М и н и стерство об разован ия и науки РБ Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум » ** У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия 2.5. У чебн ы й процесс С К -У П Д -К О С -2.5.-23 К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости 44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о педагогич еской д еятельн ости) Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол № « » п о д п и сь __20__г. УТВЕРЖДАЮ Методический совет ГБПОУ «ГЭТ» Протокол № _ ________20___г. « » С.А.Ульянова И .О .Ф ам и л и п о д п и сь И .О .Ф ам и л и я Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Математика» Гусиноозерск, 2023 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации 3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины 4. Фонд оценочных средств для текущего контроля учебной дисциплины 5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации 3 1. Общие положения Ф онд оценочны х средств (Ф О С ) предн азн ачен для контроля и оценки об разовательны х д ости ж ен и й обучаю щ ихся, освои вш их програм м у уч еб н ой д исц ип ли ны М атем атика. ФОС вклю чает оц еночны е м атериалы д ля п роведени я текущ его контроля и п ром еж уточной аттестац и и в ф орм е ком плексного диф ф ерен ц и рован н ого зачета. Ф О С разраб отан на осн овани и полож ений: - Ф ГО С СПО по сп ец и ал ьн ости 44.02.03 П ед агоги ка доп ол н и тел ьн ого образования; - О сновн ой проф ессион ал ьной образовательной п рограм м ы по сп еци альн ости 44.02.02 П ед агоги ка д о п ол н и тел ьн ого образования; - Р аб очей п рограм м ы уч еб н ой дисц и п ли н ы М атем атика; - П олож ен и я - П олож ен и я о о ф онде оц еноч ны х текущ ем контроле средств. зн ан и й и п ром еж уточной аттестации о б у ч а ю щ и х ся. 2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации Т аб ли ца 1. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Код и наименование элемента умений Код и наименование элемента Знаний 3.1. основные этапы истории развития геометрии; 3.2. ученые, внесшие большой вклад в развитие геометрии; - знание истории развития геометрии; - знание основных свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве; У. 1. применять свойства геометрических фигур для решения задач; 3.3. плоские фигуры и их основные свойства; 3.4. пространственные фигуры и их основные свойства; - знание понятия множества, отношения между множествами, операций над ними; У. 2. записывать конечные и бесконечные множества; УЗ. выполнять элементарные операции над множествами; У. 4. выявлять отношения между множествами; 3.5. понятия множества и элемента множества; 3.6. отношения между множествами; 3.7. основные операции надмножествами; - знание способов обоснованности истинности высказываний; У. 5. определять логическую структуру высказывания; У. 6. определять истинность высказывания; 3.8. понятия высказывания; 3.9. основные операции над высказываниями; 3.10. значение истинности высказываний; - знание понятия текстовой задачи и процесса ее решения; 3.11. структура задачи; 3.12. методы и способы решения задач; 3.13. основные этапы решения задачи; 4 - умение решать текстовые задачи; У. 7. выполнять все этапы процесса решения задачи; У. 8. решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами; - знание понятия величины и ее измерения; У.9. выполнять перевод единиц; У. 10. вычислять значения некоторых величин. 3.14. понятие величины; 3.15. способы измерения величин; 3.16. единицы измерения единиц длины, площади, массы; - знание истории создания систем единиц величины; З.17. историю создания систем единиц величины; - знание этапов развития понятий натурального числа и нуля; З.18. основные этапы развития понятий натурального числа и нуля; - знание систем счисления; 3.19. примеры позиционных и непозиционных систем счисления; - знание правил приближенных вычислений; 3.20. правила приближенных вычислений; - умение выполнять приближенные вычисления; У. 11. оценивать данные и полученный результат; У. 12. выполнять приближенные вычисления; 3.21. основные статистические характеристики; 3.22. основные методы математической статистики. - знание методов математической статистики. - умение представлять полученные данные графически; У. 13. представлять полученные данные графически; - умение проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; У. 14. анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм и графиков; У. 15. вычислять числовые характеристики рядов данных; - умение применять математические методы для решения профессиональных задач; У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач; В результате изучения обязательн ой ч асти учеб ного ци кла обучаю щ и йся долж ен: уметь: - при м енять м атем атически е м етоды для реш ен ия п роф ессион альны х задач; - ан ализировать результаты изм ерения вели чи н с доп усти м ой погреш ностью , представлять их граф ически; - вы п олн ять п ри б ли ж енн ы е вы числения; - проводи ть элем ен тарную статистическую об раб отку и н ф орм ац и и и результатов исследований; 5 знать: - понятие м нож ества, отнош ени я м еж ду м нож ествам и, операци и над ними; - способы обосновани я и сти нн ости вы сказы ваний; - понятие полож и тельн ой скалярной величины , проц есс ее изм ерения; - стан дартн ы е един иц ы вели чи н и соотнош ен ия м еж ду ними; - правила п ри б ли ж енн ы х вы числен ий и нахож дени я проц ентн ого соотнош ения; - м етоды м атем атич еской статисти ки П ред ставл ен н ы е ум ен и я и зн ан и я н аправлен ы на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: О К 2. О ргани зовы вать собствен ную деятельн ость, определять м етоды реш ения п роф ессион альны х задач, оценивать их эф ф екти вн ость и качество. О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку ин ф орм ации, н еобходи м ой для постановки и реш ен ия п роф ессион альны х задач, проф есси он ал ьн ого и личностн ого развития. П К 3.5. У частвовать в иссл ед овател ьской и проектн ой деятельн ости в области д оп олни тельн ого образован ия детей. 6 3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) П ред м етом оценки служ ат ум ен и я и знания, п редусм отренны е Ф ГО С по д и сц ип ли не М а т е м а т и ка н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций. Т аб ли ца 2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Элемент учебной дисциплины Тема 2 Элементы геометрии Тема 3.1 Элементы теории множеств Тема 3.2 Математические предложения Тема 3.3 Текстовая задача и процесс ее решения Тема 4 Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Системы счисления Тема 5 Величины Тема 6 Элементы математической статистики Текущий контроль Оценочное средство Проверяемые умения (У), знания (З) З.1.; З.2.; 3.3.; З.4; 2. С ообщ ение. У.1. 13. Задания в тестовой форме; 1. Открытый вопрос. 1. Открытый З.5.; З.6.; З.7.; У. 2.; У.3.; У. 4.; У.16. вопрос. 1. Открытый вопрос. 1. Открытый вопрос. 2. С ообщ ение. 1. Открытый З.8.; З.9.; З.10.; У. 5.; У. 6. З.11.; З.12.; З.13.; У. 7.; У. 8.; У.11.; У. 12.; У.16. З.18.; З.19. Форма контроля Промежуточная аттестация Оценочное средство 13. Задания в тестовой форме. 1. Открытый вопрос. Зачет Проверяемые умения (У), знания (З) З.1.; З.2. ; З.З.; З.4; З.5.; З.6.; З.7.; З.8.; З.9.; 310.; З.11.; З.12.; З.13.; З.14.; З.15.; 3.16.; З.17; З.18.; З.19.; З.20.; З.21.; З.22.; У.1.; У.2.; У.З.; У.4.; У.5.; У.6.; У.7.; У.8.; У.9.; У.10.; У.11.; У.12.; У.13.; У.14.; У.15; У.16. вопрос. 1 3 . Задан ия в тестовой форме. 2. Сообщение. 1. Открытый вопрос. З.14.; З.15.; З.16.; З.17.; У. 9.; У. 10. 3.20.; З.21.; З.22.; У.11.; У.12.; У.13.; У.14.; У.14.; У.16. 7 4. Фонд оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине Тема 2 Элементы геометрии П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.1. основные этапы истории развития геометрии; 3.2. ученые, внесшие большой вклад в развитие геометрии; 3.3. плоские фигуры и их основные свойства; 3.4. пространственные фигуры и их основные свойства; У.1. применять свойства геометрических фигур для решения задач. И сп ол ьзую тся оценочны е средства: сообщ ение, зад ан и я в тестовой ф орме: зад ан и я откры той ф орм ы , откры ты й вопрос. 2. С ообщ ение. П од гото ви ть сообщ ени я по темам: - В озн и кн овен и е геом етрии; - У чены е древности: Е вкли д, П иф агор, Ф алес; - О геом етри и Л обачевского. Критериями оценки ответов студентов являются: С одерж ан ие п редставленн ой ин ф орм ац и и по вопросу: - полнота; - сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации. Х арактер п редставлени я инф орм ации: - логич ность и п оследовательн ость излож ения; - доступность; - и н тонац ионн ая вы разительность; - ответы на воп росы слуш ателей. 13. Задан ия в тестовой ф о р м е : зад ан и я откры той ф ормы . Тест по теме «Элементы геометрии» (план им етрия) Вариант 1 Назвать понятие или ответить на вопрос: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. Треугольник, у которого все стороны равны. Треугольник, у которого все углы острые. Сумма углов в треугольнике. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. Свойство сторон прямоугольного треугольника. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Свойство диагоналей прямоугольника. Отрезок, соединяющий две точки окружности. Диаметр окружности с радиусом 6 см. Угол, образованный радиусами окружности. Угол, смежный углу 50°. Могут ли вертикальные углы быть тупыми? Ответ обоснуйте. Свойство средней линии треугольника. Периметр квадрата со стороной 5 см. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 40°. 8 18. 19. 20. Чуму равны остальные углы треугольника? Периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 10 см. Параллельные стороны трапеции. Один из углов ромба 130°. Чему равны остальные углы ромба? Тест по теме «Элементы геометрии» (план им етрия) Назвать понятие или ответить на вопрос: Вариант 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Отрезок, соединяющий середины сторон треугольника. Треугольник, у которого две стороны равны. Треугольник, у которого есть тупой угол. Угол в равностороннем треугольнике. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол. Свойство прямоугольного треугольника с углом 30°. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. Параллелограмм, у которого все углы равны. Свойство диагоналей ромба. Хорда, проходящая через центр. Радиус окружности с диаметром 6 см. Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность. Угол, вертикальный углу 50°. Могут ли смежные углы быть тупыми? Ответ обоснуйте. Свойство средней линии трапеции. Периметр параллелограмма со сторонами 8 см и 3 см. Один из углов параллелограмма 30°. Чему равны остальные углы параллелограмма? Периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см. Равные стороны равнобедренного треугольника. Углы равнобедренного прямоугольного треугольника. Критериями оценки ответов студентов являются: - правильность. К р и тери и оценки Количество правильных ответов 0 - 11 12 - 15 16 - 18 19 - 20 1. Открытый вопрос. Вариант 1 1. 2. Изобразите: а) прямую треугольную призму; б) правильную четырехугольную пирамиду. Найдите количество вершин, ребер и граней. Проверьте, выполняется ли теорема Эйлера для данного многогранника. Изобразите прямой цилиндр. Покажите на чертеже: а) радиус цилиндра, б) образующую цилиндра, в) высоту. Почему цилиндр является телом вращения? Оценка «2» «3» «4» «5» Вариант 2 1. 2. Изобразите а) параллелепипед; б) правильную треугольную пирамиду. Найдите количество вершин, ребер и граней. Проверьте, выполняется ли теорема Эйлера для данного многогранника. Изобразите шар. Покажите на чертеже: а) центр шара, б) радиус шара, в) диаметр. Почему шар является телом вращения? 9 3. Задача: Высота конуса равна 6, а образующая 10. Найдите диаметр основания. 3. Задача: Высота конуса равна 5, а диаметр основания - 24 . Найдите образующую конуса. Критериями оценки ответов студентов являются: - правильность; грам отность; последовательность; логичность; обоснованность. Т аб л и ц а набранны х баллов № задания 1 2 3 Суммарный бал М акси м альн ое количество баллов за верное вы п олн ени е 5 3 3 11 П ри м ерн ы е критери и оценки Количество правильных ответов 0- 6 7- 8 9 - 10 11 Оценка «2» «3» «4» «5» Тема 3.1 Элементы теории множеств П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.5. понятия множества и элемента множества; 3.6. отношения между множествами; 3 .7. основные операции над множествами; У.2. записывать конечные и бесконечные множества; У.3. выполнять элементарные операции над множествами; У. 4. выявлять отношения между множествами; У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач. И сп ол ьзую тся оценочное средство: сообщ ение, откры ты й вопрос. 2. С ообщ ение. П од гото ви ть сообщ ени я по темам: - И з и стори и тео р и и м нож еств. Критериями оценки ответов студентов являются: С одерж ан ие представленн ой ин ф орм ац и и по вопросу: - полнота; - сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации. Х арактер п редставлени я инф орм ации: - логич ность и п оследовательн ость излож ения; - доступность; - и н тонац ионн ая вы разительность; - ответы на воп росы слуш ателей. 10 1. Открытый вопрос. Вариант 1 1. 2. 3. 4. 5. Вариант 2 Часть 1 Перечислите элементы множеств: A - множество нечетных однозначных натуральных чисел; B - множество решений уравнения х 2 - 5 х = 0; Найдите: а) A П B ; б) A U B ; в) A \ B . Даны множества действительных чисел: A = [- 2; 5]; B = [0; 8] C = (- ю; 2]. Используя координатную прямую, найдите: а) A П B ; б) A U C ; в) B \ C Часть 2 M - множество натуральных чисел, кратных 2; P - множество натуральных чисел, кратных 3; Из каких чисел состоит пересечение данных множеств (сформулировать характеристическое свойство)? Содержатся ли в нем числа 8, 21, 30 и 43? Из каких чисел состоит дополнение множества рациональных чисел до множества действительных? Изобразите отношение между этими множествами с помощью кругов Эйлера. Дано: C - множество ромбов; D - множество прямоугольников. Начертите фигуру, принадлежащую пересечению множеств C и D. Дайте характеристику этой фигуре. 1. 2. 3. 4. Часть 1 Перечислите элементы множеств: A - множество четных однозначных натуральных чисел; B - множество решений уравнения х 2 - 36 = 0; Найдите: а) A П B ; б) A U B ; в) B \ A . Даны множества действительных чисел: A = [- 5; 0]; B = [- 3; 9] C = [2; + ю). Используя координатную прямую, найдите: а) A U B ; б) A П C ; в) C \ B . Часть 2 M - множество натуральных чисел, кратных 4; P - множество натуральных чисел, кратных 5; Из каких чисел состоит объединение данных множеств (сформулировать характеристическое свойство)? Содержатся ли в нем числа 7, 20, 32 и 65? Из каких чисел состоит дополнение множества натуральных чисел до множества целых? Изобразите отношение между этими множествами с помощью кругов Эйлера. Дано: C - множество равнобедренных треугольников; D - множество прямоугольных треугольников. Начертите фигуру, принадлежащую пересечению множеств C и D. Дайте характеристику этой фигуре. Критериями оценки ответов студентов являются: правильность; грамотность; последовательность; логичность; обоснованность. № задания Максимальное количество баллов за верное выполнение 5. Таблица набранных баллов 1 2 3 4 5 Суммарный бал 4 2 2 14 3 3 Примерные критерии оценки Количество баллов Оценка 0- 6 «2» 7- 9 «3» 10 - 12 «4» 13 - 14 «5» 11 Тема 3.2 Математические предложения П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.8. понятия высказывания; 3.9. основные операции над высказываниями; 3.10. значение истинности высказываний; У.5. определять логическую структуру высказывания; У.6. определять истинность высказывания. И сп ол ьзую тся оценочное средство: 1. О ткры ты й вопрос. откры ты й вопрос. Вариант 1 1. 2. 3. В составны х предлож ениях вы делите составляю щ ие их эл ем ен тарны е предлож ения и л огически е связки: а) С редн яя ли н и я тр еу го л ьн и ка параллельн а основанию и р авн а его половине; б) Е сл и зап и сь ч и сл а окан чи вается ци ф рой 0, то ч исло д елится на 5. В ы яви ть логическую структуру вы сказы вани я и определи ть зн ачен и е истинности: а) 7 > 7; б) Ч и сло 9 - составное и целое. П острои ть отриц ани е вы сказы вани я разн ы м и сп особам и и определи ть зн ачен и е исти нн ости всех вы сказы ваний: а) 18 д елится на 4; б) Н екоторы е просты е ч и сл а явл яю тся четны м и. Вариант 2 1. В составны х предлож ениях вы делите составляю щ ие их эл ем ен тарны е п редлож ения и л огически е связки: а) Р авн обедрен н ы й треугол ьн и к не явл яется равн осторонни м ; б) Е сл и число д елится на 10, то зап и сь его окан чи вается на 0. 2. В ы яви ть логическую структуру вы сказы ван и я и определи ть значен и е истинности: а) 7 < 3 < 11; б) Ч и сло 8 - простое или натуральное. П острои ть отриц ани е вы сказы вани я разн ы м и сп особам и и определи ть значен и е 3. и сти нн ости всех вы сказы ваний: а) 21 д елится на 2; б) Н екоторы е составны е чи сл а явл яю тся нечетны м и. Критериями оценки ответов студентов являются: правильность; грам отность; последовательн ость; логичность; обоснованность. Т аб л и ц а набранны х баллов № задания 1 2 3 М акси м альн ое 4 4 2 количество баллов за верное вы п олн ени е П ри м ерн ы е критери и оценки Количество баллов 0- 5 6- 8 9 - 11 10 Суммарный бал 10 Оценка «2» «3» «4» «5» 12 Тема 3.3 Текстовая задача и процесс ее решения П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.11. структура задачи; 3.12. методы и способы решения задач; 3.13. основные этапы решения задачи; У. 7. выполнять все этапы процесса решения задачи; У. 8. решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами; У.11. оценивать данные и полученный результат; У. 12. выполнять приближенные вычисления; У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач. И сп ол ьзую тся оценочное средство: откры ты й вопрос. 1. О ткры ты й вопрос. Вариант 1 Часть 1 1. 2. Р еш и те зад ачу ари ф м ети ч ески м способом : Д ва сам олета вы летели с аэродром а в одно и то ж е врем я в проти воп ол ож н ы х направлениях. Ч ерез 10 м ин после вы лета р асстоян и е м еж ду ни м и бы ло 270 км. П ервы й сам олет летел со скоростью 15 км / мин. С какой скоростью летел второй сам олет? Р еш и те зад ачу алгеб раи ческим способом : С ум м а двух чисел р авн а 137. Н ай ти эти числа, если одно из них больш е д ругого на 23. Часть I1 3. 4. 5. 6. Р еш и те задачи: Пирожное стоит 9 рублей 30 копеек. Какое наибольшее число пирожных можно купить на 60 рублей? В пачке 250 гвоздей. За неделю в мастерской расходуется 900 гвоздей. Какое наименьшее число пачек гвоздей нужно купить в мастерской на 7 дней? В классе изучают 7 предметов. В среду 4 урока, причем все разные. Сколькими способами можно составить расписание на среду? Из 30 учеников спорт класса 11 занимаются футболом, 6 - волейболом, 8 - бегом, а остальные прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса занимается игровым видом спорта? Вариант 2 Часть 1 1 2 Р еш и те зад ачу ари ф м ети ч ески м способом : И з двух городов одноврем ен н о вы ш л и навстречу д р у г другу д ва поезда. С корость одного из них 60 км/ч, скорость д ругого 68 км / ч. В стреч а прои зош л а через 4 ч. Н ай д и те расстояни е м еж ду городам и. Р еш и те зад ачу алгеб раи ческим способом : С ум м а двух чисел р авн а 92. Н ай ти эти числа, если одно из них больш е д ругого в 3 раза. Часть I1 3. 4. 5. Р еш и те задачи: Ш арик стоит 3 рублей 40 копеек. Какое наибольшее число шариков можно купить на 40 рублей? В коробке 110 кусков мела. За месяц в школе расходуется 400 кусков мела. Какое наименьшее число коробок мела нужно купить в школу на 6 месяцев? В соревнованиях участвуют 6 человек. Сколькими способами могут распределиться между ними места? 13 6. Из 30 учеников спорт класса 11 занимаются футболом, 6 - волейболом, 8 - бегом, а остальные прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса не занимается футболом? Критериями оценки ответов студентов являются: правильность, грам отность; последовательн ость; логичность; обоснованность. Т аб л и ц а набранны х баллов № задания 1 2 3 4 5 6 Суммарный бал М акси м альн ое количество баллов за верное вы п олн ени е 4 4 2 2 2 2 16 П ри м ерн ы е критери и оценки Количество баллов 0- 7 8 - 11 12 - 14 15 - 16 Оценка «2» «3» «4» «5» Тема 4 Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Системы счисления П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.18. основные этапы развития понятий натурального числа и нуля; 3.19. примеры позиционных и непозиционных систем счисления; И сп ол ьзую тся оценочны е средства: сообщ ение, откры ты й вопрос. 2. С ообщ ение. П од гото ви ть сообщ ени я по темам: - И з и стори и возни кновения понятий натуральн ого чи сл а и нуля; - О возн и кн овен и и и разви ти и способов зап и си целы х н еотри цательны х чисел; - О зап и си чисел в Д ревн ей Руси. Критериями оценки ответов студентов являются: С одерж ан ие п редставленн ой ин ф орм ац и и по вопросу: - полнота; - сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации. Х арактер п редставлени я инф орм ации: - логич ность и п оследовательн ость излож ения; - доступность; - и н тонац ионн ая вы разительность; - ответы на воп росы слуш ателей. 1. О ткры ты й вопрос. Вариант 1 1. 2. 3. Зап иш ите в д есятич ной си стем е счисления: X X V II, X X I, X LIV , LX II, L X X V III, X C V , C D X X III. Зап иш ите в ри м ской систем е счисления: 190, 24, 49, 117, 204, 468, 1949, 2009. Зап иш ите число в указан н ой си стем е счисления: 574 С делай те проверку, вы п олн ив обратны й переход. Х6. 14 Вариант 2 Зап иш ите в д есятич ной си стем е счисления: X X X V III, X X IX , X L V II, LIX , LX IV , X C V I, C D X X X V . Зап иш ите в ри м ской систем е счисления: 280, 16, 149, 128, 306, 479, 1998, 1019. Зап иш ите число в указан н ой си стем е счисления: 459 = Х7. С делай те проверку, вы п олн ив обратны й переход. 1. 2. 3. Критериями оценки ответов студентов являются: правильность; грам отность; последовательн ость; логичность; обоснованность. Т аб л и ц а набранны х баллов № задания 1 2 3 Суммарный бал М акси м альн ое количество баллов за верное вы п олн ени е 4 4 2 10 П ри м ерн ы е критери и оценки Количество баллов 0- 5 6- 8 9 - 11 10 Оценка «2» «3» «4» «5» Тема 5. Величины П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.14. понятие величины; 3.15. способы измерения величин; 3.16. единицы измерения единиц длины, площади, массы; 3.17. историю создания систем единиц величины; У. 9. выполнять перевод единиц; У. 10. вычислять значения некоторых величин. И сп ол ьзую тся оценочны е средства: сообщ ение, зад ан и я в тестовой ф орме: зад ан и я с вы бором одного или н ескольки х правильны х ответов. 2. С ообщ ение. П од гото ви ть сообщ ени я по темам: - И стория создан ия систем ы еди н и ц величины ; - С тарин ны е м еры длины , площ ади, массы. Критериями оценки ответов студентов являются: С одерж ан ие п редставленн ой ин ф орм ац и и по вопросу: - полнота; - сам остоятельн ость излож ен ия инф орм ации. Х арактер п редставлени я инф орм ации: - логич ность и п оследовательн ость излож ения; - доступность; - и н тонац ионн ая вы разительность; - ответы на воп росы слуш ателей. 13. Задан ия в тестовой ф о р м е : зад ан и я одного или нескольки х правильны х ответов. 15 Тест по теме «Величины и их измерение» Укажите номера правильных ответов: 1. С колько м етров в 248 км? а) 24800 м; б) 248000 м; в) 2480 м. 2. К аки е неравен ства верны ? а) 7200 м м < 72 км; б) 3000 м > 4 м; в) 360 дм > 3000 мм. 3. Г и м н аст д олж ен подняться по канату на вы соту 3 м, он п од н ялся на 5 дм. К акое расстояни е ем у осталось преодолеть? а) 300 - 5 = 295 (дм); б) 30 - 5 = 25 (дм); в) 300 - 50 = 250 (см). 4. С колько грам м ов в 7 ц? а) 70000 г; б) 7000 г; 700000 г. 5. К аки е равен ства верны ? а) 50 кг = 5000 г; б) 800 ц = 80 т; в) 2700 кг = 27 ц. 6. Б егем о т съедает за один д ен ь 200 кг травы , а слон - 600 кг. С колько всего тон н травы треб уется б егем оту и слону на 10 дней? а) 8 т; б) 80 т; в) 800т. 7. С колько м инут в 6 ч? а) 360 мин; б) 600 мин; в) 60 мин. 8. К аки е неравен ства верны ? а) 22 ч < 1 сут.; б) 2 ч > 110 мин; в) 2 сут. > 50 ч. 9. К аки е равен ства верны ? а) 24 мес. = 3 г.; б) 1 г. = 368 сут.; в) 2000 л ет = 20 в. Ч асы показы ваю т 8 ч утра. В о сколько раз оставш аяся часть суток больш е, чем 10. прош едш ая? а) ( 60 - 8 ) : 8; б) ( 24 - 8) : 8; в) 24 : ( 24 - 8 ). К рит ериям и оценки от вет ов ст удент ов я в ля ю т с я :правильность. П ри м ерн ы е критери и оценки Количество правильных ответов 0- 5 6- 7 8- 9 10 Оценка «2» «3» «4» «5» 16 Тема 6. Элементы математической статистики П ред м етом оценки явл яю тся ум ен и я и знания, н аправлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: 3.20. правила приближенных вычислений; 3.21. основные статистические характеристики; 3.22. основные методы математической статистики. У.11. оценивать данные и полученный результат; У. 12. выполнять приближенные вычисления; У.13. представлять полученные данные графически; У.14. анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм и графиков; У.15. вычислять статистические характеристики рядов данных; У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач; И сп ол ьзуется оценочное средство: 1. О ткры ты й в о п р о с. откры ты й вопрос. Статистическая обработка данных В ар и ан т 1 1. Н а диаграм м е п оказано количество посетителей сай та Р И А Н овости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. П о гори зон тали указы ваю тся д н и м есяца, по верти кали — количество посетителей сай та за дан н ы й день. О пределите по диаграм м е: • наибольш ее количество посетителей сай та за дан н ы й период; • какого чи сл а количество посетителей сай та Р И А Н овости впервы е приняло наибольш ее значение; • сколько раз количество посетителей сай та Р И А Н овости приним ало наибольш ее значение. 17 2. У чащ и еся некоторого города сдавали п робн ы й экзам ен по м атем атике. И то ги этого экзам ен а п редставили в таблице: О цен ка Ч и сло уч ащ ихся 1 2 3 4 5 0 64 184 55 38 С оставьте ги стограм м у расп ред ел ен и я данны х. 3. В ход е опроса 40 у ч ащ и хся ш колы бы ло вы яснено, сколько врем ен и (с точностью до 0,5 ч) в неделю они затрач и ваю т на зан яти я в круж ках и сп орти вны х секциях. П олуч и л и следую щ ие данны е: 2, 2,5, 5, 1,5, 4, 3, 1,5, 3,5, 4, 3, 3,5, 2,5, 3, 1,5, 4,5, 3,5, 4, 3.5, 2,5, 2, 4, 0, 2,5, 0,5, 3,5, 2, 3,5, 3, 2,5, 5, 1,5, 3,5, 2,5, 4.5, 2,5, 3,5, 1, 3,5, 1, 1,5. а) С оставьте сгруп п и рован н ы й ряд эти х данны х. б) Ч ем у равн а м ода этого изм ерения и какова ее кратность? в) В ы п и ш и те таб л и ц у расп ред ел ен и я данны х. г) Н ай д и те средн ее зн ачен и е врем ени, затрач и ваем ое уч ащ им ися на зан яти е в круж ках. Статистическая обработка данных 1. В ар и ан т 2 Н а диаграм м е п оказано количество посетителей сай та Р И А Н овости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. П о гори зон тали указы ваю тся д н и м есяца, по верти кали — количество посетителей сай та за дан н ы й день. О пределите по диаграм м е: • наим еньш ее количество посетителей сай та за дан н ы й период; • какого чи сл а количество посетителей сай та Р И А Н овости при няло 18 2. наим еньш ее значение; • во сколько раз наибольш ее количество посетителей больш е, чем наим еньш ее количество посетителей за день. У чащ и еся некоторого города вы п олн яли контрольную раб оту по м атем атике. И то ги этой работы п редставили в таблице, в которой указали ч исло учащ ихся, верно вы п олн ивш их одно, два, тр и и т.д. задания: Ч и сл о вы полненны х зад ан и й 0 1 2 3 4 5 6 Ч и сл о уч ащ ихся 0 23 58 91 216 162 80 С оставьте ги стограм м у расп ред ел ен и я данны х. 3. В ход е опроса 30 у ч ащ и х ся ш колы бы ло вы яснено, сколько врем ени (с точн остью до 0,5 ч) в неделю они затрач и ваю т на зан яти я с ком пью тером . П олуч и л и следую щ ие данны е: 3, 2,5, 5,5 , 3,5, 4, 3, 6, 2,5, 2, 5, 4,5, 6,5, 4, 3, 4,5, 3,5, 4, 5, 5,5, 2, 4, 3, 3,5, 2,5, 4,5, 4, 3,5, 2, 2,5, 5. а) С оставьте сгруп п и рован н ы й ряд эти х данны х. б) Ч ем у равн а м ода этого изм ерения и какова ее кратность? в) В ы п и ш и те таб л и ц у расп ред ел ен и я данны х. г) Н ай д и те средн ее зн ачен и е врем ени, затрач и ваем ое уч ащ и м и ся на зан яти е в круж ках. Критериями оценки ответов студентов являются: - правильность; грам отность; последовательность; логичность; обоснованность. Т аб л и ц а набранны х баллов № задания 1 2 3 Суммарный бал М акси м альн ое количество баллов за верное вы п олн ени е 3 2 5 10 П ри м ерн ы е критери и оценки Количество баллов 0- 4 5- 6 7- 8 9 - 10 Оценка «2» «3» «4» «5» 19 5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине О цен очн ы е м атериалы п редн азначен ы для контроля и оценки результатов освоения уч еб н ой д и сц и п ли н ы М атем атика. П ред м етом оценки явл яю тся ум ени я и зн ан и я направлен ны е на ф орм ирование общ их и п роф ессион альны х ком петенций: Умения: У.1. применять свойства геометрических фигур для решения задач; У. 2. записывать конечные и бесконечные множества; У.3. выполнять элементарные операции над множествами; У. 4. выявлять отношения между множествами; У. 5. определять логическую структуру высказывания; У. 6. определять истинность высказывания; У.7. выполнять все этапы процесса решения задачи; У.8. решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами; У.9. выполнять перевод единиц; У. 10. вычислять значения некоторых величин; У. 11. оценивать данные и полученный результат; У. 12. выполнять приближенные вычисления; У. 13. представлять полученные данные графически; У.14. анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм и графиков; У.15. вычислять статистические характеристики рядов данных; У.16. применять математические методы для решения профессиональных задач. Знания: 3.1. основные этапы истории развития геометрии; 3.2. ученые, внесшие большой вклад в развитие геометрии; 3.3. плоские фигуры и их основные свойства; 3.4. пространственные фигуры и их основные свойства; 3.5. понятия множества и элемента множества; З. 6. отношения между множествами; 3.7. основные операции надмножествами; 3.8. понятия высказывания; 3.9. основные операции над высказываниями; 3.10. значение истинности высказываний; 3.11. структура задачи; 3.12. методы и способы решения задач; 3.13. основные этапы решения задачи; 3.14. понятие величины; 3.15. способы измерения величин; 3.16. единицы измерения единиц длины, площади, массы; 3.17. историю создания систем единиц величины; 3.18. основные этапы развития понятий натурального числа и нуля; 3.19. примеры позиционных и непозиционных систем счисления; 3.20. правила приближенных вычислений; 3.21. основные статистические характеристики; 3.22. основные методы математической статистики. О цен ка осущ ествляется с испол ьзовани ем п и сьм енн ого и практи ческого контроля. О цен ка освоения дисц и п ли н ы предусм атривает и спользовани е накопи тельной систем ы оценивания и п роведени е диф ф ерен ц и рован н ого зачета. П рограм м ой описано 20 поле зад ан и й по каж д ой изученной тем е уч еб н ой дисц ип ли ны , которое стан овится известно обучаю щ и м ся на первом зан яти и по каж дом у разделу. Задан ия являю тся об язательн ы м и д ля вы полнения. Б ал лы (1/0), полученн ы е студентом за вы полнение заданий, вносятся в сводную ведом ость текущ его контроля в соответствую щ ие граф ы по зн ан и ям и ум ениям . Д л я о пределения итогового балла по каж дом у знанию и ум ению используется м етод К ош и. Н акоп л ен н ая оценка рассчи ты вается с пом ощ ью сум м ы единиц за сф орм и рованн ы е зн ан и я и ум ени я по всей уч еб н ой дисциплине. М акси м альн ая сум м а баллов - 38. П еревод полученн ой сум м ы баллов в отм етку представлен в разд ел е 5. Д ости ж ени е заран ее зад ан н ого и и звестного уровн я автом атич ески означает получение зачета. Условия организации промежуточной аттестации Содержание и процедура накопительной системы. П о каж дом у разделу уч еб н ой д и сц и п ли н ы предусм отрены оценочны е средства: зад ан и я в тестовой ф орм е, откры ты е вопросы , сообщ ения, упраж нения, которы е п озволяю т оценить уровен ь зн ан и й и ум ени й по предм ету. С тудент, вы п олн ивш ий все ви ды зад ан и й в у стан овл ен н ы е сроки, п ол уч ает оценку по д и ф ф ерен ц и рован н ом у зачету. С тудент, им ею щ и й зад ол ж ен н ость по каком у-либ о задан ию , готовится к вы полнению зад ан и я по д анн ой тем е в ход е диф ф ерен ц и рован н ого зачета. Задан ия в тестовой ф орм е и откры ты е воп росы по каж дом у разделу вы п олн яю т те студенты , которы е не вы п олн яли их ранее. Общая характеристика дифференцированного зачёта. И спользую тся следую щ ие ви ды оц еноч ны х средств: зад ан и я в тесто в о й ф орме, откры ты е вопросы . В рем я вы п олн ени я каж дого ви да оценочного средства: тестовы е зад ан и я и откры ты е воп росы по каж дом у разделу - общ ее врем я вы п олн ени я от 20 до 35 минут. Н а д и ф ф ерен ц и рован н ом зач ете м ож но использовать оценочное средство: задан ия в тестовой ф орм е с вы б ором одного правильного ответа и откры той ф орм ы для проверки зн ан и й и ум ени й по всем у курсу и зуч аем ой дисц ип ли ны . Содержание заданий С одерж ан ие зад ан и й в ход е диф ф ерен ц и рован н ого зач ета ан алогичны зад ан и ям в текущ ем контроле. К р и тери и оценки для каж дого ви да оц еноч ны х средств указан ы в текущ ем контроле. Варианты тестов для промежуточной аттестации Вариант 1 Укажите номер правильного ответа: А1 ИСТИННЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ 1) 0 - натуральное число 2) 24:4+4=10 3) 23 < 12 4) 333 - четное число А2 реш ени ем н еравенства 1) 2) 3) 4) - 2 < X< 6 ЯВЛЯЕТСЯ МНОЖЕСТВО (-2; 6) (-2; 6] [-2; 6) [-2; 6]. 21 А3 А4 А5 А6 К ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКАМ ОТНОСЯТСЯ 1) квадрат, многоугольник, трапеция 2) прямоугольник, квадрат, куб 3) квадрат, параллелограмм, трапеция 4) ромб, квадрат, треугольник 248 км - ЭТО 1) 2480 м 2) 24800 м 3) 248000м 4) 2480000 м ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ C и D ОБОЗНАЧАЮТ 1) A О B 2) C и D 3) A и B 4) C о D ВЫСКАЗЫВАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ 1) (7 - 4) • 5 > 10 2) 6 • 3 + 5 = 2 0 3) 3 х - 5 = 10 А7 А8 А9 А10 А11 А12 4) 123 - четное число КОЛИЧЕСТВО ГРАНЕЙ ВОСЬМИУГОЛЬНОЙ ПРИЗМЫ РАВНО 1) 8 2) 9 3) 10 4) другой ответ ВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАВЕНСТВО 1) 50 кг = 5000 г 2) 800 ц = 80 т 3) 270 к г = 2 7 ц 4) 3 т = 300 кг ЕСЛИ A - ИСТИННО И B - ЛОЖНО, ТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ A V B 1) ложно 2) истинно 3) не определить 4) другой ответ A = {b, c, d, e}, B ={c, d, k}. ОБЪЕДИНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ А И В ЯВЛЯЕТСЯ МНОЖЕСТВО 1) {c, d} 2) {b, e, k} 3) {b, c, d, e, k} 4) {k} ОКРУГЛИТЕ ЧИСЛО 352,356 ДО ДЕСЯТЫХ 1) 352,3 2) 352,4 3) 352,35 4) 352,36 ДАН РАД ЧИСЕЛ: 16, 15 ,18, 12, 13, 20, 16, 14, 11. МОДА ЭТОГО РЯДА БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО НА 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 22 А13 А14 А15 В1 ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПОЯВЛЕНЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ПАРТИИ, ГДЕ ИЗ 500 ДЕТАЛЕЙ ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБНАРУЖИЛ 7 НЕСТАНДАРТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1) 0,07 2) 0,35 3) 0,14 4) 0,035 СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В КОМПЮТЕРАХ 1) двоичная 2) восьмеричная 3) десятичная 4) двенадцетиричная «ОТЕЦ» ГЕОМЕТРИИ 1) Архимед 2) Евклид 3) Пифагор 4) Фалес Установите соответствие: МНОЖЕСТВА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ МНОЖЕСТВА 1) A - параллелограммы; B - прямоугольники 2) A - ромбы; B - прямоугольники 3) A - квадраты; B - ромбы 4) A - правильные четырехугольники; B - квадраты Рис. а Рис. в Рис. г Ответы: 1)__ ; 2 )___; 3 )___; 4) В2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1) Вертикальные углы равны 2) Треугольник ABC не является равносторонним 3) 3 < 5 < 9 4) Число 7 принадлежит хотя бы одному из множеств C и D Рис. д ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА а) б) в) г) A и B A или B не A если A , то B 23 В3 Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4) ВЕЛИЧИНЫ 2/5 км 3/4 кг 7/10 т 50 см 2 В4 В5 С1 С2 и 410 м; и 600 г; и 7 ц; и 5 дм2 СРАВНЕНИЕ а) > б) < в) = Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4) Дополните: ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ МНОЖЕСТВ A И B НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТ__________________________________ . ПАРАЛЛЕЛОГРАММ - ЭТО ________________________________________________ . Выполните задание, запишите обоснованное решение: РЕШИТЕ ЗАДАЧУ, ВЫДЕЛЯЯ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ И ПРИЕМЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В трех классах всего 83 учащихся. В первом классе на 4 ученика больше, чем во втором, и на 3 ученика меньше, чем в третьем. Сколько учеников в каждом классе? ПРОВЕДИТЕ СТАТИСТИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ ИНФОРМАЦИИ Учащиеся получили, написав контрольную работу по математике, следующие отметки: 3, 4, 4, 5, 3, 2, 4, 4, 3, 3, 5, 4, 4, 2, 3, 5, 2, 3, 3, 4, 4, 2, 5, 3, 3. а) Выпишите сгруппированный ряд данных. б) Составьте таблицу распределения кратностей. в) Постройте гистограмму распределения учащихся по полученным оценкам. г) Найдите среднее. Вариант 2 А1 А2 А3 А4 А5 Укажите номер правильного ответа: ЛОЖНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ 1) 414 - четное число 2) - 12 > 3 3) - 5 - целое число 4) 30 - 15 : 3 = 25 РЕШЕНИЕМ НЕРАВЕНСТВА - 3 < X < 5 ЯВЛЯЕТСЯ МНОЖЕСТВО 1) (-3; 5) 2) (-3; 5] 3) [-3; 5) 4) [-3; 5] К ПАРАЛЛЕЛОГРАММАМ ОТНОСЯТСЯ 1) квадрат, многоугольник, прямоугольник 2) прямоугольник, квадрат, ромб 3) квадрат, трапеция, ромб 4) ромб, прямоугольник, параллелепипед 3 7 м - ЭТО 1) 370 см 2) 3700 см 3) 37000 см 4) 370000 см ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ C И K ОБОЗНАЧАЮТ 1) A U B 2) C U K 3) Cо K 24 А6 4) A n B ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ 1) 4 - 3 x < 9 2) 6 : 2 + 5 > 4 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 3) 7 + 2 •x 4) y - двузначное число КОЛИЧЕСТВО ГРАНЕЙ ВОСЬМИУГОЛЬНОЙ ПИРАМИДЫ РАВНО 1) 8 2) 9 3) 10 4) другой ответ ВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАВЕНСТВО 1) 40 т = 4000 ц 2) 30 кг = 3000 г 3) 56 ц = 560 кг 4) 6300 кг = 63 ц ЕСЛИ A - ЛОЖНО И B - ИСТИННО, ТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ: A A B 1) ложно 2) истинно 3) не определить 4) другой ответ X = {a, b, с}, Y = {a, c, d, e}. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ X И Y, ЯВЛЯЕТСЯ МНОЖЕСТВО 1) {a, b, c, d, e} 2) {d, e} 3) {a, c} 4) {b} ОКРУГЛИТЕ ЧИСЛО 352,356 ДО СОТЫХ 1) 352,3 2) 352,4 3) 352,35 4) 352,36 ДАН РАД ЧИСЕЛ: 17, 15 ,18, 11, 12, 20, 17, 16, 10, 14. МОДА ЭТОГО РЯДА БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО НА 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПОЯВЛЕНЯ НЕВСХОЖИХ СЕМЯН В ПАРТИИ, ГДЕ ИЗ 2500 СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА 50 СЕМЯН НЕ ВЗОШЛИ 1) 0,02 2) 0,05 3) 0,01 4) 0,025 СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ШКОЛЕ 1) двоичная 2) восьмеричная 3) десятичная 4) двенадцетиричная ОСНОВОПОЛОЖНИК ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ 1) Архимед 2) Кантор 3) Лобачевский 4) Эйлер 25 У с т а н о в и т е с о о т в ет с т в и е : В1 МНОЖЕСТВА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ 1) A - параллелограммы; B - трапеции 2) A - ромбы; B - параллелограммы 3) A - прямоугольники; B - квадраты 4) A - прямоугольники; B - ромбы Рис. а Рис. б Рис. в Рис. г Ответы: 1)__ ; 2 )___; 3 )___; 4) Рис. д В2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА 1) х > 7 2) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны 3) Неверно, что число 17 делится на 3 4) Число 24 делится на 2 и на 3 а) б) в) г) A и B A или B не A еслиA, то B Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4 ) __ В3 В4 ВЕЛИЧИНЫ СРАВНЕНИЕ 3/4 км и 750 м; 4 5 кг и 800 г; 3/10т и 2 ц; 80 см2 и 8дм 2 а) > б) < в) = Ответы: 1)__; 2 ) __; 3 )__; 4 ) __. Дополните: ОБЪЕДИНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ A И B НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРИНАДЛЕЖАТ____________________________________ В5 ТРАПЕЦИЯ - ЭТО С1 Выполните задание, запишите обоснованное решение: РЕШИТЕ ЗАДАЧУ, ВЫДЕЛЯЯ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ И ПРИЕМЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 26 В классе 32 ученика. За контрольную работу по математике получили пятерок больше, чем двоек, на 3, троек на 1 меньше, четверок, а четверок в 4 раза больше, чем двоек . Сколько получили четверки и сколько пятерки? ПРОВЕДИТЕ СТАТИСТИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ ИНФОРМАЦИИ Учащиеся получили, написав контрольную работу по математике, следующие отметки: 3, 3, 4, 2, 5, 2, 3, 4, 5, 3, 5, 2, 4, 2, 3, 5, 3, 3, 3, 4, 4, 2, 5, 3, 5. а) Выпишите сгруппированный ряд данных. б) Составьте таблицу распределения кратностей. в) Постройте гистограмму распределения учащихся по полученным оценкам. г) Найдите среднее. С2 Критерии и нормы оценивания М акси м альн ое количество баллов: 33 У казан и я к оцениванию : Задан ия А: п равильны й вы бор - 1 балл; _______ Задан ия В: прави л ьн ое реш ен ие - 2 балла;_________________________________________ Б аллы К р и тери и оценки вы п олн ени я зад ан и я В 2 Задан ие вы п олн ено верно и полностью . 1 Задан ие вы п олн ено верно частично. Зад ан и я С: правильное обоснованн ое реш ен и е - 4 балла. Б аллы 4 К р и тери и оценки вы п олн ени я зад ан и я С 3 Задан ие вы п олн ено верно и полностью : п ри веден о грам отное, последовательн ое, логи ч ески об основанн ое реш ение. Задан ие вы п олн ено верно и полностью , отсутствует обоснование. 2 Задан ие вы п олн ено не полностью . 1 Задан ие вы п олн ено верно частично, содерж атся ош ибки. Ш кал а о ценки и н д иви дуальн ы х об разовательны х достиж ений. Процент результативности (правильных ответов) VO •I- 00 о 90 - 100 50 - 69 м енее 50 29 - 33 23 - 28 17 - 22 0 - 16 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений вербальный аналог балл (отметка) 5 4 3 2 отлично хорош о удовл етвори тел ьн о н еудовлетворительн о 27