Аннотации к рабочим программам по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Аннотации к рабочим программам по специальности
44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОУД.00) Базовые дисциплины:
- ОУД. 01 Русский язык
- ОУД. 02 Литература
Описание программы:
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального образования предназначена для изучения русского языка в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО). Содержание
программы направлено на достижение следующих целей:
•

совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых:

•

языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных,

стилистических;
•

формирование функциональной грамотности и

всех

видов

компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной,
культуроведческой);
•

совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности

языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
•

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к

речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на

базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). При изучении
русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием
общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Учебная
дисциплина «Русский язык и литература» является частью обязательной
предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
В

профессиональных

образовательных

организациях,

реализующих

образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский
язык и литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и
литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин,
формируемых из обязательных предметных областей
ФГОС

среднего

общего

образования,

для

профессий

СПО

или

специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
ОУД. 03 История
Описание программы
Программа
профессиональных

учебной

дисциплины

образовательных

«История»

организаций,

предназначена

реализующих

для

основную

профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего
образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа учебной дисциплины «История» разработана с учетом требований
ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального
образования и профиля профессионального образования.
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих
целей:
•

формирование у молодого поколения исторических ориентиров

самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
•

формирование понимания истории как процесса эволюции общества,

цивилизации и истории как науки;
•

усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при

особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
•

развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие

исторические события, процессы и явления;
•

формирование у обучающихся системы базовых национальных

ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности
каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через
общество;
•

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории

своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на
основе равенства всех народов России.
Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание
студентами

базовых

национальных

ценностей

российского

общества,

на

формирование российской гражданской идентичности, на воспитание гражданина
России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной
образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.
ОУД. 04 Обществознание
Описание программы
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального

образования

Программа

общеобразовательной

учебной

дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в
профессиональных

образовательных

организациях

СПО,

реализующих

образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на
базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Обществознание», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение
следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности,
правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным
принципам Российской Федерации;
•

развитие личности на стадии начальной социализации, становление

правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой
и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально - экономических и политикоправовых дисциплин;
•

умение

получать

информацию

из

различных

источников,

анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах
регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
•

формирование мотивации к общественно-полезной деятельности,

повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
•

применение полученных знаний и умений в практической деятельности

в различных сферах общественной жизни.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной

профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования - программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов
среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
- ОУД. 05 География
Описание программы
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального

образования

Общеобразовательная

учебная

дисциплина

«География» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
(ОПОП

СПО)

на

базе

основного

общего

образования

при

подготовке

квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «География», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на
достижение следующих целей:
•

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном

и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях;
•

подходы

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
для

описания

и

анализа

природных,

социально-экономических,

геоэкологических процессов и явлений;
•

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей

посредством

ознакомления

с

важнейшими

географическими

особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих
стран;
•

воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного

отношения к окружающей природной среде;
•

использование в практической деятельности и повседневной жизни

разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации;
•

нахождение и применение географической информации, включая

географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы интернет, для правильной оценки важнейших социально-экономических
вопросов международной жизни;
•

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира

в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
ОУД. 06 Иностранный язык
Описание программы
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального

образования.

Программа

общеобразовательной

учебной

дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание

программы

учебной

дисциплины

«Английский

язык»

направлено на достижение следующих целей:
•

формирование представлений об английском языке как о языке

международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры
и национальных культур;
•

формирование

коммуникативной

компетенции,

позволяющей

свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы,
в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
•

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной

компетенции:

лингвистической,

социолингвистической,

дискурсивной,

социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
•

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении

на межкультурном уровне;
•

воспитание

уважительного

отношения

к

другим

культурам

и

социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у

студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
- ОУД. 07 Математика
Описание программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра
и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика»)
предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных
организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего
звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание

программы

«Математика»

направлено

на

достижение

следующих целей:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
•

обеспечение

сформированности

логического,

алгоритмического

и

математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при

решении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
- ОУД. 08 Информатика и ИКТ
Описание программы
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации
образовательной

программы

среднего

образовательных

учреждениях

(полного)

начального

общего

образования

профессионального

и

в

среднего

профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным
планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для
изучения

информатики

учреждениях

начального

и

информационно-компьютерных
и

среднего

технологий

профессионального

в

образования,

реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования,
при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение

умениями

применять,

анализировать,

преобразовывать

информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание

каждой

темы

включает

теоретический

и

практико-

ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием
средств ИКТ.
При

освоении программы у обучающихся формируется информационно-

коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике,
необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их
использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла,
в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся
умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ,
включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты,
цифровые камеры, сканеры и др.),

пользоваться

представления и обработки информации, а также
использования ИКТ для профессионального роста.

комплексными способами
изучить

возможности

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и
специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического и
гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.
Программа содержит несколько вариантов тематического планирования, в
зависимости

от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при

овладении обучающимися профессиями и специальностями различных профилей
в учреждениях НПО и СПО.
В каждом варианте тематического планирования предусмотрен
учебного времени, предоставляющий
изученные темы, разделы,

резерв

возможность преподавателю обобщить

включить в содержание обучения

дополнительный

профессионально значимый материал.
Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации
самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и
информационно-компьютерных технологий.
ОУД. 09 Физическая культура
Описание программы
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального

образования

Программа

общеобразовательной

учебной

дисциплины «Физическая культура » предназначена для организации занятий по
физической

культуре

в

профессиональных

образовательных

организациях,

реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
(ОПОП

СПО)

на

базе

основного

общего

образования

при

подготовке

квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения

учебной дисциплины «Физическая культура», и в соответствии с Рекомендациями
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей:
•

формирование

физической

культуры

личности

будущего

профессионала, востребованного на современном рынке труда;
•

развитие физических качеств и способностей, совершенствование

функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
•

формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном

отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
•

овладение

технологиями

современных

оздоровительных

систем

физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальноприкладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
•

овладение

системой

профессионально

и

жизненно

значимых

практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического и психического здоровья;
•

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и

значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
•

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и

спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- ОУД. 10 Основы безопасности жизнедеятельности
Описание программы
Программа

предназначена

для

профессиональных

образовательных

организаций,

реализующих

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего

профессионального

образования и

профиля

дисциплины

«Основы

профессионального образования.
Программа

общеобразовательной

учебной

безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности
жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
(ОПОП

СПО)

на

базе

основного

общего

образования

при

подготовке

квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и в соответствии
с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных

государственных

образовательных

стандартов

и

получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание

программы

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»

направлено на достижение следующих целей:
•

повышение уровня защищенности жизненно важных интересов

личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно
важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно
обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности,
общества и государства);
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства;

формирование антитеррористического поведения, отрицательного

•

отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

•

- ОУД. 11 Физика
Описание программы
1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины
«Физика»

является

частью

общеобразовательного

цикла

образовательной

программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальностям СПО технического профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППСЗ: Учебная дисциплина
«Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной
области

«Естественные

науки»

ФГОС

среднего

общего

образования.

В

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования. В учебных планах
ППССЗ место учебной дисциплины «Физика»

в составе общеобразовательных

учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО
технического профиля профессионального образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение

содержания

учебной

дисциплины

«Физика»

обеспечивает

достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
физической

науки;

физически

грамотное

поведение

в

профессиональной

деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в
избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли
физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и
физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития
в выбранной профессиональной деятельности;
− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания,
используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по
решению общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения
физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей
действительности;
− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования

гипотез,

анализа

и

синтеза,

сравнения,

обобщения,

систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов,
формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,
явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
− умение использовать различные источники для получения физической
информации, оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации;
предметных:
− сформированность представлений о роли и месте физики в современной
научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во

Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,
законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и
символики;
− владение основными методами научного познания, используемыми в
физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость
между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы;
− сформированность умения решать физические задачи;
− сформированность умения применять полученные знания для объяснения
условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для
принятия практических решений в повседневной жизни;
− сформированность собственной позиции по отношению к физической
информации, получаемой из разных источников.
- ОУД. 12 Химия
Описание программы
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего

профессионального

образования и

профиля

дисциплины

«Химия»

профессионального образования.
Программа

общеобразовательной

учебной

предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных
организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих
целей:
•

формирование

у

обучающихся

умения

оценивать

значимость

химического знания для каждого человека;
•

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли

химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения
объяснять объекты и процессы окружающей действительности

природной,

социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические
знания;
•

развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать

оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с
определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную
позицию;
•

приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности,

опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия
решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков,
навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с
веществами в повседневной жизни).
В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
- ОУД. 13 Биология
Описание программы
Программа
организаций,

предназначена

реализующих

для

профессиональных

образовательных

основную

профессиональную

образовательную

программу СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС

среднего профессионального образования и профиля

получаемого профессионального образования. Программа общеобразовательной
учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Биология», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Содержание программы «Биология » направлено на достижение следующих
целей:
•

получение фундаментальных знаний о биологических системах

(Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных

представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке;
роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной
картины мира; о методах научного познания;
•

овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль

биологических

знаний

в

практической

деятельности

людей,

в

развитии

современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых
объектах;
•

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей,
теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе
работы с различными источниками информации;
•

воспитание убежденности в необходимости познания живой природы,

необходимости рационального природопользования, бережного отношения к
природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к
мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
•

использование приобретенных биологических знаний и умений в

повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности
других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и
собственному

здоровью;

обоснования

и

соблюдения

мер

профилактики

заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения
в природе.
- ОУД.14 Индивидуальный проект
Описание программы
Программа

учебной дисциплины Индивидуальный проект разработана в

соответствии с требованиями: федерального государственного образовательного
стандарта

(далее

–

ФГОС)

среднего

общего

образования,

федерального

государственного стандарта среднего профессионального образования (далее –

СПО) по специальностям, рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований
получаемой

федеральных

государственных

специальности

или

образовательных

профессии

среднего

стандартов

и

профессионального

образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной
программы

учебной

дисциплины

Основы

проектной

деятельности

для

профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (далее – ФГАУ «ФИРО»). Программа учебной дисциплины является
частью

общеобразовательного

цикла

образовательной

программы

СПО

–

программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по
специальностям среднего профессионального образования. Учебная дисциплина
является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с
техническим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего
общего образования дисциплины по выбору из общих обязательных учебных
дисциплин. Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС
среднего общего образования базовый.
Учебная дисциплина Индивидуальный проект для профессиональных
образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью, имеет
межпредметную
обществознанием,

связь

с

русским

общеобразовательными
языком,

математикой

дисциплинами основами права, основами

учебными
и

дисциплинами

профессиональными

предпринимательства, правовыми

основами в профессиональной деятельности.
В случае выбора индивидуального проекта, данный вид учебной работы
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Проектная деятельность позволяет обучающимся выполнять проекты в
широком

диапазоне

проблемных

задач

(творческих,

информационных,

коммуникационных) и приобретать знания и умения в процессе конструирования,
планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
ОГСЭД.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный
цикл
- ОГСЭД. 01 Основы философии
Описание программы
1.1.

Область

применения

программы

учебной

дисциплины

Рабочая

программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы
СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по
специальности среднего профессионального образования 44.02.03. Педагогика
дополнительного образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной профессиональной подготовки
общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Уровень освоения
учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего профессионального
образования

базовый.

Учебная

дисциплина

«Основы

философии»

для

профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и
цельностью. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» имеет
межпредметную связь с профессиональными дисциплинами Организационноуправленческого модуля. Изучение учебной дисциплины «Основы философии»
завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения
ППССЗ на базе среднего профессионального образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
должен знать:

- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского зрения о бытии;
- сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной
картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологии.
Вариативная часть: Уметь:
- определять значение философии как отрасли духовной культуры для
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности,
- материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни;
-

решать

мировоззренческие

проблемы,

опираясь

на

знания

пост

классической европейской философии и русской философии.
Знать:
- специфику философского мировоззрения в его отношении

к

мифологическому, религиозному, научному, обыденному мировоззрению;
- современные концепции общественного развития;
- проблему человека в философии, философские теории личности;
- проблемы жизни, смерти, бессмертия, эвтаназии в духовном опыте
человека.
- ОГСЭД. 03 История
Описание программы
1.1.

Область

применения

программы

учебной

дисциплины

Рабочая

программа учебной дисциплины «История» является частью общего гуманитарного
и социально-экономического цикла образовательной программы СПО – программы
подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности

среднего профессионального образования 44.02.03. Педагогика дополнительного
образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной профессиональной подготовки
общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Уровень освоения
учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего профессионального
образования базовый. Учебная дисциплина «История» для профессиональных
образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью. Рабочая
программа учебной дисциплины «История» имеет межпредметную связь с
профессиональными дисциплинами Организационно-управленческого
Изучение

учебной

дисциплины

«История»

завершается

модуля.

промежуточной

аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ на базе среднего
профессионального образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной
ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем;
должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков
(XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и
иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов
мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления
их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов
мирового и регионального значения.
Вариативная часть: уметь:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое
и политическое развитие государств начала XX – XXI в;
-

применять

элементы

источниковедческого

анализа

при

работе

с

историческими материалами;
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной
литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде
рефератов, презентаций;
- проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей
семьи, города, края в начале XX – XXI в.
знать:
- имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII
— XVIII в.;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся
в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
- ОГСЭД. 04 Иностранный язык
Описание программы
1.1.

Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частью общего

гуманитарного

и социально- экономического

цикла

образовательной программы СПО –программы подготовки специалистов среднего
звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования
44.02.03. Педагогика дополнительного образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Учебная дисциплина
является дисциплиной профессиональной подготовки общего гуманитарного и
социально-экономического цикла. Рабочая программа учебной дисциплины
Иностранный язык имеет межпредметную связь с общеобразовательными

учебными дисциплинами

Русский язык и литература, История, География,

Экономика и профессиональными дисциплинами: Экология, Основы философии,
История. Изучение учебной дисциплины Иностранный язык

завершается

промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках
освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные

темы;

переводить

(со

словарем)

иностранные

тексты

профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;
Вариативная часть: уметь:
-

распознавать

лексикограмматические

и
средства

продуктивно
в

использовать

коммуникативных

ситуациях

основные
бытового

общения;
- понимать содержание различного типа текстов на иностранном языке;
- самостоятельно находить информацию о странах изучаемого языка из
различных источников (периодические издания, Интернет, справочная, учебная,
художественная литература);
- применять языковой материал в устных и письменных видах речевой
деятельности на английском языке.
знать:
- основные коммуникативные формулы и клише для практического
осуществления групповой коммуникации на иностранном языке;
- основные нормы этики и культуры - базовую английскую лексику;
- профессиональную терминологию на английском языке;
- типовые синтаксические структуры английского языка и строй английского
предложения.

- ОГСЭД. 05 Физическая культура
Описание программы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО на
базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально – экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
- ОГСЭД. О6 Русский язык и культура речи
Описание программы
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью
общего гуманитарного и социально- экономического

цикла образовательной

программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее –
ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: общий гуманитарный и социально – экономический
цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и
этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и
целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной
речи;
- пользоваться словарями русского языка;
-

владеть

понятием

фонемы,

фонетическими

средствами

речевой

выразительности;
- владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение
слова;
- находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в
употреблении фразеологизмов;
- определять функционально-стилевую принадлежность слова; определять
слова, относимые к авторским новообразованиям;
-

пользоваться

нормами

словообразования

применительно

к

общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;
-

использовать

словообразовательные

средства

в

изобразительно-

выразительных целях;
- употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной
нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;
- выявлять грамматические ошибки в тексте;
- различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты,
прямую речь и слова автора, цитаты;
- пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных
текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
-

пользоваться

правилами

правописания;

различать

тексты

по

их

принадлежности к стилям;
- продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и
официально-делового

стилей

в

жанрах,

профессиональной подготовки студентов.
студент должен знать:

соответствующих

требованиям

В результате освоения дисциплины

- понятия языка и речи, различия между языком и речью, функции языка,
понятие о литературном языке, формы литературного языка, их отличительные
особенности, признаки литературного языка и типы речевой нормы;
- понятие культуры речи, основные компоненты культуры речи (владение
языковой,

литературной

нормой,

соблюдение

этики

общения,

учет

коммуникативного компонента), качества, характеризующие речь; основные
словари русского языка;
- фонетические единицы языка и фонетические средства языковой
выразительности, особенности русского ударения и произношения, орфоэпические
нормы;
лексические

-

и

фразеологические

единицы

языка,

лексические

и

фразеологические нормы, изобразительно-выразительные возможности лексики и
фразеологии, лексические и фразеологические ошибки;
способы

-

словообразования,

стилистические

возможности

словообразования; словообразовательные ошибки;
- самостоятельные и служебные части речи, нормативное употребление форм
слова, стилистику частей речи: ошибки в формообразовании и употреблении частей
речи;
- синтаксический строй предложений, выразительные возможности русского
синтаксиса;
- правила правописания и пунктуации, принципы русской орфографии и
пунктуации, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков
препинания.
ОГСЭ.07 Основы экономики и предпринимательства в сфере образования
Цель дисциплины заключается во внесении вклада в формирование
профессиональной компетентности выпускника посредством освоения базовых
понятий экономики образования, достижения базового уровня экономической
грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации к
происходящим изменениям в жизни российского образования.
В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретут:
-

способность ориентироваться в современной экономической ситуации

в образовании;
-

умение рассчитывать заработную плату педагогических работников с

учетом НДФЛ на основе Положения об оплате труда работников образовательных
организаций;
-

готовность к оказанию платных образовательных услуг, ведению

индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере образования;
-

грамотное поведение на рынке финансовых услуг.

Воспитательный потенциал содержания дисциплины основывается на
выработке у обучающихся умения критически осмысливать экономическую
информацию

и

вырабатывать

собственное

аргументированное

мнение,

практических навыков принятия ответственных экономических решений в
профессиональной

жизни,

формировании

способности

к

саморазвитию,

самостоятельности в принятии решений.
Изучив курс Основы экономики и предпринимательства в сфере образования,
обучающийся должен
уметь:
-

использовать в практической деятельности основные понятия и

категории для понимания современной экономической ситуации в образовании;
-

рассчитывать заработную плату педагогических работников с учетом

НДФЛ на основе действующего законодательства;
-

организовывать платные образовательные услуги;

-

получить статус индивидуального предпринимателя;

-

оказывать противодействие финансовому мошенничеству.

знать:
-

понятие и специфику образовательной услуги;

-

основы

финансово-хозяйственного

механизма

образовательных

организаций;
-

систему организации оплаты труда педагогических работников;

-

основы налогообложения заработной платы;

-

виды приносящей доход деятельности ОУ и порядок ее организации

(на примере платных образовательных услуг);
-

основы личного финансового планирования;

виды финансового мошенничества и способы противодействия

-

ЕН.00 Математический и общий ествественнонаучный учебный цикл
- ЕН.01 Математика
Описание программы
1.1.

Область

применения

программы

Рабочая

программа

учебной

дисциплины относится к математическому и общему естественнонаучному циклу и
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии

с

ФГОС

по

специальности

СПО

44.02.03.

Педагогика

дополнительного образования. Рабочая программа учебной дисциплины может
быть

использована

в

дополнительном

профессиональном

образовании

(в

программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический
и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- выполнять действия над векторами;
- решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
-

решать

прикладные

задачи

с

использованием

элементов

дифференциального и интегрального исчисления;
- решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
знать:
- о роли и месте математики в современном мире, общности еѐ понятий и
представлений;
- основы аналитической геометрии;
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и
математической статистики;
- основные численные методы решения прикладных задач;
-

простые

математические

профессиональной деятельности.

модели

систем

и

процессов

в

сфере

Вариативная часть: уметь:
решать

-

прикладные

задачи

в

области

деятельности

педагога

дополнительного образования.
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать

-

правила

техники

безопасности

и

гигиенические

рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
применять современные технические средства обучения, контроля и

-

оценки

уровня

физического

развития,

основанные

на

использовании

компьютерных технологий;
создавать,

-

информационные

редактировать,

объекты

оформлять,

различного

типа

с

сохранять,
помощью

передавать
современных

информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-

-

телекоммуникационной сети Интернет в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при

-

использовании средств ИКТ;
основные

-

технологии

создания,

редактирования,

оформления,

сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных
средств;
-

возможности

совершенствования

использования

профессиональной

ресурсов

деятельности,

сети

Интернет

профессионального

личностного развития;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и обеспечения,
применяемое в профессиональной деятельности.

для
и

П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОПД.01 Педагогика
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-

оценивать постановку педагогических цели и задач, определять

педагогические возможности и эффективность применения различных методов,
приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
-

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и

явления;
-

находить и анализировать информацию, необходимую для решения

профессиональных
педагогической

педагогических
деятельности,

проблем,

повышения

профессионального

эффективности

самообразования

и

саморазвития;
-

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях

его развития и направлениях реформирования;
знать:
-

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их

развития;
-

значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и

педагогической деятельности;
-

принципы обучения и воспитания;

-

особенности содержания и организации педагогического процесса в

условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
-

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические

возможности и условия применения;
-

психолого-педагогические

способностей

в

процессе

условия

обучения,

основы

развития

мотивации

развивающего

дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

и

обучения,

-

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и

школьной дезадаптации;
-

понятие

психическом,

нормы

и

отклонения,

интеллектуальном,

речевом,

нарушения
сенсорном

в

соматическом,

развитии

человека

(ребенка) их систематику и статистику;
-

особенности работы с одаренными детьми, особенности работы с

детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и

-

анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-

-

педагогические основы оценочной деятельности педагога.
ОПД.02 Психология
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

-

выявлять

индивидуальные

и

типологические

особенности

обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической

наукой и практикой;
-

основы психологии личности;

-

закономерности психического развития человека как субъекта

образовательного процесса, личности и индивидуальности;
-

понятия,

причины,

психологические

основы

социальной

дезадаптации, девиантного поведения предупреждения и коррекции
-

возрастную периодизацию;

-

возрастные,

половые,

типологические

и

особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

индивидуальные

-

особенности общения и группового поведения в школьном и

дошкольном возрасте
-

групповую динамику;
- основы психологии творчества

ОПД.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
-определять топографическое расположение и строение органов и частей
тела; -применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении
профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
-оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на
функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и
юношеском возрасте;
-проводить под руководством медицинского работника мероприятия по
профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи;
-обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете
(мастерской, лаборатории) при организации обучения;
-учитывать

особенности

физической

работоспособности

и

закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени
(учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и
реализации образовательного процесса; знать:
-основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены
человека; -основные закономерности роста и развития организма человека; строение и функции систем органов здорового человека;
-физиологические

характеристики

основных

процессов

жизнедеятельности организма человека;
-возрастные анатомо-физиологические особенности детей, подростков и
юношей; -влияние процессов физиологического созревания и развития
человека на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
-основы гигиены детей и подростков;

-гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья
на различных этапах онтогенеза;
-основы профилактики инфекционных заболеваний;
-гигиенические

требования

к

учебно-воспитательному

процессу,

помещениям образовательной организации.
ОПД.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность в области образования;
-

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским

процессуальным и трудовым законодательством;
-

анализировать и оценивать результаты и последствия действий

(бездействия)
знать:
-

основные положения Конституции Российской Федерации;

-

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-

понятие и основы правового регулирования в области образования;

-

нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;

-

социально-правовой статус учителя;

-

порядок заключения трудового договора и основания для его

прекращения;
-

правила оплаты труда педагогических работников;

-

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

-

виды

административных

правонарушений

и

административной

ответственности;
-

порядок

нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный

ОПД.05 Дополнительное образование детей: история и современность
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-

ориентироваться

в

истории,

направлениях,

перспективах

развития, организации дополнительного образования в России и за рубежом,
-

использовать

нормативные

правовые

документы,

регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования
детей;
-

анализировать

и

оценивать

инновационные

подходы

к

построению дополнительного образования (обновление содержания, форм,
методов, приемов, средств обучения);
-

находить в различных источниках информацию необходимую

педагогу дополнительного образования для решения профессиональных
задач и самообразования; знать:
-

историю возникновения и развития системы дополнительного

образования детей в России;
-

сущность системы дополнительного образования детей как

составляющей системы образования, особенности его организации;
-

основные

цели

и

принципы

деятельности

организаций

дополнительного образования детей;
-

уровни и виды организаций дополнительного образования детей;

-

специфику организации и основы построения педагогического

процесса в дополнительном образовании;
-

особенности работы педагога дополнительного образования детей;

-

различные

формы,

методы

и

средства

обучения,

их

педагогические возможности и специфику использования в дополнительном
образовании детей;
-

основы

построения

социального

дополнительного образования детей.

партнерства

при

организации

ОПД.06 Безопасность жизнедеятельности
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-

предпринимать профилактические меры для снижения уровня

опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности
и быту;
-

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от

оружия массового поражения;
-

применять первичные средства пожаротушения;

-

ориентироваться

в

перечне военно-учетных

специальностей

и

самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
-

применять

профессиональные

знания

в

ходе

исполнения

обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с
полученной специальностью;
-

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в

повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен
знать:
-

принципы

обеспечения

устойчивости

объектов

экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности
России;
-

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в

профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
-

основы военной службы и обороны государства;

-

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-

способы защиты населения от оружия массового поражения;

-

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при

пожарах;
-

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и

поступления на нее в добровольном порядке;
-

основные виды вооружения, военной техники и специального

снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в
которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям
СПО;
-

область применения получаемых профессиональных знаний при

исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ОПД.07 Психолого-педагогические основы детской одаренности
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-

использовать методики диагностики одаренности;

-

планировать работу с одаренными детьми;

-

анализировать опыт работы с одаренными детьми.

знать:
-

сущность основных понятий проблематики детской одаренности;

-

основные концепции одаренности;

-

возрастные

и

индивидуальные

особенности

развития

детской

одаренности;
-

направления, формы и методы развития детской одаренности в

образовательной
среде;
-

содержание основных документов, определяющих задачи работы с

одаренными детьми в сфере образования;

-

требования к педагогу, работающему с одаренными детьми;

-

роль семьи в развитии детской одаренности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен дополнительно
уметь: использовать в практической деятельности знание сущности основных
понятий проблематики детской одаренности, основных концепций одаренности;
знание психологических особенностей одаренной личности; возрастных и
индивидуальных особенностей развития детской одаренности; знание основ
развития детской одаренности в образовательной среде; знание роли семьи в
развитии детской одаренности. Демонстрировать умение применять знания по
психолого-педагогическим основам детской одаренности в работе с детьми,
умение выявлять одаренных детей.
ОПД.08 Основы театрализованной деятельности
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
- организовать театрализованную деятельность в разных возрастных группах
детей;
-

самостоятельно подбирать произведения для инсценирования и

театрализации
детей разных возрастных групп;
-учитывать правила инсценирования и драматизации в театрализованной
деятельности;
-

применять приемы сценической речи в процессе театрализации и

профессиональной деятельности;
-

использовать театральные игры как средство развития детей;

-

самостоятельно разрабатывать сценарии и оформлять театральные

постановки;
-

самостоятельно

определять

задачи

личностного

осуществлять

развития,
поиск,

анализ и оценку информации, необходимой для личностного развития;
-

работать в коллективе и команде, проявлять активную позицию

работы

в

группе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-

специфику, исторические устои и традиции видового театра;

-

особенности

сценарной

разработки,

методику

составления

сценария;
-

способы театрального воздействия на развитие личности ребёнка

через
импровизацию, театральную игру, ритмопластику, инсценирование;
-

приемы

сценической

речи,

сценического

движения

и

их

особенности;
-

специфику показа спектакля детской аудитории.

ОПД.09 Технологии профориентации
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-

выявлять

профессиональные

интересы

воспитанников

и

их

родителей (законных представителей);
-

определять профессиональную пригодность, проводить отбор и

профессиональную ориентацию воспитанников;
-

проводить мероприятие профориентационной направленности;

-

использовать

профориентационные

возможности

досуговой

деятельности;
-

консультировать

воспитанников

и

их

родителей

(законных

представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации;
-

организовывать профориентационную работу с учетом возрастных

особенностей детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе
одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-

теорию,

общие

принципы,

содержание

и

профориентационной работы с различными возрастными группами;

технологии

-

краткую историю развития и становления профориентации как

науки; - основополагающие принципы профориентации;
-

специфику

профориентационной

работы

с

детьми

различных

возрастов.
-

профориентационные

возможности

занятий

избранным

видом

деятельности;
-

теоретические и методические основы определения профессиональной

пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий;
-

особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми,

детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-

способы выявления профессиональных интересов воспитанников и их

родителей (законных представителей).
ОПД.10 Теоретические и методические основы организации внеурочной
деятельности детей
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Уметь:
-

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей

избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с
санитарногигиеническими нормами;
-

использовать различные методы и формы организации внеурочной

работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей обучающихся;
Знать:
-

теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-

методические основы организации внеурочной работы в избранной

области деятельности;
-

логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

-

виды документации, требования к ее оформлению.

ОПД.11 Основы семейного воспитания
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
-организовывать взаимодействие с семьей воспитанников в различных
формах;
знать:
-

особенности современной семьи, тенденции её развития и проблемы;

-

сущность

воспитательного

потенциала

семьи,

специфику

воспитательного потенциала семей разного типа;
-

особенности, принципы, методы и стили семейного воспитания;

-

содержание семейного воспитания;

-негативные факторы семейного воспитания,
-формы

взаимодействия

семьи

с

различными

образовательными

учреждениями; -направления социально-педагогической помощи семье;
-цели, задачи и формы домашнего образования.
ОПД.12 Теоретические и методические основы развития личности и
коллектива в дополнительном образовании
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-

педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы,

методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей
обучающихся и группы детей;
-

выявлять индивидуальные особенности развития детей и уровень

развития коллектива;
-

детьми.

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-

закономерности психического развития человека как субъекта

образовательного процесса, личности и индивидуальности;
-

факторы, влияющие на развитие личности;

-

виды, характеристики социальных групп и закономерности поведения

человека в различных социальных группах,
-

типологию, особенности развития детского коллектива;

-

методы педагогического изучения развития личности и коллектива;в

дополнительном образовании.
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования
детей (области социально-педагогической деятельности)
Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам
освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
—

деятельности в избранной области дополнительного образования

детей;
—

анализа

дополнительного

планов

и

образования

организации

детей

в

занятий

избранной

по

области

программам
деятельности,

разработки предложений по их совершенствованию;
—

определения цели и задач, планирования и проведения занятий по

программам

дополнительного

образования

детей

в

избранной

области

деятельности;
—

наблюдения,

дополнительного

анализа

образования

и

самоанализа

детей

в

занятий

избранной

по

области

программам
деятельности,

обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической

практики,

учителями,

разработки

предложений

по

совершенствованию и коррекции;
—

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

их

уметь:
—

находить и использовать информацию, необходимую для подготовки

к занятиям;
—

определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

—

разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
—

педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы,

методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
—

демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области

дополнительного образования детей;
—

стимулировать познавательную активность на занятии, создавать

условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
—

создавать

на

занятии

условия

для

самопознания

и

самосовершенствования;
—

выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей;

—

работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное

поведение;
—

проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

—

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с

детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
—

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и

родителями
(лицами, их заменяющими);
—

использовать

ИКТ

и

технические

средства

обучения

в

образовательном процессе;
—

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

занимающихся,
образования;

результаты

освоения

программы

дополнительного

—

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,

корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения;
—

анализировать

занятия

в

избранной

области

дополнительного

образования;
—

осуществлять дополнительное

образование

детей в

избранной области
деятельности

на

общекультурном,

углубленном,

профессионально-

ориентированном уровнях;
—

вести учебную документацию;

знать:
—

технологические

основы

деятельности

в

избранной

области

дополнительного образования;
—

психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по

программам

дополнительного

образования

в

избранной

области

деятельности;
—

особенности дополнительного

образования

детей в

избранной области
деятельности;
—

теоретические основы и методику планирования занятий в избранной

области дополнительного образования детей;
—

принципы отбора и структурирования содержания дополнительного

образования детей в избранной области деятельности;
—

методы, методики и технологии организации деятельности детей в

избранной области дополнительного образования;
—

основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или)

разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного
образования детей;
—

способы активизации учебно-познавательной деятельности детей

разного возраста, педагогические условия развития мотивации к избранной
области деятельности;
—

педагогические

и

методические

основы

развития

творческой

индивидуальности личности в избранной области деятельности;
—

специфику работы с детьми разного возраста, одарёнными детьми и

детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;
—

основные виды технических средств обучения, ИКТ и их применение

в образовательном процессе;
—

инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов

дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
—

педагогические и гигиенические требования к организации обучения

избранному виду деятельности;
—

логику анализа занятий;

—

методику

бизнес-планирования,

основы

взаимодействия

с

социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного
образования в избранной области деятельности;
—
ПМ.02

виды документации, требования к ее оформлению.
Организация досуговых мероприятий

Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам
освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
-

анализа планов и организации досуговых мероприятий различной

направленности в организациях дополнительного образования;
—

определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и

проведения мероприятий;
—

организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

—

проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их

заменяющих);
—

наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения

отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической практики, методистами, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;

—

ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых

мероприятий;
уметь:
—

находить и использовать методическую литературу и другие

источники информации, необходимые для подготовки и проведения
различных мероприятий;
—

определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных,

возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
—

планировать досуговые мероприятия;

—

разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

—

вести досуговые мероприятия;

—

диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой

деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
—

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

—

организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную

творческую деятельность;
—

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные

средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям,
испытывающим затруднения в общении;
—

осуществлять

самоанализ,

самоконтроль

при

проведении

мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их
хода;
—

анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

—

взаимодействовать с представителями предприятий, организаций,

учреждений - социальных партнеров;
знать:
—

основные направления досуговой деятельности детей и подростков в

организациях дополнительного образования;
—

основные формы проведения досуговых мероприятий;

—

особенности

организации

и

проведения

массовых

досуговых

мероприятий;
—

способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой

деятельности;
—

педагогические и гигиенические требования к организации различных

мероприятий;
—

технологию

разработки

сценариев

и

программ

досуговых

мероприятий;
—

методы и приёмы активизации познавательной и творческой

деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе
подготовки и проведения мероприятий;
—

хозяйственный

внебюджетных

механизм,

средств

от

поступление

организации

и

досуговых

использование
мероприятий

организацией дополнительного образования;
—

методику

бизнес-планирования,

основы

взаимодействия

с

социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;
—

виды документации, требования к ее оформлению.

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Цели и задачи профессионального модуля Методическое обеспечение
образовательного

процесса

-

требования

к

результатам

освоения

профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
—

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих

программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного
процесса;
—

изучения и анализа педагогической и методической литературы по

проблемам дополнительного образования детей;
—

самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания

образовательных технологий в дополнительном образовании;
—

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете

(мастерской, лаборатории);
—

оформления портфолио педагогических достижений;

—

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов

выступлений;
—

участия в исследовательской и проектной деятельности в области

дополнительного образования детей;
уметь:
—

анализировать

дополнительные

образовательные

программы

в

избранной области деятельности;
—

определять цели и задачи, планировать дополнительное образование

детей в избранной области деятельности;
—

осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-

психологических особенностей занимающихся;
—

определять педагогические проблемы методического характера и

находить способы их решения;
—

адаптировать имеющиеся методические разработки;

—

создавать

в

кабинете

(мастерской,

лаборатории)

предметно-

развивающую среду;
—

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

—

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать

исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного
образования детей, подростков и молодежи;
—

использовать методы и методики педагогического исследования и

проектирования, подобранные совместно с руководителем;
—

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

—

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:
—

теоретические

основы

методической

деятельности

педагога

дополнительного образования;
—

теоретические основы, методику планирования, разработки рабочей

программы дополнительного образовании детей в избранной области
деятельности и требования к оформлению соответствующей документации;
—

особенности современных подходов и педагогических технологий в

области дополнительного образования;

—

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию

предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
—

источники, способы обобщения, представления и распространения

педагогического опыта;
—

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету,

реферированию, конспектированию;
—

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере

образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».