КОС по производственной практике по ПМ 01

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Г усиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины по специальности
44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в области социально­
педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
подпись

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И.О.Фамили

подпись

И.О.Фамилия

Контрольно-оценочные средства
по производственной практике по ПМ 01

Гусиноозерск, 2023

1

План-график производственной практики по ПМ.01. Преподавание в одной из
областей дополнительного образования детей
Название практики
1Ш.01.01. Пробные занятия
ИП.01.02. Практика
руководителя творческого
объединения

Форма проведения
рассредоточен.

Количество недель
6 недель, 218 часов
(7/98), (6/120)

Курс, семестр
3 курс,

2 недели,

5, 6 семестры
4 курс,

72 часа

7 семестр

концентрированная

Оценочные материалы для оценки общих и профессиональных
компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
анализа планов и организации занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по
их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных
занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного
образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для
развития мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
3

работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся,
результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать
цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их
проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области
деятельности
на
общекультурном,
углубленном,
профессионально­
ориентированном уровнях;
вести учебную документацию.
В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области
дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические
планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста,
группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
ПП.01.01. Пробные занятия
Содержание деятельности
Анализ условий работы в области социально-педагогической деятельности с
детьми
в дошкольной
образовательной
организации (ДОО).
Анализ
дополнительных
образовательных
программ
в
области
социально­
педагогической деятельности, реализуемых в образовательной организации.
Анализ документации руководителя в области социально-педагогической
деятельности в ДОО (программа секции, журнал учебных занятий, отчеты).
Проведение беседы с руководителем практики: функциональные обязанности,
особенности работы с детьми. Анализ развивающей среды группы /
объединения, секции для занятий в области социально-педагогической
деятельности.
Наблюдение и анализ проведения занятия в области социально-педагогической
деятельности в ДОО. Вклю чение в организацию и проведение занятия в области
социально-педагогической
деятельности
педагогом
дополнительного
образования.
Составление
конспекта занятия
в
области
социально-педагогической
деятельности для детей дошкольного возраста. Проведение занятия в области
социально-педагогической деятельности самостоятельно под руководством
педагога дополнительного образования, анализ занятия.
Анализ условий работы в области социально-педагогической деятельности с
детьми в общеобразовательной организации. Анализ дополнительных
образовательных программ, реализуемых на базе общеобразовательной
организации.
Анализ плана работы в области социально-педагогической деятельности в
школе (выделить задачи, разделы, индивидуальные формы работы и массовые
мероприятия). Анализ программ внеурочной деятельности в области социально-

Объём
часов

218

5

педагогической деятельности. Наблюдение и анализ проведения внеурочного
занятия в области социально-педагогической деятельности.
Анализ документации по организации работы в области социально­
педагогической деятельности в школе (учебный план, рабочая программа
дисциплины, программа объединения, кружка, программа внеурочной работы,
журнал учебны х занятий, отчеты).
Наблюдение и анализ занятия
в области
социально-педагогической
деятельности в школе. Наблюдение и анализ работы секций и кружков в области
социально-педагогической деятельности в школе.
Составление конспекта
занятия
в области
социально-педагогической
деятельности.
Проведение и анализ занятия в области
социально­
педагогической деятельности.
Анализ условий работы в области социально-педагогической деятельности с
детьми в организации дополнительного образования (ОДО). Анализ
дополнительных
образовательных
программ
в
области
социально­
педагогической деятельности, реализуемых в ОДО. Наблю дение и анализ
занятия педагога в области социально-педагогической деятельности.
Самостоятельное проведение занятий в области социально-педагогической
деятельности.
Оформление отчетной документации.__________________________________________

6

Проверяемые результаты ПП.01.01. Пробные занятия
3 курс, 5, 6 семест ры, 218 часов. Ф орма проведения - рассредот оченная.
К оды и н аи м ен ован и я проверяем ы х результатов
В иды работ
ПК

ОК

П р ак ти ч еск и й опы т

Знакомство с особенностями
работы по программам в
области социальнопедагогической деятельности
в дошкольной
образовательной организации

ПК.1.4.
ПК.1.5.
ПК 3.3.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

анализа планов и организации занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, разработки
предложений по их совершенствованию;

Посещение и анализ занятий
в области социально педагогической деятельности
в ДОО, общеобразовательной
организации и организации
дополнительного образования

ПК
ПК
ПК
ПК

1.1.
1.4.
1.5.
3.3.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

Подготовка, проведение и
анализ занятия в области
социально-педагогической
деятельности в ДОО

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК.1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.7
ОК.10
ОК.11

анализа организации занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной
области деятельности, разработки предложений
по их совершенствованию;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, обсуждения
отдельных занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и
коррекции;
деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
определения цели и задач, планирования и
проведения занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной
области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, обсуждения
отдельных занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей

У м ен ия
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного
процесса;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания
образовательных технологий в дополнительном образовании;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного
процесса;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания
образовательных технологий в дополнительном образовании;
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для
развития мотивации детей к избранной области деятельности;

7

образовательный процесс;

Знакомство с особенностями
работы по программам в
области социальнопедагогической деятельности
в общеобразовательной
организации

ПК.1.4.
ПК.1.5.
ПК 3.3.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

анализа планов и организации занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, разработки
предложений по их совершенствованию;

Подготовка, проведение и
анализ занятия в области
социально-педагогической
деятельности в
общеобразовательной
организации

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК.1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.7
ОК.10
ОК.11

деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
определения цели и задач, планирования и
проведения занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной
области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, обсуждения
отдельных занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей
образовательный процесс;

создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся,
результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);__________________________________________________________
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного
процесса;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания
образовательных технологий в дополнительном образовании;
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для
развития мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

8

Знакомство с особенностями
работы по программам в
области социальнопедагогической деятельности
в организации
дополнительного образования

ПК.1.4.
ПК.1.5.
ПК 3.3.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

анализа планов и организации занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, разработки
предложений по их совершенствованию;

Подготовка, проведение и
анализ занятия в области
социально-педагогической
деятельности в организации
дополнительного образования

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК.1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.7
ОК.10
ОК.11

деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
определения цели и задач, планирования и
проведения занятий по программам
дополнительного образования детей в избранной
области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по
программам дополнительного образования детей
в избранной области деятельности, обсуждения
отдельных занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей
образовательный процесс;

проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся,
результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);__________________________________________________________
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного
процесса;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания
образовательных технологий в дополнительном образовании;______________
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области
дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или)
разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для
развития мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);__________________________________

9

Оформление итоговой
документации по практике
(отчета по итогам практики,
табеля оценок).

ПК 1.3.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.5
ОК.8
ОК.9

деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся,
результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
вести учебную документацию;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;

10

По завершении практики ПП.01.01. Пробные занятия студент:
1. Может охарактеризовать особенности работы по программам в области
социально-педагогической деятельности в дошкольной образовательной
организации, в общеобразовательной организации, в организации дополнительного
образования, отражает данные особенности в отчете по практике.
2. Имеет опыт анализа занятий в области социально-педагогической
деятельности педагогов ДОО, общеобразовательной организации, организации
дополнительного образования.
3. Умеет планировать занятия в области социально-педагогической
деятельности в соответствии с документацией педагога дополнительного
образования в организации - базы практики.
4. Владеет навыками самостоятельного написания конспекта занятия в области
социально-педагогической деятельности.
5. Может самостоятельно подготовить, провести и проанализировать занятия в
области социально-педагогической деятельности в ДОО, общеобразовательной
организации, организации дополнительного образования.
6. Владеет приемами организации педагогического контроля за результатами
деятельности воспитанников, приемами оценивания процесса и результатов
обучения.
7. Владеет приемами анализа и самоанализа занятий.
8. Пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых
сторон в рамках педагогической деятельности.
В результате практики ПП.01.01. Пробные занятия обучающийся под
руководством руководителя практики планирует, разрабатывает и проводит 17
занятий.
Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое
количество часов, выполнил норму занятий. Студент получает оценку «отлично»,
«хорошо» или «удовлетворительно» за каждое проведенное занятие. Итоговая
оценка по практике
является
средним арифметическим всех отметок за
проведенные занятия. По окончании практики студент сдает дневник практики,
заполненный табель оценок и отчет в отдел практики.
Критерии оценки пробных занятий
Отличная отметка ставится при условии, если:
- занятие имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую
цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным
единством;
- на занятии сочетаются коллективная и индивидуальная работа обучающихся,
осуществляется дифференцированный подход;
- на занятии применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая
моделируется с учетом возраста и уровня развития обучающихся, применяются
разнообразные методы и приёмы обучения и воспитания;
- практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет
использовать ТСО;
- практикант умеет правильно распределять время занятия.
11

Хорошая отметка ставится, если:
- занятие отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному
занятию, но имеет некоторые недостатки, например:
1) студент не проявил необходимого умения в управлении группой детей;
2) в процессе ведения занятия допущена несоразмерность, нарушены пропорции
его основных компонентов;
3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность обучающихся;
4) построение занятия не соответствовало его теме и типу.
Удовлетворительная отметка ставится, если:
- студент затрудняется самостоятельно провести занятие, но основная
дидактическая цель и план занятия реализуются без существенных изменений;
- на занятии применяются технические средства обучения, но студент не владеет
ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и
наглядных средств обучения, не умеет работать с доской, планшетом;
- на занятии недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа,
студент, работая с одним обучающимся, оставляет без внимания группу;
- практикант не проявляет методической инициативы в процессе ведения
занятия;
- имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет детей, допускающих
ошибки.
Неудовлетворительная отметка ставится, если:
- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается
намеченная дидактическая цель;
- на занятии не решаются воспитательные задачи;
- студент не умеет управлять группой, поддерживать рабочую атмосферу,
дисциплину и порядок;
- практикант не готов к проведению занятия.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки
за задания по
за дневник практики:
за отчет по практике:
практике:
- выполнение объема
- соответствие
- соответствие требованиям к
требованиям к
итоговому отчету (содержание,
работ,
предусмотренного
оформлению дневника
технические параметры)
заданием по практике практики (содержание,
- своевременность сдачи
- своевременность
технические параметры)
итогового отчета
выполнения задания
- своевременность сдачи - грамотное использование
- грамотное
дневника практики
профессиональной
терминологии
использование
- грамотное
использование
- объективность самооценки
профессиональной
терминологии
приобретенного
профессиональной
- наличие вывода
терминологии
профессионального опыта
- аккуратность
- аккуратность ведения
- аккуратность оформления
выполнения задания
дневника
итогового отчета
- самостоятельность при
- самостоятельность
заполнении
Форма аттестационного листа представлена в Приложении 1.
Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
12

ПП.01.02. Практика руководителя творческого объединения

Содержание деятельности
Знакомство с нормативными документами, регламентирующими правила
приёма детей в организации дополнительного образования.
Планирование работы руководителя творческого объединения детей.
Изучение особенностей организационно-педагогической деятельности
руководителя по привлечению детей в творческое объединение.
Изучение содержания работы руководителя по формированию состава
творческого объединения.
Изучение содержания, организации и методики проведения первых
занятий с детьми нового состава объединения.
Организация учебной деятельности детей в организации дополнительного
образования.
Знакомство с методиками сплочения детского коллектива, работа с
активом объединения.
Работа с родителями воспитанников в организациях дополнительного
образования.
Оформление отчетной документации по практике.

Объём
часов
72

13

Проверяемые результаты ПП.01.02. Практика руководителя творческого объединения
4 курс, 7 семест р, 72 часа. Ф орма проведения - концент рированная.
К оды и н аи м ен ован и я п ро веряем ы х резул ьтатов
В иды работ
ПК

ОК

Знакомство с нормативными
документами,
регламентирующими правила
приёма детей в организации
дополнительного образования.

ПК.1.4.
ПК.1.5.
ПК 3.3.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

анализа планов и организации
занятий по программам
дополнительного образования
детей в избранной области
деятельности, разработки
предложений по их
совершенствованию;

П р ак ти ч еск и й опы т

Планирование работы
руководителя творческого
объединения детей.

ПК 1.1.
ПК 1.3.

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК 11

Изучение особенностей
организационно педагогической деятельности
руководителя по привлечению
детей в творческое
объединение, по
формированию состава
творческого объединения.

ПК.1.4.
ПК.1.5.
ПК 3.3.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

деятельности в избранной
области дополнительного
образования детей;
анализа планов по программам
дополнительного образования
детей в избранной области
деятельности,разработки
предложений по их
совершенствованию;
планирования занятий по
программам дополнительного
образования детей в избранной
области деятельности;
анализа планов
по программам дополнительного
образования детей в избранной
области деятельности,
разработки предложений по их
совершенствованию;

Изучение содержания,
организации и методики
проведения первых занятий с

ПК 1.1.
ПК 1.4.
ПК 1.5.

ОК.1
ОК.2
ОК.4

анализа организации занятий по
программам дополнительного
образования детей в избранной

У м ен ия
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями
(лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их
заменяющими);
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных
технологий в дополнительном образовании;
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на
общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
вести учебную документацию;

проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями
(лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их
заменяющими);
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных
технологий в дополнительном образовании;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями
(лицами, их заменяющими);

14

детьми нового состава
объединения.

ПК 3.3.

ОК.6
ОК.8
ОК.9
ОК.11

Организация учебной
деятельности детей в
организации дополнительного
образования.

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК.1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.7
ОК.10
ОК.11

области деятельности,
разработки предложений по их
совершенствованию;
наблюдения, анализа и
самоанализа занятий по
программам дополнительного
образования детей в избранной
области деятельности,
обсуждения отдельных занятий в
диалоге с сокурсниками,
руководителем практики,
учителями, разработки
предложений по их
совершенствованию и коррекции;
деятельности в избранной
области дополнительного
образования детей;
определения цели и задач,
планирования и проведения
занятий по программам
дополнительного образования
детей в избранной области
деятельности;
наблюдения, анализа и
самоанализа занятий по
программам дополнительного
образования детей в избранной
области деятельности,
обсуждения отдельных занятий в
диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической
практики, учителями, разработки
предложений по их
совершенствованию и коррекции;
ведения документации,
обеспечивающей
образовательный процесс;

Знакомство с методиками
сплочения детского коллектива,
работа с активом объединения.

ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 3.3.

ОК 1 ОК 7
ОК 10

деятельности в избранной
области дополнительного
образования детей;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их
заменяющими);
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
анализа учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных
технологий в дополнительном образовании;

находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы
обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением
детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных,
индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного
образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития
мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями
(лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их
заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты
освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели,
содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на
общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы

15

Работа с родителями
воспитанников в организациях
дополнительного образования.

ПК 1.3.
ПК 1.4.

ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 11

деятельности в избранной
области дополнительного
образования детей;

Оформление отчетной
документации по практике.

ПК 1.3.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.5
ОК.8
ОК.9

деятельности в избранной
области дополнительного
образования детей;

обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением
детей по интересам, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных
особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного
образования детей;
создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями
(лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их
заменяющими);
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на
общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями
(лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их
заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
вести учебную документацию;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дополнительного образования детей;

16

По завершении практики ПП.01.02. Практика руководителя творческого
объединения студент:
- знает нормативные документы, регламентирующие правила приёма детей в организации
дополнительного образования, отражает их перечень в дневнике практики.
- знает особенности планирования работы руководителя творческого объединения детей,
приводит в дневнике пример плана работы руководителя творческого объединения (на
период практики).
- знает особенности организационно-педагогической деятельности руководителя по
привлечению детей в творческое объединение, по формированию состава творческого
объединения. В дневнике представляет краткий анализ содержания работы руководителя
по формированию состава творческого объединения.
- знает особенности содержания, организации и методики проведения первых занятий с
детьми нового состава объединения.
- самостоятельно составляет конспект, проводит и анализирует занятия. В дневнике
практики представляет подробные конспекты двух занятий, проведенных студентом;
анализы данных занятий.
- знает методики сплочения детского коллектива, особенности работы с активом
объединения. В дневнике представляет краткий анализ методик сплочения детского
коллектива, используемых руководителем ТО, а также организованных студентом в
рамках практики.
- может проанализировать особенности работы с родителями воспитанников в
организации дополнительного образования. В дневнике представляет краткий анализ
работы с родителями воспитанников организации - базы практики.
- пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в
рамках педагогической деятельности.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки
за задания по
практике:
- выполнение
объем а работ,
предусмотренного
заданием по
практике
- своевременность
вы полнения
задания
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- наличие вы вода
- аккуратность
вы полнения
задания

за дневник
практики:
- соответствие
требованиям к
оформлению дневника
практики (содержание,
технические
параметры)
- своевременность
сдачи дневника
практики
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- аккуратность
ведения дневника
- самостоятельность
при заполнении

руководителем
практики от
организации:
- вы полнение объема
работ,
предусм отренны х
программ ой практики
- сформированность
проф ессиональны х и
общ их компетенций,
предусм отренны х
программ ой практики
- соблю дение
трудовой дисциплины,
правил внутреннего
трудового распорядка,
действую щ их в
организации
- систематическое
ведение дневника
практики

за отчет по практике:
- соответствие
требованиям к
итоговому отчету
(содержание,
технические параметры)
- своевременность сдачи
итогового отчета
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- объективность
самооценки
приобретенного
профессионального
опы та
- аккуратность
оформления итогового
отчета
- самостоятельность

Форма аттестационного листа представлена в Приложении 2.

17

Приложение 1
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике ПП.01.01. Пробные занятия

(ФИО студента)

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
(код, наименование специальности)

Г руп п а________
Место проведения практики
(наименование организации)

Сроки прохождения практики

Виды и
ПК,
ОК
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК.1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

качество выполнения работ:
Оценка качества
выполнения работ

Виды работ
Виды деятельности:
Знакомство с особенностями работы по программам в
области социально-педагогической деятельности в
дошкольной образовательной организации
Посещение и анализ занятий в области социально­
педагогической деятельности в ДОО, общеобразовательной
организации и организации дополнительного образования
Подготовка, проведение и анализ занятия в области
социально-педагогической деятельности в ДОО
Знакомство с особенностями работы по программам в
области социально-педагогической деятельности в
общеобразовательной организации
Подготовка, проведение и анализ занятия в области
социально-педагогической деятельности в
общеобразовательной организации
Знакомство с особенностями работы по программам в
области социально-педагогической деятельности в
организации дополнительного образования
Подготовка, проведение и анализ занятия в области
социально-педагогической деятельности в организации
дополнительного образования
Оформление итоговой документации по практике (отчет по
итогам практики, табель оценок)
Итоговая оценка по практике

Руководитель практики от организации_______________ _________
подпись

фамилия, и.о.

Руководитель практики от колледж а_________________ _________
подпись

фамилия, и.о.

18

Приложение 2
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
ПП.01.02. Практика руководителя творческого объединения

(ФИО студента)

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
(код, наименование специальности)

Г руп п а________
Место проведения практики
(наименование организации)

Сроки прохождения практики

Виды и
ПК,
ОК
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК.1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

качество выполнения работ:
Оценка качества
выполнения работ

Виды работ
Виды деятельности:
Знакомство с нормативными документами,
регламентирующими правила приёма детей в организации
дополнительного образования.
Планирование работы руководителя творческого
объединения детей.
Изучение особенностей организационно-педагогической
деятельности руководителя по привлечению детей в
творческое объединение, по формированию состава
творческого объединения.
Изучение содержания, организации и методики проведения
первых занятий с детьми нового состава объединения.
Организация учебной деятельности детей в организации
дополнительного образования.
Знакомство с методиками сплочения детского коллектива,
работа с активом объединения.
Работа с родителями воспитанников в организациях
дополнительного образования.
Оформление отчетной документации по практике:
- дневник практики
- отчет
Итоговая оценка по практике

Руководитель практики от организации_______________ ^________
подпись

фамилия, и.о.

Руководитель практики от колледж а_________________ __________
подпись

фамилия, и.о.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».