Рабочая программа УД Электротехника и электроника

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК
УГЭ 13.00.00 Электро-теплоэнергетика
Протокол № 1
«3» сентября 2021г.
___________ Ю.Л. Жарова

Утверждаю
зам.директора по УР:
«___»______________2021г.
_____________
Т.В. Славко

Рабочая программа учебной дисциплины
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Гусиноозерск, 2021г.
1

Программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) для специальностей среднего профессионального образования
(далее СПО).

13.02.03 Электрические станции, сети и системы, группа 20-1
13.02.01 Тепловые электрические станции, группа 10-1
13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, группа 40-1

Организация

-

разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
Разработчик программы: __________________________ Ю.Л. Жарова, преподаватель
высшей квалификационной категории

Дата

Согласование
Проверено
Согласовано

Должность
Зав. отделением
Еремина Л.А.
Зав.
методкабинетом
Белых Л.В.

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

15

МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

18

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
укрупненной группы 13.00.00 Электро – теплоэнергетика.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих
предприятий энергетической отрасли.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и
оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи
движения технологических машин и аппаратов;
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и
приспособлениями;
- собирать электрические схемы;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию электронных приборов, их устройство и область применения
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных
цепей;
- основные законы электротехники;
- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения
электрических величин;
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых
электрических устройств;
- основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и
диэлектриках;
- параметры электрических схем и единицы их измерения;
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы
действия,
устройство,
основные
характеристики
электротехнических и электронных устройств и приборов;
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных
материалов;
4

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство,
принцип
действия
и
основные
характеристики
электротехнических приборов;
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
профессионального модуля:
Объем образовательной нагрузки - 200 часов, в том числе:
Всего занятий - 188 часа, включая:
теоретическое обучение - 100 часов;
лабораторные и практические занятия -70 часов;
консультации -6 часов;
самостоятельная учебная работа - 12 часов.

программы

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
188
Максимальная учебная нагрузка (всего)
170
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
70
практические занятия
16
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
- выполнение домашних заданий по лекционному курсу:
конспектирование, подбор материала, анализ учебной
литературы,
составление конспектов, опорных конспектов, работа со
справочниками;
- составление презентаций, проектов;
- выполнение индивидуальных заданий по расчетам;
- подготовка к лабораторным работам и практическим
занятиям,
оформление отчетов по лабораторным работам;
- составление схемы подключения.
Итоговая аттестация в форме экзамена
Консультации 6 часов

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Наименование разделов и тем
1
Введение

Раздел 1.
Электротехника и электрические
измерения
Тема 1.1
Электрическое поле

Тема 1.2
Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Электрическая энергия, способы получения, передачи и распределения электрической
энергии. История и перспективы развития электроэнергетики, электротехники и
электроники. План изучения учебной дисциплины «Электротехника и электроника», ее
связь с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями. Входной
контроль.

Объем часов

Содержание
1.
Основные свойства и характеристики электрического поля. Электроемкость.
Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля
заряженного конденсатора.
Практические занятия
1.
Расчет электрических цепей при различном соединении конденсаторов.
Содержание
1.
Электрический ток в проводниках: величина и направление тока. Элементы
электрической цепи, их параметры и характеристики. Электродвижущая сила
(ЭДС). Элементы схемы электрической цепи: ветвь, узел, контур.
2.
Электрическое сопротивление. Зависимость электрического сопротивления от
температуры.
3.
Электрическая проводимость. Резистор. Соединение резисторов

4

3
2

136

2
2
2
2
4

4.

Законы Ома и Кирхгофа. Простые и сложные цепи постоянного тока

6

5.

Энергия и мощность электрической цепи. Баланс мощностей. КПД.

4

Международная система единиц СИ. Единицы электрических величин и
связанные с ними единицы величин.
7.
Основные измерительные приборы, их назначение, способы подключения в
электрическую цепь, цена деления.
Лабораторные работы

2

6.

1.

Уровень
освоения
4

2
20

ЭЦиОЭ-СЗ:
ЛР№1. Электроизмерительные приборы и измерения.
ЛР№2. Линейные электрические цепи постоянного тока.

7

ЛР№10. Разветвленная линейная электрическая цепь постоянного тока.
ЛР№13. Сложная линейная цепь постоянного тока.
ЛР№17. Электрическая мощность и работа.
ЛР№18. Коэффициент полезного действия электрической сети.
ЛР№19. Согласование источника и нагрузки по напряжению, току и
мощности.
ТС_ЭТиОЭ-СК:
Закон Ома для замкнутой цепи.
Закон Ома для участка цепи с ЭДС.
Первый закон Кирхгофа.
Второй закон Кирхгофа.
Принцип наложения и взаимности.
Теорема об эквивалентном генераторе. Передача мощности в нагрузку.
Практические занятия
1.
Расчет электрической цепи (простые и сложные) постоянного тока.

Тема 1.3
Электромагнетизм

Тема 1.4
Электрические цепи однофазного
переменного тока

Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям;
- выполнение индивидуального задания по расчету сопротивлений при преобразовании
треугольника
резисторов в эквивалентную звезду
- и составление презентации по теме «Четырехполюсники».
Содержание
1.
Основные свойства и характеристики магнитного поля: индукция, поток,
проницаемость (абсолютная и относительная), напряженность, напряжение.
Потокосцепление.
2.
Магнитный гистерезис, магнитотвердые, магнитомягкие материалы.
Классификация магнитных цепей.
3.
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило
Ленца. Явление взаимоиндукции, самоиндукции.
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к практическим занятиям;
- составление конспекта по теме «Расчет неразветвленной магнитной цепи»;
- составление проекта и презентации по теме «Законы магнитных цепей».
Содержание
1.
Основные сведения о синусоидальном электрическом токе. Получение
синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока.
Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока.
Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС,
напряжения, тока. Изображение синусоидальных величин с помощью

8

2

6

2

16

2

8

временных и векторных диаграмм.
Электрическая цепь: с активным сопротивлением; с катушкой индуктивности
(идеальной); с емкостью. Векторные диаграммы. Угол сдвига фаз между током
и напряжением. Мощности: активная, реактивная, полная.
3.
Неразветвленные электрические цепи переменного тока с активным и
емкостным, с активным и индуктивным сопротивлениями. Треугольники
напряжений, сопротивлений, мощностей. Неразветвленная электрическая цепь
с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями, резонанс
напряжений и условия его возникновения.
4.
Параллельное соединение активного и емкостного, активного и индуктивного
сопротивлений. Треугольники токов, проводимостей, мощностей. Цепь с
параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного
сопротивлений, резонанс токов и условия его возникновения.
5.
Коэффициент мощности, способы повышения коэффициента мощности.
Лабораторные работы
1.
ЭЦиОЭ-СЗ:
ЛР№3. Эксперементальное определение параметров элементов цепей
переменного тока.
ЛР№4. Электрическая цепь переменного тока с последовательным
соединением элементов.
ЛР№5. Электрическая цепь переменного тока с параллельным соединением
элементов.
ЛР№20. Параметры синусоидального напряжения (тока).
ЛР№21. Активная мощность цепи синусоидального тока.
ЛР№22. Цепи синусоидального тока с конденсаторами.
ЛР№23. Реактивное сопротивление конденсатора.
ЛР№24. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов.
ЛР№25. Реактивная мощность конденсатора.
ЛР№26. Цепи синусоидального тока с катушками индуктивности.
ЛР№27. Реактивное сопротивление катушки индуктивности.
ЛР№28. Последовательное и параллельное соединение катушек
индуктивности.
ЛР№29. Реактивная мощность катушки индуктивности.
ТС_ЭТиОЭ-СК:
Графическое представление периодических синусоидальных сигналов (U, I,
фаза, угол сдвига)
Сопротивление в цепи синусоидального тока.
Индуктивность в цепи переменного тока.
Емкость в цепи синусоидального тока.
Мощности в цепи синусоидального тока.
Последовательная комплексная нагрузка R-L-C в цепи синусоидального тока.
2.

14

9

Тема 1.5
Трехфазные электрические цепи

Параллельная комплексная нагрузка R-L-C в цепи синусоидального тока.
Частотные характеристики последовательного резонансного контура.
Практические занятия
1.
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока
2.
Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока
Содержание
Трехфазные электрические цепи: основные понятия и определения. Получение
трехфазной системы ЭДС. Основное свойство симметричной трехфазной
системы. Способы соединения обмоток источника питания и нагрузки фаз
приемников трехфазной цепи «звездой» и «треугольником». Мощность
трехфазных цепей.
2.
Аварийные режимы в трехфазной электрической цепи: обрыв провода и
короткое замыкание фазы
приемника. Векторные диаграммы. Роль нейтрального провода.
Лабораторные работы

4
4

1.

1.

ЭЦиОЭ-СЗ:
ЛР№6. Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме
звезда.
ЛР№7. Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме
треугольник.

ТС_ЭТиОЭ-СК:
Понятие о трехфазных цепях.
Соединение активной 3-ф нагрузки в звезду с нулевым проводом.
Соединение активной 3-ф нагрузки в звезду без нулевого провода.
Соединение разнородной R-L-C 3-ф нагрузки в звезду с нулевым проводом.
Соединение разнородной R-L-C 3-ф нагрузки в звезду без нулевого провода.
Соединение активной 3-ф нагрузки в треугольник.
Вращающееся магнитное поле статора 3-х фазной машины переменного тока.
Практические занятия

2

8

2

1

2

2

1.

Тема 1.6
Электрические цепи с
несинусоидальными токами и
напряжениями

Расчет трехфазной электрической цепи при соединении приемников
электрической энергии, «треугольником» и «звездой», с симметричной
нагрузкой фаз
Содержание
1.

Электрические цепи с несинусоидальными токами и напряжениям.
Представление несинусоидальных величин различными способами:
аналитическое выражение несинусоидальной величины в форме
тригонометрического ряда, графическое изображение. Действующая величина
несинусоидальных параметров.

10

Тема 1.7
Нелинейные электрические цепи.

Раздел 2
Электрические машины и
трансформаторы, основы
электроники.
Тема 2.1
Силовые трансформаторы

Лабораторные работы
ТС_ЭТиОЭ-СК:
Периодические несинусоидальные токи:
Понятие о высших гармониках и дискретном спектре.
Разложение периодической функции (трапеции) на гармоники.
Разложение периодической функции (пилы) на гармоники.
Разложение выпрямленного напряжения в ряд Фурье.
Несинусоидальные сигналы с периодическими огибающими:
Биение колебаний.
Амплитудная модуляция.
Частотная модуляция.
Содержание
1.
Нелинейные электрические цепи. Нелинейные элементы, применяемые в
электрических цепях, их вольт-амперные характеристики. Графический расчет
электрических цепей постоянного тока с нелинейными элементами. Цепи
переменного тока с нелинейными элементами. Магнитные потери в катушке с
ферромагнитным сердечником.
Лабораторные работы
ЭЦиОЭ-СЗ:
ЛР№8. Нелинейная цепь постоянного тока.
ЛР№9. Нелинейная цепь переменного тока.
ЛР№11. Нелинейная цепь постоянного тока с последовательным соединением
элементов.
ЛР№12. Разветвленная нелинейная электрическая цепь постоянного тока.

Содержание
1.
Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов.
Анализ работы ненагруженного трансформатора. Анализ работы
2.
нагруженного трансформатора. Режим холостого хода. Режим короткого
замыкания.
Коэффициент полезного действия трансформатора. Внешняя характеристика
3.
трансформатора
Трехфазные трансформаторы
4.

8

2

2

6

46

4

2
2
1

Лабораторные работы
1.

Натурное моделирование установившегося режима работы однофазного
трансформатора.

2

11

Тема 2.2
Машины постоянного тока

Тема 2.3
Машины переменного тока

Самостоятельная работа обучающихся
- выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор
материала, анализ учебной литературы;
- подготовка к лабораторной работе, изучение теоретического материала по учебникам
и дополнительной литературе, оформление отчета по лабораторной работе, ответы на
контрольные вопросы;
- самостоятельное изучение и составление конспекта по теме с использованием
обучающей компьютерной программы или учебных пособий: Трансформаторы
специального назначения
Содержание
Назначение машин постоянного тока и их классификация.
Устройство и принцип действия машин постоянного тока: магнитная цепь,
1.
коллектор, обмотка якоря. Рабочий процесс машины постоянного тока: ЭДС
обмотки якоря, реакция якоря, коммутация.
Генераторы постоянного тока, двигатели постоянного тока, общие сведения.
2.
Электрические машины с независимым возбуждением, с параллельным,
последовательным и смешанным возбуждением.
Коэффициент полезного действия машин постоянного тока. Потери мощности:
3.
постоянные и переменные. Зависимость КПД машины постоянного тока от
нагрузки.
4.
Самостоятельная работа обучающихся
- выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор
материала, анализ учебной литературы;
- подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по
учебникам и дополнительной литературе, оформление отчетов по лабораторным
работам, ответы на контрольные вопросы.
Содержание
Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение
вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях и
1.
генераторах. Устройство электрической машины переменного тока: статор и
его обмотка, ротор и его обмотка.
Классификация статорных обмоток. Принцип образования трехфазных
2.
обмоток. Однослойные и двухслойные обмотки. ЭДС обмотки.
Принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Частота вращения
3.
магнитного поля статора и частота вращения ротора. Вращающий момент
асинхронного двигателя. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя.
4.
Синхронные машины и область их применения.
Самостоятельная работа обучающихся
- выполнение домашних заданий по лекционному курсу: конспектирование, подбор
материала, анализ учебной литературы;

2

4

2

2

2

6

3

2

2

12

Тема 2.4
Физические основы электроники.
Электронные приборы

Тема 2.5
Электронные устройства

- подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по
учебникам и дополнительной литературе, оформление отчетов по лабораторным
работам, ответы на контрольные вопросы.
Содержание
Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная
1.
проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и
обратное включение «p-n» перехода.
Полупроводниковые диоды (устройство, принцип действия, вольт – амперная
2.
характеристика). Полупроводниковые транзисторы: классификация, принцип
действия, назначение, область применения, маркировка.
Лабораторные работы
ЭЦиОЭ-СЗ:
ЛР№1 Исследование диодов.
ЛР№2 Исследование биполярного транзистора и усилительного каскада на
биполярном транзисторе.
ЛР№3 Исследование полевого транзистора и транзисторного усилительного
каскада.
Содержание
1.
Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя.
Однофазные и трехфазные выпрямители. Основные сведения, структурная
схема электронного стабилизатора. Стабилизаторы напряжения. Инверторы.
Назначение, классификация.
2.
Назначение, классификация и основные технические характеристики
электронных усилителей.
Логические элементы, основные понятия "И", "ИЛИ", "НЕ". Триггеры,
устройство, принцип действия, применение.
Лабораторные работы
1.
ЛР№4 Исследование аналоговых электронных устройств на операционном
усилителе.
ЛР№5 Исследование мультивибратора на операционном усилителе.
ЛР№6 Исследование логических элементов на интегральных микросхемах.
ЛР№7 Исследование триггеров и счетчиков на интегральных микросхемах.
ЛР№8 Исследование тиристора.
ЛР№9 Исследование однополупериодного управляемого выпрямителя.
ЛР№10 Однофазный выпрямитель и сглаживающие фильтры.
ЛР№11 Исследование трехфазных систем выпрямления.
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к лабораторным работам, изучение теоретического материала по
учебникам и дополнительной литературе, оформление отчетов по лабораторным
работам, ответы на контрольные вопросы.

4
3
2

6

2

6

3.

2
1

6

2

13

Итого
Консультации
Всего

182
6
188

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
электротехники и электроники.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- лабораторные стенды по электротехнике по сборке электрических схем
постоянного и переменного тока;
- лабораторные стенды для измерения параметров электрических цепей и
электрических величин;
- лабораторные стенды по исследованию силового трансформатора,
изучению работы генератора и двигателя постоянного тока;
- лабораторные стенды «исследование логических элементов и триггеров»,
«исследование полупроводниковых диодов»;
- плакаты, планшеты;
- стенд для изучения правил ТБ в лаборатории;
- набор измерительных и электронных приборов и устройств;
- соединительные провода;
- различные элементы электрической цепи;
- методические указания по выполнению лабораторных и практических
работ;
- методические указания по выполнению самостоятельных работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедиапроектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Правила устройства электроустановок [Текст]. 7-е издание. – СПб.:
Издательство ДЕАН, 2008. – 701 с.
2. Гальперин. М.В. Электротехника и электроника [Текст]: Учебник. – М.:
ФОРУМ ИНФА-М, 2009. – 480 с. (Гриф МО РФ);
3. Немцов, М.В. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для
студ.образоват.учреждений сред.проф.образования / М.В. Немцов, М.Л.
Немцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 213 с. (Гриф МО
РФ);
4. Кацман, М.М. Электрические машины [Текст]. - М.: Изд. Центр
«Академия», 2008. (Рекомендовано Министерством образования РФ);
5. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и
электрическому приводу [Текст]. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.
(Гриф МО РФ);
6. Прошин, В.Н. Лабораторно-практические работы по электротехнике
[Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с. (Гриф МО РФ);
15

7. Электрические измерения [Текст]: учебник для студ. сред. проф.
образования / В. А. Панфилов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 288с. (Гриф МО РФ);
8. Электрические машины. Электронный учебник Московского
энергетического института (технического университета). – URL:
http://elmech.mpei.ac.ru/EM/EM/EM_cont_0.htm. Дата обращения: 03.03.2011.
9. Сайт для электриков. Электротехника для начинающих. Основы
электротехники, учебники, задачи, видео по электротехнике, практические
работы по электротехнике и электронике. – URL:
http://www.electricalsite.ru/contents_all_0.html. Дата обращения: 03.03.2011.
Дополнительные источники:
1. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам [Текст]: учебное
пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.:
Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с. (Гриф МО РФ);
2. Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники [Текст]: учебник.
– М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.- 320 с. (Гриф МО РФ);
3. Прошин, В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по
электротехнике [Текст]. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 80 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
уметь:
подбирать устройства электронной
техники, электрические приборы и
оборудование с определенными
параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать
электрооборудование и механизмы
передачи движения технологических
машин и аппаратов;
рассчитывать параметры
электрических, магнитных цепей;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Оценка хода и результатов
выполнения лабораторных работ;

наблюдение за деятельностью
обучающихся в ходе выполнения
лабораторных работ;
оценка выполнения заданий на
практических занятиях;
16

снимать показания и пользоваться
оценка хода и результатов
электроизмерительными приборами и выполнения лабораторных работ;
приспособлениями;
собирать электрические схемы;
наблюдение за деятельностью
обучающихся в ходе выполнения
лабораторных работ;
читать принципиальные,
оценка защиты отчетов по
электрические
практическим
и монтажные схемы;
занятиям.
Результаты тестирования;
знать:
классификацию электронных
приборов, их устройство и область
применения
методы расчета и измерения
анализ результатов выполнения
основных параметров электрических, письменных работ;
магнитных цепей;
основные законы электротехники;
анализ ответов при устном
опросе;
основные правила эксплуатации
оценка результатов деятельности
электрооборудования и методы
обучающихся при выполнении
измерения электрических величин;
лабораторных работ;
основы теории электрических машин,
принцип работы типовых
электрических устройств;
основы физических процессов в
проводниках, полупроводниках и
диэлектриках;
параметры электрических схем и
единицы их измерения;
принципы выбора электрических и
электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство,
основные характеристики
электротехнических и электронных
устройств и приборов;
свойства проводников,
полупроводников,
электроизоляционных, магнитных
материалов;
способы получения, передачи и
использования электрической

анализ ответов при устном
опросе;
оценка результатов выполнения
письменных работ и технических
диктантов;
результаты тестирования;
оценка результатов деятельности
обучающихся при выполнении
лабораторных работ;
оценка результатов
внеаудиторной самостоятельной
работы студентов;
анализ результатов выполнения
письменных работ и технических
диктантов;
результаты тестирования;

17

энергии;
устройство, принцип действия и
основные характеристики
электротехнических приборов;
характеристики и параметры
электрических и магнитных полей.

анализ результатов выполнения
письменных работ и технических
диктантов;
результаты тестирования.

18

6. Регистрация внесения изменений
№№

замена

Номера страниц
новые
аннулиров.

Основания для
внесения
изменений

Дата

Подпись

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».