Рабочая программа материаловедение ЭССиС

Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно-программная документация

СК-УПД-РП-2.5-23

2.5 Учебный процесс
Рабочая программа профессионального модуля по
профессии/специальность 13.02.03 «Электрические станции, сети
и системы»

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГС 13 02 01 Электро-теплоэнергетика
Протокол №__________
«______»________________2023 г.
________________ Т.Н.Репина

Утверждено
методическим советом ГБПОУ
__________
Протокол №_________
«____» _________________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Специальность

13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

Гусиноозерск, 2023г.

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

Захаров Г.П.
Еремина Л.А.
Ульянова С.А.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред.
Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580);
‒

Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в

сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от
20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ
преподавания

по

общеобразовательным

дисциплинам

в

системе

среднего

профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального
образования
-

Письмо

Департамента

государственной

политики

в

сфере

среднего

профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения
Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по
реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы
среднего профессионального
- Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС) и программы профессионального модуля по специальности среднего
профессионального образования 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».
Учебная дисциплина «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» наряду с учебными дисциплинами
общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.03
«Электрические станции, сети и системы»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов
следующих профессиональных компетенций:
ПК1.1.Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи;
ПК 1.3. Организовывать работу по сооружению воздушных линий электропередачи;
ПК 1.5. Осуществлять сдачу воздушных линий в эксплуатацию в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами;
ПК 2.2. Осуществлять оценку состояния линий электропередач в соответствии с
эксплуатационными требованиями;
ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи
ПК2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линий электропередачи в
процессе эксплуатации;
ПК 3.1. Выполнять демонтаж элементов линий электропередачи;
ПК 3.2. Производить монтаж заменяющихся элементов линий электропередачи;
ПК5.1.Выполнять отдельные элементы строительно-монтажных работ по сооружению
электрических подстанций
ПК 5.3. Находить и устранять повреждения электрооборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
компете
нции
ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации

ОК 06

профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в профессиональной деятельности в том числе
с использованием цифровых средств
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения:
описывать
значимость
своей
профессии;применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по профессии
(специальности); стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

ОК 07

ОК 09

межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессииосуществлять работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной деятельности; пути обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого
производства; основные направления изменения
климатических условий региона
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности

1.2.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к профильному образовательному циклу основной
образовательной программы.
Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению содержания,
значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры,
сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений,
навыков в повседневной жизни и практической деятельности, к формированию способности
самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций,
включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.

1.2.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современных проблемах
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации
- определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом возраста,
класса
- анализировать решения проектной задачи для установления соответствия
содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную
деятельность
- использовать методы и методики исследования и проектирования
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности
- основы организации опытно-экспериментальной работы
- основные принципы организации проектной деятельности
- формы и виды организации учебной деятельности
- целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения
- средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часов

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

56

в том числе:
теоретическое обучение

42

лабораторные работы

-

практические занятия

10

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа1

4

Промежуточная аттестация в форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Коды
Объем
в
часах

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала
и формы организации деятельности обучающихся

1
Раздел 1.
Физикохимические
закономерности
формирование
структуры
материалов
Тема 1.1
Строение и
свойства
материалов

2

3
14

Содержание учебного материала
1. Общие сведения о строении. Способы испытания и приборы для исследования
прочностных характеристик металлов,
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Испытание металлов на твердость»
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка доклада на тему «Инновационные разработки в области конструкционных
материалов»
Содержание учебного материала
1. Процесс кристаллизации, типы кристаллических решеток, дефекты кристаллической
решетки, влияние дефектов на свойства металлов
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему «Влияние окружающей среды на процесс кристаллизации»

4

Тема 1.2
Формирование
структуры литых
материалов

2
2

2

компетенций
,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
4

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10
ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10

Тема 1.3

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1,

Диаграмма
состояния металлов
и сплавов

Тема 1.4
Термическая и
химикотермическая
обработка металлов

Раздел 2.
Материалы,
применяемые в
машино- и
приборостроении
Тема 2.1
Конструкционные и
инструментальные
материалы

Тема 2.2
Материалы с
особыми
технологическими

1. Понятие о сплавах и методах их получения. Виды сплавов, понятие о диаграмме
состояния сплава. Структурные составляющие железоуглеродистых сталей и их краткая
характеристика (феррит, цементит, ледебурит).
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Практическое занятие «Анализ диаграммы состояния сплава в зависимости от заданной
температуры»
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание презентации на темы «Развитие металлургии в России»,
«Работы великих российских ученых металлургов, заложивших основу отечественной
металлургии»
Содержание учебного материала
1. Понятие о термической обработке металлов. Факторы, определяющие режим
термической обработки. Основные виды термической обработки стали
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Определение режима термической обработки стали в
зависимости от заданных условий»
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание презентации на тему «Диффузионная металлизация стали»
Выполнение заданий на тему «Термическая и химико-термическая обработка металлов»

1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
2
2

ОК 01-05, 07,
09, 10

1

4
2
2

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10

30

Содержание учебного материала
1. Состав углеродистых сталей, Виды чугунов, влияние примесей на структуру и
механические свойства.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Расшифровка маркировок сталей и чугунов и характеристика их
свойств, подбор материалов в зависимости от их назначения и условий эксплуатации»
Содержание учебного материала
1. Назначение, состав, и маркировка быстрорежущих сталей.
Сплавы на основе меди (латунь, бронза), их применение в энергетике, состав, маркировка.
Сплавы на основе цинка, свинца, и олова.

4
2
2

4

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10
ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3

свойствами

Тема 2.3
Материалы с малой
плотностью

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Определение назначения инструментальной стали по ее
маркировке»
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение заданий на тему «Маркировка и область применения сплавов цветных
металлов»
Содержание учебного материала
1. Алюминий, магний, их физические и химические свойства. Область применения
алюминия в энергетике. Сплавы на основе алюминия и магния, их особенности, область
применения.

2
2

2

ОК 01-05, 07,
09, 10

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10

Тема 2.4
Материалы
устойчивые к
воздействию
окружающей среды

Тема 2.5
Электротехнически
е материалы

Содержание учебного материала
1.Сущность коррозии, виды коррозии. Способы защиты металлов от коррозии. Выбор
способа защиты в зависимости от условий работы деталей и конструкции в целом.
Легированные стали с особыми физическими свойствами: нержавеющие, кислотоупорные,
жаропрочные, их маркировка. Область применения.
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание презентаций на тему: «Методы защиты от коррозии»

2

Содержание учебного материала
1. Общие сведения о классификации электротехнических материалов. Диэлектрические
материалы, твердые, жидкие и газообразные диэлектрики. Проводниковые материалы.
Полупроводниковые материалы.
2. Методы измерений параметров диэлектриков. Удельное сопротивление, относительная
электрическая проницаемость, тангенс угла диэлектрических потерь, электрическая
прочность, векторная диаграмма токов. Потери энергии в диэлектриках. Пробой
диэлектриков. Способы определения электрических характеристик диэлектриков. Физикохимические параметры диэлектриков. Влияние физико-химических параметров
диэлектриков на их свойства.
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по учебникам и
дополнительной литературе;
-оформление отчетов по лабораторным работам, ответы на контрольные вопросы

6

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10
ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10

Тема 2.6
Неметаллические
материалы

Тема 2.7
Порошковые и
композиционные
материалы

Содержание учебного материала
1. Пластмассы, полимеры, основные электрические характеристики. Резины. Состав и
изготовление резиновых материалов Основные свойства, область применения.
2. Классификация и общие свойства волокнистых материалов. Плёночные
электроизоляционные материалы. Слюда, её свойства, материалы на основе слюды,
применение.
Электроизоляционные свойства стекла и керамики. Виды прокладочных и
уплотнительных материалов
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Характеристика свойств неметаллических материалов»
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение сравнительной оценки пластмасс и изделий из металлов и неметаллов,
применяемых в промышленности.
Подготовка сообщений на тему «Область применения изделий из электроизоляционного
стекла и керамики»
Содержание учебного материала
1. Получение изделий из порошков. Методы порошковой металлургии. Свойства и область
2.Композиционные материалы: классификация, строение, свойства, достоинства и
недостатки, применение.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка докладов на темы «Метод порошковой металлургии»
«Перспективы развития композиционных материалов»

Раздел 3.
Основные способы
обработки
материалов
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Сварка и пайка
1. Сущность процесса сварки. Основные способы сварки. Контроль сварных соединений.
металлов
Сущность процесса пайки, её достоинства и недостатки
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Проведение сварки различными способами»
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание презентаций на тему «Новые способы сварки»
Тема 3.2
Содержание учебного материала

6

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10

2
1

6

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10

12

6

2
2
6

ПК 1.1,
1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
ОК 01-05, 07,
09, 10
ПК 1.1,

Обработка металлов 1. Основные способы обработки резанием: точение, сверление, фрезерование, строгание,
шлифование и др. Достоинства и недостатки. Прокатка металлов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Подбор способов и режимов обработки металлов в зависимости
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений на темы «Классификация металлообрабатывающих станков»
Всего

1.3,1.5,
2.2,2.3,2.4,3.1,
3.2,5.1,5.3
2
1
56

ОК 01-05, 07,
09, 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Материаловедение», оснащенный оборудованием и техническими средствами
обучения: рабочий стол преподавателя, методические указания для выполнения практических и
лабораторных работ, комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение», образцы
материалов.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, набор образцов диэлектриков,
методические указания по выполнению лабораторных работ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых
для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания2
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Бондаренко, Г. Г. Материаловедение [Текст]: учебник для СПО / Г. Г. Бондаренко, Т. А.
Кабанова, В. В. Рыбалко; под ред. Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 362 с.
Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение [Текст]: учебник – М.: Академия, 2014. – 352 с.
Плошкин, В. В. Материаловедение [Текст]: учебник для СПО / В. В. Плошкин. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 463 с.
Солнцев, Ю.П. Материаловедение [Текст]: учебник/ Ю.П. Солнцев. - 11-е изд., стер. – М.:
Академия, 2016. – 496 с.
Электротехнические и конструкционные материалы [Текст]: учебник для специальности
среднего профессионального образования/ В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин и
др.; под ред. В.А. Филикова В.А. - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 280 с.
Ястребов, А.С. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты [Текст]:
учебник для специальности среднего профессионального образования / А.С. Ястребов, М.Ю.
Волокобинский, А.С. Сотенко. – 1 изд. – М.: Академия, 2016. – 160 с.

3.2.2. Электронные ресурсы
1.
2.

Материаловедение. Технология конструкционных материалов // Единое окно доступа к
образовательным
ресурсам
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.1
Материаловедение [Текст]: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2014. -368с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?book

3.2.3. Дополнительные источники
1.
2.
3.
4.
5.

2

Асадулина, Е. Ю. Сопротивление материалов [Текст]: учебное пособие для СПО / Е. Ю.
Асадулина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 279 с.
Асадулина, Е. Ю. Сопротивление материалов: построение эпюр внутренних силовых
факторов, изгиб [Текст]: учебное пособие для СПО / Е. Ю. Асадулина. — 2-е изд., испр. и
доп. — М.: Юрайт, 2017. — 115 с.
Асадулина, Е. Ю. Сопротивление материалов. Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО
/ Е. Ю. Асадулина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с.
Атапин, В. Г. Сопротивление материалов. Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО / В.
Г. Атапин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 218 с.
Атапин, В. Г. Сопротивление материалов. Сборник заданий с примерами их решений
[Текст]: учебное пособие для СПО / В. Г. Атапин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт,
2017. — 151 с.

За образовательной организацией сохраняется право выбора учебных изданий из приведенного списка

6.
7.
8.

Атапин, В. Г. Сопротивление материалов [Текст]: учебник и практикум для СПО / В. Г.
Атапин. — М.: Юрайт, 2017. — 342 с.
Бондаренко Г.Г. Материаловедение [Текст]: учебник / Г.Г. Бондаренко.– М.: Юрайт, 2016. –
383 с.
Электротехнические и конструкционные материалы [Текст]: учебник для специальности
среднего профессионального образования/ В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин и
др.; под ред. В.А. Филикова В.А. - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 280 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых
рамках дисциплины:

Критерии оценки

Методы оценки

в

закономерности
процессов четкость понимания общей тестирование
кристаллизации и структурообразования классификации материалов;
металлов и сплавов, защиты от
коррозии;
описывать строение металлов и проверка и анализ
особенности строения металлов и сплавов;
содержания
сплавов;
докладов:
классификацию,
основные
виды,
выбора
маркировку, область применения и виды обоснования
обработки
конструкционных материалов с учетом их тестовый и устный
механических,
материалов, основные сведения об их основных
контроль по заданной
свойств
и тематике
назначении и свойствах, принципы их химических
выбора для применения в производстве; маркировки соответствующей
ГОСТу
методы измерения параметров и
точно
и
правильно наблюдение за ходом
определения свойств материалов;
аргументированность выбора выполнения
основные свойства полимеров и их электротехнических
лабораторных,
использование;
практических работ
материалов;
свойства смазочных и абразивных
называть основные методы
материалов;
измерения
параметров
способы получения
материалов;

композиционных электротехнических
материалов;

виды прокладочных и уплотнительных
материалов
сущность технологических процессов выбор метода обработки детали
литья, сварки, обработки металлов соответствует типу и свойствам
давлением и резанием.
материала.
обоснованность
выбора
Перечень умений, осваиваемых в
материалов для конкретного
рамках дисциплины:
определять
свойства
и применения
в
классифицировать конструкционные и электрооборудования;
сырьевые материалы, применяемые в
производстве, по маркировке, внешнему
виду,
происхождению,
свойствам,
составу,
назначению
и
способу
приготовления;
подбирать конструкционные материалы
по их назначению и условиям обоснованность
материалов по
эксплуатации;
материалам,
подбирать способы и режимы обработки
металлов (литьём, давлением, сваркой,
резанием) для изготовления различных
деталей.

проверка и анализ
результатов
деятельности
студентов
на
практических
занятиях;

аудиторные
самостоятельные
подбора работы для проверки
справочным сформированности
практических
навыков.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

по специальности / профессии
13.02.01 Тепловые электрические станции
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора 2021, форма обучения __дневная
на 20_22__ / 20_23__ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20_22__ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».