КОС ЕН 01 Математика

М и н и стерство об разован ия и науки РБ
Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

**

У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия
2.5. У чебн ы й процесс

С К -У П Д -К О С -2.5.-23

К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости
44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о­
педагогич еской д еятельн ости)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине «Математика»

Гусиноозерск, 2023

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов
практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и
промежуточной аттестации
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
4. Фонд оценочных средств для текущего контроля учебной дисциплины
5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

3

1. Общие положения
Ф онд

оценочны х

средств

(Ф О С )

предн азн ачен

для

контроля

и

оценки

об разовательны х д ости ж ен и й обучаю щ ихся, освои вш их програм м у уч еб н ой д исц ип ли ны
М атем атика.
ФОС

вклю чает оц еночны е м атериалы д ля

п роведени я текущ его контроля и

п ром еж уточной аттестац и и в ф орм е ком плексного диф ф ерен ц и рован н ого зачета.
Ф О С разраб отан на осн овани и полож ений:
-

Ф ГО С

СПО

по

сп ец и ал ьн ости

44.02.03

П ед агоги ка

доп ол н и тел ьн ого

образования;
-

О сновн ой проф ессион ал ьной образовательной п рограм м ы

по сп еци альн ости

44.02.02 П ед агоги ка д о п ол н и тел ьн ого образования;
-

Р аб очей п рограм м ы уч еб н ой дисц и п ли н ы М атем атика;

-

П олож ен и я

-

П олож ен и я

о
о

ф онде

оц еноч ны х

текущ ем

контроле

средств.
зн ан и й

и

п ром еж уточной

аттестации

о б у ч а ю щ и х ся.

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического
опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной
аттестации
Т аб ли ца 1.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Код
и наименование элемента
умений

Код
и наименование элемента
Знаний
3.1. основные этапы истории
развития геометрии;
3.2. ученые, внесшие большой
вклад в развитие геометрии;

- знание
истории развития геометрии;

- знание
основных свойств
геометрических фигур на
плоскости и в пространстве;

У. 1. применять свойства
геометрических фигур для
решения задач;

3.3. плоские фигуры и их
основные свойства;
3.4. пространственные фигуры и
их основные свойства;

- знание
понятия множества,
отношения между
множествами, операций над
ними;

У. 2. записывать конечные и
бесконечные множества;
УЗ. выполнять элементарные
операции над множествами;
У. 4. выявлять отношения между
множествами;

3.5. понятия множества и
элемента множества;
3.6. отношения между
множествами;
3.7. основные операции
надмножествами;

- знание
способов обоснованности
истинности высказываний;

У. 5. определять логическую
структуру высказывания;
У. 6. определять истинность
высказывания;

3.8. понятия высказывания;
3.9. основные операции над
высказываниями;
3.10. значение истинности
высказываний;

- знание
понятия текстовой задачи и
процесса ее решения;

3.11. структура задачи;
3.12. методы и способы решения
задач;
3.13. основные этапы решения
задачи;
4

- умение
решать текстовые задачи;

У. 7. выполнять все этапы
процесса решения задачи;
У. 8. решать текстовые задачи
арифметическим и
алгебраическим способами;

- знание
понятия величины и ее
измерения;

У.9. выполнять перевод единиц;
У. 10. вычислять значения
некоторых величин.

3.14. понятие величины;
3.15. способы измерения величин;
3.16. единицы измерения единиц
длины, площади, массы;

- знание
истории создания систем
единиц величины;

З.17. историю создания систем
единиц величины;

- знание
этапов развития понятий
натурального числа и нуля;

З.18. основные этапы развития
понятий натурального числа и
нуля;

- знание
систем счисления;

3.19. примеры позиционных и
непозиционных систем
счисления;

- знание
правил приближенных
вычислений;

3.20. правила приближенных
вычислений;

- умение
выполнять приближенные
вычисления;

У. 11. оценивать данные и
полученный результат;
У. 12. выполнять приближенные
вычисления;
3.21. основные статистические
характеристики;
3.22. основные методы
математической статистики.

- знание
методов математической
статистики.
- умение
представлять полученные
данные графически;

У. 13. представлять полученные
данные графически;

- умение
проводить элементарную
статистическую обработку
информации и результатов
исследований;

У. 14. анализировать реальные
числовые данные,
представленные в виде
диаграмм и графиков;
У. 15. вычислять числовые
характеристики рядов данных;

- умение
применять математические
методы для решения
профессиональных задач;

У.16. применять математические
методы для решения
профессиональных задач;

В результате изучения обязательн ой ч асти учеб ного ци кла обучаю щ и йся долж ен:
уметь:
-

при м енять м атем атически е м етоды для реш ен ия п роф ессион альны х задач;

-

ан ализировать результаты изм ерения вели чи н с доп усти м ой погреш ностью ,
представлять их граф ически;

-

вы п олн ять п ри б ли ж енн ы е вы числения;

-

проводи ть элем ен тарную статистическую об раб отку и н ф орм ац и и и результатов
исследований;
5

знать:
-

понятие м нож ества, отнош ени я м еж ду м нож ествам и, операци и над ними;

-

способы обосновани я и сти нн ости вы сказы ваний;

-

понятие полож и тельн ой скалярной величины , проц есс ее изм ерения;

-

стан дартн ы е един иц ы вели чи н и соотнош ен ия м еж ду ними;

-

правила п ри б ли ж енн ы х вы числен ий и нахож дени я проц ентн ого соотнош ения;

-

м етоды м атем атич еской статисти ки
П ред ставл ен н ы е

ум ен и я

и

зн ан и я

н аправлен ы

на ф орм ирование

общ их

и

п роф ессион альны х ком петенций:
О К 2. О ргани зовы вать собствен ную деятельн ость, определять м етоды реш ения
п роф ессион альны х задач, оценивать их эф ф екти вн ость и качество.
О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку ин ф орм ации, н еобходи м ой для постановки и
реш ен ия п роф ессион альны х задач, проф есси он ал ьн ого и личностн ого развития.
П К 3.5. У частвовать в иссл ед овател ьской и проектн ой деятельн ости в области
д оп олни тельн ого образован ия детей.

6

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
П ред м етом оценки служ ат ум ен и я и знания, п редусм отренны е Ф ГО С по д и сц ип ли не М а т е м а т и ка н аправлен ны е на ф орм ирование
общ их и п роф ессион альны х ком петенций.
Т аб ли ца 2

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной
дисциплины
Тема 2
Элементы геометрии

Тема 3.1
Элементы теории
множеств
Тема 3.2
Математические
предложения
Тема 3.3 Текстовая
задача и процесс ее
решения
Тема 4
Этапы развития
понятий
натурального числа и
нуля. Системы
счисления
Тема 5
Величины
Тема 6
Элементы
математической
статистики

Текущий контроль
Оценочное средство Проверяемые умения
(У), знания (З)
З.1.; З.2.; 3.3.; З.4;
2. С ообщ ение.
У.1.
13. Задания в
тестовой форме;
1. Открытый
вопрос.
1. Открытый
З.5.; З.6.; З.7.;
У. 2.; У.3.; У. 4.; У.16.
вопрос.

1. Открытый
вопрос.
1. Открытый
вопрос.

2. С ообщ ение.
1. Открытый

З.8.; З.9.; З.10.;
У. 5.; У. 6.
З.11.; З.12.; З.13.;
У. 7.; У. 8.;
У.11.; У. 12.; У.16.
З.18.; З.19.

Форма контроля

Промежуточная аттестация
Оценочное средство

13. Задания в тестовой форме.
1. Открытый вопрос.
Зачет

Проверяемые умения (У),
знания (З)
З.1.; З.2. ; З.З.; З.4; З.5.;
З.6.; З.7.; З.8.; З.9.; 310.;
З.11.; З.12.; З.13.; З.14.;
З.15.; 3.16.; З.17; З.18.;
З.19.; З.20.; З.21.; З.22.;
У.1.; У.2.; У.З.; У.4.; У.5.;
У.6.; У.7.; У.8.; У.9.;
У.10.; У.11.; У.12.; У.13.;
У.14.; У.15; У.16.

вопрос.

1 3 . Задан ия в
тестовой форме.
2. Сообщение.
1. Открытый
вопрос.

З.14.; З.15.; З.16.;
З.17.;
У. 9.; У. 10.
3.20.; З.21.; З.22.;
У.11.; У.12.; У.13.;
У.14.; У.14.; У.16.

7

4. Фонд оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине
Тема 2 Элементы геометрии
П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.1. основные этапы истории развития геометрии;
3.2. ученые, внесшие большой вклад в развитие геометрии;
3.3. плоские фигуры и их основные свойства;
3.4. пространственные фигуры и их основные свойства;
У.1. применять свойства геометрических фигур для решения задач.
И сп ол ьзую тся оценочны е средства: сообщ ение, зад ан и я в тестовой ф орме: зад ан и я
откры той ф орм ы , откры ты й вопрос.

2. С ообщ ение.
П од гото ви ть сообщ ени я по темам:
- В озн и кн овен и е геом етрии;
- У чены е древности: Е вкли д, П иф агор, Ф алес;
- О геом етри и Л обачевского.

Критериями оценки ответов студентов являются:
С одерж ан ие п редставленн ой ин ф орм ац и и по вопросу:
- полнота;
- сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации.
Х арактер п редставлени я инф орм ации:
- логич ность и п оследовательн ость излож ения;
- доступность;
- и н тонац ионн ая вы разительность;
- ответы на воп росы слуш ателей.

13. Задан ия в тестовой ф о р м е : зад ан и я откры той ф ормы .
Тест по теме «Элементы геометрии»
(план им етрия)

Вариант 1
Назвать понятие или ответить на вопрос:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей
стороны.
Треугольник, у которого все стороны равны.
Треугольник, у которого все углы острые.
Сумма углов в треугольнике.
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
Свойство сторон прямоугольного треугольника.
Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны, а две другие не
параллельны.
Параллелограмм, у которого все стороны равны.
Свойство диагоналей прямоугольника.
Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Диаметр окружности с радиусом 6 см.
Угол, образованный радиусами окружности.
Угол, смежный углу 50°.
Могут ли вертикальные углы быть тупыми? Ответ обоснуйте.
Свойство средней линии треугольника.
Периметр квадрата со стороной 5 см.
Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 40°.
8

18.
19.
20.

Чуму равны остальные углы треугольника?
Периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 10 см.
Параллельные стороны трапеции.
Один из углов ромба 130°. Чему равны остальные углы ромба?

Тест по теме «Элементы геометрии»
(план им етрия)

Назвать понятие или ответить на вопрос:
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Отрезок, соединяющий середины сторон треугольника.
Треугольник, у которого две стороны равны.
Треугольник, у которого есть тупой угол.
Угол в равностороннем треугольнике.
Стороны прямоугольного треугольника, образующие
прямой угол.
Свойство прямоугольного треугольника с углом 30°.
Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
Параллелограмм, у которого все углы равны.
Свойство диагоналей ромба.
Хорда, проходящая через центр.
Радиус окружности с диаметром 6 см.
Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность.
Угол, вертикальный углу 50°.
Могут ли смежные углы быть тупыми? Ответ обоснуйте.
Свойство средней линии трапеции.
Периметр параллелограмма со сторонами 8 см и 3 см.
Один из углов параллелограмма 30°.
Чему равны остальные углы параллелограмма?
Периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см.
Равные стороны равнобедренного треугольника.
Углы равнобедренного прямоугольного треугольника.

Критериями оценки ответов студентов являются:
- правильность.
К р и тери и оценки

Количество правильных ответов
0 - 11
12 - 15
16 - 18
19 - 20

1. Открытый вопрос.
Вариант 1
1.

2.

Изобразите:
а) прямую треугольную призму;
б) правильную четырехугольную пирамиду.
Найдите количество вершин, ребер и граней.
Проверьте, выполняется ли теорема Эйлера для
данного многогранника.
Изобразите прямой цилиндр.
Покажите на чертеже:
а) радиус цилиндра,
б) образующую цилиндра,
в) высоту.
Почему цилиндр является телом вращения?

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Вариант 2

1.

2.

Изобразите
а) параллелепипед;
б) правильную треугольную пирамиду.
Найдите количество вершин, ребер и граней.
Проверьте, выполняется ли теорема Эйлера для
данного многогранника.
Изобразите шар.
Покажите на чертеже:
а) центр шара,
б) радиус шара,
в) диаметр.
Почему шар является телом вращения?
9

3.

Задача: Высота конуса равна 6, а образующая 10. Найдите диаметр основания.

3.

Задача: Высота конуса равна 5, а диаметр
основания - 24 . Найдите образующую конуса.

Критериями оценки ответов студентов являются:
-

правильность;
грам отность;
последовательность;
логичность;
обоснованность.
Т аб л и ц а набранны х баллов

№ задания

1

2

3

Суммарный бал

М акси м альн ое
количество баллов
за верное вы п олн ени е

5

3

3

11

П ри м ерн ы е критери и оценки

Количество правильных ответов
0- 6
7- 8
9 - 10
11

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Тема 3.1 Элементы теории множеств
П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.5. понятия множества и элемента множества;
3.6. отношения между множествами;
3 .7. основные операции над множествами;
У.2. записывать конечные и бесконечные множества;
У.3. выполнять элементарные операции над множествами;
У. 4. выявлять отношения между множествами;
У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач.
И сп ол ьзую тся оценочное средство:

сообщ ение, откры ты й вопрос.

2. С ообщ ение.
П од гото ви ть сообщ ени я по темам:
- И з и стори и тео р и и м нож еств.

Критериями оценки ответов студентов являются:
С одерж ан ие представленн ой ин ф орм ац и и по вопросу:
- полнота;
- сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации.
Х арактер п редставлени я инф орм ации:
- логич ность и п оследовательн ость излож ения;
- доступность;
- и н тонац ионн ая вы разительность;
- ответы на воп росы слуш ателей.

10

1. Открытый вопрос.
Вариант 1

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 2

Часть 1
Перечислите элементы множеств:
A - множество нечетных однозначных
натуральных чисел;
B - множество решений уравнения
х 2 - 5 х = 0;
Найдите:
а) A П B ;
б) A U B ;
в) A \ B .
Даны множества действительных чисел:
A = [- 2; 5]; B = [0; 8] C = (- ю; 2].
Используя координатную прямую, найдите:
а) A П B ;
б) A U C ;
в) B \ C
Часть 2
M - множество натуральных чисел, кратных 2;
P - множество натуральных чисел, кратных 3;
Из каких чисел состоит пересечение данных
множеств (сформулировать
характеристическое свойство)?
Содержатся ли в нем числа 8, 21, 30 и 43?
Из каких чисел состоит дополнение
множества рациональных чисел до множества
действительных? Изобразите отношение
между этими множествами с помощью кругов
Эйлера.
Дано: C - множество ромбов;
D - множество прямоугольников.
Начертите фигуру, принадлежащую
пересечению множеств
C и D. Дайте характеристику этой фигуре.

1.

2.

3.

4.

Часть 1
Перечислите элементы множеств:
A - множество четных однозначных
натуральных чисел;
B - множество решений уравнения
х 2 - 36 = 0;
Найдите:
а) A П B ;
б) A U B ;
в) B \ A .
Даны множества действительных чисел:
A = [- 5; 0]; B = [- 3; 9] C = [2; + ю).
Используя координатную прямую, найдите:
а) A U B ;
б) A П C ; в) C \ B .
Часть 2
M - множество натуральных чисел, кратных 4;
P - множество натуральных чисел, кратных 5;
Из каких чисел состоит объединение данных
множеств (сформулировать
характеристическое свойство)?
Содержатся ли в нем числа 7, 20, 32 и 65?
Из каких чисел состоит дополнение
множества натуральных чисел до множества
целых? Изобразите отношение между этими
множествами с помощью кругов Эйлера.

Дано: C - множество равнобедренных
треугольников;
D - множество прямоугольных треугольников.
Начертите фигуру, принадлежащую
пересечению множеств
C и D. Дайте характеристику этой фигуре.
Критериями оценки ответов студентов являются: правильность; грамотность;
последовательность; логичность; обоснованность.

№ задания
Максимальное
количество баллов
за верное выполнение

5.

Таблица набранных баллов
1
2
3

4

5

Суммарный
бал

4

2

2

14

3

3

Примерные критерии оценки
Количество баллов
Оценка
0- 6
«2»
7- 9
«3»
10 - 12
«4»
13 - 14
«5»

11

Тема 3.2 Математические предложения
П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.8. понятия высказывания;
3.9. основные операции над высказываниями;
3.10. значение истинности высказываний;
У.5. определять логическую структуру высказывания;
У.6. определять истинность высказывания.
И сп ол ьзую тся оценочное средство:
1. О ткры ты й вопрос.

откры ты й вопрос.

Вариант 1
1.

2.

3.

В составны х предлож ениях вы делите составляю щ ие их эл ем ен тарны е предлож ения
и л огически е связки:
а) С редн яя ли н и я тр еу го л ьн и ка параллельн а основанию и р авн а его половине;
б) Е сл и зап и сь ч и сл а окан чи вается ци ф рой 0, то ч исло д елится на 5.
В ы яви ть логическую структуру вы сказы вани я и
определи ть зн ачен и е истинности:
а) 7 > 7;
б) Ч и сло 9 - составное и целое.
П острои ть отриц ани е вы сказы вани я разн ы м и сп особам и и
определи ть зн ачен и е исти нн ости всех вы сказы ваний:
а) 18 д елится на 4;
б) Н екоторы е просты е ч и сл а явл яю тся четны м и.

Вариант 2
1.

В составны х предлож ениях вы делите составляю щ ие их эл ем ен тарны е п редлож ения
и л огически е связки:
а) Р авн обедрен н ы й треугол ьн и к не явл яется равн осторонни м ;
б) Е сл и число д елится на 10, то зап и сь его окан чи вается на 0.
2.
В ы яви ть логическую структуру вы сказы ван и я и определи ть значен и е истинности:
а) 7 < 3 < 11;
б) Ч и сло 8 - простое или натуральное.
П острои ть отриц ани е вы сказы вани я разн ы м и сп особам и и определи ть значен и е
3.
и сти нн ости всех вы сказы ваний:
а) 21 д елится на 2;
б) Н екоторы е составны е чи сл а явл яю тся нечетны м и.
Критериями оценки ответов студентов являются: правильность; грам отность;
последовательн ость; логичность; обоснованность.
Т аб л и ц а набранны х баллов

№ задания

1

2

3

М акси м альн ое
4
4
2
количество баллов
за верное вы п олн ени е
П ри м ерн ы е критери и оценки

Количество баллов
0- 5
6- 8
9 - 11
10

Суммарный
бал
10

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
12

Тема 3.3 Текстовая задача и процесс ее решения
П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.11. структура задачи;
3.12. методы и способы решения задач;
3.13. основные этапы решения задачи;
У. 7. выполнять все этапы процесса решения задачи;
У. 8. решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами;
У.11. оценивать данные и полученный результат;
У. 12. выполнять приближенные вычисления;
У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач.
И сп ол ьзую тся оценочное средство: откры ты й вопрос.

1. О ткры ты й вопрос.
Вариант 1
Часть 1
1.

2.

Р еш и те зад ачу ари ф м ети ч ески м способом :
Д ва сам олета вы летели с аэродром а в одно и то ж е врем я в проти воп ол ож н ы х
направлениях. Ч ерез 10 м ин после вы лета р асстоян и е м еж ду ни м и бы ло 270 км.
П ервы й сам олет летел со скоростью 15 км / мин. С какой скоростью летел второй
сам олет?
Р еш и те зад ачу алгеб раи ческим способом :
С ум м а двух чисел р авн а 137. Н ай ти эти числа, если одно из них больш е д ругого на 23.

Часть I1
3.
4.
5.
6.

Р еш и те задачи:
Пирожное стоит 9 рублей 30 копеек. Какое наибольшее число пирожных можно купить на 60
рублей?
В пачке 250 гвоздей. За неделю в мастерской расходуется 900 гвоздей. Какое наименьшее
число пачек гвоздей нужно купить в мастерской на 7 дней?
В классе изучают 7 предметов. В среду 4 урока, причем все разные. Сколькими способами
можно составить расписание на среду?
Из 30 учеников спорт класса 11 занимаются футболом, 6 - волейболом, 8 - бегом, а остальные
прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса
занимается игровым видом спорта?

Вариант 2
Часть 1
1

2

Р еш и те зад ачу ари ф м ети ч ески м способом :
И з двух городов одноврем ен н о вы ш л и навстречу д р у г другу д ва поезда. С корость
одного из них 60 км/ч, скорость д ругого 68 км / ч. В стреч а прои зош л а через 4 ч.
Н ай д и те расстояни е м еж ду городам и.
Р еш и те зад ачу алгеб раи ческим способом :
С ум м а двух чисел р авн а 92. Н ай ти эти числа, если одно из них больш е д ругого в 3
раза.

Часть I1
3.
4.
5.

Р еш и те задачи:
Ш арик стоит 3 рублей 40 копеек. Какое наибольшее число шариков можно купить на 40
рублей?
В коробке 110 кусков мела. За месяц в школе расходуется 400 кусков мела. Какое
наименьшее число коробок мела нужно купить в школу на 6 месяцев?
В соревнованиях участвуют 6 человек. Сколькими способами могут распределиться между
ними места?
13

6.

Из 30 учеников спорт класса 11 занимаются футболом, 6 - волейболом, 8 - бегом, а
остальные прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный
ученик класса не занимается футболом?

Критериями

оценки

ответов

студентов являются:

правильность,

грам отность;

последовательн ость; логичность; обоснованность.
Т аб л и ц а набранны х баллов

№ задания

1

2

3

4

5

6

Суммарный
бал

М акси м альн ое
количество баллов
за верное вы п олн ени е

4

4

2

2

2

2

16

П ри м ерн ы е критери и оценки

Количество баллов
0- 7
8 - 11
12 - 14
15 - 16

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Тема 4 Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Системы счисления
П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.18. основные этапы развития понятий натурального числа и нуля;
3.19. примеры позиционных и непозиционных систем счисления;
И сп ол ьзую тся оценочны е средства:

сообщ ение, откры ты й вопрос.

2. С ообщ ение.
П од гото ви ть сообщ ени я по темам:
- И з и стори и возни кновения понятий натуральн ого чи сл а и нуля;
- О возн и кн овен и и и разви ти и способов зап и си целы х н еотри цательны х чисел;
- О зап и си чисел в Д ревн ей Руси.

Критериями оценки ответов студентов являются:
С одерж ан ие п редставленн ой ин ф орм ац и и по вопросу:
- полнота;
- сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации.
Х арактер п редставлени я инф орм ации:
- логич ность и п оследовательн ость излож ения;
- доступность;
- и н тонац ионн ая вы разительность;
- ответы на воп росы слуш ателей.

1. О ткры ты й вопрос.
Вариант 1
1.
2.
3.

Зап иш ите в д есятич ной си стем е счисления:
X X V II, X X I, X LIV , LX II, L X X V III, X C V , C D X X III.
Зап иш ите в ри м ской систем е счисления:
190, 24, 49, 117, 204, 468, 1949, 2009.
Зап иш ите число в указан н ой си стем е счисления: 574
С делай те проверку, вы п олн ив обратны й переход.

Х6.

14

Вариант 2
Зап иш ите в д есятич ной си стем е счисления:
X X X V III, X X IX , X L V II, LIX , LX IV , X C V I, C D X X X V .
Зап иш ите в ри м ской систем е счисления:
280, 16, 149, 128, 306, 479, 1998, 1019.
Зап иш ите число в указан н ой си стем е счисления: 459 = Х7.
С делай те проверку, вы п олн ив обратны й переход.

1.
2.
3.

Критериями

оценки

ответов

студентов являются:

правильность;

грам отность;

последовательн ость; логичность; обоснованность.
Т аб л и ц а набранны х баллов

№ задания

1

2

3

Суммарный
бал

М акси м альн ое
количество баллов
за верное вы п олн ени е

4

4

2

10

П ри м ерн ы е критери и оценки

Количество баллов
0- 5
6- 8
9 - 11
10

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Тема 5. Величины
П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.14. понятие величины;
3.15. способы измерения величин;
3.16. единицы измерения единиц длины, площади, массы;
3.17. историю создания систем единиц величины;
У. 9. выполнять перевод единиц;
У. 10. вычислять значения некоторых величин.
И сп ол ьзую тся оценочны е средства: сообщ ение, зад ан и я в тестовой ф орме: зад ан и я с
вы бором одного или н ескольки х правильны х ответов.
2. С ообщ ение.
П од гото ви ть сообщ ени я по темам:
- И стория создан ия систем ы еди н и ц величины ;
- С тарин ны е м еры длины , площ ади, массы.

Критериями оценки ответов студентов являются:
С одерж ан ие п редставленн ой ин ф орм ац и и по вопросу:
- полнота;
- сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации.
Х арактер п редставлени я инф орм ации:
- логич ность и п оследовательн ость излож ения;
- доступность;
- и н тонац ионн ая вы разительность;
- ответы на воп росы слуш ателей.
13. Задан ия в тестовой ф о р м е : зад ан и я одного или нескольки х правильны х ответов.

15

Тест по теме «Величины и их измерение»
Укажите номера правильных ответов:
1.

С колько м етров в 248 км?
а) 24800 м; б) 248000 м; в) 2480 м.
2.
К аки е неравен ства верны ?
а) 7200 м м < 72 км;
б) 3000 м > 4 м;
в) 360 дм > 3000 мм.
3.
Г и м н аст д олж ен подняться по канату на вы соту 3 м, он п од н ялся на 5 дм. К акое
расстояни е ем у осталось преодолеть?
а) 300 - 5 = 295 (дм);
б) 30 - 5 = 25 (дм);
в) 300 - 50 = 250 (см).
4.
С колько грам м ов в 7 ц?
а) 70000 г; б) 7000 г; 700000 г.
5.
К аки е равен ства верны ?
а) 50 кг = 5000 г; б) 800 ц = 80 т; в) 2700 кг = 27 ц.
6.
Б егем о т съедает за один д ен ь 200 кг травы , а слон - 600 кг. С колько всего тон н
травы треб уется б егем оту и слону на 10 дней?
а) 8 т; б) 80 т; в) 800т.
7.
С колько м инут в 6 ч?
а) 360 мин; б) 600 мин; в) 60 мин.
8.
К аки е неравен ства верны ?
а) 22 ч < 1 сут.;
б) 2 ч > 110 мин;
в) 2 сут. > 50 ч.
9.
К аки е равен ства верны ?
а) 24 мес. = 3 г.; б) 1 г. = 368 сут.; в) 2000 л ет = 20 в.
Ч асы показы ваю т 8 ч утра. В о сколько раз оставш аяся часть суток больш е, чем
10.
прош едш ая?
а) ( 60 - 8 ) : 8;
б) ( 24 - 8) : 8;
в) 24 : ( 24 - 8 ).
К рит ериям и оценки от вет ов ст удент ов я в ля ю т с я :правильность.
П ри м ерн ы е критери и оценки

Количество правильных ответов
0- 5
6- 7
8- 9
10

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

16

Тема 6.

Элементы математической статистики

П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и
п роф ессион альны х ком петенций:

3.20. правила приближенных вычислений;
3.21. основные статистические характеристики;
3.22. основные методы математической статистики.
У.11. оценивать данные и полученный результат;
У. 12. выполнять приближенные вычисления;
У.13. представлять полученные данные графически;
У.14. анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм и
графиков;
У.15. вычислять статистические характеристики рядов данных;
У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач;
И сп ол ьзуется оценочное средство:
1. О ткры ты й в о п р о с.

откры ты й вопрос.

Статистическая обработка данных
В ар и ан т 1
1.

Н а диаграм м е п оказано количество посетителей сай та Р И А Н овости во все дни с
10 по 29 ноября 2009 года. П о гори зон тали указы ваю тся д н и м есяца, по
верти кали — количество посетителей сай та за дан н ы й день.

О пределите по диаграм м е:
• наибольш ее количество посетителей сай та за дан н ы й период;
• какого чи сл а количество посетителей сай та Р И А Н овости впервы е приняло
наибольш ее значение;
•

сколько раз количество посетителей сай та Р И А Н овости приним ало
наибольш ее значение.

17

2.

У чащ и еся некоторого города сдавали п робн ы й экзам ен
по м атем атике. И то ги этого экзам ен а п редставили в таблице:
О цен ка

Ч и сло уч ащ ихся

1
2
3
4
5

0
64
184
55
38

С оставьте ги стограм м у расп ред ел ен и я данны х.
3.

В ход е опроса 40 у ч ащ и хся ш колы бы ло вы яснено, сколько врем ен и (с точностью
до 0,5 ч) в неделю они затрач и ваю т на зан яти я в круж ках и сп орти вны х секциях.
П олуч и л и следую щ ие данны е:
2, 2,5, 5, 1,5, 4, 3, 1,5, 3,5, 4, 3, 3,5, 2,5, 3, 1,5, 4,5, 3,5, 4,
3.5, 2,5, 2, 4, 0, 2,5, 0,5, 3,5, 2, 3,5, 3, 2,5, 5, 1,5, 3,5, 2,5,
4.5, 2,5, 3,5, 1, 3,5, 1, 1,5.
а) С оставьте сгруп п и рован н ы й ряд эти х данны х.
б) Ч ем у равн а м ода этого изм ерения и какова ее кратность?
в) В ы п и ш и те таб л и ц у расп ред ел ен и я данны х.
г) Н ай д и те средн ее зн ачен и е врем ени, затрач и ваем ое уч ащ им ися на зан яти е
в круж ках.

Статистическая обработка данных
1.

В ар и ан т 2
Н а диаграм м е п оказано количество посетителей сай та Р И А Н овости во все дни с
10 по 29 ноября 2009 года. П о гори зон тали указы ваю тся д н и м есяца, по
верти кали — количество посетителей сай та за дан н ы й день.

О пределите по диаграм м е:
• наим еньш ее количество посетителей сай та за дан н ы й период;
• какого чи сл а количество посетителей сай та Р И А Н овости при няло
18

2.

наим еньш ее значение;
• во сколько раз наибольш ее количество посетителей больш е, чем
наим еньш ее количество посетителей за день.
У чащ и еся некоторого города вы п олн яли контрольную раб оту по м атем атике.
И то ги этой работы п редставили в таблице, в которой указали ч исло учащ ихся,
верно вы п олн ивш их одно, два, тр и и т.д. задания:
Ч и сл о вы полненны х
зад ан и й
0
1
2
3
4
5
6

Ч и сл о уч ащ ихся
0
23
58
91
216
162
80

С оставьте ги стограм м у расп ред ел ен и я данны х.
3.

В ход е опроса 30 у ч ащ и х ся ш колы бы ло вы яснено, сколько врем ени (с точн остью
до 0,5 ч) в неделю они затрач и ваю т на зан яти я с ком пью тером .
П олуч и л и следую щ ие данны е:
3, 2,5, 5,5 , 3,5, 4, 3, 6, 2,5, 2, 5, 4,5, 6,5, 4, 3, 4,5, 3,5, 4,
5, 5,5, 2, 4, 3, 3,5, 2,5, 4,5, 4, 3,5, 2, 2,5, 5.
а) С оставьте сгруп п и рован н ы й ряд эти х данны х.
б) Ч ем у равн а м ода этого изм ерения и какова ее кратность?
в) В ы п и ш и те таб л и ц у расп ред ел ен и я данны х.
г) Н ай д и те средн ее зн ачен и е врем ени, затрач и ваем ое уч ащ и м и ся на зан яти е
в круж ках.

Критериями оценки ответов студентов являются:
-

правильность;
грам отность;
последовательность;
логичность;
обоснованность.
Т аб л и ц а набранны х баллов

№ задания

1

2

3

Суммарный
бал

М акси м альн ое
количество баллов
за верное вы п олн ени е

3

2

5

10

П ри м ерн ы е критери и оценки

Количество баллов
0- 4
5- 6
7- 8
9 - 10

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

19

5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
О цен очн ы е м атериалы п редн азначен ы для контроля и оценки результатов освоения
уч еб н ой д и сц и п ли н ы М атем атика.
П ред м етом оценки явл яю тся ум ени я и зн ан и я направлен ны е на ф орм ирование
общ их и п роф ессион альны х ком петенций:

Умения:
У.1. применять свойства геометрических фигур для решения задач;
У. 2. записывать конечные и бесконечные множества;
У.3. выполнять элементарные операции над множествами;
У. 4. выявлять отношения между множествами;
У. 5. определять логическую структуру высказывания;
У. 6. определять истинность высказывания;
У.7. выполнять все этапы процесса решения задачи;
У.8. решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами;
У.9. выполнять перевод единиц;
У. 10. вычислять значения некоторых величин;
У. 11. оценивать данные и полученный результат;
У. 12. выполнять приближенные вычисления;
У. 13. представлять полученные данные графически;
У.14. анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм и
графиков;
У.15. вычислять статистические характеристики рядов данных;
У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач.
Знания:
3.1. основные этапы истории развития геометрии;
3.2. ученые, внесшие большой вклад в развитие геометрии;
3.3. плоские фигуры и их основные свойства;
3.4. пространственные фигуры и их основные свойства;
3.5. понятия множества и элемента множества;
З. 6. отношения между множествами;
3.7. основные операции надмножествами;
3.8. понятия высказывания;
3.9. основные операции над высказываниями;
3.10. значение истинности высказываний;
3.11. структура задачи;
3.12. методы и способы решения задач;
3.13. основные этапы решения задачи;
3.14. понятие величины;
3.15. способы измерения величин;
3.16. единицы измерения единиц длины, площади, массы;
3.17. историю создания систем единиц величины;
3.18. основные этапы развития понятий натурального числа и нуля;
3.19. примеры позиционных и непозиционных систем счисления;
3.20. правила приближенных вычислений;
3.21. основные статистические характеристики;
3.22. основные методы математической статистики.
О цен ка осущ ествляется с испол ьзовани ем п и сьм енн ого и практи ческого контроля.
О цен ка освоения дисц и п ли н ы предусм атривает и спользовани е накопи тельной
систем ы оценивания и п роведени е диф ф ерен ц и рован н ого зачета. П рограм м ой описано
20

поле зад ан и й по каж д ой изученной тем е уч еб н ой дисц ип ли ны , которое стан овится
известно обучаю щ и м ся на первом зан яти и по каж дом у разделу. Задан ия являю тся
об язательн ы м и д ля вы полнения. Б ал лы (1/0), полученн ы е студентом за вы полнение
заданий, вносятся в сводную ведом ость текущ его контроля в соответствую щ ие граф ы по
зн ан и ям и ум ениям . Д л я о пределения итогового балла по каж дом у знанию и ум ению
используется м етод К ош и. Н акоп л ен н ая оценка рассчи ты вается с пом ощ ью сум м ы единиц
за сф орм и рованн ы е зн ан и я и ум ени я по всей уч еб н ой дисциплине. М акси м альн ая сум м а
баллов - 38. П еревод полученн ой сум м ы баллов в отм етку представлен в разд ел е 5.
Д ости ж ени е заран ее зад ан н ого и и звестного уровн я автом атич ески означает получение
зачета.

Условия организации промежуточной аттестации
Содержание и процедура накопительной системы.
П о каж дом у разделу уч еб н ой д и сц и п ли н ы предусм отрены оценочны е средства:
зад ан и я

в

тестовой

ф орм е,

откры ты е

вопросы ,

сообщ ения,

упраж нения,

которы е

п озволяю т оценить уровен ь зн ан и й и ум ени й по предм ету. С тудент, вы п олн ивш ий все
ви ды зад ан и й в у стан овл ен н ы е сроки, п ол уч ает оценку по д и ф ф ерен ц и рован н ом у зачету.
С тудент, им ею щ и й зад ол ж ен н ость по каком у-либ о задан ию , готовится к вы полнению
зад ан и я по д анн ой тем е в ход е диф ф ерен ц и рован н ого зачета. Задан ия в тестовой ф орм е и
откры ты е воп росы по каж дом у разделу вы п олн яю т те студенты , которы е не вы п олн яли их
ранее.

Общая характеристика дифференцированного зачёта.
И спользую тся следую щ ие ви ды оц еноч ны х средств: зад ан и я в тесто в о й ф орме,
откры ты е вопросы .
В рем я

вы п олн ени я

каж дого

ви да оценочного

средства:

тестовы е

зад ан и я

и

откры ты е воп росы по каж дом у разделу - общ ее врем я вы п олн ени я от 20 до 35 минут.
Н а д и ф ф ерен ц и рован н ом зач ете м ож но использовать оценочное средство: задан ия
в тестовой ф орм е с вы б ором одного правильного ответа и откры той ф орм ы для проверки
зн ан и й и ум ени й по всем у курсу и зуч аем ой дисц ип ли ны .

Содержание заданий
С одерж ан ие зад ан и й в ход е диф ф ерен ц и рован н ого зач ета ан алогичны зад ан и ям в
текущ ем контроле. К р и тери и оценки для каж дого ви да оц еноч ны х средств указан ы в
текущ ем контроле.

Варианты тестов для промежуточной аттестации
Вариант 1
Укажите номер правильного ответа:
А1

ИСТИННЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ
1) 0 - натуральное число
2) 24:4+4=10
3) 23 < 12
4) 333 - четное число

А2

реш ени ем н еравенства

1)
2)
3)
4)

- 2 < X< 6

ЯВЛЯЕТСЯ МНОЖЕСТВО

(-2; 6)
(-2; 6]
[-2; 6)
[-2; 6].
21

А3

А4

А5

А6

К ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКАМ ОТНОСЯТСЯ
1) квадрат, многоугольник, трапеция
2) прямоугольник, квадрат, куб
3) квадрат, параллелограмм, трапеция
4) ромб, квадрат, треугольник
248 км - ЭТО
1) 2480 м
2) 24800 м
3) 248000м
4) 2480000 м
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ C и D ОБОЗНАЧАЮТ
1) A О B
2) C и D
3) A и B
4) C о D
ВЫСКАЗЫВАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ
1) (7 - 4) • 5 > 10
2) 6 • 3 + 5 = 2 0
3) 3 х - 5 = 10

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4) 123 - четное число
КОЛИЧЕСТВО ГРАНЕЙ ВОСЬМИУГОЛЬНОЙ ПРИЗМЫ РАВНО
1) 8
2) 9
3) 10
4) другой ответ
ВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАВЕНСТВО
1) 50 кг = 5000 г
2) 800 ц = 80 т
3) 270 к г = 2 7 ц
4) 3 т = 300 кг
ЕСЛИ A - ИСТИННО И B - ЛОЖНО, ТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ A V B
1) ложно
2) истинно
3) не определить
4) другой ответ
A = {b, c, d, e}, B ={c, d, k}. ОБЪЕДИНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ А И В ЯВЛЯЕТСЯ
МНОЖЕСТВО
1) {c, d}
2) {b, e, k}
3) {b, c, d, e, k}
4) {k}
ОКРУГЛИТЕ ЧИСЛО 352,356 ДО ДЕСЯТЫХ
1) 352,3
2) 352,4
3) 352,35
4) 352,36
ДАН РАД ЧИСЕЛ: 16, 15 ,18, 12, 13, 20, 16, 14, 11. МОДА ЭТОГО РЯДА БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО
НА
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22

А13

А14

А15

В1

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПОЯВЛЕНЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ПАРТИИ, ГДЕ
ИЗ 500 ДЕТАЛЕЙ ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБНАРУЖИЛ 7 НЕСТАНДАРТНЫХ
ДЕТАЛЕЙ
1) 0,07
2) 0,35
3) 0,14
4) 0,035
СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В КОМПЮТЕРАХ
1) двоичная
2) восьмеричная
3) десятичная
4) двенадцетиричная
«ОТЕЦ» ГЕОМЕТРИИ
1) Архимед
2) Евклид
3) Пифагор
4) Фалес
Установите соответствие:
МНОЖЕСТВА

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ

МНОЖЕСТВА
1) A - параллелограммы;
B - прямоугольники
2) A - ромбы;
B - прямоугольники
3) A - квадраты;
B - ромбы
4) A - правильные четырехугольники;
B - квадраты

Рис. а

Рис. в

Рис. г

Ответы: 1)__ ; 2 )___; 3 )___; 4)
В2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1) Вертикальные углы равны
2) Треугольник ABC не является
равносторонним
3) 3 < 5 < 9
4) Число 7 принадлежит хотя бы
одному из множеств C и D

Рис. д
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

а)
б)
в)
г)

A и B
A или B
не A
если A , то B

23

В3

Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4)
ВЕЛИЧИНЫ
2/5 км
3/4 кг
7/10 т
50 см 2

В4

В5

С1

С2

и 410 м;
и 600 г;
и 7 ц;
и 5 дм2

СРАВНЕНИЕ
а) >
б) <
в) =

Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4)
Дополните:
ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ МНОЖЕСТВ A И B НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ
ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТ__________________________________ .
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ - ЭТО ________________________________________________ .
Выполните задание, запишите обоснованное решение:
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ, ВЫДЕЛЯЯ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ И ПРИЕМЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
В трех классах всего 83 учащихся. В первом классе на 4 ученика больше, чем во втором, и на 3
ученика меньше, чем в третьем. Сколько учеников в каждом классе?
ПРОВЕДИТЕ СТАТИСТИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ ИНФОРМАЦИИ
Учащиеся получили, написав контрольную работу по математике, следующие отметки:
3, 4, 4, 5, 3, 2, 4, 4, 3, 3, 5, 4, 4, 2, 3, 5, 2, 3, 3, 4, 4, 2, 5, 3, 3.
а) Выпишите сгруппированный ряд данных.
б) Составьте таблицу распределения кратностей.
в) Постройте гистограмму распределения учащихся по полученным оценкам.
г) Найдите среднее.
Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

Укажите номер правильного ответа:
ЛОЖНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ
1) 414 - четное число
2) - 12 > 3
3) - 5 - целое число
4) 30 - 15 : 3 = 25
РЕШЕНИЕМ НЕРАВЕНСТВА - 3 < X < 5 ЯВЛЯЕТСЯ МНОЖЕСТВО
1) (-3; 5)
2) (-3; 5]
3) [-3; 5)
4) [-3; 5]
К ПАРАЛЛЕЛОГРАММАМ ОТНОСЯТСЯ
1) квадрат, многоугольник, прямоугольник
2) прямоугольник, квадрат, ромб
3) квадрат, трапеция, ромб
4) ромб, прямоугольник, параллелепипед
3 7 м - ЭТО
1) 370 см
2) 3700 см
3) 37000 см
4) 370000 см
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ C И K ОБОЗНАЧАЮТ
1) A U B
2) C U K
3)

Cо K
24

А6

4) A n B
ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ
1) 4 - 3 x < 9
2) 6 : 2 + 5 > 4

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3) 7 + 2 •x
4) y - двузначное число
КОЛИЧЕСТВО ГРАНЕЙ ВОСЬМИУГОЛЬНОЙ ПИРАМИДЫ РАВНО
1) 8
2) 9
3) 10
4) другой ответ
ВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАВЕНСТВО
1) 40 т = 4000 ц
2) 30 кг = 3000 г
3) 56 ц = 560 кг
4) 6300 кг = 63 ц
ЕСЛИ A - ЛОЖНО И B - ИСТИННО, ТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ: A A B
1) ложно
2) истинно
3) не определить
4) другой ответ
X = {a, b, с}, Y = {a, c, d, e}. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ X И Y, ЯВЛЯЕТСЯ
МНОЖЕСТВО
1) {a, b, c, d, e}
2) {d, e}
3) {a, c}
4) {b}
ОКРУГЛИТЕ ЧИСЛО 352,356 ДО СОТЫХ
1) 352,3
2) 352,4
3) 352,35
4) 352,36
ДАН РАД ЧИСЕЛ: 17, 15 ,18, 11, 12, 20, 17, 16, 10, 14. МОДА ЭТОГО РЯДА БОЛЬШЕ
СРЕДНЕГО НА
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПОЯВЛЕНЯ НЕВСХОЖИХ СЕМЯН В ПАРТИИ, ГДЕ ИЗ 2500
СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА 50 СЕМЯН НЕ ВЗОШЛИ
1) 0,02
2) 0,05
3) 0,01
4) 0,025
СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ШКОЛЕ
1) двоичная
2) восьмеричная
3) десятичная
4) двенадцетиричная
ОСНОВОПОЛОЖНИК ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ
1) Архимед
2) Кантор
3) Лобачевский
4) Эйлер
25

У с т а н о в и т е с о о т в ет с т в и е :

В1

МНОЖЕСТВА

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ

1) A - параллелограммы;
B - трапеции
2) A - ромбы;
B - параллелограммы
3) A - прямоугольники;
B - квадраты
4) A - прямоугольники;
B - ромбы

Рис. а

Рис. б

Рис. в

Рис. г

Ответы: 1)__ ; 2 )___; 3 )___; 4)
Рис. д
В2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

1) х > 7
2) В равнобедренном треугольнике
углы при основании равны
3) Неверно, что число 17 делится на 3
4) Число 24 делится на 2 и на 3

а)
б)
в)
г)

A и B
A или B
не A
еслиA, то B

Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4 ) __
В3

В4

ВЕЛИЧИНЫ

СРАВНЕНИЕ

3/4 км и 750 м;
4 5 кг и 800 г;
3/10т и 2 ц;
80 см2 и 8дм 2

а) >
б) <
в) =

Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4 ) __.
Дополните:
ОБЪЕДИНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ A И B НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ
ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТ____________________________________

В5

ТРАПЕЦИЯ - ЭТО

С1

Выполните задание, запишите обоснованное решение:
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ, ВЫДЕЛЯЯ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ И ПРИЕМЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
26

В классе 32 ученика. За контрольную работу по математике получили пятерок больше, чем двоек,
на 3, троек на 1 меньше, четверок, а четверок в 4 раза больше, чем двоек . Сколько получили
четверки и сколько пятерки?
ПРОВЕДИТЕ СТАТИСТИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ ИНФОРМАЦИИ
Учащиеся получили, написав контрольную работу по математике, следующие отметки:
3, 3, 4, 2, 5, 2, 3, 4, 5, 3, 5, 2, 4, 2, 3, 5, 3, 3, 3, 4, 4, 2, 5, 3, 5.
а) Выпишите сгруппированный ряд данных.
б) Составьте таблицу распределения кратностей.
в) Постройте гистограмму распределения учащихся по полученным оценкам.
г) Найдите среднее.

С2

Критерии и нормы оценивания
М акси м альн ое количество баллов: 33
У казан и я к оцениванию :
Задан ия А: п равильны й вы бор - 1 балл;
_______ Задан ия В: прави л ьн ое реш ен ие - 2 балла;_________________________________________
Б аллы
К р и тери и оценки вы п олн ени я зад ан и я В
2

Задан ие вы п олн ено верно и полностью .

1

Задан ие вы п олн ено верно частично.
Зад ан и я С: правильное обоснованн ое реш ен и е - 4 балла.

Б аллы
4

К р и тери и оценки вы п олн ени я зад ан и я С

3

Задан ие вы п олн ено верно и полностью :
п ри веден о грам отное, последовательн ое, логи ч ески об основанн ое реш ение.
Задан ие вы п олн ено верно и полностью , отсутствует обоснование.

2

Задан ие вы п олн ено не полностью .

1

Задан ие вы п олн ено верно частично, содерж атся ош ибки.

Ш кал а о ценки и н д иви дуальн ы х об разовательны х достиж ений.

Процент
результативности
(правильных ответов)
VO

•I-

00

о

90 - 100
50 - 69
м енее 50

29 - 33
23 - 28
17 - 22
0 - 16

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
вербальный аналог
балл (отметка)
5
4
3
2

отлично
хорош о
удовл етвори тел ьн о
н еудовлетворительн о

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».