КОС ОП 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины по специальности
44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в области социально­
педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Гусиноозерск, 2023
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения
2. Перечень основных показателей оценки результатов, знаний и умений, подлежащих текущему
контролю и промежуточной аттестации
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля учебной дисциплины

3

1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
ФОС разработаны на основании положений:
- ФГОС СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, углубленный уровень
подготовки;
- Основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования, углубленный уровень подготовки;
- Рабочей программы учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- Положения о фонде оценочных средств
- Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического
опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной
аттестации
Таблица
Результаты обучения (освоенные
Код
Код
умения, усвоенные знания)
и наименование
и наименование
элемента умений
элемента знаний
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
уметь:
-определять топографическое
расположение и строение органов и
частей тела;
-применять знания по анатомии,
физиологии и гигиене при изучении
профессиональных модулей и в
профессиональной деятельности;
-оценивать факторы внешней среды с
точки зрения их влияния на
функционирование и развитие
организма человека в детском,
подростковом и юношеском возрасте;
-проводить под руководством
медицинского работника мероприятия
по профилактике заболеваний детей,
подростков и молодежи;
-обеспечивать соблюдение
гигиенических требований в кабинете
(мастерской, лаборатории) при
организации обучения;
-учитывать особенности физической
работоспособности и закономерности
ее изменения в течение различных
интервалов времени (учебный год,
четверть, месяц, неделя, день, занятие)
при проектировании и реализации

У1 определят ь
т опограф ич еское
р а сп о ло ж е н и е и
ст роение о р ганов и
част ей т ела:
У2 п р им ен ят ь знания по
анат ом ии, ф изи о ло ги и и
гигиене при изучении
п р о ф есси о н а льн ы х
м о д улей и в
п р о ф ессион альной
деят ельност и:
УЗ оцениват ь ф акт оры
внеш ней среды с т очки
зрения их влияния на
ф ун кционирование
и
р а зв и т и е
организм а
человека
в
дет ском,
п о дрост ковом
и
юношеском во зр а ст е;
У4
проводит ь
под
р уко во д ст во м
м ед и ц и н ско го р а б о т н и к а
м еро п р и ят и я
по
п роф илакт ике
за б олеван ий
детей,
под рост ков и м о ло д еж и
У5 об еспечиват ь
соблю дение
гиги ен и чески х

4

31 основны е
п олож ения и
т ерм инологию
анат ом ии,
ф изи о ло ги и и
ги гиены человека:
32 основны е
зако но м ер но ст и
р о с т а и р а зви т и я
организм а
человека:
33 ст роение и
ф ункции сист ем
о р ганов зд о рового
человека:
34 ф и зиологич ески е
хар а кт ер и ст и ки
о сн о вн ы х п роцессо в
ж и зн ед еят ельн о ст и
о рганизм а ч ело век а ;
35 возраст ны е
анат ом о­
ф и зиологич еские
особенн ост и дет ей,
п о д р о ст ко в и
ю нош ей:
3 6 влияние пр о ц ессо в
ф изи о ло ги ч еско го
созревания и р а зви т и я
р е б е н к а на его

требований в
образовательного процесса;
кабинете, (мастерской,
знать:
лаборатории)
при
-основные положения и терминологию
организации обучения;
анатомии, физиологии и гигиены
У6 учитывать
человека;
особенности
физической
-основные закономерности роста и
работоспособности
и
развития организма человека; закономерности ее
строение и функции систем органов
изменения в течение
здорового человека;
различных интервалов
-физиологические характеристики
времени (учебный год,
основных процессов
четверть, месяц, неделя,
жизнедеятельности организма
день, занятие) при
человека;
проектировании и
-возрастные анатомо-физиологические реализации
особенности детей, подростков и
образовательного
юношей;
процесса;
-влияние процессов физиологического
созревания и развития человека на его
физическую и психическую
работоспособность, поведение;
-основы гигиены детей и подростков;
-гигиенические нормы, требования и
правила сохранения и укрепления
здоровья на различных этапах
онтогенеза;
-основы профилактики инфекционных
заболеваний;
-гигиенические требования к учебно­
воспитательному процессу, зданию и
помещениям образовательной
организации______________________

физическую и
психическую
работоспособность,
поведение;
37 основы гигиены
детей и подростков;
38 гигиенические
нормы, требования
и правила
сохранения и
укрепления здоровья
на различных
этапах онтогенеза;
39 основы
профилактики
инфекционных
заболеваний;
З10 гигиенические
требования к учебно­
воспитательному
процессу, зданию и
помещениям
образовательной
организации.

Представленные умения и знания направлены на формирование общих и
профессиональных компетенций по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения
дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы,
олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические
планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы
и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии
в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
5

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине
Возрастная анатомия, физиология и гигиена, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Таблица 2
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)______
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Элемент учебной
дисциплины
Оценочное средство
Проверяемые Форма Оценочное Проверяем
умения (У),
ые умения
конт
средство
знания (З)
(У), знания
роля
(З)
Упражнение
Раздел 2. Общие
Упражнение «Заполнение У1; З1
У1; З1
закономерности
роста и развития
детей

таблицы
«Строение
и
функции
органоидов
животной клетки»»
Конспект «Способы оценки
У3; З1, 2, 6
биологического возраста»
Конспект
«Особенности
З1, 2
развития эмбриона»
Открытый
вопрос
У1; З1, 2, 5
(контрольная работа №1)
Раздел 3. Развитие систем регуляции организма
Упражнение «Составление
Тема 3.1.
З1, 4
Гуморальная
схемы гипоталаморегуляция
гипофизарной системы»
функций
Задание в тестовой форме
У1- З3 4 5
«Гуморальная регуляция
функций»
Тема 3.2. Нервная Упражнение «Составление
У1; З1, 3
регуляция
рисунка нейрона»
функций
Упражнение «Составление
У1; З1, 3
рисунка синапса»
Упражнение «Составление
У2, 3; З3, 6
рекомендаций по адаптации
леворуких детей»
Открытый вопрос
У1; З1, 3, 4
(контрольная работа №2)
Конспект «Морская
Раздел 4.
У3; З1, 3, 4,
Морфо функциона болезнь: причины и
льные
профилактика»
особенности
Открытый вопрос
У1 3 5- З1
сенсорных систем (контрольная работа №3)
4, 7, 8
организма детей
Раздел 5. Нейрофизиологические аспекты поведения детей
Тема 5.1. Формы
Конспект «Инстинкты и их
З1, 4
поведения
роль в жизнедеятельности»
Упражнение «Подбор
У3; З1, 4
примеров торможения
условных рефлексов»
Конспект «Развитие
Тема 5.2.
У3; З4, 5, 6
Поведение как
эмоциональной сферы у
детей, подростков и
результат
интегративной
юношей»
У3; З4, 5, 6
деятельности
Конспект «Этапы развития
речи у детей»
мозга
Упражнение «Составление
У3; З4, 5, 6
рекомендаций по
профилактике нарушений
ВНД у детей и
подростков»

6

Конспект

У3; З1, 2, 6

Конспект

З1, 2

Открытый
вопрос

У1; З1, 2, 5

Упражнение

З1, 4

Задание
тестовой
форме

н
D
£Г

в

У1; З3, 4, 5

Упражнение

У1; З1, 3

Упражнение

У1; З1, 3

Упражнение

У2, 3; З3, 6

Открытый
вопрос

У1; З1, 3, 4

Конспект

У3; З1, 3, 4,
8

Открытый
вопрос

У1, 3, 5; З1,
3, 4, 7, 8

Конспект

З1, 4

Упражнение

У3; З1, 4

Конспект

У3; З4, 5, 6

Конспект

У3; З4, 5, 6

Упражнение

У3; З4, 5, 6

со

11

М
О

8

2
ев

ft S
НН
я (О
д
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».