Производственная практика по ПМ 01

ф

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс

Рабочая программа по производственной практики
СК-УПД-РП-2.5.-23 профессионального модуля по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования
Рассмотрено на заседании ПЦК
Утверждено
«_______________________________ »
Методическим советом
Протокол №_______
ГБПОУ «ГЭТ»
« »
2023 г.
_________
подпись

_______________
И.О.Фамилия

Подпись

И.О.Фамилия

Протокол №
« »

од
2023 г.

Согласовано
МКУ «Селенгинское РУО»
«____»___________2023 г.
Е. Б. Антохонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей
(в области социально-педагогической деятельности»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОДНОЙ ИЗ ОБЛАСТЕЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1. Область применения программы Программа производственной
практики по ПМ.01. Преподавание в одной из областей дополнительного
образования детей разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Программа является частью основной профессиональной образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида
профессиональной деятельности ПМ.01. Преподавание в одной из областей
дополнительного образования детей.
2. Цель производственной практики - формирование у обучающихся
общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической
работы в части освоения профессиональной деятельности «Преподавание в одной
из областей дополнительного образования детей».
В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной
области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно­
тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.___________________________________________________________________
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1. Количество часов на освоение программы: 290 часов.
План-график производственной практики по ПМ.01. Преподавание в одной из
областей дополнительного образования детей
Название практики
1111.01.01. Пробные занятия
1111.01.02. Практика
руководителя творческого
объединения

Форма
проведения
рассредоточе
и.
концентриров
анная

Количество недель
6 недель, 218 часов
(7/98), (6/120)

Курс, семестр
3 курс,

2 недели,

5, 6 семестры
4 курс,

72 часа

7 семестр

Содержание ПП.01.01. Пробные занятия
Содержание деятельности
Анализ условий работы в области социально-педагогической деятельности с
детьми в дошкольной образовательной организации (ДОО). Анализ
дополнительных
образовательных
программ
в
области
социально­
педагогической деятельности, реализуемых в образовательной организации.
Анализ документации руководителя в области социально-педагогической
деятельности в ДОО (программа секции, журнал учебных занятий, отчеты).
Проведение беседы с руководителем практики: функциональные обязанности,
особенности работы с детьми. Анализ развивающей среды группы /
объединения, секции для занятий в области социально-педагогической
деятельности.
Наблюдение и анализ проведения занятия в области социально-педагогической
деятельности в ДОО. Включение в организацию и проведение занятия в области
социально-педагогической
деятельности
педагогом
дополнительного
образования.
Составление конспекта занятия в области социально-педагогической
деятельности для детей дошкольного возраста. Проведение занятия в области
социально-педагогической деятельности самостоятельно под руководством
педагога дополнительного образования, анализ занятия.
Анализ условий работы в области социально-педагогической деятельности с
детьми в общеобразовательной организации. Анализ дополнительных
образовательных программ, реализуемых на базе общеобразовательной
организации.
Анализ плана работы в области социально-педагогической деятельности в
школе (выделить задачи, разделы, индивидуальные формы работы и массовые
мероприятия). Анализ программ внеурочной деятельности в области социально­
педагогической деятельности. Наблюдение и анализ проведения внеурочного
занятия в области социально-педагогической деятельности.
Анализ документации по организации работы в области социально­
педагогической деятельности в школе (учебный план, рабочая программа
дисциплины, программа объединения, кружка, программа внеурочной работы,
журнал учебных занятий, отчеты).
Наблюдение и анализ занятия в области социально-педагогической
деятельности в школе. Наблюдение и анализ работы секций и кружков в области
социально-педагогической деятельности в школе.
Составление конспекта занятия в области социально-педагогической
деятельности. Проведение и анализ занятия в области социально­
педагогической деятельности.
Анализ условий работы в области социально-педагогической деятельности с
детьми в организации дополнительного образования (ОДО). Анализ
дополнительных
образовательных
программ
в
области
социально­
педагогической деятельности, реализуемых в ОДО. Наблюдение и анализ
занятия педагога в области социально-педагогической деятельности.
Самостоятельное проведение занятий в области социально-педагогической
деятельности.
Оформление отчетной документации.

Объём
часов

218

Цель - приобретение студентами опыта практической работы по подготовке,
проведению и анализу занятий в области социально-педагогической деятельности в
дошкольной организации, общеобразовательной организации, организации
дополнительного образования; формирование профессиональных и общих
компетенций.
Задание для обучающихся на практику:
1. Познакомиться с перечнем дополнительных образовательных программ в
области социально-педагогической деятельности в дошкольной образовательной
организации, проанализировать условия работы в области социально­
педагогической деятельности с детьми в ДОО, обсудить с руководителем практики
и сокурсниками.
2. Посетить встречу с педагогом дополнительного образования - руководителем
объединения в ДОО, обсудить вопросы:
- документация руководителя объединения (программа, журнал учебных занятий,
отчеты)
- функциональные обязанности, особенности работы с детьми
- анализ развивающей среды группы / объединения для занятий в области
социально-педагогической деятельности
3. Посетить и проанализировать занятие в области социально-педагогической
деятельности в ДОО, представить конспект показательного занятия.
4. Подготовить, провести и проанализировать занятие в области социально­
педагогической деятельности в ДОО самостоятельно под руководством педагога
дополнительного образования, результат отразить в табеле оценок.
5. Посетить встречу с педагогом дополнительного образования - руководителем в
области социально-педагогической деятельности в общеобразовательной
организации, обсудить вопросы:
- функциональные обязанности, недельная педагогическая нагрузка руководителя
- условия для проведения хореографической работы с детьми в
общеобразовательной организации
- документация по организации работы в области социально-педагогической
деятельности в школе (учебный план, рабочая программа, программа объединения,
программа внеурочной работы, журнал учебных занятий, отчеты)
- дополнительные образовательные программы, реализуемые на базе
общеобразовательной организации
6. Посетить и проанализировать занятие в области социально-педагогической
деятельности в общеобразовательной организации, представить конспект
показательного занятия.
7. Совместно с руководителем практики составить планирование занятий в области
социально-педагогической деятельности с детьми. Составить конспект занятия в
области социально-педагогической деятельности, под руководством педагога
дополнительного образования провести и проанализировать занятие, результат
отразить в табеле оценок.
8. Посетить встречу с педагогом дополнительного образования в организации
дополнительного образования (ОДО), обсудить вопросы:
- условия для проведения работы с детьми в области социально-педагогической
деятельности

- дополнительные образовательные программы в области социально­
педагогической деятельности, реализуемые в ОДО
9. Посетить и проанализировать занятие в области социально-педагогической
деятельности в ОДО, представить конспект показательного занятия.
10. Самостоятельно составить конспекты занятия в области социально­
педагогической деятельности, провести и проанализировать занятия, результат
отразить в табеле оценок.
11. Оформить табель оценок по практике.
12. Оформить отчет.
Каждый студент проводит 17 занятий, из них 2- в ДОО, 2 - в общеобразовательной
организации, 13 - в организации дополнительного образования.
По завершении практики ПП.01.01. Пробные занятия студент:
1. Может охарактеризовать особенности работы по программам в области
социально-педагогической деятельности в дошкольной образовательной
организации, в общеобразовательной организации, в организации дополнительного
образования, отражает данные особенности в отчете по практике.
2. Имеет опыт анализа занятий в области социально-педагогической
деятельности педагогов ДОО, общеобразовательной организации, организации
дополнительного образования.
3. Умеет планировать занятия в области социально-педагогической
деятельности в соответствии с документацией педагога дополнительного
образования в организации - базы практики.
4. Владеет навыками самостоятельного написания конспекта занятия в области
социально-педагогической деятельности.
5. Может самостоятельно подготовить, провести и проанализировать занятия в
области социально-педагогической деятельности в ДОО, общеобразовательной
организации, организации дополнительного образования.
6. Владеет приемами организации педагогического контроля за результатами
деятельности воспитанников, приемами оценивания процесса и результатов
обучения.
7. Владеет приемами анализа и самоанализа занятий.
8. Пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых
сторон в рамках педагогической деятельности.
В результате практики ПП.01.01. Пробные занятия обучающийся под
руководством руководителя практики планирует, разрабатывает и проводит 17
занятий.
Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое
количество часов, выполнил норму занятий. Студент получает оценку «отлично»,
«хорошо» или «удовлетворительно» за каждое проведенное занятие. Итоговая
оценка по практике
является
средним арифметическим всех отметок за
проведенные занятия. По окончании практики студент сдает дневник практики,
заполненный табель оценок и отчет в отдел практики.

Критерии оценки пробных занятий
Отличная отметка ставится при условии, если:
- занятие имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую
цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным
единством;
- на занятии сочетаются коллективная и индивидуальная работа обучающихся,
осуществляется дифференцированный подход;
- на занятии применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая
моделируется с учетом возраста и уровня развития обучающихся, применяются
разнообразные методы и приёмы обучения и воспитания;
- практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет
использовать ТСО;
- практикант умеет правильно распределять время занятия.
Хорошая отметка ставится, если:
- занятие отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному
занятию, но имеет некоторые недостатки, например:
1) студент не проявил необходимого умения в управлении группой детей;
2) в процессе ведения занятия допущена несоразмерность, нарушены пропорции
его основных компонентов;
3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность обучающихся;
4) построение занятия не соответствовало его теме и типу.
Удовлетворительная отметка ставится, если:
- студент затрудняется самостоятельно провести занятие, но основная
дидактическая цель и план занятия реализуются без существенных изменений;
- на занятии применяются технические средства обучения, но студент не владеет
ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и
наглядных средств обучения, не умеет работать с доской, планшетом;
- на занятии недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа,
студент, работая с одним обучающимся, оставляет без внимания группу;
- практикант не проявляет методической инициативы в процессе ведения
занятия;
- имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет детей, допускающих
ошибки.
Неудовлетворительная отметка ставится, если:
- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается
намеченная дидактическая цель;
- на занятии не решаются воспитательные задачи;
- студент не умеет управлять группой, поддерживать рабочую атмосферу,
дисциплину и порядок;
- практикант не готов к проведению занятия.
Форма аттестационного листа представлена в Приложении 1.

Содержание ПП.01.02. Практика руководителя творческого объединения

Содержание деятельности

Объём
часов
72

Знакомство с нормативными документами, регламентирующими правила
приёма детей в организации дополнительного образования.
Планирование работы руководителя творческого объединения детей.
Изучение особенностей организационно-педагогической деятельности
руководителя по привлечению детей в творческое объединение.
Изучение содержания работы руководителя по формированию состава
творческого объединения.
Изучение содержания, организации и методики проведения первых
занятий с детьми нового состава объединения.
Организация учебной деятельности детей в организации дополнительного
образования.
Знакомство с методиками сплочения детского коллектива, работа с
активом объединения.
Работа с родителями воспитанников в организациях дополнительного
образования.
Оформление отчетной документации по практике.
Цель - приобретение студентами опыта практической работы в области
руководства творческим объединением в организации дополнительного
образования; формирование профессиональных и общих компетенций.
Задание для обучающихся на практику:
1. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими правила
приёма детей в организации дополнительного образования. Перечень отразить в
дневнике практики.
2. Познакомиться с планированием работы руководителя творческого
объединения детей. Привести в дневнике пример плана работы руководителя
творческого объединения (на период практики).
3. Изучить
особенности
организационно-педагогической
деятельности
руководителя по привлечению детей в творческое объединение, по формированию
состава творческого объединения. В дневнике представить краткий анализ
содержания работы руководителя по формированию состава творческого
объединения.
4. Изучить содержание, организацию и методику проведения первых занятий с
детьми нового состава объединения. В дневнике представить подробные конспекты
двух занятий, проведенных студентом; анализы данных занятий. Конспекты
должны быть заверены руководителем ТО.
5. Познакомиться на практике с методиками сплочения детского коллектива,
работой с активом объединения. В дневнике представить краткий анализ методик
сплочения детского коллектива, используемых руководителем ТО, а также
организованных студентом в рамках практики.
6. Проанализировать особенности работы с родителями воспитанников в
организации дополнительного образования - базе практики. В дневнике
представить краткий анализ работы с родителями.
7. Оформить отчетную документацию (дневник, отчет).

По завершении практики ПП.01.02. Практика руководителя творческого
объединения студент:
- знает нормативные документы, регламентирующие правила приёма детей в организации
дополнительного образования, отражает их перечень в дневнике практики.
- знает особенности планирования работы руководителя творческого объединения детей,
приводит в дневнике пример плана работы руководителя творческого объединения (на
период практики).
- знает особенности организационно-педагогической деятельности руководителя по
привлечению детей в творческое объединение, по формированию состава творческого
объединения. В дневнике представляет краткий анализ содержания работы руководителя
по формированию состава творческого объединения.
- знает особенности содержания, организации и методики проведения первых занятий с
детьми нового состава объединения.
- самостоятельно составляет конспект, проводит и анализирует занятия. В дневнике
практики представляет подробные конспекты двух занятий, проведенных студентом;
анализы данных занятий.
- знает методики сплочения детского коллектива, особенности работы с активом
объединения. В дневнике представляет краткий анализ методик сплочения детского
коллектива, используемых руководителем ТО, а также организованных студентом в
рамках практики.
- может проанализировать особенности работы с родителями воспитанников в
организации дополнительного образования. В дневнике представляет краткий анализ
работы с родителями воспитанников организации - базы практики.
- проводит самоанализ практики с выявлением своих сильных и слабых сторон в рамках
педагогической деятельности.

Форма аттестационного листа представлена в Приложении 2.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики
осуществляется
на
базах
дошкольных
образовательных
организаций,
общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования,
отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса,
укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики
предполагает соответствие состояния материально-технической базы организации
педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Подбор и закрепление баз
производственной практики осуществляется администрацией колледжа в соответствии с
рекомендациями по производственной практике студентов по специальностям среднего
профессионального образования. Между образовательными организациями и колледжем
заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон.

Информационное обеспечение
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

интернет-ресурсов,

Основные источники:
Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного
образования детей [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. В.
Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт,
2016. - 399 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7EEA166A-F93D4D2F-ABA8-2E53E2EEFC78 (ЭБС «Юрайт)
Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования [Электронный
ресурс]: учебник для СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под
общ. ред. Н. В. Микляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 496 с.
Режим
доступа:
https://biblio-online.ru/book/27654E87-2352-4F06-A746E5E10698C4D7 (ЭБС «ЮРАЙТ»)
Теория и методика игры [Электронный учебник]: учебник и практикум для СПО / Е.
Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Е. Ф. Кумариной,
О. А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 276 с. - Режим
доступа:
https://biblio-online.ru/book/6A7AD5A6-14EB-4060-8E54-D6B4CBA06EFA
(ЭБС «ЮРАЙТ»)

Дополнительные источники:
Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии [Электронный ресурс]: учебник
для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 206 с. - Режим доступа: https://biblioonbne.ru/book/ClA6B22B-D570-4114-82F5-76B0E9A96366 (ЭБС «Юрайт»)
Еаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]:
учебник для СПО / М. В. Еаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва:
Юрайт, 2017. - 383 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/lDC33FDD-8C47439D-98FD-8D445734B9D9 (ЭБС «Юрайт»)
Еладкий, Ю. Н. Регионоведение [Электронный ресурс]: учебник для академического
бакалавриата / Ю. Н. Еладкий, А. И. Чистобаев. - Москва: Юрайт, 2017. - 360 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/FAlB7A72-EDC9-4502-B6AA466E2F8AE258 (ЭБС «Юрайт»)
Еороховская, И. В. Игра: воспитательный потенциал, педагогическое руководство и
организация: учеб.-метод, пособие /И . В. Еороховская. - Вологда: Арника, 2016. - 112
с.
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение
[Электронный ресурс]: учебник для СПО / отв. ред. Л. В. Байбородова. - 2-е изд., испр.
и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 413 с. - Режим доступа: https://biblioonhne.ru/book/6343A78D-A521-4B90-9197-B6DB57ECB241 (ЭБС «Юрайт»)
Дополнительное образование детей: история и современность [Электронный ресурс]:
учебное пособие для СПО / А. В. Золотарева, А. Л. Пикина, Н. А. Мухамедьярова, Н.
Е. Тихомирова; отв. ред. А. В. Золотарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт,
2017. - 353 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/60EA03C3-C688-415CABB6-A3A0514D0EDB (ЭБС «Юрайт»)

Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие [Электронный ресурс]:
учебник и практикум для СПО / отв. ред. Е. А. Дубровская, С. А. Козлова. - 2-е изд.,
испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 185 с. - Режим доступа: https://biblioonlme.ru/book/433B0008-4A6D-42Dl-B06D-E022780AlDDE (ЭБС «ЮРАЙТ»)
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности [Электронный учебник]:
учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Е. В.
Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017.
- 246 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/07975EEE-6431-4B07-8FA2С411С206А2Е6 (ЭБС «Юрайт»)
Латышина, Д. И. Этнопедагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Д. И.
Латышина, Р. 3. Хайруллин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 394 с.
- Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/2D09473C-0B72-48FD-946496E79CFFDC72 (ЭБС «Юрайт»)
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный
ресурс]: учебник и практикум для СПО / под ред. Н. В. Микляевой. - Москва: Юрайт,
2017. - 434 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F8967AF 1-17DD-4E518С8Е-514120Е4С9В8 (ЭБС «ЮРАЙТ»)
Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников:
учебное пособие для СПО / С. Н. Николаева. - 9-е изд., стер. - Москва: Академия,
2 0 1 6 .-272 с.
Сайгушева, Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду: учебное пособие /
Л.И. Сайгушева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -2 2 1 с.
Серебрякова, Т. А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного
возраста: учебник / Т. А. Серебрякова. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия,
2 0 1 3 .-224 с.
Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. Москва: Юрайт, 2017. - 223 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/4EA1324AB132-4EAB-9376-CC6A807383D2 (ЭБС «ЮРАЙТ»)
Фрейлах, Н. И. Методика математического развития / Н. И. Фрейлах. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Москва: Форум: Инфра-М, 2015. - 240 с.
Цдеткова, М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей
ест.-науч. и гуманитар, профилей: учеб, пособие для нач. и сред проф. образования /
М.С. Ц,веткова, И. Ю. Хлобыстова. — Москва: Академия, 2013. — 240 с.
Цдеткова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования /
М.С. Ц,веткова, Л.С. Великович. - 5-е изд., стер. — Москва: Академия, 2013. — 352 с.
Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений
высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной.
- 5-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2014. - 448 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».