Рабочая программа Математика 2 курс ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины Математика по
специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

г. Гусиноозерск, 2023 г.

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ __________
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального

государственного

профессионального

образования

образовательного
(далее

ФГОС

стандарта

СПО),

среднего

утвержденного

приказом Министерства образования и науки России от 22.12.2017 г. №1248)
и примерной рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика по
специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

техникум»

2

энергетический

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

7

ДИСЦИПЛИНЫ
3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

11

ДИСЦИПЛИНЫ
4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»
частью

основной

профессиональной

образовательной

является

программы

в

соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции,
сети и системы.
1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью
математического и общего естественнонаучного учебного цикла примерной
основной

образовательной

программы

в

соответствии

с

ФГОС

по

специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Учебная

дисциплина

«Математика»

обеспечивает

формирование

профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС
по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. Особое
значение,

для

дальнейшего

освоения

профессиональных

модулей,

дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих и
профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК 04.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде;
4

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию
электрооборудования;
ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование;
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации
электрооборудования;
ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства
электроэнергии;
ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи
электроэнергии;
ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им;
ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с
нагрузкой на оборудование;
ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы
электрооборудования;
ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов
электрооборудования;
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
5

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК,
ОК
ОК 01,
02, 03,
04, 05,
06, 07
ПК 1.5,
1.6, 2.3,
3.1-3.5,
4.1, 5.1

1.4.

Умения

Знания

- решать
прикладные
задачи в
области
профессионал
ьной
деятельности

- значение математики в профессиональной
деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения
прикладных задач в области профессиональной
деятельности;
- основные понятия и методы математического
анализа, линейной алгебры, теории комплексных
чисел;
- основы интегрального и дифференциального
исчисления.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

рабочей

программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:
теоретическое обучение

44

практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:
выполнение реферата

1

подготовка сообщений

1

создание компьютерной презентации

2

Консультаций

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
Объем в
часах

Раздел 1
Тема 1.1 Матрицы и
определители

ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ
Содержание учебного материала
1. Матрицы и действия над ними
2. Определители
В том числе практические занятия
Операции над матрицами
Вычисление определителей
Содержание учебного материала

16
8
4
4

Тема 2.1 Дифференциальное
исчисление

8
1.Решение системы линейных уравнений методом обратной матрицы
2.Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера
3. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

6

В том числе практические занятия
Решение системы линейных уравнений

2

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Содержание учебного материала
1.Функции одной независимой переменной, их графики. Приращение
функции и аргумента.
2.Предел числовой последовательности. Предел функции в точке.
Непрерывность функции.
3.Производная функции, ее физический и геометрический смысл.
Правила и формулы дифференцирования.
8

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,
3.1-3.5, 4.1, 5.1

2
2

Тема 1.2 Системы линейных
уравнений

Раздел 2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,
3.1-3.5, 4.1, 5.1

2
40
18

10

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,
3.1-3.5, 4.1, 5.1

Тема 2.2
Интегральное исчисление.

Раздел 3
Тема 3.1
Основные свойства

4.Производная сложной функции. Дифференциал функции и его
приложение к приближенным вычислениям.
5.Производные высших порядков. Точки перегиба.
Решение с помощью производной прикладных задач по видам
профессиональной деятельности
6.Функции нескольких переменных. Частные производные
В том числе практические занятия
Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности
Вычисление производных сложных функций, производных высших
порядков
Исследование функций и построение графиков с помощью
производной
Решение прикладных задач с помощью производной и
дифференциала
Содержание учебного материала
1.Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование.
2.Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям.
3.Вычисление интегралов дробно-рациональных функций
4.Геометрический смысл определенного интеграла.
5.Вычисление объёмов тел вращения с помощью определённого
интеграла
6.Приближённое вычисление определённого интеграла.
В том числе практические занятия
Интегрирование простейших функций.
Вычисление интегралов дробно-рациональных функций
Вычисление интегралов методом заменой переменных и по частям.
Вычисление площадей
Вычисление объёмов тел вращения
Приближённое вычисление определённого интеграла.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ
Содержание учебного материала
1.Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая
интерпретация комплексных чисел
9

8
2
2
2
2
22

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,
3.1-3.5, 4.1, 5.1

10

12
2
2
2
2
2
2
16
8
4

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,

комплексных чисел

Тема 3.2
Некоторые приложения
теории комплексных чисел

2.Тригонометрическая и показательная формы записи комплексного
числа. Переход из одной формы записи в другую.
В том числе практические занятия
Действия над комплексными числами в алгебраической форме
Действия над комплексными числами в тригонометрической форме
Содержание учебного материала
1.Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.
Извлечение квадратного корня из комплексного числа.
2.Решение прикладных задач с комплексными числами для
профессиональной деятельности по специальности.
В том числе практические занятия
Применение комплексных чисел при решении алгебраических задач.
Решение типовых задач на применение комплексных чисел.

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Содержание учебного материала
Тема 4.1
1.Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача
Дифференциальные
Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися
уравнения.
переменными.
2.Однородные и линейны дифференциальные уравнения первого
порядка
3.Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными
коэффициентами.
В том числе практические занятия
Решение дифференциальных уравнений 1 порядка.
Решение дифференциальных уравнений второго порядка с
постоянными коэффициентами.
Самостоятельная работа обучающегося
Консультации
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:

3.1-3.5, 4.1, 5.1
4
2
2
8
4
4
2
2
10

Раздел 4

10

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,
3.1-3.5, 4.1, 5.1

10

6

4
2
2
4
4
6
96

ОК 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07
ПК 1.5, 1.6, 2.3,
3.1-3.5, 4.1, 5.1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для практических работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике(Текст): Учебное
пособие для средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Богомолов.М.: Высшая школа. 2008- 495с.(Рекомендовано Министерством образования и
науки РФ).
2.Дадаян А.А. Математика для педагогических училищ.(Текст): Учебник.М.:ФОРУМ:ИНФРА-М.2006.-512с.(Профессиональное образование)
(Рекомендовано Министерством образования РФ).
3.Дадаян А.А. Сборник задач по математике (Текст): Учебник – М.:
ФОРУМ–ИНФРА–М.2011.-353с.(Профессиональноеобразование) (Рекомендовано
Министерством образования РФ).
4.Григорьев С.Г.,Иволгина С.В. Математика (Текст) Учебник / под
ред.В.А.Гусева-М.Издательскийцентр «Академия».2011- 84с.(Рекомендовано
ФГУ «ФИРО»).
11

5. Григорьев, В.П., Сабурова, Т.Н. Сборник задач по высшей математике
[Текст] : Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 160 с.
(Рекомендовано ФГУ «ФИРО»).
6. Филимонова Е.В. Математика для средних специальных учебных
заведений: учебное пособие. – Изд.4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс,
2008. – 414 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Лунгу К.Н., Письменный Д.Т., Федин С.Н., Шевченко Ю.А. Сборник задач
по высшей математике. 1 курс. – 3-е изд., ипр. и доп. – М.: Айрис-пресс, 2004. –
576 с.: ил. – (Высшее образование).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru/
2.Образовательный математический сайт - http://www.exponenta.ru
3. Метод Гаусса, формулы Крамера, матричный определитель. –
URL: http: // www.matburo.ru.
4. Сайт «Наука Математика». Умножение матриц, транспортная задача. URL: http: // www.softtok.org/science/math/.
5. Григорьев, В.П., Дубинский, Ю.А. Элементы высшей математики [Текст]:
Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. (Допущено
Министерством образования РФ);
6. Общие методы решения уравнений. - URL: http://
www.rusedu.ru/subcat_is/htm/.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

анализ решения и оценка результатов
выполнения
практических
и
–решать
прикладные
индивидуальных
заданий,
проектов,
задачи
в
области
исследований по видам профессиональной
профессиональной
деятельности;
деятельности;
оценка рефератов по теме «Значение
знать:
математики
в
профессиональной
-значение математики в деятельности и при освоении основной
профессиональной
профессиональной
образовательной
деятельности
и
при программы»;
освоении
основной
результаты собеседования по содержанию
образовательной
мини-рефератов
и
компьютерных
программы;
презентаций;
-основные математические
анализ решений и оценка результатов
методы
решения
выполнения практических заданий
и
прикладных
задач
в
решения
задач
по
видам
области профессиональной
профессиональной деятельности;
деятельности;
оценка результатов тестового контроля,
-основные понятия и
фронтального опроса;
методы математического
анализа,
линейной анализ
и
оценка
подготовленной
алгебры,
теории информации по предлагаемым тематикам
комплексных
чисел; самостоятельной работы;
-основы интегрального и
анализ решения и оценка результатов
дифференциального
выполнения практических заданий;
исчисления.
Оценка результатов заданий экзамена
уметь:

13

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

14

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».