Рабочая программа по УП и ПП ПМ 04 ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа по учебной и производственной практике
профессионального модуля по
специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГ 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № __
«____» ________ 2023г.
___________ Т.Н. Репина

Утверждаю
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
«____»___________2023г.
____________С.А. Ульянова
Протокол №_____

Согласовано
Филиал ПАО «РоссетиСибирь»- «Бурятэнерго»
ПО «Южные электрические сети»
«____»___________2023г.
_________________А.Е.Утюмов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04
«ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ»

Гусиноозерск, 2023 г.

Программа учебной и производственной практики разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) для специальностей
среднего профессионального образования 13.02.03 Электрические станции,
сети и системы.
Приказ № 796 от 1 сентября 2022 года «О внесении изменений в
федеральные

государственные

профессионального

образовательные

образования,

стандарты

утвержденный

среднего

Министерством

просвещения Российской Федерации, регистрация Министерство юстиции
Российской Федерации № 70461 от 11 октября 2022 года.
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»

Дата

Согласование

Должность

Разработал

Преподаватель Добрынина Л.Н.

Проверено

Зав. практическим отделением Аверина С.В.

Подпись

Согласовано

Зав. методкабинетом Ульянова С.А.
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

И

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

И

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

ИПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРАКТИКИ

(ВИДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
6. РЕГИСТРАЦИЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ 04
Диагностика состояния электрооборудования электрических станций,
сетей и систем
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии
с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и
системы(базовой

подготовки)

профессиональной
электрооборудования

в

деятельности

части

освоения

(ВПД)

электрических

станций,

основного

Диагностика
сетей

и

вида

состояния
систем

и

соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.
2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
3. Проводить и контролировать ремонтные работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- устранения и предотвращения неисправностей оборудования;
- оценки состояния электрооборудования;
- определения ремонтных площадей;
- определения сметной стоимости ремонтных работ;
- выявления потребности запасных частей, материалов для ремонта;
- проведения особо сложных слесарных операций;
- применения специальных ремонтных приспособлений, механизмов,
такелажной оснастки, средств измерений и испытательных установок;
уметь:

- пользоваться средствами и устройствами диагностирования;
- составлять документацию по результатам диагностики;
- определять объемы и сроки проведения ремонтных работ;
- составлять перспективные, годовые и месячные планы ремонтных работ и
соответствующие графики движения ремонтного персонала;
- рассчитывать режимные и экономические показатели энергоремонтного
производства;
- проводить измерения и испытания электрооборудования и оценивать его
состояние по результатам оценок;
- применять методы устранения дефектов оборудования;
- проводить текущие капитальные ремонты по типовой номенклатуре;
- проводить послеремонтные испытания;
- контролировать технологию ремонта;
- выполнять сложные чертежи, схемы и эскизы, связанные с ремонтом
оборудования;
знать:
- основные неисправности и дефекты оборудования;
- методы и средства, применяемые при диагностировании;
- годовые и месячные графики ремонта электрооборудования;
- периодичность проведения ремонтных работ всех видов электрооборудования;
- нормативы длительности простоя агрегатов в ремонте, трудоемкости ремонта
любого вида, численности ремонтных рабочих;
- особенности конструкции, принцип работы, основные параметры и
технические характеристики ремонтируемого оборудования;
- порядок организации производства ремонтных работ;
- сведения по сопротивлению материалов;
- признаки и причины повреждений электрооборудования.
1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

производственной практики профессионального модуля:

учебной

и

учебная практика – 36 часов
производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом

освоения

программы

профессионального

модуля

является

овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Диагностика
состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования

ПК 2

Планировать работы по ремонту электрооборудования

ПК 3

Проводить и контролировать ремонтные работы

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8
ОК 9

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план профессионального модуля учебной и производственной практики.
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса

Коды
профессион
альных
компетенци
й

1
ПК01- ПК10
ПК01- ПК10

Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Наименования разделов
профессионального модуля

2
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Всего:

Всего,

в т.ч.
лаборато
рные
работы и
практиче
ские
занятия,

часов

Часов

часов

4

5

6

Всего
часов

3
36

Самостоятель
ная работа
обучающегося

Практика
Учебна
я,
часов

в т.ч.,
в т.ч.,
курсовая Все курсовая
работа
го,
работа
(проект),
(проект),
час
ов
7

часов
8

9
36

10

108

108
144

Производственная
(по профилю
специальности),
часов

36

108

3.2. Содержание обучения по учебной и производственной практики
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Учебная
Тема 1. Основы
технического
диагностирования
электрооборудования
Тема 2. Диагностика
генераторов и двигателей

Виды работ учебной и производственной практики.

2
Виды работ
1. -ознакомится со средствами и методами контроля
состояния оборудования.
-принять участие в работе по контролю оборудования во

Объем часов

Профессио
нальные
компетенц
ии

3
36

4
ПК 4.1
ОК.01- 11

6

время работы.
1.
2.

3.
4.

5.

6.

-принять участие в работе по контролю дефектов
изоляции.
-обследование электрических машин во время ревизии:
разработка программ обследования и оценки состояния;
сведения об эксплуатации, профилактических ремонтах.
-Контроль состояния машин во время работы.
-ознакомление
с
конструкцией,
основными
характеристиками,
инструкцией
по
применению
эндоскопа.
-ознакомление
с
конструкцией,
основными
характеристиками,
инструкцией
по
применению
тепловизоров.
-постановка диагноза при определении состояния
асинхронного двигателя (анализ полученных данных при
контроле и обслуживании; сопоставление полученных
данных с нормированными значениями и ранее в
оборудовании, степень их развития полученными
результатами
измерений:
постановка
диагноза,

6

ПК 4.1
ОК.01- 11

Тема 3. Основные виды
дефектов силовых
трансформаторов,
автотрансформаторов и
коммутационных аппаратов

1.
2.

3.

4.

Тема 4. Основные виды
дефектов
измерительных
трансформаторов,
конденсаторов, разрядников
и ограничителей
перенапряжений

1.

Тема 5. Основные виды
дефектов ВЛ и КЛ.

1.
2.

формулирующего наличие дефектов и опасность при
дальнейшей работе).
-определение
видов
дефектов
вводов
силовых
трансформаторов .
-постановка
диагноза
состояния
силовых
трансформаторов, автотрансформаторов по результатам
сопоставления заданных при диагностике величин с
нормированными значениям
-ознакомление с конструкцией, основными
характеристиками, инструкцией по применению
пирометра по техническому паспорту высоковольтных
коммутационных аппаратов.
-постановка диагноза при определении состояния
аппаратов (анализ результатов контроля и обследования,
сопоставление полученных данных с нормированными
значениями)
-постановка диагноза состояния измерительных
трансформаторов, конденсаторов, разрядников и
ограничителей перенапряжений.

-выявление возможных дефектов воздушной линии при
заданных условиях эксплуатации.
-постановка диагноза при определении состояния КЛ
(анализ полученных данных при контроле и
обслуживании; сопоставление полученных данных с
нормированными значениями и ранее полученными
результатами измерений; постановка диагноза,
формулирующего наличие дефектов в оборудовании,
степень их развития и опасность при дальнейшей работе).

6

ПК 4.1
ОК.01- 11

6

ПК 4.1
ОК.01- 11

6

Тема 6. Основные виды
неисправности устройств
релейной защиты и
автоматики (РЗ и А)

1.

2.
3.

Всего
Производственная
Тема 1.1
Причины неисправностей
и отказов
электрооборудования

Тема 1.2
Планирование работы по
ремонту
электрооборудования

-принятие решения о состоянии устройств РЗ и А на
основании анализа полученных данных.
-выявление возможных дефектов воздушной линии при
заданных условиях эксплуатации.
-постановка диагноза при определении состояния КЛ
(анализ полученных данных при контроле и
обслуживании; сопоставление полученных данных с
нормированными значениями и ранее полученными
результатами измерений; постановка диагноза,
формулирующего наличие дефектов в оборудовании,
степень их развития и опасность при дальнейшей работе).

6

ПК 4.1
ОК.01- 11

36
108
Виды работ
1.

-устранение
и
предотвращение
неисправностей
оборудования;
2. - оценка состояния электрооборудования;
3. -пользоваться
средствами
и
устройствами
диагностирования;
4. -составлять
документацию
по
результатам
диагностирования;
Виды работ
1. - определение ремонтных площадей;
2. - определение сметной стоимости ремонтных работ;
3. - выявление потребности запасных частей, материалов;
4. - определять объемы и сроки проведения ремонтных
работ;
5. - составлять перспективные, годовые и месячные планы
ремонтных работ и соответствующие графики
движения ремонтного персонала;

36
ПК 4.1
ОК.01- 11

36

ПК4.2
ОК.01-11

6.
1.
2.
3.
Тема 1.3
Проведение и
контролирование
ремонтных работ
4.

5.
6.

Всего по ПМ.04

- рассчитывать режимные и экономические показатели
энергоремонтного производства;
-проводить измерения и испытания электрооборудования
и оценивать его состояние по результатам оценок;
- анализировать данные диагностирования
электрооборудования, сопоставлять с нормированным
значением или ранее полученным;
- определять степень развития дефекта и опасность в
дальнейшей работе;
- применять методы устранения дефектов
электрооборудования;
- проводить текущие капитальные ремонты по типовой
номенклатуре;
- проводить послеремонтные испытания
электрооборудования ;
- выполнять балансировку вала электрических машин
- определять температуру электрооборудования при
помощи пирометра;
- контролировать технологию ремонта;
- выполнять сложные чертежи, схемы и эскизы, связанные
с ремонтом оборудования
Всего:
108
144

ПК 4.3
ОК.01-11

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация

программы

профессионального

модуля

ПМ.04

«Диагностика

состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем»
Диагностика модуля предполагает обязательную производственную практику,
которая проводится концентрированно, расположенных на базах:
филиал « Гусиноозерская ГРЭС» ОАО «Интер РАО- Электрогенерация»;
Восточно- Сибирский филиал ООО «КВАРЦ Групп» ;

Филиал ПАО Россети Сибирь»- «Бурятэнерго»
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- основное и вспомогательное оборудование электростанции или подстанции;
- кабельные и воздушные линии электропередач;
- электрические аппараты высокого напряжения;
- средства и устройства диагностики электрооборудования;
- ремонтный инструмент и приспособления;
- средства механизации ремонтных работ;
- грузоподъемные механизмы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники:
1. Правила устройства электроустановок [Текст] - 7-е издание. – СПб.:
Издательство ДЕАН, 2008. – 701 с.
2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской
Федерации[Текст]- 15-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Изд. Деан, 2010.- 352 с.
3. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок (с изменениями и дополнениями)[Текст] – М.:
КНОРУС, 2010.- 168с.

4. Алексеев,

Б.А

Определение

состояния

(диагностика)

крупных

гидрогенераторов[Текст]/ Б.А. Алексеев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НЦ ЭНАС,
2006.- 144 с.
5. Алексеев,

Б.А

Определение

состояния

(диагностика)

крупных

турбогенераторов[Текст]/ Б.А. Алексеев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НЦ ЭНАС,
2006. - 152 с.
6. Браун, М. Диагностика и поиск неисправностей электрооборудования и цепей
управления[Текст]/ М. Браун.- М.: Изд.дом Додека-ХХ1, 2010.- 328 с.
7. Макаров, Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и
сетей[Текст]: учеб. / Е.Ф. Макаров. – М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2011.- 448
с.
8. Михеев, Г.М. Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль
электрооборудования[Текст]/ Г.М. Михеев.- М.: НЦ ЭНАС, 2010.- 298 с.
9. Михеев,

Г.М.

Цифровая

диагностика

высоковольтного

электрооборудования[Текст]/ Г.М. Михеев.- М.: НЦ ЭНАС, 2010.- 556 с.
10.

Нагорная,

В.Н.

Экономика

энергетики:

учебное

пособие[Текст]/Н.В.Нагорная. -Дальневосточный госуниверситет. Владивосток:
ДВ ТГУ, 2007. – 157 с.
11.

Приборы и средства диагностики электрооборудования и измерений в

системах

электроснабжения[Текст]:

справочное

пособие/под

ред.

В.И.

Григорьева.- М.: Колос, 2006.- 272 с.
12.

Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования

и сетей промышленных предприятий[Текст]. В 2-х кн.: учебник.-5-е изд., стер.- М.:
«Академия»,2011.-208 с.
13. Экономика и управление энергетическими предприятиями[Текст]: Учебник
для студентов высших учебных заведений/Т.Ф. Басова, Е.И. Борисов, В.В.
Бологова и др.; ПодредакциейН.Н.Кожевникова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008.- 432 с.
Дополнительные источники:

1. ГОСТ 20911-89. Техническая диагностика. Термины и определения.Дата
последнего

изменения:19.04.2010.

-

URL:

http://www.complexdoc.ru/pdf/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%202091189/gost_20911-89.pdf. Дата обращения 31.03.2011 г.
2. ГОСТ 27002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и
определения.Утв.
стандартам

№

Постановлением
3375от

Государственного
15.11.89.

-

комитета
URL:

mash.ru/normatdok/gosty/g_4_30/2192-gost_2700289.html.

СССР

по

http://www.i-

Дата

обращения

31.03.20011 г.
3. Объем и нормы испытаний электрооборудования[Текст]/ Под общей редакцией
Б.А.Алексеева, Ф.Л.Когана, Л.Г.Мамиконянца. – 6-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. –
256 с.
4. Алексеев, Б.А. Контроль состояния

(диагностика) крупных силовых

трансформаторов[Текст] / Б.А. Алексеев.- М.: НЦ ЭНАС, 2002.- 216 с.
Журналы:
1. Журнал “Энергия” – М.: изд-во “Наука”.
2. Журнал “Электрические станции” – НТФ “Энергопрогресс”, “Электрические
станции”.
3. Журнал “Энергетик” – М.: изд-во “Фолиум”.
Условия организации производственной практики:
Учебная

практика

проводится

в

мастерских,

лабораториях.

Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по
модулю,

проводиться концентрированно, после изучения теоретического

материала, выполнения всех практических занятий и лабораторных работ.
Практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с
целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по
итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от

техникума осуществляет связь с работодателями и контролирует условия
прохождения практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
(или

на

основании)

результатов,

подтвержденных

документами

соответствующих организаций.
Условия консультационной помощи обучающимся:
Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения
индивидуальных и групповых консультаций. Самостоятельная внеаудиторная
работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными
элементами, методическими рекомендациями и т.п.)Во время самостоятельной
подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к базам данных
и библиотечным фондам.
Для освоения данного профессионального модуля должно предшествовать
изучение
механика»,

следующих

общепрофессиональных

«Электротехника

и

дисциплин:

электроника»,

«Техническая

«Материаловедение»,

«Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация»,
«Основы

экономики»,

«Охрана

труда»

и

профессиональных

модулей:«Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и
систем», «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и
систем», «Контроль и управление технологическими процессами».
Освоение данного профессионального модуля рекомендуется осуществлять
одновременно с профессиональным модулем «Организация и управление
коллективом исполнителей ».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие
высшего

профессионального

профессионального модуля.

образования,

соответствующего

профилю

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: преподаватели междисциплинарного курса, а также
преподаватели

общепрофессиональных

электроника»,

«Материаловедение»,

дисциплин
«Охрана

«Электротехника
труда»

с

и

высшим

профессиональным образованием.
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие профильного профессионального образования, с
обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3
года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
1. Определять причины
неисправностей и отказов
электрооборудования

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

-Изложение видов дефектов
электрооборудования и методов
контроля в соответствии с
нормативно-технической
документацией;
- грамотность постановки диагноза
состояния электрооборудования
по результатам сопоставления
заданных при диагностике
величин с нормированными
значениями;
- демонстрация навыков
визуального определения
состояния электрооборудования в
соответствии с инструкцией;

Наблюдение
за
деятельностью
обучающегося
во
время семинарских
занятий;
оценка
защиты
практических
заданий;

- правильность оценки состояния
электрооборудования по
результатам технической
диагностики в соответствии с
нормами;
- демонстрация навыков
установления причин
неисправностей и отказов
электрооборудования в
соответствии с технологическими
картами.
2. Планировать работы по - выбор форм организации
ремонту
проведения ремонтов в
электрооборудования
соответствии с видом
оборудования и его состоянием;
- определение критериев
периодичности и объема работ по
ремонту в соответствии с
типовыми нормативами;
- определение потребности
запасных частей, расхода
материалов, изделий для
проведения ремонтных работ в
соответствии с типовыми
производственными нормами;

наблюдение
за
выполнением
заданий
на
производственной
практике;
наблюдение
за
выполнением
заданий
на
производственной
практике;
наблюдение
за
выполнением
заданий
на
производственной
практике.
Оценка
результатов
выполнения
практических
заданий;
оценка результатов
выполнения
практических
заданий;
оценка результатов
выполнения
практических
заданий;

- составление графиков ремонтов
и движения ремонтного персонала
в соответствии с типовыми
нормативами;
- расчетов режимных и
экономических показателей
энергоремонтного производства
согласно методикам.
3.
Проводить
и - пояснение технологии ремонта
контролировать ремонтные электрооборудования в
работы
соответствии с технологическими
картами;
- демонстрация навыков
выполнение ремонтных работ по
типовой номенклатуре;

оценка результатов
выполнения
практических
заданий;
оценка результатов
выполнения
практических
заданий.
Оценка
защитывыполнения
практических
заданий;
наблюдение
за
деятельностью
обучающихся
на
производственной
практике;
- проведение послеремонтных
наблюдение
за
испытаний электрооборудования в ходом выполнения
соответствии с нормами;
лабораторных
работ и оценка
результатов;
- демонстрация навыков
оценка выполнения
проведения слесарных операций
заданий на учебной
различных видов сложности;
практике;
- демонстрация навыков
наблюдение
за
применения специальных
выполнением
ремонтных приспособлений,
заданий
на
механизмов, такелажной оснастки, производственной
при проведении ремонтных работ. практике.
По окончании данного модуля проводится экзамен (квалификационный)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять

проверять

у

обучающихся

не

только

сформированность

профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
1. Понимать
сущность
и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
.
.

Основные показатели
оценки результата
- Четкое владение
информацией о
профессиональной области, о
профессии и основных видах
деятельности техникаэлектрика;

Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах, при
выполнении работ на
производственной
практике, экзаменах и
Государственной
(итоговой)
аттестации;

- грамотная постановка цели
дальнейшего
профессионального роста и
развития;
- адекватное оценивание своих
образовательных и
профессиональных
достижений.
2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество

3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
4. Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития

- Правильная организация
рабочего места в соответствии
с выполняемой работой и
требованиями охраны труда;
- грамотный выбор и
применение методов и
способов решения профессиональных задач в соответствии
с требованиями техники
безопасности и видами работ;
- применение методов профессиональной профилактики
своего здоровья.
- Правильное решение
стандартных и нестандартных
профессиональных задач с
применением
интегрированных знаний
профессиональной области.
- Эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных источников информации,
включая электронные.

оценка портфолио
(результатов
достижений);
интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
Наблюдение, оценка
деятельности на
практических занятиях
и лабораторных
работах, при
выполнении работ на
учебной и
производственной
практике.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.

5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности

- Владение программными, и
техническими средствами и
устройствами, системами
транслирования информации,
информационного обмена.

6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями

- Установление позитивного
стиля общения, владение
диалоговыми формами
общения;
- аргументирование и
обоснование своей точки
зрения.
- самоанализ и коррекция Анализ
результатов
результатов
собственной деятельности
обудеятельности;
чающегося в процессе
- организация работы команды,

7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

(подчиненных), за результат
выполнения заданий

постановка целей, мотивация, освоения
образоваконтроль результатов.
тельной программы

8. Самостоятельно определять
задачи профессионального
и личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации

- Четкая организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля;
- планирование повышения
личностного и
квалификационного уровня.
- Активное участие в научнотехническом творчестве,
проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности;
владение и использование
современных технологий в
профессиональной
деятельности.
- Успешное выполнение
ситуационных задач,
требующих применения
профессиональных знаний и
навыков.

9. Ориентироваться в условиях
частой
смены
технологий
в профессиональной
деятельности

10. Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей)

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы
Наблюдение, оценка
портфолио
(свидетельств,
сертификатов,
дипломов, грамот,
видео-фотоматериалов и др.)

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы.

6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной и производственной практики ПМ.04
По специальности: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
2023 года набора, очная форма обучения
На 2023-2027 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номе
р
изменения

Раздел рабочей программы

Номера листов
аннулизаменен
новых
рованн
-ных
ых

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Основание для
внесения изменений

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».