Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности РЗиАЭС

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
Учебно – программная документация
2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа учебной дисциплины ИКТ в профессиональной деятельностипо специальности 13.02.06 Релейная
защита и автоматизация электроэнергетических систем

Рассмотрено на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______
«___»_________________2023 г.
__________
О.В. Думнова
подпись

И.О.Фамилия

Утверждено
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
__________ __________
Подпись

И.О.Фамилия

Протокол № ________от
«___» _________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

г. Гусиноозерск 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2017 г. №1217) и рабочей программы учебной дисциплины по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Гусиноозерский

энергетический

техникум»

Разработал
Проверил
Согласовал

должность
Заведующий кабинетом
Председатель ПЦК
Заведующий отделением

Фамилия
Ахмедзянов Т.К.
Думнова О.В.
Еремина Л.А.

Согласовал

Зав. метод. кабинетом

Ульянова С.А.

2

подпись

дата

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.06 Релейная
защита и автоматизация электроэнергетических систем.
Учебная дисциплина «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС
по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация
электроэнергетических систем:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 1.4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ПК 1.4 - обрабатывать и анализировать - базовые системные программинформацию с применением ные продукты и пакеты припрограммных средств и вычис- кладных программ (текстовые
ОК 01
процессоры, электронные таблительной техники;
- выполнять расчеты с исполь- лицы, системы управления баОК 02
зованием прикладных компь- зами данных, графические реютерных программ;
ОК 04
дакторы,
информационно4

ОК 09

- применять графические редак- поисковые системы);
торы для создания и редакти- - общий состав и структуру перэлектроннорования чертежей по специ- сональных
альности в соответствии с тре- вычислительных машин (далее бованиями нормативных до- ЭВМ) и вычислительных сикументов;
стем;
- применять
компьютерные - основные виды и правила попрограммы для составления и строения чертежей электричеоформления документов и пре- ских схем
зентаций;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 6 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часов

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

68

в том числе:
теоретическое обучение

22

лабораторные работы
практические занятия

40

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для
специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа1

-

Промежуточная аттестация в форме

1

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответ‐
ствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом
и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1
Раздел 1.
Автоматизированные рабочие места для решения
профессиональных задач
Тема 1.1
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем
Тема 1.2
Программный сервис персонального компьютера

2

3
14

Тема 1.3
Редакторы обработки информации

Содержание учебного материала:
1. Аппаратная конфигурация ПК
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление кроссворда по теме
Содержание учебного материала:
1. Базовое (системное) программное обеспечение
2. Прикладное программное обеспечение
3. Передача информации. Локальные и глобальная компьютерная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернете.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление презентаций на тему по выбору студента.
Тема 1. Базовые информационные технологии
Тема 2. Прикладные информационные технологии
Содержание учебного материала:
1. Пакет MS Office.
2. Система автоматизированного проектирования AutoCAD.
3. Программное обеспечение MathCAD.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить обзор использования прикладных программ в профессиональной деятельности

Раздел 2.

2
ОК 01, 02, 04, 05,
09
6

6

40
7

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК 01, 02, 04, 05,
09

ОК 01, 02, 04, 05,
09
ПК 1.4

Работа с прикладным программным обеспечением
Тема 2.1
Основы работы в MS Office.

Тема 2.2
Основы работы в программе
MathCAD

Тема 2.3
Система автоматизированного проектирования AutoCAD

Содержание учебного материала:
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1.Практическое занятие «Создание текстового документа. Основные приемы форматирования документа».
2. Практическое занятие «Создание и редактирование таблиц. Создание и редактирование формул».
4. Практическое занятие «Оформление документа в соответствие с требованиями к
дипломным и курсовым проектам».
5. Практическое занятие «Работа с формулами и функциями в Excel».
6. Практическое занятие «Создание диаграмм и графиков в Excel»
7. Практическое занятие «Создание и оформление презентаций в Power Point»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме
Содержание учебного материала:
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Работа в среде программы MathCAD. Основы построения
вычислений в MathCAD»

12
12
2

2. Практическое занятие «Нахождение корней уравнения и операции с комплексными числами в математическом пакете MathCAD»
3. Практическое занятие «Вычисление в математическом пакете MathCAD выражений и формул, необходимых для выполнения курсового и дипломного проектирования»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме

2

Содержание учебного материала:
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Обзор интерфейса AutoCAD. Настройка рабочей среды»
2. Практическое занятие «Координаты в AutoCAD. Построение примитивов»
3. Практическое занятие «Объектная привязка и отслеживание в AutoCAD»
4. Практическое занятие «Редактирование объектов в AutoCAD»
5. Практическое занятие «Диспетчер слоев в AutoCAD. Простановка размеров и
штриховка»
6. Практическое занятие «Работа с текстом. Построение рамки и основной надпи-

16
16
2
2
2
2
2

8

2
2

ОК 01, 02, 04, 05,
09
ПК 1.4

2
2
2

6
6
2
ОК 01, 02, 04, 05,
09
ПК 1.4

2

2

ОК 01, 02, 04, 05,
09
ПК 1.4

си»
7. Практическое занятие «Вычерчивание УГО (по вариантам). Создание библиотеки блоков»
8. Практическое занятие «Подготовка чертежа AutoCAD к печати. Перенос файлов
из AutoCAD в MS Office Word»

2
2

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме
Тема 2.4
Работа с пакетом программ
по профилю специальности.

Содержание учебного материала:
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Вычерчивание принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций (часть 1)»
2. Практическое занятие «Вычерчивание принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций (часть 2)»

6
6
2

3. Практическое занятие «Ввод информации с внешних и бумажных носителей.
Программа распознавания текста Fine Reader»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практическим работам, сбор данных по теме

2

2

Промежуточная аттестация
Всего:

9

68

ОК 01, 02, 04, 05,
09
ПК 1.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий», оснащенный оборудованием
и техническими средствами обучения: рабочий стол преподавателя, посадочные
места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютеры в комплекте, локальная сеть
с выходом в Интернет, мультимедийный комплекс, программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном
процессе
3.2.1. Печатные издания2
1
2.

. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 415 с.: ил; 22 см.
Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 368
с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. НОУ Интуит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/657/513/info. Дата обращения: 31.01.2018.
2. Школа Алексея Меркулова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://autocad-specialist.ru/. Дата обращения: 31.01.2018.
3.2.3. Дополнительные источники
1.

2

Полещук, Н.Н. Самоучитель AutoCAD 2016[Текст]: учебное пособие / Н.Н.
Полещук. – СПб.: БВХ-Петербург, 2016. – 464 с.

За образовательной организацией сохраняется право выбора учебных изданий из приведенного списка

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
базовых программных продуктов
и пакетов прикладных программ
(текстовые процессоры, электронные
таблицы,
системы
управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
общего состава и структуры
персональных
электронновычислительных машин (далее ЭВМ) и вычислительных систем.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и вычислительной техники;
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
применять графические редакторы для создания и редактирования чертежей;
применять компьютерные программы для составления и
оформления документов и презентаций;

Критерии оценки

Методы оценки

четкая логика изложения
опрос
материала о содержании и
тестовый контроль
возможностях программных продуктов и пакетов
прикладных программ;
аргументированность изложения учебного материала
четкое определение состава и структуры ПЭВМ

грамотность применения
программного обеспечения при решении профессиональных задач;
скорость и точность выполнения задания;
оптимальность выбранного алгоритма для решения
задачи.
построение чертежей
электрических схем в соответствии с требованиями нормативных документов

11

наблюдение за
выполнением
практических работ

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)
на 20___ / 20___ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Номер
изменения

Номера листов
Раздел рабочей программы

замененных

новых

аннулированных

Основание для внесения
изменений

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____
(должность)

(подпись)

12

(И.О. Фамилия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».