Рабочая программа производственной практики ПМ.01 ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Рабочая программа
2.5. Учебный процесс
СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа по производственной практике
профессионального модуля по
специальности 13.02.03,Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГ 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № __
«____» ________ 2023г.
___________ Т.Н. Репина

Утверждаю
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
«____»___________2023г.
____________С.А. Ульянова
Протокол №_____

Согласовано
Филиал ПАО «Россети Сибирь»- «Бурятэнерго»
ПО «Южные электрические сети»
«____»___________2023г.
_________________А.Е.Утюмов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
«ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ»

Гусиноозерск, 2023г.

1

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) для специальностей среднего
профессионального образования 13.02.03 Электрические станции, сети и
системы.
Приказ № 796 от 1 сентября 2022 года «О внесении изменений в
федеральные

государственные

профессионального

образовательные

образования,

стандарты

утвержденный

среднего

Министерством

просвещения Российской Федерации, регистрация Министерство юстиции
Российской Федерации № 70461 от 11 октября 2022 года.
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»

2

Дата

Согласование

Должность

Разработал

Зав. практическим отделением Аверина С.В.

Проверено
Согласовано

Зав. практическим отделением Аверина С.В.
Зав. методкабинетом Ульянова С.А.

Подпись

3

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

16

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
6. РЕГИСТРАЦИЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

22

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.01

Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и
систем
1.1.

Область применения программы
Программа – является частью примерной основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
13.02.03 Электрические станции, сети и системы (базовой подготовки) в
части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и
систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.
2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.
3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.
4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.
5. Оформлять

техническую

документацию

по

обслуживанию

электрооборудования.
6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.
Программа профессионального модуля может быть использована:
- в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
19861«Электромонтер

по

ремонту

и

(полное)

общее,

обслуживанию

электрооборудования»,
при

уровне

образования

среднее

или

начальное

профессиональное образование не электротехнического профиля. Опыт работы
не требуется;
- при освоении профессии рабочего 19848 «Электромонтер по обслуживанию
электрооборудования электростанций» в рамках специальности СПО;
- в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения
квалификации и переподготовки по виду профессиональной деятельности
данного модуля.
5

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– выполнения переключений;
– определения технического состояния электрооборудования;
– осмотра, определения и ликвидации дефектов и повреждений
электрооборудования;
– сдачи и приемки из ремонта электрооборудования;
уметь:
–

выполнять

осмотр,

проверять

работоспособность,

определять

повреждения и оценивать техническое состояние электрооборудования;
–

обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования станций,

сетей;
–

выполнять работы по монтажу и демонтажу электрооборудования;

–

проводить испытания и наладку электрооборудования;

–

восстанавливать электроснабжение потребителей;

–

составлять технические отчеты по обслуживанию электрооборудования;

–

проводить контроль качества ремонтных работ;

–

проводить испытания отремонтированного электрооборудования;

–

знать:

–

назначение, конструкцию, технические параметры и принцип работы

электрооборудования;
–

способы определения работоспособности оборудования;

–

основные виды неисправностей

электрооборудования; безопасные

методы работ на электрооборудовании;
–

средства,

приспособления

для

монтажа

и

демонтажа

электрооборудования;

6

–

сроки испытаний защитных средств и приспособлений; особенности

принципов работы нового оборудования;
–

способы

определения

работоспособности

и

ремонтопригодности

оборудования выведенного из работы;
–

причины возникновения и способы устранения опасности для персонала,

выполняющего ремонтные работы;
–

мероприятия

по

восстановлению

электроснабжения

потребителей

электроэнергии;
–

оборудование

и

оснастку

для

проведения

мероприятий

по

восстановлению электроснабжения;
–

правила

оформления

технической

документации

в

процессе

обслуживания электрооборудования;
–

приспособления, инструменты, аппаратуру и средства измерений

применяемые при обслуживании электрооборудования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и
производственной практики профессионального модуля:
всего – 144 часов, в том числе:
учебной практики – 108 часов,
производственной практики – 36 часа.

7

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом

освоения

программы

профессионального

модуля

является

овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и
систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проводить техническое обслуживание электрооборудования

ПК 2

Проводить профилактические осмотры электрооборудования

ПК 3

Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования

ПК 4

Проводить наладку и испытания электрооборудования

ПК 5

Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования

ПК 6

Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 9

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план
Практика

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов

1

2

ПК 4
ПК 5
ПК 6
ПК 1 – 6

Учебная,
часов

Производственная (по профилю
специальности), часов

3

9

10

Учебная практика

108

108

108

Производственная практика
(по профилю специальности)
Всего:

36

36

36

144

9

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
1
МДК 1. Техническое обслуживание
электрооборудования
электрических станций, сетей и
систем. Учебная практика.
Тема 1. Соединение проводов и
кабелей УП

Тема 2. Монтаж
распределительных электрических
сетей и осветительных установок.
УП

Тема 3. Приспособления,
инструменты, аппаратура и
средства измерений для проведения
технического обслуживания
электрооборудования
Тема 4. Техническая документация
по обслуживанию
электрооборудования

Учебная практика
МДК 1. Техническое обслуживание
электрооборудования

Содержание учебного материала, практических работ

Объем часов

2

3
36

Содержание
1.
2.

12

Оконцевание и соединение жил проводов и кабелей, контактное соединение шин.
Сварка в электромонтажном производстве.

Содержание
1
Маркировка цепей в электрических схемах
2
Электрические источники света
3
Осветительная аппаратура.
4
Технология монтажа светильников общего применения
5
Технология монтажа электроустановочных устройств.
6
Технология монтажа электропроводок: виды электропроводок, монтаж открытых и
скрытых электропроводок, электропроводок на лотках, в коробах и в трубах.
7
Монтаж внутренних электрических сетей.
8
Монтаж и демонтаж распределительных щитов.
9. Монтаж заземляющего устройства.
Содержание
1.
Изучение приспособлений и инструментов, применяемых при техническом
обслуживании электрооборудования.

54

Содержание
1.
Проектная документация (чертежи электротехнической части проекта, техническая
документация на внутренние и внешние электрические сети).
2.
Технические паспорта электрооборудования.
3.
Типовые инструкции по обслуживанию электрооборудования.
4.
Должностные инструкции.
5.
Журналы по проведению инструктажей.
6.
Оформление протоколов проверки и испытаний, отчетов.

36

6

108

10

электрических станций, сетей и
систем. Производственная практика
Тема 1. Техническое обслуживание
электрооборудования

Виды работ
1.
Участие в техническом обслуживании генераторов.
2.
Участие в техническом обслуживании силовых трансформаторов и
автотрансформаторов
3.
Участие в техническом обслуживании двигателей.
4.
Участие в техническом обслуживании силовых трансформаторов и
автотрансформаторов
5.
Участие в техническом обслуживании коммутационных аппаратов, измерительных
трансформаторов, сборных шин и изоляторов.
Тема 2. Профилактические осмотры Виды работ
электрооборудования
1.
Участие
в
осмотре
оборудования
распределительных
пунктов
(РП),
трансформаторных подстанций (ТП), воздушных
и
кабельных
линий
электропередачи распределительных сетей.
2.
Участие в осмотре оборудования воздушных и кабельных линий электропередачи
распределительных сетей.
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю
Всего

30

6

36
144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
мастерской:
- электромонтажной;
полигона:
- электрооборудования электрических станций и подстанций.
Технические средства обучения: обучающие и тестирующие программы,
мультимедийная установка, телевизор, DVD проектор, интерактивная доска с
программным обеспечением.
Оборудование электромонтажной мастерской

и рабочих мест

мастерской:
- коммутационные аппараты до 1000В (предохранители, рубильники,
пакетные переключатели, кнопочные станции, контакторы

и магнитные

пускатели, автоматические выключатели);
- стенды-тренажеры для выполнения электромонтажных работ;
- образцы проводов и кабелей;
- осветительные установки различного вида;
- распределительные щиты;
- электромонтажный инструмент и приспособления;
- средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током,
документация по технике безопасности.
Реализация

программы

модуля

предполагает

обязательную

производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- основное электрооборудование электрических станций и сетей;
- воздушные и кабельные линии электропередачи распределительных
сетей;

12

- такелажная

оснастка для подъема и перемещения узлов и деталей

оборудования;
- установки для прокладки и установки муфт силовых кабелей.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники:
1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей
Российской Федерации [Текст] - 15-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Изд. Деан,
2010.- 352 с.
2. Правила устройства электроустановок. [Текст] - 7-е издание. – СПб.:
Издательство ДЕАН, 2008. – 701 с.
3. Объем и нормы испытаний электрооборудования [Текст] / Под общей
редакцией Б.А.Алексеева, Ф.Л.Когана, Л.Г.Мамиконянца. – 6-е изд. – М.: НЦ
ЭНАС, 2006. – 256 с.
4. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и
электрическому приводу [Текст]: учеб пособие / М.М. Кацман.- 6-е изд., стер.
– М.: Академия, 2011.- 256 с.
5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник [Текст] / М.М. Кацман. –
9-е изд., испр. – М.: Академия, 2011.- 496 с.
6.

Макаров,

Е.Ф.

Обслуживание

и

ремонт

электрооборудования

электростанций и сетей [Текст]: учеб. / Е.Ф. Макаров. – М.: ИРПО; Изд.
центр Академия, 2011.- 448 с.
7. Рожкова, Л. Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций
[Текст]: учебник для СПО / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова.-7-е
изд., стер. - М.: изд. центр «Академия», 2011- 448 с.
Дополнительные источники:
1. Акимова,

Н.А.

электрического

Монтаж,

техническая

эксплуатация

и

ремонт

и электромеханического оборудования [Текст]

: учеб.

пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Акимова, Ф.Н.
Котеленец, Н.И. Сентюрихин; под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – М.:
13

Мастерство, 2001.- 296 с.
2.

Кучинский, Г.С., Кизеветтер, В.Е., Пинталь, Ю.С. Изоляция установок

высокого напряжения [Текст] – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 368 с.
3.

Сибикин,

Ю.Д.

Технология

электромонтажных

работ

[Текст]:

учеб.пособие для проф.учеб.заведений/Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин, М.:.Высш.шк., 2002. – 301 с.
4. Соколов, Б.А., Соколова, Н.Б. Монтаж электрических установок [Текст] 3-е изд., перераб. И доп.-М.: Энергоатомиздат, 1991. – 592 с.
Интернет - источники:
1. Асинхронные электродвигатели. Архипцев Ю.Ф.: портал [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.diagram.com.ua/library/bem/. Дата
обращения: 01.03.2011.
2. "Справочник по электрическим машинам" (часть1).
М.М.Кацман, 2005г. Учебное пособие для студентов энергетических
специальностей:

портал

[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

http://www.electrocentr.info/down/o-18.html.Дата обращения: 01.03.2011.
3. "Справочник по электрическим машинам" (часть2).
М.М.Кацман, 2005г. Учебное пособие для студентов энергетических
специальностей:

портал

[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

http://www.electrocentr.info/down/o-19.html. Дата обращения: 01.03.2011.
4. Асинхронные двигатели серии 4А" Кравчик А.Э.,Шлаф М.М., Афонин
В.И., Соболенская Е.А. Справочник.: портал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:

http://www.electrocentr.info/down/view/electroliterature-2.html.Дата

обращения: 01.03.2011.
5. Аппараты электрические низковольтные. Автоматические выключатели,
пускатели, контакторы, предохранители, реле, аппараты защиты: портал
[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

http://www.electrocentr.info/down/view/gost.html. Дата обращения: 01.03.2011.
6.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: портал [Электронный ресурс]. - Режим

доступа: http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=367.Дата
обращения: 01.03.2011.
14

7.

Правила и Нормы, Руководящие документы и материалы (РД)

используемые

на

объектах

электроэнергетики,

при

эксплуатации

электроустановок и электрооборудования. ПУЭ, ПТЭЭ, ПТБ, МПОТ,
правила

эксплуатации

электроустановок,

нормы

испытаний

электрооборудования, нормы электроснабжения: портал [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.electrocentr.info/down/. Дата обращения:
01.03.2011.
8. Типовые инструкции, инструкции по обслуживанию, эксплуатации,
ремонту

и

испытаниям

Должностные

инструкции

электрооборудования,
персонала

электроустановок.

электроэнергетических

и

электротехнических предприятий: портал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.electrocentr.info/down/. Дата обращения: 01.03.2011.
9. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ: портал
[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

http://www.vbix.ru/podstancyy/index.html. Дата обращения: 01.03.2011.
10. В.В. Базуткинин, В.Л. Ларионов, Ю.С. Пинталь
ТЕХНИКА ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ: портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gr306325.ucoz.ru/load/tekhnika_vysokikh_naprjazhenij/531-0-111.Дата обращения: 01.03.2011.
10. Степанчук К.Ф., Тиняков Н.А.
[Электронный

ресурс].

Техника высоких напряжений: портал
-

Режим

доступа:

http://www.mirknig.com/knigi/professii/1181193783-texnika-vysokixnapryazhenij.html.Дата обращения: 01.03.2011.
11

Ящур

А.И.

Система

технического

обслуживания

и

ремонта

энергетического оборудования. Справочник: портал [Электронный ресурс]. Режим

доступа:

http://obuk.ru/technics/44306-sistema-tekhnicheskogo-

obsluzhivanija-i.html.Дата обращения: 01.03.2011.
12. Организация и планирование ремонтных работ - Обслуживание и ремонт
электрооборудования подстанций и распределительных устройств: портал
[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

15

http://forca.ru/knigi/oborudovanie/obsluzhivanie-i-remont-elektrooborudovaniyapodstancii-i-raspredelitelnyh-ustroistv_6.html.Дата обращения: 01.03.2011.
13. Название: Методы и средства диагностики оборудования высокого
напряжения:

портал

[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

http://www.infanata.org/tags. Дата обращения: 01.03.2011.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условия организации учебной практики:
Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения (ОУ) в
электромонтажной мастерской. Целесообразно проведение практики в
подгруппах не более 15 человек. Руководство подгруппами осуществляет
мастер производственного обучения.
Условия организации производственной практики:
Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой
по модулю, проводиться концентрированно, после изучения теоретического
материала, выполнения всех лабораторных работ и практических заданий.
Практика проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся.
Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с
целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по
итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от
ОУ осуществляет связь с работодателями и контролирует условия
прохождения практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или
на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.
Условия консультационной помощи обучающимся:
Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения
индивидуальных

и

групповых

консультаций.

Самостоятельная

внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением
(учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п.) Во время
16

самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модуля.
Для освоения данного профессионального модуля должно предшествовать
изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: «Техническая
механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
осуществляющих

к

квалификации

руководство

педагогических

практикой:

кадров,

преподаватели

междисциплинарных курсов, а также преподаватели общепрофессиональных
дисциплин «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Охрана
труда» с высшим профессиональным образованием.
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности
в организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен
проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие профильного профессионального образования, с
обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3
года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
1. Проводить техническое
обслуживание
электрооборудования

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

- Изложение конструктивных
элементов, изоляции, технических
параметров основного электрооборудования
электрических
станций и сетей в соответствии с
техническим паспортом;
- изложение
элементов,

Наблюдение
за
ходом
выполнения лабораторных
работ
и
оценка
её
результатов.
Оценка
защиты
выполнения практических
заданий;
конструктивных оценка
результатов
технических защиты
лабораторных
17

2. Проводить
профилактические
осмотры
электрооборудования

параметров
и
изоляции
коммутационных
аппаратов
напряжением выше 1000 В в
соответствии
с
техническим
паспортом;
- проведение
опробования
коммутационных
аппаратов
напряжением выше 1000 В в
соответствии с технологической
картой;
- изложение конструктивных
элементов,
технических
параметров
и
изоляции
измерительных трансформаторов
в соответствии с техническим
паспортом;
- выбор видов технического
обслуживания
электрооборудования
в
соответствии
с
нормативной
документацией;
- составление перечня работ
проводимых
в
порядке
технического
обслуживания
электрооборудования
в
соответствии
с
нормативной
документацией;
осуществление
контроля
технического
состояния
основного электрооборудования
электрических станций и сетей в
соответствии
с
нормативной
документацией.
Составление
графиков
проведения
осмотров
в
соответствии с нормативно технической документацией;
- полнота анализа результатов
осмотров и решение вопроса о
работоспособности
электрооборудования по внешним
признакам;
точность
диагностики
неисправностей
основного
электрооборудования
по
результатам осмотров;

работ и
заданий;

практических

наблюдение
за
ходом
выполнения лабораторных
работ
и
оценка
их
результатов;
оценка
защиты
заданий;

результатов
практических

наблюдение
за
ходом
выполнения практического
задания и оценка его
результатов;
оценка
результатов
выполнения практического
задания;

наблюдение
деятельностью
обучающихся
производственной
практике.

за
на

Оценка
результатов
выполнения практического
задания;
наблюдение
за
ходом
выполнения лабораторной
работы, производственной
практики
и оценка
результатов;
наблюдение
за
ходом
выполнения лабораторной
работы и оценка её
результатов;

- проведение профилактических
осмотров электрооборудования в
соответствии с технологическими
картами;
-

выбор

безопасных

наблюдение
за
деятельностью
обучающихся
на
производственной
практике
и
оценка
результатов;
методов оценка
результатов
18

работы и средств защиты при
осмотре
и
техническом
обслуживании
электрооборудования
в
соответствии с нормативными
документами;
- выбор сроков проведения
испытаний защитных средств и
приспособлений в соответствии с
нормативными документами.
3. Проводить работы по Выбор
инструментов,
монтажу и демонтажу приспособлений и аппаратов для
электрооборудования
монтажа
и
демонтажа
электрооборудования
с
технологическими картами;
правильность
составления
порядка выполнения операций
при монтаже и демонтаже
электрооборудования;
- правильность выполнения работ
по
монтажу
осветительных
установок, электроустановочных
устройств
и
внутренних
электрических сетей;

4. Проводить наладку
испытания
электрооборудования

выполнения
заданий;

практических

оценка
выполнения
заданий.

результатов
практических

Оценка
выполнения
заданий;

результатов
практических

наблюдение
за
ходом
выполнения лабораторных
работ
и
оценка
результатов;
наблюдение
за
деятельностью
обучающихся на учебной
практике
и оценка ее
результатов;

- точность выполнения работ по наблюдение
за
монтажу
и
демонтажу выполнением заданий на
электрооборудования.
производственной
практике и оценка ее
результатов.
и - Обоснованность выбора объема Наблюдение
за
ходом
и
норм
испытания выполнения практического
электрооборудования при вводе в задания
и
оценка
эксплуатацию и в межремонтный результатов;
период;
демонстрация
навыков оценка
результатов
проведения
измерений
и выполнения лабораторных
испытаний изоляции основного работ;
электрооборудования
электрических станций, сетей,
коммутационных аппаратов и
измерительных трансформаторов
в соответствии с нормативной
документацией;
- выявление дефектов основного наблюдение
за
ходом
электрооборудования,
выполнения лабораторных
коммутационных аппаратов и работ
и
оценка
измерительных трансформаторов результатов;
на
основании
сравнения
результатов полученных при
испытаниях с нормативными;
точность
выполнения наблюдение
за
регулировок
по
результатам выполнением заданий на
19

испытаний
и
проведения производственной
пусконаладочных работ.
практике.
5. Оформлять техническую
документацию
по
обслуживанию
электрооборудования

- Заполнение нормативной
технической документации при
обслуживании
электрооборудования в
соответствии с нормативными
документами;
правильность
составления
технических
отчетов
по
обслуживанию
электрооборудования.
6. Сдавать и принимать из точность
составления
ремонта
дефектных
ведомостей
электрооборудование
электрооборудования;
составления
актов
послеремонтных
испытаний
электрооборудования
в
соответствии с нормативными
документами.
По окончании модуля проводится экзамен (квалификационный)

Оценка
результатов
выполнения практического
задания;

наблюдение
за
выполнением заданий на
производственной
практике.
Наблюдение
за
ходом
выполнения лабораторной
работы
и
оценка
результатов;
наблюдение
за
выполнением заданий на
производственной
практике
и
оценка
результатов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять

проверять

у

обучающихся

не

только

сформированность

профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
1. Понимать
сущность
и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
.
.

Основные показатели
оценки результата
- Четкое владение
информацией о
профессиональной области, о
профессии и основных видах
деятельности техникаэлектрика;

- грамотная постановка цели
дальнейшего
профессионального роста и
развития;
- адекватное оценивание своих
образовательных и
профессиональных
достижений.

Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах, при
выполнении работ на
производственной
практике, экзаменах и
Государственной
(итоговой)
аттестации;
оценка портфолио
(результатов
достижений);
интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
20

2. Организовывать собственную
деятельность,
выбирать
типовые методы и способы
выполнения профессиональных
задач,
оценивать
их эффективность и качество

3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
4. Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития

- Правильная организация
рабочего места в соответствии
с выполняемой работой и
требованиями охраны труда;
- грамотный выбор и
применение методов и
способов решения профессиональных задач в соответствии
с требованиями техники
безопасности и видами работ;
- применение методов профессиональной профилактики
своего здоровья.
- Правильное решение
стандартных и нестандартных
профессиональных задач с
применением
интегрированных знаний
профессиональной области.
- Эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных источников информации,
включая электронные.

5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности

- Владение программными, и
техническими средствами и
устройствами, системами
транслирования информации,
информационного обмена.

6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями

- Установление позитивного
стиля общения, владение
диалоговыми формами
общения;
- аргументирование и
обоснование своей точки
зрения.
- самоанализ и коррекция
результатов
собственной
деятельности;
организация
работы
команды, постановка целей,
мотивация,
контроль
результатов.
- Четкая организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля;
- планирование повышения
личностного и

7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий
8. Самостоятельно определять
задачи профессионального
и личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации

освоения образовательной программы.
Наблюдение, оценка
деятельности на
практических занятиях
и лабораторных
работах, при
выполнении работ на
учебной и
производственной
практике.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы
Анализ
результатов
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы
21

квалификационного уровня.
9. Ориентироваться в условиях
частой
смены
технологий
в профессиональной
деятельности

10. Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей)

- Активное участие в научнотехническом творчестве,
проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности;
владение и использование
современных технологий в
профессиональной
деятельности.
- Успешное выполнение
ситуационных задач,
требующих применения
профессиональных знаний и
навыков.

Наблюдение, оценка
портфолио
(свидетельств,
сертификатов,
дипломов, грамот,
видео-фотоматериалов и др.)

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы.

22

6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Производственной практики ПМ.01
По специальности: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
2020 года набора, очная форма обучения
На 2023-2024 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».