Рабочая программа Русский язык ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Русский
язык» по специальности 13.02.03. Электрические станции ,сети и
системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ __________
Подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»

г. Гусиноозерск, 2023 г.

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального

образования»

(Зарегистрировано

в

Министерстве

юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики

в

сфере

среднего

профессионального

образования

и

профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации
применения

современных

методик

и

программ

преподавания

по

общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных

организаций,

реализующих

программы

среднего

профессионального образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального

образования

и

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401
«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования»
- Примерная рабочая программа

общеобразовательной дисциплины

«Русский язык» для профессиональных образовательных организаций,
разработанная Институтом развития профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03. Электрические станции,
сети и системы
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский
язык» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с
требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности
ФГОС СПО.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций и профессиональных компетенций:

4

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)1

- уметь создавать устные монологические и диалогические
- готовность
к саморазвитию, самостоятельности и высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
самоопределению;
монологических
высказываний - не менее 100 слов, объем
-овладение
навыками учебно-исследовательской,
диалогического высказывания - не менее 78 реплик); уметь
проектной и социальной деятельности;
публично,
представлять
результаты
учебноОвладение
универсальными
коммуникативными выступать
исследовательской и проектной деятельности;
использовать
действиями:
образовательные
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для
решения учебных задач;
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и - сформировать представления об аспектах культуры речи:
координировать действия по ее достижению: составлять план нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
действий, распределять роли с учетом мнений участников системы знаний о номах современного русского литературного
языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
современного русского литературного языка в речевой практике,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
применять правила орфографии и пунктуации в практике
быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными письма;уметь работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в электронном
действиями: г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
результатов деятельности;
социально-культурной,
учебно-научной,
официальноделовой
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого сферах общения, в повседневном общении, интернеткоммуникации.
человека;

5

ОК 05. Осуществлять
- сформировать представления о функциях русского языка в
В
области
эстетического
воспитания:
устную и письменную
современном мире (государственный язык Российской Федерации,
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, язык межнационального общения, один из мировых языков); о
коммуникацию на
научного и технического творчества, спорта, труда и русском языке как духовнонравственной и культурной ценности
государственном языке
Российской Федерации с общественных отношений;
многонационального народа России; о взаимосвязи языка и
- способность воспринимать различные виды искусства, культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в
учетом особенностей
социального и культурного традиции и творчество своего и других народов, ощущать русском языке традиционных
российских духовноэмоциональное воздействие искусства;
контекста
нравственных
- убежденность в значимости для личности и общества ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому
отечественного и мирового искусства, этнических культурных языку;
традиций и народного творчества;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
стремление проявлять качества творческой личности;
комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую
Овладение
универсальными
коммуникативными (подтекстовую)
информацию текстов,
действиями:
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логикоа) общение:
смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
тексты разных функционально-смысловых типов; тексты
- распознавать невербальные средства общения, понимать научного,
публицистического, официальноделового стилей
значение социальных знаков, распознавать предпосылки разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать
использованием языковых средств;

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

свою

точку

зрения

с

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы
В области ценности научного познания:
переработки
- сформированность
мировоззрения,
соответствующего информационно-смысловой
современному уровню развития науки и общественной прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
практики, основанного на диалоге культур, способствующего графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для
осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты
(тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и
уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств; уметь
анализировать единицы разных уровней, тексты разных
функционально-смысловых типов,

6

функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
- осознание ценности научной деятельности, готовность функциональные стили, язык художественной литературы),
жанровой
принадлежности;
сформированность
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность различной
представлений
о
формах
существования
национального
русского
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе;
познавательными действиями:
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
б) базовые исследовательские действия:
речи,
функциональных
стилях
(научный,
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной разговорной
официально-деловой),
языке
деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и публицистический,
литературы;
совершенствование
умений
готовность к самостоятельному поиску методов решения художественной
практических задач, применению различных методов распознавать, анализировать и комментировать тексты различных
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
познания;
- овладение видами деятельности по получению нового функциональные стили, язык художественной литературы);
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
языка;
совершенствование
умений
определять
различных учебных ситуациях, в том числе при создании русского
изобразительно-выразительные средства языка в тексте
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду

7

1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
72

в т.ч.
1. Основное содержание

48

в т. ч.:
теоретическое обучение

36

практические занятия

12

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

12

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

практические занятия

6

косультации

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

18

88

8

1.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)

1

2

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

6

ОК 05

2

ОК 05

2

ОК 05

Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные
функции языка в
современном обществе

Основное содержание
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного
развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический,
фонетический, исторический. Реформы русской орфографии
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном
обществе

Тема 1.2 Происхождение
русского языка.

Основное содержание
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы

Индоевропейская языковая формирования русской лексики
семья. Этапы формирования Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
русской лексики

Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения
заимствованных слов

9

Тема 1.3. Язык как система Основное содержание
знаков

2

ОК 05

24

ОК 04; ОК 05

4

ОК 04; ОК 05

4

ОК 04; ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и
единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке
Практическая работа. Принципы русской орфографии

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика и
орфоэпия

Основное содержание
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования
звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
Орфоэпия и орфоэпические нормы
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые,
непроверяемые, чередующиеся

Тема 2.2. Морфемика и
словообразование

Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на -З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

10

Тема 2.3. Имя
существительное как часть
речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.

Тема 2.4. Имя

Основное содержание

прилагательное как часть
речи.

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных:
качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические
категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных

Тема 2.5. Имя числительное Основное содержание
как часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

Тема 2.6. Местоимение как Основное содержание
часть речи.

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное написание местоимений

11

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ
Тема 2.7. Глагол как часть Основное содержание
речи.

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение,

4

ОК 04; ОК 05

2

время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

Тема 2.8. Причастие и
деепричастие как особые
формы глагола

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и
полные формы причастий
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

Тема 2.9. Наречие как часть Основное содержание
речи. Служебные части
речи.

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды
наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени
сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и
способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями
речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

12

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
единицы синтаксиса.

Основное содержание
Словосочетание.
словосочетании:
Односоставное

Сочинительная
согласование,

и

и

подчинительная

управление,

двусоставное

связь.

примыкание.

предложения.

Виды

связи

Простое

Грамматическая

слов

6

ОК 04; ОК 05; ОК 09

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 04; ОК 05

2

ОК 05; ОК 09

в

предложение.

основа

простого

двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные
предложения.

Неполные

предложения.

Распространенные

и

нераспространенные

предложения
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
Тема 3.2 Второстепенные Основное содержание
члены предложения.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки
препинания

в

обособленными

них. Однородные и
членами.

распространенности

и

др.).

Общие

неоднородные определения.
условия

Условия

обособления

обособления

Предложения

(позиция,

определений,

с

степень

приложений,

обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими
словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и
предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных
конструкциях. Знаки препинания при обращении

Тема 3.3. Сложное
предложение

Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому
значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.

13

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью
как способ передачи чужой речи
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных
сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки
препинания при диалогах. Правила оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

Тема 4.1. Язык как средство Профессионально-ориентированное содержание

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.

2

2

Отраслевые терминологические словари
Тема 4.2.
Коммуникативный аспект
культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные
ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные
стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:

3

14

2
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования
синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования
(историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки.

2

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Тема 4.4. Деловой стиль

Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельност
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:

72

15

2. Условия
дисциплины

реализации

2.1. Требования

к

программы

минимальному

общеобразовательной

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего

материально-технического

оснащения.

Это

объясняется

особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска,
выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
2.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С.
(Профессиональное образование.
Академия, 2019.
409
с.
Антонова, Т. М. Воителева. - 4-е изд., стер. - Москва:
Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
2.

Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый,углубленный). Учебник для

образовательных

организаций.

Москва:

Издательство

«Вентана-граф»,

«Издательство «Просвещение», 2022. - 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3.

Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый,углубленный). Учебник

для

образовательных

организаций.

Москва:

Издательство

«Вентана-граф»,

«Издательство «Просвещение», 2022. - 448 с.- ISBN 978-5-09-101461-7
4.

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский

язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва:
Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 9785-0916

101457-0
5.

Русский язык Воителева Т.М. Общество с ограниченной ответственностью "

Образовательно-издательский центр Академия"
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография.
Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография:

учебник

для

среднего

профессионального образования / Н.А. Лобачева. - 3-е изд., испр. и доп. Москва:
Издательство Юрайт, 2020. - 230 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 9785-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология:
учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. - 3-е изд.,
испр. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 206 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-12621 -1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва
: Издательство Юрайт, 2020. - 123 с. - (Профессиональное образование). - ISBN
978-5-534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика
русского языка: учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство
«Флинта», 2021. - 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4.

Русский

язык.

Сборник

упражнений:

учебное

пособие

для

среднего

профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 314 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-9916-7796-7. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
- URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
5.

Русский язык ( в 2 частях) Гольцова Н.Г.Б., Шамшин И.В., Мишерина М.А.

Общество с ограниченной ответственностью "Русское слово - учебник"
6.

Русский

язык

Львова

С.И.,

Львов

В.В.

Общество

с

ограниченной

ответственностью ИОЦ МНЕМОЗИНА"
7.

Русский язык Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Вербицкая Л.А. и другие: под общей

редакцией академика РАО Вербицкой Л.А. Акционерное общество "Издательство
Просвещение"
9.

Русский язык Пахнова Т.М. Общество с ограниченной ответственностью

"ДРОФА"; Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

17

3. Интернет-ресурсы
1.

Министерство образования и науки Российской Федерации

(ЬШ://минобрнауки.рф/);
2.

Федеральный портал "Российское образование"(http://www.edu.ru/);

3.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным

ресурсам"(http://window.edu.ru/);
4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-

collection.edu.ru/);
5.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

(http://fcior.edu.ru/);
6.

Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина

"Образование на русском"(https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная
библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8.

КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

9.

Справочно-информационный портал "Русский язык"(http://gramota.ru/);

10.

Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

11.

Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).

18

3. Контроль
дисциплины

и

оценка

результатов

освоения

общеобразовательной

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Р 2,
2.6,
Р 3,
Р 4,

Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.7, 2.8, 2.9
Темы 3.1., 3.2
Темы 4.1.- 4.4 П-о/с3

ОК 05. Осуществлять устную

Р 1,
Р 2,
2.6,
Р 3,
Р 4,

Темы 1.1, 1.2, 1.3
Практические работы Контрольные
Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, работы Диктанты
Разноуровневые задания
2.7, 2.8, 2.9
Сочинения/Изложения/Эссе
Темы 3.1., 3.2, 3.3
Групповые проекты Индивидуальные
Темы 4.1.- 4.4 П-о/
проекты Фронтальный опрос Деловая
(ролевая) игра Кейс-задания Деловая
(ролевая) игра Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста

и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Устный опрос Тестирование,
Лингвистические задачи Деловые
игры Кейс - задания Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

ПК...

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль Анализ
публичного выступления
Практические работы
Выполнение экзаменационного теста

3

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».