Рабочая программа Введение в специальность РЗиАЭС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация

СК-УПД-РП-2.5.-23

2.5. Учебный процесс
Рабочая программа УД Введение в специальность
Специальность 13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГС 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № ___
«____» ______ 2023г.
___________ Т.Н. Репина

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ _________
подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ___
от «___» ______ 203__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Введение в специальность
(для квалификаций техник-электрик)

Гусиноозерск, 2023г.

1

Разработчик преподаватель
Проверил зав. отделением
Согласовал: зав. методкабинетом

Жарова Ю.Л.
Еремина Л.А.

Ульянова С.А.

2

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и
программы

профессионального

модуля

по

специальности

среднего

профессионального образования 13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем.

Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

стр.
5

УЧЕБНОЙ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
1.1. Область применения программы рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО укрупненной группы 13.00.00 Электро - теплоэнергетика
(базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих предприятий энергетической отрасли.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь
представление о следующих видах деятельности:
ВД.01 Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и
систем сигнализации
ВД.02 Диагностика и ремонт устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и
систем сигнализации
ВД.03 Обслуживание высоковольтного оборудования, устройств релейной защиты,
автоматики, средств измерений и систем сигнализации
ВД.04 Организация и управление производственным подразделением

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать в команде, делить ответственность за результат коллективной
деятельности, согласовывать совместные действия, договариваться, находить
выход из сложившейся ситуации группового взаимодействия;
- управлять беседой, использовать приемы активного слушания и
аргументирования, владеть способами передачи и восприятия информации;
- сравнивать, сопоставлять и оценивать информацию из нескольких
источников; оформлять информационный продукт;
- планировать, регулировать и организовывать деятельность, осуществлять
самоконтроль и саморегуляцию деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы вербальной и невербальной коммуникации
- основы образования эффективной команды, причины неудач группового
взаимодействия и способы их ликвидации;
- инструменты информационно-поисковой деятельности, их применение в
профессиональной деятельности;
5

- способы планирования и организации профессиональной деятельности,
формирования критериев оценки качества, самоконтроля и коррекции; смысл
понятий эмоциональная гибкость, поведенческая гибкость, ценностные
ориентации и их значение в профессиональной деятельности.
Подготовка специалиста по данной дисциплине способствует формированию
следующих общих компетенций:
Код
компетенц
ии

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности,
применительно к
различным
контекстам

ОК 02

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональн
ое и личностное
развитие

Знания, умения
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи; выявлять
и эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или
с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов поиска информации
Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования
6

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействова
ть с коллегами,
руководством,
клиентами
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
общечеловеческ
их ценностей
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережен
ию, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем
коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

Умения: описывать значимость своей специальности
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Умения:
использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для данной
специальности

7

ОК 09

ОК 10

ОК 11

процессе
профессиональн
ой деятельности
и поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленност
и
Использовать
информационны
е технологии в
профессиональн
ой деятельности

Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики перенапряжения

Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания:
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
профессиональн высказываний на известные темы (профессиональные и
ой
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
документацией
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
на
профессиональные темы; строить простые высказывания о
государственном себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
и иностранных
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
языках
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности; особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности
Использовать
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
знания по
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
финансовой
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
грамотности,
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
планировать
кредитования;
определять
инвестиционную
предпринимател привлекательность
коммерческих
идей
в
рамках
ьскую
профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;
деятельность в
определять источники финансирования
профессиональн Знание: основы предпринимательской деятельности; основы
ой сфере
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты

8

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.

9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
36
Максимальная учебная нагрузка (всего)
34
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
22
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2
Итоговая аттестация в форме зачета

10

2.2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.
Введение в специальность
электрические станции, сети и
системы.
Введение

Тема 1.1

Общие компетенции.

Тема 1.2

Профессиональные компетенции

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2

Объем часов

История и перспективы развития электроэнергетики. Электрическая энергия, способы
получения, передачи и распределения электрической энергии. План изучения учебной
дисциплины «Введение в специальность», ее связь с другими учебными дисциплинами
и профессиональными модулями. Профессиональные и общие компетенции техника
электрика.
Содержание
1.
Коммуникативная компетентность профессионала. Информационная
компетентность профессионала. Компетентность профессионала в решении
проблем.
Практические занятия
Групповое взаимодействие. Совместная выработка правил работы в команде,
приемов взаимопонимания. Поиск выхода из сложной ситуации группового
взаимодействия. Письменная коммуникация. Оформление продукта
1.
письменной коммуникации (заявление, резюме, отчет) по шаблону. Деловые
переговоры. Решение профессиональных задач по особенностям поведения
человека команды.
Подготовка устного выступления по теме «Коммуникативная компетентность
в моей будущей профессиональной деятельности». Подготовка презентации по
2.
теме «Имидж делового человека». Составление продуктов письменной
коммуникации различной структуры: объяснительная, портфолио.
Содержание
Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств
1.
измерений и систем сигнализации
Диагностика и ремонт устройств релейной защиты, автоматики, средств
2.
измерений и систем сигнализации
Обслуживание высоковольтного оборудования, устройств релейной защиты,
3.
автоматики, средств измерений и систем сигнализации
4.
Организация и управление производственным подразделением

2

Лабораторная работа

3
36

Уровень
освоения
4

2
2
2

4

2
3

4

11

1.
Тема 1.3
Производство электроэнергии.

Тема 1.4

Передача электроэнергии.

Тема 1.5

Профессиональная карьера.

Сборка электрических схем (подключение выключателей и ламп).

Содержание
1.
Виды электростанций. Условия труда. Техника безопасности.

2

Практические занятия
1.
Экскурсия на Гусиноозёрскую ГРЭС.
Содержание
1.
Электрические сети. Электрическая система. Условия труда. Техника
безопасности.
Практические занятия
1.
Экскурсия на ПС Гусиноозёрскую.
Содержание
1.
Практические занятия
1.
Выполнение заданий по планированию карьеры (создание собственного
портрета «Мой личный и профессиональный ресурс», составление плана
профессиональной карьеры).
Самостоятельная работа

4

2.

2

2
4
2

4
2

Подготовка материалов для заданий по планированию карьеры
Всего

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКТ/доска SMART, мультимедиа-проектор
- КОМПЬЮТЕР
-. ПРИНТЕР.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Самохвалова А.Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций
– СПб: Речь, 2012.
2. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е. В.
Бережнова, В. В. Краевский. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 124,
[3] с.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр. с. 126
Дополнительные источники:
1. Басенко, В. П. Организационное поведение: современные аспекты
трудовых отношений [Электронный ресурс] / В.П. Басенко. - Москва:
Дашков и Ко, 2012. - 381 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Умения:

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

работать в команде, делить
ответственность за результат
коллективной деятельности,
согласовывать совместные действия,
находить выход из сложившейся
ситуации группового
взаимодействия;
управлять беседой, использовать
приемы активного слушания и
аргументирования, владеть
способами передачи и восприятия
информации в общении;
сравнивать, сопоставлять и оценивать
информацию из нескольких
источников, оформлять
информационный продукт;
планировать, регулировать и
организовывать деятельность;
осуществлять самоконтроль и
саморегуляцию деятельности.

оценка результатов выполнение
практических заданий

оценка результатов выполнения
тестового задания; оценка
результатов устного опроса;
оценка результатов выполнения
кейсового задания; оценка
результатов выполнения
индивидуального задания;
оценка результатов устного опроса;
оценка результатов выполнения
тестового задания; оценка
результатов выполнения кейсового
задания;

Знания:

основы образования эффективной
команды; причины неудач
группового взаимодействия и
способы их ликвидации;
основы вербальной и невербальной
коммуникации;

оценка результатов выполнения
практических заданий

оценка результатов выполнения
тестового задания; оценка
результатов устного опроса; оценка
представления сообщения;
инструменты информационнооценка результатов выполнения
поисковой деятельности;
кейсового задания; оценка
результатов выполнения
индивидуального задания;
способы планирования и организации оценка результатов устного опроса;
профессиональной деятельности;
оценка результатов выполнения
формирование критериев оценки
тестового задания; оценка
14

качества, самоконтроля и коррекции;
смысл понятий эмоциональная
гибкость, поведенческая гибкость,
ценностные ориентации и их
значение в профессиональной
деятельности.

результатов выполнения кейсового
задания.

15

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________
Введение в специальность
по специальности 13.02.03
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора 2023, форма обучения очная)
на 20____ / 20____ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».