КОС по учебной практике по ПМ 02

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

**

Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-КОС-2.5.-23

Контрольно-оценочные средства учебной практики по специальности
44.02.03. Педагогика в дополнительном образовании (в области социально­
педагогической деятельности)

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №
«
»
подпись

__20__г.

УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ГБПОУ «ГЭТ»
Протокол № _
________20___г.
«
»
С.А.Ульянова

И.О.Фамили

подпись

И.О.Фамилия

Контрольно-оценочные средства
по учебной практике по ПМ 02

Гусиноозерск, 2023

1

План-график учебной практики по ПМ.02 Организация досуговых
_____________________ _____ мероприятий_______________________
Количество
Курс,
Форма проведения
Название практики
недель
семестр
УП.02.01. Основы
Рассредоточенная / 34 часа,
2 недели,
3 курс,
организации каникулярного
концентрированная/ 36 часов 70 часов
5,6 семестр
отдыха детей
Оценочные материалы для оценки общих и профессиональных
компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в
организациях дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения
мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами,
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации,
необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных
особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности,
мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую
деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и
поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при
необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений социальных партнеров.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и
профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе
конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические
планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста,
группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

Перечень видов работ, выполняемых в ходе практики
УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей
Содержание деятельности
Знакомство с нормативно-правовыми основами организации летнего отдыха детей
в Российской Федерации.
Знакомство с организациями, занимающимися летним отдыхом детей.
Изучение функциональных обязанностей и специфики работы вожатого.
Ознакомление с примерными инструкциями по технике безопасности,
регламентирующими организацию отдыха и оздоровления детей в лагере.
Знакомство с логикой развития смены. Изучение примерных программ
организации детского отдыха.
Создание инструментария для работы в летнем лагере (методы, приемы и формы
работы вожатого в детском оздоровительном лагере; сценарии, методические
разработки и т.п.).
Проектирование смены, составление плана-сетки отрядной работы.
Планирование деятельности вожатого.
Проведение досуговых мероприятий, организация режимных моментов.
Овладение практическими навыками вожатской работы (оформление отрядного
уголка, организация подготовки к общелагерному мероприятию, изготовление
призов, подарков и т.п.).
Оформление отчетной документации по практике.

Объём
часов

70

Проверяемые результаты УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей
3 курс,5, 6 семестры, 70 часов. Форма проведения - рассредоточенная, концентрированная.
К о д ы и н а и м е н о в а н и я п р о в е р я е м ы х р е зу л ь т а т о в
В иды работ
ПК

ОК

Знакомство с норм ативно­
правовы ми основами
организации летнего отды ха
детей в Российской Федерации.

П К 3.3.

ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
4.
8.

Знакомство с организациями,
занимаю щ имися летним отды хом
детей.

П К 3.3.

О К 1.
О К 2.
О К 4.

И зучение функциональны х
обязанностей и специфики
работы вожатого.

П К 3.3.

О знакомление с примерны ми
инструкциям и по технике
безопасности,
реглам ентирую щ ими
организацию отды ха и
оздоровления детей в лагере.
Знакомство с логикой развития
смены. И зучение примерны х
программ организации детского
отдыха.
Создание инструментария для
работы в летнем лагере (методы,

П К 3.3.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
4.
8.
1.
2.
4.

П К 3.3.

О К 1.
О К 2.
О К 4.

П К 2.1.
П К 3.1.

О К 1.
О К 2.
О К 4.

П рактический опы т

У м ени я

ан ал иза органи зац ии д осуговы х м ероп ри яти й разл и чн ой
н ап равленн ости ,
и зучен и я и ан ал иза п едагоги ческ ой и м етодической
л и тературы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;
ан ализа органи зац ии д осуговы х м ероп ри яти й разл и чн ой
н ап равленн ости ,
набл ю д ени я, ан ал иза и сам оан ал и за м ероп ри яти й,
обсуж ден и я о тдел ьн ы х м ероп ри яти й в ди ал оге с
сокурсни кам и , р у к овод и тел ем п ракти ки, м етодистам и ,
р азр аб о тки п редл ож ен и й п о и х соверш енствован и ю и
коррекции;
и зучен и я и ан ализа п ед аго ги ч еск о й и м етодической
л и тер ату р ы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;
сам оан ал иза и ан ал и за деятел ьн ости други х п едагогов ,
оц ени ван и я образовател ьн ы х т ех н о ло ги й в
доп ол н и тел ьн ом образовании;
и зучен и я и ан ализа п ед аго ги ч еск о й и м етодической
л и тературы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п о д го то вк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

и зучен и я и ан ализа п едагоги ческ ой и м етодической
л и тер ату р ы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п о д го то вк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

ан ализа п лан ов и органи зац ии досугов ы х м ероп ри яти й
р азл и ч н о й н аправленн ости ,
и зучен и я и ан ал иза п ед аго ги ч еск о й и м етодической
л и тер ату р ы п о п р об л ем ам доп олн ительн ого образован ия
детей;
оп редел ен ия п ед агоги ческ и х ц ел и и задач, разраб отки
сценариев м ероприятий;
и зучен и я и ан ал иза п ед аго ги ч еск о й и м етодической

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п о д го то вк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п о д го то вк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тер ату р у и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п о д го то вк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

О К 5.

л и тературы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;

п лан и ровать досуговы е м ероприятия;
разраб аты вать (ад апти ровать) сц ен ари и досуговы х
м ероп ри яти й;

2.1.
2.5.
3.1.
3.3.

ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
4.
5.

оп редел ен ия п ед агоги ческ и х ц ел и и зад ач м ероприятий;
веден ия д окум ен тац ии , обесп еч и в аю щ ей органи зац ию
д осуговы х м ероп ри яти й;
и зучен и я и ан ал иза п ед аго ги ч еск о й и м етодической
л и тературы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;

П ланирование деятельности
вожатого.

П К 2.1.
П К 3.3.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
4.
8.
9.

оп редел ен ия п ед агоги ческ и х ц ел и и зад ач м ероприятий;
и зучен и я и ан ал иза п ед аго ги ч еск о й и м етодической
л и тературы п о п р об л ем ам доп ол н ител ьн ого образован ия
детей;

П роведение досуговы х
мероприятий, организация
реж им ны х моментов.

ПК
ПК
ПК
ПК

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

1.
2.
3.
4.
6.
7.
9.
10.
11.

оп редел ен ия п ед агоги ческ и х ц ел и и задач, разраб отки
сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;
органи зац ии совм естной с детьм и п одготовк и
м ероп ри яти й;
веден ия д окум ен тац ии , обесп еч и в аю щ ей органи зац ию
д осуговы х м ероп ри яти й;

О владение практическими
навы ками вож атской работы
(оформление отрядного уголка,
организация подготовки к
общ елагерному мероприятию ,
изготовление призов, подарков и
т.п.).

П К 2.2.

П К 2.4.
П К 3.3.
П К 3.4.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
10.
11.
1.
2.
8.

р азр аб о тки сценариев и п ровед ен и я м ероприятий;

Оформление отчетной
документации по практике.

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тературу и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;
оп ределять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с учетом
и нд ивид уал ьны х, возрастн ы х особен н остей д етей и
особен н остей групп ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероприятия;
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую литературу и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п о д го то вк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;
оп ределять ц ел и и зад ачи м ероп ри яти й с учетом
и нд ивид уал ьны х, возрастн ы х особен н остей д етей и
особен н остей групп ы (коллектива);
п лан и ровать досуговы е м ероприятия;
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тературу и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;
оп ределять ц ел и и зад ач и м ероп ри яти й с учетом
и нд ивид уал ьны х, возрастн ы х особен н остей д етей и
особен н остей групп ы (коллектива);
разраб аты вать (ад апти ровать) сц ен ари и досуговы х
м ероп ри яти й;
в ести досуговы е м ероприятия;
органи зовать реп ети ц и и , в овлекать зан и м аю щ и хся в
разн ообразн ую творч ескую деятельность;
н аходи ть и и сп ол ьзов ать м етод ич ескую л и тературу и другие
и сточн и к и и н ф орм ац и и , необходи м ы е дл я п одготовк и и
п ровед ен и я р азл и ч н ы х м ероп ри яти й;

приемы и формы работы
вож атого в детском
оздоровительном лагере;
сценарии, методические
разработки и т.п.).
П роектирование смены,
составление плана-сетки
отрядной работы.

ПК
ПК
ПК
ПК

п резен тац и и п едагоги ческ и х р азраб оток в виде отчетов

осущ ествлять сам оан ализ, сам ок он троль п р и п ровед ени и
м ероп ри яти й, п ри н еобходи м ости п ри н и м ать р еш ен и я по
к оррекц и и и х хода;
ан ал изи ровать процесс и р езу л ьтаты д осуговы х м ероп ри яти й

По завершении практики
УП.02.01. Основы организации каникулярного отдыха детей студент:
Знает нормативно-правовые основы организации летнего отдыха детей в Российской
Федерации. Перечисляет организации, занимающиеся летним отдыхом детей.
Называет функциональные обязанности и специфику работы вожатого.
Знаком с инструкциями по технике безопасности, регламентирующими организацию
отдыха и оздоровления детей в лагере.
Знает логику развития смены, методику организации организационного, основного,
итогового периодов смены.
Имеет в методической копилке сценарии, методические разработки для организации
работы отряда детского лагеря (игры на знакомство, игры на выявление лидеров, игры
- «кричалки», тихие игры, подвижные игры, игры на взаимодействие; методика
организации тематического дня с примерами; особенности организации работы пресс­
центра в лагере; особенности организации родительского дня, эскиз отрядного уголка
и т.д.).
Знает основы проектирования смены ДОЛ, умеет составить плана-сетку отрядной
работы. В методической копилке имеет пример отрядной план-сетки.
Имеет опыт проведения досуговых мероприятий, в методической копилке
представляет сценарии досуговых мероприятий для ДОЛ.
Имеет опыт оформления отрядного уголка, организации подготовки к общелагерному
мероприятию, изготовления призов, подарков.
Пишет итоговый отчёт по практике с выявлением своих сильных и слабых сторон в
рамках педагогической деятельности.
Критерии, учитываемые при выставлении оценки
за за д а н и я п о п р а к ти к е:

- вы полнение объем а
работ, предусмотренного
заданием по практике
- своевременность
вы полнения задания
- грамотное
использование
проф ессиональной
терм инологии
- наличие вы вода
- аккуратность
вы полнения задания

за д н е в н и к п р а к ти к и :

- соответствие требованиям
к оформлению дневника
практики (содержание,
технические параметры)
- своевременность сдачи
дневника практики
- грамотное использование
проф ессиональной
терм инологии
- аккуратность ведения
дневника
- самостоятельность при
заполнении

за отч ет по п р ак ти ке:

- соответствие требованиям к
итоговому отчету (содержание,
технические параметры)
- своевременность сдачи итогового
отчета
- грамотное использование
проф ессиональной терминологии
- объективность самооценки
приобретенного профессионального
опыта
- аккуратность оформления итогового
отчета
- самостоятельность

Учебная практика УП.02.01 оценивается зачтено/не зачтено. Зачет по учебной
практике выставляется на основании данных аттестационного листа (Приложение
1) образовательных достижений. Аттестационный лист заполняется на каждого
обучающегося.
Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое
количество часов, выполнил необходимые виды деятельности. Студент получает
оценку «зачтено» по итогам практики, если все виды деятельности освоены и
оценены в аттестационном листе отметкой не ниже 3 «удовлетворительно» или
зачтено. По окончании практики студент сдает в отдел практики дневник практики,
отчет. Дневник возвращается студенту в качестве методической копилки для
работы в летнем оздоровительном лагере.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».