Рабочая программа Индивидуальный проект ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа ОД14 Индивидуальный проект
специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________2023___ г.
__________
_О.В.Думнова__
подпись

И.О.Фамилия

УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
________
__________
подпись

И.О.Фамилия

Протокол №____
от «__»__________2023__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ( базовый уровень)

Гусиноозерск 2023 г.

Разработчик преподаватель

Репина Т.Н.

Проверил

Еремина Л.А.

зав. отделением

Ульянова С.А.

Согласовал: рук.. методкабинетом
2

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»

(зарегистрирован

Министерством

юстиции

Российской

Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. №
1580);
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики

в

сфере

среднего

профессионального

образования

и

профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения

современных

методик

и

программ

преподавания

по

общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных

организаций,

реализующих

программы

среднего

профессионального образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального

образования

и

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401
«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
- Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования (далее – ФГОС) и примерной рабочей
программы по специальности среднего профессионального образования
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

техникум»
3

энергетический

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Индивидуальный проект
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
1.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы
1.2.2 Общие компетенции
Код
компете
нции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
5

деятельности

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,

ОК 06

ОК 07

использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в профессиональной деятельности в том числе
с использованием цифровых средств
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по профессии
(специальности); стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
6

эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной деятельности; пути обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого
производства; основные направления изменения
климатических условий региона
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности

1.2.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» относится к
профильному образовательному циклу основной образовательной
программы.
Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению
содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и
эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного
здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и
практической деятельности, к формированию способности самостоятельно
успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций, включая
самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.
1.2.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

7

- ориентироваться в современных проблемах
- находить и использовать методическую литературу и др. источники
информации
- определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с
учетом возраста, класса
- анализировать решения проектной задачи для установления
соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и
задачам
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и
проектную деятельность
- использовать методы и методики исследования и проектирования
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- требования образовательного стандарта к организации проектной
деятельности
- основы организации опытно-экспериментальной работы
- основные принципы организации проектной деятельности
- формы и виды организации учебной деятельности
- целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения
- средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной
деятельности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т. ч.:

32

теоретическое обучение

16

практические занятия

16

Промежуточная аттестация(дифференцированный
зачёт)
8

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Введение
Тема 1. Типы и виды
проектов

Тема 2. Определение цели, задач и
выбор темы
индивидуального
проекта

Тема 3. Этапы
работы над
проектом

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1.Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности
обучающегося. Понятие о науке, познании, исследовании.

Объем
часов

2
2

Содержание учебного материала
1.Типы
проектов
по
сферам
деятельности
(технический,
организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы
проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).
Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский,
инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной)

2

Содержание учебного материала

2

1.Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта.
Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и
практическая значимость исследования.
Определение цели и задач. Типичные способы определения цели.
Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс
построения гипотезы.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №1 " Определение цели и задач проекта"
Содержание учебного материала
1.Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.
Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и
анализа информации. Заключительный этап: подведение итогов, оформление
результатов, презентация проекта
9

Коды общих
компетенций
формированию
которых способствует
элемент программы
ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09
ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09

ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09

2

2
2
8
2

ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09

2.Основной этап: обсуждение методологических аспектов и организация работы,
структурирование проекта, работа над проектом. Виды литературных источников
информации. Информационные ресурсы.
Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация
проекта.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №2 " Отработка методов поиска информации в Интернете"
Практическое занятие №3 "Оформление текстовых и электронных источников
информации»
Тема 4. Выполнение
исследовательской
работы в форме
рефератов

Содержание учебного материала
1.Реферат: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки.
Выполнение исследовательской работы в форме рефератов
2.Доклад: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки.
Публичная защита реферата.

Тема 5.Правила
Содержание учебного материала
оформления текста 1.Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных
проекта
работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация
страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).
Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление
библиографического списка.
Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №4 "Оформление содержания и текстовой части"
Практическое занятие №5 "Оформление титульного листа. Оформление
библиографического текста"

Тема 6. Правила
оформления
презентации

Содержание учебного материала
1.Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint
Требования к содержанию слайдов и оформлению презентаций
10

2

4
4
4
2

ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09

2
6

ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09

2

4
2
2
4
2

ОК 01 – ОК 02
ОК 04 – ОК 07
ОК 09

Тематика практических занятий
Практическое
занятие №6. Презентация проекта. Требования к
содержанию слайдов.
Практическое занятие №7 "Доклад с презентацией"
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

4
2
2
2
32

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрен учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству студентов;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех
компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через
прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
2. учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;
3. информационно-коммуникативные средства;
4. экранно-звуковые пособия;
5. комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2.1. Основные печатные издания
1. Основная литература:
1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской
деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. –10-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2016.
2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа
студента: Технология написания и оформления доклада, реферата,
курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. –
12-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
3. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/
И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия»,
2015.

3.2.2. Дополнительная литература:
1.Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников»,
Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В.
Становление субъектной позиции младшего школьника в проектноисследовательской деятельности
2. «Школьный психолог», № 14. 2006. с.2 Издательский дом «Первое
сентября». Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе.
3.Издательство Бином. www.Lbz.ru
Школьные компьютерные бригады
Школьные проектные бригады
http://www.microsoft.com/Ru/Education/Pil/Curriculum.mspx
CD.ntel. Обучение для будущего. Электронное пособие к учебному пособию.
Версии 4.1; 7.0; 9.0.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
1. Словарь
терминов
по
научно-исследовательской
работе
http://idschool225.narod.ru/slovar.htm
2. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный
ресурс]
http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/
3. Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной
деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим
доступа:
http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/numb
er_3_4/number_3_4566/.
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Освоенные умения:
- ориентироваться в современных
Выполнение индивидуальных и групповых
проблемах
заданий.
- находить и использовать методическую Выполнение индивидуальных и групповых
литературу и др. источники информации
заданий.
− определять цели и задачи проектной Экспертная оценка презентации материалов,
задачи, планировать его с учетом предъявления проектов, конспектов занятий.
возраста, класса
− анализировать
решения
проектной Экспертная оценка презентации материалов,
задачи для установления соответствия предъявления проектов, конспектов занятий.
содержания,
методов
и
средств,
поставленным целям и задачам
− планировать и проводить работу со Выполнение индивидуальных и групповых
студентами в соответствии с их заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
индивидуальными особенностями;
предъявления проектов, конспектов занятий.
− определять цели, задачи, планировать Выполнение индивидуальных и групповых
исследовательскую
и
проектную заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
деятельность
предъявления проектов, конспектов занятий.
− использовать методы и методики Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
исследования и проектирования
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов
− оформлять
результаты Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
исследовательской и проектной работы
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Усвоенные знания:
- требования образовательного стандарта
Выполнение индивидуальных и групповых
к организации проектной деятельности
заданий.
- основы организации опытноэкспериментальной работы

Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.

- основные принципы организации
проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.

- формы и виды организации учебной
деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
14

предъявления проектов
- целеполагание, организация и анализ
Выполнение индивидуальных и групповых
процесса и результатов обучения
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
- средства контроля и оценки качества Выполнение индивидуальных и групповых
образования,
основы
оценочной заданий.
деятельности
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

15

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

(должность)

(подпись)

16

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».