Рабочая программа по УП и ПП ПМ 03 ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно-программная документация
2.5. Учебный процесс
Рабочая программа

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГС 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № ___
«____» ______ 2023г.
___________ Т.Н. Репина

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ___
от «___» ______ 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
«КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ И СИСТЕМЫ

2023 г.

1

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

Жарова Ю.Л.
Еремина Л.А.
Ульянова С.А.

2

Рабочая

программа

профессионального

модуля

учебной

и

разработана

производственной
на

основе

практики

Федерального

государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и программы
профессионального модуля по специальности среднего профессионального
образования 13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ И СИСТЕМЫ.

Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4
6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

11

6. РЕГИСТРАЦИЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

14

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
Контроль и управление технологическими процессами
1.1. Область применения программы
Рабочая практико-ориентированная программа профессионального модуля
(далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
13.02.03Электрические станции, сети и системы (базовой подготовки) в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): контроль и
управление технологическими процессами и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.
2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.
3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.
4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на
оборудование.
5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании:
- по программам профессиональной подготовке по профессиям рабочих
19842 «Электромонтер по обслуживанию подстанций»;
19867 «Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей».
Минимально необходимый уровень образования - среднее (полное) общее. Опыт
работы не требуется.
- по профессиональной переподготовке по профилю основной профессиональной
образовательной программы 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».
Минимально необходимый уровень образования - среднее профессиональное. Опыт
работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обслуживания систем контроля и управления производства, передачи и
распределения электроэнергии с применением аппаратно-программных
средств и комплексов;
- оценки параметров качества передаваемой электроэнергии;
- регулирования напряжения на подстанциях;
- соблюдения порядка выполнения оперативных переключений;
- регулирования параметров работы электрооборудования
- расчета технико-экономических показателей;
уметь:
5

- включать и отключать системы контроля управления;
- обслуживать и обеспечивать бесперебойную работу элементов систем
контроля и управления, автоматических устройств регуляторов;
- контролировать и корректировать параметры качества передаваемой
электроэнергии;
- осуществлять оперативное управление режимами передачи;
- измерять нагрузки и напряжения в различных точках сети;
- пользоваться средствами диспетчерского и технологического управления и системами контроля;
- обеспечивать экономичный режим работы электрооборудования;
- определять показатели использования электрооборудования;
- определять выработку электроэнергии;
- определять экономичность работы электрооборудования;
знать:
- принцип работы автоматических устройств управления и контроля;
- категории потребителей электроэнергии;
- технологический процесс производства электроэнергии;
- способы уменьшения потерь передаваемой электроэнергии;
- методы регулирования напряжения в узлах сети;
- допустимые пределы отклонения частоты и напряжения;
- инструкции по диспетчерскому управлению, ведению оперативных переговоров и записей;
- оперативные схемы сетей;
- параметры режимов работы электрооборудования;
- методы расчета технических и экономических показателей работы;
- оптимальное распределение заданных нагрузок между агрегатами.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
профессионального модуля:
всего - 108 часов
учебная практика – 36 часов
производственная практика – 72 часа

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код
компет
енции

Результатом освоения программы производственной практики является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности контроль и
управление технологическими процессами, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 02

Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение

7

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

Знания: номенклатураинформационныхисточников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования; определять инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

8

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня физической
подготовленности

Умения: описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей; применять рациональные приемы двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения

9

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Тематический план производственной практики профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций
1
ПК 2
ПК 3
ПК 4
ПК 1
ПК 2
ПК 3
ПК 5
ПК-5
ПК 1- 5

Практика
Наименования разделов профессионального модуля

2
Раздел 1. Выполнение электрических расчетов в
энергосистемах
Раздел 2. Измерение, контроль и регулирование параметров
электрических станций, сетей и систем
Раздел 3. Экономические расчеты в электроэнергетике.
Производственная практика (по профилю специальности)

Всего часов

(по профилю специальности),
часов

3

4

36

Учебная практика

60

Производственная практика

12

Производственная практика

72
Всего:

108

108

11

3.2. Содержание обучения
Наименование профессионального
модуля (ПМ),) и тем
1
ПМ 03 контроль и управление
технологическими процессами
Тема 1 Определение электрических
нагрузок

Тема 3 Устройство электрических сетей

Тема 4 Качество электрической энергии
и его обеспечение

Объем часов

2

3

Учебная практика
Виды работ
Сборка электрических схем.
1.

6

Измерение параметров электрических цепей.

6

2.
Тема 2 Контроль и измерения
электрических параметров электроэнергетических систем

Содержание учебного материала, практические занятия обучающихся

Виды работ
Оценка параметров передаваемой электроэнергии
1.
Измерение активной энергии трехфазной цепи с использованием изме2.
рительных трансформаторов
3.
Измерение реактивной энергии трехфазной цепи
Виды работ
Ознакомится с конструкцией воздушных электрических линий (ВЭЛ): провода
1.
и тросы, изоляторы, линейная арматура, опоры и основания.
Ознакомится с конструкцией кабельных линий.
2.
Виды работ
Обслуживание элементов систем контроля и
1.
управления.
2.
Контроль качества энергии.

Учебная практика
Тема 5 Регулирование параметров
электрических сетей
Тема 6 Схемы электрических
сетей
Тема 7 Оперативные переключения в
схемах сетей

Уровень
освоения
4

2

6
3

6

2

6

1

6
3
2
36

Производственная практика
Виды работ
1.
Ознакомится со способами регулирования напряжения в электрических сетях.
3.
Ознакомится с устройствами ПБВ и РПН.
Виды работ
1.
Ознакомится с категориями потребителей по надёжности электроснабжения.
Виды работ
Участие в режимных оперативных переключениях в
1.
электрических сетях.

12
3
6
12
2

12

Ознакомится с бланками переключений.
Тема 8 Средства диспетчерского
управления энергосистемой

Виды работ
1.
Ознакомится с основными видами связи ДУ.
2.
Участие в оперативном управлении режимами передачи электрической
энергии.
3.
Ознакомление со средствами диспетчерского и технологического управления
на диспетчерском щите энергопредприятия.
4.
Участие в обслуживании элементов систем контроля и управления
Тема 9 Автоматика
Виды работ
электроэнергетических систем
Ознакомится с устройствами АПВ, АВР и АЧР.
1.
Тема 10 Разработка и выбор схемы
Виды работ
электрической сети
1.
Изучение схем местных и районных электрических сетей электроэнергетических систем. Номинальные напряжения элементов ЭЭС.
Тема 11 Электрический расчет местных Виды работ
сетей
Участвовать в определении потерь напряжения в электрических линиях.
2.
Тема 12 Экономические расчеты в
Виды работ
электроэнергетике
Участие в выборе экономичного режима работы электрооборудования
1.
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю
Всего (учебная и производственная практика)

6
2
2

12
2
12
2
6

12
72
108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
4.1. Общие требования к организации образовательного процесса
Условия организации производственной практики:
Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой
по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического
материала, выполнения всех лабораторных работ, практических занятий и защиты
курсового проекта.
Производственное обучение осуществляется на предприятиях, в учреждениях
и организациях различных организационно-правовых форм, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе
прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией
и образовательным учреждением.
Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с
целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам
практики. Во время прохождения практики руководитель практики от образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и контролирует
условия прохождения практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие
высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля
«Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и
распределения электроэнергии в электроэнергетических системах».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: преподаватели междисциплинарных курсов, а также
преподаватели общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Охрана труда» с высшим профессиональным
образованием.
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы и должен проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
1. Контролировать и
регулировать параметры
производства
электроэнергии

2. Контролировать и
регулировать параметры
передачи электроэнергии

3. Контролировать
распределение
электроэнергии и управлять
им

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

- точность проведения измерений
электрических параметров на
электростанции;
- четкость изложения принципов
действия устройств регулирования
параметров на электростанции;
- оценка параметров качества
вырабатываемой электроэнергии в
соответствии с ГОСТ.
- Определение элементов
конструкции воздушной лини
электропередач в соответствии с
ГОСТами и Правилами устройства
электроустановок (ПУЭ);
- точность определения
конструктивных элементов кабеля
в соответствии с техническими
условиями и ПУЭ;
- демонстрация навыков оценки
параметров качества передаваемой
электроэнергии;
- определение и оценка потерь
напряжения в разомкнутых и
замкнутых электрических сетях в
соответствии с алгоритмом;
- точность измерений
электрических параметров в
электрических сетях;
Определение порядка действий
при оперативных переключениях в
схемах сетей в соответствии с
типовыми бланками
переключений;
демонстрация навыков
выполнения оперативных
переключений в электрических
сетях;
- изложение технологии
диспетчерского управления в
соответствии с ПТЭ;
- демонстрация навыков
обслуживания систем контроля и
управления.

оценка результатов
выполнения
практического
задания;
анализ результатов
выполнения
практического
задания.
оценка результатов
выполнения
практического
задания;
наблюдение за
деятельностью
обучающихся на
производственной
практике.

Оценка выполнения
практического
задания;
наблюдение за
выполнением
заданий на
производственной
практике;

15

оценка выполнения
- Расчет нагрузок на
практического
электрооборудование
задания.
электростанций и подстанций в
соответствии с Правилами
устройства электроустановок
(ПУЭ) и Нормами
технологического проектирования
(НТП);
- выбор параметров
электрооборудования,
электрических аппаратов и
проводников на электростанциях и
подстанциях в соответствии с
(ПУЭ);
5. Определять технико- Расчет технико-экономических
оценка выполнения
экономические показатели
показателей работы
практических
работы
электрооборудования в
заданий
электрооборудования
соответствии с алгоритмом.
По окончании данного модуля проводится экзамен (квалификационный)

4. Оптимизировать
технологические процессы в
соответствии с нагрузкой на
оборудование

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес

2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы
и способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать
их эффективность
и
качество

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

- Четкое владение информацией
о профессиональной области, о
профессии и основных видах
деятельности техникаэлектрика:

Наблюдение, оценка при
выполнении работ на
производственной практике,

- грамотная постановка цели
дальнейшего
профессионального роста и
развития;
- адекватное оценивание своих
образовательных и
профессиональных достижений.
- Правильная организация
рабочего места в соответствии с
выполняемой работой и
требованиями охраны труда;
- грамотный выбор и
применение методов и способов
решения профессиональных
задач в соответствии с
требованиями техники
безопасности и видами работ;

интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Наблюдение, оценка
деятельности при
выполнении работ на
производственной практике.

16

- применение методов профессиональной профилактики
своего здоровья.
3. Принимать решения в
- Правильное решение
стандартных и
стандартных и нестандартных
нестандартных ситуациях профессиональных задач с
и нести за них
применением интегрированных
ответственность
знаний профессиональной
области.
4. Осуществлять поиск и - Эффективный поиск
использование
необходимой информации;
информации, необходимой - использование различных исдля
эффективного точников информации, включая
выполнения
электронные.
профессиональных задач,
профессионального
и
личностного развития
5. Использовать
- Владение программными, и
информационнотехническими средствами и
коммуникационные
устройствами, системами
технологии
в транслирования информации,
профессиональной
информационного обмена.
деятельности
6. Работать в коллективе и - Установление позитивного
команде,
эффективно стиля общения, владение
общаться
с коллегами, диалоговыми формами
руководством,
общения;
потребителями
- аргументирование и
обоснование своей точки
зрения.
7. Брать на себя
- самоанализ и коррекция
ответственность за работу результатов
собственной
членов команды
деятельности;
(подчиненных), за
- организация работы команды,
результат выполнения
постановка целей, мотивация,
заданий
контроль результатов.
8. Самостоятельно
- Четкая организация
определять задачи
самостоятельных занятий при
профессионального
изучении профессионального
и личностного развития,
модуля;
заниматься
- планирование повышения
самообразованием,
личностного и
осознанно планировать
квалификационного уровня.
повышение квалификации
9. Ориентироваться
в - проявление интереса к
условиях частой смены инновациям в области
технологий
профессиональной
в профессиональной
деятельности;
деятельности
владение и использование
современных технологий в
профессиональной
деятельности.

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий.
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий.

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий..
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий.

Анализ результатов деятельности обучающегося в
процессе
выполнения
заданий.
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий.

Наблюдение, оценка
выполнения заданий.

17

18

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной и производственной практики
ПМ 03 Контроль и управление технологическими процессами
по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора 2022, форма обучения очная)
на 2022 / 2023 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».