Министерство образования и науки РБ ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Учебно-программная документация СК-УПД-РП-2.5-23 2.5 Учебный процесс Рабочая программа профессионального модуля по профессии/специальность 13.02.06 «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем» Рассмотрено на заседании ПЦК УГС 13 02 01 Электро-теплоэнергетика Протокол №__________ «______»________________2023 г. ________________ Т.Н.Репина Утверждено методическим советом ГБПОУ __________ Протокол №_________ «____» _________________2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Специальность 13.02.06 «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем» Гусиноозерск, 2023г. Разработчик преподаватель Проверил зав. отделением Согласовал: зав. методкабинетом Захаров Г.П. Еремина Л.А. Ульянова С.А. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: ‒ Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580); ‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования - Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и программы профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 13.02.06 «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем» Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 13.02.06 «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем» Учебная дисциплина «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.06 «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем» Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК1.1.Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи; ПК 1.3. Организовывать работу по сооружению воздушных линий электропередачи; ПК 1.5. Осуществлять сдачу воздушных линий в эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; ПК 2.2. Осуществлять оценку состояния линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями; ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи ПК2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линий электропередачи в процессе эксплуатации; ПК 3.1. Выполнять демонтаж элементов линий электропередачи; ПК 3.2. Производить монтаж заменяющихся элементов линий электропередачи; ПК5.1.Выполнять отдельные элементы строительно-монтажных работ по сооружению электрических подстанций ПК 5.3. Находить и устранять повреждения электрооборудования 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код компете нции ОК 01 Формулировка компетенции Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе ОК 06 и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: описывать значимость своей профессии;применять стандарты антикоррупционного поведения Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения ОК 07 ОК 09 с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессииосуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности 1.2.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина относится к профильному образовательному циклу основной образовательной программы. Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности, к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний. 1.2.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современных проблемах - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации - определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом возраста, класса - анализировать решения проектной задачи для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам - определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность - использовать методы и методики исследования и проектирования - оформлять результаты исследовательской и проектной работы В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности - основы организации опытно-экспериментальной работы - основные принципы организации проектной деятельности - формы и виды организации учебной деятельности - целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения - средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов Вид учебной работы Объем образовательной программы 56 в том числе: теоретическое обучение 42 лабораторные работы - практические занятия 10 курсовая работа (проект) (если предусмотрено) - контрольная работа - Самостоятельная работа1 4 Промежуточная аттестация в форме 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Коды Объем в часах Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 Раздел 1. Физикохимические закономерности формирование структуры материалов Тема 1.1 Строение и свойства материалов 2 3 14 Содержание учебного материала 1. Общие сведения о строении. Способы испытания и приборы для исследования прочностных характеристик металлов, В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Лабораторная работа «Испытание металлов на твердость» Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада на тему «Инновационные разработки в области конструкционных материалов» Содержание учебного материала 1. Процесс кристаллизации, типы кристаллических решеток, дефекты кристаллической решетки, влияние дефектов на свойства металлов Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата на тему «Влияние окружающей среды на процесс кристаллизации» 4 Тема 1.2 Формирование структуры литых материалов 2 2 2 компетенций , формирован ию которых способствует элемент программы 4 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 Тема 1.3 Содержание учебного материала 4 ПК 1.1, Диаграмма состояния металлов и сплавов Тема 1.4 Термическая и химикотермическая обработка металлов Раздел 2. Материалы, применяемые в машино- и приборостроении Тема 2.1 Конструкционные и инструментальные материалы Тема 2.2 Материалы с особыми технологическими 1. Понятие о сплавах и методах их получения. Виды сплавов, понятие о диаграмме состояния сплава. Структурные составляющие железоуглеродистых сталей и их краткая характеристика (феррит, цементит, ледебурит). В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1.Практическое занятие «Анализ диаграммы состояния сплава в зависимости от заданной температуры» Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации на темы «Развитие металлургии в России», «Работы великих российских ученых металлургов, заложивших основу отечественной металлургии» Содержание учебного материала 1. Понятие о термической обработке металлов. Факторы, определяющие режим термической обработки. Основные виды термической обработки стали В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Определение режима термической обработки стали в зависимости от заданных условий» Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации на тему «Диффузионная металлизация стали» Выполнение заданий на тему «Термическая и химико-термическая обработка металлов» 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 2 2 ОК 01-05, 07, 09, 10 1 4 2 2 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 30 Содержание учебного материала 1. Состав углеродистых сталей, Виды чугунов, влияние примесей на структуру и механические свойства. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Расшифровка маркировок сталей и чугунов и характеристика их свойств, подбор материалов в зависимости от их назначения и условий эксплуатации» Содержание учебного материала 1. Назначение, состав, и маркировка быстрорежущих сталей. Сплавы на основе меди (латунь, бронза), их применение в энергетике, состав, маркировка. Сплавы на основе цинка, свинца, и олова. 4 2 2 4 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 свойствами Тема 2.3 Материалы с малой плотностью В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Определение назначения инструментальной стали по ее маркировке» Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение заданий на тему «Маркировка и область применения сплавов цветных металлов» Содержание учебного материала 1. Алюминий, магний, их физические и химические свойства. Область применения алюминия в энергетике. Сплавы на основе алюминия и магния, их особенности, область применения. 2 2 2 ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 Тема 2.4 Материалы устойчивые к воздействию окружающей среды Тема 2.5 Электротехнически е материалы Содержание учебного материала 1.Сущность коррозии, виды коррозии. Способы защиты металлов от коррозии. Выбор способа защиты в зависимости от условий работы деталей и конструкции в целом. Легированные стали с особыми физическими свойствами: нержавеющие, кислотоупорные, жаропрочные, их маркировка. Область применения. Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентаций на тему: «Методы защиты от коррозии» 2 Содержание учебного материала 1. Общие сведения о классификации электротехнических материалов. Диэлектрические материалы, твердые, жидкие и газообразные диэлектрики. Проводниковые материалы. Полупроводниковые материалы. 2. Методы измерений параметров диэлектриков. Удельное сопротивление, относительная электрическая проницаемость, тангенс угла диэлектрических потерь, электрическая прочность, векторная диаграмма токов. Потери энергии в диэлектриках. Пробой диэлектриков. Способы определения электрических характеристик диэлектриков. Физикохимические параметры диэлектриков. Влияние физико-химических параметров диэлектриков на их свойства. Самостоятельная работа обучающихся: -подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по учебникам и дополнительной литературе; -оформление отчетов по лабораторным работам, ответы на контрольные вопросы 6 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 Тема 2.6 Неметаллические материалы Тема 2.7 Порошковые и композиционные материалы Содержание учебного материала 1. Пластмассы, полимеры, основные электрические характеристики. Резины. Состав и изготовление резиновых материалов Основные свойства, область применения. 2. Классификация и общие свойства волокнистых материалов. Плёночные электроизоляционные материалы. Слюда, её свойства, материалы на основе слюды, применение. Электроизоляционные свойства стекла и керамики. Виды прокладочных и уплотнительных материалов В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Характеристика свойств неметаллических материалов» Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение сравнительной оценки пластмасс и изделий из металлов и неметаллов, применяемых в промышленности. Подготовка сообщений на тему «Область применения изделий из электроизоляционного стекла и керамики» Содержание учебного материала 1. Получение изделий из порошков. Методы порошковой металлургии. Свойства и область 2.Композиционные материалы: классификация, строение, свойства, достоинства и недостатки, применение. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на темы «Метод порошковой металлургии» «Перспективы развития композиционных материалов» Раздел 3. Основные способы обработки материалов Тема 3.1 Содержание учебного материала Сварка и пайка 1. Сущность процесса сварки. Основные способы сварки. Контроль сварных соединений. металлов Сущность процесса пайки, её достоинства и недостатки В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Проведение сварки различными способами» Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентаций на тему «Новые способы сварки» Тема 3.2 Содержание учебного материала 6 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 2 1 6 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 12 6 2 2 6 ПК 1.1, 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 1.1, Обработка металлов 1. Основные способы обработки резанием: точение, сверление, фрезерование, строгание, шлифование и др. Достоинства и недостатки. Прокатка металлов. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Подбор способов и режимов обработки металлов в зависимости Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на темы «Классификация металлообрабатывающих станков» Всего 1.3,1.5, 2.2,2.3,2.4,3.1, 3.2,5.1,5.3 2 1 56 ОК 01-05, 07, 09, 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Материаловедение», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: рабочий стол преподавателя, методические указания для выполнения практических и лабораторных работ, комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение», образцы материалов. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, набор образцов диэлектриков, методические указания по выполнению лабораторных работ. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания2 1. 2. 3. 4. 5. 6. Бондаренко, Г. Г. Материаловедение [Текст]: учебник для СПО / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко; под ред. Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 362 с. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение [Текст]: учебник – М.: Академия, 2014. – 352 с. Плошкин, В. В. Материаловедение [Текст]: учебник для СПО / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 463 с. Солнцев, Ю.П. Материаловедение [Текст]: учебник/ Ю.П. Солнцев. - 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 496 с. Электротехнические и конструкционные материалы [Текст]: учебник для специальности среднего профессионального образования/ В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин и др.; под ред. В.А. Филикова В.А. - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 280 с. Ястребов, А.С. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты [Текст]: учебник для специальности среднего профессионального образования / А.С. Ястребов, М.Ю. Волокобинский, А.С. Сотенко. – 1 изд. – М.: Академия, 2016. – 160 с. 3.2.2. Электронные ресурсы 1. 2. Материаловедение. Технология конструкционных материалов // Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.1 Материаловедение [Текст]: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. -368с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?book 3.2.3. Дополнительные источники 1. 2. 3. 4. 5. 2 Асадулина, Е. Ю. Сопротивление материалов [Текст]: учебное пособие для СПО / Е. Ю. Асадулина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 279 с. Асадулина, Е. Ю. Сопротивление материалов: построение эпюр внутренних силовых факторов, изгиб [Текст]: учебное пособие для СПО / Е. Ю. Асадулина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 115 с. Асадулина, Е. Ю. Сопротивление материалов. Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО / Е. Ю. Асадулина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с. Атапин, В. Г. Сопротивление материалов. Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО / В. Г. Атапин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 218 с. Атапин, В. Г. Сопротивление материалов. Сборник заданий с примерами их решений [Текст]: учебное пособие для СПО / В. Г. Атапин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с. За образовательной организацией сохраняется право выбора учебных изданий из приведенного списка 6. 7. 8. Атапин, В. Г. Сопротивление материалов [Текст]: учебник и практикум для СПО / В. Г. Атапин. — М.: Юрайт, 2017. — 342 с. Бондаренко Г.Г. Материаловедение [Текст]: учебник / Г.Г. Бондаренко.– М.: Юрайт, 2016. – 383 с. Электротехнические и конструкционные материалы [Текст]: учебник для специальности среднего профессионального образования/ В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин и др.; под ред. В.А. Филикова В.А. - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 280 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых рамках дисциплины: Критерии оценки Методы оценки в закономерности процессов четкость понимания общей тестирование кристаллизации и структурообразования классификации материалов; металлов и сплавов, защиты от коррозии; описывать строение металлов и проверка и анализ особенности строения металлов и сплавов; содержания сплавов; докладов: классификацию, основные виды, выбора маркировку, область применения и виды обоснования обработки конструкционных материалов с учетом их тестовый и устный механических, материалов, основные сведения об их основных контроль по заданной свойств и тематике назначении и свойствах, принципы их химических выбора для применения в производстве; маркировки соответствующей ГОСТу методы измерения параметров и точно и правильно наблюдение за ходом определения свойств материалов; аргументированность выбора выполнения основные свойства полимеров и их электротехнических лабораторных, использование; практических работ материалов; свойства смазочных и абразивных называть основные методы материалов; измерения параметров способы получения материалов; композиционных электротехнических материалов; виды прокладочных и уплотнительных материалов сущность технологических процессов выбор метода обработки детали литья, сварки, обработки металлов соответствует типу и свойствам давлением и резанием. материала. обоснованность выбора Перечень умений, осваиваемых в материалов для конкретного рамках дисциплины: определять свойства и применения в классифицировать конструкционные и электрооборудования; сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям обоснованность материалов по эксплуатации; материалам, подбирать способы и режимы обработки металлов (литьём, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей. проверка и анализ результатов деятельности студентов на практических занятиях; аудиторные самостоятельные подбора работы для проверки справочным сформированности практических навыков. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по специальности / профессии 13.02.01 Тепловые электрические станции (код и наименование направления подготовки / специальности / профессии) (год набора 2021, форма обучения __дневная на 20_22__ / 20_23__ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: Номер изменения Номера листов Раздел рабочей программы замененных новых аннулированных Основание для внесения изменений Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол от «____» ____________ 20_22__ г. № ____ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия)