рабочая программа Иностранный язык в профессиональной деятельности ЭССиС

Ъ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа УД иностранный язык в профессиональной
деятельности
Специальность 13.02.03 — Электрические станции сети и системы

Рассмотрено
на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин
Протокол №_______
«___»________________2023г.
___________ О.В.Думнова

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись С.А.Ульянова
Протокол № ________ от
«___» ________ 2023г.

Рабочая программа
учебной дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Специальность 13.02.03 — Электрические станции сети и системы

Гусиноозерск, 2023г.
1

Ъ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), примерной программы
учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
(базовый уровень) для технологического профиля профессиональных
образовательных организаций и ФГОС СПО (утверждено приказом Министерства
образования и науки России от 14.12.2017 г №1217) по специальности среднего
профессионального образования по специальности среднего профессионального
образования 13.02.03 Электрические станции , сети и системы.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Разработчик преподаватель

Малкова А.С.

Проверил зав. отделением

Еремина Л.А.

Согласовал: зав. методкабинетом

Ульянова С.А.

2

Ъ

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
5

УЧЕБНОЙ

6

УЧЕБНОЙ

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

2 СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

СОДЕРЖАНИЕ

3
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

3

Ъ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 13.02.03 — Электрические станции сети и системы
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования - программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является основой для разработки рабочих программ, в которых
профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала,
последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику
практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных
работ, учитывая специфику программ подготовки специалистов среднего звена,
осваиваемой профессии или специальности.
Программа
может
использоваться
другими
профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования (ППССЗ).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной
образовательной
программы
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по
специальности/профессии СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
4

Ъ

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;
теоретических занятий 10 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем часов
162

в том числе:
практические занятия

150

теоретические занятия

10

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

5

Ъ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является
обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03
Электрические станции, сети и системы .
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС
специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы .
. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК
Код и наименование Планируемые результаты освоения дисциплины
формируемых
компетенций
общие
Дисциплинарные
ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

В части трудового
воспитания:
- готовность к труду ,
осознание ценности
мастерства ,трудолюбие
- готовность к активной
деятельности
технологической и
социальной
направленности ,
способность
инициировать ,
планировать и
самостоятельно
выполнять такую
деятельность – интерес к
различным сферам
профессиональной
деятельности, - Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями :

6

Владеть основными видами
речевой деятельности
следующего тематического
содержания : отношения в
семье, с друзьями и знакомыми.
Конфликты и их
предупреждение разрешение.
Внешность и характер
литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый
образ жизни. Школьное
образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении
образования. Роль
иностранного языка в
современном мире . Молодежь
в современном обществе. Досуг
молодежи. Природа и экология
. Технический прогресс,
современные средства
информации и коммуникации ,
Интернет безопасность . Родная
страна и страна / страны
изучаемого языка .
Современный мир профессий .

Ъ

А) базовые логические
действия

Ценностные ориентиры
молодежи в современном
обществе . Деловое общение.
Проблемы современной
цивилизации. Россия и мир :
вклад России в мировую
культуру , науку , технику.

Самостоятельно
формулировать и
актуализировать
проблему, рассматривать
ее всесторонне
- устанавливать
существенный признак
или основания для
сравнения, классификации
и обобщения
Определять цели
деятельности, задавать
параметры и критерии их
достижения;
Выявлять закономерности
и противоречия в
рассматриваемых
явлениях;

Говорение : уметь вести разные
виды диалога ( в том числе
комбинированный)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения
объемом до 10 реплик со
стороны каждого собеседника в
рамках отобранного
тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране /
странах изучаемого языка;
создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/ характеристика ,
повествование / сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией
объемом 17-18 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи : передавать
основное содержание
прочитанного/ прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять
в объеме 17-18 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до
3.5 минут аутентичные тексты ,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, не препятствующие решению

7

Ъ

коммуникативной задачи, с
раной глубиной проникновения
в содержание текста ; с
пониманием
нужной/запрашиваемой
информации; смысловое чтение
: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты
разного вида , жанра и стиля
объемом700-900 слов ,,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, с различной глубиной
проникновения в содержании
интересующей / запрашиваемой
информации с полным
пониманием прочитанного :
читать не сплошные тексты
(таблицы, диаграммы ,
графики)и понимать
представленную в них
информацию .
Письменная речь: заполнять
анкеты и формуляры, сообщая о
себе основные сведения, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране/ странах
изучаемого языка:
- писать электронное
сообщение личного характера
объемом до 140 слов , соблюдая
принятый речевой этикет :
создавать письменные
высказывания объемом до 180
слов с опорой на план ,
картинку , таблицу ,график
диаграмму и/ или прочитанный
/ прослушанный текст объемом
до 250 слов : комментировать
информацию , высказывание ,
цитату , пословицу с
выражением и аргументацией
8

Ъ

своего мнения ;владеть
фонетическими навыками ;
различать на слух и адекватно ,
без ошибок ведущих к сбою
коммуникации, произносить
слова в правильным ударением
о фразы с соблюдением их
ритмико- интонационных
особенностей , в том числе
применять правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах ; владеть
правилами чтения и
осмысленно читать вслух
аутентичные тексты объемом
до 150 слов , построенные в
основном на изученном
языковом материале , с
соблюдением правил чтения и
интонации ; овладение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала ,
овладение пунктуационными
навыками ; использовать
запятую при перечислении ,
обращении и при выделении
вводных слов : апостроф, точку,
вопросительный и
восклицательный знаки;не
ставить точку после заголовка ;
правильно оформлять прямую
речь , электронное сообщение
личного характера ;знать и
понимать основные значения
изученных лексических единиц
(слов , словосочетаний ,
речевых клише)основных
способов словообразования
(аффиксация, словосложение ,
конверсия)и особенностей
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений ; выявление
9

Ъ

признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным
основаниям : владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1650лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350
лексических единиц освоенных
на уровне основного общего
образования :
навыкамиупотребления
родственных слов ,
образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,
конверсии . Владеть навыками
распознавания и употребления
в устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи
в соответствии в решаемой
коммуникативной задачей
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска ,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности
научного познания :_
сформированность
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики ,
основанного на диалоге
культур ,
способствующего
осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование
языковой и читательской
культуры как средства
взаимодействия между
10

Владеть культурным наследием
родной страны и страны/ стран
изучаемого языка:
социокультурными речевыми
различиями в ситуациях
официального и
неофициального общения в
рамках тематического
содержания речи и
использовать лексикограмматические средства и
учетом этих различий;знать /
понимать и использовать в
устной и письменной речи
наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику
и реалии страны/ стран

Ъ

людьми и познания мира;
- осознание ценности
научной деятельности ,
готовность осуществлять
проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в
группе;
- Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями - работа с
информацией ;- владеть
навыками получения
информации из
источников разных типов ,
самостоятельно
осуществлять поиск,
анализ, систематизацию, и
интерпретацию
информации различных
видов и форм
представления;
Создавать тексты в
различных форматах с
учетом назначения
информации и целевой
аудитории, выбирая
оптимальную форму
представления и
визуализации;
- оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее
соответствие правовым и
морально- этическим
нормам использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных ,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики , техники
безопасности , гигиены ,
11

изучаемого языка (например ,
система образования , страницы
истории , основные праздники ,
этикетные особенности
общения); иметь базовые
знания о социокультурном
портрете и культурном
наследии родной страны и
страны / стран изучаемого
языка ; представлять родную
страну и ее культуру на
иностранном языке ; проявлять
уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
владеть компенсаторными
умениями . позволяющими в
случае сбоя коммуникации , а
также в условиях дефицита
языковых средств использовать
различные приемы переработки
информации; при говорении –
переспрос, при говорении и
письме описание / перефраз/
толкование , при чтении и
аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
Уметь сравнивать,
классифицировать,
систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни : - участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке

Ъ

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и в
команде

ресурсосбережения ,
правовых и этических
норм информационной
безопасности личности.

и применением
информационнокоммуникационных
технологий: соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнокоммуникативной сети
Интернет (далее – сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн
обучения иностранному языку ;
использовать иноязычные
словари и справочники , в том
числе информационносправочные системы в
электронной форме:
осуществлять межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном портрете и
культурном наследии родной
страны и страны/ стран
изучаемого языка

Готовность к
саморазвитию,
самостоятельности и
сасоопределению
-овладение навыкими
учебно –
исследовательской ,
проектной ии социальной
деятельности ;
-Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями ;
- совместная
деятельность;
Понимать и использовать
преимущества командной
и индивидуальной работы;
- Принимать цели
совместной деятельности ,

Говорение: уметь вести разные
виды диалога (в том числе
комбинированные)в
стандартных ситуациях
неофициального и
официального общения
объемом до 9 реплик со
стороны каждого собеседника в
рамках отобранного
тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого
этикета , принятых в стране
/странах изучаемого языка ;
создавать устные связанные
монологические высказывания
(описания/характеристика,
повествование /сообщение)с

12

Ъ

организовывать и
координировать действия
по ее достижению ;
составлять план действий
, распределять роли с
учетом мнений
участников , обсуждать
результаты совместной
работы;
-Координировать и
выполнять работу в
условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия;
Осуществлять позитивное
стратегическое поведение
в различных ситуациях ,
проявлятьтворчество и
воображение , быть
инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями
- Принятие себя и других
людей
-принимать мотивы и
аргументы других людей
при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и
право других людей на
ошибки;
-развивать способность
понимать мир с позиции
другого человека

изложением своего мнения и
краткой аргументации объемом
14-15 фраз в рамках
отобранного тематического
содержания речи ; передавать
основное содержание
прочитанного , прослушанного
текста с выражением своего
отношения ; устно представлять
в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной
работы;
Иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной
жизни и при работе в
информационнотелекоммуникационной сети
Интернет(далее сеть Интернет)
использовать приобретенные
умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному
языку, использовать
иноязычные словари и
справочники , в том числе
информационно – справочные
системы в электронной форме .
Осуществлять межличностное и
межкультурное общение на
основе знаний о
социокультурном наследии

13

Ъ

родной страны и страны/ стран
изучаемого языка
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Наличие мотивации к
обучению и личностному
развитию ;
-В области ценности
научного познания
-сформированность
мировоззрения
соответствущего
современному уровню
развития найки и
общественной практики ,
основанного на диалоге
культур ,
способствующего
осознанию своего места в
поликультурном мире
- совершенствование
языковой и читательской
культуры как средства
взаимодействия между
людьми и познания мира;
-осознание ценности
научной деятельности ,
готовность осуществлять
проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в
группе;
-Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями ;
Базовые
исследовательские
действия
- владеть навыками
учебноисследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем
- способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
14

Аудирование : воспринимать на
слух и понимать звучащие до
3,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные
неизученные языковые явления
, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с
разной глубиной
проникновения в содержание
текста : с пониманием нужной /
интересующей/запрашиваемой
информации;
- владеть навыками
распознаваниями
распознавания и употребления
в устной и письменной речи не
менее 1650 лексических единиц
(слов , словосочетаний ,
речевых клише), включая 1350
лексических единиц ,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов
, образованных с помощью
аффиксации , словосложения ,
конверсии
- иметь опыт практической
деятельности в повседневной
жизни ; участвовать в учебноисследовательской , проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке
и применением
информационнокоммуникативных технологий ;
соблюдать правила
информационной безопасности
в ситуациях повседневной

Ъ

практических задач,
применению различных
методов познания;
- овладение видами
деятельности по
получению нового знания,
его интерпретации,
преобразованию и
применению в различных
учебных ситуациях, в тос
числе при создании
учебных и социальных
проектов;
- формирование научного
типа мыщления , владение
научной терминологией ,
ключевыми понятиями и
методами ;
Осуществлять
целенаправленный поиск
переноса средств и
способов действия в
профессиональную среду
ПК 1.5. Оформлять
уметь:
техническую
анализировать результаты
документацию по
работы коллектива в
обслуживанию
заданной ситуации;
электрооборудовани проводить инструктажи на
я;
производство работ;
выбирать оптимальное
ПК 2.3. Оформлять
решение в заданной
техническую
нестандартной
документацию по
(аварийной) ситуации;
эксплуатации
электрооборудовани подготавливать резюме и
составлять анкету о
я.
ПК 5.1. Планировать приеме на работу.
иметь практический опыт
работу
в:
производственного
анализе сильных и слабых
подразделения;
сторон энергетического
ПК 5.2. Проводить
подразделения;
инструктажи и
осуществлять допуск построении
персонала к работам; организационной
структуры управления
ПК 5.4.
энергопредприятием или
Контролировать
его участком;
выполнение
разработке должностной
требований
инструкции
пожарной
производственного
безопасности.
персонала
15

жизни и при работе в
информационно –
телекоммуникационной сети
Интернет (далее сеть
Интернет); использовать
приобретенные умения и
навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку,
использовать иноязычные
словари и справочники , в том
числе информационно –
справочные системы в
электронной форме

Ъ

энергопредприятия;
оформлении нарядадопуска на производство
работ в действующих
электроустановках.

16

Ъ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
Раздел 1.
Вводный курс
Повторение
лексикограмматического
материала

2
2 курс 64 часа
Содержание учебного материала

Объем
в
часах
3
4

1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
- Употребление и распознавание в речи предложений с глаголами «быть» и «иметь», степени
сравнения прилагательных и наречий, конструкции активного залога в настоящем и прошедшем
временах, местоимения и построение предложений с опорой на образец;
- чтение и смысловая переработка информации с опорой на контекст и межпредметные связи
(по географии, истории) и средства наглядности (географическая карта, слайды);
реферирование, краткое изложение прочитанного материала
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Роль иностранного языка в энергетике» Повторение правил чтения
гласных и согласных

18
2

2. Практическое занятие «Электроэнергетика и теплоэнергетика России и зарубежных стран»
Повторение грамматического материала : местоимения, имя прилагательное Изучение
лексического материала по теме Электро и теплоэнергетика

4

3. Практическое занятие «Влияние Электростанций на окружающую среду

2

4. Практическое занятие Контрольная работа N 1 Видовременные формы . «Экологические

2

17

Ъ

Future Simple
Future Continuous
Future Perfect
Future-in the Past
.

Тема 2.2
Математические
действия, операции

проблемы Озер, рек, морей связанные с электроэнергетикой
5Практическое занятие Экологические проблемы водоемов России связанные с
электроэнергетикой
6. Экологические проблемы озера Байкал с электроэнергетикой
7 Практическое занятие Экологические проблемы озера Гусиное с электроэнергетикой
Содержание учебного материала
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
- употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией страдательного залога,
построение предложений с опорой на образец;
- чтение числительных, простых и дробных чисел, математических формул;
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных
типов предложения.
В том числе, теоретических и практических занятий
1. Практическое занятие «История фундаментальных открытий в науке и технике»
2. Практическое занятие «Открытия в области, физики»
Итоговое занятие за 3 семестр 2 часа защита проектов по экологии
3. Практическое занятие «Известные изобретатели в области электротехники»
4. Практическое занятие «История развития электротехники»
5. Практическое занятие «Новые направления совершенствования техники, технологий в
области электротехники»
6 Практическое занятие «Конструкция страдательного залога видовременных форм »
«Электротехника»
Содержание учебного материала
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией
пассивного залога, построение предложений с опорой на образец;
- чтение числительных, простых и дробных чисел, математических формул;
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных
типов предложения;
В том числе практических занятий
18

4
2
4

2
2
2
2
2
4

Ъ

Тема 3.1
Основные понятия
электротехники

Тема 3.2

1. Практическое занятие «Цифры, числа, математические действия» «Математическая
символика и аббревиатура»
2. Практическое занятие «Вычисления по формулам, используемым в электротехнике»
4. Практическое занятие «Единицы и системы измерений»
5. Практическое занятие «Масса - габаритные характеристики. Формулы по электротехнике»12
января
6. Практическое занятие «Основные законы физики, представленные в формулах»
7. Практическое занятие «Основные понятия и сокращения, используемые в области
электротехники»
Содержание учебного материала
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
- употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией страдательного залога,
построение предложений с опорой на образец;
- решение задач с опорой на Закон Ома и межпредметные связи (по электротехнике,
источникам питания) и средствам наглядности (электрические схемы, презентации);
- реферирование, краткое изложение прочитанного материала
«Математическая символика и аббревиатура»
1Практическое занятие «Электрическая схема. Электрический ток. Виды токов»
2. Практическое занятие «Источники питания постоянного и переменного токов. Виды
источников питания»
3. Практическое занятие «Измерительные приборы. Виды измерительных приборов и
устройств»
4. Практическое занятие «Проводники и диэлектрики»
Итоговая работа за 2 курс 4 семестр 2 часа
3 курс 40 часов
Содержание учебного материала

19

4
2
2
2
2
2
12

12
4
4
4
4

Ъ

1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в настоящем, будущем и прошедшем временах;
- систематизация знаний о словообразовании частей речи, в том числе существительных,
глаголов, прилагательных и наречий;
- структура предложения; сложноподчиненные предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;
- безличные предложения.
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией страдательного залога.
В том числе практических занятий
1Проблемы молодежи Похожи ли подростки в разных странах
2Вредные привычки
3Проблемы занятости молодежи . Моя будущая профессия.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в настоящем, будущем и прошедшем временах;
Электрооборудовани - систематизация знаний о словообразовании частей речи, в том числе существительных,
е
глаголов, прилагательных и наречий;
- структура предложения; сложноподчиненные предложения
1. Практическое занятие «Резисторы»
2. Практическое занятие «Конденсаторы»
3 Практическое занятие «Преобразователи тока»
4 Практическое занятие «Трансформаторы тока»
5 Практическое занятие «Индуктивность. Катушки индуктивности»
6. Практическое занятие «Фильтры и виды фильтров»
7. Практическое занятие «Усилители и выпрямители»
8. Практическое занятие «Электромагнитное реле»
9. Практическое занятие «Предохранители»
10 Практическое занятие «Генераторы»
11. Практическое занятие «Электродвигатель»
1 Повторение .
Проблемы
молодежи.

20

8
2
2
2
2
10

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Ъ

12 Практическое занятие «Неполадки в электродвигателе и способы их устранения»
13. Практическое занятие «Аккумуляторная батарея»
14. Практическое занятие «Компоненты электрической схемы»
Итоговая контрольная работа по темам Электричество 2 часа
4 курс 48 часов
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Энергосистема
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
- причастные и деепричастные обороты;
- Систематизация знаний о модальных глаголах и их эквивалентах
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Линии электропередач и их эффективность»
2. Практическое занятие «Виды линий электропередач»
3. Практическое занятие «Обеспечение безопасности работы с электромонтажным
оборудованием»
4. Практическое занятие «Потребители электроэнергии»
5. Практическое занятие «Подстанции»
6. Практическое занятие «Виды электростанций»
7. Практическое занятие «Защита окружающей среды»
8. Практическое занятие «Атомная энергетика»
9. Практическое занятие «Будущее энергетики»
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Типы повреждений в 1. Лексический материал по теме.
энергосистеме
2. Грамматический материал
- повелительное наклонение;
- инфинитив и инфинитивный оборот.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Типы повреждений в энергосистеме»
2. Практическое занятие «Причины и последствия разрывов в линиях электропередач»
3. Практическое занятие «Причины и последствия короткого замыкания в линиях
электропередач»
4. Практическое занятие «Симметричное и несимметричное короткое замыкание»
21

2
2
2
18

2
2
2
2
2
2
2
2
2
14

14
2
2
2
2

Ъ

Тема 3.5
Типы
неисправностей в
электрической сети

Тема 3.6
Профессия, карьера

5. Практическое занятие «Защитные устройства. Предохранители. Прерыватели цепи»
6. Практическое занятие «Защитные устройства. Защитные реле. Молниеотвод»
Содержание учебного материала
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
-сложноподчиненные предложения с союзами;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;
- безличные предложения.
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией страдательного залога;
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Причины и последствия высокоомных соединений»
2. Практическое занятие «Сбои, связанные с проблемами проводов, изношенностью и
дефективностью электроприборов»
3. Практическое занятие «Ток короткого замыкания и ток перегрузки. Защита сети»
4. Практическое занятие «Влияние сбоев в цепи на сети с различной конфигурацией»
5. Практическое занятие «Обнаружение сбоев в цепи» «Наладка режима работы в цепи»
Содержание учебного материала
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных
типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том
числе условных предложениях.
В том числе, теоретических и практических занятий
1. Практическое занятие «Написание резюме»
2. Практическое занятие «Моя будущая профессия»
3. Практическое занятие «Возможности карьерного роста»
4. Практическое занятие «Профессиональные качества, навыки и умения специалиста»
Зачет за 4 курс

22

2
2
14

10
2
2
2
2
2
10

10
2
2
2
2
2

Ъ

1.
2.
3.
4.
5.

6.

1.
2.
3.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный следующим оборудованием:
рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, комплект
презентационных материалов по тематике дисциплины, видеоматериалы по
тематике дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Рекомендуемая литература
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов [Текст]: учебное пособие. – М.:
ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 288 с. – 2000 экз. – ISBN 978-5-392-21498-3.
Evans V., Dooley J., O’Dell T. Career Paths: Electrician [Текст]: учебное пособие
– 3-е изд. – UK.: Высшая школа, 2016. – 119 с.:– ISBN 978-1-4715-0524-9
Луговая, А. Л. Английский язык для студентов энергетических специальностей
[Текст]: учеб. пособие. 5-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2011. – 11с.: ил. – 3000
экз. – ISBN 978-5-06-005823-9
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, p.698,
2014. – 1328 с. - I SBN 978-5-699-56298-5
Тимофеев В. Г. Up&Up 10: Student’s Book [Текст]: учебник английского языка
для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / А. Б.
Вильнер, И. А. Делазари и др. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
– 136 с. : ил. – 8000 экз. – ISBN 978-5-4468-0212-8
Тимофеев В. Г. Up&Up 10: Student’s Book [Текст]: учебник английского языка
для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / А. Б.
Вильнер, И. Л. Колесникова и др. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия»,
144 с. : ил. – 7000 экз. – ISBN 978-5-7695-9427-4
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Дидактические материалы по английскому языку: [сайт]. – URL:
http://www.1september.ru.
Дидактические материалы, тесты по английскому языку: [сайт]. – URL:
http://www.longman.com.
Дидактические материалы, тесты по английскому языку: [сайт]. – URL:
http://www.macmillan.com.
Интернет-ресурсы:
1 www.longman.com
2 www.oup.com/elt/naturalenglish
3 www.oup. com/ elt/ englishfile
4 www.oup.com/elt/wordskills
Lesson Resources
5 www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
6 www.teachingenglish.org.uk
7 www.bbc.co.uk/skillswisen/
8 www.bbclearningenglish.com
9 www.cambridgeenglishonline. com
10 www.teachitworld.com
Publishers:
23

Ъ

11 www.oup.com/elt
12 www.cambridge.org/elt
13 www.macmillanenglish.com
14 www.pearsonIongman.com
15 www.teacherweb.com
16 www.teach-noiogy.com
17 www.theconsultants-e.com/webquests/

24

Ъ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
согласно
правилам, анализ
выполнения
дисциплины:
особенности
произношения объяснять произношение практических заданий
употребление
интернациональных слов и и
правила чтения технической интернациональных слов
терминологии
и
лексики
профессиональной
направленности;
грамотно применять и анализ
устного
и
лексический (1000 - 1200 переводить
письменного
опроса,
тестирования;
анализ
лексических
единиц) профессиональную
минимум,
относящийся
к лексику
выполнения творческих
заданий
описанию предметов, средств
и
процессов
профессиональной
анализ
устного
и
воспроизводить без
деятельности;
письменного
опроса,
ошибок изученные
тестирования
основные грамматические
грамматические правила
правила, необходимые для
построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы.
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
грамотно отвечать на анализ
выполнения
дисциплины:
понимать
общий
смысл вопросы,
поддержать практических заданий
беседу
воспроизведённых
высказываний в пределах
литературной
нормы
на
бытовые и профессиональные
грамотно отвечать на анализ индивидуальных
темы;
вопросы,
составлять и проектных заданий
понимать содержание текста, диалоги, пересказывать
как на базовые, так и на текст на русском языке
логично
составлять
профессиональные темы;
пересказы
текстов,
устного
и
осуществлять
высказывания составлять тезисы к анализ
опроса,
(устно и письменно) на пересказу, писать эссе и письменного
иностранном
языке
на резюме, делать выводы тестирования
профессиональные
и по заданию
повседневные темы;
выполнения
составлять
точный анализ
осуществлять переводы (со литературный перевод, творческих заданий
словарем и без словаря) выполнять
иностранных
тексов грамматические задания
к ним, выбирать ответы
профессиональной
направленности;
из текста
25

Ъ

использовать
лексику,
обороты,
строить простые высказывания речевые
их
о
себе
и
своей аргументировано
использовать, правильно
профессиональной
строить предложения
деятельности;
точно
строить
высказывания, отвечать
производить
краткое на вопросы, участвовать
обоснование и объяснение в диалогах
своих текущих и планируемых
действий;
составлять и записывать
выступления по
выполнять
письменные заданной
простые связные сообщения на профессиональной
интересующие
тематике, используя
профессиональные темы;
грамматические обороты
разрабатывать планы к
и профессиональную
самостоятельным работам для лексику
подготовки проектов и устных
сообщений.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».