Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Учебно – программная документация 2.5. Учебный процесс СК-УПД-РП-2.5.-23 Рабочая программа учебной дисциплины ИКТ в профессиональной деятельностипо специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем Рассмотрено на заседании ПЦК «Общеобразовательных дисциплин» Протокол №_______ «___»_________________2023 г. __________ О.В. Думнова подпись И.О.Фамилия Утверждено Методическим советом ГБПОУ «ГЭТ» __________ __________ Подпись И.О.Фамилия Протокол № ________от «___» _________ 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности г. Гусиноозерск 2023 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2017 г. №1217) и рабочей программы учебной дисциплины по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» Разработал Проверил Согласовал должность Заведующий кабинетом Председатель ПЦК Заведующий отделением Фамилия Ахмедзянов Т.К. Думнова О.В. Еремина Л.А. Согласовал Зав. метод. кабинетом Ульянова С.А. 2 подпись дата СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем. Учебная дисциплина «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем: ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ПК 1.4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК ПК 1.4 - обрабатывать и анализировать - базовые системные программинформацию с применением ные продукты и пакеты припрограммных средств и вычис- кладных программ (текстовые ОК 01 процессоры, электронные таблительной техники; - выполнять расчеты с исполь- лицы, системы управления баОК 02 зованием прикладных компь- зами данных, графические реютерных программ; ОК 04 дакторы, информационно4 ОК 09 - применять графические редак- поисковые системы); торы для создания и редакти- - общий состав и структуру перэлектроннорования чертежей по специ- сональных альности в соответствии с тре- вычислительных машин (далее бованиями нормативных до- ЭВМ) и вычислительных сикументов; стем; - применять компьютерные - основные виды и правила попрограммы для составления и строения чертежей электричеоформления документов и пре- ских схем зентаций; 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов; самостоятельной работы обучающегося - 6 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов Вид учебной работы Объем образовательной программы 68 в том числе: теоретическое обучение 22 лабораторные работы практические занятия 40 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) - контрольная работа - Самостоятельная работа1 - Промежуточная аттестация в форме 1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответ‐ ствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса). 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах 1 Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач Тема 1.1 Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем Тема 1.2 Программный сервис персонального компьютера 2 3 14 Тема 1.3 Редакторы обработки информации Содержание учебного материала: 1. Аппаратная конфигурация ПК Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссворда по теме Содержание учебного материала: 1. Базовое (системное) программное обеспечение 2. Прикладное программное обеспечение 3. Передача информации. Локальные и глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентаций на тему по выбору студента. Тема 1. Базовые информационные технологии Тема 2. Прикладные информационные технологии Содержание учебного материала: 1. Пакет MS Office. 2. Система автоматизированного проектирования AutoCAD. 3. Программное обеспечение MathCAD. Самостоятельная работа обучающихся Составить обзор использования прикладных программ в профессиональной деятельности Раздел 2. 2 ОК 01, 02, 04, 05, 09 6 6 40 7 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 01, 02, 04, 05, 09 ОК 01, 02, 04, 05, 09 ПК 1.4 Работа с прикладным программным обеспечением Тема 2.1 Основы работы в MS Office. Тема 2.2 Основы работы в программе MathCAD Тема 2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD Содержание учебного материала: В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1.Практическое занятие «Создание текстового документа. Основные приемы форматирования документа». 2. Практическое занятие «Создание и редактирование таблиц. Создание и редактирование формул». 4. Практическое занятие «Оформление документа в соответствие с требованиями к дипломным и курсовым проектам». 5. Практическое занятие «Работа с формулами и функциями в Excel». 6. Практическое занятие «Создание диаграмм и графиков в Excel» 7. Практическое занятие «Создание и оформление презентаций в Power Point» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме Содержание учебного материала: В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Работа в среде программы MathCAD. Основы построения вычислений в MathCAD» 12 12 2 2. Практическое занятие «Нахождение корней уравнения и операции с комплексными числами в математическом пакете MathCAD» 3. Практическое занятие «Вычисление в математическом пакете MathCAD выражений и формул, необходимых для выполнения курсового и дипломного проектирования» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме 2 Содержание учебного материала: В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Обзор интерфейса AutoCAD. Настройка рабочей среды» 2. Практическое занятие «Координаты в AutoCAD. Построение примитивов» 3. Практическое занятие «Объектная привязка и отслеживание в AutoCAD» 4. Практическое занятие «Редактирование объектов в AutoCAD» 5. Практическое занятие «Диспетчер слоев в AutoCAD. Простановка размеров и штриховка» 6. Практическое занятие «Работа с текстом. Построение рамки и основной надпи- 16 16 2 2 2 2 2 8 2 2 ОК 01, 02, 04, 05, 09 ПК 1.4 2 2 2 6 6 2 ОК 01, 02, 04, 05, 09 ПК 1.4 2 2 ОК 01, 02, 04, 05, 09 ПК 1.4 си» 7. Практическое занятие «Вычерчивание УГО (по вариантам). Создание библиотеки блоков» 8. Практическое занятие «Подготовка чертежа AutoCAD к печати. Перенос файлов из AutoCAD в MS Office Word» 2 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме Тема 2.4 Работа с пакетом программ по профилю специальности. Содержание учебного материала: В том числе, практических занятий и лабораторных работ 1. Практическое занятие «Вычерчивание принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций (часть 1)» 2. Практическое занятие «Вычерчивание принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций (часть 2)» 6 6 2 3. Практическое занятие «Ввод информации с внешних и бумажных носителей. Программа распознавания текста Fine Reader» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме 2 2 Промежуточная аттестация Всего: 9 68 ОК 01, 02, 04, 05, 09 ПК 1.4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Информационных технологий», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: рабочий стол преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся. Технические средства обучения: компьютеры в комплекте, локальная сеть с выходом в Интернет, мультимедийный комплекс, программное обеспечение. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания2 1 2. . Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 415 с.: ил; 22 см. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 368 с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. НОУ Интуит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/657/513/info. Дата обращения: 31.01.2018. 2. Школа Алексея Меркулова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autocad-specialist.ru/. Дата обращения: 31.01.2018. 3.2.3. Дополнительные источники 1. 2 Полещук, Н.Н. Самоучитель AutoCAD 2016[Текст]: учебное пособие / Н.Н. Полещук. – СПб.: БВХ-Петербург, 2016. – 464 с. За образовательной организацией сохраняется право выбора учебных изданий из приведенного списка 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: базовых программных продуктов и пакетов прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); общего состава и структуры персональных электронновычислительных машин (далее ЭВМ) и вычислительных систем. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; применять графические редакторы для создания и редактирования чертежей; применять компьютерные программы для составления и оформления документов и презентаций; Критерии оценки Методы оценки четкая логика изложения опрос материала о содержании и тестовый контроль возможностях программных продуктов и пакетов прикладных программ; аргументированность изложения учебного материала четкое определение состава и структуры ПЭВМ грамотность применения программного обеспечения при решении профессиональных задач; скорость и точность выполнения задания; оптимальность выбранного алгоритма для решения задачи. построение чертежей электрических схем в соответствии с требованиями нормативных документов 11 наблюдение за выполнением практических работ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________ по специальности / профессии (код и наименование направления подготовки / специальности / профессии) (год набора ________, форма обучения _______________) на 20___ / 20___ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: Номер изменения Номера листов Раздел рабочей программы замененных новых аннулированных Основание для внесения изменений Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____ (должность) (подпись) 12 (И.О. Фамилия)