КОС ОП 09 Технологии профориентации

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины по специальности
44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в области социально­
педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине «Технологии профориентации»

Гусиноозерск, 2023

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов
знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной
аттестации.
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам
(разделам).
4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля учебной дисциплины

1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины Технологии профориентации.
ФОС включает оценочные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
ФОС разработаны на основании положений:
ФГОС СПО по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного
образования;
Основной профессиональной образовательной программы по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
Программы учебной дисциплины Технологии профориентации;
Положения о фонде оценочных средств
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся

2. Перечень основных показателей
оценки результатов, элементов знаний
и умений, подлежащих текущему
контролю и промежуточной аттестации
Основные показатели
оценки результата
уметь:
- выявлять
профессиональные
интересы воспитанников
и их родителей
(законных
представителей);
- определять
профессиональную
пригодность, проводить
отбор и
профессиональную
ориентацию
воспитанников;
- проводить
мероприятие
профориентационной
направленности;
- использовать
профориентационные

Код и наименование элемента
умений

Код и наименование
элемента знаний

У1 Находить и использовать
информацию, необходимую для
подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2
Разрабатывать
планы,
конспекты, сценарии занятий
/
мероприятий
с
учетом
возрастных и индивидуальных
особенностей
обучающихся,
специфики
области
дополнительного
образования
детей;
УЗ Проводить занятие/
мероприятие
профориентационной
направленности;
У4 Выявлять профессиональные
интересы воспитанников и их
родителей (законных
представителей);

31 Теория, общие
принципы, содержание и
технологии
профориентационной
работы с различными
возрастными группами;
3 2 Краткая история
развития и становления
профориентации как науки
3 3 Основополагающие
принципы профориентации
34 Специфика
профориентационной
работы с детьми различных
возрастов;
35 Профориентационные
возможности занятий
избранным видом
деятельности;
36 Теоретические и

возможности досуговой
деятельности;
- консультировать
воспитанников и их
родителей (законных
представителей) по
вопросам дальнейшей
профессионализации;
- организовывать
профориентационную
работу с учетом
возрастных
особенностей детского
коллектива,
особенностей
воспитанников (в том
числе одаренных детей,
детей с ограниченными
возможностями
здоровья).

У5 Определять
профессиональную пригодность,
проводить отбор и
профессиональную ориентацию
воспитанников;
У6 Использовать
профориентационные
возможности досуговой
деятельности;
У7 Консультировать
воспитанников и их родителей
(законных представителей) по
вопросам дальнейшей
профессионализации;
У
8
Организовывать
профориентационную работу с
учетом
возрастных
особенностей
детского
коллектива,
особенностей
В результате освоения
воспитанников (в том числе
учебной дисциплины
одаренных детей,
детей
с
обучающийся должен
ограниченными возможностями
знать:
здоровья);
- теорию, общие
принципы, содержание и У9 Использовать
информационно­
технологии
коммуникационные технологии и
профориентационной
работы с различными
технические средства обучения в
возрастными группами;
образовательном процессе;
У10 Осуществлять
- краткую историю
развития и становления
исследовательскую работу по
профориентации как
изучению профориентационной
науки;
работы;
- основополагающие
У11 Педагогически обосновано
принципы
выбирать
и
реализовывать
профориентации;
разные
формы,
методы,
- специфику
приемы обучения и воспитания
профориентационной
при работе с одновозрастным и
работы с детьми
(или)
разновозрастным
различных возрастов.
объединением
детей
по
- профориентационные
интересам в избранной области
возможности занятий
деятельности, в том числе с
избранным видом
учетом
возрастных,
деятельности;
индивидуальных и личностных
- теоретические и
особенностей обучающихся и
методические основы
группы детей;
определения
У12
Осуществлять анализ,
профессиональной
самоанализ организации
пригодности, отбора и
профориентационной
профессиональной
деятельности;
ориентации в процессе
У13 Взаимодействовать с
занятий;
участниками образовательного
- особенности
процесса;
профориентационной
У14
Анализировать
деятельности с

методические основы
определения
профессиональной
пригодности, отбора и
профессиональной
ориентации в процессе
занятий;
37 Особенности
профориентационной
деятельности с
одаренными детьми,
детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
38 Способы выявления
профессиональных
интересов воспитанников
и их родителей (законных
представителей).

одаренными детьми,
методические разработки в сфере
детьми с ограниченными профориентационной работы.
возможностями
здоровья;
- способы выявления
профессиональных
интересов
воспитанников и их
родителей (законных
представителей).

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам).
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные по дисциплине Технологии
профориентации, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль

Элемент учебной
дисциплины

Проверяемые умения (У),
знания (З)

Оценочное средство

Промежуточная аттестация
Оценочное Проверяемые умения
Форма
(У), знания (З)
контроля средство

Раздел 1. Т еоретические основы проф ориентации

8.

Упражнение (составление

схемы)

Конспект источников

16.

Проектное задание (подбор

игр)

У1, У2, У9, У10, У14,
З1, З3
У1, У2, У14, З1, З2, З3, З4
У1, У2, У6, У8, У10, У14, З1,
З4, З5, З7
У1, У10, У14, З1, З3

5. Эссе
16. Проектное задание (составление
Тема 1.4. О бщ ий обзор
У1, У2, У9, У8, З3, З4, З5
инф орм ационны х карточек)
классиф икаций проф ессий
Раздел 2. О рганизация проф ориентационной работы
Тема 2.1. О рганизация
11. Упражнение (заполнение таблицы)
У1, У9, У10, У11, З1, З4, З7
проф ориентационной
16. Проектное задание (разработ ка анкеты)
У4, У8, У9, У10, З4, З7, З8
работы в зависимости от
возрастны х особенностей
У1, У2, У6, У8, У9, У11,
16. Проектное задание (разработ ка
детей
конспекта)
У14, З1, З4, З7, З5
Тема 2.2. О рганизация
11. Упражнение (составление схемы)
У1, У9, У10, У12, У14, З3, З4
проф ориентации в
образовательны х
16. Проектное задание (анализ организации
организациях различного
У9, У12, З3, З4
дня
от кры т ы х дверей)
типа в России
Тема 2.3. П рофориентация
2. Сообщение
У1, З1, З2, З3
за рубеж ом
8. Конспект источников
У1, У9, З1, З2

У1, У9, У10, З1, З2, З3
У1, У9, У10, У11, З1,
З3
11. Упражнение
16. Проектное задание
5. Эссе

Тема 1.2. Ф ормы и методы
проф ориентации

11.

Д иф ф еренцированны й зачет

Тема 1.1. П рофориентация
как система

У1, У2, У8, У9, У11,
З1, З2, З4
У1, У2, У4, У6, У8,
У9, У11, У12, У14, З1,
З3, З4, З5, З7, З8

У1, У7, У8, У9, У10,
У12, У14, З1, З4, З7,
З8

4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
Оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов
освоения учебной дисциплины Технологии профориентации.
Промежуточная аттестация по дисциплине Технологии профориентации
осуществляется в форме Дифференцированного зачета. Оценка освоения учебной
дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета в 6 семестре.
Общая характеристика Дифференцированного зачета. Предметом оценки
являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций.
Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
У3 Проводить занятие / мероприятие профориентационной направленности;
У4 Выявлять профессиональные интересы воспитанников и их родителей (законных
представителей);
У5 Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную
ориентацию воспитанников;
У 6 Использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
У7 Консультировать воспитанников и их родителей (законных представителей) по
вопросам дальнейшей профессионализации;
У 8 Организовывать профориентационную работу с учетом возрастных особенностей
детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья);
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
V II Педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным
объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с
учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы
детей;
У12 Осуществлять анализ, самоанализ организации профориентационной деятельности;
У13 Взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
У 14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
31 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
32 Краткая история развития и становления профориентации как науки;
33 Основополагающие принципы профориентации;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;
35 Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности;
36 Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности,
отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий;
37 Особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
38 Способы выявления профессиональных интересов воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Условия организации промежуточной аттестации. Дифференцированный зачет
предполагает использование накопительной системы оценивания. Содержание и
процедура накопительной системы: одними из важных и обязательных для выполнения

являются практические задания (самостоятельная работа): подбор игр для проведения
профориентационной работы с детьми дошкольного, младшего, среднего, старшего
школьного возраста. Кроме этого, предусмотрены задания по составлению конспектов и
схем, которые позволяют оценить уровень знаний и умений по предмету. Студент,
выполнивший все виды заданий в установленные сроки, оценивается в соответствии с
средним баллом. Студент, имеющий задолженность по какому-либо заданию,
готовит его к зачету и предоставляет в письменной форме.
Отметка «5» (отлично) ставится студенту, своевременно и качественно
выполнившему следующие виды работ: самостоятельные, практические работы. Все
работы должны быть оценены положительно, с преобладанием «5». Общая отметка
выводится, исходя из среднего балла. Отметка «4» (хорошо) ставится студенту,
выполнившему следующие виды работ: самостоятельные, практические работы. Все
работы должны быть оценены положительно, с преобладанием «4». Общая отметка
выводится, исходя из среднего балла. Отметка «3» (удовлетворительно) ставится
студенту, выполнившему не менее 70% процентов самостоятельных и практических
работ. При этом работы выполнены с нарушением сроков, указанных преподавателем, и
(или) выполнены с большим числом замечаний. Большинство работ должны быть
оценены положительно, за часть заданий получены оценки «3». Отметка «2»
(неудовлетворительно) ставится студенту, выполнившему менее 70% процентов
самостоятельных и практических работ. При этом менее половины работ оценены
положительно.

5. Фонд оценочных средств для текущего
контроля по учебной дисциплине
Тема 1.1. Профориентация как система.
11. Упражнение (составление схемы)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У1 Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
У 14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
З1 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
З3 Основополагающие принципы профориентации.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Упражнение
Содержание задания: Составить схему «Связь профориентации с другими науками».
Критерии оценивания: достоверность и содержательность информации, корректное
использование терминов и понятий, структурированность, содержательность.
8. Конспект источников
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У1 Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
У14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
31 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
32 Краткая история развития и становления профориентации как науки;
33 Основополагающие принципы профориентации;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Конспект источников
Содержание задания: Подготовить конспект по теме: «Система профориентационной
работы в России».
Критерии оценивания: достоверность и содержательность информации, следование плану.
План:
1. Проблемы организации профориентации в России.
2. Специфика деятельности организаций, участвующих в системе профориентационной
деятельности.
3. Направления профориентационной работы с детьми, родителями, работодателями.

Тема 1.2. Формы и методы профориентации.
16. Проектное задание (подбор игр)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У1 Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
У 6 Использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
V 8 Организовывать профориентационную работу с учетом возрастных особенностей
детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья);
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
У 14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
З1 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;
35 Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности;
З7 Особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Проектное задание
Содержание задания: Подбор игр для проведения профориентационной работы с детьми
дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста (представить в
письменном виде не менее 5 для каждого возраста).
Критерии оценивания: следование плану описания игры, методическая грамотность
описания игры.
5. Эссе
Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям
/ мероприятиям;
У10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной
работы;
У14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
З1 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы
с различными возрастными группами;
З3 Основополагающие принципы профориентации.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей
спецификации Эссе
Содержание
задания:
Написание эссе «Возможности метода беседы в
профориентационной работе».
Критерии оценивания: обоснованность суждений, корректное использование терминов
и понятий; соответствие критериям оценки эссе; наличие примеров из реальной
практики; реальность предложенных решений проблемы.
Тема 1.4. Общий обзор классификаций профессий.
16. Проектное задание (составление информационных
карточек) Умения и знания, сформированность которых

проверяется
Умения
У1 Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям
/ мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с
учетом возрастных
и
индивидуальных
особенностей
обучающихся, специфики
области
дополнительного образования детей;
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические
средства обучения в образовательном процессе;
V 8 Организовывать профориентационную работу с учетом возрастных
особенностей детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе
одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).
Знания
33 Основополагающие принципы профориентации;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;
35 Профориентационные возможности занятий избранным видом
деятельности.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Проектное задание
Содержание задания: Составление информационных карточек о профессиях для
детей разного возраста (дошкольного, младшего школьного и среднего школьного, не
менее 10 карточек на каждый).
План:
1. Название профессии.
2. Иллюстрация (фото).
3. Место работы.
4. Функции (какую работу выполняет).
5. Спецодежда, инструменты.
6. Профессиональные и личностные качества.
7. Задания (загадки, пословицы, стихи и др.).
Возможные профессии: врач, повар, учитель, воспитатель, уборщик, водитель,
музыкант, продавец,
художник, строитель, пожарный, космонавт, официант,
парикмахер, полицейский,
кинооператор,
актёр,
астроном,
водолаз,
гончар,
космонавт,
лесоруб, носильщик, обувщик, радиоведущий, слесарь, часовщик,
шахтёр, швейцар, экономист, автомеханик, балерина, бармен, журналист, кассир,
комбайнер, модельер, почтальон, программист, судья, тракторист, фотограф, швея,
стюардесса, фармацевт, водитель, дворник, машинист.
Критерии оценивания: достоверность и содержательность информации, следование
плану описания, внешнее оформление.
Тема 2.1. Организация профориентационной работы в зависимости от
возрастных особенностей детей.
11. Упражнение (заполнение таблицы)
Умения и знания, сформированность которых
проверяется Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям
/ мероприятиям;
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические
средства обучения в образовательном процессе;
У10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
V II Педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы,
методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области

деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей.
Знания
З1 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы
с различными возрастными группами;
З4 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;
З7 Особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми, детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей
спецификации Упражнение
Содержание задания: Заполнение таблицы «Специфика профориентационной работы
с разными профессионально-возрастными группами».
Критерии оценивания: достоверность, содержательность информации.
16. Проектное задание (разработка анкеты)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У4 Выявлять профессиональные интересы воспитанников и их родителей (законных
представителей);
V 8 Организовывать профориентационную работу с учетом возрастных особенностей
детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья).
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы.
Знания
З4 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;
37 Особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
38 Способы выявления профессиональных интересов воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Проектное задание
Содержание
задания:
Разработка
анкеты,
выявляющей
у
воспитанников
профессиональные намерения.
Критерии оценивания: корректное использование терминов и понятий, соответствие цели
и содержания, соответствие содержания (вопросов) возрастным особенностям участников;
соответствие объема (количества вопросов) возрастным особенностям участников.
16. Проектное задание (разработка конспекта)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
У 6 Использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
У 8 Организовывать профориентационную работу с учетом возрастных особенностей
детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья);
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
V II Педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы,

приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным
объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с
учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы
детей;
У 14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
З1 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;
З7 Особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
35 Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Проектное задание
Содержание задания: Разработка конспекта мероприятия / занятия по профориентации для
детей младшего школьного возраста.
План описания:
- название
- цель, задачи
- характеристика участников: количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек
- реквизит (инвентарь): перечень предметов, количество экземпляров каждого,
особенности (способ изготовления и др.)
- подробный ход мероприятия / занятия
- советы по организации.
Критерии оценивания: соответствие плану описания; соответствие цели и содержания;
соответствие содержания, названия возрастным особенностям участников; соответствие
объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; логичность
построения хода мероприятия; соответствие предложенных форм количеству участников;
педагогическая обоснованность и рациональность советов по организации.
16. Проектное задание (разработка конспекта)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У2 Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий / мероприятий с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
У 6 Использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
У 8 Организовывать профориентационную работу с учетом возрастных особенностей
детского коллектива, особенностей воспитанников (в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья);
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
V II Педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным
объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с
учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы
детей;
У14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
З1 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
З4 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов;

З7 Особенности профориентационной деятельности с одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
З5 Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Проектное задание
Содержание задания: Разработка конспекта мероприятия по профориентации для детей
среднего школьного возраста.
План описания:
- название
- цель, задачи
- характеристика участников: количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек
- реквизит (инвентарь): перечень предметов, количество экземпляров каждого,
особенности (способ изготовления и др.)
- подробный ход мероприятия / занятия
- советы по организации.
Критерии оценивания: соответствие плану описания; соответствие цели и содержания;
соответствие содержания, названия возрастным особенностям участников; соответствие
объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников; логичность
построения хода мероприятия; соответствие предложенных форм количеству участников;
педагогическая обоснованность и рациональность советов по организации.
Тема 2.2. Организация
различного типа в России.

профориентации

в

образовательных

организациях

11. Упражнение (составление схемы)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У 1 Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
V9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
У 12 Осуществлять анализ, самоанализ организации профориентационной деятельности;
У 14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.
Знания
33 Основополагающие принципы профориентации;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Упражнение
Содержание задания:
Составление схемы «Модель
структуры управления
профориентацией в организации дополнительного образования».
Критерии оценивания: достоверность, содержательность информации, наличие
содержательных выводов.
11. Упражнение (составление схемы)
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
У10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
У12 Осуществлять анализ, самоанализ организации профориентационной деятельности;
У14 Анализировать методические разработки в сфере профориентационной работы.

Знания
33 Основополагающие принципы профориентации;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
У пражнение
Содержание задания: Составление схемы «Социальное партнерство в системе
профориентации».
Критерии оценивания: достоверность, содержательность информации, наличие
содержательных выводов.
11. Упражнение
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы;
У 12 Осуществлять анализ, самоанализ организации профориентационной деятельности;
Знания
З4 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Упражнение
Содержание задания: Посещение профориентационного мероприятия (посещение Дней
открытых дверей в организациях профессионального образования города Вологды на
выбор студента). Необходимо познакомиться с графиком проведения ежегодного
Фестиваля профессий.
16. Проектное задание
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
V9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе;
У12 Осуществлять анализ, самоанализ организации профориентационной деятельности.
Знания
33 Основополагающие принципы профориентации;
34 Специфика профориентационной работы с детьми различных возрастов.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Проектное задание
Содержание задания: Провести анализ организации профориентационного мероприятия,
руководствуясь предложенным планом. Результаты анализа представить в письменном
виде.
План анализа:
- название образовательной организации
- соответствие цели и формы организации профориентационного мероприятия
- соответствие цели и содержания возрастным особенностям участников
- соответствие формы и содержания профориентационного мероприятия количеству
участников
- выводы и рекомендации
Тема 2.3. Профориентация за рубежом.
2. Сообщение
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
VI Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У 10 Осуществлять исследовательскую работу по изучению профориентационной работы.

Знания
31 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
32 Краткая история развития и становления профориентации как науки;
33 Основополагающие принципы профориентации.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Сообщение
Содержание задания: Сообщение на тему: «Организация профориентационной работы за
рубежом» (опыт страны на выбор студента).
Критерии оценивания сообщения:
Степень осознанности воспроизводимого материала.
Логичность, четкость изложения.
Проявление личного отношения к излагаемому.
Умение вербального общения.
Педагогическая техника (управление вниманием аудитории, мимика, жестикуляция,
эмоциональность передачи информации).
Использование текста при выступлении (читает по тексту, использует развернутый план,
использует тезисы, не пользуется текстом).
3. Конспект источников
Умения и знания, сформированность которых проверяется
Умения
У 1 Находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям /
мероприятиям;
У 9 Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства
обучения в образовательном процессе.
Знания
31 Теория, общие принципы, содержание и технологии профориентационной работы с
различными возрастными группами;
32 Краткая история развития и становления профориентации как науки.
Вид оценочного средства, представленный(-ые) в общей спецификации
Конспект источников
Содержание задания: Конспект на тему: «Возникновение профориентации в Европе».
Критерии оценивания: следование плану, содержательность.
Рекомендуемая литература:
Блинов, В. И.
Теоретические и методические основы педагогического
сопровождения группы обучающихся : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Блинова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. —Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/453511
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение :
учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ;
ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452459
Панина, С. В. Профессиональная ориентация : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Панина, Т. А. Макаренко. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 312 с. —Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454358.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».