Производственная практика по ПМ 03

ф

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс

Рабочая программа по производственной практики
СК-УПД-РП-2.5.-23 профессионального модуля по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования
Рассмотрено на заседании ПЦК
Утверждено
«_______________________________ »
Методическим советом
Протокол №_______
ГБПОУ «ГЭТ»
« »
2023 г.
_________
подпись

_______________
И.О.Фамилия

Подпись

И.О.Фамилия

Протокол №
« »

Согласовано
МКУ «Селенгинское РУО»
«____»___________2023 г.
Е. Б. Антохонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ Методическое обеспечение образовательного процесса

од
2023 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

Программа производственной
практики по ПМ.03. Методическое обеспечение образовательного процесса
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования.
Программа является частью основной профессиональной образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида
профессиональной
деятельности
ПМ.03.
Методическое
обеспечение
образовательного процесса.
1.

Область

применения

программы

2.

Цель производственной практики - формирование у обучающихся

общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической
работы в части освоения профессиональной деятельности «Методическое
обеспечение образовательного процесса».
В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и
профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно­
тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.___________________________________________________________________
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

OK 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
3. Количество часов на освоение программы: 72 часа.
План-график производственной практики по ПМ.03. Методическое

обеспечение образовательного процесса
Название практики

Форма
проведения

Количество недель

Курс, семестр

ПП.03.01. Методическое
обеспечение
образовательного процесса

концентриро
ванная

2 недели, 72 часа

4 курс,
7 семестр

Содержание ПМ.ОЗ. Методическое обеспечение образовательного процесса
Содержание деятельности
1. Изучение положения о методическом объединении педагогов ДО, действующем
в образовательной организации; планов работы (годовой план; др. виды). Анализ
годового плана работы.
2. Анализ федеральных и региональных программ, на основании которых работает
образовательная организация; типовых дополнительных образовательных
программ; авторских программ в избранной области деятельности.
3. Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
учреждения дополнительного образования детей (Устав, программа развития,
должностные инструкции педагога дополнительного образования, инструкции по
соблюдению правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности,
по организации и проведению экскурсий, походов с воспитанниками, положение о
детском объединении (коллективе) и т.п.
4. Участие в работе методического объединения: посещение открытых занятий,
мастер-классов с целью знакомства с опытом педагогов, участие в анализе
открытых занятий, представление собственного опыта исследовательской
деятельности (тезисы ВКР) на заседании объединения, участие в разработке
контрольно-измерительных материалов (отбор заданий для контроля по теме,
тиражирование). Составление библиографического списка статей по методической
теме объединения педагогов ДО.
5. Выполнение функционала ассистента при проведении контроля знаний
воспитанников.
6. Изучение и анализ портфолио педагога дополнительного образования.
7. Наблюдение за процедурой сбора и систематизации материала педагогом для
обобщения собственного опыта.
8. Описание педагогического опыта педагога.
9. Изучение положения об аттестации работников образовательной организации.
10. Знакомство с функциональными обязанностями руководителя методического
объединения, наблюдение за его деятельностью.
11. Проектирование дополнительной образовательной программы в избранной
области деятельности.
12. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).
13. Оформление отчетной документации.

Объём
часов

72

Цель - совершенствование профессиональных компетенций студентов в области
методического обеспечения образовательного процесса в организации дополнительного
образования.
Задание для обучающихся на практику:
1. Изучить положение о методическом объединении педагогов ДО, действующее в
образовательной организации - базе практики; планы работы (годовой план; др. виды).
Провести анализ годового плана работы.
2. Провести анализ федеральных и региональных программ, на основании которых
работает образовательная организация; типовых дополнительных образовательных
программ; авторских программ в избранной области деятельности.
3. Провести анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
учреждения дополнительного образования детей (Устав, программа развития,

должностные инструкции педагога дополнительного образования, инструкции по
соблюдению правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, по
организации и проведению экскурсий, походов с воспитанниками, положение о детском
объединении (коллективе) и т.п.
4. Принять участие в работе методического объединения: посещение открытых занятий,
мастер-классов с целью знакомства с опытом педагогов, участие в анализе открытых
занятий, представление собственного опыта исследовательской деятельности (тезисы
ВКР) на заседании объединения, участие в разработке контрольно-измерительных
материалов (отбор заданий для контроля по теме, тиражирование).
Составить
библиографический список статей по методической теме объединения педагогов ДО.
5. Выполнить функционал ассистента при проведении контроля знаний воспитанников.
6. Проанализировать портфолио педагога дополнительного образования: цель, виды,
структура и содержание, эффективность; процедура систематизации материала педагогом
для обобщения собственного опыта.
7. Провести наблюдение за процедурой сбора и систематизации материала педагогом для
обобщения собственного опыта.
8. Описать педагогический опыт педагога дополнительного образования. Представить
конспект одного занятия, анализ данного занятия.
9. Изучить положение об аттестации работников образовательной организации. В
дневнике представить краткий анализ положения
об аттестации (с опорой на
оригинальный текст положения).
10. Познакомиться с функциональными обязанностями руководителя методического
объединения, провести наблюдение за его деятельностью. В дневнике представить
перечень функциональных обязанностей руководителя методического объединения.
11. Составить проект дополнительной образовательной программы в избранной области
деятельности.
12. Провести анализ предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории). В дневнике представить анализ предметно-развивающей среды в кабинете в
виде схемы, плана кабинета с комментариями.
13. Составить отчёт по практике.
План отчета:
- Цель, задачи практики.
- Пути и средства достижения цели и задач.
- Компетенции и виды деятельности, освоенные в период практики.
- Общий вывод (результаты выполнения практики в виде кратких, но необходимых
доказательств, обоснований, разъяснений, оценок, обобщений; советы и рекомендации
практикантам).
14. Оформить дневник практики.

Содержание дневника практики
1. Титульный лист
БПОУВО «Вологодский педагогический колледж»
Дневник производственной практики
1111.03.01. Методическое обеспечение образовательного процесса
студент___ группы
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Сроки практики: ...
Руководитель практики:____
г. Вологда
201_-201_ уч.г.
2. Цель практики, виды деятельности на практике.
3. Информация о месте прохождения практики (полное название организации - базы
практики, Ф.И.О. директора, номера телефонов, Ф.И.О. руководителя от организации базы практики, описание объединения).
4. Содержание деятельности (оформляется в виде таблицы):
Дата,
колСодержание деятельности
Цель
во
часов
Инструктаж.
Знакомство с целью, задачами
Обсуждение графика работ прохождения
практики, распределение.
практики с руководителем практики.
Составление графика видов работ.
Ознакомление с материально-техническим,
Ознакомление с особенностями
дидактическим оборудованием кабинетов.
образовательного процесса.
Встреча с руководителем МО; изучение
Знакомство с деятельностью
документации.
руководителя МО.
/Отразить все виды деятельности, предусмотренные программой практики/
5. Библиографический список статей по методической теме объединения педагогов ДО.
6. Анализ портфолио педагога ДО (цель, виды, структура и содержание, эффективность;
процедура систематизации материала педагогом для обобщения собственного опыта).
7. Краткое описание педагогического опыта педагога (по выбору студента).
8. Краткий анализ положения об аттестации (с опорой на оригинальный текст
положения).
9. Функциональные обязанности руководителя методического объединения.
10. Конспект одного занятия, анализ данного занятия.
11. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете (можно представить в виде
схемы, плана кабинета с комментариями).
12. Отчёт по практике (отдельный печатный документ формата А4).
13. Приложения (фото-, видео-материал по практике, нормативно-правовая
документация, справочные и аналитические материалы и др.).

По завершении практики
ПМ.ОЗ. Методическое обеспечение образовательного процесса студент:

1. Знает особенности и структуру документации, обеспечивающей методическое
сопровождение образовательного процесса в ДОО:
- федеральные и региональные программы, на основании которых работает
образовательная организация
- положение о методическом объединении педагогов ДО
- планы работы
- типовые дополнительные образовательные программы
- авторские программы в избранной области деятельности
- локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения
дополнительного образования детей
- положение об аттестации работников образовательной организации.
2. Имеет опыт участия в работе методического объединения ДОО
3. Умеет составить библиографический список статей по методической теме
объединения педагогов ДО.
4. Может провести анализ портфолио педагога дополнительного образования,
систематизировать материал для обобщения опыта, описать педагогический опыт
педагога дополнительного образования.
5. Знает функциональные обязанности руководителя методического объединения.
6. Разработал и представил проект дополнительной образовательной программы в
избранной области деятельности.
7. Оформил дневник практики.
8. Пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых
сторон в рамках педагогической деятельности.
Практика ПМ.ОЗ. Методическое обеспечение образовательного процесса
считается выполненной, если студент отработал необходимое количество часов,
выполнил задания по практике, оформил отчет и дневник практики.
Студент получает оценку по итогам практики, если все виды деятельности
освоены и оценены в аттестационном листе отметкой не ниже 3
«удовлетворительно». По окончании практики студент сдает в отдел практики
дневник практики, отчет.
Форма аттестационного листа представлена в Приложении 1.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики
осуществляется на базах организаций дополнительного образования, отвечающих
современным требованиям к организации учебно-воспитательного
процесса,
укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики
предполагает соответствие состояния материально-технической базы организации
педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Подбор и закрепление баз
производственной практики осуществляется администрацией колледжа в соответствии с

рекомендациями по производственной практике студентов по специальностям среднего
профессионального образования. Между образовательными организациями и колледжем
заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон.
Информационное обеспечение
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

интернет-ресурсов,

Основные источники:
Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного
образования детей [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. В.
Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт,
2017. - 399 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/5B350CC9-CE7E-4CDD84DB-F04B3935BA09 (ЭБС «Юрайт»)
Дополнительные источники:
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение
[Электронный ресурс]: учебник для СПО / отв. ред. Л. В. Байбородова. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2017. — 413 с. - Режим доступа: https://biblioonbne.ru/book/6343A78D-A521-4B90-9197-B6DB57ECB241 (ЭБС «Юрайт)
Дополнительное образование детей: история и современность [Электронный ресурс]:
учебное пособие для СПО / А. В. Золотарева, А. Л. Пикина, Н. А. Мухамедьярова, Н.
F. Тихомирова; отв. ред. А. В. Золотарева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт,
2017. — 353 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/60EA03C3-C688-415CABB6-A3A0514D0EDB (ЭБС «Юрайт»)
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности [Электронный ресурс]:
учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, F. В.
Заярская; под науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017.
- 246 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/07975EEE-6431-4B07-8FA2С411С206А2Е6 (ЭБС «Юрайт»)
Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / [Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, А. Е. Подобии и др.]; под ред. Б. В.
Куприянова. — Москва: Академия, 2014. — 288 с.
Коджаспирова, F. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / F. М.
Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 719 с. - Режим
доступа: https://bibbo-onlme.ru/book/71C9CAE9-ElA8-4339-8B88-E94170C0304B (ЭБС
«Юрайт»)

Интернет-ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]:
офиц. сайт. - Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/
Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание Минобрнауки России. Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/

Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. - Режим доступа:
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт.
Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu35.ru
Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.school.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».