Рабочая программа Информатика ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Информатика и ИКТ по специальности 13.02.03 Электрические
станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ __________
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ (базовый уровень)

г. Гусиноозерск 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального

образования»

(Зарегистрировано

в

Министерстве

юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики

в

сфере

среднего

профессионального

образования

и

профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения

современных

методик

и

программ

преподавания

по

общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных

организаций,

реализующих

программы

среднего

профессионального образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального

образования

и

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401
«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования»
‒ Примерная рабочая программа
«Информатика»

для

общеобразовательной дисциплины

профессиональных
2

образовательных

организаций

(базовый

уровень,

вариант

1),

разработанная

Институтом

развития

профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

Разработал
Проверил
Согласовал

должность
Заведующий кабинетом
Председатель ПЦК
Заведующий отделением

Фамилия
Ахмедзянов Т.К.
Думнова О.В.
Еремина Л.А.

Согласовал

Зав. метод. кабинетом

Ульянова С.А.

3

подпись

дата

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 13.02.03 Электрические
станции, сети и системы

5

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия
этим угрозам, соблюдать меры безопасности,
предотвращающие незаконное распространение
персональных данных; соблюдать требования
техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового
окружения; понимать правовые основы
использования компьютерных программ, баз
данных и работы в сети Интернет;
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг,
цифровых образовательных сервисов; понимать
возможности и ограничения технологий
искусственного интеллекта в различных областях;
иметь представление об использовании
информационных технологий в различных

классификации и обобщения;
профессиональных сферах
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
2

оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательной и социальной практике
ОК 02. Использовать В областиценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
современные средства соответствующего современному уровню
поиска, анализа и
развития науки и общественной практики,
интерпретации
основанного
на
диалоге
культур,
информации и
способствующего осознанию своего места
информационные
в поликультурном мире;
технологии для
совершенствование
языковой
и
выполнения задач
читательской культуры как средства
профессиональной
взаимодействия между людьми и познания
деятельности
мира;
осознание
ценности
научной
3

- владеть представлениями о роли информации и
связанных с ней процессов в природе, технике и
обществе; понятиями «информация»,
«информационный процесс», «система»,
«компоненты системы» «системный эффект»,
«информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети
Интернет; уметь критически оценивать
информацию, полученную из сети Интернет;
характеризовать большие данные, приводить
примеры источников их получения и направления
использования;

деятельности, готовность осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
владеть
навыками
получения
информации из источников разных типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных
и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
4

- понимать основные принципы устройства и
функционирования современных стационарных и
мобильных компьютеров; тенденций развития
компьютерных технологий; владеть навыками
работы с операционными системами и основными
видами программного обеспечения для решения
учебных задач по выбранной специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях и их
роли в современном мире; об общих принципах
разработки и функционирования интернетприложений;
- понимать основные принципы дискретизации
различных видов информации; умение определять
информационный объем текстовых, графических и
звуковых данных при заданных параметрах
дискретизации;
- уметь строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование сообщений
(префиксные коды); использовать простейшие коды,
которые позволяют обнаруживать и исправлять
ошибки при передаче данных;
- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим
осуществлять представление заданного
натурального числа в различных системах

безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты информации, информационной
безопасности личности

5

счисления; выполнять преобразования логических
выражений, используя законы алгебры логики;
определять кратчайший путь во взвешенном графе и
количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие
несложные алгоритмы обработки числовых и
текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения
универсальном языке программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#);
анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки; определять без использования
компьютера результаты выполнения несложных
программ, включающих циклы, ветвления и
подпрограммы, при заданных исходных данных;
модифицировать готовые программы для решения
новых задач, использовать их в своих программах в
качестве подпрограмм (процедур, функций);
- уметь реализовать этапы решения задач на
компьютере; умение реализовывать на выбранном
для изучения языке программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые
алгоритмы обработки чисел, числовых

последовательностей и массивов: представление
числа в виде набора простых сомножителей;
нахождение максимальной (минимальной) цифры
натурального числа, записанного в системе
счисления с основанием, не превышающим 10;
вычисление обобщенных характеристик элементов
массива или числовой последовательности (суммы,
произведения среднего арифметического,
минимального и максимального элементов,
количества элементов, удовлетворяющих заданному
условию); сортировку элементов массива;
- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов; умение
использовать табличные (реляционные) базы
данных, в частности, составлять запросы в базах
данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных; наполнять разработанную базу данных;
умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего и наименьшего
6

ПК 1.5. Оформлять
техническую
документацию
по
обслуживанию
электрооборудования;

Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
7

значений, решение уравнений);
- уметь использовать компьютерно-математические
модели для анализа объектов и процессов:
формулировать цель моделирования, выполнять
анализ результатов, полученных в ходе
моделирования; оценивать адекватность модели
моделируемому объекту или процессу; представлять
результаты моделирования в наглядном виде
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг,
цифровых образовательных сервисов; понимать
возможности и ограничения технологий
искусственного интеллекта в различных областях;
иметь представление об использовании
информационных технологий в

целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
ПК 1.6. Сдавать и
В части трудового воспитания:
принимать из ремонта - готовность к труду, осознание ценности
электрооборудование. мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,

8

- уметь читать и понимать программы, реализующие
несложные алгоритмы обработки числовых и
текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения
универсальном языке программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#);
анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки; определять без использования
компьютера результаты выполнения несложных
программ, включающих циклы, ветвления и
подпрограммы, при заданных исходных данных;
модифицировать готовые программы для решения
новых задач, использовать их в своих программах в
качестве подпрограмм (процедур, функций);
- уметь реализовать этапы решения задач на
компьютере; умение реализовывать на выбранном
для изучения языке программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые

алгоритмы обработки чисел, числовых
последовательностей и массивов: представление
числа в виде набора простых сомножителей;
нахождение максимальной (минимальной) цифры
натурального числа, записанного в системе
счисления с основанием, не превышающим 10;
вычисление обобщенных характеристик элементов
массива или числовой последовательности (суммы,
произведения среднего арифметического,
минимального и максимального элементов,
количества элементов, удовлетворяющих заданному
условию); сортировку элементов массива;
ПК 5.3.
Контролировать
состояние рабочих
мест и оборудования
на участке в
соответствии с
требованиями охраны
труда;

Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
владеть
навыками
получения
информации из источников разных типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
9

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия
этим угрозам, соблюдать меры безопасности,
предотвращающие незаконное распространение
персональных данных; соблюдать требования
техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового
окружения; понимать правовые основы
использования компьютерных программ, баз
данных и работы в сети Интернет;
- уметь организовывать личное информационное

ПК 6.4. Вести
отчетную
документацию по
испытаниям нового
сложного
электрооборудования
электрических

аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных
и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты информации, информационной
безопасности личности
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
10

пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг,
цифровых образовательных сервисов; понимать
возможности и ограничения технологий
искусственного интеллекта в различных областях;
иметь представление об использовании
информационных технологий в различных
профессиональных сферах

- владеть представлениями о роли информации и
связанных с ней процессов в природе, технике и
обществе; понятиями «информация»,
«информационный процесс», «система»,
«компоненты системы» «системный эффект»,
«информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети

станций, сетей и
систем.

или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем

11

Интернет; уметь критически оценивать
информацию, полученную из сети Интернет;
характеризовать большие данные, приводить
примеры источников их получения и направления
использования;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в
часах*

Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание

108

в т. ч.:
теоретическое обучение

26

практические занятия

82

Профессионально-ориентированное содержание

52

в т. ч.:
теоретическое обучение

12

практические занятия

40

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
ИТОГО

0
108

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Информация и
информационные
процессы

Тема 1.2.
Подходы к
измерению
информации

Тема 1.3.

Содержание учебного материала (основное и
Объем
профессионально-ориентированное), лабораторные и
часов
практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
2
3
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием
Информация и информационная деятельность человека
32
Основное содержание
2
Понятие "информация " как фундаментальное понятие
современной науки. Представление об основных информационных
процессах, о системах. Кодирование информации. Информация и
информационные процессы.
Теоретическое обучение
2
Основное содержание
4
Подходы к измерению информации (содержательный,
алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность
дискретного (цифрового) представления информации. Передача и
хранение информации. Определение объемов различных
носителей информации. Архив информации.
Практические занятия
4
Основное содержание
4
2

Формируемые
компетенции
4

ОК 02

ОК 02

ОК 02

Компьютер и
цифровое
представление
информации.
Устройство
компьютера
Тема 1.4.
Кодирование
информации.
Системы
счисления.

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой
архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера.
Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ.
Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики
компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его
назначение, сетевое программное обеспечение
Теоретическое обучение
Основное содержание
Представление о различных системах счисления, представление
вещественного числа в системе счисления с любым основанием,
перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в
десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС,
арифметические действия в разных СС. Представление числовых
данных: общие принципы представления данных, форматы
представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые
таблицы символов, объем текстовых данных. Представление
графических данных. Представление звуковых данных.
Представление видеоданных.

Практические занятия
Тема 1.5.
Профессионально-ориентированное содержание
Элементы
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические
комбинаторики,
операции, построение таблицы истинности логического
теории множеств и выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие
математической
множества. Мощность множества. Операции над множествами.
3

4
4

4
6

ОК 02

ОК 02
ПК 1.1.

логики

Решение логических задач графическим способом
Практические занятия
Тема 1.6.
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютерные
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети.
сети: локальные
Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть
сети, сеть Интернет Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети
Интернет.
Теоретическое обучение
Тема 1.7. Службы Профессионально-ориентированное содержание
Интернета.
Службы и сервисы Интернета (электронная почта,
Поисковые
видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети).
системы. Поиск
Поисковые системы. Поиск информации профессионального
информации
содержания. Электронная коммерция. Цифровые сервисы
профессионального государственных услуг. Достоверность информации в Интернете
содержания
Практические занятия
Основное содержание
Тема 1.8.
Сетевое хранение Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных
данных и
хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих
цифрового
незаконное распространение персональных данных
контента.
Практические занятия
Тема 1.9.
Профессионально-ориентированное содержание
Информационная Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых
безопасность
технологий; риски и прогнозы использования цифровых
4

6
4

4
4

4
2

2
2

ОК 01
ОК 02
ПК 1.1.

ОК 02
ПК 1.4.

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02
ПК 1.4.

технологий при решении профессиональных задачи
Теоретическое обучение
Раздел 2.
Использование программных систем и сервисов
Основное содержание
Тема 2.1.
Обработка
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для
информации в
обработки текстовой информации. Создание текстовых
текстовых
документов на компьютере (операции ввода, редактирования,
процессорах
форматирования)
Практические занятия
Тема 2.2.
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии
Многостраничные документы. Структура документа.
создания
Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом.
структурированных Шаблоны
текстовых
Практические занятия
документов
Основное содержание
Тема 2.3.
Компьютерная
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных
графика и
файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы
мультимедиа
по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы
редактирования видео (ПО Movavi)
Практические занятия
Тема 2.4.
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии
Технологии обработки различных объектов компьютерной
5

2
28
4

4
4

ОК 02

ОК 02
ПК 4.1.

4
4

4
6

ОК 02

ОК 02
ПК 4.1.

обработки
графических
объектов
Тема 2.5.
Представление
профессиональной
информации в виде
презентаций
Тема 2.6.
Интерактивные и
мультимедийные
объекты на слайде
Тема 2.7.
Гипертекстовое
представление
информации
Раздел 3.
Тема 3.1. Модели и
моделирование.
Этапы
моделирования
Тема 3.2. Списки,

графики (растровые и векторные изображения, обработка звука,
монтаж видео)
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки
презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция
объектов презентации
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Принципы мультимедия. Интерактивное представление
информации
Практические занятия
Основное содержание
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой
страницы. Веб-сайты и веб-страницы
Практические занятия
Информационное моделирование
Основное содержание
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей.
Адекватность модели. Основные этапы компьютерного
моделирования
Теоретическое обучение
Основное содержание
6

6
4

4
4

ОК 02
ПК 1.4.

ОК 02
ПК 1.4.

4
2

ОК 02

2
46
2

ОК 02

2
4

ОК 02

графы, деревья

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм
построения дерева решений
Теоретическое обучение
Тема 3.3.
Профессионально-ориентированное содержание
Математические Алгоритмы моделирования кратчайших путей между
модели в
вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического
профессиональной программирования). Элементы теории игр (выигрышная
области
стратегия)
Практические занятия
Тема 3.4. Понятие Основное содержание
алгоритма и
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи
основные
алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись
алгоритмические алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java,
структуры
C++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных
таблиц
Практические занятия
Тема 3.5. Анализ Профессионально-ориентированное содержание
алгоритмов в
Структурированные типы данных. Массивы.
профессиональной Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с
области
заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов
обработки чисел, числовых последовательностей и массивов
Теоретическое обучение
Тема 3.6. Базы
Основное содержание
7

4
2

2
6

6
6

6
6

ОК 02
ПК 1.4.

ОК 01

ОК 02
ПК 1.4.

ОК 02

данных как модель
предметной
области. Таблицы и
реляционные базы
данных
Тема 3.7.
Технологии
обработки
информации в
электронных
таблицах
Тема 3.8. Формулы
и функции в
электронных
таблицах

Тема 3.9.
Визуализация
данных в
электронных
таблицах
Тема 3.10.

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и
реляционные базы данных
Теоретическое обучение
Практические занятия
Основное содержание
Технологии обработки информации в электронных таблицах.
Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Практические занятия

Основное содержание
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные
функции и их использование. Математические и статистические
функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые
функции. Реализация математических моделей в электронных
таблицах
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Визуализация данных в электронных таблицах
Практические занятия

Профессионально-ориентированное содержание
8

2
4
4

ОК 02

4

6

6
4

ОК 02

ОК 02
ПК 5.4

4

6

ОК 02

Моделирование в Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из
профессиональной области)
электронных
таблицах
Практические занятия
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)
Всего

9

ПК 5.4
6

108
часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования

обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной
лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• маркерная доска;
• учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
• компьютеры по количеству обучающихся;
• локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
• системное и прикладное программное обеспечение;
• антивирусное программное обеспечение;
• специализированное программное обеспечение;
• мультимедиапроектор
• интерактивная доска/панель/экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:
1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.:
2014
2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014
3. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для
подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013

10

4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного
профилей. – М.: 2014
Дополнительные источники:
1. Е.С. Кутугина, Арифметические и логические основы построения
компьютера, Учебное пособие, Томск, 2005
2. Е.С. Кутугина, Д.К. Тутубалин, Информатика. Информационные
технологии, Учебное пособие, Томск, 2005
3. А.Н. Татарников, Л.А.Татарникова, Офисные технологии: текстовые
документы и мультимедийные презентации, Учебное пособие, Томск,
2005
4. Л.Н.Омельченко, А.Ф.Федоров, Windows 2000 Professional, СПб.:БХВПетербург, 2004
А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер Информатика: учебное пособие, М.:
ACADEMA, 2004

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая/профессион
Раздел/Тема
альная
компетенция
ОК 01
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема
3.5
ОК 02
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема
3.1 Тема 3.2 Тема 1.6
Тема 1.9
ОК 01
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.4
ОК 02
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема
1.5 Тема 2.1 Тема 2.3
Тема 2.4 Тема 2.5 Тема
2.6 Тема 2.7 Тема 3.3
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема
3.10 Тема 3.11 Тема
3.12 Тема 3.13
1.4 Тема 1.5 Тема 2.1
ОК 01, ОК 02, ПК
1.5. ПК 1.6. ПК 5.3. Тема 2.3 Тема 2.4 Тема
ПК 6.4
3.11 Тема 3.12 Тема
3.13
12

Тип оценочных
мероприятий
Тестирование

Выполнение практических
заданий

Дифференцированный
зачет

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

13

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

14

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».