Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Рабочая программа 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа по производственной практике профессионального модуля по специальности 13.02.03,Электрические станции, сети и системы Рассмотрено на заседании ПЦК УГ 13.00.00 Электро-теплоэнергетика Протокол № __ «____» ________ 2023г. ___________ Т.Н. Репина Утверждаю Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» «____»___________2023г. ____________С.А. Ульянова Протокол №_____ Согласовано Филиал ПАО «Россети Сибирь»- «Бурятэнерго» ПО «Южные электрические сети» «____»___________2023г. _________________А.Е.Утюмов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ» Гусиноозерск, 2023г. 1 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) для специальностей среднего профессионального образования 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. Приказ № 796 от 1 сентября 2022 года «О внесении изменений в федеральные государственные профессионального образовательные образования, стандарты утвержденный среднего Министерством просвещения Российской Федерации, регистрация Министерство юстиции Российской Федерации № 70461 от 11 октября 2022 года. Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум» 2 Дата Согласование Должность Разработал Зав. практическим отделением Аверина С.В. Проверено Согласовано Зав. практическим отделением Аверина С.В. Зав. методкабинетом Ульянова С.А. Подпись 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 6. РЕГИСТРАЦИЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 22 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем 1.1. Область применения программы Программа – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети и системы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования. 2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования. 3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования. 4. Проводить наладку и испытания электрооборудования. 5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования. 6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование. Программа профессионального модуля может быть использована: - в профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19861«Электромонтер по ремонту и (полное) общее, обслуживанию электрооборудования», при уровне образования среднее или начальное профессиональное образование не электротехнического профиля. Опыт работы не требуется; - при освоении профессии рабочего 19848 «Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций» в рамках специальности СПО; - в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по виду профессиональной деятельности данного модуля. 5 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – выполнения переключений; – определения технического состояния электрооборудования; – осмотра, определения и ликвидации дефектов и повреждений электрооборудования; – сдачи и приемки из ремонта электрооборудования; уметь: – выполнять осмотр, проверять работоспособность, определять повреждения и оценивать техническое состояние электрооборудования; – обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования станций, сетей; – выполнять работы по монтажу и демонтажу электрооборудования; – проводить испытания и наладку электрооборудования; – восстанавливать электроснабжение потребителей; – составлять технические отчеты по обслуживанию электрооборудования; – проводить контроль качества ремонтных работ; – проводить испытания отремонтированного электрооборудования; – знать: – назначение, конструкцию, технические параметры и принцип работы электрооборудования; – способы определения работоспособности оборудования; – основные виды неисправностей электрооборудования; безопасные методы работ на электрооборудовании; – средства, приспособления для монтажа и демонтажа электрооборудования; 6 – сроки испытаний защитных средств и приспособлений; особенности принципов работы нового оборудования; – способы определения работоспособности и ремонтопригодности оборудования выведенного из работы; – причины возникновения и способы устранения опасности для персонала, выполняющего ремонтные работы; – мероприятия по восстановлению электроснабжения потребителей электроэнергии; – оборудование и оснастку для проведения мероприятий по восстановлению электроснабжения; – правила оформления технической документации в процессе обслуживания электрооборудования; – приспособления, инструменты, аппаратуру и средства измерений применяемые при обслуживании электрооборудования. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля: всего – 144 часов, в том числе: учебной практики – 108 часов, производственной практики – 36 часа. 7 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 1 Проводить техническое обслуживание электрооборудования ПК 2 Проводить профилактические осмотры электрооборудования ПК 3 Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования ПК 4 Проводить наладку и испытания электрооборудования ПК 5 Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования ПК 6 Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 8 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план Практика Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов 1 2 ПК 4 ПК 5 ПК 6 ПК 1 – 6 Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов 3 9 10 Учебная практика 108 108 108 Производственная практика (по профилю специальности) Всего: 36 36 36 144 9 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 МДК 1. Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем. Учебная практика. Тема 1. Соединение проводов и кабелей УП Тема 2. Монтаж распределительных электрических сетей и осветительных установок. УП Тема 3. Приспособления, инструменты, аппаратура и средства измерений для проведения технического обслуживания электрооборудования Тема 4. Техническая документация по обслуживанию электрооборудования Учебная практика МДК 1. Техническое обслуживание электрооборудования Содержание учебного материала, практических работ Объем часов 2 3 36 Содержание 1. 2. 12 Оконцевание и соединение жил проводов и кабелей, контактное соединение шин. Сварка в электромонтажном производстве. Содержание 1 Маркировка цепей в электрических схемах 2 Электрические источники света 3 Осветительная аппаратура. 4 Технология монтажа светильников общего применения 5 Технология монтажа электроустановочных устройств. 6 Технология монтажа электропроводок: виды электропроводок, монтаж открытых и скрытых электропроводок, электропроводок на лотках, в коробах и в трубах. 7 Монтаж внутренних электрических сетей. 8 Монтаж и демонтаж распределительных щитов. 9. Монтаж заземляющего устройства. Содержание 1. Изучение приспособлений и инструментов, применяемых при техническом обслуживании электрооборудования. 54 Содержание 1. Проектная документация (чертежи электротехнической части проекта, техническая документация на внутренние и внешние электрические сети). 2. Технические паспорта электрооборудования. 3. Типовые инструкции по обслуживанию электрооборудования. 4. Должностные инструкции. 5. Журналы по проведению инструктажей. 6. Оформление протоколов проверки и испытаний, отчетов. 36 6 108 10 электрических станций, сетей и систем. Производственная практика Тема 1. Техническое обслуживание электрооборудования Виды работ 1. Участие в техническом обслуживании генераторов. 2. Участие в техническом обслуживании силовых трансформаторов и автотрансформаторов 3. Участие в техническом обслуживании двигателей. 4. Участие в техническом обслуживании силовых трансформаторов и автотрансформаторов 5. Участие в техническом обслуживании коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов, сборных шин и изоляторов. Тема 2. Профилактические осмотры Виды работ электрооборудования 1. Участие в осмотре оборудования распределительных пунктов (РП), трансформаторных подстанций (ТП), воздушных и кабельных линий электропередачи распределительных сетей. 2. Участие в осмотре оборудования воздушных и кабельных линий электропередачи распределительных сетей. Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Всего 30 6 36 144 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 11 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие мастерской: - электромонтажной; полигона: - электрооборудования электрических станций и подстанций. Технические средства обучения: обучающие и тестирующие программы, мультимедийная установка, телевизор, DVD проектор, интерактивная доска с программным обеспечением. Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест мастерской: - коммутационные аппараты до 1000В (предохранители, рубильники, пакетные переключатели, кнопочные станции, контакторы и магнитные пускатели, автоматические выключатели); - стенды-тренажеры для выполнения электромонтажных работ; - образцы проводов и кабелей; - осветительные установки различного вида; - распределительные щиты; - электромонтажный инструмент и приспособления; - средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током, документация по технике безопасности. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - основное электрооборудование электрических станций и сетей; - воздушные и кабельные линии электропередачи распределительных сетей; 12 - такелажная оснастка для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования; - установки для прокладки и установки муфт силовых кабелей. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации [Текст] - 15-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Изд. Деан, 2010.- 352 с. 2. Правила устройства электроустановок. [Текст] - 7-е издание. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2008. – 701 с. 3. Объем и нормы испытаний электрооборудования [Текст] / Под общей редакцией Б.А.Алексеева, Ф.Л.Когана, Л.Г.Мамиконянца. – 6-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 256 с. 4. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу [Текст]: учеб пособие / М.М. Кацман.- 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011.- 256 с. 5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник [Текст] / М.М. Кацман. – 9-е изд., испр. – М.: Академия, 2011.- 496 с. 6. Макаров, Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст]: учеб. / Е.Ф. Макаров. – М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2011.- 448 с. 7. Рожкова, Л. Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций [Текст]: учебник для СПО / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова.-7-е изд., стер. - М.: изд. центр «Академия», 2011- 448 с. Дополнительные источники: 1. Акимова, Н.А. электрического Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт и электромеханического оборудования [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Акимова, Ф.Н. Котеленец, Н.И. Сентюрихин; под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – М.: 13 Мастерство, 2001.- 296 с. 2. Кучинский, Г.С., Кизеветтер, В.Е., Пинталь, Ю.С. Изоляция установок высокого напряжения [Текст] – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 368 с. 3. Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ [Текст]: учеб.пособие для проф.учеб.заведений/Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин, М.:.Высш.шк., 2002. – 301 с. 4. Соколов, Б.А., Соколова, Н.Б. Монтаж электрических установок [Текст] 3-е изд., перераб. И доп.-М.: Энергоатомиздат, 1991. – 592 с. Интернет - источники: 1. Асинхронные электродвигатели. Архипцев Ю.Ф.: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.diagram.com.ua/library/bem/. Дата обращения: 01.03.2011. 2. "Справочник по электрическим машинам" (часть1). М.М.Кацман, 2005г. Учебное пособие для студентов энергетических специальностей: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/o-18.html.Дата обращения: 01.03.2011. 3. "Справочник по электрическим машинам" (часть2). М.М.Кацман, 2005г. Учебное пособие для студентов энергетических специальностей: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/o-19.html. Дата обращения: 01.03.2011. 4. Асинхронные двигатели серии 4А" Кравчик А.Э.,Шлаф М.М., Афонин В.И., Соболенская Е.А. Справочник.: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/view/electroliterature-2.html.Дата обращения: 01.03.2011. 5. Аппараты электрические низковольтные. Автоматические выключатели, пускатели, контакторы, предохранители, реле, аппараты защиты: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/view/gost.html. Дата обращения: 01.03.2011. 6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=367.Дата обращения: 01.03.2011. 14 7. Правила и Нормы, Руководящие документы и материалы (РД) используемые на объектах электроэнергетики, при эксплуатации электроустановок и электрооборудования. ПУЭ, ПТЭЭ, ПТБ, МПОТ, правила эксплуатации электроустановок, нормы испытаний электрооборудования, нормы электроснабжения: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/. Дата обращения: 01.03.2011. 8. Типовые инструкции, инструкции по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытаниям Должностные инструкции электрооборудования, персонала электроустановок. электроэнергетических и электротехнических предприятий: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/. Дата обращения: 01.03.2011. 9. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vbix.ru/podstancyy/index.html. Дата обращения: 01.03.2011. 10. В.В. Базуткинин, В.Л. Ларионов, Ю.С. Пинталь ТЕХНИКА ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ: портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gr306325.ucoz.ru/load/tekhnika_vysokikh_naprjazhenij/531-0-111.Дата обращения: 01.03.2011. 10. Степанчук К.Ф., Тиняков Н.А. [Электронный ресурс]. Техника высоких напряжений: портал - Режим доступа: http://www.mirknig.com/knigi/professii/1181193783-texnika-vysokixnapryazhenij.html.Дата обращения: 01.03.2011. 11 Ящур А.И. Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования. Справочник: портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obuk.ru/technics/44306-sistema-tekhnicheskogo- obsluzhivanija-i.html.Дата обращения: 01.03.2011. 12. Организация и планирование ремонтных работ - Обслуживание и ремонт электрооборудования подстанций и распределительных устройств: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 15 http://forca.ru/knigi/oborudovanie/obsluzhivanie-i-remont-elektrooborudovaniyapodstancii-i-raspredelitelnyh-ustroistv_6.html.Дата обращения: 01.03.2011. 13. Название: Методы и средства диагностики оборудования высокого напряжения: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infanata.org/tags. Дата обращения: 01.03.2011. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Условия организации учебной практики: Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения (ОУ) в электромонтажной мастерской. Целесообразно проведение практики в подгруппах не более 15 человек. Руководство подгруппами осуществляет мастер производственного обучения. Условия организации производственной практики: Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводиться концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех лабораторных работ и практических заданий. Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от ОУ осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Условия консультационной помощи обучающимся: Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций. Самостоятельная внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п.) Во время 16 самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модуля. Для освоения данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение». 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования осуществляющих к квалификации руководство педагогических практикой: кадров, преподаватели междисциплинарных курсов, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Охрана труда» с высшим профессиональным образованием. Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Мастера: наличие профильного профессионального образования, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) 1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки - Изложение конструктивных элементов, изоляции, технических параметров основного электрооборудования электрических станций и сетей в соответствии с техническим паспортом; - изложение элементов, Наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и оценка её результатов. Оценка защиты выполнения практических заданий; конструктивных оценка результатов технических защиты лабораторных 17 2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования параметров и изоляции коммутационных аппаратов напряжением выше 1000 В в соответствии с техническим паспортом; - проведение опробования коммутационных аппаратов напряжением выше 1000 В в соответствии с технологической картой; - изложение конструктивных элементов, технических параметров и изоляции измерительных трансформаторов в соответствии с техническим паспортом; - выбор видов технического обслуживания электрооборудования в соответствии с нормативной документацией; - составление перечня работ проводимых в порядке технического обслуживания электрооборудования в соответствии с нормативной документацией; осуществление контроля технического состояния основного электрооборудования электрических станций и сетей в соответствии с нормативной документацией. Составление графиков проведения осмотров в соответствии с нормативно технической документацией; - полнота анализа результатов осмотров и решение вопроса о работоспособности электрооборудования по внешним признакам; точность диагностики неисправностей основного электрооборудования по результатам осмотров; работ и заданий; практических наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и оценка их результатов; оценка защиты заданий; результатов практических наблюдение за ходом выполнения практического задания и оценка его результатов; оценка результатов выполнения практического задания; наблюдение деятельностью обучающихся производственной практике. за на Оценка результатов выполнения практического задания; наблюдение за ходом выполнения лабораторной работы, производственной практики и оценка результатов; наблюдение за ходом выполнения лабораторной работы и оценка её результатов; - проведение профилактических осмотров электрооборудования в соответствии с технологическими картами; - выбор безопасных наблюдение за деятельностью обучающихся на производственной практике и оценка результатов; методов оценка результатов 18 работы и средств защиты при осмотре и техническом обслуживании электрооборудования в соответствии с нормативными документами; - выбор сроков проведения испытаний защитных средств и приспособлений в соответствии с нормативными документами. 3. Проводить работы по Выбор инструментов, монтажу и демонтажу приспособлений и аппаратов для электрооборудования монтажа и демонтажа электрооборудования с технологическими картами; правильность составления порядка выполнения операций при монтаже и демонтаже электрооборудования; - правильность выполнения работ по монтажу осветительных установок, электроустановочных устройств и внутренних электрических сетей; 4. Проводить наладку испытания электрооборудования выполнения заданий; практических оценка выполнения заданий. результатов практических Оценка выполнения заданий; результатов практических наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и оценка результатов; наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной практике и оценка ее результатов; - точность выполнения работ по наблюдение за монтажу и демонтажу выполнением заданий на электрооборудования. производственной практике и оценка ее результатов. и - Обоснованность выбора объема Наблюдение за ходом и норм испытания выполнения практического электрооборудования при вводе в задания и оценка эксплуатацию и в межремонтный результатов; период; демонстрация навыков оценка результатов проведения измерений и выполнения лабораторных испытаний изоляции основного работ; электрооборудования электрических станций, сетей, коммутационных аппаратов и измерительных трансформаторов в соответствии с нормативной документацией; - выявление дефектов основного наблюдение за ходом электрооборудования, выполнения лабораторных коммутационных аппаратов и работ и оценка измерительных трансформаторов результатов; на основании сравнения результатов полученных при испытаниях с нормативными; точность выполнения наблюдение за регулировок по результатам выполнением заданий на 19 испытаний и проведения производственной пусконаладочных работ. практике. 5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования - Заполнение нормативной технической документации при обслуживании электрооборудования в соответствии с нормативными документами; правильность составления технических отчетов по обслуживанию электрооборудования. 6. Сдавать и принимать из точность составления ремонта дефектных ведомостей электрооборудование электрооборудования; составления актов послеремонтных испытаний электрооборудования в соответствии с нормативными документами. По окончании модуля проводится экзамен (квалификационный) Оценка результатов выполнения практического задания; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике. Наблюдение за ходом выполнения лабораторной работы и оценка результатов; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике и оценка результатов. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес . . Основные показатели оценки результата - Четкое владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техникаэлектрика; - грамотная постановка цели дальнейшего профессионального роста и развития; - адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений. Формы и методы контроля и оценки Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ на производственной практике, экзаменах и Государственной (итоговой) аттестации; оценка портфолио (результатов достижений); интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе 20 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - Правильная организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда; - грамотный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ; - применение методов профессиональной профилактики своего здоровья. - Правильное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач с применением интегрированных знаний профессиональной области. - Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные. 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности - Владение программными, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - Установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения; - аргументирование и обоснование своей точки зрения. - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; организация работы команды, постановка целей, мотивация, контроль результатов. - Четкая организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование повышения личностного и 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации освоения образовательной программы. Наблюдение, оценка деятельности на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ на учебной и производственной практике. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы 21 квалификационного уровня. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - Активное участие в научнотехническом творчестве, проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности. - Успешное выполнение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний и навыков. Наблюдение, оценка портфолио (свидетельств, сертификатов, дипломов, грамот, видео-фотоматериалов и др.) Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 22 6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Производственной практики ПМ.01 По специальности: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы 2020 года набора, очная форма обучения На 2023-2024 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: Номер изменения Номера листов Раздел рабочей программы замененных новых аннулированных Основание для внесения изменений Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия) 23