КОС по преддипломной практике

М и н и стерство об разован ия и науки РБ
Г Б П О У «Г у си н оозерски й эн ергети ч ески й техникум »

**

У чебн о-п рограм м н ая д окум ентац ия
2.5. У чебн ы й процесс

С К -У П Д -К О С -2.5.-23

К о н трол ьн о-оц ен оч н ы е средства уч еб н ой д и сц и п ли н ы по сп еци альн ости
44.02.03. П ед агоги ка в допол н и тел ьн ом об разован ии (в области соц и ал ьн о­
педагогич еской д еятельн ости)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
п о д п и сь

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И .О .Ф ам и л и

п о д п и сь

И .О .Ф ам и л и я

Контрольно-оценочные средства
по преддипломной практике

Гусиноозерск, 2023

1

Общий объем преддипломной практики составляет 144 часа, 4 недели.
Форма проведения: концентрированная.
Программа преддипломной практики
профессиональных и общих компетенций:

направлена

на

совершенствование

П К 1.1. О пред елять цели и задачи, план ировать занятия.
П К 1.2. О ргани зовы вать и проводи ть занятия.
П К 1.3. Д ем он стри ровать владен ие деятельн остью , соответствую щ ей и зб ран ной области
д оп олни тельн ого образования.
П К 1.4. О цен ивать процесс и р езул ьтаты деятельн ости зан и м аю щ и хся на зан яти и и
освоения д оп ол н и тел ьн ой образовател ьной програм м ы .
П К 1.5. А нал и зи ровать занятия.
П К 1.6. О ф орм лять докум ентацию , обесп ечи ваю щ ую образовател ьн ы й процесс.
П К 2.1. О пред елять цели и задачи, план ировать досуговы е м ероприятия, в то м числе
конкурсы , олим пиады , соревнования, вы ставки.
П К 2.2. О ргани зовы вать и проводи ть д осуговы е м ероприятия.
П К 2.3. М оти ви ровать обучаю щ и хся, род ителей (лиц, их зам ен яю щ и х) к участию в
д осуговы х м ероприятиях.
П К 2.4. А нал и зи ровать проц есс и р езул ьтаты д осуговы х м ероприятий.
П К 2.5. О ф орм лять докум ентацию , обесп ечи ваю щ ую орган изац ию досуговы х
м ероприятий.
П К 3.1. Р азраб аты вать м етодически е м атериалы (рабочие програм м ы , у ч еб н о ­
тем атич ески е планы ) на основе п ри м ерны х с у ч етом области деятельн ости, особен ностей
возраста, груп пы и отдельн ы х заним аю щ ихся.
П К 3.2. С оздавать в кабинете (м астерской, лаборатори и ) п редм етн о-развиваю щ ую среду.
П К 3.3. С и стем атизировать и оценивать педагогич ески й оп ы т и образовательны е
техн ол оги и в об ласти д оп олни тельн ого об разован ия на основе изучения
п роф ессион альной литературы , сам оанализа и ан ализа деятельн ости других педагогов.
П К 3.4. О ф орм лять п едагогически е разраб отки в виде отчетов, реф ератов, вы ступлений.
П К 3.5. У частвовать в иссл ед овател ьской и проектн ой деятельн ости в области
д оп олни тельн ого образован ия детей.
О К 1. П он и м ать сущ ность и социальную зн ачи м ость своей будущ ей проф ессии, проявлять
к ней устой ч и вы й интерес.
О К 2. О ргани зовы вать собствен ную деятельн ость, определять м етоды реш ения
п роф ессион альны х задач, оценивать их эф ф ек ти вн ость и качество.
О К 3. О цен ивать риски и п ри ни м ать реш ен ия в н естандартны х ситуациях.
О К 4. О сущ ествлять поиск, анализ и оценку ин ф орм ации, н еобходи м ой для постановки и
реш ен ия п роф ессион альны х задач, проф есси он ал ьн ого и л и ч н остн ого развития.
О К 5. И сп ол ьзовать ин ф орм ац и он н о-ком м ун и кац и он н ы е техн ол оги и для
соверш ен ствован ия проф ессион ал ьной деятельности.
О К 6. Р аб отать в коллективе и ком анде, взаи м одействовать с руководством , коллегам и и
соц иальны м и партнерам и.
О К 7. С тавить цели, м отиви ровать д еятельн ость об учаю щ и хся (воспитанников),
орган изовы вать и контролировать их работу с п ри нятием на себя ответствен ности за

3

качество образовател ьн ого процесса.
О К 8. С ам остоятельн о определять зад ач и п роф ессион ального и личностн ого развития,
зан и м аться сам ообразованием , осозн анн о план ировать повы ш ение квалиф икации.
О К 9. О сущ ествлять проф ессион альную д еятельн ость в услови ях об новлен ия ее целей,
содерж ания, см ен ы технологий.
О К 10. О сущ ествлять п роф и лактику травм атизм а, обесп ечи вать охрану ж изн и и зд оровья
обучаю щ и хся (воспитанников).
О К 11. С троить проф ессион альную д еятельн ость с соблю дени ем регули рую щ их ее
правовы х норм.

Содержание преддипломной практики соответствует требованиям к
результатам освоения профессиональных модулей.
Обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по
их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных
занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной
направленности в организациях дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения
мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их
заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных
мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ,
учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания
образовательных технологий в дополнительном образовании;
4

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,
выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей;
уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к
занятиям;
- определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного
образования детей;
- педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
- демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для
развития мотивации детей к избранной области деятельности;
- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
- выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
- использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном
процессе;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
- осуществлять самоанализ,
самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения;
- анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
- осуществлять дополнительное образование детей в избранной области
деятельности
на
общекультурном,
углубленном,
профессионально­
ориентированном уровнях;
5

- вести учебную документацию;
- находить и использовать методическую литературу и другие источники
информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных
особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой
деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную
творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства
стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим
затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при
необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений социальных партнеров;
- анализировать дополнительные образовательные программы в избранной
области деятельности;
- определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в
избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально психологических особенностей занимающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного
образования детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и
проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

6

Контроль и оценка деятельности студента на преддипломной практике
Э тап
1. П од гото
вительны й

2. О сновн ой

В и д ы деятельн ости студента
И н структаж по практике. Зн аком ство с целью ,
зад ач ам и п редд и плом ной практики, видам и
деятельн ости практикантов, зад ан и ям и по
практике.
Д оп уск к практике.
И н структаж по техн и ке безопасности в
орган изац ии - базе практики.
В стреч а с педагогом О У - руковод ителем
практики. И зучение:
- допол н и тел ьн ой об щ еоб разовательной
програм м ы , реали зуем ой педагогом
д ополни тельн ого образован ия - руковод ителем
практики;
- у ч еб н о-м етод и ч еской литературы ;
- систем ы п л ан ирования уч еб н о-восп и тател ьн ого
проц есса ОО;
- коллектива детей;
- учеб н о-тем ати ч еского плана;
- план а р аб оты руковод и тел я практи ки от ОУ;
С оставлен ие план а на период практики.
П осещ ен и е зан яти я п едагога д оп олни тельн ого
образования, об суж д ен ие и анализ.
И зучен и е литературы , под готовка м етодического
м атериала д ля провед ен и я занятий.
О знаком лен ие с си стем ой об разовательного
проц есса орган изац ии (учеб но-м атериальн ая база
ОО, д еятельн ость п едагогич еского коллектива,
м етодического объеди нен ия педагогов,
педагогического совета, расп исание зан яти й и др.).
И зучение:
- л и ч н ости обучаю щ и хся и д етского коллектива
(личны е дела, м едиц инские карты , ж урнал);
- систем ы зан яти й по д ополни тельн ой
об щ еоб разовательной програм м е, учеб ны х
пособий.
С ам остоятельн ая работа:
- р азраб отка планов зан яти й и п роведени е зан ятий
по допол н и тел ьн ой общ еобразовательной
програм м е (не м енее 12 зан яти й в неделю );
- и зготовлен ие дид актического м атериала и
наглядны х пособий;
- п роведени е д и агн ости ки ли ч н ости обучаю щ ихся,
уровн я разви ти я коллектива, использовани е
и н ф орм аци и для п роведени я и н д иви дуальн ой и
коллективн ой работы ;
- п роведени е раб оты с род ителям и
(индивидуальной, с активом , коллективной),
участие в под готовке и провед ени и родительского

Ф орм ы текущ его
контроля
Д окум ен тальн ое
оф орм лени е
практики:
план и рован и е на
период практики.

Д окум ен тальн ое
оф орм лени е
практики:
кон сп екты занятий;
д н евн и к практики;
таб ел ь оценок.

7

3.
вы й

И того

собрания,
- оф орм лени е и ведение д окум ен тац и и п едагога
д ополни тельн ого образования;
- уч асти е в раб оте педагогич еского совета,
м етодического объеди нен ия педагогов;
- п роведени е педагогического эксп ери м ен та
(и сследовательской работы ) с целью сбора
м атериала д ля и спользовани я его в подготовке
вы п ускной квали ф икац ионн ой работы ;
- орган изац ия сам оан ал и за и сам ооц енки своей
деятельности.
П ровед ени е круглого стола и / или отчетной
конф еренции.
П роверка отчетн ой докум ен тац и и по практике.
П ровед ени е ан кетирован ия по итогам практики.
Зачет.

Т абели оценок,
кон сп екты занятий,
д н евн и ки практики,
аттестац ионн ы е
ли сты по практике,
отчет по практике.
И тоговая оценка по
практике.

Результаты освоения преддипломной практики
Для оценки результативности практической деятельности
следующие методы:
- наблюдение за деятельностью студентов в процессе практики;
- анализ качества выполненных видов работ практикантов;
- анализ отчетной документации студентов по практике.

используются

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих
организаций. Результаты прохождения преддипломной практики представляются
студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
Преддипломная практика завершается оценкой освоенных студентом общих и
профессиональных компетенций.

1.
2.

3.
4.
5.

Отчетная документация студента по преддипломной практике:
Аттестационный лист с характеристикой работы (итоговая оценка, печать). Форма
аттестационного листа представлена в Приложении 1.
Дневник практики с вложениями (табель оценок (тетрадь, оформление в таблице:
№ по порядку, дата, группа, тема занятия, положительное в занятии, на что
обратить внимание, оценка, подпись), конспекты занятий (название, цель, задачи,
ресурсы, ход занятия, приложения).
Отчет. Отдельный документ формата А4 в печатном варианте по предложенному
плану.
Договор с образовательной организацией.
Приказ организации о назначении руководителя практики и проведении
инструктажа по технике безопасности.
8

Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое
количество часов, провел необходимое количество занятий, выполнил задания по
практике, оформил отчет, оформил дневник практики.
Преддипломная практика оценивается на отметки «5» (отлично), «4» (хорошо),
«3» (удовлетворительно), которая выставляется на основании данных
аттестационного листа (Приложение 1) образовательных достижений, заверенного
подписью директора образовательной организации - базы практики, подписью
учителя - руководителя практики от организации, печатью организации.
Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося.
Студент сдает отчетную документацию в отдел практики в течение одной недели
после окончания практики.

9

П РО ВЕРЯЕМ Ы Е РЕЗУ Л ЬТА ТЫ П РЕ ДДИ П Л О М Н О Й П РА К ТИ К И

4 курс, 8 семестр, 144 часа. Форма проведения - концентрированная.
К од ы и н аи м ен ов ан и я п р ов ер яем ы х р езультатов
ПК

ОК

ПК 1.1.

ОК 1.

ПК 1.2.

ОК 2.

ПК 1.3.

ОК 3.

ПК 1.4.

ОК 4.

ПК 1.5.

ОК 5.

ПК 1.6.

ОК 6.

ПК 2.1.

ОК 7.

ПК 2.2.

ОК 8.

ПК 2.3.

ОК 9.

ПК 2.4.

ОК 10

ПК 2.5.

ОК 11

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

П р ак ти ч еск и й оп ы т

У м ен и я

деятельности в избранной области дополнительного
образования детей

находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

анализа планов и организации занятий по
программам дополнительного образования детей в
избранной области деятельности, разработки
предложений по их совершенствованию

разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при
работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и
группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

определения цели и задач, планирования и
проведения занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности

стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к
избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по
программам дополнительного образования детей в
избранной области деятельности, обсуждения
отдельных занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции

работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

ведения документации, обеспечивающей
образовательный процесс
анализа планов и организации досуговых
мероприятий различной направленности в
организациях дополнительного образования

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

ПК 3.4.
ПК 3.5.

определения педагогических цели и задач,
разработки сценариев и проведения мероприятий
организации совместной с детьми подготовки
мероприятий
проведения досуговых мероприятий с участием

использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы
дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и
средства обучения по ходу и результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном,
углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
вести учебную документацию;

10

родителей (лиц, их заменяющих)

наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий,
обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с
сокурсниками, руководителем практики,
методистами, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки
и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей
группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;

ведения документации, обеспечивающей
организацию досуговых мероприятий

диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в
досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

анализа и разработки учебно-методических
материалов (рабочих программ, учебно-тематических
планов) для обеспечения образовательного процесса

организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

изучения и анализа педагогической и методической
литературы по проблемам дополнительного
образования детей

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения
детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по
коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;

самоанализа и анализа деятельности других
педагогов, оценивания образовательных технологий в
дополнительном образовании

определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности,
разрабатывать рабочие программы;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в
кабинете (мастерской, лаборатории)

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;

оформления портфолио педагогических достижений
презентации педагогических разработок в виде
отчетов, рефератов, выступлений

участия в исследовательской и проектной
деятельности в области дополнительного
образования детей

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в
области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с
руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».