Рабочая программа Введение в специальность ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа УД Введение в специальность
Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГС 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № ___
«____» ______ 2023г.
___________ Ю.Л. Жарова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ___
от «___» ______ 203__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Введение в специальность
(для квалификаций техник-электрик)

Гусиноозерск, 2023г.

1

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

Жарова Ю.Л.
Еремина Л.А.

Ульянова С.А.

2

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и
программы

профессионального

модуля

по

специальности

среднего

профессионального образования 13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ,
СЕТИ И СИСТЕМЫ.

Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

стр.
5

УЧЕБНОЙ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
1.1. Область применения программы рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО укрупненной группы 13.00.00 Электро - теплоэнергетика
(базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих предприятий энергетической отрасли.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь
представление о следующих видах деятельности:
Вид деятельности: 1. Обслуживание электрооборудования электрических станций,
сетей и систем.
Вид деятельности: 2. Эксплуатация электрооборудования электрических станций,
сетей и систем.
Вид деятельности: 3. Контроль и управление технологическими процессами
Вид деятельности: 4. Диагностика состояния электрооборудования электрических
станций, сетей и систем
Вид деятельности: 5. Организация и управление коллективом исполнителей

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать в команде, делить ответственность за результат коллективной
деятельности, согласовывать совместные действия, договариваться, находить
выход из сложившейся ситуации группового взаимодействия;
- управлять беседой, использовать приемы активного слушания и
аргументирования, владеть способами передачи и восприятия информации;
- сравнивать, сопоставлять и оценивать информацию из нескольких
источников; оформлять информационный продукт;
- планировать, регулировать и организовывать деятельность, осуществлять
самоконтроль и саморегуляцию деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы вербальной и невербальной коммуникации
- основы образования эффективной команды, причины неудач группового
взаимодействия и способы их ликвидации;

5

Код
компет
енции

- инструменты информационно-поисковой деятельности, их применение в
профессиональной деятельности;
- способы планирования и организации профессиональной деятельности,
формирования критериев оценки качества, самоконтроля и коррекции; смысл
понятий эмоциональная гибкость, поведенческая гибкость, ценностные
ориентации и их значение в профессиональной деятельности.
Подготовка специалиста по данной дисциплине способствует формированию
следующих общих компетенций:
Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 02

Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение

6

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

Знания: номенклатураинформационныхисточников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального развития
и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования; определять инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования
Знания:
содержание
актуальной
нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов;
порядок
выстраивания
презентации;
кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

7

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня физической
подготовленности

Умения: описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
специальности
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения

8

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках

Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.

9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
36
Максимальная учебная нагрузка (всего)
34
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
22
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2
Итоговая аттестация в форме зачета

10

2.2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.
Введение в специальность
электрические станции, сети и
системы.
Введение

Тема 1.1

Общие компетенции.

Тема 1.2

Профессиональные компетенции

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2

Объем часов

История и перспективы развития электроэнергетики. Электрическая энергия, способы
получения, передачи и распределения электрической энергии. План изучения учебной
дисциплины «Введение в специальность», ее связь с другими учебными дисциплинами
и профессиональными модулями. Профессиональные и общие компетенции техника
электрика.
Содержание
1.
Коммуникативная компетентность профессионала. Информационная
компетентность профессионала. Компетентность профессионала в решении
проблем.
Практические занятия
Групповое взаимодействие. Совместная выработка правил работы в команде,
приемов взаимопонимания. Поиск выхода из сложной ситуации группового
взаимодействия. Письменная коммуникация. Оформление продукта
1.
письменной коммуникации (заявление, резюме, отчет) по шаблону. Деловые
переговоры. Решение профессиональных задач по особенностям поведения
человека команды.
Подготовка устного выступления по теме «Коммуникативная компетентность
в моей будущей профессиональной деятельности». Подготовка презентации по
2.
теме «Имидж делового человека». Составление продуктов письменной
коммуникации различной структуры: объяснительная, портфолио.
Содержание
1.
Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
2.
Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
3.
Контроль и управление технологическими процессами
Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и
4.
систем
5.
Организация и управление коллективом исполнителей

2

Лабораторная работа

3
36

Уровень
освоения
4

2
2
2

4

2
3

3
4

11

1.
Тема 1.3
Производство электроэнергии.

Тема 1.4

Передача электроэнергии.

Тема 1.5

Профессиональная карьера.

Сборка электрических схем (подключение выключателей и ламп).

Содержание
1.
Виды электростанций. Условия труда. Техника безопасности.

2

Практические занятия
1.
Экскурсия на Гусиноозёрскую ГРЭС.
Содержание
1.
Электрические сети. Электрическая система. Условия труда. Техника
безопасности.
Практические занятия
1.
Экскурсия на ПС Гусиноозёрскую.
Содержание
1.
Практические занятия
1.
Выполнение заданий по планированию карьеры (создание собственного
портрета «Мой личный и профессиональный ресурс», составление плана
профессиональной карьеры).
Самостоятельная работа

4

2.

2

2
4
2

4
2

Подготовка материалов для заданий по планированию карьеры
Всего

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКТ/доска SMART, мультимедиа-проектор
- КОМПЬЮТЕР
-. ПРИНТЕР.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Самохвалова А.Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций
– СПб: Речь, 2012.
2. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е. В.
Бережнова, В. В. Краевский. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 124,
[3] с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр. с. 126
Дополнительные источники:
1. Басенко, В. П. Организационное поведение: современные аспекты
трудовых отношений [Электронный ресурс] / В.П. Басенко. - Москва:
Дашков и Ко, 2012. - 381 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Умения:

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

работать в команде, делить
ответственность за результат
коллективной деятельности,
согласовывать совместные действия,
находить выход из сложившейся
ситуации группового
взаимодействия;
управлять беседой, использовать
приемы активного слушания и
аргументирования, владеть
способами передачи и восприятия
информации в общении;
сравнивать, сопоставлять и оценивать
информацию из нескольких
источников, оформлять
информационный продукт;
планировать, регулировать и
организовывать деятельность;
осуществлять самоконтроль и
саморегуляцию деятельности.

оценка результатов выполнение
практических заданий

оценка результатов выполнения
тестового задания; оценка
результатов устного опроса;
оценка результатов выполнения
кейсового задания; оценка
результатов выполнения
индивидуального задания;
оценка результатов устного опроса;
оценка результатов выполнения
тестового задания; оценка
результатов выполнения кейсового
задания;

Знания:

основы образования эффективной
команды; причины неудач
группового взаимодействия и
способы их ликвидации;
основы вербальной и невербальной
коммуникации;

оценка результатов выполнения
практических заданий

оценка результатов выполнения
тестового задания; оценка
результатов устного опроса; оценка
представления сообщения;
инструменты информационнооценка результатов выполнения
поисковой деятельности;
кейсового задания; оценка
результатов выполнения
индивидуального задания;
способы планирования и организации оценка результатов устного опроса;
профессиональной деятельности;
оценка результатов выполнения
формирование критериев оценки
тестового задания; оценка
14

качества, самоконтроля и коррекции;
смысл понятий эмоциональная
гибкость, поведенческая гибкость,
ценностные ориентации и их
значение в профессиональной
деятельности.

результатов выполнения кейсового
задания.

15

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________
Введение в специальность
по специальности 13.02.03
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора 2023, форма обучения очная)
на 20____ / 20____ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».