Рабочая программа электротехника ЭССиС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа УД Электротехника и электроника
Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГС 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № ___
«____» ______ 2023г.
___________ Т.Н. Репина

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________
________ 2023г.

от «___»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Электротехника и электроника
(для квалификаций техник-электрик)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ И СИСТЕМЫ

Гусиноозерск, 2023г.

Разработчик преподаватель

Жарова Ю.Л.

Проверил

Еремина Л.А.

зав. отделением

Согласовал: зав. методкабинетом

Ульянова С.А.

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и
программы

профессионального

модуля

по

специальностям

среднего

профессионального образования 13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ
И СИСТЕМЫ.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5
9
16
19

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Электротехника и электроника»

Код
компет
енции

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.02.03 Электрические станции сети и системы.
Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности
13.02.03 Электрические станции сети и системы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-ОК 11, ПК 1.1-ПК 1.3, ПК 2.1-ПК 2.3, ПК 3.1-ПК 3.3.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания: номенклатураинформационныхисточников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
применять
современную
научную
деятельности;
определять
и
профессиональную
терминологию;
выстраивать траектории профессионального развития
и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования; определять инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования
Знания:
содержание
актуальной
нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов;
порядок
выстраивания
презентации;
кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физиче-

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

Умения: описывать значимость своей специальности;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности;
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
специальности

ОК 09

ской подготовленно- Знания:
роль
физической
культуры
в
сти
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения
Пользоваться
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
профессиональной
произнесенных высказываний на известные темы
документацией на
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
государственном и
базовые профессиональные темы; участвовать в
иностранных языках
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 1 – 11,
ПК
1.1 - 1.2,
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.4,
4.3

- подбирать устройства
электронной
техники,
электрические приборы и
оборудование
с
определенными
параметрами
и
характеристиками;
правильно
эксплуатировать
электрооборудование
и
механизмы
передачи
движения технологических
машин и аппаратов;
- рассчитывать параметры
электрических и магнитных
цепей;
- снимать показания и
пользоваться
электроизмерительными
приборами
и
приспособлениями;

- классификация электронных приборов,
их устройство и область применения;
- методы расчета и измерений основных
параметров электрических и магнитных
цепей;
основные
законы
электротехники; - основные правила
эксплуатации электрооборудования и
методы
измерения
электрических
величин; основы теории электрических
машин, принцип работы типовых
электрических устройств;
- основы физических процессов в
проводниках,
полупроводниках
и
диэлектриках;
- параметры электрических схем и
единицы их измерения;
- принципы выбора электрических и
электронных устройств и приборов;
принцип
действия,
устройство,
основные
характеристики
электротехнических
и
электронных

- собирать электрические
схемы;
- читать принципиальные,
электрические
и
монтажные схемы;

устройств и приборов;
свойства
проводников,
полупроводников, электроизоляционных,
магнитных материалов;
- способы получения, передачи и
использования электрической энергии;
- устройство, принцип действия и
основные
характеристики
электротехнических приборов;
характеристики
и
параметры
электрических и магнитных полей;

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для квалификаций техник
электрик
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

178

в том числе:
теоретическое обучение

44

лабораторные работы

100

практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося 1
Промежуточная аттестация2

1

экзамен

10
18

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины
2
Выбор формы промежуточной аттестации в основных образовательных программах определяется образовательной организацией.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1
Тема 1.1 Электрическое поле
Тема 1.2
Конденсаторы

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
в часах

2

3

Электрическое поле
Содержание учебного материала

Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2

Электрические цепи постоянного тока

Тема 2.1
Линейные цепи постоянного тока

Содержание учебного материала
1. Условия возникновения электрического тока. Сила и плотность тока. Электрическое сопротивление и проводимость. Удельное сопротивление и удельная проводимость. Закон Ома для участка
цепи.
2. Источники электрической энергии. Электродвижущая сила. Источники напряжения и тока. Режим работы цепи, холостой ход, короткое замыкание, переменная нагрузка. Нагрузочная характеристика. Закон Ома для полной цепи.
3. Работа и мощность в электрической цепи постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Нагрев проводов. Плавкие предохранители Потери энергии в проводах. Выбор сечения провода. В зависимости от допустимого тока. Баланс мощностей.
4. Электрические измерения напряжения, тока и сопротивления в цепях постоянного тока.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
1. Опытная проверка закона Ома. Определение сопротивления методом вольтметра-амперметра.
Практические работы
1.Расчет параметров и построение нагрузочной характеристики источника ЭДС
2.Расчет цепи и определение сечения проводников.
Содержание учебного материала

Тема 2.2

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3
ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

1. Электрическое поле. Основные свойства и характеристики электрического поля. Закон кулона. 2
Влияние электрического поля на проводники и диэлектрики.
Содержание учебного материала
1. Электрическая емкость. Конденсатор. Параметры конденсаторов. Схемы соединения конденсаторов в батарею.

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

2

2
ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3
4

18

ОК 1 – 11,

Расчет электрической
цепи постоянного тока

Тема 2.3
Нелинейные цепи постоянного тока

Раздел 3
Тема 3.1
Магнитное поле и
магнитные цепи

1. Расчет электрических цепей постоянного тока. Понятия – ветвь, узел, контур. Схемы соединения резисторов. Эквивалентное сопротивление.

4

2. Первый и второй законы Кирхгофа. Расчет неразветвленной электрической цепи постоянного
тока. Потенциальная диаграмма.
3. Расчет разветвлённой электрической цепи с применением законов Кирхгофа.
4. Расчет электрических цепей методом узловых потенциалов, методом контурных токов и методом наложения. Другие методы расчетов (обзор).
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
1. Исследование электрической цепи со смешанным соединением резисторов.
2. Исследование режимов работы и методов расчёта электрической цепи с двумя источниками пи12
тания. Экспериментальная проверка расчета, выполненного методом контурных токов.
Практические работы
1.Расчет параметров цепи при помощи метода узловых потенциалов.
2.Расчет параметров цепи методом наложения токов.
Содержание учебного материала
2
1. Нелинейные элементы в электрических цепях.
Лабораторные работы
4
Исследование не линейных цепей.
Магнитные цепи
Содержание учебного материала
1.Основные свойства и характеристики магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Магнитная индукция и магнитный поток. Закон полного тока. Механические силы в магнитном поле:
Проводник с током в магнитном поле. Контур с током в магнитном поле. Работа по перемещению
проводника с током в магнитном поле.
2.Элементы магнитной цепи. Магнитные свойства ферромагнитных материалов. Намагничивание
ферромагнитных материалов. Магнитный гистерезис. Расчет неразветвленной магнитной цепи.
2
Цели и задачи расчета магнитных цепей. Применение закона полного тока для расчета параметров
магнитной цепи. Расчет неразветвленной однородной и неоднородной цепей. Расчет разветвленной магнитной цепи. Прямая и обратная задачи.
3.Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Электродвижущая сила, индуктируемая в проводнике, движущемся в магнитном поле, в катушке
индуктивности. Явление и ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Принцип работы трансформатора. Вихревые токи.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практические работы

6

ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

Раздел 4
Тема 4.1
Синусоидальный переменный ток

Тема 4.2
Однофазные цепи переменного тока

Раздел 5
Тема 5.1
Расчеты с применением символического
метода

1. Расчет магнитной цепи.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
1. Понятие переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Принцип действия и конструкция
генератора переменного тока. Мгновенное, предельное (амплитудное), действующее и средние
значения синусоидально-изменяющихся электрических величин
2
2. Способы представления синусоидальных величин. Уравнение и графики синусоидальной ЭДС.
Векторные диаграммы. Характеристики синусоидальных величин. Сложение и вычитание синусоидальных величин. Элементы и параметры цепи переменного тока. Активная, реактивная и
полная мощность в цепи синусоидального тока. Энергетический баланс. Коэффициент мощности.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
6
1. Измерение параметров синусоидальной ЭДС.
Содержание учебного материала
1. Цепь с сопротивлением, емкостью и индуктивностью.
2. Цепь с последовательным соединением резистивного и индуктивного элементов. Цепь с последовательным соединением резистивного и емкостного элементов. Общий случай неразветвленной
4
цепи переменного тока. Расчет неразветвленной цепи.
3. Расчет разветвленной цепи графоаналитическим методом и методом проводимостей.
4. Явление резонанса. Резонанс напряжений. Резонанс токов. Контрольная работа.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
1. Емкостное и индуктивное сопротивления, их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов.
2. Исследование режимов работы линии электропередач переменного тока при изменении коэф12
фициента мощности нагрузки.
Практические работы
1.Расчет неразветвленной цепи переменного тока.
2. Расчет цепи графоаналитическим методом.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Символический метод расчета цепей переменного тока
Содержание учебного материала
1. Алгебраическая, показательная и тригонометрическая формы представления комплексных
чисел. Выражение синусоидальных величин комплексными числами. Комплексные
2
сопротивления, проводимости, мощности.
2. Законы Ома и Кирхгофа в символической форме. Аналогии с цепями постоянного тока. Выполнение расчетов однофазных разветвленных цепей переменного тока с применением символического метода

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

Раздел 6
Тема 6.1
Трехфазные цепи

Раздел 7
Тема 7.1
Переходные процессы

Раздел 8
Тема 8.1
Полупроводниковые
приборы

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
6
Практические работы
1. Расчет цепей с применением символического метода.
Трехфазные цепи переменного тока
Содержание учебного материала
1. Получение трехфазной системы токов. Четырехпроводная трехфазная система при соединении
обмоток генератора и потребителей в звезду. Фазные и линейные напряжения генератора и потребителя. Соотношение между фазными и линейными напряжениями. Равномерная и неравномерная нагрузки. Фазные и линейные токи. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нейтральный (нулевой) провод и его значение.
4
2. Соединение обмоток генератора в треугольник; недостатки этого соединения. Соединение потребителей в треугольник. Зависимость между фазными и линейными токами. Векторная диаграмма напряжений и токов.
3. Активная реактивная и полная мощность трехфазной цепи при соединении потребителей в
звезду и треугольник. Методы измерения активной мощности в трехфазных электрических цепях.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
1. Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей звездой.
2. Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении по- 12
требителей треугольником.
Практические работы
1. Расчет параметров трехфазной цепи при соединении приемников звездой.
3. Расчет параметров трехфазной цепи при соединении приемников треугольником.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Переходные процессы в электрических цепях
Содержание учебного материала
1. Законы коммутации.
4
2. Переходные процессы в цепях переменного тока.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
6
Практические работы
1. Расчет тока и напряжения на элементах цепи в переходном процессе.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Основы электроники
Содержание учебного материала
1. Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимости. Элек2
тронно-дырочный переход и его свойства; вольт-амперная характеристика, емкость, виды пробоя
перехода. Устройство диодов. Характеристики и параметры диодов. Использование диодов. Обозначение и маркировка диодов.

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

Тема 8.2
Электронные выпрямители и стабилизаторы

Тема 8.3
Электронные усилители

Тема 8.4
Основы вычислительной техники и автоматизации

2. Биполярные транзисторы (устройство, усилительные свойства); три способа включения; характеристики и параметры; влияние различных факторов на работу транзисторов; разновидности биполярных транзисторов. Полевые транзисторы, тиристоры (обзор).
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Исследование полупроводниковых устройств.
Содержание учебного материала
1. Основные сведения о выпрямителях. Однополупериодное выпрямление. Обратное напряжение.
Двухполупериодное выпрямление; трехфазные выпрямители. Постоянная и переменная составляющие выпрямленного напряжения. Соотношения между переменными и выпрямленными токами, и напряжениями для различных схем выпрямления.
2. Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы. Управляемые выпрямители. Схемы управления тиристорами.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
1. Исследование однофазных неуправляемых и управляемых выпрямителей.
2. Исследование компенсационного стабилизатора напряжения.
Практические работы
1. Разбор схем стабилизаторов.
Содержание учебного материала
1. Принцип усиления напряжения, тока и мощности. Основные схемы усилительных каскадов.
Понятие об усилительных каскадах. Динамические характеристики усилительного элемента;
определение рабочей точки на нагрузочной линии; построение графиков напряжений и токов в
цепи нагрузки. Классы усиления каскадов. Варианты междукаскадных связей. Обратные связи с
стабилизация режима работы усилителя.
2. Операционные усилители.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
1. Изучение параметров однокаскадного усилителя на биполярном транзисторе.
Практические работы
1. Разбор схем усилителей.
2. Расчет параметров однокаскадного усилителя.
Содержание учебного материала
1. Системы счисления и операции над числами. Алгебра логики. Логические основы ЭВМ. Основные логические операции. Таблицы истинности. Применение логических элементов в устройствах
вычислительной техники.
2. Основные элементы вычислительной техники (логические элементы, сумматоры, регистры,
счетчики импульсов)
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

2

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

6

4

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

6

4

4

ОК 1 – 11,
ПК 1.1 – ПК 1.3
ПК 2.1 – ПК 2.3
ПК 3.1 – ПК 3.3

Лабораторные работы
1. Исследование типовых логических элементов.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация3
Всего:

.

3

Выбор формы промежуточной аттестации в основных образовательных программах определяется образовательной организацией.

178

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Электротехники и электроники», оснащенный оборудованием:
-интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- комплект учебно-методической документации;
- демонстрационные плакаты, раздаточный материал.
Лаборатория «Электротехники и электроники», оснащена в соответствии с п.
6.1.2. Примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания4
1.
2. Бондарь И.М. Электротехника и электроника-Ростов н./Д.: Феникс, 2013
3. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника-М: Академия, 2013.
4. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике-М.: Академия,
2014.
5. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике-М.: Академия, 2013.
6. Петленко Б.И. Электротехника и электроника-М.: Академия, 2013.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знания:
Правильно применяет основные законы
решение ситуа- основные законы
электротехники при решении практичеционных задач;
электротехники;
ских задач.
тестирование;
устный
опрос;
- способы получения,
Объясняет принцип работы типовых
практические
передачи и использования электрических устройств, принципы соэлектрической энергии;
ставления простых электрических и элек- занятия;
ролевые игры.
тронных цепей, способы получения, передачи и использования электрической
энергии.
- основные правила
Демонстрирует знания правил эксплуатаэксплуатации
ции электрооборудования.
электрооборудования и
Производит измерения электрических
методы измерения
величин.
электрических величин;
- параметры
Называет параметры электрических схем
электрических схем и
и единицы их измерения;
4

Образовательная организация вправе выбрать одно из предлагаемых изданий в качестве основного источника для изучения модуля или заменить его новым изданием по согласованию с ФУМО СПО по укрупненной группе 13.00.00.

16

единицы их измерения;
- принципы выбора
электрических и
электронных устройств и
приборов;
принцип
действия,
устройство,
основные
характеристики
электротехнических
и
электронных устройств и
приборов;
- характеристики и параметры электрических и
магнитных полей;
- методы расчета и измерений основных параметров электрических и магнитных цепей;

Объясняет принцип выбора электрических и электронных приборов
Демонстрирует владение знаниями в области устройства, принципа действия и
основных характеристик
электротехнических приборов

Называет характеристики и параметры
электрических и магнитных полей и единицы их измерения;
Имеет представление о характеристиках
и параметрах электрических и магнитных
полей, параметры различных электрических цепей. Применяет методы составления и расчета простых электрических и
магнитных цепей
основы
физических Демонстрирует знания физических пропроцессов в проводниках, цессов в проводниках, полупроводниках
полупроводниках
и и диэлектриках
диэлектриках;
- классификация
Демонстрирует владение знаниями в обэлектронных приборов, их ласти устройства, принципа действия и
устройство и область
основных характеристик
применения;
электротехнических приборов

Умения:
- подбирать устройства
электронной техники,
электрические приборы и
оборудование с
определенными
параметрами и
характеристиками;
- снимать показания и
пользоваться
электроизмерительными
приборами и
приспособлениями;
- рассчитывать параметры
электрических и
магнитных цепей;
- правильно
эксплуатировать
электрооборудование и
механизмы передачи
движения
технологических машин и
аппаратов;

Правильно подбирает оборудование и
устройства электронной техники по заданным параметрам

Демонстрирует снятие показаний и пользование электроизмерительными приборами и приспособлениями

Устный опрос.
Текущий контроль в форме:
-выполнения и
защиты лабораторных работ,
-защиты практических работ,
-тестирования.

Производит расчеты простых электрических и магнитных цепей
Выбирает электрические, электронные
приборы и электрооборудование;
Правильно эксплуатирует
электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и
аппаратов
17

- собирать электрические
схемы;
- читать принципиальные,
электрические и
монтажные схемы;

Выполняет сборку электрических схем на
макетах и лабораторных стендах по заданным принципиальным и монтажным
схемам

18

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________
Электротехника и электроника
по специальности 13.02.03
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора 2023, форма обучения очная)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».