Рабочая программа Информатика и ИКТ

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»

Утверждаю
Зам.директора по УР

Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин
Протокол №_______
«___»_________________2021 г.
__________
О.В.Думнова
подпись

«___» ________ 2021 г.
_________ Т.В.Славко
подпись И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ (ППКРС)

Гусиноозерск, 2021

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (среднего общего
образования) для профессий среднего профессионального образования (далее СПО)
23.01.06 Машинист ДСМ
43.01.09 Повар, кондитер
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Организация

-

разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»

Разработчик: Ахмедзянов Талгат Камильевич, преподаватель

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением
Ульянова С.А.
Зав. метод.
кабинетом
Белых Л.В.

Подпись

Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………………2
Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика» …………………………...5
Место учебной дисциплины в учебном плане ………………………………………………7
Результаты освоения учебной дисциплины …………………………………………………8
Содержание учебной дисциплины……………………………………………………………7
Тематическое планирование………………………………………………………………….11
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов ……………………….12
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной
дисциплины
«Информатика».…………………….………………………………………………………… .17
Рекомендуемая литература ……………………………………………………………………19
Лист изменений и дополнений, внесенных и рабочую программу......................................21

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена
для

изучения

информатики

и

информационно-коммуникационных

технологий

в

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих .Программа разработана на основе требований ФГОС
среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

и

получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259). Приказа Минпросвещения РФ №655 от 20.11.2020 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП от 28.08.2020
№442, Инструктивно-методического письма Департамента государственной политики в сфере
СПО от 20.07.2020 №05-772.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих
целей:

•

формирование

у обучающихся представлений

о роли

информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;

•

формирование

у обучающихся умений осуществлять

поиск и

использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития;

•

формирование

у обучающихся умений применять, анализировать,

преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

•

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении различных учебных предметов;
4

•

приобретение

обучающимися

опыта

использования

информационных

технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности;

•

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной

деятельности

и

информационных

коммуникаций

в

глобальных

сетях;

осознание

ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем,
распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно коммуникационных технологий, средств
образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).
Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки
рабочих

программ,

в

которых

профессиональные

образовательные

организации,

реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание
учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов,
тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных
работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования (ППКРС).

5

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и
коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед
образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования
информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные,
бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и
коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке
труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от
профиля профессионального образования.
При освоении профессий СПО технического и естественно-научного профилей
профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего
общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику
осваиваемых профессий.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение
отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере
практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
•

«Информационная деятельность человека»;

•

«Информация и информационные процессы»;

•

«Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

•

«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

•

«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

•

«Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение
информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с
6

другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся,
выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми
обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по
информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной
деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного
учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной
компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной
деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых
профессий СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование
различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной
работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с
использованием ИКТ.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо
акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа,
Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и
представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений
самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также
дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры,
сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления
информации.
В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении
информатики контролю не подлежит.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением
итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающиеся
в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

7

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области
«Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика» — в составе
общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО
соответствующего профиля профессионального образования.

8

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
•

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;

•

осознание своего места в информационном обществе;

•

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с
использованием информационно -коммуникационных технологий;

•

умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области,
используя для этого доступные источники информации;

•

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению
общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

•

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;

•

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности,
так и в быту;

•

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций;

• метапредметных:
•

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;

•

использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания,
9

измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,
умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на
компьютере в различных видах;
•

умение использовать средства информационно -коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;

•

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение
анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
•

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

•

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных
таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
— сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости
анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
10

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения
стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
•

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программи прав
доступа к глобальным информационным сервисам;

•

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами
коммуникаций в Интернете.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по профессиям СПО
23.01.06 Машинист ДСМ
43.01.09 Повар, кондитер
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
технического и естественно-научного профилей профессионального образования — 120 часа,
из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся,
включая практические занятия, —120 часов,

12

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

теория

практика

Содержание обучения.

Введение

2

1. Информационная деятельность человека

12

8

2. Информация и информационные процессы

12

6

3. Средства ИКТ

22

12

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

16

6

5. Телекоммуникационные технологии

16

8

Итого

80

40

Самостоятельная работа студента
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета или экзамена

120

Всего

13

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на
уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у
человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных
системах
1. Информационная деятельность человека
Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и
поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников
информации. Знание базовых принципов организации и
функционирования компьютерных сетей. Владение нормами
информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств обеспечения
надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

14

2.1. Представление и
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объекобработка информации тивности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме
представления информации. Знание способов кодирования и
декодирования информации. Представление о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение
компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах
счисления. Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе
о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и
программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать
программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать
алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения
конкретной задачи с помощью конкретного программного средства
выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения
задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное
моделирование

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности
модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в
исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди
свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей
моделирования

2.4. Реализация
основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из
средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных процессов
3.1. Архитектура
компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства
компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, передачи, вывода информации. Умение определять
средства, необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс
программного средства с позиций исполнителя, его среды
функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и
определение назначения элементов окна программы

15

3.2. Компьютерные сети Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения
компьютерной сети.Знание возможностей разграничения прав
доступа в сеть
3.3. Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Защита информации,
антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа
к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками
программ. Опыт использования компьютерных средств
представления и анализа данных. Осуществление обработки
статистической информации с помощью компьютера. Пользование
базами данных и справочными системами
5. Телекоммуникационные технологии
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети
Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в
современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска
информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи
информации. Определение общих принципов разработки и
функционирования интернет-приложений. Представление о способах
создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях
сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной
и коллективной деятельности с использованием программных
инструментов поддержки управления проектом. Умение
анализировать условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в
Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение
кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием,
указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся1.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной
дисциплины «Информатика» входят:
•

многофункциональный комплекс преподавателя;

•

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM
(DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета,
Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте
педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, вебкамера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

•

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места
и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных
сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и
используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,
«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История
информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные
этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блоксхемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-

17

ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных
технологии и др.);
•

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для
операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами
программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме
программы учебной дисциплины «Информатика»;

•

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

•

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск
для записи (CD-R или CD-RW);

•

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

•

модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в
компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных
устройств ИКТ»;

•

вспомогательное оборудование;

•

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;

•

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями,
справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной
литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь
возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в
свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам
ЕГЭ и др.)

18

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Макарова Н. В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ.
Учебник.11класс.Базовый уровень.– СПб.:Питер,2008.-224с.
Кузнецов А. А. и др. Информатика, тестовые задания.–М.,2006.-152с.
Михеева Е. В. Практикум по информации: учеб. пособие.–М.,2005.–
190с.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник.–М.,2005.-350с.
Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: учебник для студентов сред.
проф.образования.–М.: Издательский центр«Академия»,2008.-352с.
МихееваЕ.В.,ТитоваО.И.,Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов сред. проф.
образования. – М.: Издательский центр
«Академия»,2007.-192с.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых
задач
по
информатике.
Методическое пособие.–М.,2006.-185с.
Семакин
И.Г. и др. Информатика. Структурированный
конспект
базового курса.– М.,2005.-542с.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник- практикум 8–11кл.(в 2томах).–М.,2002.134с.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.,
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий
и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции
РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №
317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 №
135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
19

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий
и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С.
Цветковой. — М., 2014.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова — М., 2011.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.
пособие. — М., 2010.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред.
М.С.Цветковой. — М., 2013.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие /
под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и
программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.
пособие. — М.: 2012
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с
приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным
технологиям).
20

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по
ИКТ в образовании).
www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

21

Регистрация внесения изменений
№№

Номера страниц
замена

новые

аннулиров.

Основания для
внесения
изменений

22

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».