КОС по производственной пактике по ПМ 02

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины по специальности
44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в области социально­
педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
подпись

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И.О.Фамили

подпись

И.О.Фамилия

Контрольно-оценочные средства
по производственной практике по ПМ 02

Гусиноозерск, 2023

1

План-график производственной практики по ПМ.02 Организация досуговых
мероприятий
Название практики, раздела
1Ш.02.01. Организация досуговых
мероприятий
Практика по основам досуговой
деятельности
Организация досуговых
мероприятий
ПП.02.02. Организация
каникулярного отдыха детей

Форма
проведения

концентрирова
нная
концентрирова
нная
концентрирова
нная

Количество
недель

3 недели, 108
часов
2 недели, 72 часа
3 недели, 108
часов

Курс,
семестр

2 курс,
4 семестр
3 курс,
5 семестр
3 курс,
6 семестр

Оценочные материалы для оценки общих и профессиональных
компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в
организациях дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения
мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами,
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации,
необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных
особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности,
мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую
деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и
поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при
необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

взаимодействовать с представителями
социальных партнеров.

предприятий,

организаций,

учреждений

-

В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и
профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе
конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых
мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно­
тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду._________________________________________________________________________
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий
Раздел Практика по основам досуговой деятельности
2 курс, 4 семестр; 3 недели, 108 часов, концентрированная
Содержание деятельности
Участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в
каникулярное время.
Разработка и проведение досуговых мероприятий в условиях городского лагеря
отдыха детей под руководством руководителя практики.
Проектирование, создание и реализация конкурсно-игровых программ в рамках
городских социальных проектов.
Участие в организации и проведении социально-значимых проектов: акций,
форумов, праздников и т.д.
Организация самоконтроля, оценка процесса и результатов деятельности, анализ
и самоанализ деятельности.
Оформление отчетной документации.

Объём
часов

108

Проверяемые результаты ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий
Раздел Практика по основам досуговой деятельности
2 курс,4 семестр, 108 часов. Форма проведения - концентрированная.
К о д ы и н а и м е н о в а н и я п р о в е р я е м ы х р е зу л ь т а т о в
В иды работ
ПК
У ч астие в органи зац ии
кул ьтурн о-д осуговой
деятел ьности детей и п одростков
в к ан и к ул ярн ое время.

Р азр аб о тк а и п роведени е
д о суговы х м ероп ри яти й в
у сл ови ях го р одск ого лагеря
отды ха детей п о д р ук овод ством
ру к овод и тел я практики.

П роекти рован и е, созд ани е и
реал и зац и я к он к урсн о-и гров ы х
п рогр ам м в рам к ах город ск и х
соц и ал ьн ы х п роектов.

ОК

П р ак ти ческ и й опы т

У м ени я
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и др. и сточн ики
и нф орм ац ии , н еобходи м ы е для п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп ределять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ёто м и нд ивид уальны х,
в о зр астн ы х особен н остей детей и особен н остей г руп п ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероп ри яти я; разраб аты вать (адапти ровать)
сц енари и д осуговы х м ероприятий;
в ести д осуговы е м ероприятия;
ди агности ровать и н тересы д етей и и х р о д и тел ей в обл асти досуговой
деятельности , м оти ви ровать и х у части е в досугов ы х м ероп ри яти ях;
вы явл ять, р азвивать и п оддерж и вать творч еские сп особн ости детей;
общ аться с детьм и, испол ьзовать вербал ьны е и н еверб альн ы е средства
сти м ул ировани я и п о ддерж ан и я общ ени я детей , п ом огать детям,
и сп ы ты в аю щ и м затр у д н ен и я в общ ении;
осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, при
н еобходи м ости п рин и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тературу и др. и сточн ики
и нф орм ац ии , н еобходи м ы е для п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп ределять ц ел и и зад ач и м ероп ри яти й с уч ёто м и нд ивид уальны х,
в о зр астн ы х особен н остей детей и особен н остей групп ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероп ри яти я; разраб аты вать (адапти ровать)
сц енари и д осуговы х м ероприятий;
в ести д осуговы е м ероприятия;
ди агности ровать и н тересы д етей в обл асти досуговой деятельности ,
м оти ви ровать и х участи е в д осуговы х м ероп ри яти ях;
вы явл ять, р азвивать и п оддерж и вать творч еск и е сп особн ости детей;
общ аться с детьм и, испол ьзовать в ербал ьн ы е и н еверб альн ы е средства
сти м ул ировани я и п о ддерж ан и я общ ени я детей , п ом огать детям,
и сп ы ты в аю щ и м затр у д н ен и я в общ ении;
осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й , при
н еобходи м ости п рин и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и др. и сточн ики
и нф орм ац ии , н еобходи м ы е для п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп ределять ц ел и и зад ач и м ероп ри яти й с уч ёто м и нд ивид уальны х,
в о зр астн ы х особен н остей детей и особен н остей групп ы (коллектива);

ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

2.1.
2.2.
2.3.
2.5.
3.3.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
6.
7.
9.
10.
11.

анализа п лан ов и органи зац ии д осуговы х м ероп ри яти й
р азл и ч н о й н аправл енн ости в учреж ден и и
доп олн ительн ого образования;
определ ен ия п едагоги ческ и х ц ели и зад ач, разраб отки
сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и разраб отки
м ероприятий;
н абл ю д ени я, ан ал иза и сам оан ал и за м ероп ри яти й,
обсуж ден и я отдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с
сокурсни кам и , р ук овод и тел ем п ракти ки, м етодистам и;
веден ия докум ен тац ии , обесп еч и в аю щ ей органи зац ию
д осуговы х м ероп ри яти й;

ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

2.1.
2.2.
2.3.
2.5.
3.2.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
6.
7.
9.
10.
11.

анализа п лан ов и органи зац ии д осуговы х м ероп ри яти й
р азл и ч н о й н аправл енн ости в учреж ден и и
доп олн ительн ого образования;
определ ен ия п едагоги ческ и х ц ели и зад ач, разраб отки
сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и разраб отки
м ероприятий;
н абл ю д ени я, ан ал иза и сам оан ал и за м ероп ри яти й,
обсуж ден и я отдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с
сокурсни кам и , р ук овод и тел ем п ракти ки, м етодистам и;
веден ия докум ен тац ии , обесп еч и в аю щ ей органи зац ию
д осуговы х м ероп ри яти й;

ПК
ПК
ПК
ПК

2.1.
2.2.
2.3.
2.5.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
6.

анализа п лан ов и органи зац ии д осуговы х м ероп ри яти й
р азл и ч н о й н аправл енн ости в учреж ден и и
доп олн ительн ого образования;
определ ен ия п едагоги ческ и х ц ели и зад ач, разраб отки
сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;

У ч астие в органи зац ии и
п ровед ен и и соц и ал ьн о-зн ачи м ы х
проектов: акций, ф орум ов,
п р аздн и ков и т.д.

П едагоги чески й контроль.

ПК
ПК
ПК
ПК

2.1.
2.2.
2.3.
2.5.

П К 2.4.

О ценка процесса и
результатов деятельности .

А нализ и сам оанализ
деятельности.

О ф орм ление отчетной
д о к у м ен тац и и по практике.

П К 2.4.
П К 3.3.

П К 2.4.
П К 3.3.
П К 3.4.

ОК
ОК
ОК
ОК

7.
9.
10.
11.

п ровед ен и я д осуговы х м ероп ри яти й с участи ем
р о д и тел ей (лиц, и х зам еняю щ их);
н абл ю д ени я, ан ал иза и сам оан ал и за м ероп ри яти й,
обсуж ден и я отдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с
сокурсни кам и , р ук овод и тел ем п ракти ки, м етодистам и;
веден ия докум ен тац ии , обесп еч и в аю щ ей органи зац ию
д осуговы х м ероп ри яти й;

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
6.
7.
9.
10.
11.

анализа п лан ов и органи зац ии д осуговы х м ероп ри яти й
р азл и ч н о й н аправл енн ости в учреж ден и и
доп олн ительн ого образования;
определ ен ия п едагоги ческ и х ц ели и зад ач, разраб отки
сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и разраб отки
м ероприятий;
п ровед ен и я д осуговы х м ероп ри яти й с у части ем
р о д и тел ей (лиц, и х зам ен яю щ и х);
веден ия докум ен тац ии , обесп еч и в аю щ ей органи зац ию
д осуговы х м ероп ри яти й;

О К 1.
О К 2.
О К 3.
О К 4.
О К 9.
О К 11.
О К 1.
О К 2.
О К 4.
О К 5.
О К 8.
ОК.1
О К .2
О К .4
О К.5
О К .8
О К .9

анализа и сам оан ализа м ероп ри яти й, обсуж ден и я
отдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди алоге с сокурсни кам и ,
р ук овод и тел ем п ракти ки, м етодистам и;

п лан и ровать досуговы е м ероп ри яти я; разраб аты вать (адапти ровать)
сц енари и д осуговы х м ероприятий;
в ести д осуговы е м ероприятия;
ди агности ровать и н тересы д етей в обл асти досуговой деятельности ,
м оти ви ровать и х участи е в досу го в ы х м ероп ри яти ях;
вы явл ять, р азвивать и п оддерж и вать творч еские сп особн ости детей;
общ аться с детьм и, испол ьзовать в ербал ьн ы е и н еверб альн ы е средства
сти м ул ировани я и п о ддерж ан и я общ ени я детей , п ом огать детям,
и сп ы ты в аю щ и м затр у д н ен и я в общ ении;
осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, п ри
н еобходи м ости п рин и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тературу и др. и сточн ик и
и нф орм ац ии , н еобходи м ы е для п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп ределять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ёто м и нд ивид уальны х,
в о зр астн ы х особен н остей детей и особен н остей г руп п ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероп ри яти я; разраб аты вать (адапти ровать)
сц енари и д осуговы х м ероприятий;
в ести д осуговы е м ероприятия;
ди агности ровать и н тересы д етей в обл асти досугов ой деятельности,
м оти ви ровать и х участи е в д осуговы х м ероп ри яти ях;
вы явл ять, р азвивать и п оддерж и вать творч еск и е сп особн ости детей;
общ аться с детьм и, испол ьзовать в ербал ьн ы е и н еверб альн ы е средства
сти м ул ировани я и п о ддерж ан и я общ ени я детей , п ом огать детям,
и сп ы ты в аю щ и м затр у д н ен и я в общ ении;
осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, при
н еобходи м ости п рин и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;
м оти ви ровать участи е детей в д осуговы х м ероп ри яти ях;
вы явл ять, р азвивать и п оддерж и вать творч еские сп особн ости детей;
осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, п ри
н еобходи м ости п рин и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;

анализа и сам оан ализа м ероприятий;

осущ ествлять сам оан ализ, сам окон троль;
осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, при
н еобходи м ости п рин и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;

деятел ьн ости в и збран н ой области дополнительного
образован ия детей;

использовать И К Т и техн и ч ески е средства обучен ия в образовательн ом
п роцессе;
в ести учебн ую докум ентацию ;
изучен и я и ан ал и за п едагоги ческой и м етодической литературы по
п робл ем ам доп олн ительн ого образован ия детей;

По завершении раздела Раздел Практика по основам досуговой деятельности
практики ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий студент:
- может спланировать организацию культурно-досуговой деятельности детей и
подростков в каникулярное время
- может проанализировать досуговые мероприятия, проведенные другими студентами,
руководителями детских объединений
- может разработать и провести досуговые мероприятия в детском объединении,
провел 2 зачетных досуговых мероприятия, в дневнике практики представил сценарии
досуговых мероприятий (2 самостоятельно проведенных с подробным анализом; 5
сценариев мероприятий студентов своей группы с кратким анализом) по плану КИП
- может создать и реализовать конкурсно-игровые программы в рамках городских
социальных проектов, описать сценарий конкурсно-игровой программы по
предложенному плану
- может провести игротеку пор настольным играм и игровой час на улице, привести их
описание по предложенному плану
- умеет составлять афишу досуговых мероприятий для младших школьников на
определенный период
- умеет составлять тематическую подборку малых фольклорных форм
- имеет опыт организации и проведении социально-значимых проектов: акций,
форумов, праздников и т.д.
- умеет организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности,
анализ и самоанализ деятельности
- может подготовить итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и
слабых сторон в рамках педагогической деятельности
Раздел практики ПП.02.01 оценивается на отметки «5» (отлично), «4» (хорошо),
«3» (удовлетворительно). Студент получает оценку по итогам практики, если все виды
деятельности освоены и оценены в аттестационном листе отметкой не ниже 3
«удовлетворительно» или «зачтено». По окончании практики студент сдает в отдел
практики дневник практики, отчет.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки
за задания по
практике:
- выполнение
объем а работ,
предусм отренного
заданием по
практике
- своевременность
выполнения
задания
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- наличие вывода
- аккуратность
выполнения
задания

за дневник практики:
- соответствие
требованиям к
оф орм лению дневника
практики (содерж ание,
технические
параметры)
- своевременность
сдачи дневника
практики
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- аккуратность
ведения дневника
- самостоятельность
при заполнении

руководителем практики
от организации:
- выполнение объем а
работ,
предусм отренны х
программой практики
- сф ормированность
проф ессиональны х и
общ и х компетенций,
предусм отренны х
программой практики
- собл ю ден и е
трудовой дисциплины,
правил внутреннего
трудового распорядка,
дей ствую щ их в
организации
- систематическое
ведение дневника
практики

за отчет по практике:
- соответствие требованиям
к итоговом у отчету
(содерж ание, технические
параметры)
- своевременность сдачи
итогового отчета
- грамотное использование
проф ессиональной
терм инологии
- объективность
сам ооценки
приобретенного
проф ессионального опыта
- аккуратность оформления
итогового отчета
- самостоятельность

Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий
Раздел Организация досуговых мероприятий
3 курс, 5 семестр; 2 недели, 72 часа, концентрированная
С одерж ание деятельности

Изучение специфики организации досуговых мероприятий различного уровня.
Наблюдение и анализ досуговых мероприятий различных форм.
Организация и проведение досуговых мероприятий.
Методическое описание проведенных досуговых мероприятий.
Анализ и самоанализ досуговых мероприятий.
Педагогический контроль. Оценка процесса и результатов проведенных
мероприятий.
Оформление отчетной документации по практике.

О бъём
часов

72

Проверяемые результаты ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий
Раздел Организация досуговых мероприятий
3 курс ,5 семестр, 72 часа. Форма проведения - концентрированная.
К о д ы и н а и м е н о в а н и я п р о в е р я е м ы х р е зу л ь т а т о в
В и ды работ
И зу ч ен и е сп ец и ф и к и
орган и зац и и до су го в ы х

ПК

ОК

П К 2.2.
П К 3.3.

ОК.1
О К.2
ОК 4

П К 2.4.

ОК.1
О К.2
ОК 4
ОК 6

ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

ОК.1
О К.2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 9
О К 10
О К 11

м еропри яти й
р а зл и ч н о го ур овн я.

Н аб л ю д ен и е и анализ
д о су го в ы х м еропри яти й
р азл и ч н ы х ф ор м .

О р ган и зац и я и
проведен ие досуговы х
м еропри я ти й.

М етоди ч еск ое описание
проведен ны х досуговы х

2.1.
2.2.
2.3.
3.1.
3.2.

П К 2.1.
П К 2.5.
П К 3.1.

ОК.1
О К.2
ОК 4

П р ак ти ческ и й опы т
ан ал и за п лан ов и о рган и зац и и д осуговы х
м ероп ри яти й р азл и ч н о й н ап рав л ен н ости в
о р ган и зац и ях доп олн ительн ого образования;
н абл ю д ен и я, ан ал иза м ероп ри яти й, обсуж ден и я
о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с сокурсни кам и ,
р ук овод и тел ем п ракти к и , м етод истам и , р азраб отки
п р ед л ож ен и й п о и х соверш енствован и ю и
к оррекц и и
анализа п лан ов и о рган и зац и и д осуговы х
м ероп ри яти й р азл и ч н о й н ап рав л ен н ости в
о р ган и зац и ях доп олн ительн ого образования;
н абл ю д ен и я, ан ал иза м ероп ри яти й, обсуж ден и я
о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с сокурсни кам и ,
р ук овод и тел ем п ракти к и , м етод истам и , р азраб отки
п р ед л ож ен и й п о и х соверш енствован и ю и
к оррекц и и
определ ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач,
разр аб о тк и сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;
о рган и зац и и совм естной с детьм и п од готовк и
м ероприятий;
п ровед ен и я д осуговы х м ероп ри яти й с участи ем
р о д и тел ей (лиц, и х зам еняю щ их);
н абл ю д ен и я м ероп ри яти й,
в еден и я докум ен тац ии , об есп еч иваю щ ей
органи зац ию д осуговы х м ероп ри яти й

определ ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач,
разр аб о тк и сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;
в еден и я докум ен тац ии , об есп еч иваю щ ей

У м ени я
н аходить и и спользовать м етодическую л итературу и други е и сточн ики
и нф орм ац ии , н еобходим ы е для подготовки и п ровед ен и я разл и чн ы х м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
взаи м одей ствов ать с п р едстав и тел ям и п редп ри яти й , органи зац ий , учреж ден и й соц и ал ьн ы х п артнеров

н аходи ть и испол ьзовать м етод ическую л и тературу и д руги е и сточн и к и
и нф орм ац и и , необходи м ы е дл я п од готовк и и п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероприятий;
ан ализи ровать процесс и р езул ьтаты д осуговы х м ероприятий;
взаи м одей ствов ать с п р едстав и тел ям и п редп ри яти й , органи зац ий , учреж ден и й соц и ал ьн ы х п артнеров;
анализа деятел ьн ости д руги х п едагогов , о ц ени ван и я о бразовател ьн ы х техн ологи й
в доп ол н и тел ьн ом образован ии
н аходить и и спользовать м етодическую л итературу и други е и сточн ики
и нф орм ац ии , н еобходим ы е для подготовки и п ровед ен и я разл и чн ы х м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
п лан и ровать д осуговы е м ероприятия;
разраб аты в ать (ад ап ти ровать) сц ен ари и д осуговы х м ероприятий;
в ести досуговы е м ероприятия;
ди агности ровать и н тересы детей и и х р о д и тел ей в обл асти досуговой
д еятельности , м оти ви ровать и х участи е в досу го в ы х м ероп ри яти ях;
вы явл ять, разви вать и п оддерж и вать творч еск и е сп особн ости детей;
органи зовать реп етиц ии , в овлекать зан им аю щ и хся в разн ообразн ую творческую
деятельность;
общ аться с детьм и, испол ьзовать вербал ьны е и н еверб альн ы е средства
сти м ул ировани я и п о ддерж ан и я общ ени я детей, п ом огать детям , и спы ты ваю щ и м
затруд нен ия в общ ении;
у части я в созд ани и п редм етн о-разв и ваю щ ей среды в к аби н ете (м астерской,
лаборатори и )
н аходить и и спользовать м етодическую л итературу и други е и сточн ики
и нф орм ац ии , н еобходим ы е для подготовки и п ровед ен и я разл и чн ы х м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х

(Л

органи зац ию д осуговы х м ероп ри яти й

ю

О О

мероприятий.

Анализ и самоанализ
досуговы х
мероприятий.

П К 2.4.

ОК.1
О К.2
ОК 4
ОК 8
ОК 9

П едагогический
контроль. Оценка
проц есса и результатов
проведенны х
мероприятий.

П К 2.2.
П К 2.3.

ОК.1
О К.2
ОК 3
ОК 7
ОК 9
О К 11

О формление отчетной
документации по
практике.

П К 2.4.
П К 3.3.
П К 3.4.

ОК.1
О К.2
О К.4
О К.5
О К.8
О К.9

ан ал и за органи зац ии досу го в ы х м ероп ри яти й
р азл и ч н о й н аправл енн ости в орган и зац и ях
доп ол н ител ьн ого образования;
ан ал и за и сам оан ал и за м ероп ри яти й, обсуж ден и я
о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с сокурсни кам и ,
р ук овод и тел ем п ракти к и , м етод истам и , р азраб отки
п р ед л ож ен и й п о и х соверш енствован и ю и
к оррекц и и
ан ал иза и сам оан ал иза м ероп ри яти й, обсуж ден и я
о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с сокурсни кам и ,
р ук овод и тел ем п ракти к и , м етод истам и , р азраб отки
п р ед л ож ен и й п о и х соверш енствован и ю и
к оррекц и и

д еятел ьн о сти в и збран н ой области дополнительного
образован ия детей;
изучен и я и ан ал иза п едагоги ческой и м етодической
литературы п о п робл ем ам доп олн ительн ого
образован ия детей;
п резен тац и и п ед агоги ческ и х р азраб оток в виде
отчетов

особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
разраб аты в ать (ад ап ти ровать) сц ен ари и д осуговы х м ероприятий;
ад ап ти ровать и м ею щ и еся м етод ич ески е р азраб отки
осущ ествл ять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й,
ан ализи ровать процесс и р езул ьтаты д осуговы х м ероп ри яти й

в ести досуговы е м ероприятия;
ди агности ровать и н тересы детей и и х р о д и тел ей в обл асти досуговой
д еятельности , м оти ви ровать и х участи е в досу го в ы х м ероп ри яти ях;
осущ ествл ять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, п ри
н еоб ход и м ости п ри н и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;
ан ализи ровать процесс и р езул ьтаты д осуговы х м ероп ри яти й
и спользовать И К Т и техн и ч ески е средства обучен ия в образовательн ом п роцессе;
в ести учебн ую докум ентацию ;
ан ализи ровать процесс и р езул ьтаты д осуговы х м ероприятий;
оп редел ять п у ти сам осоверш ен ствован и я п едагоги ческого м астерства

По завершении раздела Организация досуговых мероприятий
практики ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий студент:
- имеет опыт наблюдения и анализа досуговых мероприятий, проводимых
руководителями детских объединений, творческих коллективов, другими
студентами, в дневнике практики представил не менее 5 конспектов мероприятий
по предложенному плану КИП
- может самостоятельно подготовить, организовать и проанализировать досуговые
мероприятия, провел 2 зачетных мероприятия, представил конспекты мероприятий
по предложенному плану КИП, их подробный самоанализ
- может методически грамотно описать загадки, игры и конкурсы, танцы, правил
настольных игр
- пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон
в рамках педагогической деятельности

за задания по
практике:
- выполнение
объем а работ,
предусм отренного
заданием по
практике
- своевременность
выполнения
задания
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- наличие вывода
- аккуратность
выполнения
задания

Критерии, учитываемые при выставлении оценки
руководителем
за дневник
практики от
за отчет по практике:
практики:
организации:
- соответствие
требованиям к
оф орм лению дневника
практики (содерж ание,
технические
параметры)
- своевременность
сдачи дневника
практики
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- аккуратность
ведения дневника
- самостоятельность
при заполнении

- выполнение объем а
работ,
предусм отренны х
программой практики
- сф ормированность
проф ессиональны х и
общ и х компетенций,
предусм отренны х
программой практики
- собл ю ден и е
трудовой дисциплины,
правил внутреннего
трудового распорядка,
дей ствую щ их в
организации
- систематическое
ведение дневника
практики

- соответствие
требованиям к
итоговом у отчету
(содерж ание,
технические параметры)
- своевременность сдачи
итогового отчета
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- объективность
сам ооценки
приобретенного
проф ессионального
опыта
- аккуратность
оформления итогового
сотчета
- самостоятельность

Итоговая отметка по производственной практике ПП.02.01. Организация
досуговых мероприятий складывается из оценок, выставленных за раздел
Практика по основам досуговой деятельности в 4 семестре (108 часов) и раздел
Организация досуговых мероприятий в 5 семестре (72 часа). На каждый раздел
данной практики оформляется аттестационный лист. Форма аттестационного листа
для 2 курса, 4 семестра представлена в Приложении 1. Форма аттестационного
листа для 3 курса, 5 семестра представлена в Приложении 2.

Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
ПП.02.02. Организация каникулярного отдыха детей
С одерж ание деятельности

Определение цели и задач профессиональной деятельности.
Планирование работы отряда на смену.
Организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно­
гигиенической работы с детьми и подростками.
Создание
условий
по
формированию
и
реализации
детского
самоуправления.
Организация деятельности детей по различным направлениям воспитания
(эстетическое, трудовое, нравственное и т.д.).
Проектирование и организация отрядных и общелагерных мероприятий с
учётом возрастных особенностей детей.
Организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы с
детьми в условиях летнего лагеря.
Подведение итогов дня и анализ деятельности отряда.
Самоанализ деятельности и ее результатов в ходе практики.
Защита итогов практики.
Оформление отчетной документации по практике.

О бъём
часов

108

Проверяемые результаты ПП.02.02. Организация каникулярного отдыха детей
3 курс,6 семестр, 108 часов. Форма проведения - концентрированная.
К о д ы и н а и м е н о в а н и я п р о в е р я е м ы х р е зу л ь т а т о в
В и ды работ
ОК

ПК

Планирование работы отряда
на см ену.

П К 2.1.

ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
4.
9.

Организация режима,
активного отды ха детей ,
проведение санитарно­
гигиенической работы с
детьм и и подростками.

ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

Создание условий по
формированию и реализации
детского самоуправления.

П К 2.2.
П К 2.3.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
6.
7.

Организация деятельности
д ет ей по различным
направлениям воспитания
(эстетическое, трудовое,
нравственное и т.д.).

ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

Проектирование и
организация отрядны х и

П К 2.1.
П К 2.2.
П К 2.3.

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.2.

1.
2.
4.
9.

.............................................................. О

П К 2.1.

П р ак ти ческ и й опы т

У м ени я

ан ал иза п лан ов и о рган и зац и и досуговы х
м ероп ри яти й р азл и чн ой направленн ости ,
оп редел ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач
м ероприятий;
ан ализа п лан ов и органи зац ии досуговы х
м ероп ри яти й р азл и чн ой направленн ости ,
оп редел ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач,
р азраб отки сценариев и п ровед ени я
м ероприятий;
веден ия докум ен тац ии , об есп еч иваю щ ей
органи зац ию досуговы х м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероприятий;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую л и тературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;

органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероприятий;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую л и тературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я р азл и чн ы х
м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ач и м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);

органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероприятий;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую л и тер ату р у и д руги е и сточн ик и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ач и м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
взаи м одей ствов ать с п р едстав и тел ям и п редп риятий , органи зац ий , учреж ден и й соц и ал ьн ы х п артнеров;

оп редел ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач,
р азраб отки сценариев и п ровед ени я
м ероприятий;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую л и тер ату р у и д руги е и сточн ик и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую л и тературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастн ы х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероприятия;
н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую л и тературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ач и м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
взаи м одей ствов ать с п р едстав и тел ям и п редп ри яти й , органи зац ий , учреж ден и й соц и ал ьн ы х п артнеров;

—й

оооооооооо

О пределение цели и задач
проф ессиональной
деятельности.

ОК
ОК
ОК
ОК

О К 1.
О К 2.
О К 3.

общ елагерны х мероприятий с
учётом возрастных
особен н остей детей.

ПК
ПК
ПК
ПК

2.4.
2.5.
3.1.
3.2.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

4.
5.
6.
7.
9.
10.
11.

органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероприятий;
п ровед ен и я д осуговы х м ероп ри яти й с участи ем
р о д и тел ей (лиц, и х зам ен яю щ и х);
н абл ю д ени я, ан ал иза и сам оан ал иза
м ероп ри яти й, обсуж ден и я отдел ьн ы х
м ероп ри яти й в ди алоге с сокурсникам и,
р у к овод и тел ем п ракти ки, м етодистам и ,
р азраб отки п редл ож ен и й по и х
сов ерш енствован и ю и коррекц и и;

Организация индивидуальной,
групповой и коллективной
форм работы с детьм и в
условиях летнего лагеря.

ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.2.

П К 2.4.
П К 3.3.

1.
2.
3.
4.
5.
7.
9.
10.
11.
1.
2.
4.
7.
8.

оп редел ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач,
р азраб отки сценариев и п ровед ени я
м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероприятий;

П одведен ие итогов дня и
анализ деятельности отряда.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

Самоанализ деятельности и ее
результатов в х о д е практики.

П К 2.4.
П К 3.3.

Защ ита итогов практики.

П К 2.1.
П К 2.2.
П К 3.3.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

О формление отчетной
документации по практике.

П К 2.5.
П К 3.3.
П К 3.4.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
4.
5.
8.

оп редел ять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероприятия;
разраб аты в ать (ад ап ти ровать) сц ен ари и досугов ы х м ероприятий;
в ести досуговы е м ероприятия;
вы явл ять, разв и в ать и п оддерж и вать творч еск и е сп особн ости детей;
органи зовать реп еТ и ц ии , в овлекать зан им аю щ и хся в разн ообразн ую творческую
деятельность;
общ аться с детьм и, испол ьзовать вербал ьны е и н еверб альн ы е средства
сти м ул ировани я и п о ддерж ан и я общ ен и я детей , п ом огать детям , и спы ты ваю щ и м
затруд нен ия в общ ении;
н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую литературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
оп редел ять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с уч ето м и нд ивид уал ьны х, возрастны х
особен н остей детей и особен н остей груп п ы (коллектива);

ан ал иза и сам оан ал иза м ероп ри яти й,
обсуж ден и я о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с
сокурсни кам и , р у к овод и тел ем п ракти ки,
м етодистам и , разр аб о тк и п редл ож ен и й по и х
сов ерш енствован и ю и коррекц и и;
ан ал иза и сам оан ал иза м ероп ри яти й,
обсуж ден и я о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с
сокурсни кам и , р у к овод и тел ем практи ки,
м етодистам и , разр аб о тк и п редл ож ен и й по и х
сов ерш енствован и ю и коррекц и и;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую литературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
ан ал изи ровать п роцесс и р езул ьтаты досугов ы х м ероп ри яти й;

оп редел ен ия п едагоги ческ и х ц ел и и задач,
р азраб отки сценариев и п ровед ени я
м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероприятий;

н ахо ди ть и испол ьзовать м етод ическую литературу и д руги е и сточн и к и
и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и п ровед ен и я разл и чн ы х
м ероприятий;
п лан и ровать досуговы е м ероприятия;
разраб аты в ать (ад ап ти ровать) сц ен ари и досугов ы х м ероприятий;
в ести досуговы е м ероприятия;

ан ал иза и сам оан ал иза м ероп ри яти й, разраб отки
п редл ож ен и й по и х сов ерш енствован и ю и
коррекции;

осущ ествл ять сам оан ализ, сам окон троль,
ан ал изи ровать п роцесс и р езул ьтаты досугов ы х м ероприятий;

осущ ествл ять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ен и и м ероп ри яти й, п ри
н еоб ход и м ости п ри н и м ать р еш ен и я по к оррекц и и и х хода;
ан ал изи ровать п роцесс и р езул ьтаты досугов ы х м ероп ри яти й;

По завершении практики ПП.02.02. Организация каникулярного отдыха
детей студент:
Умеет определить цель и задачи профессиональной деятельности по организации
внеурочной деятельности детей в детском оздоровительном лагере.
Умеет составлять планирование работы отряда на смену, в дневнике практики
представляет план-сетку работы отряда.
Имеет опыт организации режима, активного отдыха детей, проведения санитарно­
гигиенической работы с детьми и подростками в условиях лагеря. Описывает в
дневнике самоанализ по организации данного направления деятельности.
Умеет создать условия по формированию и реализации детского самоуправления в
условиях ДОЛ, используя для этого различные формы и методы воспитательной
работы.
Имеет опыт организации деятельности детей по различным направлениям
воспитания, проектирования и организации отрядных и общелагерных
мероприятий. В дневнике практики приводит конспект зачетного мероприятия,
разработанный с учётом возрастных особенностей детей, самоанализ его
проведения.
Описывает опыт организации индивидуальной, групповой и коллективной форм
работы с детьми в условиях летнего лагеря.
Приводит примеры подведения итогов дня и анализа деятельности отряда в
условиях ДОЛ. Оформляет в дневнике ежедневный самоанализ педагогической
деятельности и ее результатов.
Принял участие в защите - творческом отчете по практике в качестве организатора
и/или участника.
Пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в
рамках педагогической деятельности.

за задания по
практике:
- выполнение
объем а работ,
предусм отренного
заданием по
практике
- своевременность
выполнения
задания
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- наличие вывода
- аккуратность
выполнения
задания

Критерии, учитываемые при выставлении оценки
руководителем
за дневник
практики от
за отчет по практике:
практики:
организации:
- соответствие
требованиям к
оф орм лению дневника
практики (содерж ание,
технические
параметры)
- своевременность
сдачи дневника
практики
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- аккуратность
ведения дневника
- самостоятельность
при заполнении

- выполнение объем а
работ,
предусм отренны х
программой практики
- сф ормированность
проф ессиональны х и
общ и х компетенций,
предусм отренны х
программой практики
- собл ю ден и е
трудовой дисциплины,
правил внутреннего
трудового распорядка,
дей ствую щ их в
организации
- систематическое
ведение дневника
практики

- соответствие
требованиям к
итоговом у отчету
(содерж ание,
технические параметры)
- своевременность сдачи
итогового отчета
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- объективность
сам ооценки
приобретенного
проф ессионального
опыта
- аккуратность
оформления итогового
отчета
- самостоятельность

Производственная практика ПП.02.02 оценивается на отметки «5» (отлично),
«4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), которая выставляется на основании
данных аттестационного листа (Приложение 3) образовательных достижений.
Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося.
Студент получает оценку по итогам практики, если все виды деятельности
освоены и оценены в аттестационном листе отметкой не ниже 3
«удовлетворительно». При возникновении спорной отметки по практике решающее
значение имеет отметка, выставленная за работу студента работодателем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».