения поставленных задач (удалось / не удалось, причины);
компетенции, освоенные во время практики;
виды деятельности, которые способствовали освоению данных компетенций;
основные выводы; профессиональный и личностный рост, перспективы.
Все задания представляются студентом в дневнике практики, который по итогам
инструктивного сбора возвращается студенту в качестве методической копилки для работы
в летнем оздоровительном лагере.

По завершении практики
УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей студент:
Знает нормативно-правовые основы организации летнего отдыха детей в Российской
Федерации. Перечисляет организации, занимающ иеся летним отдыхом детей.
Называет функциональные обязанности и специфику работы вожатого.
Знаком с инструкциями по технике безопасности, регламентирующ ими организацию
отдыха и оздоровления детей в лагере.
Знает логику развития смены, методику организации организационного, основного,
итогового периодов смены.
Имеет в методической копилке сценарии, методические разработки для организации
работы отряда детского лагеря (игры на знакомство, игры на выявление лидеров, игры
- «кричалки», тихие игры, подвижные игры, игры на взаимодействие; методика
организации тематического дня с примерами; особенности организации работы пресс­
центра в лагере; особенности организации родительского дня, эскиз отрядного уголка
и т.д.).
Знает основы проектирования смены ДОЛ, умеет составить плана-сетку отрядной
работы. В методической копилке имеет пример отрядной план-сетки.
Имеет опыт проведения досуговых мероприятий, в методической копилке
представляет сценарии досуговых мероприятий для ДОЛ.
Имеет опыт оформления отрядного уголка, организации подготовки к общелагерному
мероприятию, изготовления призов, подарков.
П иш ет и тоговы й отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в
рамках педагогической деятельности.
У чебная практика У П .02.01 оценивается зачтено/не зачтено. Зачет по учебной
практике вы ставляется на основании данны х аттестационного листа (П рилож ение
1) образовательны х достиж ений. А ттестац и онн ы й ли ст заполн яется на каж дого
обучаю щ егося.
П рактика считается вы полненной, если студент отработал необходимое
количество часов, вы полнил необходимы е виды деятельности. С тудент получает
оценку «зачтено» по итогам практики, если все виды деятельности освоены и
оценены в аттестационном листе отм еткой не ниж е 3 «удовлетворительно» или
зачтено. П о окончании практики студент сдает в отдел п рактики дневн и к практики,
отчет. Д невник возвращ ается студенту в качестве м етодической коп илки для
работы в летнем оздоровительном лагере.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы практики осуществляется на базе колледжа,
общеобразовательных
организаций,
организаций
дополнительного
образования,
отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса,
укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Реализация программы учебной практики предполагает соответствие состояния
материально-технической базы организаций педагогическим требованиям современного
уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам. Подбор и закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа в
соответствии с рекомендациями по производственной практике студентов по
специальностям среднего профессионального образования. Между образовательными
организациями и колледжем заключается договор, определяющий права и обязанности
обеих сторон.

Информационное обеспечение
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:

интернет-ресурсов,

1. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г. М.
Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 719 с. - Режим
доступа:
https://biblio-online.ru/book/71C9CAE9-E1A8-4339-8B88-E94170C0304B
(ЭБС
«Юрайт»)
2. Иванников, В. А. Психология [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. А.
Иванников. - Москва: Юрайт, 2017. - 480 с. - Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/5C196304-AA2B-4FB5-B9DF-AF7CF2FFE895 (ЭБС «Юрайт»)

Дополнительные источники:
1. Теория и методика игры [Электронный учебник]: учебник и практикум для СПО /
Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, О.
А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 276 с. - Режим доступа:
https://biblio-online.ru/book/6A7AD5A6-14EB-4060-8E54-D6B4CBA06EFA (ЭБС
«ЮРАЙТ»)
2. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. сред. проф. образования / В. А.
Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - Москва: Академия, 2013. - 496 с.
3. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для
вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва: Академический Проект, 2013. - 420 с.
4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ: ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г. // КонсультантПлюс надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования [Электронный ресурс]: утв. приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009
г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. - Режим
доступа: http://минобрнаvки.рф/докvменты/922/файл/748/ФГОС HQQ.pdf
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
[Электронный ресурс]: одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию № 1/15 от 08.04.2015 г. // Министерство
образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. - Режим доступа:
http://минобрнаvки.рф/докvменты/922/файл/8262/poop noo reestr.pdf

7.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Вологодской области [Электронный ресурс]: утв. приказом Департамента образования
Вологодской области № 1409 от 19.08.2010 г. // Официальный сайт Департамента
образования Вологодской области. - Режим доступа:
http://depobr.gov35.ru/dokumentv/dokumentv/?arFilter ff%5BNAME%5D=примерная&arFilte
r DATE ACTIVE FROM 1=&arFilter DATE ACTIVE FROM 2=&set й Ь е 1 = Ф и л ы ^ е :
filter=Y

Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]:
офиц. сайт. - Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/
2. Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание Минобрнауки России. Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/
3. Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. - Режим доступа:
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]:
сайт. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/
5. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu35.ru
6. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.school.edu.ru/
7. Начальная школа [Электронный ресурс]: офиц. сайт журнала. - Режим доступа:
http://n-shkola.ru/
8. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим
доступа: http://www.1september.ru/
9. Внеучебная деятельность и воспитание в школе [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: http://vneuchebnaya.ucoz.ru/
10. InternetUrok.ru [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа:
https://interneturok.ru/
11. Школьный гид [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа:
https://schoolguide.ru/
12. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».