Рабочая программа Физическая культура 2-4 курс ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» по специальности 13.02.03 «Электрические станции,
сети и системы»

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»________________ 2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
_______ С.А. Ульянова
Подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

г. Гусиноозерск, 2023 г.

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.09.2022 № 70167)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г. №413» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 12.09.2022 № 70034)
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной
политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным
дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
‒ Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

14.04.2021г.

№05-401

«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования»
‒ Примерная рабочая программа

общеобразовательной дисциплины

«Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень, вариант 2), разработанная Институтом развития профессионального образования, 2022г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ГЭТ»
2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

4

ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

23

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

31

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

33

ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 «Электрические станции,
сети и системы»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая
культура» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии
с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности
ФГОС СПО.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.

4

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы решения задач В части трудового воспитания:
- уметь использовать разнообразные формы и
профессиональной деятельности примени- - готовность к труду, осознание ценности ма- виды физкультурной деятельности для оргательно к различным контекстам
низации здорового образа жизни, активного
стерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности техно- отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
логической и социальной направленности, выполнению нормативов Всероссийского
способность инициировать, планировать и физкультурно-спортивного комплекса «Готов
самостоятельно выполнять такую деятель- к труду и обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепность;
- интерес к различным сферам профессио- ления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеванальной деятельности,
Овладение универсальными учебными по- ний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
знавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- владеть основными способами самоконтроля
- самостоятельно формулировать и актуали- индивидуальных показателей здоровья, умзировать проблему, рассматривать ее всесто- ственной и физической работоспособности,
ронне;
динамики физического развития и физических
- устанавливать существенный признак или качеств;
основания для сравнения, классификации и - владеть физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использообобщения;
- определять цели деятельности, задавать па- вание их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики пераметры и критерии их достижения;
реутомления и сохранения высокой работо- выявлять закономерности и противоречия в способности
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности,

навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и социальной практике
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и ра- - готовность к саморазвитию, самостоятельботать в коллективе и команде
ности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной рабо-

- уметь использовать разнообразные формы и
виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,

ОК 08 Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

ты;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного
образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и
иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными действиями:

динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

- уметь использовать разнообразные формы и
виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических

а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать
его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень

качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в физкультурнооздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
162

в т. ч.
Основное содержание

130

в т. ч.:
теоретическое обучение

10

практические занятия

120

Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

30

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

30

Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)

2

23

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Основное содержание
Тема 1.1 Современное
состояние физической
культуры и спорта

Тема 1.2 Здоровье и
здоровый образ жизни

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2
Физическая культура, как часть культуры общества и человека

Содержание учебного материала
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической
культуры в обществе и их формы организации
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований
для обучающихся СПО
Содержание учебного материала
1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и
отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека

Объем часов
3
12

Формируемые
компетенции
4
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

8
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

24

Тема 1.3 Современные
системы и технологии
укрепления и сохранения здоровья

Содержание учебного материала
1. Современное представление о современных системах и технологиях
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика,
йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная
ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность
Содержание учебного материала
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой и их особенности; соблюдение требований
безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий
физической культурой
2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при
проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями
3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными
показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля
4. Физические качества, средства их совершенствования

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

*Профессионально ориентированное содержание
Тема 1.5 Физическая
Содержание учебного материала
культура в режиме тру- 1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности.
дового дня
Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления
здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы.
Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе

4
2

Тема 1.4 Основы методики самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за
индивидуальными показателями здоровья

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

25

Тема 1.6 Профессионально-прикладная физическая подготовка

Раздел № 2

труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики
Содержание учебного материала
1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства
профессионально-прикладной физической подготовки
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности

Методико-практические занятия
*Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
упражнений, составлеПрактические занятия
ние и проведение ком1. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнеплексов упражнений
ний утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов
для различных форм
упражнений для коррекции осанки и телосложения
организации занятий
2. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнефизической культурой
ний различной функциональной направленности
Тема 2.2 Составление и Содержание учебного материала
проведение самостояПрактические занятия
тельных занятий по
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнеподготовке к сдаче норм ний для подготовки к выполнению тестовых упражнений
и требований ВФСК
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения само«ГТО»
стоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
«ГТО»
Тема 2.3 Методы само- Содержание учебного материала
контроля и оценка умПрактические занятия

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

58

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

16
16
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

2
2

ОК 01, ОК 04,
26

ственной и физической
работоспособности
Тема 2.4. Составление и
проведение комплексов
упражнений для различных форм организации занятий физической
культурой при решении
профессиональноориентированных задач

4. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности
Содержание учебного материала
Практические занятия
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для
профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
6. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом
специфики будущей профессиональной деятельности
Тема 2.5
Содержание учебного материала
ПрофессиональноПрактические занятия
прикладная физическая 7. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабоподготовка
чее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные
факторы, профессиональные заболевания
8-11. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая
группы профессий)
Основное содержание
Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.6. Физические
Содержание учебного материала
упражнения для оздоро- Практические занятия
вительных форм заня12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физитий физической культу- ческого воспитания ориентированных на повышение функциональных
рой
возможностей организма, поддержания работоспособности,iразвитие основных физических качеств
ii
2.7. Гимнастика (практические занятия 13-20)
Тема 2.7 Основная
Содержание учебного материала
гимнастика
Практические занятия

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

8
8

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

42
42
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

8
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08
27

Тема 2.7 Акробатика

13. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и
перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на
месте.
14. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в
равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки
Содержание учебного материала
Практические занятия
18.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад,
длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие «ласточка».
19.Совершенствование акробатических элементов
20.Освоение и совершенствование акробатической комбинации (последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации
может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. – О.С.: Стойка на руках
(правой) - Шагом правой кувырок махом одной и толчком другой
вперед ноги скрестно и поворот кру- (О) - Кувырок вперед - Кувырок
гом - Кувырок назад - Перекатом вперед в упор присев - Силой,
назад стойка на лопатках - Кувырок стойка на голове с опорой руназад через плечо в упор, стоя на ле- ками (Д)-Силой опускание в
вом (правом) колене, правую (левую) упор лёжа. Толчком ног упор
назад. Встать - Переворот боком «ко- присев. Встать - Мах левой
лесо». Приставляя правую (левую) (правой) и переворот боком
прыжок прогнувшись, И.П.
«колесо» приставляя правую
(левую) полуприсед и прыжок

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

28

прогнувшись, И.П.
Тема 2.7 Аэробика

Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики,
прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной
аэробике.
Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования
функциональных
систем
организма
(дыхательной,
сердечнососудистой).
Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений
аэробики (классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.).
iii
2.8 Спортивные игры (практические занятия 21-28)
Тема 2.8 Футбол
Содержание учебного материала
Практические занятия
21. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча
внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы
в прыжке, остановки мяча подошвой.
22. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия
игрока без мяча: освобождение от опеки противника
23. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
24.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
(учебная игра)
Тема 2.8 Баскетбол
Содержание учебного материала
Практические занятия
25-26. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:
перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача
мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;

2
2

6
6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

ОК 01, ОК 04, ОК 08

6
6

29

Тема 2.8 Волейбол

Тема 2.9 Лёгкая атлетика (практические занятия 30-38)

ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости,
высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу;
броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок
после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
27.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
28. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу
двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и
перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия

6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

14
14

ОК 01, ОК 04, ОК 08

30. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега
высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
31. Совершенствование техники спринтерского бега
32-34. Совершенствование техники (кроссового бегаiv, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
35. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м;
бега по прямой с различной скоростью)
36. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
37. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
38. Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки)
и 700 г (юноши);
39-40. Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики
Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
30

Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:

2
156

ОК 01, ОК 04, ОК 08

31

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть
предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный)
спортивный
зал,
оснащенный
спортивным
инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов
освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие
достижение результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения
дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных
сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для
флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч
баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч
баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов
гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик
гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн
навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством),
перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка
гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска
наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект
медболов №3.
32

Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона
приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления,
указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для
прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные,
рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для
футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки
стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет,
флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра,
указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные
номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая,
мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной
дисциплины
представлены
в
методических
рекомендациях по организации обучения.

33

1.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятия

 составление словаря терминов, либо кроссворда
 защита презентации/доклада-презентации
 выполнение самостоятельной работы
 составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с
учетом индивидуальных особенностей,
 составление
профессиограммы
ОК 08. Использовать
Р 1, Темы 1.1, 1.2,
 заполнение дневника самосредства физической
1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 контроля
культуры для сохранения и П-о/c
 защита реферата
укрепления здоровья в
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-  составление кроссворда
процессе
о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,  фронтальный опрос
профессиональной
2.10
 контрольное тестирование
деятельности и
 составление комплекса
поддержания
упражнений
необходимого уровня
 оценивание практической
физической
работы
подготовленности
 тестирование
 тестирование (контрольная
работа по теории)
 демонстрация комплекса
Р 1, Темы 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5 П-о/сv,
1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10
Р 1, Темы 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6
П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

34

ОРУ,
 сдача контрольных нормативов
 сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
 сдача нормативов ГТО
 выполнение упражнений
на дифференцированном зачете

35

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

36

.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».