КОС ОП 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины по специальности
44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в области социально­
педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Гусиноозерск, 2023
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. О бщ ие полож ения
2. П еречень основны х показателей оценки результатов, элем ентов
практического опыта, знаний и умений, подлеж ащ их текущ ем у контролю
и пром еж уточной аттестации
3. К онтроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам )
4. Ф онд оценочны х средств для текущ его контроля по
учебной дисциплине
5. Ф онд оценочны х средств для пром еж уточной аттестации по учебной
дисциплине

1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Правовое
обеспечение профессиональной деятельности.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
ФОС разработаны на основании положений:
ФГОС СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования
Программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Положение о фонде оценочных средств
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического
опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной
аттестации
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
использовать нормативные
правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную
деятельность в области
образования;
защищать свои права в
соответствии с
гражданским,
гражданским
процессуальным
и трудовым
законодательством;
анализировать и оценивать
результаты и
последствия действий
(бездействия) с правовой
точки зрения;
Знать:
основные положения
Конституции Российской
Федерации;
права и свободы человека

Код
и наименование
элемента умений
У1: использовать
нормативные правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную
деятельность в области
образования;
У2: защищать свои права
в соответствии с
гражданским,
1 рдж д& нским

процессуальным
и трудовы м

законодательством;
УЗ: анализировать и
оценивать
результаты и
последствия
действий
(бездействия)с
правовой точки
зрения.

Код
и наименование
элемента знаний
31: основные
положения
Конституции
Российской
Федерации;
32: права и свободы
человека и
гражданина,
механизмы их
реализации;
33: понятие и основы
правового
регулирования в области
образования;
34: нормы права,
регулирующие
правоотношения в области
образования;
35: социальноправовой статус
учителя;
36: порядок заключения
трудового договора
и основания для его
прекращения;
37: правила оплаты
труда педагогических
работников;

и гражданина,
механизмы их
реализации; понятие и
основы правового
регулирования в области
образования;
нормы права,
регулирующие
правоотношения в
области образования;
социально-правовой
статус учителя;
порядок
заключения
трудового
договора и
основания для его
прекращения;
правила оплаты труда
педагогических
работников;
понятие дисциплинарной
и материальной
ответственности
работника;
виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности;
нормативно-правовые
основы защиты
нарушенных прав и
судебный порядок
разрешения споров._____

З8: понятие
дисциплинарной и
материальной
ответственности работника;
З9: виды административных
правонарушений и
административной
ответственности;
З10: нормативно-правовые
основы защиты
нарушенных прав и
судебный порядок
разрешения споров.

Представленные умения и знания направлены на формирование общих
профессиональных компетенций:
-

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

и

-

-

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на
занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный
процесс.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в
том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию
досуговых мероприятий.

З.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Ф ор м ы и м етоды к он тр ол я

Э л ем ен т у ч еб н о й
д и сц и п л и н ы
Т ек у щ и й к о н тр о л ь

О ц ен о ч н о е ср едств о

Тема 1.1. Право в
системе социального
регулирования.

3 Э ссе

П р о в ер я ем ы е У , З

П р о м еж у т о ч н а я атт ест ац и я

Ф ор м а
к он тр ол я

О ц ен о ч н о е ср едств о

У1.

П р о в ер я ем ы е У , З

У1.
3 Э ссе

11 У п р а ж н ен и е

З 2.

З 2.
11 У п р а ж н ен и е

Тема 1.2. Правовые
нормы и их система

11 У п р а ж н ен и е

У1.

11 У п р а ж н ен и е

34.

З 4.

Тема 3.1.
Особенности
образовательных
правоотношений
Тема 3.5.
Организационно­
правовые основы

13 З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е

13 З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е

З2. З4. З8

6 Р еф ер а т

З1.

11. У п р а ж н ен и е

З1. З2.

11 У п р а ж н ен и е
13. З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е
3 Э ссе

Дифференцированный
зачет

Тема 1.3.
Правоотношения и
юридическая
ответственность
Тема 2.1.
Конституция РФ.
Конституционный
строй Российской
Федерации
Тема 2.2.
Правовой статус
личности по
Конституции РФ
Тема 2.3.
Система органов
власти в РФ.

З 2. З4. З8.

6 Р еф ер а т

З1.

11. У п р а ж н ен и е

З1. З2.

У2.

11 У п р а ж н ен и е

У2.

З2. З3 З4. З8.

13. З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е
3 Э ссе

З 2. З3. З 4. З8.

У3.
З5. З10.

13 З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е

У1.

У1.
З3. З4.

У3.
З5. З10.

13 З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е

У1.
З3. З4.

деятельности
образовательных
организаций
Тема 4.2. Правовое
регулирование
трудовых отношений
в сфере образования
Тема 4.3.
Юридическая
ответственность
педагогических
работников
Тема 5.1.
Законодательство о
правах ребенка.
Тема 5.2. Правовая
охрана детства в
Российской
Федерации.

11 У п р а ж н ен и е

У2. У3.

11 У п р а ж н ен и е

У2. У3.

13 З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е
8 К о н с п ек т и сто ч н и к ов

З3. З4. З5. З6. З7.

13 З а д а н и я в т естов ой
ф ор м е
8 К о н сп ек т и сточ н и к ов

З3. З4. З5. З6. З7.

У2. У3.
З5. З8. З9. З10.

8 К о н с п ек т и сто ч н и к ов

У1.

3 Э ссе

З2.
У1.
З2.

У2. У3.
З5. З8. З9. З10.

8 К о н сп ек т и сточ н и к ов

У1.

3 Э ссе

З2.
У1.
З2.

4.

Фонд оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине
Раздел 1. Основы теории права
Тема 1.1. Право в системе социального регулирования

3 - Эссе
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать
нормативные
правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
З 2. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Содержание заданий:
Написание эссе на тему: «Каким должно быть право?»
В эссе предполагается раскрытие ключевых аспектов восприятия места и роли
правового регулирования в общественной жизни. Эссе предполагает краткое изложение
самостоятельных размышлений.
Критериями оценки эссе студента являются: умение грамотно формулировать мысли,
знание и понимание теоретического материала, анализ и оценка информации,
использование нормативно-правовых документов.
11 - Упражнение
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать
нормативные
правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
З 2. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Содержание заданий:
Работая с текстом учебных пособий необходимо заполнить таблицу «Право в системе
социального регулирования».
Социальные
нормы, с которыми
взаимодействует право
Мораль
Обычаи
Религия
Нормы общественных организаций

Проявления взаимодействия

Рекомендуемые источники:
1. Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
А. П. Анисимов,
А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 317 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/420838
2. Афанасьев, И. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное

пособие
для
среднего
профессионального
образования /
И. В. Афанасьев,
И. В. Афанасьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10774-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/456102
3. Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и
др.] ; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/456507
4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для среднего
профессионального
образования / В. И. Авдийский
[и др.];
под редакцией
В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04995-4.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450945

Критериями оценки являются: знание и понимание теоретического материала, анализ
и оценка информации, краткость изложения, соответствие содержания теме, полнота
заполнения столбцов, соответствие содержания столбцов и строк их названию,
использование специальной терминологии, аккуратность оформления.
Тема 1.2. Правовые нормы и их система
11 - Упражнение
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать
нормативные
правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
З4. нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;
Содержание заданий:
Работая с ФЗ от 29.12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
студенты соотносят структурные компоненты норм права (гипотезу, диспозицию и
санкцию) с содержанием статей закона (на выбор 8-10 примеров).
Критериями оценки являются: знание и понимание теоретического материала,
соответствие содержания заданию, использование специальной терминологии,
аккуратность оформления.

13 - Задания в тестовой форме
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать
нормативные
правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
З 2. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
3 4. нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;

З 8: понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.
Содержание заданий:
Вариант 1.
1. Материальные и нематериальные блага, продукты духовного творчества это_____
правоотношений:
А) субъекты Б) объекты В) содержание
2. Субъектами правоотношений являются:
А) юридические лица Б) права и обязанности В) животные Г) здания, сооружения
3. Факты, происхождение которых не связано с волей участников правоотношений:
А) события Б) действия В) фактический состав
4. Правоспособность физических лиц прекращается
A) с момента достижения пенсионного возраста
Б) с момента поступления на работу
B) с момента смерти человека
Г) с момента окончания школы
5. Правовые нормы, вступающие после нарушения требований права, служащие для
охраны общественного порядка:
А) регулятивные Б ) охранительные В) коллизионные Г) учредительные
6. Совокупность норм права, регулирующих однородные общественные отношения:
А) институт права
Б) отрасль права В) подотрасль права
7. Элемент правовой нормы, указывающий
соблюдающего норму права:
А) гипотеза Б) диспозиция В) санкция

на последствие для

субъекта,

не

8. Правонарушения, наносящие вред имущественным и связанным с ними личным
отношениям:
А) административно-правовые Б) гражданско-правовые В) дисциплинарные
Г) уголовные
9. Мера наказания соответствует тяжести правонарушения, гласит принцип юридической
ответственности:
а) законности б) неотвратимости в) справедливости г) целесообразности
10. Виновное общественно-опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой
наказания, называется:
А) проступком Б) юридическим фактом В) преступлением Г) юридическим поступком
11. Основание возникновения, изменения или прекращения правоотношения называется:
А) сроком Б) юридическим фактом В) правообразованием Г) нормативным актом
12. Способность субъекта своими действиями приобретать юридические права и нести
юридические обязанности называется:
А) дееспособностью Б) правоспособностью В) деликтоспособностью Г) диспозицией

Вариант 2.
1. Люди и их объединения, участвующие в правоотношениях это:
А) субъекты Б) объекты В) содержание Г) формы
2. Правоспособность и дееспособность физических лиц возникают:
А) одновременно Б) правоспособность возникает раньше В) не возникают вообще Г)
дееспособность возникает раньше
3. Факты, связанные с волей участников правоотношений:
А) события Б) действия В) фактический состав Г) гипотеза
4. Как соотносятся понятия «правоотношение» и «общественное отношение»:
А) понятия тождественны Б) понятие «правоотношение» входит в состав понятия
«общественное отношение» В) понятие «правоотношение» включает в себя
«общественное отношение» Г) понятия не соотносятся
5. Назовите юридический факт-событие:
А) кража картины из музея Б) заключение трудового договора В) покупка продуктов в
магазине Г) получение паспорта в 14 лет
6. Совокупность норм права, регулирующих определенный вид общественных
отношений:
А) институт права Б) отрасль права В) подотрасль права Г) правоотношение
7. Элемент правовой нормы, содержащий указания на обстоятельства, при наличии
которых действует правовая норма:
А) гипотеза Б) диспозиция В) санкция Г) императив
8. Правонарушения, наносящие вред отношениям в области государственного
управления:
А) административно-правовые Б) гражданско-правовые В) дисциплинарные Г)
уголовные
9. Каждое правонарушение должно быть наказано, гласит принцип:
А) законности Б) неотвратимости В) справедливости Г) целесообразности
10. Назовите формы вины:
А) неосторожность Б) неаккуратность В) невнимательность Г) нежелание
11. Полная дееспособность у физических лиц наступает:
А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет Г) с 18 лет
12. Правоспособность у физических лиц возникает:
А) с момента рождения Б) при достижении 14 лет В) при достижении 16 лет Г) при
достижении 18 лет
1 вариант
Эталоны ответов

Указания к
оцениванию:

1. б)
2. б)

1 балл
1 балл

3. а)

1 балл

4. в)
5. б)
6. а)
7. в)
8. б)
9. в)
10. в)
11. б)
12. а)
Итого

1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
12 баллов

2 вариант
Эталоны ответов

Указания к
оцениванию:

1. а)
2. б)
3. б)
4. б)
5. г)
6. б)
7. а)
8. а)
9. б)
10. а)
11. г)
12. а)
Итого
Критерии оценки

1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
12 баллов

•I-

VO

00

о

Процент результативности
(правильных ответов)
90 - 100
50 - 69
менее 50

Количество
набранных баллов
12-11
10-9
8-6
менее 6

Отметка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)

Раздел 2. Конституционное право РФ и его роль в образовательном процессе
Тема 2.1. Конституция РФ. Конституционный строй Российской Федерации
6 - Реферат
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
З 1. основные положения Конституции Российской Федерации.
Содержание заданий:
Подготовить реферат на тему «Правовое государство и гражданское общество:
процесс становления в России». Объем реферата - 10-12 страниц. Задание предполагает
самостоятельный подбор литературы и интернет-источников.
Рекомендуется познакомится с историческими аспектами развития конституционного

вопроса в России и актуальными тенденциями конституционного правотворчества на
современном этапе.
Обязательные элементы реферата: титульный лист, план, введение, содержание,
заключение и список литературы не менее 5 источников.

Критериями оценки являются: полнота и логичность раскрытия темы, актуальность
содержания отобранных источников, самостоятельность мышления, стилистическая
грамотность изложения, корректность выводов, правильность оформления работы.

Тема 2.2. Правовой статус личности по Конституции РФ
11 - Упражнение
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
З 1. основные положения Конституции Российской Федерации;
З 2. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Содержание заданий:
Работая с текстом Конституции РФ студенты заполняют таблицу: «Гарантии
реализации прав и свобод»:
Виды гарантии реализации прав и свобод

Содержание гарантии
реализации прав и свобод

Государственная защита прав и свобод
Право на самозащиту
Судебная защита
Право на международную защиту
Квалифицированная юридическая помощь
Защита прав потерпевших
Право на возмещение вреда
Недопустимость произвольных ограничений
прав и свобод человека и гражданина.
Критериями оценки являются: знание и понимание теоретического материала, анализ
и оценка информации, краткость изложения, соответствие содержания теме, полнота
заполнения столбцов, соответствие содержания столбцов и строк их названию,
использование специальной терминологии, аккуратность оформления.

Тема 2.3. Система органов власти в РФ
11 - Упражнение
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
З3: понятие и основы правового регулирования в области образования,
Содержание заданий:
1. Студенты должны посетить сайт Министерства просвещения РФ (https://edu.gov.ru)
и проанализировать на его основе структуру министерства и подведомственных

учреждений, а также основные направления деятельности министерства.
2. Студенты должны посетить сайт Департамента образования Вологодской области
(https://depobr.gov35.ru/) в разделе деятельность изучить и зафиксировать основные
полномочия департамента, основные направления деятельности, ознакомиться с
управленческой структурой.
Критериями оценки являются: понимание теоретического материала, анализ и оценка
информации, краткость изложения, соответствие содержания теме, полнота выполнения,
использование специальной терминологии, аккуратность оформления.

13 - Задания в тестовой Фопме
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций:
У1: использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную
деятельность в области образования;
З 2. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
3 4: нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;
З 8: понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.
Содержание заданий:
Вариант 1
А 1. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются)
1)
2)
3)
4)

интересы государства
права и свободы человека
нерушимость границ
неотвратимость наказания

А 2. Разработка и принятие законов является прерогативой
1)
2)
3)
4)

судов
Правительства
Федерального Собрания
Президента

А З. Верны ли следующие суждения:
А) Федеральное собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным
органом РФ.
Б) Правосудие в РФ осуществляется только судом
1)
2)
3)
4)

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

4. Объявление амнистии осуществляет
1)
2)
3)
4)

Совет Федерации
Президент РФ
Государственная Дума
Верховный Суд

А 5. Государственная Дума состоит из
1)
2)
3)
4)

400 депутатов
500 депутатов
450 депутатов
350 депутатов

А 6. Какие акты издает Правительство РФ
1)
2)
3)
4)

Указы и распоряжения
Постановления и распоряжения
Законы
Инструкции

В 1. Разрешите ситуацию, определите какие права человека были нарушены, ссылаясь
на статьи Конституции РФ.
A. Решив устроиться на работу, гражданка А. подала анкету кандидата на
должность в организацию, но в отделе кадров ей отказали в принятии у нее
документов, ссылаясь на то, что им не требуются сотрудники нерусской
национальности. Тогда гражданка А. обратилась за помощью в юридическую
консультацию, но и тут ей тоже было отказано в получении разъяснения по
сложившейся ситуации.
Б. Гражданин Б. проник ночью в жилой дом своего соседа с целью хищения
бытовой техники. Но был пойман на месте преступления хозяином, после чего
хозяин дома поместил гражданина Б. в подвал, продержал его там в целях
перевоспитания трое суток без еды и воды, а затем отпустил.
B. Супруги М., решив отметить свой семейный праздник, отправились во дворец
культуры на концерт, где им было отказано в продаже билетов.
Г. Гражданин В. и гражданин И. решили провести собрание по поводу озеленения
дворов на одной из площадей города, но подъехавшие сотрудники полиции
попросили их уйти, потому что их сбор на собрание незаконный.
Вариант 2
А 1. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой на территории РФ,
является
1)
2)
3)
4)

Закон субъекта Федерации
Конституция РФ
Указ Президента РФ
Федеральный закон

А 2. Высшая исполнительная власть по Конституции РФ принадлежит

1)
2)
3)
4)

Президенту
Парламенту
Правительству
Конституционному суду

А З. Верны ли следующие суждения?
А) Высшей ценностью Конституция РФ провозглашает права и свободы человека. Б)
Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание,
Правительство РФ, суды РФ.
1)
2)
3)
4)

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А 4. Выборы Президента РФ назначает
1)
2)
3)
4)

Государственная Дума
Совет Федерации
Центральная избирательная
комиссия
Правительство РФ

А 5. В Совет Федерации Федерального Собрания РФ от каждого субъекта входят
1)
2)
3)
4)

по 1представителю
по 3 представителя
по 2 представителя
по 5представителей

А 6. Какие акты издает Президент РФ
1)
2)
3)
4)

Указы и распоряжения
Постановления и распоряжения
Законы
Инструкции

В 1. Разрешите ситуацию, определите какие права человека были нарушены, ссылаясь
на статьи Конституции РФ.
A. Гражданина В., гуляющего по парку со своей женой, без объяснения причин
задержали сотрудники полиции. Его держали под стражей более 48 часов, после чего
отпустили, не объяснив причину задержания.
Б. Гражданин Н., украл в супермаркете дорогую алкогольную продукцию, был
пойман охранником магазина и передан в полицию. В полиции задержанного сильно
избили и потребовали от него свидетельствовать против себя самого. Также ему было
отказано в предоставлении помощи адвоката (защитника).
B. Гражданин В., за совершенное преступление отбыл срок в местах лишения
свободы, после возвращения домой через месяц его опять задержали и предъявили
обвинения за тоже самое преступление, ссылаясь на выяснение новых обстоятельств по
делу.

Г. Супруги П., получили отказ от учебного заведения основного общего
образования в приёме их дочери на обучение, ссылаясь на переполненность классов.
Руководство учреждения попросило заплатить деньги за прием ребенка, либо заняться
самообразованием.
1 вариант
Эталоны ответов

Указания к
оцениванию:

1. 2)
2. 3)

1 балл
1 балл

3.
4.
5.
6.

1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла

2)
з)
з)
2)
B1 А. Право определять свою национальную принадлежность,
гарантии отсутствия дискриминации по национальному признаку.
Равноправие.
B1 Б. Неприкосновенность личности. Правосудие.
B1 В. Гарантии отсутствия дискриминации по любым признакам.
Равноправие.
B1 Г. Свобода мирных собраний.
Итого
2 вариант
Эталоны ответов

2 балла
2 балла
2 балла
14 баллов

Указания к
оцениванию:

1. а)
2. б)
3. б)
4. б)
5. г)
6. б)
B1 А. Гарантии правосудия. Запрет незаконного удержания.
Арест без предъявления обвинения на срок более 48 часов.
B1 Б. Право на охрану здоровья. Правосудие. Свобода допуска к
помощи адвоката (защитника).
B1 В. Правосудие. Невозможность наказывать дважды за одно
правонарушение.
B1 Г. Право на образование. Гарантии государства в области
образования.
Итого

1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла
2 балл
2 балла
2 балла
14 баллов

Критерии оценки

•I-

VO

00

о

Процент результативности
(правильных ответов)
90 - 100
50 - 69
менее 50

Количество
набранных баллов
14-13
12-10
9-7
менее 7

Отметка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)

Раздел 3. Образовательное право
Тема 3.1. Особенности образовательных правоотношений
3 - Эссе
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У3. анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с
правовой точки зрения;
З5. социально-правовой статус учителя;
З10. нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок
разрешения споров
Содержание заданий:
Написание эссе на тему «Чем должен руководствоваться педагог в своей работе:
правом или моралью?»
Критериями оценки эссе студента являются: умение грамотно формулировать
мысли, знание и понимание теоретического материала, анализ и оценка информации,
использование нормативно-правовых документов.

Тема 3.5.
Организационно-правовые основы деятельности образовательных организаций

13 - Задания в тестовой форме
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
З3. понятие и основы правового регулирования в области образования;
34: нормы права, регулирующие правоотношения в области образования.
Содержание заданий:
Вариант 1
1. Назовите отрасли права, нормы которых задействованы в правовом регулировании
образовательных отношений.
2. Вставьте пропущенные в тексте слова.
Образовательное право - это ... отрасль права, система правовых норм ...
отраслевой принадлежности, функционально взаимодействующих в целях наиболее
полного и эффективного регулирования . отношений, возникающих в рамках .
образовательного процесса между
.
и организацией осуществляющей
образовательную деятельность.
3. Определите в ФЗ
«Об
образовательного права.

образовании

в

РФ»

специальные

принципы

4. Определите, каким общеправовым принципам соответствуют приведенные ниже
примеры:
А) допуск всех лиц, имеющих полное общее образование к участию во вступительных
испытаниях и конкурсе в ВУЗы - это проявление принципа ...;
Б) предоставление льгот при поступлении в ВУЗы инвалидам 1 и 2 групп, детям-сиротам это реализация принципа . ;

5. Дайте определения понятиям:
А) Уровень образования -..
Б) Обучающийся - ...
6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов
осуществляются в порядке, установленном:
A) Правительством Российской Федерации;
Б) Конституцией РФ;
B) Министерством просвещения РФ;
Г) Президентом РФ.
Вариант 2
1. Охарактеризуйте образовательное право как комплексную отрасль.

A.
Б.
B.
Г.

2. Сопоставьте общественные отношения и отрасли права:
Административное
1) создание образовательных организаций
их реорганизация и ликвидация;
право;
2) между образовательными организациями и
Финансовое право;
преподавателями;
Гражданское право;
3) Лицензирование, аккредитация ОО;
Трудовое право;
4) финансовое обеспечение деятельности ОО.

3. Перечислите принципы образовательного права:

4. Определите, каким общеправовым принципам соответствуют приведенные ниже
примеры:
А) в создании специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями
(детей-инвалидов), проявляется принцип . ;
Б) сочетание управления и самоуправления - это принцип .
5. Дайте определения понятиям:
А) Образовательная деятельность - ...
Б) Образовательная организация - ...
6. Основные положения ФГОС устанавливаются:
A) Конституцией РФ;
Б) Федеральным законодательством РФ
B) Министерством просвещения РФ
Г) Законодательными органами субъектов РФ

1 Вариант
Эталоны ответов

Указания к
оцениванию:

К он сти туц и онн ое,
ф инансовое.

2.

...ком пл ексная.., ...р а зл и ч н о й ..., ...п е д а г о г и ч е с к и х ..., ...о б у ч а ю щ и м и с я ...

2 балла

1) признание п риоритетности образования;
2) об есп еч ен и е права к аж дого человека на образование, н едоп усти м ость
дискрим инации в сф ер е образования;
3) гум анистический характер образования, приоритет ж и зн и и здор овья человека,
прав
и
св о б о д личности,
св о б о д н о го
развития
личности,
воспитание
взаим оуваж ения,
трудолю бия,
граж данственности,
патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бер еж н ого отнош ения к прир оде и
окруж аю щ ей ср еде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Р осси й ск ой
Ф едерации, защ ита и развитие этнокультурны х о с о б е н н о ст ей и традиций народов
Р осси й ск ой Ф едерац и и в усл овиях м ногонационального государства;
5) со зд а н и е благоприятны х усл ов и й для интеграции систем ы образования
Р осси й ск ой Ф едерац и и с си стем ам и образования д р у ги х государств на
равноправной и взаим овы годной основе;
6)
светский характер образования в государственны х, муниципальны х
организациях, осущ ествл яю щ их образовательную деятельность;
7) св обода вы бора получения образования согласно склонностям и потр ебностям
человека, со зд а н и е условий для сам ореализации каж дого человека, св о б о д н о е
развитие его сп о со б н о ст ей , включая предоставление права вы бора ф орм
получения
образования,
ф орм
обучения,
организации,
осущ ествл яю щ ей
образовательную деятельность, направленности образования в пределах,
п редоставленны х си стем ой образования, а такж е предоставление педагогическим
работникам св обод ы в вы боре ф орм обучения, м етодов обучен и я и воспитания;
8) об есп еч ен и е права на образование в течение в сей ж и зн и в соответствии с
п отр ебн остям и личности, адаптивность систем ы образования к уровню
подготовки, о со б ен н о стя м развития, сп о со б н о стя м и интересам человека;
9) автоном ия образовательны х организаций, академ ические права и свободы
п едагоги чески х работников и обучаю щ ихся, п редусм отренны е настоящ им
Ф едеральны м законом , инф орм ационная откры тость и публичная отчетность
образовательны х организаций;
10) дем ократический характер управления образованием , об есп еч ен и е прав
п едагоги чески х работников, обучаю щ ихся, р одител ей (законны х представителей)
н есовер ш ен н ол етн и х о буч аю щ и хся на участие в управлении образовательны м и
организациями;
11) недоп усти м ость ограничения или устранения конкуренции в сф ере
образования;
12) сочетание государственного и д огов ор н ого регулирования отнош ен и й в сф ере
образования.

4 балла

П ринципы равноправия, принципы справедливости, гум анизм а.

2 балла
4 балла

3.

адм инистративное,

угол овн ое,

трудовое,

сем ейное,

4 балла

1.

У ровень образования - заверш енны й цикл образования, характеризую щ ийся
оп редел ен н ой еди н о й совокупностью требований
О бучаю щ ийся - ф изическое лицо, осваиваю щ ее образовательную программу;
И того

20 баллов

2 вариант
Эталоны ответов

Указания к
оцениванию:

1.

К ом плексны й характер образовательного права обусл овл ен , пр еж де всего,
особен н остя м и его предм ета, представляю щ ий с о б о й о с о б о е стр оение и содер ж ан и е
общ ествен н ы х отнош ений, склады ваю щ ихся в сф ер е образования. И м енно
педагогические
отнош ения
составляю т
ядро
п редм ета
регулирования
образовательного права. Н о для и х эф ф ективного регулирования недостаточно
только норм так назы ваем ого образовательного законодательства. П одл еж ат
прим енению такж е норм ы таких отраслей права, как конституционное, граж данское,
адм инистративное, ф инансовое, т р удов ое и др.
В нем м ож н о вы делить сл едую щ и е основны е группы общ ествен н ы х отнош ений:
1) отнош ения м еж д у органам и государ ствен н ой власти и О О по п ов оду управления
образованием
2) отнош ения по ф инансовом у о б есп еч ен и ю деятел ьности ОО
3) отнош ения, связанны е с созд а н и ем ОО, и х р еор ганизацией и ликвидацией.
4) отнош ения м еж д у О О и преподавателям и, р егул ируем ы е норм ам и трудового
права.
5) отнош ения м еж д у О О и обучаю щ им ися (и х законны ми представителям и)
М е т о д правового регулирования, главная его особ ен н о ст ь связана, с той ж е
специф икой
обр азовательной
деятел ьн ости
по
о буч ен и ю ,
воспитанию
и
личностном у развитию
обучаю щ ихся в различного р о д а образовательны х
уч реж ден иях, на разны х уровнях и ф орм ах образования.
Н ео б х о д и м о учитывать, что образовательное право ф орм ируется на п ер есеч ен и и
частного и публичного права, объединяя в р егулировании соответствую щ и х
отнош ений сп о со б ы и приемы , характерны е для указанны х систем .

4 балла

2.

2. А - 3; Б - 4; В -1;Г - 2

4 балла

3.

К
числу
основны х
общ еправовы х
относятся
принципы
справедливости,
равноправия, гум анизм а, дем ократизм а, единства прав и обязанностей. верховенства
закона, приоритета и охраны прав и с в о б о д личности.

4 балла

4.
5.

Г ум анизм а, равноправия, дем ократизм а

2 балла
4 балла

6.

образовательная деятел ьность - деятельность по реализации образовательны х
программ;
образовательная организация - неком м ерческая организация, осущ ествляю щ ая на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве осн овн ого вида
деятел ьн ости в соответстви и с целями, р ади д ости ж ен и я которы х такая организация
создана;
В)

2 балла

Итого

20 баллов

Критерии оценки

•I-

VO

ОО

о

Процент результативности
(правильных ответов)
90 - 100
50 - 69
менее 50

Количество
набранных баллов
20-18
17-14
13-10
менее 10

Отметка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)

Раздел 4. Педагогические правоотношения
Тема 4.2. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования
11 - Упражнение
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать
нормативные
правовые
документы,
регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
У2. защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством;
33. понятие и основы правового регулирования в области образования;
34. нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;
35. социально-правовой статус учителя.

Содержание заданий:
Работая с текстом Трудового Кодекса РФ и учебными пособиями необходимо
заполнить таблицу «Рабочее время и время отдыха» по приведенному образцу.
Виды рабочего времени
(времени отдыха)
Нормальная
продолжительность
рабочего времени
Сокращенное рабочее время
Неполное рабочее время
Ненормированный режим
рабочего времени
Сменная работа
Перерывы
в
течение
рабочего дня
Выходные дни
Праздничные нерабочие дни
Ежегодный оплачиваемый
отпуск
Отпуск без
сохранения
заработной платы
Отпуск по беременности и
родам
Отпуск
по
уходу
за
ребенком

Определение

Особенности регулирования

Рекомендуемые источники:
1.
Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и
практикум
для среднего
профессионального
образования /
А. П. Анисимов,
А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 317 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/420838

2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для среднего
профессионального
образования /
В. И. Авдийский
[и
др.];
под
редакцией
В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04995-4. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450945
3. Головина, С. Ю. Трудовое право: учебник для среднего профессионального
образования / С. Ю. Головина, Ю. А. Кучина; под общей редакцией С. Ю. Головиной. — 3­
е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 313 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01249-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450711
4. Зарипова, З. Н. Трудовое право: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5­
534-11362-4.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/451119
5. КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка [Электронный ресурс]: официальный
сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: https://www.consultant.ru/
6. Официальный портал
http://pravo.gov.ru/

правовой

информации

[Электронный

ресурс]

—

URL:

Критериями оценки являются: знание и понимание теоретического материала, анализ
и оценка информации, краткость изложения, соответствие содержания теме, полнота
заполнения столбцов, соответствие содержания столбцов и строк их названию,
использование специальной терминологии, аккуратность оформления.

13 - Задания в тестовой Фопме
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
36. порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения,
37. правила оплаты труда педагогических работников
Содержание заданий:
Вариант 1.
1. Иерархия нормативных документов об образовании (по убыванию приоритета).
а) Закон РФ «Об образовании в РФ»; Конвенция о правах ребёнка; Устав
образовательной организации.
б) Конституция; Федеральный государственный образовательный стандарт; Приказ
Министерства просвещения.
в) Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства просвещения;
Устав образовательной организации.
г) Федеральный государственный образовательный стандарт; ФЗ РФ «Об образовании в
РФ»; Приказ Министерства просвещения.
2. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательной

организации:
а) лица, совершившие или допустившие нарушения
б) органы местного самоуправления
в) местные органы управления образованием
г) образовательная организация
3. Содержание обязательной части устава образовательной организации определяет:
а) учредитель
б) образовательная организация
в) Федеральный закон РФ «Об
образовании в РФ»
г) Конституция РФ
4. В соответствии с Трудовым кодексом продолжительность рабочего времени
педагогических работников составляет:
а) не менее 36 часов в неделю б) не более 36 часов в неделю в) 36 часов в неделю
г) более 36 часов
5. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его
квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным
категориям, проводится на основании:
а) заявления педагогического работника б) представления работодателя
в) заявления работодателя
г) решения педсовета
6. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность следующей
информации:
а) сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования и квалификации
б) сведения о персональной успеваемости каждого обучающегося
в) сведения о содержании материалов для государственной (итоговой) аттестации
обучающихся
г) сведения о персональных данных обучающихся
7. Укажите правильный вариант основания расторжения трудового договора с
педагогическим работником:
а) применение, в том числе однократное, психического или физического методов
воздействия на обучающегося, воспитанника
б) несогласие руководителя образовательной организации с методикой преподавания,
выбранной педагогом
в) низкие результаты качества обучения и воспитания
г) все ответы верны
8. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и
заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей - это:
а) трудовой договор (контракт)
б) коллективный договор
в) правила внутреннего трудового распорядка
г) должностная инструкция
9. Имеет ли право руководитель образовательной организации уволить работника в
случае, если в образовательном учреждении случится единичный факт проявления
физического и(или) психического насилия со стороны данного педагогического работника
в отношении обучающегося (воспитанника)?
а) Трудовой кодек РФ и федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» разрешает
увольнение такого работника только в случае, если таких фактов будет несколько
(неоднократное применение методов физического и(или) психического насилия)
б) к педагогическим работникам, использующим методы физического и психического
насилия, применимы лишь меры административного воздействия, но не расторжение
трудового договора
в) да, руководитель образовательной организации имеет право уволить работника,

который хотя бы раз использовал метод физического и(или) психического насилия в
отношении обучающихся (воспитанников)
г) все ответы верны
10. Коллективный договор заключается на срок:
а) не более пяти лет
б) не более трех лет
в) бессрочно
г) не более десяти лет
11. Прогул - это отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего
рабочего дня независимо от его продолжительности, а также в случае отсутствия на
рабочем месте без уважительных причин:
а) более трех часов подряд в течение рабочего дня (смены)
б) более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены)
в) более двух часов в течение рабочего дня (смены)
г) более суток
12. За нарушения трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие
дисциплинарные взыскания:
а) предупреждение, лишение премии, исправительные работы, выговор
б) замечание, выговор, увольнение
в) предупреждение, замечание, отстранение от работы
г) замечание, предупреждение, штраф, выговор
13. При увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от организации,
производится:
а) через неделю после увольнения б) в день увольнения
в) когда будут деньги в кассе
г) по усмотрению работодателя
14. Трудовое право регулирует следующие вопросы:
а) брака и семьи
б) в области исполнительной власти
в) связанные с совершением преступлений и установлением уголовной ответственности
г) в области отношений работника и работодателя по поводу использования
способности работника к труду.
15. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника
является:
а) трудовая книжка б) паспорт в) диплом г) сертификат специалиста
16. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику:
а) ежегодно
б) один раз в 1,5 года
в) один раз 2 года г) в сроки, определяемые работодателем
17. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от
работника:
а) устное объяснение проступка работника
б) письменное объяснение проступка работника
в) свидетелей, подтверждающих невиновность работника
г) верный ответ отсутствует
18. Закпючение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста:
а) в 16 лет б) в 17 лет в) в 18 лет г) в 21 год.

Вариант 2.
1. Нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для
обучающихся, воспитанников факторов среды его жизнедеятельности:
а) СанПиН б) ГОСТы в) Правила охраны труда г) ФГОС
2. К числу принципов организации системы локальных актов образовательной
организации не относится:
а) законность
б) издание только тех локальных актов, принятие которых обязательно или необходимо в
условиях конкретной образовательной организации
в) предварительное обсуждение локальных актов коллегиальными органами управления
г) дублирование правовых актов вышестоящих органов, осуществляющих управление в
сфере образования
3. В образовательной организации допускается деятельность:
а) детских общественных организаций б) религиозных организаций
в) политических партий
г) местной администрации
4. Несоответствие работника занимаемой должности может быть установлено:
а) по решению педсовета
б) по заявлению родителей обучающихся
в) по результатам аттестации г) по заявлению обучающихся
5. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением
о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:
а) через 2 года после установления первой квалификационной категории
б) через 3 года после установления первой квалификационной категории
в) через 5 лет после установления первой квалификационной категории
г) через 1 год после установления первой квалификационной категории
6. Порядок выборов органов самоуправления образовательной организации и их
компетенция определяются:
а) приказом руководителя образовательной организации
б) уставом образовательной организации
в) приказом органа управления образованием
г) приказом органа местного самоуправления
7. В связи с сокращением численности или штата должны быть предупреждены работники
о предстоящем увольнении:
а) персонально не менее чем за два месяца до увольнения письменно под роспись
б) персонально за месяц до увольнения
в) персонально за две недели до увольнения
г) персонально за 3 недели до увольнения под роспись
8. Педагогические работники образовательной организации имеют право проходить
профессиональную переподготовку или повышение квалификации:
а) не реже чем один раз в семь лет б) не реже чем один раз в пять лет
в) не реже чем один раз в три года г) не реже чем один раз в десять лет
9. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются:
а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников
б) трудовым коллективом образовательной организации
в) профсоюзной организацией образовательной организации
г) все ответы верны

10. Трудовой договор заключается между:
а) работодателем и работником
б) работником и трудовым коллективом
в) работником и заказчиком услуг
г) работодателем и заказчиком услуг
11. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор:
а) в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления
б) в течение трех календарных дней со дня подачи работником заявления
в) в течение тридцати календарных дней со дня подачи работником заявления
г) в течение трех недель со дня подачи работником заявления
12. Для работников образовательной организации работодателем является:
а) данная организация
б) орган управления образованием
в) совет образовательной организации
г) орган государственно-общественного управления
13. При увольнении работника работодатель обязан выдать трудовую книжку работнику:
а) в последний день работы в данной организации
б) в любое время
в) в течение трех дней со дня увольнения
г) в течение месяца
14. Трудовой договор заключается:
а) в письменной форме
б) в устной или письменной форме
в) по соглашению работника и работодателя в устной или письменной форме
г) как решит профсоюзная организация
15. Какой документ должен отражать продолжительность и очередность отпусков?
а) учетный лист отпусков
б) график отпусков
в) ведомость отпусков
г) карта учета отпусков
16. Общим выходным днем в РФ является:
а) среда б) суббота в) воскресенье г) понедельник
17. Условия трудового договора могут быть изменены:
а) только по соглашению работника и работодателя;
б) по инициативе работодателя;
в) по инициативе профсоюзной организации;
г) по инициативе местной администрации
18 . Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих в учреждении:
а) свыше 2 дней б) свыше 5 дней в) свыше 7 дней г) свыше 10 дней.

1 вариант
Эталоны ответов

L в)
2. г)
3. в)
4. б)
5. а)
6. а)

Указания к
оцениванию:
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл

7. а)
8. б)
9. в)
10. б)
11. б)
12. б)
13. б)
14. г)
15. а)
16. а)
17. б)
18. а)
Итого

1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
18 баллов

2 вариант
Эталоны ответов

Указания к
оцениванию:

1. а)
2. г)
3. а)
4. в)
5. а)
6. б)
7. а)
8. в)
9. б)
10. а)
11. а)
12. а)
13. а)
14. а)
15. б)
16. в)
17. а)
18. б)
Итого

1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
18 баллов

Критерии оценки

•I-

VO

00

о

Процент результативности
(правильных ответов)
90 - 100
50 - 69
менее 50

Количество
набранных баллов
18-16
15-13
12-9
менее 9

Отметка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)

Тема 4.3. Юридическая ответственность педагогических работников

8 - Конспект источников
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У2. защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и
трудовым законодательством;
У3. анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с
правовой точки зрения;
З5: социально-правовой статус учителя;
38. понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
39. виды административных правонарушений и административной ответственности;
З10. нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок
разрешения споров.
Содержание заданий:
Студенты должны ознакомиться с текстом параграфа: «Основы административного
права Российской Федерации». Далее требуется тезисно законспектировать содержание
параграфа. При работе с текстом особое внимание обратить на понятия:
«административное право», «административная ответственность», а также рассмотреть
виды административных наказаний.
Источники:
1. Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
А. П. Анисимов,
A. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 317 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/420838
2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для среднего
профессионального
образования /
В. И. Авдийский
[и
др.];
под
редакцией
B. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04995-4. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450945
Критериями оценки являются: знание и понимание теоретического материала, анализ
и оценка информации, краткость изложения, соответствие содержания теме, полнота
изложения, соответствие содержания заданию, использование специальной терминологии,
аккуратность оформления.

Раздел 5. Охрана прав и защита интересов детей
Тема 5.1. Законодательство о правах ребенка
8 - Конспект источников
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;

З2: права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации
Содержание заданий:
Студенты работают с текстом параграфа «Основы семейного права Российской
Федерации», нормативными документами и заполняют таблицу: «Основы семейного
права Российской Федерации» по приведенной схеме:
Предмет семейного
права

Институты
семейного права

Основные
положения
правового
регулирования

Источники:
1. Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
А. П. Анисимов,
A. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 317 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/420838
2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для среднего
профессионального
образования /
В. И. Авдийский
[и
др.];
под
редакцией
B. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04995-4. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450945
Критериями оценки являются: знание и понимание теоретического материала, анализ
и оценка информации, краткость изложения, соответствие содержания теме, полнота
заполнения столбцов, соответствие содержания столбцов и строк их названию,
использование специальной терминологии, аккуратность оформления.

Тема 5.2. Правовая охрана детства в Российской Федерации
3 - Эссе
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций:
У1.
использовать нормативные правовые документы,
регламентирующие
профессиональную деятельность в области образования;
З2: права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Содержание задания:
Задание предполагает написание эссе на тему: «Профилактические меры по борьбе с
безнадзорностью и правонарушениями в образовательной организации».
В эссе предполагается изложение персонального взгляда на потенциально возможные
меры для борьбы с безнадзорностью и правонарушениями в среде организаций, реализующих
образовательные программы.
Критериями оценки эссе студента являются: умение грамотно формулировать мысли,
знание и понимание теоретического материала, анализ и оценка информации,
использование нормативно-правовых документов

4.1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения
учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций:
У1: использовать нормативные правовые
документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;
У2: защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным
и трудовым законодательством;
У3: анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с
правовой точки зрения.
З1: основные положения Конституции Российской Федерации;
З2: права и свободы человека и гражданина,
механизмы их реализации;
З3: понятие и основы правового регулирования в области образования;
34: нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;
З5: социально-правовой статус учителя;
З6: порядок заключения трудового договора
и основания для его прекращения;
З7: правила оплаты труда педагогических работников;
З8: понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
З9: виды административных правонарушений и административной ответственности;
З10: нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок
разрешения споров.
Оценка осуществляется с использованием устного, письменного и практического контроля.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование

накопительной системы

оценивания и проведение дифференцированного зачета.
Условия организации промежуточной аттестации
Содержание и процедура накопительной системы:
Одними из важных и обязательных для выполнения являются творческие задания, эссе,
работа с нормативными документами. Кроме этого, по разделам учебной дисциплины
предусмотрены задания в тестовой форме и открытые вопросы, которые позволяют оценить
уровень знаний и умений по предмету. Студент, выполнивший все виды заданий в
установленные сроки, оценивается в соответствии с средним баллом. Студент, имеющий
задолженность по какому-либо заданию, готовит его к дифференцированному зачету и
предоставляет в письменной форме. На дифференцированном зачете студенты имеют
возможность выполнить те виды заданий, которые предполагают устную и практическую
форму контроля. Задания в тестовой форме и открытые вопросы по каждому разделу
выполняют те студенты, которые не выполняли их ранее или которые хотели бы
продемонстрировать более высокий результат, чем во время учебного процесса.

Общая характеристика дифференцированного зачёта:
Деление группы на подгруппы не предусмотрено. На зачете используются следующие
виды оценочных средств: задания в тестовой форме, открытые вопросы, упражнение. Время
выполнения каждого вида оценочного средства: тестовые задания и открытые вопросы по
каждому разделу - общее время выполнения от 20 до 45 минут, проектное задание студенты
выполняют во внеучебное время и сдают на проверку преподавателю на зачете или до его
начала в письменном виде.
Критерии оценки
Отметка «5» (отлично) ставится студенту, своевременно и качественно выполнившему
следующие виды работ: самостоятельные, практические, контрольные работы. Все работы
должны быть оценены положительно, с преобладанием «5». Общая отметка выводится, исходя из
среднего балла. Если за одну из контрольных работ по основным разделам студент получил
оценку «удовлетворительно», но при этом средний балл высокий, то студент должен исправить
эту оценку на дифференцированном зачете, продемонстрировав необходимые знания и умения.
Отметка «4» (хорошо)
ставится студенту, выполнившему следующие виды работ:
самостоятельные, практические, контрольные работы. Все работы должны быть оценены
положительно, с преобладанием «4». Общая отметка выводится, исходя из среднего балла. Если
за
одну из контрольных работ по основным разделам студент получил оценку
«неудовлетворительно», то студент должен исправить эту оценку на дифференцированном
зачете, продемонстрировав необходимые знания и умения.
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится студенту, выполнившему не менее 70% процентов
самостоятельных и практических работ. При этом работы выполнены с нарушением сроков,
указанных преподавателем, и (или) выполнены с большим числом замечаний. Большинство работ
должны быть оценены положительно, за часть заданий получены оценки «3». Контрольные
работы должны быть выполнены все, оценены положительно. Если за одну из контрольных работ
по основным разделам студент получил оценку «неудовлетворительно», то студент должен
исправить эту оценку на дифференцированном зачете.
Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту,
выполнившему
менее 70%
процентов самостоятельных и практических работ. При этом менее половины работ оценены
положительно.
Также
студент не может получить удовлетворительную оценку за
дифференцированный зачет, если одна из контрольных работ по разделам не выполнена на
положительную отметку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».